РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «8» класса базовый уровень обучения
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «8» класса базовый уровень обучения

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физика
8 кл
04.07.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «8» класса базовый уровень обучения
Рабочая программа курса физики для 8 класса (ов) составлена в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС общего образования, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897», учебным планом МАОУ СОШ №50 на 2017—2018 учебный год. В основу разработки программы положена авторская программа А.В.Перышкинарабочая программа текстовый докумет
РП физика 8 кл.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50 Рассмотрена на педагогическом совете Протокол № ____ от ____________ «Утверждаю» __________ / В. И. Гулидова/ Директор МАОУ СОШ № 50 Приказ № ___ от __________  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для «8» класса базовый уровень обучения  Разработчик: Аметшаева Т.Г.  учитель физики 2017 год 2 Оглавление ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА......................................................................................4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ (физики).................................................5 Личностные результаты:.........................................................................................5 Метапредметные результаты:.................................................................................5 Предметные результаты:.........................................................................................5 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.......................................................................7 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.............................................................................9 3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса физики для 8 класса (ов) составлена в соответствии с Законом   РФ   от   29   декабря   2012   года   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации»,   требованиями   ФГОС   общего   образования,  Приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897», учебным планом МАОУ СОШ №50 на 2017— 2018 учебный год.   В основу разработки программы положена авторская программа А.В.Перышкина. Программа обеспечена УМК А.В.Перышкин для 8 классов авторов:  1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 8 класс. – М.: Дрофа, 2016  2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7­9 классы. – М.; Просвещение, 2016  3. В.А. Попова Рабочие программы по физике. 7 – 11 классы: – М.: «Глобус», 2015  4. Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике: 7 класс. – М.: ВАКО, 2015 5. Годова И.В. Контрольные работы в Новом стандарте по физике 7 класс–М.:       Издательство «Интеллект­Центр» 2016. 6. А.В.Чеботарева Тесты по физике 7 класс.  М.: Издательство «Экзамен», 2016. На   изучение   предмета   (элективного   курса)   физики   в   8   классе   в   учебном   плане МАОУ СОШ №50 отведено 70 часов в год. Соответственно ­ 2 часа в неделю. 4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ (физики) Личностные результаты:   сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;   мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;  формирование   ценностных   отношений   друг   к   другу,   учителю,   авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметные результаты: овладение   навыками   самостоятельного   приобретения   новых   знаний, организации   учебной   деятельности,   постановки   целей,   планирования, самоконтроля   и   оценки   результатов   своей   деятельности,   умениями предвидеть возможные результаты своих действий; понимание   различий   между   исходными   фактами   и   гипотезами   для   их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных   фактов   и   экспериментальной   проверки   выдвигаемых   гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;    формирование   умений   воспринимать,   перерабатывать   и   предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с   использованием   различных   источников   и   новых   информационных технологий для решения поставленных задач; развитие   монологической   и   диалогической   речи,   умения   выражать   свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; освоение   приемов   действий   в   нестандартных   ситуациях,   овладение эвристическими методами решения проблем;  формирование   умений   работать   в   группе   с   выполнением   различных социальных   релей,   представлять   и   отстаивать   свои   взгляды   и   убеждения, вести дискуссию.      Предметные результаты: знания   о   природе   важнейших   физических   явлений   окружающего   мира   и понимание   смысла   физических   законов,   раскрывающих   связь   изученных явлений; умения   пользоваться   методами   научного   исследования   явлений   природы, проводить   наблюдения,   планировать   и   выполнять   эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с 5 помощью   таблиц,   графиков   и   формул,   обнаруживать   зависимости   между физическими   величинами,   объяснять   полученные   результаты   и   делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; умения   применять   теоретические   знания   по   физике   на   практике,   решать физические задачи на применение полученных знаний; умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических  устройств, решения  практических  задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;   формирование  убеждения  в  закономерной  связи  и  познаваемости  явлений природы,   в   объективности   научного   знания,   высокой   ценности   науки   в развитии материальной и духовной культуры людей; развитие   теоретического   мышления   на   основе   формирования   умений устанавливать   факты,   различать   причины   и   следствия,   строить   модели   и   отыскивать   и   формулировать   доказательства выдвигать   гипотезы, выдвинутых   гипотез,   выводить   из   экспериментальных   фактов   и теоретических моделей физические законы; коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.    6 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Тепловые явления Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Вид теплопередачи. Количество теплоты. Испарение и   конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Преобразование энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Экологические проблемы теплоэнергетики. Демонстрации 1. Принцип действия термометра. 2. Теплопроводность различных материалов. 3. Конвекция в жидкостях и газах. 4. Теплопередача путем излучения. 5. Явление испарения. 6. Постоянство температуры кипения жидкости при постоянном давлении. 7. Понижение температуры кипения жидкости при понижении давления. 8. Наблюдение конденсации паров воды на стакане со льдом. Лабораторные работы 1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. 2. Изучение явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. 3. Измерение влажности воздуха. Возможные объекты экскурсий: холодильное предприятие, исследовательская  лаборатория или цех по выращиванию кристаллов, инкубатор. Электрические явления Электризация   тел.   Электрический   заряд.   Два   вида   электрических   зарядов.   Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле.  Постоянный   электрический   ток.   Сила   тока.   Электрическое   сопротивление. Электрическое напряжение. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон Ома для   участка   электрической   цепи.   Работа   и   мощность   электрического   тока.   Закон Джоуля­Ленца. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Демонстрации 1. Электризация тел. 2. Два рода электрических зарядов. 3. Устройство и действие электроскопа. 4. Закон сохранения электрических зарядов. 5. Проводники и изоляторы. 6. Источники постоянного тока. 7. Измерение силы тока амперметром. 8. Измерение напряжения вольтметром. 9. Реостат и магазин сопротивлений. 10. Свойства полупроводников. Лабораторные работы 1. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения. 7 2. Изучение последовательного соединения проводников. 3. Изучение параллельного соединения проводников. 4. Регулирование силы тока реостатом. 5. Измерение электрического сопротивления проводника. 6. Измерение мощности электрического тока. Магнитные явления Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Магнитное поле  постоянного тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока. Демонстрации 1. Опыт Эрстеда. 2. Магнитное поле тока. 3. Действие магнитного поля на проводник с током. 4. Устройство электродвигателя. Лабораторные работы 1. Изучение принципа действия электродвигателя. Световые явления Свет – электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Плоское зеркало. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Оптические приборы. Дисперсия света. Демонстрации 1. Прямолинейное распространение света. 2. Отражение света. 3. Преломление света. 4. Ход лучей в собирающей линзе. 5. Ход лучей в рассеивающей линзе. 6. Построение изображений с помощью линз. 7. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата. 8. Дисперсия белого света. 9. Получение белого света при сложении света разных цветов. Лабораторные работы 1. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. 2. Получение изображений с помощью собирающей линзы. 8 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 Раздел/Тема Количество часов Формы контроля Тепловые явления (25 часов) Техника безопасности в кабинете  физики (ТБ). Тепловое движение.  Температура КР № 1 (входная) Внутренняя энергия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Способы изменения  внутренней энергии тела.  Урок­проект№1.Теплопроводность.  1 Конвекция. 1 Излучение. 1 1 Особенности различных видов  теплопередачи.  Примеры  теплопередачи в природе и технике. Количество теплоты. Единицы  количества теплоты. Лабораторная  работа №1. «Исследование  изменения со временем температуры  остывающей воды». Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты,  необходимого для нагревания тела  или выделяемого им при  охлаждении. 1 1 1 1 1 1 Входной контроль проект Лабораторная работа 9 Лабораторная работа Лабораторная работа Текущий контроль. Контрольная работа 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 1.20 1.21 Лабораторная работа №2.   «Сравнение количеств теплоты при  смешивании воды разной  температуры». Лабораторная работа №3. «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения  энергии в механических и тепловых процессах. Контрольная работа №2.  «Тепловые явления». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Агрегатные  состояния вещества. Плавление и  отвердевание кристаллических тел.  График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления.  Решение задач. Испарение. Поглощение энергии  при испарении жидкости и  выделение ее при конденсации пара. Кипение. Удельная теплота  парообразования и конденсации. Решение задач. Влажность воздуха. Способы  определения влажности воздуха. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1.22 1.23 1.24 1.25 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 Работа пара и газа при расширении.  Двигатель внутреннего сгорания. Урок­проект№2.Паровая турбина.  КПД теплового двигателя. Решение задач. Подготовка к  контрольной работе. Контрольная работа №3.  «Изменение агрегатных состояний  вещества». 1 1 1 1 Электрические  явления (27 часов) Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Электризация тел  при соприкосновении.  Взаимодействие заряженных тел.  Два рода зарядов. Электроскоп. Проводники и  непроводники электричества. Электрическое поле. Делимость электрического заряда.  Строение атомов. Объяснение электрических  явлений. Электрический ток.  Источники  электрического тока. Электрическая цепь и ее составные  части. Электрический ток в металлах.  Действия электрического тока.  Направление тока.  Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока.   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 проект Текущий контроль. Контрольная работа Лабораторная 11 работа Лабораторная работа Лабораторная работа Лабораторная работа 2.11 2.12 2.13 2.14 2.15 2.16 2.17 2.18 2.19 Лабораторная работа №4. «Сборка  электрической цепи и измерение  силы тока в ее различных участках». Электрическое напряжение.  Единицы напряжения. Вольтметр.  Измерение напряжения. Электрическое сопротивление  проводников. Единицы  сопротивления. Лабораторная работа №5. «Измерение напряжения на раз­ личных участках электрической  цепи». Зависимость силы тока от  напряжения. Закон Ома для участка цепи.  Расчет сопротивления   проводников. Удельное  сопротивление.  Реостаты. Лабораторная работа  №6. «Регулирование силы тока  реостатом». Лабораторная работа  №7.«Определение сопротивления  проводника при помощи  амперметра и вольтметра». Решение задач. Последовательное соединение  проводников.  Параллельное соединение  проводников.  Решение задач на закон Ома для  участка цепи, последовательное и  параллельное соединение  1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 2.20 2.21 2.22 2.23 2.24 2.25 2.26 2.27 3 3.1 3.2 3.3 3.4 проводников. Работа электрического тока.  Мощность электрического тока.  Лабораторная работа №8.  «Измерение мощности и работы  тока в электрической лампе». Нагревание проводников  электрическим током. Закон  Джоуля – Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.  Короткое замыкание.  Предохранители.  Повторение темы «Электрические  явления». Контрольная работа №4.  «Электрические явления». 1 1 1 1 1 1 1 1 Электромагнитные  явления (7 часов) Анализ контрольной работы.  Магнитное поле. Магнитное поле  прямого тока. Магнитные линии.  Магнитное поле катушки с током.  Электромагниты. Лабораторная  работа №9. «Сборка  электромагнита и испытание его  действия». Применение электромагнитов Постоянные магниты. Магнитное  поле постоянных магнитов.  Магнитное поле Земли.  1 1 1 1 Лабораторная работа Текущий контроль. Контрольная работа Лабораторная работа 13 3.5 3.6 3.7 4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 Действие магнитного поля на  проводник с током. Электрический  двигатель.  Лабораторная работа10.     «Изучение электрического  двигателя постоянного тока (на  модели)». Повторение темы  «Электромагнитные явления». Устройство электроизмерительных  приборов 1 1 1 Световые  явления (11 часов) Источники света. Распространение  света.  Отражение света.  Законы отражения света.  Плоское зеркало.  Преломление света.  Линзы. Оптическая сила линзы.  Изображения, даваемые линзой. Урок­проект№3 Оптические  иллюзии.  Лабораторная работа №11. «Получение изображения при  помощи линзы». Контрольная работа №5. «Световые явления». Лабораторная работа проект Лабораторная работа Текущий контроль. Контрольная работа Промежуточная аттестация 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.9 4.10 Анализ контрольной работы.  Дисперсия света.  Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа. 4.11 Анализ контрольной работы. Работа  над ошибками. Подведение итогов  года. 1 № работ ы 1 2 3 4 5 6 Перечень контрольных работ на 2017 – 2018 учебный год Учебная тема Вид и  форма контроля Количество часов Входной контроль Входной контроль 20 мин «Тепловые явления». «Изменение агрегатных  состояний вещества». «Электрические явления». «Световые явления». Промежуточная  аттестация. Итоговая  контрольная работа. Текущий контроль.  Контрольная работа  Текущий контроль.  Контрольная работа  Текущий контроль.  Контрольная работа  Текущий контроль.  Контрольная работа  Промежуточная  аттестация.  1 1 1 1 1 Итого: контрольных работ ­ 6 Перечень лабораторных и практических работ на 2017 – 2018 учебный год 15 № работ ы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Учебная тема Вид работы  Количество часов «Исследование изменения со временем температуры  остывающей воды». «Сравнение количеств  теплоты при смешивании  воды разной температуры». «Измерение удельной  теплоемкости твердого  тела». «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее  различных участках». «Измерение напряжения на  раз­личных участках  электрической цепи». «Регулирование силы тока  реостатом» «Определение  сопротивления проводника  при помощи амперметра и  вольтметра». «Измерение мощности и  работы тока в  электрической лампе». «Сборка электромагнита и  испытание его действия». «Изучение электрического  двигателя постоянного тока  (на модели)» Лабораторная работа Лабораторная работа Лабораторная работа Лабораторная работа Лабораторная работа Лабораторная работа Лабораторная работа Лабораторная работа Лабораторная работа Лабораторная работа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 11  «Получение изображения  при помощи линзы». Лабораторная работа 1 Итого: лабораторных работ ­ 11 Перечень учебных проектов на 2017 – 2018 учебный год № Название проекта Проблемные вопросы для исследования  группам учащихся и работы над проектом 1 Теплопроводно сть 1)Греет ли шуба  2) Ложка в стакане кипятка   3) Несгораемая бумажка 2 Паровая  турбина. КПД  теплового  1) Паровая турбина.  2) КПД теплового двигателя  3)двигатель внутреннего сгорания Виды деятельности учащихся с применением средств информационных и коммуникационных технологий 1.Создание учебного  проекта средствами  информационных  технологий: 1 группа­работа в Word 2 группа­ презентация в  Power Point 3 группа – буклет в  Publisher 2.Разработка критериев  оценивания(текстового  документа, презентации,  публикации) 1.Создание учебного  проекта средствами  информационных  17 двигателя 3 Оптические иллюзии.  1) радуга 2) галло 3) мираж 4) Оптические иллюзии в  строительстве.  5) Виды оптических иллюзий. технологий: 1 группа­работа в Word 2 группа­ презентация в  Power Point 3 группа – буклет в  Publisher 2.Разработка критериев  оценивания(текстового  документа, презентации,  публикации) 1.Создание учебного  проекта средствами  информационных  технологий: 1 группа­работа в Word 2 группа­ презентация в  Power Point 3 группа – буклет в  Publisher 2. Разработка критериев  оценивания (текстового  документа, презентации,  публикации) Итого: проектов – 3 18

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «8» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «8» класса базовый уровень обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017