Рабочая программа по физике для 9 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике для 9 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физика
9 кл
20.01.2018
Рабочая программа по физике для 9 класса
Рабочая программа по физике для 9 класса. программа составлена на основе документов: 5. Примерная программа среднего (полного) образования по физике (базовый уровень), рекомендованная Министерством образования и науки России от 07.07.2005 № 03-1263. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по физике. Приказ МОР № 1089 от 05.03.2004. Департамент государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в обр. процессе в обр. учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих гос. аккредитацию на 2016/2017 учебный год. 6. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004; 7. Учебного плана МАОУ Барыбинской СОШ на 2017-2018 учебный год; 8. Положение о составлении рабочей программы МАОУ МАОУ Барыбинской СОШ.Рабочая программа по физике для основного общего образования для 9 класса составлена на основе: 1. Стандарта основного общего образования по математике 2. Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; 3. Программы для общеобразовательных учреждений для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7–9 классах; 4. Авторской программы: Е.М.Гутник и А.В.Пёрышкин; и др.
Рабочая программа по физике для 9класса.doc
Пёрышкин А.В. «Физика – 9». Базовый уровень. 68ч (2ч в неделю) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРЫБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «Согласовано»                                                                                         «Утверждаю» Заместитель директора по                                                                      Директор МАОУ УВР МАОУ Барыбинской                                                                     Барыбинской СОШ СОШ                                                                                                       ____Е.А.Шушминцева ____В.И.Кашинская                                                                              Приказ№____от «__01_»__09__2017г                                                                                     «___»______2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  _Кашинской В.И., учителя математики первой категории Ф.И.О., категория по  физике , 9 класс предмет, класс и т.п. 2017__ ­ 2018_ учебный год 1 Пёрышкин А.В. «Физика – 9». Базовый уровень. 68ч (2ч в неделю) Пояснительная записка Рабочая программа по физике  для основного общего образования   для 9 класса составлена на основе: Базовый уровень 1.  Стандарта основного общего образования по математике 2. Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного  образовательного стандарта; 3. Программы для общеобразовательных учреждений для обязательного изучения физики на базовом  уровне в 7–9 классах; 4. Авторской программы: Е.М.Гутник и А.В.Пёрышкин; 5. Примерная программа среднего (полного) образования по физике (базовый уровень),  рекомендованная Министерством образования и науки России от 07.07.2005 № 03­1263. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего,  основного общего и среднего (полного) общего образования по физике. Приказ МОР № 1089  от 05.03.2004. Департамент государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к  использованию в обр. процессе в обр. учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и  имеющих гос. аккредитацию на 2016/2017 учебный год.  6. Базисный   учебный   план   общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004; 7. Учебного плана МАОУ Барыбинской СОШ  на 2017­2018 учебный год; 8. Положение о составлении рабочей программы МАОУ МАОУ Барыбинской СОШ. 7 класс 1. Введение. 2. Первоначальные сведения о строении вещества. 3. Взаимодействие тел. 4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. 5. Работа и мощность. Энергия. 8 класс 1. Тепловые явления. 2. Электрические явления. 3. Электромагнитные явления. 2 Пёрышкин А.В. «Физика – 9». Базовый уровень. 68ч (2ч в неделю) 4. Световые явления. 9 класс  Законы взаимодействия и движения тел.  Механические колебания и волны. Звук.  Электромагнитные явления.  Строение атома и атомного ядра. Использование энергий атомных ядер. Основное содержание   курса физики 9 класса (68 часов) Механические явления  Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория.  Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного  движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости. Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное  движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени. Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения. Явление инерции. Первый закон Ньютона. Масса тела. Плотность вещества. Методы  измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил.  Сила упругости. Методы измерения силы. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.  Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела.  Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.  Сила трения.  Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного  действия. Методы измерения энергии, работы и мощности. Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний  математического и пружинного маятников. Механические волны. Длина волны. Звук. Демонстрации: Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Явление инерции. Взаимодействие тел. Зависимость силы упругости от деформации пружины. Сложение сил. Сила трения. 3 Пёрышкин А.В. «Физика – 9». Базовый уровень. 68ч (2ч в неделю) Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Изменение энергии тела при совершении работы. Превращения механической энергии из одной формы в другую. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука. Лабораторные работы и опыты: Измерение скорости равномерного движения. Изучение зависимости пути от времени при равномерном и равноускоренном движении Измерение ускорения прямолинейного равноускоренного движения. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Сложение сил, направленных под углом. Исследование   зависимости   силы   упругости   от   удлинения   пружины.   Измерение жесткости пружины. Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения. Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника. Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза. Электромагнитное поле   Опыт   Эрстеда.   Магнитное   поле   тока.  Взаимодействие   постоянных   магнитов. Магнитное поле Земли.  Электромагнит.  Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле. Демонстрации: Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство электродвигателя. Лабораторные работы и опыты. Изучение взаимодействия постоянных магнитов. Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током. Исследование явления намагничивания железа. Изучение принципа действия электромагнитного реле. Изучение действия магнитного поля на проводник с током. Изучение принципа действия электродвигателя. Квантовые явления  Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.  Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Альфа­, бета­ и гамма­ излучения. Период полураспада. Методы регистрации ядерных излучений. Ядерные   реакции.  Деление   и   синтез   ядер.  Источники   энергии   Солнца   и   звезд. Ядерная энергетика.  Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.  Экологические проблемы работы атомных электростанций. 4 Пёрышкин А.В. «Физика – 9». Базовый уровень. 68ч (2ч в неделю) Демонстрации: Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков частиц в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц. Лабораторные работы и опыты: Наблюдение линейчатых спектров излучения.             Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром.        Планируемые результаты изучения учебного предмета  В результате изучения физики ученики в  7­ 9 классах  должен:      Знать/понимать        (предметно­ информационная составляющая образованности) :       смысл   понятий:  физическое   явление,   вещество, взаимодействие,   электрическое   поле,   магнитное   поле,   волна,   атом,   атомное   ядро, ионизирующие излучения.   физический   закон, смысл физических величин:  путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление,   импульс,   работа,   мощность,   кинетическая   энергия,   потенциальная   энергия, коэффициент   полезного   действия,   внутренняя   энергия,   температура,   количество   теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы. смысл   физических   законов:  Ньютона,   всемирного   тяготения,   сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах. Сохранения электрического   заряда,   Ома   для   участка   электрической   цепи,   Джоуля   ­   Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.  Уметь  (деятельностно ­коммуникативная составляющая образованности): описывать   и   объяснять   физические   явления:  равномерное   прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение,  плавание тел, механические колебания и   волны,   теплопроводность,   конвекция,   излучение,   испарение,   конденсация,   кипение, плавление,   кристаллизация,   электризация   тел,   взаимодействие   электрических   зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током. использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических   величин:  расстояния,   промежутка   времени,   массы,   силы,   давления, температуры,   влажности  воздуха,  силы   тока, напряжения.  Электрического   сопротивления, работы и мощности электрического тока. представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:  пути от времени, силы упругости от удлинения 5 Пёрышкин А.В. «Физика – 9». Базовый уровень. 68ч (2ч в неделю) пружины, периода колебания маятника от длины нити, периода колебания груза на пружине от массы груза и жёсткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света. выражать   результаты   измерений   и   расчётов   в   единицах   Международной системы. Приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний  о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях. Решать задачи на применение изученных физических законов. Осуществлять   самостоятельный   поиск   информации  естественнонаучного содержания с использованием различных источников( учебных текстов, справочных и научно­ популярных   изданий,   компьютерных   баз   данных,   ресурсов   Интернета),   её   обработку   и представление в разных формах( словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем). Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: Обеспечения   безопасности   в   процессе   использования   транспортных   средств, электробытовых приборов, электронной техники. Контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире.                                                                       Рационального  применения простых механизмов.                                          Отношение к себе  (Ценностно­ориентационная составляющая образованности): уверенность в личных возможностях  успешного развития и саморазвития в учебной и внеучебной деятельности  на этапе активного становления личности понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей для обеспечения   более   полного   раскрытия   задатков   и   способностей   в   дальнейшей   учебной деятельности, активном самоутверждении в различных группах ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей современной жизни, ее требований к каждому человеку понимание   важности   владения   методами   умелого   самоопределения   при   выборе профиля   дальнейшего   обучения   с   учетом   индивидуальных   склонностей   и   потребностей региона. Отношение к другим: понимание ценности своей и чужой позиции при решении конкретных проблем понимание   роли   коллектива   сверстников   в   становлении   индивидуальной   позиции личности. Отношение к учебной деятельности: понимание   особой   ценности   школьного   образования   на   этапе   подростковой социализации понимание   личной   ответственности   за   качество   приобретаемых   знаний   и   умений, определяющих отношение к себе, ближайшему окружению, перспективам личного участия в развитии региона понимание   значимости   умелого   выбора   методов   самообразования   для   обеспечения более полного выявления способностей и их дальнейшего развития. Отношение к миру: готовность активно участвовать в улучшении экологической ситуации на территории проживания.                 6 Пёрышкин А.В. «Физика – 9». Базовый уровень. 68ч (2ч в неделю) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Количество часов в неделю 2 На 1­ю четверть 16 На 2­ю четверть 16 На 3­ю четверть 18 На 4­ю четверть 14 На год Резерв 68 4 СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Кол ­ во К/р Кол – во Л/р 3 1 ­ 1 2 1 1 1 Период изучения 1, 2­ая четверть 2, 3­ая четверть 3­ая четверть 3, 4­ая четверть 4 четверть № 1. Тема Кол­во часов ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И  ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ 2. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК 3. 4. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ  ЯВЛЕНИЯ СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР 5. ПОВТОРЕНИЕ 6. Итого  28 12 10 14 4 68 7 Пёрышкин А.В. «Физика – 9». Базовый уровень. 68ч (2ч в неделю) КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9­го КЛАССА № урока Дата I 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Тема Планируемая дата факт.да та скор. дата ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ Материальная точка. Система отсчёта Перемещение. Определение координаты  движущегося тела Перемещение при прямолинейном  равномерном движении Прямолинейное равнопеременное движение.  Ускорение Скорость при прямолинейном равномерном  движении. График скорости Перемещение при прямолинейном  равнопеременном движении Лабораторная работа №1: «Исследование  равноускоренного движения без начальной  скорости» Относительность движения Решение задач: «Кинематика» Подготовка к контрольной работе:  «Кинематика» Контрольная работа №1: «Кинематика» Инерциальная система отсчёта. Первый закон  Ньютона Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона Свободное падение тел. Движение тела,  брошенного вертикально вверх Лабораторная работа №2: «Измерение  ускорения свободного падения» Закон всемирного тяготения. Ускорение  свободного падения на Земле и других  небесных телах Решение задач: «Закон всемирного  тяготения» Прямолинейное и криволинейное движение.  Движение тела по окружности с  постоянной по модулю скоростью Искусственные спутники Земли Решение задач: «Динамика» Подготовка к контрольной работе:  «Динамика» Контрольная работа №2: «Динамика» Импульс тела Закон сохранения импульса Реактивное движение. Ракеты 8 28 04­08.09.17 04­08.09.17 11­15.09 11­15.09 18­22.09 18­22.09 25­29.09 25­29.09 02­06.10.17 02­06.10.17 09­13.10.17 09­13.10.17 16­20.10.17 16­20.10.17 23­27.10.17 23.­27.10.17 07­10.11.17 2 четверть 07­10.11.17 13­17.11.17 13­17.11.17 20­24.11.17 20­24.11.17 27.11­ 01.12.17 27.11­ 01.12.17 04­08.12.17 Пёрышкин А.В. «Физика – 9». Базовый уровень. 68ч (2ч в неделю) II 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. Решение задач: «Закон сохранения  импульса» Подготовка к контрольной работе: «Закон сохранения импульса» Контрольная работа №3: «Закон  сохранения импульса» МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И  ВОЛНЫ. ЗВУК Колебательное движение. Свободные и  вынуждение колебания. Колебательные  системы. Маятник Величины, характеризующие колебательное  движение Лабораторная работа №3: «Исследование  зависимости периода и частоты  свободных колебаний нитяного маятника  от его длины» Решение задач: «Колебательное движение» Превращение энергии при колебательном  движении. Затухающие колебания. Резонанс Распространение колебаний в среде. Волны.  Продольные и поперечные волны Длина волны. Скорость распространения волн Источник звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука Распространение звука. Звуковые волны.  Скорость звука. Отражение звука. Эхо.  Звуковой резонанс. Решение задач: «Механические колебания и  волны. Звук» Подготовка к контрольной работе:  «Механические колебания и волны. Звук» 04­08.12.17 11­15.12.17 11­15.12.17 12 18­22.12.17 18­22.12.17 09­12.01.18 3 четверть 09­12.01.18 15­19.01.18 15­19.01.18 22­26.01.18 22­26.01.18 29.01­ 02.02.18 29.01­ 02.02.18 05­ 09.02. 2018 Контрольная работа №4: «Механические  колебания и волны. Звук» 05­ 09.02.2018 III ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ 41. 42. 43. 44. 45. 46. Магнитное поле. Магнитное поле прямого  тока. Однородное и не однородное магнитное  поле. Направление тока и направление линий его  магнитного поля Обнаружение магнитного поля. Правило левой  руки Индукция магнитного поля. Магнитный поток Явление электромагнитной индукции.  Направление индукционного тока. Правило  Ленца. Лабораторная работа №4: «Изучение  явления электромагнитной индукции» 12­16.02.18 12­16.02.18 19­23.02.18 19­23.02.18 26.02­ 02.03.18 26.02­ 02.03.18 9 Пёрышкин А.В. «Физика – 9». Базовый уровень. 68ч (2ч в неделю) IV 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. V 65­68 Явление самоиндукции. Трансформатор Электромагнитное поле. Электромагнитные  волны. Конденсатор. Колебательный контур. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР Радиоактивность как свидетельство сложного  строения атома. Модели атомов. Опыт  Резерфорда Радиоактивные превращения атомных ядер Экспериментальные методы исследования  частиц. Открытие протона и нейтрона Состав атомного ядра. Массовое число.  Зарядовое число. Изотопы. Альфа­ и бета­ распад. Правило  смещения Лабораторная работа №5: «Изучение  деления ядра атома урана по фотографии  треков» Решение задач: «Строение атома и  атомного ядра» Подготовка к контрольной работе:  «Строение атома и атомного ядра» Контрольная работа №5: «Строение  атома и атомного ядра» Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс Деление ядер урана. Цепная реакция Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую  энергию. Атомная энергетика Биологическое действие радиации Термоядерная реакция Повторение  1. Законы взаимодействия и движения тела 2. Механические колебания, волны, звук.  Электромагнитное поле. 3. Строение атома и атомного ядра. 4. Итоговая контрольная работа 05­09.03.18 05­09.03.18 12­16.03.18 12­16.03.18 14 19.03­23.03 19­23.03.18 04­06.04.18 04­06.04.18 09­13.04.18 09­13.04.18 16­20.04.18 16­20.04.18 23­27.04.18 23­27.04.18 30.04­ 04.05.18 30.04­ 04.05­.18 07­11.05.18 07­11.05.18 4 14.05­ 18.05 21­ 25.05. АВТОРЫ ПРОГРАММЫ: Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7­11 кл.  /Сост. Ю.Д.Дик, В.А.Коровин. ­2­е изд., испр. – М.: Дрофа, 2010. – С.49­51. Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин. БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: Пёрышкин А.В. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В.Пёрышкин, Е.М.  Гутник. – 12­е изд., стериотип. – М.: Дрофа, 2016. 10 Пёрышкин А.В. «Физика – 9». Базовый уровень. 68ч (2ч в неделю) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1.Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тесты по физике: 7, 8, 9 кл.: Кн. для учителя. – М.:  Просвещение, 2014 2.Справочник школьника. Решение задач по физике /Сост. И.Г.Власов, при участии А.А.Витебской. – М.: Философич. об­во «Слово», компания «Ключ­С», АСТ, Центр гуманитар. наук при факультете  журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова. 3.Саенко П.Г. Физика: Учеб. для 9 кл. сред. шк. – 2­е изд. – М.: Просвещение. 11

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018