Рабочая программа по физике для 9 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике для 9 класса

Оценка 4.6
Документация
docx
физика
9 кл
22.01.2017
Рабочая программа по физике для 9 класса
Рабочая программа по физике для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика 9» (базовый уровень), основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ с. Привольное, и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина «Физика 9», и рассчитана на изучение базового курса физики учащимися 9 класса.
программа 9 класс физика!!!.docx
МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области» «Рассмотрено» Руководитель МО ___________  /Архипова  Т.М./ Протокол №___от «_____»___________2016 г. «Согласовано» Заместитель руководителя по УР МБОУ СОШ с. Привольное _________/Порошина Л.И./      ФИО «___»___________2016 г. «Утверждено» Руководитель МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области» _________/Ли М.П./ Приказ №____ от «___»_______2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (адаптированная)  по физике, 9 класс  Канжовой Анастасии Владимировны Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № __от  «___»___________2016 г. 2016 ­2017 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа    по физике для 9  класса  разработана  на основе Примерной программы   основного   общего   образования:   «Физика   9»     (базовый   уровень),   основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ с. Привольное,  и авторской   программы     Е.М.   Гутника,   А.В.   Пёрышкина     «Физика   9»,   и   рассчитана   на изучение базового курса физики учащимися 9 классов – 70 учебных часов из расчета 2 часа в   неделю.   Программа   соответствует   федеральному   компоненту   государственного стандарта основного общего образования по физике.   Учебник:   Перышкин   А.В.   Гутник   Е.М.     Физика.   8   класс.:   учебник   для общеобразовательных учебных заведений / А.В. Перышкин. – 12 издание  – М.: Дрофа, 2012 Программа   соответствует   образовательному   минимуму   содержания   основных образовательных   программ   и   требованиям   к   уровню   подготовки   учащихся,   позволяет работать без  перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она   позволяет   сформировать   у   учащихся   основной   школы   достаточно   широкое представление о физической картине мира.                  Рабочая   программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса     9 класса с учетом межпредметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный   набор   опытов,   демонстрируемых   учителем   в   классе   и   лабораторных, выполняемых учащимися. Цели обучения физики:    ­  развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности; ­     понимание   учащимися   смысла   основных   научных   понятий   и   законов   физики, взаимосвязи между ними; ­ формирование у учащихся представлений о физической картине мира. Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:      ­  знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;    ­ приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах, характеризующих эти явления;     ­ формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты,   лабораторные   работы   и   экспериментальные   исследования   с   использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;    ­ овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически   установленный   факт,   проблема,   теоретический   вывод,   результат экспериментальной проверки;    ­ понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности   науки   удовлетворения   бытовых   ,   производных   и   культурных   потребностей человека. Рабочая программа выполняет две основные функции: 2 ­ Информационно­методическая функция позволяет получить представление о целях,   содержании,   общей   стратегии   обучения,   воспитания   и   развития   учащихся средствами учебного предмета физика. ­   Организационно­планирующая   функция  предусматривает   выделение   этапов обучения,   структурирование   учебного   материала,   определение   его   количественных   и качественных   характеристик   на   каждом   из   этапов,   в   том   числе   для   содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.   В основе построения программы лежат  принципы: единства, преемственности, вариативности,   выделения   понятийного   ядра,   деятельного   подхода,   проектирования   и системности. Оценивание   знаний   учащихся   ведется   в   соответствии   с     Положением   о   нормах оценивания по общеобразовательным предметам МБОУ СОШ с. Привольное.    Содержание тем учебного курса Законы взаимодействия  и движения тел (25 часов) Материальная   точка.   Система   отсчёта.   Перемещение.   Скорость   прямолинейного равномерного   движения.   Прямолинейное   равноускоренное   движение.   Мгновенная скорость.   Ускорение.   Графики   зависимости   скорости     и   перемещения   от   времени   при прямолинейном   равномерном   и   равноускоренном   движениях.   Относительность механического   движения.   Геоцентрическая   и   гелиоцентрическая   системы   мира. Инерциальная   система  отсчета.   Первый,  второй  и  третий  законы  Ньютона.  Свободное падение.   Невесомость.   Закон   всемирного   тяготения.   Искусственные   спутники   Земли. Импульс. Закон сохранения импульса.  Реактивное движение. Механические колебания и волны. Звук.  (11часов) Колебательное   движение.   Пружинный,   нитяной,   математический   маятники. Свободные   и   вынужденные   колебания.   Затухающие   колебания.   Колебательная   система. Амплитуда,   период,   частота   колебаний.   Превращении   энергии   при   колебательном движении. Резонанс.  Распространение  колебаний  в  упругих  средах.  Продольные  и  поперечные  волны. Длина   волны.   Скорость   волны.   Звуковые   волны.   Скорость   звука.   Высота,   тембр   и громкость звука. Эхо. Электромагнитное поле (17 часов) Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление   линий   его   магнитного   поля.  Правило   буравчика.   Обнаружение   магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты  Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии  в электрогенераторах.   Трансформатор.     Передача   электрической   энергии   на   расстояние. Электромагнитное   поле.   Электромагнитные   волны.   Скорость   электромагнитных   волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур.  Получение   электромагнитных   колебаний.  Принципы   радиосвязи   и  телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света.   Типы   оптических   спектров.   Поглощение   и   испускание   света   атомами. Происхождение линейчатых спектров. Строение атома и атомного ядра (10 часов) Радиоактивность   как   свидетельство   сложного   строения   атомов.   Альфа­,   бета­, гамма­излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения 3 атомных ядер.  Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.  Протонно­нейтронная   модель   ядра.   Физический   смысл   зарядового   и   массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная   реакция.   Ядерная   энергетика.   Экологические   проблемы   использования   АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений   на   живые   организмы.   Термоядерная   реакция.   Источники   энергии   Солнца   и звезды. Учебно­тематический план № п/п Тема Количество часов Лабораторн ые работы Контрольные  работы  Всего часов 1 2 3 4 5 6 Законы взаимодействия  и движения тел Механические колебания и волны.  Звук Электромагнитное поле Строение атома и атомного ядра Итоговое повторение Резерв ИТОГО 2 2 1 1 6 3 1 1 1 1 7 25 11 17 10 2 3 68 Календарно­тематическое планирование по физике Класс 9 Учитель Канжова А. В. Количество часов  Всего 68 часов, в неделю 2 часа Плановых контрольных уроков 13;  из них лабораторных работ – 6,  контрольных работ – 7. Учебник Физика 9 класс М., Дрофа, 2012 г. Авторы  Перышкин Александр Васильевич,  Гутник Елена Моисеевна. № урока Тема урока Дата Примечание Законы взаимодействия и движения тел 25 часов 1 2 ПТБ в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчёта. Перемещение. 5.09­9.09 5.09­9.09 4 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28        Лабораторная   работа   №1 равноускоренного  Определение координаты движущегося тела. Перемещение прямолинейном при равномерном движении. Прямолинейное равноускоренное движение.  Стартовый контроль знаний. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.  График скорости.  ПТБ. «Исследование движения без начальной скорости». Решение задач по теме «Основы кинематики».  Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики». Относительность   движения.   Инерциальная система отсчёта. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное   падение   тел.  Самостоятельная работа по теме «Законы Ньютона». Движение   тела,   брошенного   вертикально вверх. Невесомость. Инструктаж   по   ТБ.  Лабораторная   работа №2   «Измерение   ускорения   свободного падения». Закон всемирного тяготения. Ускорение   свободного   падения   на   Земле   и других небесных телах.   Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Искусственные спутники Земли.  Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты. Закон   сохранения   механической   энергии. Решение задач по теме «Основы динамики».  Обобщающий урок. Контрольная работа №2  по теме «Основы динамики». 12.09­16.09 12.09­16.09 19.09­23.09 19.09­23.09 26.09­30.09 26.09­30.09 3.10­7.10 3.10­7.10 10.10­14.10 10.10­14.10 17.10­21.10 17.10­21.10 24.10­28.10 24.10­28.10 9.11­11.11 14.11­18.11 14.11­18.11 21.11­25.11 21.11­25.11 28.11­2.12 28.11­2.12 5.12­9.12 5.12­9.12 Механические колебания и волны. Звук 11 часов   Колебательные Колебательное   движение. системы. Свободные колебания.  Величины,   характеризующие   колебательное движение. ПТБ.  Лабораторная   работа   №3 «Исследование   зависимости   периода колебаний пружинного маятника от массы 12.12­16.12 12.12­16.12 19.12­23.12 5 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 и жесткости пружины». ПТБ.  Лабораторная   работа   №4 «Исследование   зависимости   периода   и частоты   свободных   колебаний   нитяного маятника от   длины нити». Превращение   энергии   при   колебательном движении.   Затухающие   и   вынужденные колебания. Резонанс.  Распространение   колебаний   в   среде.   Волны.   волны. Продольные Проверочная   теме «Механические колебания». Длина   волны.   Скорость   распространения волн. Источники   звука. Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. Тест по теме «Звук». Контрольная   работа   №3   по   теме «Механические колебания и звук».   и   поперечные по   Звуковые   колебания.   работа   19.12­23.12 26.11­27.11 9.01­13.01 9.01­13.01 16.01­20.01 16.01­20.01 23.01­27.01 23.01­27.01 Электромагнитное поле 17 часов Магнитное   поле   и   его   графическое изображение.   Неоднородное   и   однородное магнитное поле. Направление   тока   и   направление   линий   его магнитного поля. Обнаружение   магнитного   поля.   Правило левой руки. Индукция   магнитного   поля.   Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная   индукция.   Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. ПТБ.    Лабораторная   работа   5   «Изучение явления электромагнитной индукции». Получение   и   передача   переменного электрического   тока.   Трансформатор. Проверочная   работа   «Электромагнитная индукция». Электромагнитное   поле.   Электромагнитные волны. Конденсатор.  Проверочная работа по теме «Электромагнитные волны». Колебательный контур. электромагнитных колебаний.  Принципы радиосвязи и телевидения.   Получение   30.01­3.02 30.01­3.02 6.02­10.02 6.02­10.02 13.02­17.02 13.02­17.02 20.02­24.02 20.02­24.02 27.02­3.03 27.02­3.03 6.03­10.03 6 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66­68   Физический   смысл Электромагнитная природа света.  Преломление   света. показателя преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Контрольная   работа   №4   по   теме «Электромагнитное поле».  Испускание   и   поглощение   света   атомами. Линейчатые спектры. Решение задач по теме «Электромагнитные  явления». 13.03­17.03 13.03­17.03 20.03­24.03 20.03­24.03 3.04­7.04 3.04­7.04 Строение атома и атомного ядра 10 часов 10.04­14.04   Опыт   Резерфорда. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.  Модели   атомов. Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальные   методы   исследования частиц. Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.   Деление   ядер   урана.   ПТБ.  Лабораторная работа №5  «Изучение деления ядра урана по фотографии  треков». Ядерный реактор. Атомная энергетика.    Лабораторная   работа   №6   «Изучение треков   заряженных   частиц   по   готовым фотографиям». Биологическое   действие   радиации.   Закон радиоактивного распада. Термоядерная   реакция.   Решение   задач   по теме «Ядерная физика».  Контрольная работа №5 по теме «Ядерная физика». 10.04­14.04 17.04­21.04 17.04­21.04 24.04­28.04 24.04­28.04 2.05­5.05 2.05­5.05 10.05­12.05 15.05­19.05 Итоговое повторение 2 часа Повторение материала по теме «Основы  кинематики и динамики». Итоговая контрольная работа. Резерв 15.05­19.05 22.05­24.05 Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения физики ученик 9 класса должен: Знать/понимать:     Смысл   понятий:   физическое   явление,   физический   закон,   взаимодействие,         электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения.       Смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия. 7 Смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.   Уметь:         Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение , механические колебания и волны, электромагнитную индукцию             Использовать  физические   приборы   и   измерительные   инструменты   для   измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы.            Представлять  результаты  измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени , силы упругости от удлинения пружины, силы трения   от   силы   нормального   давления,   периода   колебаний   маятника   от   длины   нити,   периода колебаний груза на пружине от масс груза и жесткости пружины.        Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы СИ;       Приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях      Решать задачи на применение  изученных физических законов      Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников информации ( учебных текстов, справочных и научно – популярных   изданий,   компьютерных   баз   данных,   ресурсов   Интернета),   ее   обработку   и представление в различных формах ( словесно, с помощью рисунков и презентаций, графиков . математических символов и структурных схем);          Использовать   приобретенные   знания   и  умения  в   практической   деятельности   и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности. Учебно – методический комплект учителя 1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. – М.: Дрофа, 2012 2. Кабардин О.Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7­9 классы.: учебно ­ метод. пособие. – М.: Дрофа, 2010 Волгоград:учитель,2010 3. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7­9 классы. – М.; Просвещение, 2007 4. Лебединская   В.С\   Физика   9   класс.   Диагностика   предметной   обученности.­ 8

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017