Рабочая программа по физике для 9 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике для 9 класса

Оценка 4.6
Документация +1
doc
физика
9 кл
21.04.2017
Рабочая программа по физике для 9 класса
Рабочая программа составлена на основе документов: 1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарт основного общего образования по физике (2004 г.); 2. Примерная программа основного общего образования по физике. 7-9 классы, (сборник «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия 7-11 кл./ ./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов »,М.:, «Дрофа», 2009 г. ) с учетом авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика 7-9 классы», (сборник «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия 7-11 кл./ ./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов »,М.:, «Дрофа», 2009 г. )
РАБ-ПРОГ_ФИЗИКА_9.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «НОВОБОБОВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Рассмотрена  на заседании МО учителей естественно­ математического цикла Протокол №  от «   » _______ 2016 г. Руководитель МО _______ А.М.Галанова  Согласована Утверждена Директор МБОУ «Новобобовичская СОШ» _________ А.А. Галанов  «   » _____________2016г. Зам. директора по УВР ____ А.И.Горовая  «   » ______________ 2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для 9 класса Составитель:  учитель физики 1 квалификационной категории  Третьяков Н.В. 2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе документов: 1.  Федеральный компонент государственного образовательного стандарт основного общего  образования по физике (2004 г.); 2.    Примерная программа основного общего образования по физике. 7­9 классы,  (сборник «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия 7­11 кл./ ./сост.  В.А. Коровин, В.А. Орлов »,М.:, «Дрофа», 2009 г. ) с учетом авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика 7­9 классы»,  (сборник «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия 7­11 кл./ ./сост.  В.А. Коровин, В.А. Орлов »,М.:, «Дрофа», 2009 г. ) 3.    Учебный план МБОУ «Новобобовичская СОШ», утвержденный приказом №75 от 31.08.2016 г. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации  отводит 70 часов для обязательного изучения физики в 9 классе (2 учебных часа в неделю).  На основании учебного плана МБОУ «Новобобовичская СОШ» принят 34­недельный  учебный год, поэтому из программы убрано 2 часа резерва, т.е. данная рабочая программа рассчитана на 68 часов. Программой предусмотрено проведение: ­контрольных работ­5 ­лабораторных работ­9. Преподавание курса ориентировано на использование учебно­методического комплекта, в  который входят: ­для ученика: 1)Перышкин А.В. «Физика» 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.­4­е издание,  исправленное­ М.: «Дрофа», 2010 и более поздние годы издания. ­для учителя: 2)Перышкин А.В. «Сборник задач по физике» 7­9 кл., ­ 6­е издание, стереотипное, М.: «Экзамен»,  2008 или более поздние годы издания (в календарно­тематическом планировании сокращенно­ П) 3) В.И. Лукашик «Сборник задач по физике» 7­9 классы, 24­е издание, М., «Просвещение», 2010  или более поздние годы издания 4) О.И. Громцева «Контрольные и самостоятельные работы. К учебнику А.В. Перышкина Физика. 9  класс», М., «Экзамен», 2010 Основное содержание авторской программы Е.М. Гутника и  А.В. Перышкина полностью нашло  отражение в данной рабочей программе. Цели изучения физики: Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение   знаний  о   механических,   тепловых,   электромагнитных   и   квантовых   явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; овладение   умениями  проводить   наблюдения   природных   явлений,   описывать   и   обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц,  2 графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; воспитание  убежденности   в   возможности   познания   природы,   в   необходимости   разумного использования   достижений   науки   и   технологий   для   дальнейшего   развития   человеческого общества,   уважения   к   творцам   науки   и   техники;   отношения   к   физике   как   к   элементу общечеловеческой культуры; использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности: Рабочая   программа   предусматривает   формирование   у   школьников   общеучебных   умений   и навыков,   универсальных   способов   деятельности   и   ключевых   компетенций.   Приоритетами   для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность:  использование  для познания  окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;  формирование   умений   различать   факты,   гипотезы,   причины,   следствия,   доказательства, законы, теории;  овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;  приобретение   опыта   выдвижения   гипотез   для   объяснения   известных   фактов   и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно­коммуникативная деятельность:  владение  монологической  и диалогической  речью, развитие  способности  понимать  точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;  использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   различных источников информации. Рефлексивная деятельность:  владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;  организация   учебной   деятельности:   постановка   цели,   планирование,   определение оптимального соотношения цели и средств. Требования к уровню подготовки выпускников: В результате изучения физики ученик должен: знать/понимать  смысл понятий:  волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения  смысл физических величин: ускорение, импульс  смысл   физических   законов:  Ньютона,   всемирного   тяготения,   сохранения   импульса   и механической энергии уметь 3 описывать и объяснять физические явления: равноускоренное прямолинейное движение, выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы приводить примеры практического использования физических знаний о механических,  механические колебания и волны, электромагнитную индукцию использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения  физических  величин:  расстояния,   промежутка  времени,  массы,  силы,   силы  тока,  напряжения, электрического сопротивления представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на  этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины   электромагнитных и квантовых явлениях решать задачи на применение изученных физических законов  осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с  использованием   различных   источников   (учебных   текстов,   справочных   и   научно­популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем) использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и  повседневной жизни для обеспечения   безопасности   в   процессе   использования   транспортных   средств,   электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире; оценки безопасности радиационного фона Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов физики с учетом   межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса,   возрастных особенностей   учащихся,   определяет   набор   опытов,   демонстрируемых   учителем   в   классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. 4 СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 9 класс I. Законы взаимодействия и движения тел. (26 часов) Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета. Определение координаты движущего тела. Графики зависимости кинематических величин от времени. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость равноускоренного движения. Перемещение при равноускоренном движении.  Определение координаты движущего тела. Графики зависимости кинематических величин от времени. Ускорение. Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение Закон Всемирного тяготения. Криволинейное движение Движение по окружности. Искусственные спутники Земли. Ракеты. Импульс. Закон сохранения импульса.  Реактивное движение. Движение тела брошенного вертикально вверх. Ускорение свободного падения. Ф р о н т а л ь н а я   л а б о р а т о р н а я   р а б о т а . Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» Лабораторная работа № 2 «Исследование ускорения свободного падения» II.Механические колебания и волны. Звук. (10 часов) Механические   колебания.   Амплитуда.   Период,   частота.  Свободные   колебания.   Колебательные системы. Маятник. Зависимость периода и частоты пружинного маятника от массы и жесткости пружины. Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити. Превращение   энергии   при   колебательном   движении.   Затухающие   колебания.   Вынужденные колебания. Механические волны. Длина волны.  Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны. Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс. Ф р о н т а л ь н а я   л а б о р а т о р н а я   р а б о т а . Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины» Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити» III.Электромагнитное поле. (17 часов) Магнитное поле. Графическое изображение магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током.  Направление тока и направление его магнитного поля. 5 Обнаружение   магнитного   поля   по   его   действию   на   электрический   ток.   Правило   левой   руки. Магнитный поток.  Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока. Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитные   волны. Скорость распространения электромагнитных волн.   Получение Шкала   электромагнитных   волн. электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.   Электромагнитная природа света.  Дисперсия света. Электромагнитное поле. Ф р о н т а л ь н а я   л а б о р а т о р н а я   р а б о т а . Лабораторная работа № 5 «Изучение явления электромагнитной индукции» Лабораторная работа № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»   Колебательный   контур.   Конденсаторы. IV.Строение атома и атомного ядра,  использование энергии атомных ядер (11 часов) Радиоактивность. Альфа­, бетта­ и гамма­излучение. Опыты по рассеиванию альфа­частиц. Планетарная   модель   атома.   Атомное   ядро.   Протонно­нейтронная   модель   ядра.   Ядерные   силы. Энергия   связи.   Дефект   масс.   Деление   ядер   урана.   Цепные   ядерные   реакции.   Радиоактивные превращения.   Сохранение   заряда   и   массового   числа   при   ядерных   реакциях.  Ядерный   реактор. Термоядерные реакции. Атомная энергетика. Биологическое действие радиоактивных излучений. Ф р о н т а л ь н а я   л а б о р а т о р н а я   р а б о т а . Лабораторная работа № 7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» Лабораторная работа № 8 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» Лабораторная работа № 9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром» Повторение (4 часа) Система оценивания. Оценка устных ответов учащихся. Оценка   5  ставится   в   том   случае,   если   учащийся   показывает   верное   понимание   физической   сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает   рассказ   новыми   примерами,   умеет   применять   знания   в   новой   ситуации   при   выполнении практических  заданий;  может устанавливать  связь между  изучаемым и ранее  изученным материалом  по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов. Оценка 4  ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку   5,   но   без   использования   собственного   плана,   новых   примеров,   без   применения   знаний   в   новой ситуации,   без   использования   связей   с   ранее   изученным   материалом,   усвоенным   при   изучении   других предметов;   если  учащийся  допустил  одну ошибку  или  не  более   двух недочетов  и  может исправить  их самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка   3  ставится   в   том   случае,   если   учащийся   правильно   понимает   физическую   сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса   физики;   не   препятствует   дальнейшему   усвоению   программного   материала,   умеет   применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух­трех негрубых недочетов. Оценка   2     ставится   в   том   случае,   если   учащийся   не   овладел   основными   знаниями   в   соответствии   с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов. Оценка письменных контрольных работ. 6 Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.   Оценка 4  ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех­пяти недочетов. Оценка 2  ставится за работу,  в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы. Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях. Оценка лабораторных работ. Оценка   5  ставится   в   том   случае,   если   учащийся   выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением необходимой   последовательности   проведения   опытов   и   измерений;   самостоятельно   и   рационально монтирует   необходимое   оборудование;   все   опыты   проводит   в   условиях   и   режимах,   обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей. Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два­три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета. Оценка 3  ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки. Оценка 2  ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно. Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.  Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда. Перечень ошибок. I. Грубые ошибки. 1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения. 2. Неумение выделять в ответе главное. 3.   Неумение   применять   знания   для   решения   задач   и   объяснения   физических   явлений;   неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач,   аналогичных   ранее   решенным   в   классе;   ошибки,   показывающие   неправильное   понимание   условия задачи или неправильное истолкование решения. 4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы 5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов. 6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. 7. Неумение определить показания измерительного прибора. 8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента. II. Негрубые ошибки. 1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков   определяемого   понятия.   Ошибки,   вызванные   несоблюдением   условий   проведения   опыта   или измерений. 2. 3. 4. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин. Нерациональный выбор хода решения. III. Недочеты. 1. и решения задач. 2. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований Арифметические   ошибки   в   вычислениях,   если   эти   ошибки   грубо   не   искажают   реальность 7 полученного результата. 3. 4. 5.   Орфографические и пунктуационные ошибки. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. 8 КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС (68 часов) № Тема  урока Элементы содержания, (+демонстрации) Требования к уровню подготовки Что знать? Что уметь: Домашнее задание Дата проведения Законы взаимодействия и движения тел (26 ч) Основы кинематики (11 часов) 1 2 3 4 5 6 Вводный инструктаж по технике  безопасности в кабинете физики. Материальная точка. Система  отсчёта Перемещение. Скорость  прямолинейного равномерного  движения Решение задач «Прямолинейное  равномерное движение» Прямолинейное равноускоренное  движение: мгновенная скорость,  ускорение, перемещение Решение задач «Прямолинейное  равноускоренное движение» Графики зависимости  кинематических величин от  времени при равномерном  движении Механика. Кинематика. Главный  вопрос кинематики. Материальная  точка. Система отсчёта. Демонстрация различных видов  механического движения Траектория. Путь. Перемещение.  Координата точки. Равномерное  движение. Скорость при равномерном движении. Единицы физ. величин. Демонстрация равномерного  движения. Решение задач на нахождение пути,  скорости, времени движения Равноускоренное прямолинейное  движение. Расчетные формулы на  нахождение координаты, пути,  скорости, ускорения, времени  движения. Демонстрация равноускоренного  движения. Решение задач на нахождение пути,  координаты, скорости, ускорения,  времени движения. Построение графиков v(t), x(t), s(t). Чтение графиков. Решение задач. Понятия:  материальная точка,  система отсчета, ее  состав. Знать/понимать  смысл физических  величин: путь,  скорость,  траектория,  координата  материальной точки Знать формулы по  теме Знать/понимать  смысл физических  величин: путь,  скорость, ускорение; § 1 § 2­4 § 1­4 § 5­8 Уметь описывать  различные виды  движения Уметь решать задачи  на нахождение  перемещения,  координаты, пути,  средней скорости при равномерном  движении Уметь решать задачи  по данной теме Уметь решать задачи  на нахождение  координаты, пути,  ускорения при  равноускоренном  движении  знать, как по  графикам составить уравнение  движения точки уметь строить и  читать графики  пути и скорости § 5­8 конспект 9 Графики зависимости  кинематических величин от  времени при равноускоренном  движении  Графики зависимости  кинематических величин от  времени при равномерном и  равноускоренном движении  Лабораторная работа № 1  «Исследование равноускоренного  движения без начальной скорости» Решение задач по теме «Основы  кинематики». Контрольная работа № 1  «Основы кинематики» Относительность механического движения Геоцентрическая и  гелиоцентрическая системы мира 7 8 9 10 11 12 13 Построение графиков a(t), v(t), x(t), s(t). Чтение графиков. Решение задач. Решение задач с помощью графиков кинематических величин при  равномерном и равноускоренном  движении Методика исследования  равноускоренного движения без  начальной скорости. Демонстрация равноускоренного  движения без начальной скорости. Решение качественных и  количественных вычислительных и графических кинематических  задач. Подготовка к контрольной  работе знать, как по  графикам составить уравнение  движения точки Знать формулы по  теме Знать теорию по  теме Знать формулы  равномерного и  равноускоренного  движения. См уроки 1­11 См уроки 1­11 Основы динамики (10 часов) Понятие об относительности  движения. Принцип Галилея.  Демонстрация относительности  движения. Понятие о гео­ и гелиоцентрических системах мира. Работы Н.  Коперника, Г. Галилея, И. Ньютона.  Астрономические наблюдения. Геоцентрическая и  гелиоцентрическая система мира  (компьютерная модель) Принцип Галилея. Понятие о гео­ и  гелиоцентрических  системах мира. конспект конспект § 1­8 § 1­8 § 1­8 § 9 конспект уметь строить  графики пути,  скорости,  ускорения уметь строить и  читать графики  пути, скорости,  ускорения определять  ускорение движения  шарика и его  мгновенную скорость перед ударом о  преграду Уметь решать  качественные,  расчётные и  графические задачи по теме «Основы  кинематики» Уметь применять теорию  на практике при решении  качественных и  количественных задач. Уметь описывать  примеры  относительного  движения. Уметь обосновать  ошибочность  геоцентрической  системы мира. 10 14 15 16 17 18 19 20 Инерциальная система отсчёта.  Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона Свободное падение Невесомость Закон всемирного тяготения Лабораторная работа № 2  «Исследование ускорения  свободного падения» Инертность и инерция. Понятие об  ИСО. Первый закон Ньютона.  Решение качественных задач по  теме. Второй закон Ньютона.  Взаимосвязь ускорения, силы и  массы. Решение задач по теме. Демонстрация второго закона  Ньютона. Третий закон Ньютона.  Формулировка и формула.  Демонстрация третьего закона  Ньютона. Свободное падение. Опыт Ньютона.  Ускорение свободного падения на  Земле. Демонстрация тела, брошенного  вертикально вверх. Демонстрация свободного падения  тел. Демонстрация опыта с трубкой  Ньютона (компьютерная модель) Понятие о невесомости.  Перегрузки. Закон всемирного тяготения. Сила  тяжести как частный случай закон. Гравитационная постоянная. Ее  физический смысл. Ускорение  свободного падения на планетах  Солнечной системы.  Искусственные спутники Земли Методы исследования ускорения  свободного падения. Демонстрация свободного падения  тел. Знать: ИСО;  формулировку  первого закона  Ньютона Знать  формулировку и  формулу второго  закона Ньютона Знать  формулировку и  формулу третьего  закона Ньютона Знать зависимость  ускорения  свободного падения от географического местоположения. понятие:  невесомость и  перегрузки Знать  формулировку и  формулу закона  всемирного  тяготения, уметь  выводить  постоянную g через величины,  входящие в закон. Уметь описывать и  объяснять с  помощью законов  Ньютона различные  виды движения;  уметь решать  задачи по теме Уметь приводить  численное значение  постоянной g Уметь вычислять  кинематические  характеристики тела,  брошенного  вертикально вверх. приводить примеры тел, находящихся в  состоянии невесомости Уметь рассчитывать  силу гравитационного взаимодействия на  Земле и других  небесных телах. § 10, 18, 19 § 11 § 12 § 13 § 14 § 15­16,  17­18 измерять ускорение свободного падения Повторить  § 13­16 11 Решение задач по теме «Основы  динамики» 21 Решение задач по теме «Основы  динамики». Знать теорию Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса Реактивное движение Законы сохранения в механике (5 ч) Знать/понимать  смысл физических  величин: импульс  тела, импульс силы Импульс тела. Величина.  Направление. Импульс силы. Единицы измерения величин.  Формулы импульса. Обобщенный  второй закон Ньютона. Механическая  работа и мощность. Демонстрация совершения  механической работы. Упругое и неупругое  взаимодействие. Закон сохранения импульса для  обоих случаев. Алгоритм решения  задач по теме. Демонстрация закона сохранения импульса. Реактивное движение в природе и  технике. Ракеты. Работы  Циолковского и Королева. Уравнение  Мещерского. Демонстрация реактивного  движения. 22 23 24 25 26 § 9­20 § 21 оперировать  понятиями и  формулами Уметь записывать  формулу импульса  тела и обобщенный  второй закон  Ньютона решать простейшие  задачи на применение  закона сохранения  импульса и расчёт  механической работы и  мощности. Уметь  решать простейшие  задачи по теме. Уметь описывать  устройство и принцип действия  ступенчатой ракеты. Уметь пользоваться  уравнением  Мещерского Уметь пользоваться  формулами. Уметь различать  упругое и неупругое  взаимодействие. Уметь применять теорию  на практике при решении  качественных и  количественных задач. § 21 § 22 § 23 Повторить  §§ 9­23 Знать формулировку и  формулу закона  сохранения импульса  для упругого и  неупругого  взаимодействия. Знать принцип  действия ракеты.  Иметь представление о космонавтике,  работах  Циолковского и  Королева. Знать теорию Обобщение по теме «Законы  сохранения в механике» Решение задач на закон сохранения импульса. Отработка навыков  использования алгоритма. Контрольная работа № 2  «Основы динамики и законы  сохранения в механике» См уроки 12­26 См уроки 12­26 Механические колебания и волны. Звук (10 ч) 12 Колебательное движение.  Колебания груза на пружине.  Свободные колебания.  Колебательная система. Маятник Амплитуда, период, частота  колебаний  Лабораторная работа № 3  «Исследование зависимости  периода колебаний пружинного  маятника от массы груза и  жёсткости пружины» Лабораторная работа № 4  «Исследование зависимости  периода и частоты свободных  колебаний нитяного маятника от  длины нити» Превращение энергии при  колебательном движении. 27 28 29 30 31 Колебательное движение. Виды  колебательного движения. Уравнение  колебательного движения.  Колебательная система. Примеры в  природе и технике. Математический и пружинный маятники. Понятие о  физическом маятнике.  Характеристики колебательного  движения. Их  взаимосвязь. Демонстрация механических  колебаний (набор грузов и  пружин) Методика исследования  зависимости периода колебаний  пружинного маятника от массы  груза и жёсткости пружины. Демонстрация пружинного  маятника. Методика исследования зависимости  периода и частоты свободных  колебаний нитяного маятника от  длины нити. Демонстрация математического  маятника. Демонстрация физического  маятника Кинетическая и потенциальная  энергия при колебаниях груза на  нити и на пружине. Закон  сохранения механической энергии. Знать/понимать  физический смысл  основных  характеристик  колебательного  движения § 24, 25 § 26 § 26 § 26 Уметь приводить  примеры на виды  колебаний и  колебательных систем.  Записывать уравнение  колебательного  движения. Уметь  пользоваться  формулами для расчета периода колебания  маятников. Уметь выяснять, как  зависят период и  частота свободных  колебаний  пружинного маятника массы груза и  жесткости пружины  длины Уметь выяснять, как  зависят период и  частота свободных  колебаний нитяного  маятника от его  длины Знать формулы  энергии и закона  сохранения энергии  для маятников. Уметь объяснять  переходы энергии  при колебательных  процессах маятников. конспект 13 32 33 34 35 36 37 Затухающие колебания.  Вынужденные колебания.  Резонанс Распространение колебаний в  упругих средах. Поперечные и  продольные волны Длина волны. Связь длины волны  со скоростью её распространения  и периодом (частотой) Понятие о затухающих и  вынужденных колебаниях.  Резонанс. Преимущества и  недостатки явления для человека. Демонстрация затухающих  колебаний Волна. Виды волн. Условия  распространения волн.  Демонстрация механических  волн Характеристики волнового  процесса и их связь. Звуковые волны. Характеристики  звука. Контрольная работа №3  «Механические колебания и  волны. Звук» Звуковые волны. Скорость звука. Скорость звука в различных средах. Понятие о махе. Характеристики звука. Таблицы громкости  различных источников звука. Понятие о  болевом пороге. Частоты, воспринимаемые  ухом человека. Ультразвук и инфразвук.  Понятие о звуковом резонансе. Демонстрация звуковых колебаний.  Отражение звука. Эхо. Понятие о затухающих  и вынужденных  колебаниях. Резонанс.  Преимущества и  недостатки явления для человека. Демонстрация  затухающих колебаний Знать/понимать  смысл физических  величин: волна. Знать/понимать  смысл физических  величин: волна,  длина волны,  скорость волны,  период, частота,  амплитуда. Знать/понимать  смысл физических  величин: звуковые  колебания, высота,  тембр, громкость и  скорость звука,  звуковой резонанс. Однородное и неоднородное  магнитное поле Электромагнитное поле (17 ч) Знать/понимать  смысл понятий и  основные свойства  электрического и  магнитного полей; Магниты. Гипотеза Ампера.  Магнитное поле. Линии магнитного  поля. Свойства магнитного поля, его  однородность. Графическое  изображение линий магнитного поля. Демонстрация действия  электрического поля на  электрический заряд, действия  магнитного поля на магнитную  стрелку; § 28­30 Уметь приводить  примеры затухающих  и вынужденных  колебаниях; примеры резонанса в природе,  технике, быту. Уметь различать  продольные  поперечные волны,  приводить примеры Уметь решать  задачи по теме. § 31,32 § 33 уметь применять  полученные знания  при решении  простейших задач §35,36,  §38, 40 Повторить  §27­35 § 42, 43 Уметь рисовать  линии магнитного  поля постоянных  магнитов, Земли.  Приводить примеры  магнитных явлении. 14 Направление тока и направление  линий его магнитного поля.  Правило буравчика Обнаружение магнитного поля.  Правило левой руки Индукция магнитного поля.   Магнитный поток Опыты Фарадея Электромагнитная индукция Лабораторная работа № 5  «Изучение явления  электромагнитной индукции» 38 39 40 41 42 43 Опыт Эрстеда. Взаимосвязь  электрического магнитного полей.  Магнитное поле прямого тока и  витка. Правило буравчика для  определения направления магнитного  поля в обоих случаях Обнаружение магнитного поля. Правило  левой руки. Сила Ампера. Формулировка  и формула. Величины, входящие в  формулу силы Ампера. Демонстрация взаимодействия двух  параллельных проводников с током;  Демонстрация опыта Эрстеда Демонстрация правила левой руки  (компьютерная модель) Индукция магнитного поля.   Формулировка и формула. Магнитный поток. Формулировка и формула.  Решение задач по теме. Опыты Фарадея. Опыты Фарадея (компьютерная  модель) Явление электромагнитной  индукции. Работы Фарадея и  Максвелла. Закон  электромагнитной индукции.  Демонстрация  электромагнитной индукции Методика изучения явления  электромагнитной индукции. Катушки, провода,  гальванометры, постоянные  магниты. знать правило  буравчика для  прямого тока и  витка знать формулу  силы Ампера. применять правило  буравчика для  прямого тока и  витка уметь определять  направление силы  Ампера § 44 § 45 Знать/понимать  смысл понятий:  индукция магнитного поля, магнитный  поток знать суть опытов  Фарадея. знать: суть закона  электромагнитной  индукции, формулу и формулировку. Знать/понимать  закон  электромагнитной  индукции. § 46, 47 § 48 § 48 § 48 уметь находить  величину индукции  магнитного поля;  уметь находить  величину магнитного  потока уметь объяснять  результаты,  полученные в  опытах Фарадея. Уметь оперировать  величинами,  входящими в закон  Э.М.И. Решать  простейшие задачи  по теме. Уметь собирать схемы,  демонстрирующие  явление  электромагнитной  индукции. Уметь  повторять опыты  Фарадея. 15 Направление индукционного тока. Правило Ленца.  Явление  самоиндукции Переменный ток. Генератор  переменного тока.  Преобразование энергии в  электрогенераторах Трансформатор. Передача  электрической энергии на  расстояние Электромагнитное поле.  Электромагнитные волны.  Шкала электромагнитных волн. Конденсатор. Колебательный  контур. Получение  электромагнитных колебаний.  Принципы радиосвязи и  телевидения 44 45 46 47 48 Направление индукционного тока. Правило Ленца. Демонстрация правила Ленца  (компьютерная модель) Переменный ток. Частота тока.  Промышленная частота. Преимущества  переменного тока. Генератор. Назначение, принцип действия и устройство Демонстрация получения переменного  тока при вращении витка в магнитном  поле Трансформатор: назначение,  принцип действия, устройство.  Виды трансформаторов. Схема передачи электроэнергии на расстояния. Демонстрация  трансформаторов. Электромагнитное поле.  Электромагнитные волны. Шкала электромагнитных волн по  частоте и длине волны. Демонстрация электромагнитной  волны (компьютерная модель) Конденсатор. Колебательный контур.  Обнаружение электромагнитных волн. Опыты Герца. Принципы радиосвязи и телевидения. Простейший  радиоприемник. Опыты Герца  (компьютерная модель) Принципы радиосвязи и телевидения (компьютерная модель) Знать алгоритм  применения  правила Ленца Знать/понимать  принцип получения  переменного тока Знать/ понимать  принцип работы  трансформатора. Знать/понимать  смысл  физических понятий:  электромагнитное поле, электромагнитные  волны; скорость  распространения Э.В.  Иметь представление о  влиянии Э.И. на живые  организмы. знать: назначение  конденсатора;  понятие  колебательного  контура;  принципы  радиосвязи и  телевидения. Знать  схему простейшего  радиоприемника. Уметь применять  правило Ленца § 49, 50 § 51 § 51 § 52,53 § 54­56 Уметь объяснять  преобразования  энергии,  происходящие в  электрогенераторах . уметь объяснять  отличие понижающих и  повышающих  трансформаторов и их  необходимость для  передачи  электроэнергии на  большие расстояния. Уметь графически  изображать  электромагнитную  волну и описывать  характеристики  электромагнитных  волн. Уметь составить  рассказ о влиянии Э. И.  на человека. уметь чертить схему  колебательного  контура (вибратор  Герца); уметь  описывать принципы  радиосвязи и  телевидения. Уметь  решать простые  задачи по теме. 16 49 50 51 52 53 54 Интерференция света. Электромагнитная природа  света Преломление света. Показатель  преломления Явление интерференции света. Электромагнитная природа света.  Корпускулярно­волновой дуализм. Интерференция света  (компьютерная модель) Закон преломления света.  Показатель преломления.  Формулировка и формула закона. Демонстрация явления  преломления света Дисперсия света. Типы  оптических спектров Поглощение и испускание света  атомами. Происхождение  линейчатых спектров Лабораторная работа № 6  «Наблюдение сплошного и  линейчатых спектров испускания» Дисперсия света. Спектр. Типы  оптических спектров. Демонстрация явления  дисперсии света Поглощение и испускание света  атомами. Происхождение  линейчатых спектров Методы наблюдения сплошного и  линейчатых спектров испускания. Демонстрация двухтрубного  спектроскопа. знать закон  преломления света.  Показатель  преломления.  Формулировка и  формула закона. Знать  физический смысл  показателя  преломления. знать понятия:  дисперсия света,  спектр, виды  оптических спектров. знать  происхождение  линейчатых  спектров знать принцип работы двухтрубного  спектроскопа. Строение атома и атомного ядра  (11 ч) Радиоактивность как  свидетельство сложного строения  атомов. Альфа­, бета­ и гамма­ излучения. Опыты Резерфорда.  Ядерная модель атома Явление радиоактивности. Опыты  Беккереля. Виды радиоактивности.  Работы П. и М.Кюри. Виды рад. распада.  Гипотезы строения атома. Учение  Демокрита. Модель Дж. Томсона. Опыты  Резерфорда. Планетарная ядерная модель Планетарная модель строения атома  (компьютерная модель) Знать/понимать  планетарную модель  строения атома;  Знать понятие  интерференции  света. уметь объяснять  электромагнитную  природу света. § 58 § 59 уметь пользоваться  формулой закона  преломления света. Уметь пользоваться  таблицами показателей  преломления света в  веществе. Уметь объяснять  явление дисперсии  света. § 60,62 Уметь объяснить  механизм поглощения и испускания света  атомами. § 64 уметь различать  оптические спектры § 62,64 § 65,66 уметь объяснять и  описывать  экспериментальные  методы исследования  частиц; характер  движения заряженных  частиц; Уметь  характеризовать  альфа­, бета­ и гамма­ излучения 17 Радиоактивные превращения  атомных ядер. Сохранение  зарядового и массового чисел при  ядерных реакциях Радиоактивные превращения  атомных ядер. Сохранение  зарядового и массового чисел при  ядерных реакциях. Знать правила  смещения при альфа­  и бета­ распадах.  уметь определять  зарядовое и массовое числа, пользуясь  периодической  таблицей 55 56 57 58 59 60 61 Методы наблюдения и  регистрации частиц в ядерной  физике Лабораторная работа № 7  «Изучение треков заряженных  частиц по готовым фотографиям» Протонно­нейтронная модель  ядра. Физический смысл  зарядового и массового чисел Камера Вильсона. Пузырьковая  камера. Счетчик Гейгера. Метод  Черенкова. Толстослойные  фотоэмульсии. Изучение треков заряженных  частиц по готовым фотографиям Протонно­нейтронная модель ядра.  Физический смысл зарядового и  массового чисел. Энергия связи частиц в ядре.  Деление ядер урана. Цепная  реакция Лабораторная работа № 8  «Изучение деления ядра атома  урана по фотографии треков» Ядерная энергетика.  Экологические проблемы работы атомных электростанций Деление ядер урана. Цепная реакция.  Управляемая и неуправляемая цепная  реакция. Работы О. Гана и  Ф. Штрассмана. Формула Эйнштейна.  Расчет энергии связи в ядре. Применение методов изучения  деления ядра атома урана по  (фотографии треков) Ядерная энергетика. История и  перспективы развития. Работы Курчатова. Ядерный реактор. Устройство и принцип  работы. Понятие о критической массе.  Экологические проблемы работы атомных электростанций. Проблема утилизации  отработавших АЭС.  Авария на  Чернобыльской АЭС и ее последствия. § 67 § 68 § 68 § 69­71 § 72­75 знать и уметь объяснять принципы  действия приборов регистрации частиц в  ядерной физике Знать/понимать, из каких  элементарных частиц  состоит ядро атома; знать  историю открытия  протона и нейтрона;  строение атомного ядра;  уметь определять  зарядовое и массовое  числа, пользуясь  периодической  таблицей знать/понимать смысл  физических понятий:  энергия связи,  радиоактивность;  уметь записывать  простейшие уравнения  превращений атомных  ядер, рассчитывать  дефект масс Уметь применять закон сохранения импульса для  объяснения движения двух ядер, образовавшихся  при делении ядра атома урана § 74 § 76,77 Знать/понимать смысл  понятий: быстрые и  медленные нейтроны,  коэффициент  размножения  нейтронов;  управляемые и  неуправляемые  ядерные реакции,  обогащённый уран.  Уметь объяснять  устройство и принцип  действия ядерного  реактора. Уметь  описывать  Экологические  проблемы работы  атомных  электростанций 18 Закон радиоактивного распада.  Дозиметрия.  Лабораторная работа № 9  «Измерение естественного  радиационного фона дозиметром» Термоядерная реакция.  Источники энергии Солнца и  звёзд Контрольная работа №4  «Строение атома и атомного  ядра» 62 63 64 Звук Электромагнитное поле Строение атома и атомного ядра 65 Механические колебания и волны.  66 67 68 Контрольная работа № 5 «Физика­ 9» Понятие о дозиметрии.Период  полураспада. Закон радиоактивного  распада. Единицы радиации.  Радиоактивные изотопы. Эквивалентная  доза излучения. Дозиметры. Прибор ДП­5  А (В). Радионуклеиды. Влияние  радиоактивных излучений на живые  организмы. Методика измерения  радиационного гамма­ фона. Способы  измерения: точечный, способ конверта,  способ наибольшей оси по трем точкам. Демонстрация работы дозиметра. Элементарные частицы и античастицы.  Материя и антиматерия. Термоядерная  реакция. Установка для управляемого  термоядерного синтеза: ТОКАМАК.  Работы академика А. Сахарова.  Термоядерная бомба. Термоядерный  синтез H2­>He как источник энергии  Солнца и звезд. знать формулу закона  радиоактивного  распада; знать понятия:  дозиметрия, дозиметр,  эквивалентная доза  излучения,  радионуклеиды; знать  принцип действия и  устройство дозиметра;  определять цену  деления шкалы  прибора. знать основные виды  элементарных частиц, античастиц § 78 § 79 Уметь объяснять и  описывать  биологическое  действие радиации,  получение и  применение  радиоактивных  изотопов; производить измерение  гамма­ фона с помощью дозиметра; уметь  оценивать полученные  результаты измерений. Уметь приводить  примеры  термоядерных  реакций; См уроки 54­63 См уроки 54­63 Повторение (4 ч) уметь применять  полученные знания при  решении простейших  задач Повторить §65­79 См уроки 27­36 См уроки 37­46 См уроки 54­64 См уроки 1­67 См уроки 27­36 См уроки 27­36 См уроки 37­46 См уроки 54­64 См уроки 1­67 См уроки 37­46 См уроки 54­64 Уметь применять теорию  на практике при решении  качественных и  количественных задач. § 24­40 § 42­64 § 65­79 Повторить  § 1­79  19 20

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017