Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физика
7 кл
13.02.2019
Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС
Рабочая программа по физике 8А класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2010 г, учебного плана школы и программы развития школы на 2018-2022гг «Образование – право для всех». Программа реализуется в учебниках по физике 7-8 класс: Учебник «Физика. 7,8 класс». Перышкин А.В, учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание - М.: Дрофа, 2015. В программе соблюдается преемственность с адаптированными примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся, при одновременном сохранении коррекционной направленности в обучении, реализуемой через допустимые изменения структурирования содержания, специфические методы, приемы работы.
рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класса. ФГОС.doc
1 Рабочая программа по физике 8А класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2010 г, учебного плана школы и программы развития школы на 2018­2022гг «Образование – право для всех».   общеобразовательных учреждений. 4­е издание ­ М.: Дрофа, 2015.  Программа   реализуется   в   учебниках   по  физике   7­8   класс:  Учебник  «Физика.   7,8   класс».   Перышкин   А.В,   учебник   для             Изучение учебного предмета «Физика» в 8 классе   рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.     Образовательная задача курса физики 8 класса: Знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования физических явлений;овладение   учащимися   общенаучными   понятиями:   явление   природы,   эмпирически   установленный   факт,   гипотеза,   теоретический вывод, экспериментальная проверка следствий из гипотезы; формирование у учащихся умений наблюдать физические явления, выполнять физические опыты, лабораторные работы и осуществлять простейшие экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, оценивать погрешность проводимых измерений.         В программе соблюдается преемственность с адаптированными примерными программами начального общего образования, в том числе и в  использовании  основных  видов  учебной  деятельности  обучающихся,  при  одновременном  сохранении  коррекционной  направленности  в обучении, реализуемой через допустимые изменения структурирования содержания, специфические методы, приемы работы. Специфика образовательного процесса отражена в Программе развития школы на 2018­2022гг «Образование – право для всех», цель которой   –  обеспечение   доступности   и   повышения   качества   образования   через   обновление   содержания   и   реализацию   стратегических направлений модернизации системы образования.  Специфические   методы   основываются   на   использовании   предметно­практической   деятельности   в   учебном   процессе,   снижение нагрузки на память обучающихся, уменьшение количества терминов и понятий, с учетом индивидуального состояния слуха. Класс  ФИ обучающегося  8А  Ученик Ученик Ученик Ученик Ученик Ученик  Состояние слуха  Нейросенсорная тухоухость 3 степени  Глухота Кохлеарная имплантация справа  Нейросенсорная тухоухость 3 степени  Нейросенсорная тухоухость 2 степени  Нейросенсорная тухоухость 2 степени  Кохлеарная имплантация 2 уха  Личностные и метапредметные  результаты  освоения адаптированной образовательной  программы основного общего образования для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся отражены в ФГОС ООО (с изменениями 31 декабря 2015 г. N 1577 п.9.1, п.10.1)  Личностные результаты: способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха; 2 Метапредметные результаты: владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и  устной речи. I.  Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физика» в 8А  классе.  Ученик научится:  правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; ­ выполнять измерения физических величин с учетом погрешности; ­ анализировать свойства тел, явления и процессы; ­ распознавать физические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел. ­описывать изученные свойства тел и явления, используя физические величины: кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами. Ученик получит возможность: ­Решать качественные задачи на применение закона Паскаля, на сравнение давлений внутри жидкости; на зависимость архимедовой силы от плотности жидкости, от объема погруженной в жидкость части тела, на применение условий плавания тел. ­Решать расчетные задачи (преимущественно в одно – два действия) с применением  формул. ­ использовать знания  в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для  сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде ­различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения  механической энергии  и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.); ­ приёмам  поиска  и  формулировки  доказательств  выдвинутых  гипотез  и  теоретических  выводов  на основе эмпирически  установленных фактов. II.  Содержание учебного предмета «Физика» в 8А классе. Глава: Давление твердых тел, жидкостей и газов (продолжение) 3 Закон Паскаля. Давление в жидкости и газах. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Давление на дне морей и океанов.  Исследование морских глубин. Сообщающие сосуды. Вес воздуха. Атмосфера и атмосферное давление. Воздушная оболочка Земли.  Измерения атмосферного давления Барометр­анероид. Манометры.Водопровод. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.  Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.  Архимедова сила. Плавание тел. Плавание животных и человека.  Воздухоплавание. Демонстрации: барометр; опыт с шаром Паскаля; опыт с ведерком Архимеда. Лабораторные работы:  Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.  Выяснение условий плавания тела в жидкости. Контрольные работы: Давление твердых тел, жидкостей и газов. Внеурочная деятельность: Сконструировать и изготовить дозатор жидкости. Глава:  Работа и мощность. Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Единицы мощности.  Простые механизмы. Рычаг. Правила моментов. Момент силы.  Рычаги в технике, быту и природе. Коэффициент полезного действия. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного  вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.  Демонстрации: Реактивное движение модели ракеты; простые механизмы. Практические работы: Измерение работы.Определение мощности человека. Измерение веса тела при помощи рычага. Вычисление выигрыша  в силе инструмента,в которых применен рычаг. Наблюдение превращения кинетической энергии в потенциональную и обратно. Контрольные работы: Лабораторные работы:  Выяснение условия равновесия рычага. Определение КПД при подъеме по наклонной плоскости.  Внеурочная деятельность: Измерение мощности учеников класса при подъеме портфеля и ее сравнение( мини проект); измерение с  помощью мм линейки плеча рычагов ножниц и ключа дверного замка и определить выигрыша в силе. Возможные экскурсии: строительные площадки. пожарная станция, диагностические кабинеты поликлиники или больницы. Подготовка биографических справок    : Б. Паскаль, Э. Торичелли, Архимед. Подготовка сообщений по заданной теме    : Подводные лодки. Ледоколы. Суда на воздушной подушке и подводных крыльях. 4 Глава: Тепловые явления.(учебник физики 8 класса, Перышкин А.В  ) Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность. Конвекция.  Излучение.Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоёмкость. Расчёт количества теплоты, необходимое для  нагревания тела. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения энергии. Демонстрации: Сжимаемость газов. Диффузия в газах и жидкостях. Модель хаотического движения молекул. Модель броуновского  движения. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров. Принцип действия термометра. Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче. Теплопроводность различных материалов.   Конвекция в жидкостях и газах. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ. Практические работы: Наблюдение изменение внутренней энергии тел при совершении работы. Наблюдение теплопроводности воды и  воздуха. Наблюдение теплопередачи в воде конвекцией. Исследование зависимости показаний термометра от внешних сил. Набюдение  изменений внутренней энергии тела в результате теплопередачи и работы внешних сил. Знакомство с устройством и назначения калориметра. Лабораторные работы: Сравнение количеств теплоты при смешивании воды  разной температуры. Тематическое планирование. № п/п 1 Название раздела Глава: Давление твердых тел, жидкостей и  газов (продолжение) Давление. Закон Паскаля Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Решение задач. Практическая работа №1.  Наблюдение равновесия однородной жидкости в  сообщающих сосудах. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли Методы измерения давления. Барометр­анероид. Манометры. Водопровод. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. Атмосферное давление на различных высотах. Решение задач. 5 Количество часов 1 1 2 1 1 2 2 2 Глава: Работа. Мощность. Энергия Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.  Архимедова сила. Решение задач. Лабораторная работа№1. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость  тела. Плавание тел.  Плавание животных и человека. Воздухоплавание. Лабораторная работа№2.   Выяснение условий плавание тел. Контрольная работа по теме: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» «Если не было Архимеда?!». Итоговый урок. Механическая работа. Единицы работы. Решение задач. Практическая работа № 1 Измерение работы. Мощность. Единицы мощности.  Решение задач. Практическая работа № 2 Определение мощности человека. Простые механизмы. Рычаг. Правила моментов. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики  Лабораторная работа №1 Выяснения условий равновесия рычага. Практическая работа №3 Измерение веса тела при помощи рычага.  Контрольная работа по теме: Работа Мощность. Центр тяжести тела.Условия равновесия тел. Практическая работа № 1 Вычисление выигрыша в силе инструментов, в  которых применен рычаг Лабораторная работа №1. Определение КПД. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон  сохраненияполной механической энергии. Практическая работа №2.Наблюдение превращение Ек в Еп и обратно. Контрольная работа по теме: Работа. Мощность. Энергия. 6 1 2 1 1 1 1 1 18 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 3 Глава: Тепловые явления Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела Практическая работа №1 Наблюдение изменение внутренней энергии тел при  совершении работы. Теплопроводность Практическая работа №2 Наблюдение теплопроводности воды и воздуха. Конвекция. Излучение. Практическая работа№3 Наблюдение теплопередачи в воде конвекцией. Решение задач.Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в  природе и технике. Практическая работа №1. Исследование зависимости показаний термометра  от внешних условий Практическая работа№2. Наблюдение изменений внутренней энергии тела в  результате теплопередачи и работы внешних сил. Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Практическая работа №3. Знакомство с устройством и назначения  калориметра. Решение задач. Виды теплопередачи. Лабораторная работа №1.  Сравнение количеств теплоты при смешивании  воды разной температуры. Удельная теплоёмкость. Решение задач. Лабораторная работа№2.Измерение удельной теплоёмкости твердого тела. Расчёт количества теплоты, необходимое для нагревания тела. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых  процессах Итоговая контрольная работа ( диагностическое тестирование)  по теме:  Давление. Работа. Мощность. Тепловые явления.                                                                                                                           Всего  2 2 1 2 1 2 1 1 1 1 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 1 29 68 7 Учебно­методические пособия Программа 1.Авторская программа по физике 7 – 9 классы. Авторы: Е. М. Гутник, А.В. Перышкин – М.: Дрофа, 2015г 2. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, 8А  класса на 2018­2019 учебный год (в рамках реализации ФГОС ООО).   1.Физика 7 класс А.В.Пёрышкин для общеобразовательных учебных заведений.  Рекомендовано Министерством образования и науки Российской  Федерации. Москва «Дрофа»2015год.    2.Физика 8 класс А.В.Пёрышкин для общеобразовательных учебных заведений.  Рекомендовано Министерством образования и науки Российской  Федерации. 2015 год/. «Дрофа»  2015 год. Базовый учебник №п/ п 1 2 3 Название Рабочая   тетрадь   по   физике   7   класс   к   учебнику Перышкина   А.В.   Ф­7   кл.   ФГОС   2015.   (Касьянов В.А., Дмитриева А.Ф.). Сборник задач по физике. 7­9 классы: пособие для  общеобразоват. Учреждений/В.И. Лукашик, Е.В.  Иванова. –М.: Просвещение, 2015.П Физика в таблицах и схемах. ( Лист. Москва.2014) Авторы В.И. Лукашик. А.Е. Марон; Е.А. Марон Г.Е. Калбергенов. Наличие электронного приложения нет нет нет Дидактическое обеспечение Методическое обеспечение Дидактическое и методическое обеспечение Громцева   О.И.   Контрольные   и   самостоятельные   работы   по   физике   7 класс: к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 7класс. –М.: Издательство «Экзамен» 2013. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в  основной школе: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ П.  В. Степанов,Д. В. Григорьев. –М. : Просвещение, 2014.– 127 с  О.Ф Кабардин, В.А.Орлов. Тесты по физике (Дрофа 2013г) А.Е. Марон, Е.А. Марон. Дидактический материал по физике 7 класс. (Дрофа 2014г) Коротаева, Е.В. «Интерактивные технологии» интерактивны. О содержаниии  практической реализации профессионального стандарта педагога// Народное  образование. – 2014.–No3 Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя [Текст] / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с. 8 Я.И Перельман. Занимательная физика (2012г) В.С. Лебединская, Физика­7, Диагностика предметной обученности  (контрольно­тренировочные задания, диагностические тесты и карты),  Волгоград «Учитель», 2009 год. 1. Комплект карточек (заданий) по темам: Работа. Мощность.Энергия. 2. Адаптированные задания по темам: Давление твердых тел, жидкостей и газов. Дидактические материалы: 3. Разработанные   логически опорные конспекты и схемы, тренажеры, справочно­информационные пособия по темам: Давление твердых тел, жидкостей и  газов. Электронные образовательные ресурсы Ресурсы интернета Информационно­коммуникативные средства Виртуальные лабораторные работы по физике 7­9 классы. Авторы: Кудряшова Т.Г., Кудрявцев А.А, Рыжиков С.Б. Цифровая  лаборатория «Архимед» Лаборатория по физике «L­микро». Диск. Интерактивное учебное пособие. Наглядная физика. «Физика 7­8  класс».  http://www.elmagm.chalmers.ru/igor.html – физическая энциклопедия.  http://class_fizika.narod.ru  http://physics.nad.ru/physics.htm Анимации по физике  http://class­fizika.narod.ru/vid.htm  Видеоролики по всем темам по  физике.  http://school­collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30 Коллекция  цифровых образовательных ресурсов по физике 7­11 класс  http://fizzzika.narod.ru Задачи по физике с решениями  http://www.physics.vir.ru Краткий справочник по физике  http://demo.home.nov.ru Мир физики: физический эксперимент  http://www.decoder.ru Онлайн­преобразователь единиц измерения  ttp:phdep.ifmo.ru Лабораторные работы по физике 9 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 8А КЛАССА Глава: Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (продолжение) ­18 часов.   Л/р­ 2 часа.  к/р­1 час. П/р­ Универсальные учебные действия (УУД) Предметные: владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании   использования   законов   физики;   умение   использовать   полученные   знания   в   повседневной   жизни   (экология,   быт,   охрана окружающей среды).  Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и  обосновывают способы решения задачи. Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля,  коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта  Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи  Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; готовность к равноправному  сотрудничеству; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; правил поведения в чрезвычайных ситуациях; убежденность в  возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;  Адаптированные технологии: технология личностно­ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология коммуникативного обучения;   Методы (адаптированные) наглядные, словесные, практические. ИКТ: адаптированные презентации, Сайт: http://class_fizika.narod.ru; https://onlinetestpad.com/ru/tests/physics №  п/п Виды деятельности Речевой материал Формы и методы Тема урока Дата  по по плану факту Кол­ во часо в I четверть­18 часов 10 1 1 2 1/1 2/2 3/3 4/4 07.09 12.09 14.09 5/5 1 19.09 6/6 1 21.09 Измерение атмосферного  давления. Опыт  Торричелли 05.09 Давление. Закон Паскаля.  Отличают  газы по их свойствам Давление в жидкости и  газе. Расчет давления жидкости  на дно и стенки сосуда.  Решение задач. Практическая работа №1. Наблюдение равновесия  однородной жидкости в  сообщающих сосудах. от твердых тел и жидкостей; объясняют давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества;  анализируют результаты  эксперимента по изучению  давления газа,  делают выводы. Объясняют  причину передачи  давления жидкостью или газом  во все стороны одинаково.  Анализируют опыт по передаче  давления жидкостью и  объясняют  его результаты  Извлекают  информацию,  делают выводы Формулируют  законы   сообщающихся сосудов,  приводить примеры  использования их в жизни.  Проводят исследовательский  эксперимент с сообщающимися  сосудами, анализируют  результаты, делают выводы. Приводят примеры  применения закона Паскаля на примере   применения поршневого насоса  и гидравлического пресса;  11 Модуль, давление, сила,  повержность, площадь,  Паскаль(ПА), давление газа на стенки сосуда  вызывается ударами  молекул газа. Давление, производимое на  жидкость или газ,  передаётся во все стороны  одинаково. Молекула, газ, Давление, воздух. Масса, объём, высота  столба, вес жидкости,  площадь, плотность,  m=pv;    V=Sh;     p=P/S; p=gph Сообщающиеся сосуды. При равенстве давлений  высота столба жидкости с  большей плотности будет  меньше высоты столба  жидкости с меньшей  плотностью. Торричелли, атмосферное  давление, ртутный  барометр, Метод обучения: информационно­ развивающий.  Форма работы: беседа, объяснение.  Презентация. Здоровье сберегающие технологии:  (давление человека). Межпредметная связь: биология Демонстрация: явлений,  объясняемых существованием  давления в газах. Сайт: http://class_fizika.narod.ru Метод обучения: творчески­ репродуктивный Форма работы: решение задач и  вариативных упражнений.  Межпредметная связь: математика.  Сайт: http://fizzzika.narod.ru Оборудование: познавательные и  развивающие задания по теме. Метод обучения: творчески­ репродуктивный. Форма работы: исследовательская  работа. Оборудование: модель сообщающих  сосудов, стакан, зажим пружинный. Демонстрация: действиесообщающих  сосудов. Домашний практикум: изготовление  сообщающихся сосудов. Метод обучения: проблемно­ поисковый. Форма работы: эвристический. Демонстрация: измерение  атмосферного давления барометром­ анероидом. Межпредметная связь: биология,  медицина, техника. Сайт: http://class_fizika.narod.ru 2 7/7 8/8 26.09 28.09 2 9/9 10/10 03.10 05.10 Методы измерения  давления. Барометр­ анероид. Манометры. Водопровод. Поршневой  жидкостный насос. Гидравлический пресс. Атмосферное давление на  различных высотах. Решение задач. 11/11 1 10.10 Действие жидкости и газа на  погруженное в них тело.  2 12/12 13/13 12.10 17.10 Архимедова сила. Решение  задач. работают с текстом и  рисунками параграфа учебника, Манометр, металлический  манометр, давление,  паскаль, трубка.  извлекают информацию,       строят ответ по плану:  назначение, устройство,  принцип действия, применение.  Вычисляют  массу воздуха;  сравнивают атмосферное  давление на различных высотах  от поверхности Земли;  объясняют влияние  атмосферного давления на  живые организмы; проводят  опыты по обнаружению  атмосферного давления,  изменению атмосферного  давления с высотой,  анализируют их результаты и  делают выводы. Опытным путем обнаруживают  выталкивающее действие  жидкости на погруженное в нее  тело;  Извлекают  информацию из  истории развития судоходства и 12 Атмосферное давление,  Паскаль, подножье горы,  высотометр. Объём параллелепипеда,  вес жидкости, погруженное тело, выталкивающая сила. F=ġm=P   Сила Давление Жидкость Поверхность Архимедова сила  выталкивающая сила  жидкость тело Метод обучения: проблемно­ поисковый. Форма работы: эвристический. Межпредметная связь: биология,  техника. Демонстрация: различных видов  манометров. наглядные пособия.  Здоровье сберегающие технологии:  измерение давления. Метод обучения: проблемно­ поисковый. Форма работы: эвристический. Межпредметная связь: медицина,  география.  Демонстрация:  обнаружение атмосферного давления. Здоровье сберегающие технологии:  ученики должны уметь объяснять, как  мы пьем и дышим. Метод обучения: проблемно­ поисковый. Форма работы: исследовательская  работа. Демонстрация: Закона Архимеда. Межпредметная связь: биология,  медицина, техника. Оборудование: Цифровая  лаборатория «Архимед».Здоровье  сберегающие технологии: Кессонная  болезнь. Метод обучения: проблемно­ поисковый Форма работы: исследовательская Демонстрация: закона Архимеда Оборудование: цифровая  лаборатория «Архимед» Здоровье сберегающие технологии:  безопасность поведения н воде 14/14 1 19.10 15/15 1 24.10 Лабораторная работа№1. Определение  выталкивающей силы,  действующей на  погруженное в жидкость  тела. Плавание тел.  Плавание животных и  человека. Воздухоплавание. 16/16 1 26.10 Лабораторная работа№2.  Выяснение условий  плавание тел. 17/17 1 31.10 Контрольная работа по  судостроения, делают  выводы.  Объясняют принцип  воздухоплавания и плавания  судов. Динамометр, штатив с  муфтой и лапкой, два тела  разного объема, стакан с  водой и насыщенным  раствором соли в воде. определяют выталкивающую  силу; работают в паре. Исследуют и формулируют  условия плавания тел.  Объясняют  причины плавания  тел; приводят примеры  плавания различных тел и  живых организмов;  конструируют прибор для  демонстрации  гидростатического явления;  применяют знания из курса  биологии, географии,  природоведения при  объяснении плавания тел. Применяют знания, из курса  географии: при объяснении  зависимости давления от  высоты. F тяж.>Fа, то тело тонет .F тяж=F а то тело плавает, F тяж 

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС

Рабочая программа по физике для слабослышащих 8А класс. ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2019