Данная рабочая программа учебной дисциплины "Физика" является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.
Рабочая программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего общего образования.
программа по физике для спо.doc
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Филиал Сорочинский ветеринарный техникум
УТВЕРЖДАЮ
Председатель учебно
методической комиссии
филиала
___________ Е.Ю. Бабкина
«____» ___________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПД.03 ФИЗИКА
Специальность 21.02.05 Земельно–имущественные отношения
Форма обучения очная
Срок получения СПО по ППССЗ 2 года 10 месяцев Сорочинск, 2015 г. ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ
№ изменения, дата изменения и № протокола заседания учебнометодической
комиссии структурного подразделения СПО, номер страницы с изменением
БЫЛО
СТАЛО
Основание: решение заседания ПЦК от «___» _________________ №__
протокола _________________
СОДЕРЖАНИЕ:
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………..… 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………….... 8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………. 13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ… 14
4 2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
ПД.03 Физика
1.1.
Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего образования.
Рабочая программа может использоваться другими образовательными
учреждениями профессионального и дополнительного образования,
реализующими образовательную программу среднего общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена. Учебная дисциплина «Физика» входит в
общеобразовательный цикл.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
1.3.
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать и
понимать:
о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе
современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в
области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и
технологии; методах научного познания природы;
смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель,
гипотеза, принцип, постулат, теория, время, инерциальная система отсчёта,
материальная точка, вещество, идеальный газ, резонанс, электромагнитные
колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант,
фотон, атомное ядро, радиоактивность, планета, звезда, галактика. Вселенная;
смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила,
давление, импульс, работа. Мощность, механическая энергия. Период,
частота, амплитуда колебаний, длина волна, внутренняя энергия, абсолютная
температура, элементарный заряд, напряжённость электрического поле,
разность потенциалов,
напряжение,
сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция
магнитного поля, индуктивность, показатель преломления;
электроёмкость,
сила тока,
5 смысл физических законов, принципы постулатов: законы динамики
Ньютона, принципы суперпозиции сил, закон Гука, закон всемирного
тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда,
основное уравнение кинетической теории газов, законы термодинамики, закон
Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля – Ленца, закон
электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, законы
фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;
вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на
развитие физики.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты;
выдвигать гипотезы и строить модели;
применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных
физических явлений и свойств веществ;
оценивать достоверность естественнонаучной информации;
описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на
развитие физики;
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.
2.1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки технического профиля обучающегося 181
часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки –121 часов;
самостоятельной работы – 60 часов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной
физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной
деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
готовность к продолжению образования и повышения квалификации в
избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли
физических компетенций в этом;
умение использовать достижения современной физической науки и
физических технологий для повышения собственного интеллектуального
развития в выбранной профессиональной деятельности;
умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания,
6 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их
умение использовать различные источники для получения физической
используя для этого доступные источники информации;
решению общих задач;
самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
• метапредметных:
использование различных видов познавательной деятельности для
решения физических задач, применение основных методов познания
(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных
сторон окружающей действительности;
использование основных интеллектуальных операций: постановки
задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения,
систематизации, выявления причинноследственных связей, поиска
аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон
физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает
необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
реализации;
информации, оценивать ее достоверность;
умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
умение публично представлять результаты собственного
исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая
содержание и формы представляемой информации;
• предметных:
сформированность представлений о роли и месте физики в
современной научной картине мира; понимание физической сущности
наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании
кругозора и функциональной грамотности человека для решения
практических задач;
понятиями,
закономерностями, законами и теориями; уверенное использование
физической терминологии и символики;
физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
обнаруживать
зависимость между физическими величинами, объяснять полученные
результаты и делать выводы;
сформированность умения решать физические задачи;
сформированность умения применять полученные знания для
объяснения условий протекания физических явлений в природе,
профессиональной сфере и для принятия практических решений в
владение основными методами научного познания, используемыми в
владение
основополагающими
физическими
умения обрабатывать результаты измерений,
7 повседневной жизни;
информации, получаемой из разных источников.
сформированность собственной позиции по отношению к физической
Предметным результатом освоения учебной дисциплины является
формирование умений и знаний:
Код
У1
У2
У3
У4
У5
У6
З1
З2
З3
З4
Наименование результата обучения
планировать и выполнять
проводить наблюдения,
эксперименты;
выдвигать гипотезы и строить модели;
применять полученные знания по физике для объяснения
разнообразных физических явлений и свойств веществ;
оценивать достоверность естественнонаучной информации;
описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное
влияние на развитие физики;
определять характер физического процесса по графику,
таблице, формуле.
Знать фундаментальные физические законы и принципы,
лежащих в основе современной физической картины мира;
наиболее важных открытиях в области физики, оказавших
определяющее влияние на развитие техники и технологии;
методах научного познания природы;
смысл понятий: физическое явление, физическая величина,
модель,
время,
инерциальная система отсчёта, материальная точка, вещество,
идеальный газ,
электромагнитные колебания,
электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант,
фотон, атомное ядро, радиоактивность, планета, звезда,
галактика. Вселенная;
смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение,
масса,
Мощность,
механическая энергия. Период, частота, амплитуда колебаний,
длина волна, внутренняя энергия, абсолютная температура,
элементарный заряд, напряжённость электрического поле,
разность потенциалов, электроёмкость, сила тока, напряжение,
сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток,
индукция магнитного поля,
показатель
преломления;
смысл физических законов, принципы постулатов: законы
динамики Ньютона, принципы суперпозиции сил, закон Гука,
закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии,
индуктивность,
давление,
резонанс,
гипотеза,
принцип,
постулат,
теория,
сила,
импульс,
работа.
8 импульса и электрического заряда, основное уравнение
кинетической теории газов, законы термодинамики, закон
Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля – Ленца,
закон электромагнитной индукции, законы отражения и
преломления света, законы фотоэффекта, постулаты Бора,
закон радиоактивного распада;
вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее
влияние на развитие физики.
З5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
«ФИЗИКА»
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
(всего)
в том числе:
аудиторные занятия (лекции)
Практические работы
Самостоятельная работа обучающегося
(всего)
в том числе:
подготовка и написание рефератов на заданные
темы
подготовка и написание докладов на заданные
темы
составление кратких конспектов
решение задач по темам
мультимедийные презентации разделов и тем
Итоговая аттестация в форме экзамена.
Объем
часов
181
121
91
30
60
14
31
7
2
6
1
семестр
2
семестр
72
48
38
10
24
8
7
7
2
109
73
53
20
36
6
24
6
9 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ПД.03 Физика.
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Формируемые
знания и
умения
Уровень
освоения
1
Введение.
Раздел 1. Механика.
Тема 1.1. Кинематика
Тема 1.2. Динамика
2
Физика — фундаментальная наука о природе.
Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы
применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы.
Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и
теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности
измерений физических величин. Физические законы. Границы
применимости физических законов. Понятие о физической картине мира.
Значение физики при освоении профессии.
Кинематика. Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость.
Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Равнопеременное
прямолинейное движение.
Движение тела,
брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по
окружности.
Самостоятельная работа
Составить краткий конспект на тему «Способы описания движения»
Свободное падение.
Законы механики Ньютона. Первый закон Ньютона. Сила. Масса.
Импульс. Второй закон Ньютона. Основной закон классической
динамики. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения.
Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тел.
Силы в механике.
Практическое занятие: Законы Ньютона.
Самостоятельная работа
Подготовить доклады на темы: «Принцип суперпозиции сил»,
«Инерциальные системы отсчета».
3
2
29
6
3
6
2
4
З1
З2, З3
У6
З2, З3,
З4, У1
4
1
2
2,3
2,3
10 Тема 1.3. Законы сохранения
в механике
Законы сохранения в механике. Закон сохранения импульса. Реактивное
движение. Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность. Энергия.
Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения
механической энергии. Применение законов сохранения.
Практическое занятие: Применение законов сохранения.
Самостоятельная работа
Решение задач на тему: Механическая работа и мощность.
Раздел 2.Молекулярная физика. Термодинамика.
Тема 2.1. Молекулярно
кинетическое строение
вещества.
Тема 2.2. Основы
термодинамики.
Основы молекулярнокинетической теории. Идеальный газ. Основные
положения молекулярнокинетической теории. Размеры и масса молекул
и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия
межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и
твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ.
Давление газа. Основное уравнение молекулярнокинетической теории
газов. Температура и ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль
температуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение
состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная.
Практическое занятие: Проверка зависимости между давлением,
объемом, температурой для данной массы газа.
Самостоятельная работа
Подготовить доклады на темы: «Силы взаимодействия молекул»
Основы термодинамики. Основные понятия и определения. Внутренняя
энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота
как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость.
Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики.
Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД
теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Термодинамическая
шкала температур. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана
природы.
Самостоятельная работа
Написать рефераты на темы: «Тепловые двигатели и охрана окружающей
среды».
4
2
2
31
6
2
3
4
4
З3, З4
У2, У4
2
2,3
З1, З2,
З5, У3
1,2,3
2,3
1,2
З4, З1,
У6, У5
11 Тема 2.3. Агрегатные
состояния и фазовые
переходы.
Свойства паров. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его
свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы.
Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар
и его использование в технике.
Свойства жидкостей. Характеристика жидкого состояния вещества.
Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Явления
на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления.
Свойства твердых тел. Характеристика твердого состояния вещества.
Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства
твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и
кристаллизация.
Практическое занятие:
Определение коэффициента поверхностного натяжения.
Самостоятельная работа
Написать реферат на тему: «Аморфные вещества и жидкие кристаллы».
Раздел 3. Электродинамика.
Тема3.1.Электрическое поле. Электрическое поле. Электрические заряды. Закон сохранения заряда.
Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля.
Принцип суперпозиции полей. Работа сил электростатического поля.
Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.
Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического
поля. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.
Проводники в электрическом поле. Конденсаторы. Соединение кон
денсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия
электрического поля.
Практическое занятие: Определение энергии заряженного конденсатора.
Самостоятельная работа
Составить краткий конспект на темы: «Электроемкость. Конденсаторы».
Законы постоянного тока. Условия, необходимые для возникновения и
поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон
Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического
сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения
проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от
температуры. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для
полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников
Тема 3.2. Постоянный
электрический ток.
6
2
4
46
4
2
4
8
З1,З5,
У3, У6
1,2
2,3
1,2
З2, З3, З4
У4,У5
1,2,3
З3, З4
У1, У3
2,3
1,2,3
12 электрической энергии в батарею. Закон Джоуля—Ленца. Работа и
мощность электрического тока. Тепловое действие тока.
Электрический ток в полупроводниках. Собственная проводимость
полупроводников. Полупроводниковые приборы.
Практическое занятие: Применение законов Ома
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
Самостоятельная работа
Подготовить доклады на темы: «Источники электрического тока»,
«Аккумуляторы».
Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля. Действие
магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера.
Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению
проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на
движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда.
Ускорители заряженных частиц.
Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле.
Самоиндукция. Энергия магнитного поля.
Практическое занятие:
Изучение явления электромагнитной индукции.
Самостоятельная работа
Подготовить доклады на темы: «Применение ферромагнетиков»,
«Электродинамический микрофон», «Электромагнитное поле».
Механические колебания. Колебательное движение. Гармонические
колебания. Свободные механические колебания. Линейные механические
колебательные системы. Превращение энергии при колебательном
движении.
затухающие механические колебания.
Вынужденные механические колебания.
Упругие волны. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны.
Уравнение плоской бегущей волны. Интерференция волн. Понятие о
дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение.
Свободные
Тема 3.3. Электромагнетизм.
Раздел 4. Колебания и волны.
Тема 4.1. Механические
колебания и волны.
6
6
8
2
6
22
4
З3, З4
У6, У3
1,2,3
З1, У4,
У2
1,2,
13 Тема 4.2. Электромагнитные
колебания.
Раздел 5. Оптика.
Тема 5.1. Световые волны.
Волновые свойства света.
колебания.
Электромагнитные колебания.
Свободные электромагнитные
колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие
электромагнитные
незатухающих
электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания.
Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное
сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи
переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Генераторы
тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и
распределение электроэнергии.
Генератор
Электромагнитные волны. Электромагнитное поле как особый вид
материи. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение
радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнит
ных волн.
8
З2, З4
У5, У6
1,2
Практические занятия: Определение полного сопротивления цепи
переменного тока.
Расчет характеристик трансформатора.
Самостоятельная работа
Подготовить доклады на темы: «Эффективное использование
электроэнергии», «Резонанс в электрической цепи».
Природа света. Скорость распространения света. Законы отражения и
преломления света. Полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая
система. Оптические приборы.
Волновые свойства света. Интерференция света. Когерентность световых
лучей. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины.
Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике.
Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах.
Дифракционная решетка. Понятие о голографии. Поляризация
поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поля
роиды. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры
поглощения.
Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения.
Рентгеновские лучи. Их природа и свойства.
Практические занятия: Построение изображений в линзах.
Измерение длины волны с помощью дифракционной решетки.
4
6
18
8
4
З3, З4
У5, У1
2,3
1,2
2,3
14 Самостоятельная работа
Написать рефераты на темы: «Оптические приборы», «Спектральный
анализ».
Раздел 6. Элементы квантовой физики.
Тема 6.1. Квантовые свойства
света.
Тема 6.2. Физика атома и
атомного ядра.
Квантовая оптика. Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний
фотоэлектрический эффект.
Типы
фотоэлементов.
Внутренний фотоэффект.
Физика атома.
Естественная радиоактивность.
Развитие взглядов на строение вещества.
Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома.
Опыты Э.Резерфорда. Модель атома водорода по Н.Бору. Квантовые
генераторы.
Закон
Физика атомного ядра.
радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных
частиц. Эффект Вавилова — Черенкова. Строение атомного ядра.
Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные
реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная
ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. По
лучение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое
действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы.
Практическое занятие: Изучение строения атома.
Определение энергии связи.
Самостоятельная работа
Подготовить доклады на тему: «Лазеры», «Методы наблюдения и
регистрации элементарных частиц».
Раздел 7. Эволюция Вселенной.
Тема 7.1. Эволюция
Вселенной.
Строение и развитие Вселенной. Наша звездная система — Галактика.
Другие галактики. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии.
Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной. Строение и
происхождение Галактик.
Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы.
Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия
Солнца и звезд. Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы.
6
22
4
8
4
6
11
5
1,2,3
1,2
1,2
З2, З4
У6, У5
З2, З4
У3, У5
З2, 31, З5,
У5
1,2
15 Самостоятельная работа
Подготовка мультимедийной презентации по теме «Солнечная система».
ИТОГО
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. –ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
6
181
3
16 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физики».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебнонаглядных пособий по физике;
презентации к темам дисциплины;
опорнологические схемы;
демонстрационный стол.
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет
ресурсов
Основная литература
1.Учебник для 10 класса базовый и профильный уровни/ Г.Я.Мякишев,
Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский/ М.: Просвещение2008;
2.Учебник для 11 класса базовый и профильный уровни/ Г.Я.Мякишев,
Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин/ М.: Просвещение2008;
Дополнительная литература
1. Физика, Пинскиий А.А., Граковский Г.Ю.: Учебник / Под общ. ред. Ю.И.
Дика, Н.С. Пурышевой. – 2е изд., испр. – ФОРУМ: ИНФРАМ, 2005 г.
2. Физика для профессий и специальностей социальноэкономического и
гуманитарного профилей: учебник для образоват. учреждений начального и
среднего проф. Образования / П.И. Самойленко. – 3е изд., стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2012.
Интернетресурсы:
1. www.e.lanbook.com
2. www.knigafund.ru
3. http
:// elibrary/ru
4. www.orensau.ru
17 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения тестирования, опроса, а также выполнения
обучающимися практических работ, индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Знать/ понимать:
о фундаментальных физических законах и
принципах, лежащих в основе современной
физической картины мира; наиболее важных
открытиях в области физики, оказавших
определяющее влияние на развитие техники и
технологии; методах научного познания природы;
смысл понятий: физическое явление, физическая
величина, модель, гипотеза, принцип, постулат,
теория, время, инерциальная система отсчёта,
материальная точка, вещество, идеальный газ,
резонанс, электромагнитные колебания,
электромагнитное поле, электромагнитная волна,
атом, квант, фотон, атомное ядро,
радиоактивность, планета, звезда, галактика.
Вселенная;
смысл физических величин: перемещение,
скорость, ускорение, масса, сила, давление,
импульс, работа. Мощность, механическая энергия.
Период, частота, амплитуда колебаний, длина
волна, внутренняя энергия, абсолютная
температура, элементарный заряд, напряжённость
электрического поле, разность потенциалов,
электроёмкость, сила тока, напряжение,
сопротивление, электродвижущая сила, магнитный
поток, индукция магнитного поля, индуктивность,
показатель преломления;
смысл физических законов, принципы
постулатов: законы динамики Ньютона, принципы
суперпозиции сил, закон Гука, закон всемирного
тяготения, законы сохранения энергии, импульса и
электрического заряда, основное уравнение
Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения
1. Самостоятельная
работа.
2. Доклады и рефераты.
3. Работа на занятиях.
1. Физические диктанты.
2. Индивидуальные задания.
3. Зачеты.
4. Практические работы.
5. Работа на занятиях.
1. Физические диктанты.
2. Тестирование.
3. Практические работы.
4. Письменный опрос.
1. Выполнение практических
работ.
2. Физические диктанты.
3. Зачет.
4. Практические работы.
18 кинетической теории газов, законы термодинамики,
закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон
Джоуля – Ленца, закон электромагнитной
индукции, законы отражения и преломления света,
законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон
радиоактивного распада;
вклад российских и зарубежных учёных,
оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь:
проводить наблюдения, планировать и выполнять
эксперименты;
выдвигать гипотезы и строить модели;
применять полученные знания по физике для
объяснения разнообразных физических явлений и
свойств веществ;
оценивать достоверность естественнонаучной
информации;
описывать фундаментальные опыты, оказавшие
существенное влияние на развитие физики;
определять характер физического процесса по
графику, таблице, формуле
Защита рефератов, докладов.
Выполнение практических
работ.
Контрольные работы
Тестирование
1. Индивидуальные задания
2. Защита презентаций
Выполнение упражнений
Решение самостоятельных и
контрольных работ
19 Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным
Министерством образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г.,
приказ N 486 и зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской
Федерации 27 июня 2014 года № 32885 и примерной программы
общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» для профессиональных
образовательных организаций. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 25
с.
Разработала: Стрекалова М.Е.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК общеобразовательных
дисциплин
протокол № _____ от «_____» __________ 2015 г.
Председатель ПЦК __________ Л.А. Круглова
Программа рассмотрена и одобрена на заседании учебнометодической комиссии
филиала
протокол № _____ от __________ 2015 г.
Председатель учебнометодической комиссии _________ Е.Ю. Бабкина
20 21
Рабочая программа по физике для СПО
Рабочая программа по физике для СПО
Рабочая программа по физике для СПО
Рабочая программа по физике для СПО
Рабочая программа по физике для СПО
Рабочая программа по физике для СПО
Рабочая программа по физике для СПО
Рабочая программа по физике для СПО
Рабочая программа по физике для СПО
Рабочая программа по физике для СПО
Рабочая программа по физике для СПО
Рабочая программа по физике для СПО
Рабочая программа по физике для СПО
Рабочая программа по физике для СПО
Рабочая программа по физике для СПО
Рабочая программа по физике для СПО
Рабочая программа по физике для СПО
Рабочая программа по физике для СПО
Рабочая программа по физике для СПО
Рабочая программа по физике для СПО
Рабочая программа по физике для СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.