Рабочая программа по физике (надомное обучение, 7 класс, 17 ч.)
Оценка 5
Образовательные программы
doc
физика
7 кл
12.05.2018
Рабочая программа для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования для надомного обучения учащихся. Программа рассчитана на 17 часов в год. В программе представлено тематическое планирование для 7 класса. Реализация программы обеспечивается учебником Перышкина А,В. "Физика. 7 класс".
Надомники 7.doc
Предмет: Физика.
Класс: 7
Учитель: Елакова Галина Владимировна.
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» г Канаш Чувашской Республики
Рабочая программа по физике
основного общего образования
(базовый уровень, домашнее обучение)
на 2017 – 2018 уч. год, 7 класс(17 ч).
Составлена на основе примерной программы основного общего образования
по физике (авторы Е.М.Гутник, А.В. Перышкин).
В программе по физике для 7 9 классов основной школы, составленной на основе
федерального государственного образовательного стандарта определены требования к
результатам освоения образовательной программы основного общего образования.
Общая характеристика учебного предмета.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного
предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она
раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует
формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования
основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных
интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не
передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего
мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их
разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается
проводить при изучении всех разделов курса физики.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что
она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объектив
ные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения
естественных наук.
Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется
на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения:
механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления.
Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства
с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной
жизни.
Цели и задачи освоения учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
Содержание программы Физика направлено на достижение следующих целей:
основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в
области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и
технологии; методах научного познания природы;
рименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по
физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;
практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно
научной информации;
процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных
источников информации и современных информационных технологий;
ния достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходи
мости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного
отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного
содержания; готовности к моральноэтической оценке использования научных
достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
природопользования и охраны окружающей среды и возможность
повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального
сиональной деятельности.
сформированность умения решать физические задачи;
протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере
для принятия практических решений в повседневной жизни;
мации, получаемой из разных источников.
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе
современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики,
оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного
познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для
объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически
использовать физические знания; оценивать достоверность естественнонаучной
информации; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных
источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования
достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости
сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к
мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности
к моральноэтической оценке использования научных достижений, чувства
ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при
решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение учащимися
следующих результатов:
личностных:
Л.1 чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической
науки;
Л.2 физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при
обращении с приборами и устройствами;
Л.3 умение использовать достижения современной физической науки и физических
технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности;
Л.4 умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для
этого доступные источники информации;
Л.5 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня
собственного интеллектуального развития;
метапредметных:
М.1 использование различных видов познавательной деятельности для решения
физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания,
измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
М.2 использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи,
формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации,
выявления причинноследственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для
изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми
возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
М.3 умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
М.4 умение использовать различные источники для получения физической информации,
оценивать ее достоверность;
М.5 умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
М.6 умение публично представлять результаты собственного исследования, вести
дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой
информации;
М.7 умения использовать элементы причинноследственного анализа, определять
сущностные характеристики изучаемого объекта, обосновывать суждения, давать
определения, пытаться приводить доказательства;
М.8 умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять
экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.
предметных: П.1 сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной
картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли
физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения
практических задач;
П.2 понимать роль науки, усиление взаимного влияния науки и техники, осознавать
взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
П.3 владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами
и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;
П.4 владение основными методами научного познания, используемыми в физике:
наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
П.5 умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между
физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
П.6 сформированность умения решать физические задачи;
П.7 сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий
протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия
практических решений в повседневной жизни;
П.8 сформированность собственной позиции по отношению к физической информации,
получаемой из разных источников.
П.9 развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности учащихся в
процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных
источников информации;
П.10 воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни общества, понимание
перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине,
обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля
индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний,
умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
ФОС включают в себя педагогические контрольноизмерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица).
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
предметные:
сформированность представлений о роли и месте
физики в современной научной картине мира;
понимание физической сущности наблюдаемых во
Вселенной явлений, роли физики в формировании
кругозора и функциональной грамотности человека
для решения практических задач;
владение основополагающими физическими
понятиями, закономерностями, законами и теориями;
уверенное использование физической терминологии
и символики;
владение основными методами научного познания,
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Наблюдение,
работа с нормативной документацией,
собеседование,
практические занятия по решению
задач, проведение диктантов по
физическим понятиям,
работа в ОСК,
заполнение, составление и разработка
схем (таблиц),
тестирование,
устный опрос условий протекания
используемыми в физике: наблюдением, описанием,
измерением, экспериментом;
умения обрабатывать результаты измерений,
обнаруживать зависимость между физическими
величинами, объяснять полученные результаты и
делать выводы;
сформированность умения решать физические
задачи;
сформированность умения применять полученные
знания для объяснения
физических явлений в природе, профессиональной
сфере и для принятия практических решений в
повседневной жизни;
сформированность собственной позиции по
отношению к физической информации, получаемой из
разных источников.
личностные:
чувство гордости и уважения к истории и
достижениям отечественной физической науки;
физически грамотное поведение в профессиональной
деятельности и быту при обращении с приборами и
устройствами;
готовность к продолжению образования и
повышения квалификации в избранной
профессиональной деятельности и объективное
осознание роли физических компетенций в этом;
умение использовать достижения современной
физической науки и физических технологий для
повышения собственного интеллектуального развития
в выбранной профессиональной деятельности;
умение самостоятельно добывать новые для себя
физические знания, используя для этого доступные
источники информации;
умение выстраивать конструктивные
взаимоотношения в команде по решению общих задач;
умение управлять своей познавательной
деятельностью, проводить самооценку уровня
собственного интеллектуального развития;
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость
своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
метапредметные:
использование различных видов познавательной
деятельности для решения −физических задач,
применение основных методов познания (наблюдения,
описания, измерения, эксперимента) для изучения
различных сторон окружающей действительности;
использование основных интеллектуальных
операций: постановки задачи, формулирования
гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения,
Наличие:
подготовленных презентаций;
сообщений;
оформленных рефератов; буклетов;
ученических исследовательских
работ
Наличие:
подготовленных презентаций;
сообщений;
оформленных рефератов; буклетов;
ученических исследовательских
работ систематизации, выявления причинноследственных
связей, поиска аналогов, формулирования выводов
для изучения различных сторон физических объектов,
явлений и процессов, с которыми возникает
необходимость сталкиваться в окружающей среде;
умение генерировать идеи и определять средства,
необходимые для их реализации;
умение использовать различные источники для
получения физической информации, оценивать ее
достоверность;
умение анализировать и представлять информацию в
различных видах;
умение публично представлять результаты
собственного исследования, вести −
дискуссии,
доступно и гармонично сочетая содержание и формы
представляемой информации;
Познавательные УУД
умение ставить учебную задачу, выбирать способы и
находить информацию для ее решения;
умение работать с информацией, анализировать и
синтезировать новые знания, устанавливать причинно
следственные связи;
умение формулировать проблему и находить способ
ее решения
ОК3. Анализировать ситуацию, осуществлять
текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК4. Использовать информационно
коммуникационные технологии.
Регулятивные УУД
овладение навыками самостоятельного приобретения
новых знаний, организации учебной деятельности,
постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки
результатов своей деятельности;
понимание различий между исходными фактами и
гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями
и реальными объектами;
овладение умениями экспериментальной проверки
выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей
процессов/явлений;
ОК2. Организовывать собственную деятельность,
исходя из цели и способов ее достижения.
ОК3. Анализировать ситуацию, осуществлять
текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
Коммуникативные УУД
развитие монологической и диалогической речи, умение
выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях;
Место предмета в учебном плане. Федеральный базисный учебный план для
образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного
изучения физики в 7 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю. Количество часов по
программе – 68ч. Надомное обучение: 17 ч, 0,5 ч в неделю.
Учебнотематический план (надомное обучение:0,5 ч в неделю) 17ч.
№
1
2
3
4
5
Тема
Введение.
Первоначальные сведения о строении вещества.
Взаимодействие тел.
Давление твердых тел, жидкостей и газов.
Работа и мощность. Энергия.
Итого:
Количество
часов
1
1
6
5
4
17
Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание
смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить
наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений,
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать
зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать
выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические
задачи на применение полученных знаний;
умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия
важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни,
обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны
окружающей среды;
формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в
объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и
духовной культуры людей;
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать
факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать
и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных
фактов и теоретических моделей физические законы;
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в
дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и
другие источники информации.
Частными предметными результатами обучения физике в 7 классе, на которых
основываются общие результаты, являются:
понимание и способность объяснять такие физические явления, как атмосферное
давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость
жидкостей и твердых тел умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы,
мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию,
овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного
изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной
силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения
тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды,
понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике:
законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии,
понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми
каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения
безопасности при их использовании;
овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной
величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования
законов физики;
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт,
экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.)
Учащийся научится:
правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и
единицы измерения;
выполнять измерения физических величин с учетом погрешности;
анализировать свойства тел, явления и процессы;
распознавать физические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные
свойства или условия протекания этих явлений: передача давления твёрдыми телами,
жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел.
Учащийся получит возможность:
использовать знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении
с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм
экологического поведения в окружающей среде;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических
явлениях и физических законах;
использовать приемы поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и
теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов.
Содержание курса физики.
1. Введение (1 ч)
Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел.
Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения
физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная
система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
Фронтальная лабораторная работа:
1.Определение цены деления измерительного прибора.
Демонстрации:
свободное падение тел;
колебания пружинного маятника;
получение изображения пламени свечи на экране с помощью линзы;
звучание камертона;
трение скольжения, качения, трение покоя. Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание физических терминов: тело, вещество, материя, физические явления;
умение определять цену деления измерительных приборов, понимание разницы между
физическим явлением и физической величиной.
владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления
шкалы прибора и погрешности измерения;
понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на
технический и социальный прогресс.
2. Первоначальные сведения о строении вещества (1 ч).
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое
движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и
твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели
строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых
тел на основе молекулярнокинетических представлений.
Фронтальная лабораторная работа: Определение размеров малых тел.
Демонстрации:
диффузия в растворах и газах, в воде;
модель хаотического движения молекул в газе;
демонстрация расширения твердого тела при нагревании;
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая
сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;
владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых
тел;
понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в
молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и
дольные единицы;
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана
окружающей среды).
3. Взаимодействия тел (6 ч).
Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение.
Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция.
Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность
вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой
тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил,
Фронтальные лабораторные работы.
Измерение массы тела на рычажных весах.
Равнодействующая двух сил. Сила трения.
Измерение объема тела.
Определение плотности твердого тела.
Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
Измерение силы трения с помощью динамометра.
Демонстрации:
явление инерции;
сравнение масс тел с помощью равноплечих весов;
измерение силы по деформации пружины; свойства силы трения;
сложение сил;
барометр;
опыт с шаром Паскаля;
опыт с ведерком Архимеда.
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение,
равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;
умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения
качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и
направленных в одну и в противоположные стороны;
владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от
времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы
трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления;
понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;
владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости),
пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости,
равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;
умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела,
скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и
весом тела;
умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;
понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной
жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана
окружающей среды).
Учащийся научится:
правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и
единицы измерения;
выполнять измерения физических величин с учетом погрешности;
анализировать свойства тел.
Учащийся получит возможность:
использовать знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности при
обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и
соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде
4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (5 ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе
молекулярнокинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями.
Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения
атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон
Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
Фронтальные лабораторные работы.
Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Демонстрации:
барометранероид;
опыт с шаром Паскаля;
опыт с ведерком Архимеда. Внеурочная деятельность:
сконструировать автоматическую поилку.
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление,
давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение
уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю;
способы уменьшения и увеличения давления;
умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу
Архимеда;
владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от
объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы
тяжести и силы Архимеда;
понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике:
закон Паскаля, закон Архимеда;
понимание принципов действия барометраанероида, манометра, поршневого жидкостного
насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их ис
пользовании;
владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости
на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании
использования законов физики;
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана
окружающей среды).
Учащийся научится:
правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и
единицы измерения;
выполнять измерения физических величин с учетом погрешности;
анализировать свойства тел, явления и процессы;
распознавать физические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные
свойства или условия протекания этих явлений: передача давления твёрдыми телами,
жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел.
Учащийся получит возможность:
использовать знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении
с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм
экологического поведения в окружающей среде.
5. Работа и мощность. Энергия (4 ч).
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия
рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия
(КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.
Фронтальные лабораторные работы :
10. Выяснение условия равновесия рычага.
11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Демонстрации:
простые механизмы.
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение
одного вида механической энергии в другой;
умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;
владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил
и плеч, для равновесия рычага;
понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии; понимание
принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения
безопасности при их использовании;
владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы,
мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и
потенциальной энергии;
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана
окружающей среды).
Подготовка биографических справок: Г. Галилей, И. Ньютон, Р. Гук, Б. Паскаль, Э.
Торричелли, Архимед.
Подготовка сообщений по заданной теме: Броуновское движение. Роль явления
диффузии в жизни растений и животных. Три состояния воды в природе. Закон всемирного
тяготения. Сила тяжести на других планетах. Пассажирские лайнеры. Танкеры и
сухогрузы. Подводные лодки. Ледоколы. Суда на воздушной подушке и подводных
крыльях.
Возможные исследовательские проекты: Роль силы трения в моей жизни. Сила
трения и велосипед. Сила трения на кухне. Изготовление автоматической поилки для
птиц.
График реализации рабочей программы по физике 7 класса (надомное обучение):
17 ч(0,5ч в неделю).
№
п/п
е
и
н
а
в
о
н
е
м
и
а
Н
м
е
т
и
в
о
л
е
д
з
а
р
в
о
с
а
ч
о
г
е
с
В
Уроки
0,5 ч
В том числе на
Лабораторные работы
Контрольн
ые работы
1
Введение
1
Первоначаль
ные
сведения о
строении
вещества.
Взаимодейст
вие тел.
2
3
1
6
2
2
1
№1 «Определение цены
деления измерительного
прибора».
1
0
1
№2 «Измерение размеров
малых тел».
12
5
№3 «Измерение массы
тела на рычажных весах».
№4 «Измерение объема
тела».
Тест № 1.
«Первоначал
ьные
сведения о
строении
вещества».
1
Тест № 2
«Взаимодейс
твие тел».
.
м
а
с
е
о
н
р
е
м
и
р
П
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
к
в
о
т
с
е
т
,
т
о
б
а
Р
1
1 №5 «Определение
плотности вещества
твердого тела».
№6 «Градуирование
пружины и измерение сил
динамометром».
№7 «Измерение силы
трения с помощью
динамометра».
2
№8 «Определение
выталкивающей силы,
действующей на
погруженное в жидкость
тело».
№9 «Выяснение условий
плавания тела в
жидкости».
10
8
2
№10 «Выяснение условия
равновесия рычага»
№11 «Определение КПД
при подъеме тела по
наклонной плоскости».
5
4
4
5
Давление
твердых тел,
жидкостей и
газов.
Работа.
Мощность.
Энергия.
6 Повторение
Итого:
17
34
11
1
Тест №3
«Давление
твердых тел,
жидкостей и
газов».
1
тест№4
« Работа,
мощность,
энергия»
1
4
1
1
4
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№
Наименование
раздела, темы урока
1. Физика и
Колво
часов
1 ч
физические
методы изучения
природы.
1.Что изучает
физика. Физические
явления.
2.Наблюдения,
опыты, измерения
3.Физические
величины.
Измерения
физических
величин.
Виды деятельности ученика
Формирование УУД
Объясняет, описывает
физические явления;
проводит наблюдения
физических явлений,
анализирует и классифицирует
их, различает методы изучения
физики.
обрабатывает результаты
измерений;
Определяет цену деления
шкалы измерительного цилиндра;
использует измерительные
приборы для определения
размеров тел;
Учащийся научится:
правильно трактовать
физический
смысл
используемых величин,
их обозначения и
единицы измерения;
выполнять измерения
физических величин с
учетом погрешности;
анализировать свойства
тел.
Учащийся
возможность:
получит 4.Точность и
погрешности
измерений.
Лабораторная
работа №1
«Определение цены
деления
измерительного
прибора»
5.Физика и техника.
1 ч
о
2. Первоначальные
сведения
строении
вещества.
Строение вещества.
Молекулы.
Броуновское
движение.
Лабораторная
работа №2
«Определение
размеров малых
тел»
определяет объем жидкости с
помощью измерительного
цилиндра;
переводит значение физических
величин в СИ.
Находит цену деления
измерительного прибора,
представляет результаты
измерения в виде таблиц;
анализирует результаты, делает
выводы.
Выделяет основные этапы
развития физической науки и
называет имена выдающихся
ученых.
определяет место физики как
науки, делает выводы в развитии
физической науки и ее
достижениях;
Объясняет опыты,
подтверждающие молекулярное
строение вещества, броуновское
движение;
схематически изображает
молекулы воды и кислорода;
определяет размер малых тел.
Измеряет размеры малых тел
методом рядов, различает
способы измерения размеров
малых тел;
представляет результаты
измерений в виде таблиц;
выполняет исследовательский
эксперимент по определению
размеров малых тел, делает
выводы.
использовать знания в
повседневной жизни для
обеспечения
безопасности при
обращении с приборами
и техническими
устройствами, для
сохранения здоровья и
соблюдения норм
экологического
поведения в окружающей
среде.
Учащийся научится:
правильно трактовать
физический смысл
используемых величин,
их обозначения и
единицы измерения;
выполнять измерения
физических величин с
учетом погрешности
анализировать свойства
тел, явления и процессы
получит
Учащийся
возможность:
использовать знания в
повседневной жизни для
обеспечения
безопасности при
обращении с приборами Движение молекул.
Взаимодействие
молекул.
Агрегатные
состояния
вещества.
3. Взаимодействие
6ч
тел.
Механическое
движение.
Равномерное и
неравномерное
движение.
Скорость. Единицы
скорости.
Расчет пути и
времени движения.
Инерция.
скорости
Объясняет явление диффузии и
зависимость
ее
протекания от температуры тела;
приводит примеры диффузии в
окружающем мире; приводит
примеры практического
использования взаимодействий;
наблюдает процесс образования
кристаллов;
проводит и объясняет опыты по
обнаружению сил взаимного
притяжения и отталкивания
молекул;
наблюдает и исследует явления
смачивания и несмачивания тел,
объясняет данные явления на
основании знаний о
взаимодействия молекул.
Объясняет физические явления
на основе определений о
строении вещества.
Определяет траекторию
движения тела;
переводит основную единицу
пути в км, см, мм;
различает равномерное и
неравномерное движение.
Рассчитывает скорость тела;
выражает скорость в км/ч, м/с;
анализирует таблицу скоростей
движения некоторых тел;
определяет среднюю скорость
движения тела.
Представляет результаты
измерений и вычислений в виде
таблиц и графиков.
Приводит примеры проявления
явления инерции в быту;
объясняет явление инерции;
проводит примеры
практического использования
инертности тел.
и техническими
устройствами;
сравнивать точность
измерения величин по
величине их
относительной
погрешности при
проведении прямых
измерений.
Учащийся научится:
правильно трактовать
физический
смысл
используемых величин,
их обозначения и
единицы измерения;
выполнять измерения
физических величин с
учетом погрешности
анализировать свойства
тел, явления и процессы;
распознавать
механические явления и
объяснять на основе
имеющихся знаний
основные свойства или
условия протекания этих
явлений, равномерное и
неравномерное
движение;
описывать изученные
свойства тел и Взаимодействие
тел.
Масса тела.
Лабораторная
работа №3
«Измерение массы
тела на рычажных
весах».
Плотность
вещества.
Расчет массы и
объема тела по его
плотности.
Сила.
Явление тяготения.
Сила тяжести.
Сила, возникающая
при деформации.
Описывает явление
взаимодействия тел;
объясняет опыты по
взаимодействию тел;
приводит примеры поведения
тела при взаимодействии на него
других тел.
Устанавливает зависимость
изменения скорости движения
тел от его массы;
работает с текстом учебника,
выделяет главное,
систематизирует и обобщает
полученные сведения
Взвешивает тело на учебных
весах и с их помощью определяет
массу тела, выражает результаты
измерений в СИ;
применяет и вырабатывает
практические навыки работы с
приборами.
Определяет плотность
вещества;
анализирует табличные данные.
Применяет полученные знания
к решению задач, анализирует
результаты
Графически, в масштабе
изображает силу и точку ее
приложении;
анализирует опыты по
столкновению шаров и делает
выводы.
Приводит примеры проявления
тяготения в окружающем мире;
систематизирует и обобщает
сведения о явлении тяготения;
объясняет, чем отличаются силы
тяжести на разных планетах.
Находит точку приложения и
указывает направление силы
тяжести;
работает с текстом учебника,
систематизирует и обобщает
сведения о явлении тяготения,
делает выводы.
Приводит примеры видов
деформации, объясняет причины
возникновения силы упругости.
получит
механические явления,
используя физические
величины: путь,
скорость;
при описании правильно
трактовать физический
смысл используемых
величин, их обозначения
и единицы измерения,
находить формулы,
связывающие данную
физическую величину с
другими величинами;
анализировать свойства
тел, механические
явления и процессы,
используя физические
законы.
Учащийся
возможность:
понимать роль
эксперимента в
получении научной
информации;
использовать знания в
повседневной жизни для
обеспечения
безопасности при
обращении с приборами
и техническими
устройствами, для
сохранения здоровья и
соблюдения норм
экологического
поведения в окружающей
среде;
приводить примеры
практического
использования
физических знаний о
механических явлениях и
физических законах. Упругая
деформация. Закон
Гука.
Вес тела. Связь
между силой
тяжести и массой
Динамометр.
Графическое
изображение силы.
Сложение сил,
действующих по
одной прямой.
Трение. Сила
трения.
Трение скольжения,
качения, покоя.
Подшипники.
Решение задач по
теме «Силы».
4. Давление твердых
тел, жидкостей и
газов.
5ч
Графически изображает силу
упругости, показывает точку
приложения и направление ее
действия и умеет вычислять ее.
Рассчитывает вес тела;
определяет вес тела по
формуле;
указывает на различие между
весом тела и силой тяжести, что
вес тела величина, зависящая от
характера движения тела и
расположения опоры.
Изучает устройство и принцип
действия динамометров;
градуирует пружину;
получает шкалу с заданной
ценой деления;
измеряет силу с помощью
силомера, медицинского
динамометра, работает в группе
Графически изображает силу и
точку ее приложения в
выбранном масштабе.
Экспериментально находит
равнодействующую двух сил;
анализирует результаты опытов
и делает выводы;
рассчитывает
равнодействующую
Измеряет силу трения;
называет способы увеличения и
уменьшения силы трения;
Применяет знания о видах
трения и способах его изменения
на практике;
описывает и объясняет явление
трения, указывает способы
уменьшения и увеличения
трения.
Применяет знания из курса
математики, географии,
биологии к решению задач.
Приводит примеры,
показывающие зависимость
Учащийся научится:
правильно трактовать
физический смысл Давление. Давление
твердых тел.
Давление газа.
Закон Паскаля.
Давление в
жидкости и газе.
Расчет давления
жидкости на дно и
стенки сосуда.
Сообщающиеся
сосуды.
Атмосферное
давление. Опыт
Торричелли.
Барометранероид.
Изменение
атмосферного
давления с высотой.
Манометр. Насос.
действующей силы от площади
опоры;
вычисляет давление по
формуле;
проводит исследовательский
эксперимент по определению
зависимости давления от
действующей силы и делает
выводы
Отличает газы по их свойствам
от твердых тел и жидкости;
анализирует результаты
эксперимента по изучению
давления газа, делает выводы
Объясняет причину передачи
давления жидкостью или газом
во все стороны одинаково;
анализирует опыт по передаче
давления и объясняет его
результаты
объясняет формулу для расчета
давления жидкости на дно и
стенки сосуда;
работает с текстом учебника и
составляет план проведения
опытов.
Вычисляет массу воздуха;
сравнивает атмосферное
давление на различных высотах
от поверхности земли;
объясняет влияние
атмосферного давления на живые
организмы;
применяет знания из курсов
географии при объяснении
зависимости давления от высоты
над уровнем моря и температуры
воздуха;
объясняет явление
атмосферного давления.
Вычисляет атмосферное
давление;
объясняет измерение
атмосферного давления с
помощью трубки Торричелли и
принципы действия манометров.
получит
используемых величин,
их обозначения и
единицы измерения;
выполнять измерения
физических величин с
учетом погрешности;
анализировать свойства
тел, явления и процессы;
распознавать
физические явления и
объяснять на основе
имеющихся знаний
основные свойства или
условия протекания этих
явлений: передача
давления твёрдыми
телами, жидкостями и
газами, атмосферное
давление, плавание тел.
Учащийся
возможность:
использовать знания в
повседневной жизни для
обеспечения
безопасности при
обращении с приборами
и техническими
устройствами, для
сохранения здоровья и
соблюдения норм
экологического
поведения в окружающей
среде;
приводить примеры
практического
использования
физических законов;
различать границы
применимости закона
Паскаля;
использовать приема
поиска и формулировки
доказательств Архимедова сила.
Условия плавания
тел. Водный
транспорт.
Воздухоплавание.
4ч
5. Работа и
мощность.
Энергия.
Механическая
работа. Работа
силы, действующей
по направлению
движения тела.
Мощность.
Простые
механизмы.
Условия
равновесия рычага.
Момент
силы.
Равновесие тела с
закрепленной осью
вращения.
Виды
равновесия.
«Золотое правило»
механики. КПД
механизма.
Доказывает, основываясь на
основе Паскаля, существование
выталкивающей силы,
действующей на тело;
приводит примеры,
подтверждающие существование
выталкивающей силы;
анализирует опыты с ведерком
Архимеда;
объясняет причины плавания
тел; принципы воздухоплавания
и плавания судов.
Вычисляет механическую
работу для простейших случаев;
определяет условия,
необходимые для совершения
механической работы.
Вычисляет мощность по
известной работе;
приводит примеры единиц
мощности различных приборов и
технических устройств;
выражает мощность в различных
единицах;
проводит исследование
мощности, технических
устройств, делает выводы.
Применяет условия равновесия
рычага в практических целях:
подъем и перемещение груза;
определяет плечо силы;
понимает необходимость и
границы применения рычагов.
Приводит примеры применения
неподвижного и подвижного
блоков на практике;
сравнивает действие
подвижного и неподвижного
блока; умеет объяснять, где и
для чего применяются блоки;
работает с текстом учебника;
анализирует опыты, делает
выводы.
выдвинутых гипотез и
теоретических выводов
на основе эмпирически
установленных фактов.
Учащийся научится:
правильно трактовать
физический смысл
используемых величин,
их обозначения и
единицы измерения;
выполнять измерения
физических величин с
учетом погрешности;
анализировать свойства
тел, явления и процессы
описывать изученные
свойства тел и явления,
используя физические
величины: кинетическая
энергия, потенциальная
энергия, механическая
работа, механическая
мощность, КПД простого
механизма, сила трения,
при описании правильно
трактовать физический
смысл используемых
величин, их обозначения
и единицы измерения.
Учащийся
возможность:
использовать знания в
повседневной жизни для
обеспечения
безопасности при
обращении с приборами
и техническими
устройствами, для
сохранения здоровья и
получит Приводит примеры тел,
обладающих потенциальной,
кинетической энергией;
работает с текстом учебника;
приводит примеры:
превращения энергии из одного
вида в другой; тел, обладающих
одновременно и потенциальной и
кинетической энергией.
Потенциальная
энергия поднятого
тела, сжатой
пружины.
Кинетическая
энергия
движущегося тела.
Превращение
одного вида
механической
энергии в другой.
Закон сохранения
полной
механической
энергии. Энергия
рек и ветра.
соблюдения норм
экологического
поведения в окружающей
среде;
различать границы
применимости
физических законов,
понимать всеобщий
характер
фундаментальных
законов (закон
сохранения
механической энергии и
ограниченность
использования частных
законов (закон Гука,
закон Архимеда и др.);
приёмам поиска и
формулировки
доказательств
выдвинутых гипотез и
теоретических выводов
на основе эмпирически
установленных фактов.
Тематическое планирование по физике. 17 ч (0,5 ч в неделю).
№
Система уроков
д/з
П. 1 2
П. 3 4
Количество
часов
0,5ч
0,5ч
П. 56
0,5ч
I. Физика и физические методы изучения природы.
Физика – наука о природе. Наблюдение и описание
физических явлений.
Физические величины и их измерение. Точность и
погрешности измерений. Л/р «Определение цены
деления измерительного прибора».
II. Тепловые явления. Первоначальные сведения о
строении вещества.
Строение вещества. Молекулы. Броуновское
движение. Л/р «Измерение размеров малых тел».
1
2
3
4
Диффузия. Три состояния вещества.
П. 7 8
0,5ч 5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
III. Взаимодействие тел.
Механическое движение. Траектория. Путь.
Равномерное и неравномерное движение.
Относительность движения. Прямолинейное
равномерное движение.
Скорость. Расчет пути и времени движения.
Явление инерции. Взаимодействие тел.
Масса. Плотность вещества. Л/р «Измерение массы
тела на рычажных весах».
Расчет массы и объема тела по его плотности. Л/р
«Измерение объема и плотности вещества твердого
тела».
Сила. Единица силы. Правило сложения сил.
Вес тела. Динамометры. Л/р «Градуирование
пружины и измерение сил динамометром».
Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между
силой тяжести и массой тела.
Сила упругости. Закон Гука. Сила трения. Трение в
природе и технике.
Давление твердых тел, жидкостей и газов.
Давление. Способы уменьшения и увеличения
давления. Давление жидкости и газа.
Закон Паскаля.
Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.
Сообщающие сосуды.
Вес воздуха. Почему существует воздушная
оболочка Земли. Атмосферное давление. Опыт
Торричелли.
Методы измерения давления. Манометры.
Барометранероид. Атмосферное давление на
различных высотах
Гидравлические машины. Действие жидкости и газа
на погруженное в них тело.
Сила Архимеда. Л/р « Определение
выталкивающей силы, действующей на погруженное
в жидкость тело».
Условия плавания тел. Плавание судов. Л/р
«Выяснение условий плавания тела в жидкости».
Воздухоплавание.
Механическая работа. Мощность.
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на
рычаге.
П. 1012
0,5ч
П. 13 14
0,5ч
П. 1516
П. 17
П. 18 19
0,5ч
0,5ч
0,5ч
П. 2021
0,5ч
П.2122
П.2627
0,5ч
0,5ч
П. 23 28
0,5ч
П. 29 31
П. 3235
П.38
П. 39 41
0,5ч
0,5ч
0,5ч
0,5ч
П. 4243
0,5ч
П. 44 45
П. 46
0,5ч
0,5ч
П. 47
0,5ч
П. 48 49
0,5ч
П. 50
П. 51
П. 52
0,5ч
0,5ч
0,5ч 26
27
28
29
30
31
32
33
34
Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.
Рычаги в технике, природе и быту. Л/р «Выяснение
условия равновесия рычага».
Применение закона равновесия рычага к блоку.
П. 53
П. 54 55
0,5ч
0,5ч
П. 56 57
0,5ч
Равенство работ при использовании простых
механизмов. «Золотое правило механики».
КПД механизмов. Л/р «Определение КПД при
подъеме тела по наклонной плоскости».
Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.
Превращение одного вида механической энергии в
другой. Закон сохранения полной механической
энергии.
Решение задач по теме «Работа. Мощность.
Энергия».
Повторительнообобщающий урок.
Итого:
П. 5859
П. 60
П. 61 62
0,5ч
0,5ч
0,5ч
0,5ч
0,5ч
0,5 ч
17ч
Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места учащихся;
рабочее место преподавателя;
рабочая доска;
наглядные пособия (учебники, опорные конспектыплакаты, стенды, карточки,
раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
Технические средства обучения:
ПК,
Интерактивная доска.
Литература для ученика:
1. Перышкин А.В. «Физика 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.В. Перышкин.
16е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2016. – 191с
2. Перышкин А.В. Сборник задач по физике: 7 9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др.
«Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс», ФГОС (к новому учебнику)/А.В.
Перышкин; сост. Лонцова Г.А., составление. – 16е изд., перераб. и доп.
М.: Издательство «Экзамен», 2016.270 с.
Литература для учителя:
1. Фадеева А. А. Физика. Планируемые результаты. Система знаний. 79 классы; пособие
для учителей общеобразоват. организаций/А.А. Фадеева, Г.Г. Никифоров, М.Ю. Демидова,
В.А. Орлов; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: просвещение, 2014. – 160 с.
(Работаем по новым стандартам).
2. Физика. 711 классы: развернутое тематическое планирование/ авт.сост. Г.Г. Телюкова.
– Волгоград; Учитель, 2007.103 с. 3. Гутник Е.М. Физика. 7 кл.: Поурочное и тематическое планирование к учебнику А. В.
Перышкина «Физика. 7 класс»/ Под редакцией Е.М. Гутник. – М.: Дрофа.2001.96 с.
4. . Перышкин А.В. «Физика 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.В. Перышкин.
16е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2016. – 191с
5. Перышкин А.В. Сборник задач по физике: 7 9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др.
«Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс», ФГОС (к новому учебнику)/А.В.
Перышкин; сост. Лонцова Г.А., составление. – 16е изд., перераб. и доп.
М.: Издательство «Экзамен», 2016.270 с.
6. Марон А.Е. Физика.7 класс: учебнометодическое пособие/ А.Е. Марон, Е.А. Марон. – 6
е изд., стереотип. – Дрофа, 2012.125 с.
7. Планирование составлено на основе «ФИЗИКА 7 9 класс»; Авторы: Е.М.Гутник,
А.В.Перышкин; Учебник А. В. Перышкин "Физика. 7 класс"; 12 издание, Москва: издво
"Дрофа" – 2012 г.
http://www.proshkolu.ru/org/donskoez/
http://www.twirpx.com/files/
http://www.alleng.ru/edu/phys1.htm
http://classfizika.narod.ru/test8.htm
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=30
http://fcior.edu.ru/
Рабочая программа по физике (надомное обучение, 7 класс, 17 ч.)
Рабочая программа по физике (надомное обучение, 7 класс, 17 ч.)
Рабочая программа по физике (надомное обучение, 7 класс, 17 ч.)
Рабочая программа по физике (надомное обучение, 7 класс, 17 ч.)
Рабочая программа по физике (надомное обучение, 7 класс, 17 ч.)
Рабочая программа по физике (надомное обучение, 7 класс, 17 ч.)
Рабочая программа по физике (надомное обучение, 7 класс, 17 ч.)
Рабочая программа по физике (надомное обучение, 7 класс, 17 ч.)
Рабочая программа по физике (надомное обучение, 7 класс, 17 ч.)
Рабочая программа по физике (надомное обучение, 7 класс, 17 ч.)
Рабочая программа по физике (надомное обучение, 7 класс, 17 ч.)
Рабочая программа по физике (надомное обучение, 7 класс, 17 ч.)
Рабочая программа по физике (надомное обучение, 7 класс, 17 ч.)
Рабочая программа по физике (надомное обучение, 7 класс, 17 ч.)
Рабочая программа по физике (надомное обучение, 7 класс, 17 ч.)
Рабочая программа по физике (надомное обучение, 7 класс, 17 ч.)
Рабочая программа по физике (надомное обучение, 7 класс, 17 ч.)
Рабочая программа по физике (надомное обучение, 7 класс, 17 ч.)
Рабочая программа по физике (надомное обучение, 7 класс, 17 ч.)
Рабочая программа по физике (надомное обучение, 7 класс, 17 ч.)
Рабочая программа по физике (надомное обучение, 7 класс, 17 ч.)
Рабочая программа по физике (надомное обучение, 7 класс, 17 ч.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.