Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО 7 класс 2016 – 2017 учебный год
Оценка 4.8

Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО 7 класс 2016 – 2017 учебный год

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
физика
7 кл
28.04.2017
Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО  7 класс 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по физике для 7 класса основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно - деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС и др.
moya_programma_fizika_7_klass_po_fgos.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА   Согласовано зам. директора по УВР __________Вербицкая В.В. «30» августа 2016 г. Рассмотрено на заседании ШМО руководитель _________________Пронина И.И.  от «29» августа  2016 г.                                           Утверждено:                                                                              директор МБОУ «Школа № 22» ________________   Егорова А.Ю. «31» августа 2016 г.  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22»  Основное общее образование Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО 7 класс 2016 – 2017 учебный год Авторская программа  (Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. Программы для  общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия 7 кл./ сост.  В.А. Коровин, В.А. Орлов.­ М.: Дрофа, 2011. – 334с Учебник: Физика. 7 класс: учебник для  общеобразовательных учреждений/ А. В.  Пёрышкин.­ 2­е издание, стереотипное.­ М.  Дрофа, 2012. – 221с Рабочую программу составила: [Введите текст] Коваленко И.В., учитель информатики и физики высшей квалификационной категории 2016 г. 2 [Введите текст] Пояснительная записка                    Рабочая программа по физике для 7 класса основной школы составлена на основе   Фундаментального   ядра   содержания   общего   образования   и   Требований   к результатам   основного   общего   образования,   представленных   в   федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. Программа направлена на формирование личностных,  метапредметных и предметных результатов,   реализацию   системно   ­   деятельностного   подхода   в   организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС и др. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ 7 КЛАССА Введение.   Физика   и   физические   методы   изучения   природы   (4 ч).      Физика —   наука   о   природе.   Наблюдение   и   описание   физических   явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная   система   единиц.   Физический   эксперимент   и   физическая   теория. Физические модели. Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире. 1. Первоначальные сведения о строении вещества (7 ч). Строение вещества. Опыты,   доказывающие   атомное   строение   вещества.   Тепловое   движение   атомов   и молекул.   Броуновское   движение.   Диффузия   в   газах,   жидкостях   и   твердых   телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно­кинетических представлений.  2.   Движение   и   взаимодействие   тел   (22   ч).  Механическое   движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения   расстояния,   времени   и   скорости.   Неравномерное   движение.   Графики зависимости пути и скорости от времени.   Явление инерции. Инертность тел. Масса тела. Плотность  вещества.  Методы  измерения  массы  и  плотности.  Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил.  Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой   тяжести   и   массой   тела.   Сила   тяжести.    Сила   тяжести   на   других   планетах. Методы измерения силы. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. 3. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч).  Давление. Давление твердых   тел.   Давление   газа.   Объяснение   давления   газа   на   основе   молекулярно­ кинетических   представлений.   Передача   давления   газами   и   жидкостями.   Закон Паскаля.   Сообщающиеся   сосуды.   Атмосферное   давление.   Методы   измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. 3 [Введите текст] 4.  Работа и мощность. Энергия  (16 ч).  Механическая   работа.  Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики.   Виды   равновесия.   Коэффициент   полезного   действия   (КПД).   Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.  Потенциальная энергия взаимодействующих тел   превращение   энергии.   Закон   сохранения   механической   энергии.   Методы измерения энергии, работы и мощности. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В результате освоения курса информатики 8 класса обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками. В результате ученик должен знать/понимать: методы физической науки, ее цели и задачи;  такие термины, как материя, вещество, физическое тело, физическая величина, единица физической величины; первоначальные знания об измерении физических величин.  о   молекулярном   строении   вещества,   явлении   диффузии,   связи   между температурой   тела   и   скоростью   движения   молекул,   силах   взаимодействия   между молекулами. Знать и понимать сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях;  физические явления, их признаки, физические величины и их единицы (путь, скорость, инерция, масса, плотность, сила, деформация, вес, равнодействующая сила); знать законы и формулы (для определения скорости движения тела, плотности тела, давления, формулы связи между силой тяжести и массой тела);  физические   явления   и   их   признаки;   физические   величины   и   их   единицы (выталкивающая   и   подъемная   силы,   атмосферное   давление);   фундаментальные экспериментальные   факты   (опыт   Торричелли),   законы   (закон   Паскаля,   закон сообщающихся   сосудов)   и   формулы   (для   расчета   давления   внутри   жидкости, архимедовой силы); знать   физические   величины   и   их   единицы   (механическая   работа,   мощность, плечо силы, коэффициент полезного действия);  знать формулировки законов и формулы (для вычисления механической работы, мощности, условия равновесия рычага, «золотое правило» механики, КПД простого механизма). Уметь: объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр); применять   основные   положения   молекулярно­кинетической   теории   к объяснению диффузии в жидкостях и газах, явления смачивания и не смачивания, капиллярности, а также различий между агрегатными состояниями вещества; уметь решать задачи с применением изученных законов и формул; изображать графически   силу  (в  том   числе   силу   тяжести   и   вес   тела);   рисовать   схему   весов  и 4 [Введите текст] динамометра; измерять массу тела на рычажных весах, силу — динамометром, объем тела   —   с   помощью   мензурки;   определять   плотность   твердого   тела;   пользоваться таблицами скоростей тел, плотностей твердых тел, жидкостей и газов; уметь   применять   основные   положения   молекулярно­кинетической   теории   к объяснению   давления   газа   и   закона   Паскаля;   экспериментально   определять выталкивающую   силу   и   условия   плавания   тел   в   жидкости;   решать   задачи   с применением изученных законов и формул; объяснять устройство и принцип действия барометра­анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса; уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов (рычаг, блок, ворот,   наклонная   плоскость);   решать   задачи   с   применением   изученных   законов   и формул; экспериментально определять условия равновесия рычага и КПД наклонной плоскости. Требования к результатам освоения курса Личностными результатами обучения физике в основной школе являются: формирование   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей учащихся; убежденность   в   возможности   познания   природы,   в   необходимости   разумного использования   достижений   науки   и   технологий   для   дальнейшего   развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность   к   выбору   жизненного   пути   в   соответствии   с   собственными интересами и возможностями; мотивация   образовательной   деятельности   школьников   на   основе   личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметными   результатами   обучения   физике   в   основной   школе являются: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной   деятельности,   постановки   целей,   планирования,   самоконтроля   и   оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; понимание   различий   между   исходными   фактами   и   гипотезами   для   их объяснения,   теоретическими   моделями   и   реальными   объектами,   овладение универсальными   учебными   действиями   на   примерах   гипотез   для   объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; формирование   умений   воспринимать,   перерабатывать   и   предъявлять информацию   в   словесной,   образной,   символической   формах,   анализировать   и 5 [Введите текст] перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять   основное   содержание   прочитанного   текста,   находить   в   нем   ответы   на поставленные вопросы и излагать его; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием   различных   источников   и   новых   информационных   технологий   для решения познавательных задач; развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; освоение   приемов   действий   в   нестандартных   ситуациях,   овладение эвристическими методами решения проблем; формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются: знания   о   природе   важнейших   физических   явлений   окружающего   мира   и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; умения   пользоваться   методами   научного   исследования   явлений   природы, проводить   наблюдения,   планировать   и   выполнять   эксперименты,   обрабатывать результаты   измерений,   представлять   результаты   измерений   с   помощью   таблиц, графиков   и   формул,   обнаруживать   зависимости   между   физическими   величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; умения   применять   теоретические   знания   по   физике   на   практике,   решать физические задачи на применение полученных знаний; умения   и   навыки   применять   полученные   знания   для   объяснения   принципов действия   важнейших   технических   устройств,   решения   практических   задач повседневной   жизни,   обеспечения   безопасности   своей   жизни,   рационального природопользования и охраны окружающей среды; формирование   убеждения   в   закономерной   связи   и   познаваемости   явлений природы, в  объективности  научного  знания,  в  высокой  ценности  науки  в  развитии материальной и духовной культуры людей; развитие   теоретического   мышления   на   основе   формирования   умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; коммуникативные   умения   докладывать   о   результатах   своего   исследования, участвовать   в   дискуссии,   кратко   и   точно   отвечать   на   вопросы,   использовать справочную литературу и другие источники информации. Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются: 6 [Введите текст] понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении,   изменение   внутренней   энергии   тела   в   результате   теплопередачи   или работы   внешних   сил,   электризация   тел,   нагревание   проводников   электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения; умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу,   импульс,   работу   силы,   мощность,   кинетическую   энергию,   потенциальную энергию,   температуру,   количество   теплоты,   удельную   теплоемкость   вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое   напряжение,   электрический   заряд,   электрическое   сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы; владение   экспериментальными   методами   исследования   в   процессе самостоятельного   изучения   зависимости   пройденного   пути   от   времени,   удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения,   электрического   сопротивления   проводника   от   его   длины,   площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света; понимание   смысла   основных   физических   законов   и   умение   применять   их   на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца; понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании; овладение   разнообразными   способами   выполнения   расчетов   для   нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики; умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.). 7 [Введите текст] Календарно­тематическое планирование курса физики для 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО  2016 – 2017 учебный год,  70 часов в год (2 часа в неделю) № урока Тема Кол­ во часов Введение. Физика и физические методы изучения природы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин. Точность   и   погрешность   измерений.  Инструктаж   по   ТБ. Лабораторная   работа   №   1  «Определение   цены   деления измерительного прибора». Физика и техника. Самостоятельная работа по теме «Физика и  физические методы изучения природы». 1. Первоначальные сведения о строении вещества Строение вещества. Молекулы. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел». Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Агрегатные состояния вещества. 10 11 Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и  газов. Контрольная   работа  №   1  по   темам   «Физика   и   физические методы   изучения   природы»   и   «Первоначальные   сведения   о строении вещества» 2. Взаимодействие тел 12 Механическое   движение.   Равномерное   и   неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости. 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата проведения план факт 01.09­ 03.09 05.09­ 10.09 05.09­ 10.09 12.09­ 17.09 12.09­ 17.09 19.09­ 24.09 19.09­ 24.09 26.09­ 01.10 26.09­ 01.10 03.10­ 08.10 03.10­ 08.10 10.10­ 15.10 10.10­ 8 [Введите текст] 14 15 Расчёт пути и времени движения. Инерция. Взаимодействие тел. 16 Масса тела. Единицы массы. 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Измерение   массы   тела   на   весах.  Инструктаж   по   ТБ. Лабораторная   работа   №   3.  «Измерение   массы   тела   на рычажных весах». Плотность   вещества.   Инструктаж   по   ТБ.  Лабораторная работа № 4. «Измерение объёма тела». Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5 «Определение  плотности твёрдого тела». Расчёт массы и объёма тела по его плотности. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №  6.  «Градуирование пружины». Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики  планет. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой.  Равнодействующая сил. Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №  7. «Измерение  силы трения с помощью динамометра». Контрольная работа № 2 по теме «Взаимодействие тел». Давление. Единицы давления. 3. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов Способы уменьшения и увеличения давления. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15.10 17.10­ 22.10 17.10­ 22.10 24.10­ 29.10 24.10­ 29.10 09.11­ 12.11 09.11­ 12.11 14.11­ 19.11 14.11­ 19.11 21.11­ 26.11 21.11­ 26.11 28.11­ 03.12 28.11­ 03.12 05.12­ 10.12 05.12­ 10.12 12.12­ 17.12 12.12­ 17.12 19.12­ 24.12 19.12­ 24.12 26.12­ 30.12 26.12­ 30.12 12.01­ 14.01 12.01­ 14.01 9 [Введите текст] 36 37 38 39 40 41 42 43 Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.  Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует  воздушная оболочка Земли. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр­анероид. Атмосферное давление на различных высотах. 44 Манометры. 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №  8. «Определение  выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость  тело». Плавание тел. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №  9. «Выяснение  условий плавания тела в жидкости». Плавание судов. Воздухоплавание. 54 Контрольная   работа  №   3  по   теме   «Давление   твёрдых   тел, жидкостей и газов». 4. Работа и мощность. Энергия 55 Механическая работа. Единицы работы. 56 Мощность. Единицы мощности. 57 58 Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16.01­ 21.01 16.01­ 21.01 23.01­ 28.01 23.01­ 28.01 30.01­ 04.02 30.01­ 04.02 06.02­ 11.02 06.02­ 11.02 13.02­ 18.02 13.02­ 18.02 20.02­ 25.02 20.02­ 25.02 27.02­ 04.03 27.02­ 04.03 06.03­ 11.03 06.03­ 11.03 13.03­ 18.03 13.03­ 18.03 20.03­ 25.03 20.03­ 25.03 03.04­ 08.04 03.04­ 08.04 10.04­ 15.04 10 [Введите текст] 59 Момент силы. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №  10. «Выяснения  условия равновесия рычага». Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона  равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов.  «Золотое правило» механики. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. Коэффициент  полезного действия механизма. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №  11.  «Измерение  КПД при подъёме тела по наклонной плоскости». Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Контрольная работа № 4 по теме «Работа и мощность.  Энергия». Подготовка к итоговой контрольной работе за 7 класс. Итоговая контрольная работа по курсу 7 класса. Подведение итогов учебного года  Учебно–методическое обеспечение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10.04­ 15.04 17.04­ 22.04 17.04­ 22.04 24.04­ 29.04 24.04­ 29.04 01.05­ 06.05 08.05­ 13.05 08.05­ 13.05 15.05­ 20.05 15.05­ 20.05 22.05­ 27.05 22.05­ 27.05 Учебно­методический   комплекс     для   учителя обеспечивающий обучение  курсу физики в 7  классе, в соответствии  с ФГОС, включает в себя: (далее   УМК) 1. Программы   для   общеобразовательных   учреждений.   Физика.   Астрономия.   7­ 11кл. сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. ­ М.: Дрофа, 2011. ­ 334с. 2. Перышкин   А.В.   Физика.   7   класс.   Учебник   для   общеобразовательных учреждений. М.:  Дрофа. 2012. 3. Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. 7­9 кл. – М.: Просвещение, 2014. – 192с.  4. Марон А.Е. Физика. 7 класс: учебно­методическое пособие/ А.Е. Марон.­ М.: Дрофа, 2013.­ 123с. 5. Куперштейн   Ю.С.   Физика.   Дифференцированные   контрольные   работы.   7­11 класс. СПб.: Изд. дом «Сентябрь», 2013. 64с.  6. Комплект   цифровых   образовательных   ресурсов   (далее   ЦОР),   помещенный   в Единую коллекцию ЦОР (http://school­collection.edu.ru/).  11 [Введите текст] 7. Тесты. 7 класс; к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 7 класс»/ Н. К. Ханнанов, Т.А. Ханнанов.­ М. Дрофа, 2013. 8.  Интернет – ресурсы: № 1. Название сайта  Коллекция ЦОР Электронный адрес http://school­collection.edu.ru 2. Коллекция   «Естественнонаучные http   ://   experiment  .  edu   .  ru –   эксперименты»: физика 3. Мир физики: физический эксперимент 4. Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физический практикум и демонстрации 5. Уроки по молекулярной физике 6. Физика в анимациях. 7. Интернет уроки. http   ://   demo  .  home    .  nov   .  ru   http   ://   genphys  .  phys    .  msu   .  ru   http   ://   marklv  .  narod    .  ru   /  mkt   http   ://   physics  .  nad   .  ru   http://www.interneturok.ru/distancionno 8. Физика в открытом колледже http://www.physics.ru 9. Газета   «Физика»   Издательского   дома   «Первое сентября» 10. Коллекция «Естественно­научные   эксперименты»: физика http://fiz.1september.ru http://experiment.edu.ru 11. Виртуальный   методический   кабинет   учителя физики и астрономии http   ://   www   .  gomulina    .  orc   .  ru 12. Задачи по физике с решениями http://fizzzika.narod.ru 13. Занимательная   физика   в   вопросах   и   ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина 14. Заочная физико­техническая школа при МФТИ 15. Кабинет физики Санкт­Петербургской академии постдипломного педагогического образования 16. Кафедра и лаборатория физики МИОО http   ://   elkin52.narod.ru http   ://   www   .  school    .  mipt    .  ru http   ://   www   .  edu   .  delfa    .  net http   ://   fizkaf.narod.ru 17. Квант:   научно­популярный   физико­ http   ://   kvant.mccme.ru математический журнал  18. Информационные   технологии   в   преподавании физики: сайт И. Я. Филипповой http   ://   ifilip.narod.ru 19. Классная   физика:   сайт   учителя   физики   Е.   А. Балдиной http   ://   class  ­  fizika    .  narod    .  ru   20. Краткий справочник по физике http://www. physics.vir.ru   21. Мир физики: физический эксперимент http   ://   demo  .  home    .  nov   .  ru   12 [Введите текст] 22. Образовательный сервер «Оптика» http   ://   optics.ifmo.ru 23. Обучающие   трёхуровневые   тесты   по   физике: http://www. physics­regelman.com сайт В. И. Регельмана 24. Онлайн­преобразователь единиц измерения http   ://   www.decoder.ru 25. Региональный   центр   открытого   физического http://www. phys.spb.ru образования  физического факультета СПбГУ 26. Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: http://genphys. phys.msu.ru физпрактикум и демонстрации 27. Теория   относительности:   Интернет­учебник   по физике http   ://   www   .  relativity    .  ru 28. Термодинамика:   электронный   учебник   по http:// fn.bmstu.ru/phys/bib/I­NET/ физике для 7­го и 8­го классов 29. Уроки по молекулярной физике http://marklv.narod.ru/mkt/ 30. Физика в анимациях http://physics.nad.ru 31. Физика в Интернете: журнал «Дайджест» http://fim.samara.ws 32. Физика вокруг нас http://physics03.narod.ru 33. Физика для учителей: сайт В. Н. Егоровой http   ://   fisika  .  home    .  nov   .  ru   34. Физика.ру: сайт для учащихся и преподавателей http   ://   www.fizika.ru физики 35. Физика   студентам   и   школьникам:   сайт   А.   Н. http   ://   www.physica.ru Варгина 36. Физикомп: в помощь начинающему физику http   ://   physicomp.lipetsk.ru 37. Электродинамика: учение с увлечением http   ://   physics.5ballov.ru 38. Элементы: популярный сайт о фундаментальной http   ://   www.elementy.ru науке 39. Эрудит: биографии учёных и изобретателей http   ://   erudit.nm.ru График контрольных работ Контрольная работа № 1. «Физика и физические методы изучения природы» и «Первоначальные сведения о строении вещества». 03.10­08.10; Контрольная работа № 2. «Взаимодействие тел». 26.12­30.12; Контрольная работа № 3. «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». 13.02­18.02; Контрольная работа № 4. «Табличные вычисления на компьютере». 20.03­25.03; Итоговая контрольная работа по курсу 7 класса. 22.05­27.05. 13

Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО 7 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО  7 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО 7 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО  7 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО 7 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО  7 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО 7 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО  7 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО 7 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО  7 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО 7 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО  7 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО 7 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО  7 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО 7 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО  7 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО 7 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО  7 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО 7 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО  7 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО 7 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО  7 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО 7 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО  7 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО 7 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО  7 класс 2016 – 2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017