Рабочая программа по физике в 11 классе (индивидуальное обучение)
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физика
11 кл +1
30.06.2017
Очень часто нам приходится в процессе работы в школе решать ряд нетрадиционных задач. Одной из таких задач, на мой взгляд, является составление рабочих программ, а уж тем более рабочих программ для индивидуального обучения или обучения на дому.
Данная программа по физике представлена при изучении предмета 1 раз в неделю. Рекомендована для детей с повышенной утомляемостью.
11 индивидуальное.doc
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему
знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного
научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных
интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами
научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что
ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении
специального раздела «Физика как наука. Методы научного познания природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом
познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика,
молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Изучение физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно
временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении
и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярнокинетической теории,
термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и
строить модели, устанавливать границы их применимости;
применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения
физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования
современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научнопопулярной информации по физике;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и
самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других
творческих работ;
воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента,
обоснованности высказываемой позиции, готовности к моральноэтической оценке использования научных достижений, уважения к
творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и
защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего
образования являются:
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент,
моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых
гипотез.
Информационнокоммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право
на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. Результаты обучения
Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который
полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов;
освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной
жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов, принципов и постулатов.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять
результаты наблюдений и экспериментов, описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики,
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, применять
полученные знания для решения физических задач, приводить примеры практического использования знаний, воспринимать и
самостоятельно оценивать информацию.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены
требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Основное содержание (34 ч)
Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Свободные и
вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Механические волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Уравнение
гармонической волны. Свойства механических волн: отражение, преломление, интерференция, дифракция. Звуковые волны.
Механика (5 ч)
Демонстрации
Свободные колебания груза на нити и на пружине.
Запись колебательного движения.
Вынужденные колебания.
Резонанс.
Автоколебания.
Поперечные и продольные волны.
Отражение и преломление волн.
Дифракция и интерференция волн.
Частота колебаний и высота тона звука.
Магнитное поле (10 ч)
Индукция магнитного поля. Принцип суперпозиции магнитных полей. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитный поток. Закон
электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного
поля.
Демонстрации
Магнитное взаимодействие токов.
Отклонение электронного пучка магнитным полем.
Магнитные свойства вещества.
Магнитная запись звука.
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника.
Измерение магнитной индукции.
Лабораторные работы Электромагнитные колебания и волны (10 ч)
Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток.
Действующие значения силы тока и напряжения. Производство, передача и потребление электрической энергии.
Электромагнитное поле. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.
Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Законы
отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства
и практические применения. Формула тонкой линзы. Оптические приборы.
Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Дефект массы
и энергия связи.
Демонстрации
Свободные электромагнитные колебания.
Конденсатор в цепи переменного тока.
Катушка в цепи переменного тока.
Резонанс в последовательной цепи переменного тока.
Сложение гармонических колебаний.
Трансформатор.
Излучение и прием электромагнитных волн.
Отражение и преломление электромагнитных волн.
Интерференция и дифракция электромагнитных волн.
Поляризация электромагнитных волн.
Интерференция света.
Дифракция света.
Полное внутреннее отражение света.
Поляризация света.
Фотоаппарат.
Микроскоп.
Лупа
Телескоп
Оценка длины световой волны по наблюдению дифракции на щели.
Измерение показателя преломления стекла.
Расчет и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы.
Лабораторные работы Гипотеза М.Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г.Столетова. Уравнение А.Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Планетарная
модель атома. Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов.
Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. Энергия связи ядра. Ядерные спектры. Ядерные реакции. Цепная
реакция деления ядер. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада.
Квантовая физика (5 ч)
Демонстрации
Фотоэффект.
Лазер.
Камера Вильсона.
Наблюдение линейчатых спектров
Лабораторные работы
Строение Вселенной (4 ч)
Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша
Галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения
природы космических объектов. «Красное смещение» в спектрах галактик. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.
Демонстрации
1. Фотографии Солнца с пятнами и протуберанцами.
2. Фотографии звездных скоплений и газопылевых туманностей.
3. Фотографии галактик.
1. Наблюдение солнечных пятен.
2. Обнаружение вращения Солнца.
3. Наблюдения звездных скоплений, туманностей и галактик.
4. Компьютерное моделирование движения небесных тел.
Наблюдения Календарнотематическое планирование
11 класс
№
п/п
№
урока
Дат
а
Тема раздела, тема урока
Элементы содержания
Примечание
1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
Вводный инструктаж по ТБ.
Взаимодействие
токов
Электромагнитное поле
Индукция магнитного поля
Модуль вектора магнитной
индукции
поля
Сила Ампера Действие
магнитного
на
движущиеся
заряженные
частицы
Явление электромагнитной
индукции. Магнитный поток
Лабораторная работа № 1
«Измерение
магнитной
индукции»
Направление индукционного
тока. Правило Ленца
Самоиндукция.
Индуктивность
магнитного поля.
Контрольная работа № 2 на
тему «Электромагнитная
индукция. Магнитное поле»
Энергия
Магнитное поле (10 часов)
Взаимодействие токов. Источники тока. Электрические заряды.
Направление электрического тока Магнитное поле тока.
Замкнутый контур
Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции.
Размерность магнитной индукции Модуль вектора магнитной
индукции.
Однородное магнитное воле
Сила Ампера. Сила Лоренца
Вводный
инструктаж по
ТБ.
Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея
Демонстрации: зависимость ЭДС индукции от скорости
изменения магнитного потока
Лабораторная работа «Измерение магнитной индукции»
Направление индукционного тока. Правило Ленца.
Самоиндукция. Индуктивность Энергия магнитного поля.
Демонстрации: зависимость ЭДС самоиндукции от скорости
изменения магнитного потока
«Электромагнитная индукция. Магнитное поле»
Инструктаж по
ТБ
Применение
ИКТ.
Механические колебания и волны (8 часов+1 час физического практикума+1 час обобщающего повторения)4
28
29
1
2
Механические колебания
Характеристики
колебательного движения
Механические колебания
Амплитуда, период, частота, фаза колебаний 30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
Свободные и вынужденные
колебания
Резонанс
Механические волны
Свойства механических волн.
Звуковые волны
Решение задач на тему теме
«Колебания и волны»
Обобщающее повторение по
теме «Колебания и волны»
Физический практикум по
теме «Колебания и волны»
Зачет по теме «Механические
колебания»
Свободные и
Уравнение гармонических колебаний.
вынужденные колебания
Демонстрации: свободные колебания груза на нити и на
пружине, запись колебательного движения, вынужденные
колебания
Резонанс. Автоколебания
Демонстрации: резонанс, автоколебания
Поперечные и продольные волны. Длина волны. Уравнение
гармонической волны.
Демонстрации: поперечные и продольные волны
Свойства механических волн: отражение, преломление,
интерференция, дифракция. Звуковые волны
Демонстрации: отражение и преломление волн, дифракция и
интерференция волн, частота колебаний и высота тона звука
Механические колебания и волны
Механические колебания и волны
Физический практикум по теме «Колебания и волны».
Выполнение опытов по данной теме
Механические колебания
Электромагнитные колебания (56 час + 8 часов физический практикум)
Использование
ИКТ
Интернетурок
Использование
онлайн тестов
Решение задач А
и В уровня из
ЕГЭ
Свободные электромагнитные
колебания
Колебательный контур
Вынужденные
электромагнитные колебания
Переменный ток
Свободные электромагнитные колебания
Демонстрации: свободные электромагнитные колебания
Колебательный контур
Вынужденные электромагнитные колебания
Переменный ток. Действующие значения силы тока и
напряжения
Демонстрации: осциллограмма переменного тока
Действующие значения силы тока и напряжения
Действующие значения силы
тока и напряжения
Период свободных колебания. Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре.
Период свободных колебаний
Инструктаж Лабораторная работа № 3
«Исследование
зависимости силы тока от
электроемкости
конденсатора в цепи
переменного тока»
Конденсатор
в
переменного тока
Катушка в цепи переменного
тока
Активное сопротивление
Электрический резонанс
цепи
Трансформатор
Производство и использование
электрической энергии
Передача электроэнергии
Эффективное использование
электроэнергии
Электромагнитное поле
Электромагнитные волны
Скорость электромагнитных
волн
Свойства электромагнитных
волн
Принципы радиосвязи и
телевидения
Свет как электромагнитная
волна.
Волновые свойства
света
Интерференция
Лабораторная работа «Исследование зависимости силы
тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного
тока»
по ТБ
Конденсатор в цепи переменного тока
Демонстрации: конденсатор в цепи переменного тока
Катушка индуктивности в цепи переменного тока
Демонстрации: катушка в цепи переменного тока
Активное сопротивление
Электрический резонанс
Демонстрации: резонанс в последовательной цепи переменного
тока, сложение гармонических колебаний
Трансформатор
Демонстрации: трансформатор
Производство и использование электрической энергии
Демонстрации: генератор переменного тока
Передача электроэнергии.
Эффективное использование электроэнергии
Электромагнитное поле, вихревое электрическое поле
Электромагнитные волны
Скорость электромагнитных волн
Свойства электромагнитных волн
Демонстрации: отражение и преломление электромагнитных
волн, поляризация электромагнитных волн
Принципы радиосвязи и телевидения
Демонстрации: модуляция и детектирование высокочастотных
электромагнитных колебаний, детекторный радиоприёмник
Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Волновые
свойства света
Интерференция света. Когерентность.
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21 59
60
61
62
63
64
65
66
67
22
23
24
25
26
27
28
29
30
68
31
Дифракция
Законы
преломления света
отражения
и
Дисперсия
света.
Лабораторная работа № 4
«Оценка длины световой
волны по наблюдению
дифракции на щели»
Виды
излучений
электромагнитных
Линза
Построение изображения в
линзе
Лабораторная работа № 5
«Расчет и получение
увеличенных
и
уменьшенных изображений
с помощью собирающей
линзы»
Решение задач на тему
«Линза»
Лабораторная работа № 6
«Определение
спектральных
чувствительности
человеческого глаза»
Лабораторная работа № 7
«Измерение показателя
границ
Демонстрации: интерференция света
Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света
Демонстрации: интерференция и дифракция электромагнитных
волн, поляризация света, дифракция света
Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее
отражение
Демонстрации: Полное внутреннее отражение света
Дисперсия света
Демонстрации: получение спектра с помощью призмы,
получение спектра с помощью дифракционной решетки,
спектроскоп
Лабораторная работа «Оценка длины световой волны по
наблюдению дифракции на щели»
Различные виды электромагнитных излучений, их свойств и
практические применения
Демонстрации: излучение и прием электромагнитных волн
Линза. Формула тонкой линзы
Построение изображения в линзе. Решение графических задач
Демонстрации:
микроскоп, лупа, телескоп
Лабораторная работа «Расчет и получение увеличенных и
уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы»
Проекционный аппарат,
фотоаппарат.
Инструктаж
по ТБ
Инструктаж
по ТБ
Решение задач «Линза». Формула тонкой линзы. Решение
расчетных задач
Лабораторная работа «Определение спектральных границ
чувствительности человеческого глаза»
Инструктаж
по ТБ
Лабораторная работа «Измерение показателя преломления
стекла»
Инструктаж
по ТБ 69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
по
теме
преломления стекла»
Решение задач на тему
«Колебательный контур»
Решение задач на тему
«Оптика»
Зачет
«Электромагнитные
колебания»
Решение задач на тему
«Электромагнитные
колебания»
Контрольная работа на тему
№ 3 «Электромагнитные
колебания»
Виды излучений
Колебательный контур
Оптика. Необходимые формулы
Электромагнитные колебания.
формулы, законы
Основные определения,
Решение задач «Электромагнитные колебания»
Контрольная работа «Электромагнитные колебания»
и
Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения
Виды излучений. Источники света Спектры и спектральные
аппараты. Виды спектров
Спектральный анализ
Различные виды электромагнитных излучений
Практические применения электромагнитных излучений
Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн
Физический практикум «Электромагнитные колебания».
Выполнение опытов по данной теме
Спектральный анализ
Электромагнитные излучения
Применение
электромагнитных излучений
Инфракрасное
ультрафиолетовое излучения
Рентгеновские лучи
Физический
«Электромагнитные
колебания»
Физический
«Электромагнитные
колебания»
Постулаты
теории относительности
Пространство и время
Относительность
одновременности
Основные следствия из Основные следствия из постулатов теории относительности
Пространство и время в специальной теории относительности
Относительность одновременности
Физический практикум «Электромагнитные колебания».
Выполнение опытов по данной теме
Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна
практикум
специальной
практикум 86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
Физический практикум «Электромагнитные колебания».
Практикум по решению качественных задач
Физический практикум «Электромагнитные колебания».
Практикум по решению качественных задач
теории
практикум
практикум
Решение задач «теория относительности»
Связь полной энергии с импульсом и массой тела
Полная энергия. Энергия покоя
Релятивистский импульс
Элементы релятивистской динамики
постулатов
относительности
Решение задач на тему
«теория относительности»
Полная энергия
Релятивистский импульс
Элементы релятивистской
динамики
Физический
«Электромагнитные
колебания»
Физический
«Электромагнитные
колебания»
Связь полной энергии с
импульсом и массой тела
Дефект массы и энергия связи Дефект массы и энергия связи
Физический
«Электромагнитные
колебания»
Физический
«Электромагнитные
колебания»
Физический
«Электромагнитные
колебания»
Решение задач на тему
«Элементы
теории
относительности»
Коллоквиум
«Элементы
относительности»
Физический
«Электромагнитные
колебания»
Зачет по теме «Теория Зачет по теме «Теория относительности».
Решение задач «Элементы теории относительности»
теме
теории
практикум
практикум
практикум
Физический практикум «Электромагнитные колебания».
Практикум по решению графических задач
практикум
Физический практикум «Электромагнитные колебания».
Практикум по решению графических задач
Физический практикум «Электромагнитные колебания».
Практикум по решению качественных задач
по
Коллоквиум по теме «Элементы теории относительности»
Физический практикум «Электромагнитные колебания».
Практикум по решению расчетных задач
Основные 101
64
относительности»
Контрольная работа по теме
№ 4 «Элементы теории
относительности»
определения, постулаты, законы, формулы по данной теме
Элементы теории относительности
Квантовая физика (41 час + 6 часов физический практикум+7 часов обобщающее повторение)
Гипотеза Планка о квантах
Гипотеза Макса Планка о квантах
Применение
ИКТ
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Фотоэффект
Теория фотоэффекта
Опыты А.Г. Столетова
Уравнение А. Эйнштейна для
фотоэффекта
Фотон
Опыты П.Н. Лебедева и С.И.
Вавилова
Эффект ВавиловаЧеренкова
Применение фотоэффекта
Давление света
Химическое действие света
Фотоэффект
Демонстрации: фотоэффект
Теория фотоэффекта
Опыты А.Г. Столетова
Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта
Фотон
Опыты П.Н. Лебедева и С.И. Вавилова
Эффект ВавиловаЧеренкова
Применение фотоэффекта
Давление света
Химическое действие света. Фотография
Демонстрации: линейчатые спектры излучения
Решение задач «Световые кванты»
Решение задач «Фотоэффект»
Решение задач на тему
«Световые кванты»
Решение задач на тему
«Фотоэффект»
Зачет по теме «Световые
кванты»
Контрольная работа№ 5 по
теме «Световые кванты»
Гипотеза де Бройля о
волновых свойствах частиц
Волна де Бройля
Корпускулярноволновой
дуализм
Решение задач на тему Решение задач «нахождение волны де Бройля»
Волна де Бройля
Корпускулярноволновой дуализм
Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц
Зачет по теме «Световые кванты». Определения, формулы,
законы по данной теме
Контрольная работа «Световые кванты» 121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
волны де
«нахождение
Бройля»
Решение задач на тему
«нахождение
волны де
Бройля»
Планетарная модель атома
Квантовые постулаты Бора
Модель атома водорода по
Бору
Трудности теории Бора
Квантовая механика
Лазеры
Решение задач на тему
«атомная физика»
Элементарные частицы
Открытие радиоактивности
Радиоактивные превращения
Ядерные силы
Дефект масс и энергия связи
ядра
Ядерные реакции
Физический
«Квантовая физика»
Физический
«Квантовая физика»
Ядерная энергетика
Доза излучения
практикум
практикум
Физический
«Квантовая физика»
Обобщающее
«Квантовая физика»
практикум
повторение
Решение задач «нахождение волны де Бройля»
Модели строения атомного ядра. Нуклонная модель ядра
Квантовые постулаты Бора
Модель атома водорода по Бору
Трудности теории Бора
Квантовая механика
Лазеры
Демонстрации: Лазер
Решение задач «атомная физика»
Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц
Демонстрации: счетчик ионизирующих частиц.
Вильсона, фотографии треков заряженных частиц
Открытие радиоактивности
Радиоактивные превращения
Ядерные силы
Дефект масс и энергия связи ядра
Камера
Ядерные реакции. Цепня реакция деления ядер
Физический практикум «Квантовая физика»
Физический практикум «Квантовая физика»
Термоядерный синтез. Радиоактивность
Дозиметрия. Влияние ионизирующей радиации на живые
организмы
Физический практикум «Квантовая физика»
Обобщающее повторение «Квантовая физика» 141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
1
2
3
повторение
повторение
повторение
повторение
Обобщающее
«Квантовая физика»
Влияние
ионизирующей
радиации на живые организмы
Лабораторная работа на
тему № 8 «Наблюдение
линейчатых спектров»
Обобщающее
«Квантовая физика»
Обобщающее
«Квантовая физика»
Обобщающее
«Квантовая физика»
Закон радиоактивного распада
Статистический
характер
процессов в микромире.
Физический
«Квантовая физика»
Физический
«Квантовая физика»
Физический
«Квантовая физика»
Фундаментальные
взаимодействия
Контрольная работа № 6 по
теме «Квантовая физика»
Обобщающее
«Квантовая физика»
Обобщающее повторение по
теме «Квантовая физика»
повторение
практикум
практикум
практикум
Обобщающее повторение «Квантовая физика»
Влияние ионизирующей радиации на живые организмы
Лабораторная работа «Наблюдение линейчатых спектров»
Наблюдение
линейчатых
спектров
Обобщающее повторение «Квантовая физика»
Обобщающее повторение «Квантовая физика»
Обобщающее повторение «Квантовая физика»
Закон радиоактивного распада.
Статистический характер процессов в микромире.
Физический практикум «Квантовая физика»
Физический практикум «Квантовая физика»
Физический практикум «Квантовая физика»
Фундаментальные взаимодействия.
микромире
Квантовая физика
Законы сохранения в
Обобщающее повторение «Квантовая физика»
Обобщающее повторение «Квантовая физика»
Строение Вселенной (15 часов)
Видимые движения небесных
тел
Солнечная система
Звёзды и источники их Звёзды и источники их энергии
Солнечная система
Видимые движения небесных тел. Законы движения планет 159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Другие
энергии
Система ЗемляЛуна
Физическая природа планет
Солнечной системы
Физическая природа малых
тел Солнечной системы
Современные представления о
происхождении и эволюции
Солнца и звёзд
Наша Галактика.
Галактики
Пространственные масштабы
наблюдаемой Вселенной
Применимость законов физики
для объяснения природы
космических объектов
«Красное
смещение»
Современные взгляды на
строение
эволюцию
Вселенной
Единая физическая картина
мира
Контрольная работа на тему
№ 7 «Строение Вселенной»
Повторение темы «Солнечная
система»
Повторение темы «Строение
Вселенной»
и
Система ЗемляЛуна
Физическая природа планет Солнечной системы
Физическая природа малых тел Солнечной системы
Современные представления о происхождении и эволюции
Солнца и звёзд.
Наша Галактика. Другие Галактики
Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной
Применимость законов физики для объяснения природы
космических объектов
«Красное смещение» в спектрах галактик.
взгляды на строение и эволюцию Вселенной
Современные
Единая физическая картина мира
Строение Вселенной
Солнечная система. Звёзды и источники их энергии
Строение Вселенной ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО
В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен:
знать/понимать
ОБРАЗОВАНИЯ
смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время,
инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания,
электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность,
ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;
смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая
энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц
вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота
плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов,
электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление,
электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления,
оптическая сила линзы;
смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы
суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии,
импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы
термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон ДжоуляЛенца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и
преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора,
закон радиоактивного распада;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы
падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его
нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие
магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная
индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами,
линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;
приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность
объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при
объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на
основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
применять полученные знания для решения физических задач;
определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения
электрического заряда и массового числа;
измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент
трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое
сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину
световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в
энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций; квантовой физики в создании
ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно
популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в
компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио
и телекоммуникационной связи;
анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды;
определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде. Перечень учебнометодического обеспечения
Основная учебная литература для учащихся:
1. Мякишев Г.Я. Физика, 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б.
Буховцев, Н.Н. Сотский; под. Ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой, 2009 г.
2. Мякишев Г.Я. Физика, 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б.
Буховцев, Н.Н. Сотский; под. Ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой, 2009 г.
3. Сборник задач по физике. 1011кл. Парфентьева Н.А 2010 г.
Дополнительная литература для учащихся:
1. http://schoolcollection.edu.ru/
2. http://classfizika.narod.ru/
Основная литература для учителя:
1. Годова И.В. Физика. 10 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате. – М.: «ИнтеллектЦентр», 2010.
2. Годова И.В. Физика. 11 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате. – М.: «ИнтеллектЦентр», 2010.
3. Сборник задач по физике. 1011кл. Парфентьева Н.А 2010 г.
Дополнительная литература для учителя:
1. http://www.fizika.ru/
2. http://www.physics.ru/
Рабочая программа по физике в 11 классе (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по физике в 11 классе (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по физике в 11 классе (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по физике в 11 классе (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по физике в 11 классе (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по физике в 11 классе (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по физике в 11 классе (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по физике в 11 классе (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по физике в 11 классе (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по физике в 11 классе (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по физике в 11 классе (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по физике в 11 классе (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по физике в 11 классе (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по физике в 11 классе (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по физике в 11 классе (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по физике в 11 классе (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по физике в 11 классе (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по физике в 11 классе (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по физике в 11 классе (индивидуальное обучение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.