Рабочая программа по физике в 7 классе.
Оценка 5

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физика
7 кл
10.12.2017
Рабочая программа по физике в 7 классе.
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерным учебным планом для ступени основного общего образования. Физика в основной школе изучается с 7 по 9 классы. Общее число учебных часов за 3 года обучения -204, из них 68 (2 часа в неделю) изучается в 7 классе. Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы по предмету, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике и авторской программы , созданной под редакцией Е.М. Гутник ( Рабочие программы. .Физика. 7-9 классы .Составитель, Тихонова Е.Н. -М.: Дрофа, 2015) ,в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации " Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и основной образовательной программой образовательного процесса МБОУ ЦО № 43.
7 класс физика.docx
Пояснительная записка. Рабочая   программа разработана в соответствии с Примерным учебным планом для ступени основного общего образования. Физика в основной школе изучается с 7 по 9 классы. Общее число учебных часов за 3 года обучения ­204, из них 68 (2 часа в неделю) изучается в 7 классе. Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы по предмету, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике и авторской программы , созданной под редакцией Е.М. Гутник ( Рабочие  программы. .Физика. 7­9 классы .Составитель, Тихонова Е.Н. ­М.: Дрофа, 2015) ,в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации " Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ и основной образовательной программой образовательного процесса МБОУ ЦО № 43. Программа   соответствует   образовательному   минимуму   содержания   основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира. Рабочая   программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем   образовательного стандарта   и   дает   распределение   учебных   часов   по   разделам   курса   7   класса   с   учетом   меж предметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися. Общая характеристика учебного предмета Школьный   курс   физики   —   системообразующий   для   естественнонаучных   учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика ­ наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы ее движения. Основные понятия физики и ее законы используются во всех естественных науках. Физика изучает количественные закономерности природных явлений и относится к точным наукам. Вместе с тем гуманитарный потенциал физики в формировании общей картины мира и влиянии на качество жизни человечества очень высок. Физика   ­   экспериментальная   наука,   изучающая   природные   явления   опытным   путем. Построением   теоретических   моделей   физика   дает   объяснение   наблюдаемых   явлений, формулирует физические законы, предсказывает новые явления, создает основу для применения открытых   законов   природы   в   человеческой   практике.   Физические   законы   лежат   в   основе химических,   биологических,   астрономических   явлений.   В   силу   отмеченных   особенностей физики ее можно считать основой всех естественных наук. В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как физика является основой научно­технического   прогресса.   Использование   знаний   по   физике   необходимо   каждому   для решения   практических   задач   в   повседневной   жизни.   Устройство   и   принцип   действия большинства   применяемых   в   быту   и   технике   приборов   и   механизмов   вполне   могут   стать хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической  географии, технологии, ОБЖ. При составлении данной рабочей программы  учтены рекомендации Министерства  образования об усилении практический, экспериментальной направленности преподавания  физики . Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства  с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Место предмета в учебном плане Рабочая учебная программа  предназначена для изучения курса физики на базовом уровне, рассчитана на 68учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.  В   рабочую   учебную     программу   включены   элементы   учебной   информации   по   темам, перечень демонстраций и фронтальных лабораторных работ, необходимых для формирования умений, указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников основной  школы.  Для реализации программы выбран учебно­методический комплекс (далее УМК), который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу физики, в соответствии с ФГОС, включающий в себя: 1. Учебник  «Физика.   7   класс».   Перышкин   А.В.   Учебник   для   общеобразовательных учреждений. 4­е издание ­ М.: Дрофа, 2015 2. Сборник   задач   по   физике   7­9   кл.   А.В.   Перышкин;   сост.   Н.В.Филонович.­М.:   АСТ: Астрель; Владимир ВКТ, 2015 3. Методическое пособие к учебнику Перышкин А.А. ФГОС. Филонович Н.В., 2015 4. Физика.7класс:рабочая   тетрадь   к   учебнику   А.В.   Пёрышкина/Т.А.   Ханнанова,   Н.К. Ханнанов.­ М.: Дрофа, 2016 2 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса В программе по физике для 7­ 9 классов основной школы, составленной на основе  федерального государственного образовательного стандарта определены требования к  результатам освоения образовательной программы основного общего образования. Личностными результатами обучения физике в основной школе являются: 1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих  способностей учащихся; 2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного  использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого  общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу  общечеловеческой культуры; 3. 4. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами  и возможностями; ориентированного подхода; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно  5. 6. 6. 7. формирование ценностного отношения  друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. 1. Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; 2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими   моделями   и   реальными   объектами,   овладение   универсальными   учебными действиями   на   примерах   гипотез   для   объяснения   известных   фактов   и   экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; 3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию   в   соответствии   с   поставленными   задачами,   выделять   основное   содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; 4. приобретение  опыта  самостоятельного  поиска,  анализа  и  отбора  информации  с использованием   различных   источников   и   новых   информационных   технологий   для   решения познавательных задач; 5. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; освоение   приемов   действий   в   нестандартных   ситуациях,   овладение эвристическими методами решения проблем; формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются: 1. знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; 2. умения   пользоваться   методами   научного   исследования   явлений   природы, проводить   наблюдения,   планировать   и   выполнять   эксперименты,   обрабатывать   результаты 3 измерений,   представлять   результаты   измерений   с   помощью   таблиц,   графиков   и   формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; 3. умения   применять   теоретические   знания   по   физике   на   практике,   решать физические задачи на применение полученных знаний; 4. умения   и   навыки   применять   полученные   знания   для   объяснения   принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения   безопасности   своей   жизни,   рационального   природопользования   и   охраны окружающей среды; 5. формирование   убеждения   в   закономерной   связи   и   познаваемости   явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей; 6. развитие   теоретического   мышления   на   основе   формирования   умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать   и   формулировать   доказательства   выдвинутых   гипотез,   выводить   из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; 7. коммуникативные   умения   докладывать   о   результатах   своего   исследования, участвовать   в   дискуссии,   кратко   и   точно   отвечать   на   вопросы,   использовать   справочную литературу и другие источники информации Частными   предметными   результатами   обучения   физике  в   7   классе,   на   которых основываются общие результаты, являются:  1. понимание и способность объяснять такие физические явления, как атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел 2. умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, 3. овладение   экспериментальными   методами   исследования   в   процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной   силы,   силы   тяжести   от   массы   тела,   силы   трения   скольжения   от   площади соприкосновения  тел  и силы  нормального давления, силы  Архимеда от объема вытесненной воды,  4. понимание   смысла   основных   физических   законов   и   умение   применять   их   на практике: законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии,  5. понимание   принципов   действия   машин,   приборов   и   технических   устройств,   с которыми   каждый   человек   постоянно   встречается   в   повседневной   жизни,   и   способов обеспечения безопасности при их использовании;  6. овладение   разнообразными   способами   выполнения   расчетов   для   нахождения неизвестной   величины   в   соответствии   с   условиями   поставленной   задачи   на   основании использования законов физики;  7. умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.). 4 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ  1. Введение (4 ч) Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и по­ грешность измерений. Физика и техника. ФРОНТАЛЬНАЯ  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1. 2. Измерение физических величин с учётом абсолютной погрешности Определение цены деления измерительного прибора. Демонстрации ­ свободное падение тел; ­ колебания маятника ­ притяжение стального шара магнитом ­ свечение нити электрической лампы ­ электрические искры Предметными результатами обучения по данной теме являются: • • • • понимание физических терминов: тело, вещество, материя; умение   проводить   наблюдения   физических   явлений;   измерять   физические   величины: расстояние, промежуток времени, температуру; владение   экспериментальными   методами   исследования   при   определении   цены   деления шкалы прибора и погрешности измерения; понимание   роли   ученых   нашей   страны   в   развитии   современной   физики   и   влиянии   на технический и социальный прогресс. 2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч) Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов   и   молекул.   Броуновское   движение.   Диффузия   в   газах,   жидкостях   и   твердых   телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел,   жидкостей   и   газов.   Объяснение   свойств   газов,   жидкостей   и   твердых   тел   на   основе молекулярно­кинетических представлений. ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3. Измерение  размеров малых тел. Демонстрации ­ диффузия в растворах и газах, в воде ­ модель хаотического движения молекул в газе ­ демонстрация расширения твердого тела при нагревании Внеурочная деятельность 5 ­ в домашних условиях опыт по определению размеров молекул масла ­ вместе с одноклассником проделать опыт: взять часы с секундной стрелкой, кусок  шпагата, линейку, флакон духов и встать в разные углы класса. Пусть ваш товарищ заметит  время и откроет флакон, а вы отметите время, когда почувствуете запах. Объяснить данное  явление, измерив расстояние.  ­ выращивание кристаллов соли или сахара( проект). Предметными результатами обучения по данной теме являются: • • • • • понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая  сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; владение экспериментальными методами исследования при определении размеров  малых тел; понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия  в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в  кратные и дольные единицы; умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана  окружающей среды). 3. Взаимодействия тел (21 ч) Механическое   движение.   Траектория.   Путь.   Равномерное   и   неравномерное   движение. Скорость.   Графики   зависимости   пути   и   модуля   скорости   от   времени   движения.   Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по од­ ной   прямой.   Равнодействующая   двух   сил.   Сила   трения.   Физическая   природа   небесных   тел Солнечной системы. ФРОНТАЛЬНЫЕ  ЛАБОРАТОРНЫЕ  РАБОТЫ 4.  Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном  равномерном  движении .  Измерение скорости. 5  Измерение массы тела на рычажных  весах. 6. Измерение объёма и плотности твёрдого тела. 7. Градуирование  пружины  и измерение сил динамометром. 8. Измерение  силы трения с помощью динамометра. Демонстрации ­ явление инерции ­ сравнение масс тел с помощью равноплечих весов ­ измерение силы по деформации пружины ­ свойства силы трения ­ сложение сил ­ барометр ­ опыт с шаром Паскаля ­ опыт с ведёрком Архимеда Внеурочная деятельность 6 ­ наблюдение инертности монеты на листе бумаги  ­ определение массы воздуха в классе и дома, сравнение ­ домашнее наблюдение невесомости  ­ сконструировать и изготовить дозатор жидкости  ­ сконструировать автоматическую поилку для кур  ­ определение плотности собственного тела  ­ написание инструкций к физическому оборудованию( бытовые весы, динамометр) Предметными результатами обучения по данной теме являются: • понимание   и   способность   объяснять   физические   явления:   механическое   движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение; • умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны; • владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления; понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука; • владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути,   времени,   силы   тяжести,   веса   тела,   плотности   тела,   объема,   массы,   силы   упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой; • умение   находить  связь  между  физическими   величинами:  силой тяжести  и массой  тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела; • умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот; • понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании; • умение   использовать   полученные   знания   в   повседневной   жизни   (быт,   экология,   охрана окружающей среды). 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч) Давление.   Давление   твердых   тел.   Давление   газа.  Объяснение   давления   газа   на   основе молекулярно­кинетических   представлений.   Передача   давления   газами   и   жидкостями.   Закон Паскаля.   Сообщающиеся   сосуды.   Атмосферное  давление.   Методы   измерения   атмосферного давления.   Барометр,   манометр,   поршневой   жидкостный   насос.   Закон   Архимеда.   Условия плавания тел. Воздухоплавание. ФРОНТАЛЬНЫЕ  ЛАБОРАТОРНЫЕ  9.  Измерение  выталкивающей силы , действующей на погруженное в жидкость тело. 10. Выяснение условий плавания тела в жидкости. Демонстрации - барометр ­ опыт с шаром Паскаля ­ опыт с ведерком Архимеда Внеурочная деятельность 7 ­ сконструировать и изготовить дозатор жидкости  ­ сконструировать автоматическую поилку для кур  Предметными результатами обучения по данной теме являются: • понимание   и   способность   объяснять   физические   явления:   атмосферное   давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости   в   сообщающихся   сосудах,   существование   воздушной   оболочки   Землю;   способы уменьшения и увеличения давления; • умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда; • владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда; • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда; • понимание   принципов   действия   барометра­анероида,   поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их ис­ пользовании;   манометра, • владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда,  силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики; • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). 5. Работа и мощность. Энергия (13 ч) Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага.   «Золотое   правило»   механики.   Виды   равновесия.   Коэффициент   полезного   действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии. ФРОНТАЛЬНЫЕ  ЛАБОРАТОРНЫЕ  РАБОТЫ 11. Выяснение условия равновесия рычага.  12. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. Демонстрации ­ реактивное движение модели ракеты ­ простые механизмы Внеурочная деятельность ­ конструирование рычажных весов с использованием монет ( мини проект) ­ измерение мощности учеников класса при подъеме портфеля и ее сравнение( мини проект) ­ измерение с помощью мм линейки плеча рычагов ножниц и ключа дверного замка и  определить выигрыша в силе Предметными результатами обучения по данной теме являются: • понимание  и  способность   объяснять  физические   явления:  равновесие  тел,   превращение 8 одного вида механической энергии в другой; • умение   измерять:   механическую   работу,   мощность,   плечо   силы,   момент   силы,   КПД, потенциальную и кинетическую энергию; • владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага; • понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии; понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании; • владение   способами   выполнения   расчетов   для   нахождения:   механической   работы, мощности,   условия   равновесия   сил   на   рычаге,   момента   силы,   КПД,   кинетической   и потенциальной энергии; • умение   использовать   полученные   знания   в   повседневной   жизни   (экология,   быт,   охрана окружающей среды). Возможные   экскурсии:   цехи   заводов,   строительные   площадки.   пожарная   станция, диагностические кабинеты поликлиники или больницы. Подготовка   биографических   справок:   Г.Галилей,   И.Ньютон,   Р.Гук,   Б.   Паскаль,   Э. Торичелли, Архимед. Подготовка   сообщений   по   заданной   теме:  Броуновское   движение.   Роль   явления диффузии в жизни растений и животных. Три состояния воды в природе. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести на других планетах. Пассажирские лайнеры. Танкеры и сухогрузы. Промысловые   суда.   Военные   корабли.   Подводные   лодки.   Ледоколы.   Суда   на   воздушной подушке и подводных крыльях. Возможные исследовательские проекты: Роль силы трения в моей жизни. Сила трения и велосипед. Сила трения на кухне. Использование дирижаблей во время 1 и 2 Мировой войн и в наши дни. Перспектива использования или обреченность (изготовление модели дирижабля). Изготовление автоматической поилки для птиц. Проект ­ изготовление фонтана для школы. Демонстрационное оборудование Первоначальные сведения о строении вещества 1.Модели молекул воды, кислорода, водорода. 2.Механическая модель броуновского движения. 3.Набор свинцовых цилиндров. Взаимодействие тел. 1.Набор тележек. 2.Набор цилиндров. 3.Прибор для демонстрации видов деформации. 4.Пружинный и нитяной маятники. 5.Динамометр. 9 6.Набор брусков. Давление твердых тел, жидкостей  и газов. 1.Шар Паскаля. 2.Сообщающиеся сосуды. 3.Барометр­анероид. 4.Манометр. Работа и мощность. 1.Набор брусков. 2.Динамометры, рычаги, набор блоков. Повторение ­3 ч. 10 График реализации рабочей программы по физике 7 класса № п/п е и н а в о н е м и а Н   м е т   и в о л е д з а р В том числе на Уроки Лабораторные работы Контрольные работы Примерное количество сам. работ, тестов в о с а ч о г е с В   4 6 1 2 3 4 5 6 Введение Первоначаль ные сведения о строении вещества Взаимодейст вие тел 21 Давление твердых тел, жидкостей и газов Работа. Мощность. Энергия. Повторение Итого 21 13 3 68 1 5 12 16 10 3 48   2 1 5 2 2 0 12 0 0 3 2 1 0 6 КАЛЕНДАРНО­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урок а п/п Тема/раздел программы Тема(содержание) урока Кол. часо в Календарные  сроки Примечание(д\з) 1 2 4 3 3 1 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4 ч 1.09 Раздел 1. Введение Физика­ наука о  природе. Наблюдение  и описание  физических явлений.  Физический  эксперимент. Физические величины. Измерение  физических величин.  Погрешности  измерений. Лабораторная работа  №1  Физика и техника.  Лабораторная работа  № 2. 5.09 8.09 12.09 15.09 19.09 22.09 26.09 29.09 3.10 П.1­3 П.4­5 Задание 1 П.6 П. 7, 8 Задание в тетради П.9,задание 2 П.10, упр.2 П.11,12 Повторить с п. 1 по п.  12 12 6 ч Раздел2. Первоначальные сведения   о   строении вещества  Строение вещества.  Молекулы.  Лабораторная работа  №3 «Измерение  размеров малых тел» Диффузия  .Взаимодействие  частиц  вещества. Модели строения  газов, жидкостей и  твёрдых тел. Повторительно­ обобщающий урок по  теме:  "Первоначальные  сведения о строении  вещества". 21 ч 6.10 ­  11 12 13 14 15 16 17 Раздел3  Взаимодействие тел  Механическое  движение.  Траектория. Путь. Скорость. Единицы  скорости.  Равномерное и  неравномерное  движение. Расчет пути и времени движения.  Лабораторная работа  №4 Контрольная  работа:"Взаимодейств ие тел." Взаимодействие  тел.Инерция. Масса тела. Лабораторная работа  №5 «Измерение массы тела на рычажных  весах» П.13, упр.3 П.14­15 П.16,упр.4 Упр.5 П.17­18 П.19­20 Упр.6 13 Плотность вещества.  Расчёт массы и объёма тела по его плотности. Лабораторная работа  №6 Решение задач:" Масса тела. Плотность  вещества." Контрольная работа:  "Масса тела .  Плотность вещества." Сила. Сила тяжести.  Сила упругости. закон Гука. Вес   тела. силы.  Динамометр. Лабораторная   работа №7 Сложение сил. Центр тяжести тела.  Лабораторная работа  № 8. Сила трения. Лабораторная   работа № 9. Решение задач:"Сила." Контрольная работа:"Сила."   единицы 21ч Раздел4 Давление  твердых тел,  жидкостей и газов  Давление. давления.   Единицы   Способы   уменьшения и увеличения давления. Лабораторная работа№10 Давление   газа.   Закон Паскаля. 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Упр.21, 22 Упр.7 Упр.8(1,2 ) Упр.8(3, 4) П.23,24 П.25 П.26, 27 П.28, упр.9(1­3) П.29 Упр.11 П.30 П.31­32 Упр.10 Упр.9 до конца П.33 П.34 П.35, 36 14 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59     Давление   в   жидкости и   газе.   Контрольная работа. Расчёт давления жидкости   на   дно   и стенки сосуда. Решение задач. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление.   Торричелли. Барометр­анероид. Решение задач. Опыт  Манометр. Поршневой жидкостный   насос.     . Гидравлические машины. Действие   жидкости   и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Лабораторная   работа № 11.   Условия   плавания тел. Решение задач Лабораторная   работа № 12.    Водный   транспорт. Воздухоплавание.   Решение   задач.   Единицы Контрольная работа. Раздел5 .Работа и  мощность. Энергия  Работа. Мощность. мощности. Простые   механизмы. Рычаг.Условия равновесия рычага.   Момент   силы. Лабораторная   работа № !3 «Золотое   правило» механики. КПД   П.37 П.38,упр.15 П.39 П.40­42 П.43­44 П.45 П.46 П.47 П.48 П.49 Упр.24 П.50 Упр.25 Задание5 П.51, упр.26 П.52 Упр.27 П.53,упр.28 П.54 П.55 П.56 П.57 П.58­59 П.60­61 15 13 ч механизма. Лабораторная   работа № 14.  Решение задач. Энергия. Потенциальная энергия   поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая  энергия движущегося тела.   Превращение   одного вида   механической энергии   в   другой. Закон сохранения механической энергии.  Контрольная работа. Повторение. 3часа   60 61 62 63 64 65 Упр.31 Задание19 П.62 П.63 П.64 Повторить с п.53­64 16

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.

Рабочая программа по физике в 7 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2017