1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена:
• в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться;
• - Учебного плана МБОУ Парижской ООШ на 2016-2017 учебный год ,утвержденного приказом по школе от 29.08.2016№ 21;
• - Федерального перечня учебников, от 08.06.2015 № 576 приказ Министерства образования и науки РФ « О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования от 31 марта 2014 г № 253 утвержденного Минобрнауки РФ
• Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Лях, А. А. Зданевич (М.: Просвещение, 2011г
2 кл 16 - 17.docx
Ростовская область Верхнедонской район х. Парижский
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района Парижская основная
общеобразовательная школа
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
«Утверждаю»
Директор МБОУ Парижской ООШ
Приказ от _____________ № _______
Печать
Подпись руководителя _____________О. П. Курлынина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
начальное общее образование, 2 класс
(начальное общее, основное общее образование с указанием класса)
Количество часов 102
Учитель Лушникова Светлана Ивановна
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе: Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания
учащихся 111 классов» В.И. Лях, А. А. Зданевич (М.: Просвещение, 2011г (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Нормативные акты и учебнометодические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена:
в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального
общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи
формирования у младшего школьника умения учиться;
Учебного плана МБОУ Парижской ООШ на 20162017 учебный год ,утвержденного приказом по школе от 29.08.2016№
21;
Федерального перечня учебников, от 08.06.2015 № 576 приказ Министерства образования и науки РФ « О внесении
изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования от 31 марта 2014 г № 253 утвержденного Минобрнауки РФ
Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 111 классов»
В.И. Лях, А. А. Зданевич (М.: Просвещение, 2011г
Цель физического воспитания во 2 классе – содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это
понятие включает в себя крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и
физического развития, необходимые знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять
физкультурнооздоровительную и спортивную деятельность.
При изучении физической культуры реализуются следующие задачи:
•
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию
и всесторонней физической подготовленности, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
развитие жизненно важных двигательных умений и навыков (координационных способностей – точности воспроизведения и
дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и
точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве; кондиционных способностей –
скоростных, скоростносиловых, выносливости и гибкости), формирование опыта двигательной деятельности;
овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме
учебного дня, активного отдыха и досуга;
•
•
воспитание: познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и
взаимодействия в учебной и игровой деятельности, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдение правил безопасности во время занятий;
содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья,
работоспособность и развитие двигательных способностей 2. Раздел «Место учебного предмета в учебном плане»
В учебном плане МБОУ Парижской ООШ(приложение № 1 к приказу № 21 от 29.08.2016 )предусматривается 102 часа для
обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе начального общего образования для 2 класса, из
расчета 3 часа в неделю. 3. Раздел «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины в учебном плане».
II КЛАСС
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних
Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила,
быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений,
развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими
упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раздва»; перестроение по двое в
шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в
группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис
на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя изза головы.
Метание малого мяча на дальность изза головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход; Спуски в основной стойке;
Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:«Волна», «Неудобный бросок», «Конникиспортсмены»,
«Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка
под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки — желуди — орехи», «Невод»,
«Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»:«Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними
предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Основные содержательные линии:
Укрепление здоровья и личная гигиена
Знания о физической культуре. Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов
физкультминуток. Физкультпаузы, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов упражнений
(дыхательных, на профилактику нарушения зрения и т.п.).
Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической
культурой.
Деятельность оздоровительной направленности. Составление комплексов упражнений физкультминуток и
физкультпауз. Проведение физкультминуток и физкультпауз.
Проведение подвижных игр со сверстниками во время активного отдыха и досуга, подготовка мест для игр, подбор
соответствующего инвентаря и оборудования.
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью. Комплексы общеразвивающих упражнений на
укрепление мышц опорнодвигательного аппарата, дифференцирование мышечных усилий и координацию движений, развитие
подвижности суставов и гибкости.
Физическое развитие и физическая подготовка
Знания о физической подготовке. Общие представления о физических упражнениях и их отличии от бытовых движений и
действий, правила выполнения общеразвивающих физических упражнений. Способы деятельности с общеразвивающей направленностью. Составление комплексов упражнений на развитие основных
физических качеств и самостоятельное их выполнение. Изменение физической нагрузки во время выполнения
физических упражнений (по скорости и темпу выполнения, по количеству повторений и продолжительности выполнения).
Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью.
Жизненноважные двигательные навыки и умения. Ходьба, бег, прыжки разными способами и из разных исходных
положений; с различной амплитудой, траекторией и направлением движений; на ровной, наклонной и возвышенной опоре.
Преодоление малых препятствий прыжком с места, разбега, опорой на руки, запрыгиванием и спрыгиванием, перелезанием,
переползанием и проползанием. Лазание по гимнастической стенке различными способами и с различной направленностью
передвижения. Лазание по гимнастическому канату (произвольным способом). Преодоление полосы препятствий с
использованием разных способов передвижения.
Акробатические упражнения с элементами гимнастики
Организующие команды и приемы: построение и перестроение в шеренгу и колонну; размыкание приставным шагом; повороты
на месте и в движении; передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой. Акробатические комбинации, состоящие из
стоек, упоров, поворотов, перекатов, кувырков вперед, прыжковых упражнений (стоя на месте и с продвижением в разные
стороны). Простейшие композиции ритмической гимнастики, состоящие из стилизованных, общеразвивающих, беговых,
прыжковых и танцевальных упражнений, выполняемых с различным темпом и амплитудой движений. Большое разнообразие
общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами.
Упражнения на спортивных снарядах: простейшие комбинации на гимнастической (низкой) перекладине, состоящие из висов и
махов; простейшие комбинации на напольном гимнастическом бревне, включающие в себя ходьбу простым и стилизованным
шагом, боком приставными шагами; повороты, стойки (на удержание равновесия); опорные прыжки с разбега.
Легкоатлетические упражнения. Прыжки в высоту с прямого разбега. Прыжки в длину с места и способом «согнув ноги».
Бег с высокого старта на короткие (30 м) и длинные (1000м) дистанции. Метание малого мяча с места и разбега в неподвижную
и подвижную мишень, а также на дальность.
Упражнения лыжной подготовки. Передвижение ступающим и попеременным двухшажным ходом. Повороты способом
«переступание» на месте и в движении. Подъем ступающим шагом и способом «лесенка». Торможение палками, падением.
Спуски в основной и низкой стойке.
Подвижные игры с элементами спортивных игр. Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики,
лыжных гонок, направленно воздействующие на развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости, выносливости), психических качеств (внимания, памяти, оперативного мышления) и социальных качеств
(взаимодействия, сдержанности, смелости, честности и др.). Простейшие технические действия из спортивных игр: футбола,
баскетбола.
Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации,
гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий.
5. Раздел « Тематическое планирование»
№ п/п
Тема раздела
1
2
3
4
5
Легкая атлетика
Акробатика
Лыжная подготовка
Подвижные игры
Легкая атлетика
Колво часов
27
26
24
3
22 Итого:
102
.Раздел «Календарнотематическое планирование» 2 класс
№
п/п
Коли
честв
о ча
сов
Тема урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Вид
контроля
Дата
Легкая атлетика( 27 ч)
1.
1
Техника
безопасности на уро
ках л/атлетики.
Разновидности
ходьбы.
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с
ускорением 20м. Игра «Пятнашки». ОРУ..
Физическая культура как система разнообразных
форм занятий физическими упражнениями.
Техника безопасности на уроках ФК
Уметь правильно выполнять
основные движения в ходьбе в
беге; бегать с максимальной
скоростью до 30 м
Текущий
02.09
2.
1
Подвижные игры с
бегом
3.
1
Бегс ускорением.
Высокий старт.
1. Строевые упражнения. ОРУ.
Подвижные игры: «Найди свое место». «К своим
флажкам», «Вокругдомика хожу». Развитие
скоростных способностей2. Физическая культура
как система
разнообразных форм занятий физическими
упражнениями. Утренняя
1. Разновидности ходьбы. Ходьба
по разметкам. Ходьба с преодолением
препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Салка».
ОРУ. Развитие скоростных и координационных
способностей.
2. Физическая культура как система
разнообразных форм занятий
физическими упражнениями. Утренняя зарядка, её
роль и значение,
гигиенические требования и правила выполнения
УГ.
Уметь играть в подвижные
игры с бегом. Знать правила
Текущий
06.09
Уметь правильно выполнять
основные движения в ходьбе
и беге: бегать с максимальной
скоростью до 30 м
Текущий
07.09
4.
1
Строевая
подготовка.
Разновидности
ходьбы и бега.
1. Разновидности ходьбы, бега.
Бег с ускорением 30 м. Медленный
бег 500м. Игра «Пятнашки» ОРУ.
Развитие скоростных и координационных
способностей
Уметь правильно выполнять
основные движения в ходьбе
и беге; бегать с максимальной
скоростью до 30 м
Текущий
9.09
5.
1
Подвижные игры с
бегом
2. Физическая культура как система
разнообразных форм
1. ОРУ с позами птиц. Подвижные
игры: «К своим флажкам». «Два
Мороза», «Волк во рву». Развитие
ловкости.2.Физкультминутки, их роль и значение,
правила проведения и выполнения комплексов
физкультминуток
Уметь играть в подвижные
игры с бегом. Знать правила
игр.
Текущий
13.09 6.
1
Бег
с максимальной
скоростью
7.
1
Равномерный бег
1. Равномерный бег 3мин. ОРУ.
Чередование ходьбы и бега (50 бег.100 ходьба).
Тест: Бег 30м(результат). Игра «Кошки мышки»
2. Физкультпаузы, их роль и значение, правила
проведения и выполнения комплексов упражнений
(дыхательных, на профилактику нарушения зрения
и т.п.).
1. Равномерный бег 3мин. ОРУ.
Чередование ходьбы и бега (70 бег.80 ходьба).
Преодоление малых
препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра
«Третий лишний»
2. Физкультпаузы, их роль и значение, правила
проведения и выполнения комплексов упражнений
(дыхательных, на профилактику
нарушения зрения и т.п.).
Уметь пробегать в
равномерном темпе 3 мин,
чередовать ходьбу с бегом,
уметь финишировать
14.09
мв.5.9
д 6.1 ср.6,9
6,З 7.26,5
н.7.3
7,8
Уметь пробегать в
равномерном темпе 3 мин,
чередовать ходьбу с бегом
Текущий
16.09
8.
1
Подвижные игры с
бегом
1. ОРУ с позами животных. Подвижные игры:
«Два Мороза». «Гуси — гуси», «Салка дай руку».
Развитие быстроты.
Уметь играть в подвижные
игры с бегом. Знать правила
игр.
Текущий
20.09
2. Закаливающие процедуры, их
роль и значение, гигиенические
требования, правила и способы проведения. 9.
1
Бег
«Физическое развитие и физическая
1
подготовка»:
Разновидности бега. ОРУ в движении. Контроль:
Бег: м 500м, д300м без учета времени. Подвиж
ные игры «Волк во рву». «Невод»
2. Общие представления об осанке,
ее влиянии на здоровье человека,
правила выполнения упражнений
на формирование правильной осанки.
Уметь правильно
распределять силы по дистан
ции
По технике
исполнения
21.09 Текущий
23.09
10.
1
Прыжки на
месте. Мно
госкоки
1. «Физическое развитие и физическая
подготовка»:
1.1. Знания о физической подготовке
1.2. Способы деятельности с обще
развивающей направленностью
1.3. Физическая подготовка с обще
развивающей направленностью
2.«Укрепление здоровья и личная
гигиена»:
2.1 Знания о физической культуре
2.2 Деятельность оздоровительной
направленности
2.3. Физическое совершенствование с
оздоровительной направленностью
1. «Физическое развитие и
физическая подготовка»:
Прыжки на месте с
продвижением.
Многоскоки 58 прыжков.
ОРУ.
Игра «К своим флажкам».
Эстафеты с элементами
прыжков
Уметь
правильно
выполнять
основные дви
жения в
прыжках,
приземлятся
на две ноги
2. Общие представления об
осанке,
ее влиянии на здоровье
человека,
правила выполнения
упражнений
на формирование
правильной осанки. 11.
1
Подвижные
игры с прыж
ками
1. «Физическое развитие и физическая
подготовка»:
1.1. Знания о физической подготовке
1.2. Способы деятельности с
общеразвивающей направленностью
1.3. Физическая подготовка с
общеразвивающей направленностью
2.«Укрепление здоровья и личная
гигиена»:
2.1 Знания о физической культуре
2.2 Деятельность оздоровительной
направленности
2.3. Физическое совершенствование с
оздоровительной направленностью
Текущий
27.09
Уметь играть в
подвижные
игры с
прыжками.
Знать правила
игр.
1. ОРУ с палками.
Подвижные игры:
«Прыгающие воробушки,
«Зайцы в огороде», «Скок,
Скок, Скок».
Развитие скоростно
силовых качеств.
2. Составление комплексов
упражнений утренней
зарядки, физкультминуток и
физкультпауз. Текущий
28.09
12.
1
Разновидности
прыжковых
упражнений
1. «Физическое развитие и физическая
подготовка»:
1.1. Знания о физической подготовке
1.2. Способы деятельности с обще
развивающей направленностью
1.3. Физическая подготовка с обще
развивающей направленностью
2.«Укрепление здоровья и личная
гигиена»:
2.1 Знания о физической культуре
2.2 Деятельность оздоровительной
направленности
2.3. Физическое совершенствование с
оздоровительной направленностью
Уметь
правильно
выполнять
основные дви
жения в прыж
ках; правильно
приземляться
на две ноги
1. Прыжки с поворотом на
180.
Прыжок с высоты до 4Осм.
ОРУ.
Многоскоки 8 прыжков.
Игра «Попрыгунчики».
Эстафеты. Развитие
скоростных и
координационных
способностей
2. Проведение утренней
зарядки,
физкультминуток и
физкультпауз,
комплексов упражнений на
формирование правильной
осанки 13. 1
Разновидности
прыжков.
Многоскоки.
1. Прыжки через
препятствия. ОРУ
в движении. Контроль:
Многоскоки 8прыжков.
Прыжок с места. Игры
«Зайцы в огороде», «День
ночь».
2. Простейшие наблюдения
за своим самочувствием в
процессе занятий
физической культурой.
1. «Физическое развитие и физическая
подготовка»:
1.1. Знания о физической подготовке
1.2. Способы деятельности с обще
развивающей направленностью
1.3. Физическая подготовка с обще
развивающей направленностью
2.«Укрепление здоровья и личная
гигиена»:
2.1 Знания о физической культуре
2.2 Деятельность оздоровительной
направленности
2.3. Физическое совершенствование с
оздоровительной направленностью
Уметь правильно
выполнять основные
движения в прыжках:
правильно приземляться
на две ноги
мал
дев «+» 9,0
8.8 «+» 7,0
6,8 «?» 5,0
4,8
30.09 14. 1
Подвижные игры с
прыжками
1. «Физическое развитие и физическая
подготовка»:
1.1. Знания о физической подготовке
1.2. Способы деятельности с
общеразвивающей направленностью
1.3. Физическая подготовка с
общеразвивающей направленностью
2.«Укрепление здоровья и личная
гигиена»:
2.1 Знания о физической культуре
2.2 Деятельность оздоровительной
направленности
2.3. Физическое совершенствование с
оздоровительной направленностью
1. ОРУ с позами
спортсменов. Эстафеты.
Подвижные игры: «Рыбак и
рыбки», «Зайцы в огороде»
Уметь играть в
подвижные игры с
прыжками. Знать
правила игр.
Текущий
4.10
2. Простейшие наблюдения
за своим самочувствием в
процессе занятий
физической культурой. 15. 1
Прыжок с места
толчком двумя.
1. «Физическое развитие и физическая
подготовка»:
1.1. Знания о физической подготовке
1.2. Способы деятельности с обще
развивающей направленностью
1.3. Физическая подготовка с обще
развивающей направленностью
2.«Укрепление здоровья и личная
гигиена»:
2.1 Знания о физической культуре
2.2 Деятельность оздоровительной
направленности
2.3. Физическое совершенствование с
оздоровительной направленностью
Уметь правильно
отталкиваться двумя
ногами, приземляться на
две ноги
Текущий
05.10
1. Строевые упражнения.
ОРУ со скакалками.
Прыжок с места толчком
двумя. Игра «Рыбак и
рыбки»
2. Простейшие наблюдения
за своим самочувствием в
процессе занятий
физической культурой. 16. 1
Прыжки на
скакалке.
1. «Физическое развитие и
физическая подготовка»
2.«Укрепление здоровья и личная
гигиена»
Текущий
07.10
1. Прыжки на скакалке. ОРУ.
Эстафеты с прыжковыми
упражнения
ми. Прыжок с места толчком
двумя.
Развитие прыгучести
Уметь правиль
но отталкивать
ся
двумя ногами,
приземляться на
2. Измерения своего роста, массы
тела, определение правильности
осанки и формы стопы.
17. 1
Подвижные
игры с прыж
ками
1. «Физическое развитие и
физическая подготовка»
2.«Укрепление здоровья и личная
гигиена»
1. ОРУ. Подвижные игры: «Рыбак
и рыбки», «Ворона и воробьи»,
«Деньночь». Развитие
прыгучести.
2. Измерения своего роста, массы
тела, определение правильности
осанки и формы стопы.
Уметь играть в
подвижные игры
с прыжками.
Знать правила
игр.
По технике испол
нения, по прави
лам.
11.10 18. 1
Прыжок с
места толч
ком двумя.
1. «Физическое развитие и
физическая подготовка»
2.«Укрепление здоровья и личная
гигиена»
1. Разновидности прыжков. ОРУ.
Тест: Прыжок с места толчком
двумя (результат).
Подвижные игры: «Зайцы в огоро
де», «Ворона и воробьи».
Уметь правиль
но отталкивать
ся двумя ногами,
приземляться на
две ноги
12.10
Малки девочки
в 142 140
ср.110130 102125
н. 98 86
2. Упражнения дыхательной
гимнастики.
19. 1
Метание ма
лого мяча в
цель
1. «Физическое развитие и
физическая подготовка»
2.«Укрепление здоровья и личная
гигиена»
1.Метание малого мяча в горизон
тальную и вертикальную цель (2х2
м) с расстояния 45 м. ОРУ. Эста
феты. Развитие скоростно
силовых способностей.
2. Упражнения дыхательной
гимнастики.
Уметь правиль
но выполнять
основные дви
жения в мета
нии:знатьГБ.пр
ивыполнении
упражнения
Текущий
14.10
20. 1
Подвижные
игры с мета
нием
1. «Физическое развитие и
физическая подготовка»
2.«Укрепление здоровья и личная
гигиена»
1. ОРУ с мячами. Подвижные
игры:
«Лисы и куры», «Охотники и ут
ки».
Развитие координационных спо
собностей.
2. Правила и приемы организую
щих команд.
Уметь играть в
подвижные игры
с метанием.
Знать правила
игр.
По технике испол
нения по
правилам.
18.10 21. 1
Метание ма
лого мяча в
горизонталь
ную и верти
кальную цель
1. «Физическое развитие и
физическая подготовка»
2.«Укрепление здоровья и личная
гигиена»
1. Метание малого мяча в
горизонтальную и вертикальную
цель (2х2м) с расстояния 45 м.
Метание набивного мяча. ОРУ.
Игра «Охотники и утки».
2. Правила и приемы
организующих команд.
Уметь правиль
но выполнять
основные дви
жения в мета
нии:
метать различ
ные предметы.
Текущий
19.10 22. 1
Строевые
упражнения.
Метание малого
мяча на дальность в
цель.
1. «Физическое развитие и
физическая подготовка»
2.«Укрепление здоровья и
личная гигиена»
1. Построение, рапорт. ОРУ с мя
чами. Метание малого мяча на
дальность без усилия. Подвижные
игры: «Гусигуси». «Мяч капитану»
2. Измерения своего роста, массы
тела, определение правильности
осанки и формы стопы.
Уметь правильно
выполнять основные
движения в метании;
метать различные
предметы и мячи на
дальность с места, из
различных положений
Текущий
21.10
23. 1
Подвижные игры
с метанием
1. «Физическое развитие и
физическая подготовка»
2.«Укрепление здоровья и
личная гигиена»
1.ОРУ со скакалками. Подвижные
игры: «Точный расчет» и « Охотники
и утки», « Мяч соседу».
2. Упражнения дыхательной гимна
стики.
Уметь играть в
подвижные игры с
метанием. Знать
правила игры.
Текущий
25.10
24. 1
Метание малого
мяча в цель
1. «Физическое развитие и
физическая подготовка»
2.«Укрепление здоровья и
личная гигиена»
1. ОРУ на формирование правильной
осанки. Контроль: Метание м/
мяча в цель с 6 м (результат).
П/игра: «Космонавты».
2. Упражнения дыхательной гимна
стики.
Уметь правильно
выполнять основные
движения в мета
нии.знать ТБ. при
выполнении метания
Фиксирова
ние ре
зультата
26.10 25. 1
Подтягивание на
перекладине из виса.
Прыжки на скакалке
1. «Физическое развитие и
физическая подготовка»
1. Подтягивание на перекладине из
виса: д — на низкой; м— на высокой.
ОРУ. Прыжки со скакалкой.. П/игра:
«Колобок». Развитие силы,
прыгучести. Инструктаж по ТБ.
Уметь правильно
осуществлять работу
рук, тела. Уметь
прыгать на скакалке.
Текущий
28.10
26.
1
Подвижные игры со
скакалкой
1. «Физическое развитие и
физическая подготовка»
27.
1
Подтягивание на
перекладине из виса
1. «Физическое развитие и
физическая подготовка»
АКРОБАТИКА (26 ч)
1. ОРУ в парах. Подвижные игры:
«Алфавит», «Удочка». Развитие
прыгучести, координации. Закре
пление навыка прыжков на скакалке.
Уметь правильно
прыгать на скакалке.
Знать правила игры,
ТБ.
Текущий
08.11
1. Тест: Подтягивание на перекладине
из виса: д на низкой; м на высокой.
П/игры: «Волк во рву», «Невод».
Уметь правильно
осуществлять работу
рук, тела. Знать
правила игр.
09.11
Малки
девочки в.
7
8 ср.15
26 н.0
0 28.
1
Инструктаж по
технике
безопасности на уро
ках акробатики.
Закаливание
2. «Укрепление здоровья и
личная гигиена»:
Инструктаж по ТБ на уроках
акробатики. Закаливающие
процедуры, их роль и
значение, гигиенические
требования, правила и
способы проведения.
Знать правила ТБ на
уроке ФК. Знать способы
закаливания, их роль и
значение
Текущий
11.11
29.
1
Акробатика,
строевые уп
ражнения
1. «Физическое развитие и
физическая подготовка»
1. Размыкание и смыкание
приставными шагами. Кувырок
вперед, стойка на лопатках,
согнув ноги перекат вперед в
упор присев. ОРУ. Развитие
координационных
способностей, Подвижная игра
«Замри».
Уметь выполнять
строевые команды, акро
батические элементы
раздельно и в
комбинации. Знать
правила Т.Б.
Текущий
15.11
30
1
Подвижные игры на
закрепление
строевых
упражнений
1. «Физическое развитие и
физическая подготовка»:
ОРУ на скамейке. Подвижные
игры:
«Смена мест». «Стой
спокойно» Развитие
ориентации в пространстве,
формирование чувства ритма.
Уметь строиться в
колонну, в круг. Знать
правила игр.
Техника
16.11
выполнения 31
1
Акробатика,
строевые уп
ражнения
1. «Физическое развитие и
физическая подготовка»:
Размыкание и смыкание
приставными шагами. Кувырок
вперед, стойка на лопатках,
согнув ноги перекат вперед в
упор присев. ОРУ. Развитие
координационных
способностей. Название гимна
стических снарядов.
Подвижная игра «Замри»
Текущий
18.11
Уметь выполнять
строевые команды, акро
батические элементы
раздельно и в
комбинации.
32.
1
Формирование
правильной осанки
посредством ОРУ
1. «Физическое развитие и
физическая подготовка»
Уметь выполнять ОРУ
Техника
22.11
выполнения
Выполнение комплекса
общеразвивающих упражнений
на укрепление мышц
опорнодвигательного
аппарата, дифференцирование
мышечных усилий и
координацию движений, разви
тие подвижности суставов и
гибкости. Уметь выполнять
строевые команды, акро
батические элементы
раздельно и в
комбинации.
Техника
23.11
выполнения
Перестроение из колонны по
одному в колонну по два.
Выполнение комбинации из
разученных элементов:
кувырок вперед, стойка на
лопатках, согнув ноги перекат
вперед в упор присев. Кувырок
в сторону. ОРУ. Развитие ко
ординационных способностей.
Подвижная игра «Волна»
33.
1
Акробатика,
строевые уп
ражнения
1. «Физическое развитие и физиче
ская подготовка»:
1.1. Знания о физической
подготовке
1.2. Способы деятельности с
обще
развивающей направленностью
1.3. Физическая подготовка с
обще
развивающей направленностью
2.«Укрепление здоровья и личная
гигиена»:
2.1 Знания о физической культуре
2.2 Деятельность оздоровительной
направленности
2.3. Физическое
совершенствование с
оздоровительной направленностью
34. 1
Подвижные игры на
развитие гибкости
«Физическое развитие и
физическая подготовка»
ОРУ с гимнастическими
палками. Подвижные игры:
Передай мяч другому»,
«Построй мост». Развитие
гибкости в ловкости.
Уметь правильно играть в
подвижные игры. Знать
правила игр, ТБ.
Текущий
25.11 35. 1
Акробатика,
строевые уп
ражнения
«Физическое развитие и
физическая подготовка»
36. 1
Акробатические
упражнения
«Физическое развитие и
физическая подготовка»
37. 1
Подвижные игры с
гимнастическим
обручем
«Физическое развитие и
физическая подготовка»
Перестроение из колонны по
одному в колонну по два.
Выполнение комбинации из
разученных элементов. Кувырок
вперед (учет). Кувырок в
сторону. ОРУ.
Развитие координационных спо
собностей. Подвижные игры.
Медленный бег. ОРУ с
предметами. Комбинация:
кувырок вперед, кувырок в
сторону, стойка на лопатках,
перекат вперед в упор
присев(учет) Игра
«Перестрелка»
ОРУ. Подвижные игры: «Обруч
на себя», «Переправа в
обручах». Развитие
координации.внимания,
быстроты реакции. Закрепление
навыка обращения с
гимнастическим обручем
Уметь выполнять
строевые команды, акро
батические элементы
раздельно и в
комбинации.
Техника
29.11
выполнения
Уметь выполнять
комбинацию из акроба
тических элементов.
Техника
30.11
выполнения
Уметь правильно играть в
подвижные игры. Знать
правила игр, ТБ.
Текущий
02.12 38. 1
Висы, строевые
упражнения
«Физическое развитие и
физическая подготовка»
39. 1
Висы, строевые
упражнения
«Физическое развитие и
физическая подготовка»
Уметь выполнять висы,
правильно работу рук,
тела. Знать правила Т.Б.
Текущий
06.12
Уметь выполнять висы,
правильно работу рук,
тела. Знать правила ТБ.
Текущий
7.12
Инструктаж по
Т.Б.Передвижение в колонне по
одному по указанным
ориентирам. Выполнение
команды «На два (четыре) шага
разомкнись в сторону!» Вис
стоя и лежа. В висе спиной к
гимнастической стенке
поднимание согнутых и прямых
ног, вис на согнутых руках.
Подтягивания.. ОРУ с
предметами. Игра “Змейка”.
Развитие силовых способно
стей.
Передвижение в колонне по
одному по указанным
ориентирам. Выполнение
команды «На два (четыре)
шага разомкнись в сторону!».
Вис стоя и лежа. В висе спиной
к гимнастической стенке
поднимание согнутых и
прямых ног (учет)
Подтягивания. ОРУ с
предметами. Игра «Змейка».
Развитие силовых
способностей. 40. 1
Подвижные игры на
закрепление
строевых уп
ражнений
«Физическое развитие и
физическая подготовка»
ОРУ на скамейке. Подвижные
игры:
41. 1
Лазание,
опорный
прыжок
«Физическое развитие и
физическая подготовка»
Уметь строиться в
колонну, в круг. Знать
правила игр.
Текущий
9.12
Текущий
13.12
Уметь лазать по
гимнастической стенке,
правильно выполнять
опорный прыжок через
козла (нестандартный):
правильно от
талкиваться,
приземляться на две
ноги. Знать правила ТБ.
«Смена мест», «Стой
спокойно» Развитие
ориентации в пространстве,
формирование чувства ритма.
Инструктаж по Т.Б. ОРУ в
движении. Лазание по
гимнастической стенке с
одновременным перехватом рук
и перестановкой ног.
Запрыгивание на мостик двумя
ногами с последующим
отталкиванием, упор двумя
руками на
козел(нестандартный), ноги
врозь, Приземление на две ноги.
Игра “Иголочка и ниточка,
Развитие координационных,
силовых способностей. 42. 1
Лазание,
опорный
прыжок
«Физическое развитие и
физическая подготовка»
Текущий
14.12
ОРУ в движении. Лазание по
гимнастической стенке.
Напрыгивание на мостик двумя
ногами с последующим
отталкиванием, упор двумя
руками накозел (нестан
дартный), ноги врозь. Приземле
ние на две ноги, Игра “Иголочка
и ниточка’. Развитие
координационных, силовых спо
собностей.
Уметь лазать по
гимнастической
стенке.выполнять
опорный прыжок через
козла (нестандартный):
правильно от
талкиваться,
приземляться на две
ноги.
43. 1
Подвижные игры с
групповыми взаи
модействиями
«Физическое развитие и
физическая подготовка»
ОРУ на гимнастических
скамейках. Подвижные игры:
«Дружные тройки». «Кто сядет
первый». Развитие групповых
взаимодействий, формирование
навыка обращения с
гимнастическим инвентарем.
Уметь правильно играть в
подвижные игры. Знать
правила игры
Текущий
16.12 44. 1
Лазание,
опорный
прыжок
1. «Физическое развитие и
физическая подготовка»
2.«Укрепление здоровья и
личная гигиена»
ОРУ с палками. Лазание по на
клонной скамейке в упоре
присев, в упоре стоя на коленях
и лёжа на животе. Перелезание
через гимнастическое бревно.
Прыжок через козла
(нестандартный) ноги врозь (С).
Игра «Что изменилось» .
Уметь лазать по
гимнастической стенке,
выполнять опорный
прыжок, через козла
(нестандартный):
правильно от
талкиваться,
приземляться на две
ноги.
Техника
20.12
выполнения
45. 1
Лазание,
опорный
прыжок
1. «Физическое развитие и
физическая подготовка»
2.«Укрепление здоровья и
личная гигиена»
ОРУ с палками.
Разновидности лазания.
Прыжок через козла
(нестандартный) ноги врозь
(учет). Игра «Что
изменилось» Развитие
координационных спо
собностей.
Уметь правильно
выполнять опорный
прыжок, через козла (не
стандартный): правильно
отталкиваться,
приземляться на две ноги.
Техника
21.12
выполнения 46. 1
Подвижные игры с
групповыми взаимо
действиями
1. «Физическое развитие и
физическая подготовка»
2.«Укрепление здоровья и
личная гигиена»
ОРУ в движении. Подвижные
игры: «Чехарда», «Скакуны и
бегуны», «Выше ноги от земли»
Уметь правильно играть в
подвижные игры. Знать
правила игры
Текущий
23.12
47. 1
Равновесие,
строевые уп
ражнения
1. «Физическое развитие и
физическая подготовка»
2.«Укрепление здоровья и
личная гигиена»
4.8 1
Равновесие,
строевые уп
ражнения
1. «Физическое развитие и
физическая подготовка»
2.«Укрепление здоровья и
личная гигиена»
Развитие координационных
способностей.
Инструктаж по Т.Б. Повороты
на месте. ОРУ в движении.
Перешагивание через набивные
мячи. Стойка на двух ногах и
одной ноге не бревне. Ходьба
по бревну (нестандартное).
Игра «Бой петухов». Развитие
координационных
способностей.
Повороты на месте. ОРУ в
движении. Перешагивание через
набивные мячи. Стойка на двух
ногах и одной ноге на бревне.
Ходьба по низкому бревну.
Игра “Бой петухов”. Развитие
координационных
способностей.
Текущий
27.12
Уметь чётко выполнять
строевые упражнения,
правильно выполнять
упражнения в равновесии.
Знать правила Т.Б.
Уметь четко выполнять
строевые упражнения,
правильно выполнять
упражнения в равновесии.
Текущий
28.12 49
1 Подвижные игры
на равновесие.
Основы укреп
ления здоровья
1. «Физическое развитие и физиче
ская подготовка» 2.«Укрепление
здоровья и личная гигиена»
Уметь правильно
выполнять упражнение в
равновесии. Знать правила
игры, ТБ.
Текущий
30.12
1.Инструктаж по ТБ. ОРУ без
предметов. Подвижные игры:
«Бой петухов», «Выведение из
равновесия» Развитие ловкости,
координации. Закрепление
навыков выполнения упражне
ний в равновесии.
2. Влияние занятий физически
ми упражнениями на состояние
здоровья, работоспособность 50
1
Равновесие,
строевые уп
ражнения
1. «Физическое развитие и физиче
ская подготовка» 2.«Укрепление
здоровья и личная гигиена»
Уметь четко выполнять
строевые упражнения,
правильно выполнять
упражнения в равновесии.
Техника
11.01
выполнения
1. Перестроение из шеренги по
одному в шеренгу по два. ОРУ.
Ходьба по бревну различными
способами (учет). Подвижная
игра «Эстафеты с перелезанием
на гимнастических скамейках».
Развитие
координационных способностей.
2. Влияние занятий физически
ми упражнениями на состояние
здоровья, работоспособность
51
1 Подвижные
игры
«Физическое развитие и физическая
подготовка»
ОРУ. Игры: “Пятнашки”, “Два
мороза’. Эстафеты. Развитие
скоростно силовых способно
стей.
Уметь играть в
подвижные игры с бегом,
прыжками, метаниями.
Текущий
13.01 52
1 Подвижные игры
со скакалкой
1. «Физическое развитие и физиче
ская подготовка» 2.«Укрепление
здоровья и личная гигиена»
1 ОРУ в парах. Подвижные
игры: «Алфавит», «Удочка».
Развитие прыгучести, коорди
нации. Закрепление навыка
прыжков на скакалке. 2.
Влияние занятий физическими
упражнениями на состояние
здоровья, работоспособность
Уметь правильно прыгать
на скакалке.
Знать правила игры. ТБ.
Текущий
17.01
53
1 Подвижные игры.
Развитие
скоростно
силовых
способностей
«Физическое развитие и физическая
подготовка»
ОРУ. Игры: “Пятнашки”, “Два
мороза”. Эстафеты. Развитие
скоростно силовых способно
стей.
Уметь играть в
подвижные игры с бегом,
прыжками, метаниями
Оценка
техники иг
ры
18.01
Лыжная подготовка(24 ч)
1. «Физическое развитие и физиче
ская подготовка» 2.«Укрепление
здоровья и личная гигиена»
54
1 Ходьба на лыжах
ступающим и
скользящим
шагом. Развитие
координационных
способностей.
Инструктаж по
технике
безопасности
Текущий
20.01
Уметь надевать лыжи,
строиться с ними,
передвигаться ступаю
щим шагом. Знать
правила по ТБ.
Инструктаж по Т.Б.Значение
занятий на лыжах. Построение с
лыжами в руках, укладка лыж на
снег и застегивание креплений.
Техника ступающего и
скользящего (без палок) шага.
Прохождение дистанции 500м
ступающим и скользящим шагом.
Развитие координационных
способностей. 55.
1 Подвижные игры
на лыжах. Гигие
нические
правила при
выполнении
физических
упражнений
1. «Физическое развитие и физиче
ская подготовка» 2.«Укрепление
здоровья и личная гигиена»
1. ОРУ на лыжах. Игры на лы
жах: «Простые пятнашки»,
«Кто дальше проскользит»
Развитие координационных
способностей.
2. Гигиенические правила при
выполнении физических уп
ражнений
Уметь передвигаться
на лыжах с палками и
без. Знать правила
игр, ТБ.
Текущий
24.01
56
1 Ходьба на лыжах
ступающим и
скользящим
шагом.
«Физическое развитие и физическая
подготовка»
Построение с лыжами в руках и
надевание лыж. Ступаюший и
скользящий (без палок и с пал
ками) шаг на дистанции до 1 км.
Игра « Кто скорее». Развитие
координационных способностей.
Уметь надевать лыжи,
строиться с ними,
передвигаться
ступающим и
скользящим шагом
Текущий
25.01
57.
1 Жизненно
важные дви
гательные
навыки и умения
«Физическое развитие и физическая
подготовка»:
Физическая подготовка с
общеразвивающей направленностью
Преодоление полосы препятствий
разными способами передвижения
на лыжах на спусках и подъемах,
прохождение дистанции 500 м.
Уметь преодолевать
полосу препятствий
разными способами
передвижения на
лыжах.
Оценка
техники
27.01 58. 1
Упражнения
лыжной под
готовки
«Физическое развитие и физическая
подготовка»:
Физическая подготовка с
общеразвивающей направленностью
Совершенствовать технику
подъема ступающим шагом и
спуска в низкой стойке. При
прохождении дистанции до 800 м
уделить внимание технике
отталкивания палкой. Эстафета со
спуском и подъемом на склон.
Уметь выполнять
технику подъема и
спуска в низкой
стойке.
Текущий
31.01
59. 1
Упражнения
лыжной под
готовки
«Физическое развитие и физическая
подготовка»:
Физическая подготовка с
общеразвивающей направленностью
Совершенствовать одноопорное
скольжение с палками и без палок.
Прохождение ворот со спуска без
палок. Провести игру на
дистанцию до 50 м «Кто самый
быстрый». Прохождение дистанции
до 800 м (с переменной
скоростью).
Уметь выполнять
одноопорное
скольжение,
прохождение ворот со
спуска.
Текущий
1.02
60. 1
Упражнения
лыжной под
готовки
«Физическое развитие и физическая
подготовка»:
Прохождение дистанции до 1000
м на результат.
Физическая подготовка с
общеразвивающей направленностью
Прохождение ворот со спуска
без палок.
Уметь выполнять
прохождение ворот со
спуска и преодолевать
дистанцию до 1 км.
Текущий
3.02 61. 1
Упражнения
лыжной под
готовки
«Физическое развитие и физическая
подготовка»:
Физическая подготовка с
общеразвивающей направленностью
Прохождение дистанции до 500 м.
Эстафеты и игры на лыжах:
«Быстрый лыжник», «Старт
шеренгами», «Кто меньше» и др.
Знать название и
правила подвижных
игр.
Текущий
7.02
62. 1
Составление
комплексов
упражнений
физкультми
нуток
«Укрепление здоровья и личная ги
гиена»:
Деятельность оздоровительной на
правленности
Составление комплексов уп
ражнений физкультминуток.
Провести подвижные игры:
«Хитрая лиса», «Белые медведи»,
«Иголка, нитка, узелок».
Уметь составлять
комплекс
упражнений
физкультминуток.
Текущий
8.02
63 1
Составление
комплекса ОРУ
на развитие под
вижности
суставов и
гибкости.
«Укрепление здоровья и личная ги
гиена»:
Деятельность оздоровительной на
правленности
Составление комплекса ОРУ на
развитие подвижности суставов и
гибкости. Провести полосу
препятствий из 5 препятствий.
Игры по выбору: «Шишки, желуди,
орехи», «Космонавты», «Прыжки
по кочкам».
Уметь составлять
комплекс ОРУ на
развитие подвижности
суставов и гибкости.
Текущий
10.02
64. 1
Упражнения
лыжной под
готовки
«Физическое развитие и физическая
подготовка»:
Физическая подготовка с
общеразвивающей направленностью
Провести учет умений по технике
скользящего шага. Учить подъему
способом «лесенка», торможению
палками и падением. Пройти
дистанцию до 800 м.
Уметь выполнять
технику скользящего
шага.
Текущий
14.02 65. 1
Упражнения
лыжной под
готовки
«Физическое развитие и физическая
подготовка»:
Физическая подготовка с
общеразвивающей направленностью
Прохождение дистанции до 500 м.
Эстафеты и игры на лыжах:
«Быстрая команда», «С горы в
ворота», «Правильно применяй
ход» и др.
Знать название и
правила подвижных
игр.
Текущий
15.02
66 1
Упражнения
лыжной под
готовки.
«Физическое развитие и физическая
подготовка»:
Физическая подготовка с
общеразвивающей направленностью
Учить технике передвижения
попеременным двухшажным
ходом. Закрепить подъем спо
собом «лесенка», торможение
палками и падением. Эстафеты с
этапом до 20 м. Пройти дис
танцию до 800 м.
Уметь выполнять
подъем способом «ле
сенка», торможение
палками и падением.
Текущий
17.02 67 1
Упражнения
лыжной под
готовки.
«Физическое развитие и физическая
подготовка»:
Физическая подготовка с
общеразвивающей направленностью
Текущий
21.02
Закрепить технику передвижения
попеременным двухшажным
ходом (согласованность движений
работы руг и ног).
Совершенствовать подъем спо
собом «лесенка», торможение
палками и падением. Совер
шенствовать скоростные качества
и умения в эстафете с поворотами.
Дистанция до 800 м.
Уметь выполнять
подъем способом «ле
сенка», торможение
палками и падением.
Уметь выполнять тех
нику передвижения
попеременным
двухшажным ходом.
68.
1
Упражнения
лыжной под
готовки
«Физическое развитие и физическая
подготовка»:
Физическая подготовка с
общеразвивающей направленностью
Прохождение дистанции до 500 м.
Эстафеты и игры на лыжах:
«Быстрый лыжник», «Встречная
эстафета с переноской палок»,
«Кто быстрее» и др.
Знать название и
правила подвижных
игр.
Текущий
22.02
69. 1
Упражнения
лыжной под
готовки.
«Физическое развитие и физическая
подготовка»:
Физическая подготовка с
общеразвивающей направленностью
Совершенствовать технику
попеременного двухшажного хода
(согласованность движений
работы рук и ног). Совер
шенствовать повороты
переступанием на месте и в
движении. Пройти дистанцию до
1000 м.
Уметь выполнять
повороты
переступанием.
Уметь выполнять
технику
передвижения
попеременным
двухшажным ходом.
Текущий
24.02 70. 1
Упражнения
лыжной под
готовки
«Физическое развитие и физическая
подготовка»:
Физическая подготовка с
общеразвивающей направленностью
Прохождение дистанции до 500 м.
Эстафеты и игры на лыжах:
«Общий старт», «Удержи рав
новесие», «Переноска палок» и др.
Знать название и
правила подвижных
игр.
Оценка
техники
28.02
71. 1
Упражнения
лыжной под
готовки.
«Физическое развитие и физическая
подготовка»:
Физическая подготовка с
общеразвивающей направленностью
Совершенствовать технику
попеременного двухшажного хода
(согласованность движений
работы рук и ног). Совер
шенствовать повороты
переступанием на месте и в
движении. Пройти до 1000 м.
Уметь выполнять
повороты
переступанием,
передвижения
попеременным
двухшажным ходом.
Текущий
01.03
72. 1
Упражнения
лыжной под
готовки
«Физическое развитие и физическая
подготовка»:
Физическая подготовка с
общеразвивающей направленностью
Прохождение дистанции до 500 м.
Эстафеты и игры на лыжах:
«Быстрая команда», «С горы в
ворота», «Правильно применяй
ход» и др.
Знать название и
правила подвижных
игр.
Текущий
3.03
73. 1
Упражнения
лыжной под
готовки
«Физическое развитие и физическая
подготовка»:
Физическая подготовка с
общеразвивающей направленностью
Прохождение дистанции до 500 м.
Эстафеты и игры на лыжах:
«Общий старт», «Удержи рав
новесие», «Переноска палок» и др.
Знать название и
правила подвижных
игр.
Текущий
7.03 74. 1
Подвижные
игры с эле
ментами
лыжных гонок
«Физическое развитие и физическая
подготовка»:
Физическая подготовка с
общеразвивающей направленностью
Пройти дистанцию до 500 м в
среднем темпе. Провести под
вижные игры по выбору: «Смелее с
горки», «Кто самый быстрый»,
«Меткий охотник», «Кто дальше».
Знать правила и
названия подвижных
игр.
Текущий
10.03
75. 1
Подвижные
игры с эле
ментами
лыжных гонок
«Физическое развитие и физическая
подготовка»:
Физическая подготовка с
общеразвивающей направленностью
Пройти дистанцию до 500 м в
среднем темпе. Провести игры
эстафеты с этапом до 30 м: «Кто
быстрее», «Догони свою пару»,
«Не задень ворота».
Знать правила и
названия подвижных
игр.
Текущий
14.03
76 1
Составление
комплексов
упражнений на
развитие
физических
качеств.
«Физическое развитие и физическая
подготовка»:
Физическая подготовка с
общеразвивающей направленностью
77. 1
Изменение
физической
нагрузки во время
выполнения
упражнений.
«Физическое развитие и физическая
подготовка»:
Физическая подготовка с
общеразвивающей направленностью
Составление комплексов уп
ражнений на развитие физических
качеств (скоростносиловых,
выносливости) и их
самостоятельное выполнение.
Преодоление полосы препятствий
из 5 препятствий.
Изменение физической нагрузки
во время выполнения физических
упражнений (по скорости, темпу,
по количеству повторений).
Провести игрыэстафеты по
выбору: «Быстро по местам»,
«Волк во рву», «Караси и щуки»,
эстафеты со скакалкой.
Уметь составлять и
самостоятельно
выполнять комплексы
упражнений.
Текущий
15.03
Текущий
17.03
Знать основные
признаки изменений в
состоянии организма
при выполнении
физических упр. Подвижные игры ( 3 ч)
78. 1
Подвижные игры
с элементами РНК
«Физическое развитие и физическая
подготовка»:
Физическая подготовка с
общеразвивающей направленностью
Медленный бег до 3 мин. Ком
плекс ОРУ с гимнастическими
палками. Эстафеты и игры с
элементами РНК: «Бег с палка
ми», «Чахкли», ««Нуэрануэра
(веревочка)» и др.
Знать правила
подвижных игр, уметь
выполнять основные
движения в под
вижных играх
Текущий
21.03
79. 1
Подвижные игры
с элементами РНК
«Физическое развитие и физическая
подготовка»:
Физическая подготовка с
общеразвивающей направленностью
Медленный бег до 3 мин. Ком
плекс ОРУ с гимнастическими
палками. Эстафеты и игры с
элементами РНК: «Бег с палками»,
«Чахкли», ««Нуэра
нуэра(веревочка)» и др.
Знать правила
подвижных игр, уметь
выполнять основные
движения в под
вижных играх
Текущий
22.03
80.
1
Подвижные игры
с элементами РНК
«Физическое развитие и физическая
подготовка»:
Физическая подготовка с
общеразвивающей направленностью
Чередование ходьбы и бега до 5
мин. ОРУ с ленточками. Под
вижные игры и эстафеты: «Ме
тание в цель», «Набрасывания
аркана на стойку», «Бег на
«лыжах» и др.
Знать правила
подвижных игр, уметь
выполнять основные
движения в под
вижных играх.
Текущий
4.04
Легкая атлетика ( 22 ч) 81
1
Инструктаж по
технике
безопасности на
уроках подвиж
ных игр и легкой
атлетики
«Укрепление здоровья и личная ги
гиена»: Знания о физической культуре.
Правила поведения на спортивной
площадке, в спортивном зале,
требования к одежде и обуви.
Инструктаж по технике
безопасности на уроках под
вижных игр и легкой атлетики
Знать правила техники
безопасности при
занятиях на спортивной
площадке и в
спортивном зале. Знать
требования к одежде и
обуви на улице и в зале.
Текущий
5.04
82
1
Составление
комплекса
ОРУ на развитие
подвижности
суставов и
гибкости.
«Укрепление здоровья и личная ги
гиена»: Физическое совершенствование
с оздоровительной направленностью
Составление комплекса ОРУ на
развитие подвижности суставов и
гибкости. Учить разбегу в три шага
в прыжках в высоту (определить
толчковую ногу). Провести игру:
«Метание в цель по
баскетбольному мячу». Медленный
бег до 2 мин. Тест: прыжок в длину
с места.
Уметь составлять
комплекс ОРУ на
развитие подвижности
суставов и гибкости.
Текущий
7.04 83
1
Жизненно
важные дви
гательные
навыки и умения.
«Физическое развитие и физическая
подготовка»: Физическая подготовка с
общеразвивающей направленностью
ОРУ с предметами. Медленный бег
до 3 мин. Преодоление полосы
препятствий: прыжком,
запрыгиванием, перелезанием,
переползанием. Подвижные игры:
«Медведь и пчелы», «Раки».
Уметь преодолевать
полосу препятствий раз
личными способами
Текущий
11.04
84.
1
Составление
комплекса
упражнений
физкультми
нуток.
«Физическое развитие и физическая
подготовка»: Деятельность оздоро
вительной направленности
Текущий
12.04
Составление и проведение
комплекса упражнений физ
культминуток. Учить пере
строению из колонны по одному в
колонну по два. Закрепить технику
разбега с трех шагов в прыжках
высоту. Медленный бег до 3 мин.
Провести игру: «Зайцы, сторож и
Жучка».
Тест: челночный бег 3х10 м.
Уметь составлять и
проводить комплекс
упражнений
физкультминуток.
Уметь выполнять
технику разбега в
прыжках высоту. «Физическое развитие и физическая
подготовка»
85
1
Составление
комплекса
упражнений
физкультпауз.
Составление и проведение
комплекса упражнений
физкультпауз. Совершенствовать
технику разбега с трех шагов в
прыжках в высоту. Учить пере
строению из колонны по одному в
колонны по четыре. Медленный
бег до 3 мин. Тест: поднимание
туловища.
Уметь составлять и
проводить комплекс
упражнений
физкультпауз. Уметь
выполнять технику
разбега в прыжках в
высоту.
Текущий
14.04
86.
1
Жизнено
важные дви
гательные
навыки и умения.
«Физическое развитие и физическая
подготовка»
ОРУ с флажками. Медленный бег
до 4 мин. Преодоление полосы
препятствий: прыжком,
запрыгиванием, перелезанием,
переползанием. Подвижные игры
эстафеты: «Бабочка», «Челнок».
Уметь преодолевать
полосу препятствий раз
личными способами
Текущий
18.04
87
1
Составление
комплекса
упражнений на
развитие
физических
качеств.
«Физическое развитие и физическая
подготовка»: Способы деятельности с
общеразвивающей направленностью
Уметь составлять
комплекс упражнений
на развитие физи
ческих качеств.
Текущий
19.04
Составление комплекса упраж
нений на развитие физических
качеств (гибкость, координацию
движений). Совершенствовать
технику метания в цель. Провести
подвижную игру: «Удочка».
Медленный бег до 4 мин.
Тест: наклон вперед из положения,
сидя (гибкость). 88 1
Акробатические
упражнения с эле
ментами гим
настики.
«Физическое развитие и физическая
подготовка»
89 1
Акробатические
упражнения с эле
ментами гим
настики.
«Физическое развитие и физическая
подготовка»
Закрепить перестроение из одной
колонны в две и в четыре.
Провести ритмическую гимна
стику. Совершенствовать акро
батические элементы: перекаты,
кувырок вперед в группировке,
стойка, на лопатках согнув ноги,
«ласточка». Медленный бег до 4
мин. Тест: подтягивание.
Совершенствовать перестроение из
одной колонны в две и в четыре.
Провести полосу препятствия с
элементами гимнастики из 5
предметов (бревно, скамейка,
козел, гимнастическая стенка,
канат). Медленный бег до 5 мин.
Провести игру «Удочка».
Текущий
21.04
Уметь выполнять
акробатические
упражнения и комплекс
упражнений рит
мической гимнастики.
Уметь выполнять
перестроения и
преодолевать полосу
препятствий.
Текущий
25.04
90. 1
Жизненно
важные дви
гательные
навыки и умения
«Физическое развитие и физическая
подготовка»
Разновидности ходьбы, бега,
прыжков разными способами (с
разной амплитудой, траекторией и
направлением движений). Учить
прыжкам через качающуюся
скакалку в тройках. Тест:
шестиминутный бег.
Уметь выполнять
разновидности
ходьбы, бега,
прыжков.
Текущий
26.04 91 1
Жизненно
важные дви
гательные
навыки и умения
«Физическое развитие и физическая
подготовка»
92. 1
Жизненно
важные дви
гательные
навыки и умения
«Физическое развитие и физическая
подготовка»
Уметь выполнять
разновидности
ходьбы, бега,
прыжков.
Текущий
28.04
Уметь выполнять
разновидности
ходьбы, бега,
прыжков.
Текущий
2.05
Разновидности ходьбы, бега,
прыжков разными способами (с
разной амплитудой, траекторией и
направлением движений). Учить
метанию мяча на дальность в
парах. Медленный бег в сочетании
с ходьбой до 5 мин. Повторить
технику высокого старта. Провести
игру: «Пустое место».
Разновидности ходьбы, бега,
прыжков разными способами (с
разной амплитудой, траекторией и
направлением движений).
Закрепить технику метания малого
мяча с места в парах на дальность.
Медленный бег в сочетании с
ходьбой до 500 м. Провести
встречную эстафету с этапом до 30
м. 93. 1
Легкоатлети
ческие уп
ражнения
«Физическое развитие и физическая
подготовка»
Продолжить обучение дли
тельному бегу в сочетании с
ходьбой до 700 м. Совершенст
вовать технику метания малого
мяча на дальность. Провести на
результат бег 30 м с высокого
старта. Провести игру: «Охотники
и утки», «Бездомный заяц».
Уметь правильно
сочетать ходьбу,
длительный бег и
дыхательные
упражнения, метать на
дальность.
Текущий
3.05
94 1
Легкоатлети
ческие уп
ражнения
«Физическое развитие и физическая
подготовка»
Ходьба и бег до 5 мин. ОРУ в
парах. Подвижные игры: «Лет
чики», «Наступление», «Скакуны»
и др.
Уметь правильно
выполнять основные
движения в ходьбе, беге
и прыжках.
Текущий
5.05
95 1
Легкоатлети
ческие уп
ражнения
«Физическое развитие и физическая
подготовка»
Уметь выполнять
технику метания на
дальность с места.
Текущий
10.05
Провести медленный бег с 23
ускорениями до 20 м до 500 м.
Учить технике разбега (35 шагов)
в прыжках в длину. Принять на
результат метание мяча на
дальность с места. Провести игру:
«Наседка и цыплята», «Пустое
место».
96 1
Легкоатлети
ческие уп
ражнения
«Физическое развитие и физическая
подготовка»
Ходьба и бег до 6 мин. ОРУ в
равновесии. Подвижные игры:
«Ястребы и утки», «Переправа»,
«Разойдись, не упади» и др.
Уметь правильно
выполнять основные
движения в ходьбе, беге,
равновесии.
Текущий
12.05 97 1
Легкоатлети
ческие уп
ражнения
«Физическое развитие и физическая
подготовка»
Провести медленный бег до 800 м.
Учить технике многоскоков с ноги
на ногу (8 прыжков). Закрепить
технику разбега (35 шагов) в
прыжках в длину. Провести
встречные эстафеты с этапом до
15 м.
Уметь выполнять
разновидности
ходьбы, бега,
прыжков.
Текущий
16.05
98. 1
Легкоатлети
ческие уп
ражнения
«Физическое развитие и физическая
подготовка»
Ходьба и бег до 6 мин. ОРУ в
равновесии. Подвижные игры: «Не
давай мяч водящему»,
«Парашютисты», «Коршун и
наседка» и др.
Уметь правильно
выполнять основные
движения в ходьбе, беге,
метании и прыжках.
Текущий
17.05
99 1
Легкоатлети
ческие уп
ражнения
«Физическое развитие и физическая
подготовка»
Провести медленный бег до 1000
м. Закрепить технику многоскоков
с ноги на ногу (8 прыжков).
Совершенствовать технику разбега
в прыжках в длину. Футбол по
упрощенным правилам (м), игры со
скакалкой (д).
Уметь выполнять
разновидности ходьбы,
бега, прыжков. Знать
упрощенные правила
игры: Футбол.
Текущий
19.05
100 1
Легкоатлети
ческие уп
ражнения
«Физическое развитие и физическая
подготовка»
Ходьба и бег до 5 мин. ОРУ в
парах. Подвижные игры: «Лет
чики», «Наступление», «Скакуны»
и др.
Уметь правильно
выполнять основные
движения в ходьбе, беге
и прыжках.
Текущий
23.05 101. 1
Подвижные
игры с эле
ментами
спортивных игр.
«Физическое развитие и физическая
подготовка»
Провести бег до 1000 м с пере
менной скоростью. Совершен
ствовать технику многоскоков с
ноги на ногу (8 прыжков). Футбол
по упрощенным правилам (м), игры
по выбору: «Третий лишний»,
«Ручеек», «Охотники и утки». (д).
Уметь выполнять
разновидности ходьбы,
бега, прыжков. Знать
упрощенные правила
игры: Футбол.
Текущий
24.05
102. 1
резерв
. 6. Раздел «Результаты ( в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные)
освоения учебного курса, предмета, дисциплин и система их оценки)»
Планируемые результаты:
Ученик научится:
навыкам систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных
мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы,
быстроты, выносливости, координации, гибкости);
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической
культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья,
развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние
занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
Ученик получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью Демонстрировать уровень физической подготовленности:
Уровень
Контрольные упражнения
высокий
средний
низкий
высокий
Мальчики
Девочки
Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во
раз
14—16
8—13
5—7
13—15
Прыжок в длину с места, см
143—150
128—142
119—127
136—146
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
Коснуться
лбом колен
Коснуться
ладонями пола
Коснуться
пальцами пола
Коснуться лбом
колен
Бег 30 м с высокого старта, с
6,0—5,8
6,7—6,1
7,0—6,8
6,2—6,0 Бег 1000 м
Без учета времени
Система оценки знаний обучающихся.
Знания учащихся оцениваются баллами
5 –(отлично)
4 – (хорошо)
3 – (удовлетворительно)
2 – (не удовлетворительно)
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.