Рабочая программа по физкультуре. 6 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Оценка 4.7
Документация
doc
физическая культура
6 кл
11.04.2018
Рабочая программа по физкультуре. 6 класс
Рабочая программа по физкультуре в 6 классе составлена по программе Ляха на 105 часов. Программа включает в себя разделы: "Легкая атлетика", "Спортивные игры", "Кроссовая подготовка", "Лыжная подготовка", "Гимнастика". Структура рабочей программы соответствует требованиям Министерства образования и науки Ульяновской области и РФ
РП физкультура 6 кл..doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре  для 6 классов 1. Пояснительная записка. Программа   по     физической   культуре     для   5классов   разработана   в   соответствии   с   требованиями   федерального   государственного образовательного стандарта основного общего     образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. ­ М.: Просвещение, 2012); ­   с   рекомендациями   Примерной  программы   по   физической   культуре(Примерная   программа   по   физической   культуре.   5­9классы.   ­   М.: Просвещение, 2011 год); ­  учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. ­ М.: Просвещение, 2010); ­ с авторской программой   «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. ­ М.: Просвещение, 2010): Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:  Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329­ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).  Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.  Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).  Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101­р.  О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06­499.  О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011­2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163­р.  1.2.Цели и задачи реализации программы. Формирование   личности,   готовой   к   активной   творческой   самореализации   в   пространстве   общечеловеческой   культуры,   —   главная   цель развития   отечественной   системы   школьного   образования.   Как   следствие,   каждая   образовательная   область   Базисного   учебного   плана ориентируется на достижение этой главной цели.   Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать   ценности   физической   культуры   для   укрепления   и   длительного   сохранения   собственного   здоровья,   оптимизации   трудовой деятельности   и   организации   активного   отдыха.   В   основной   школе   данная   цель   конкретизируется:   учебный   процесс   направлен   на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.  Образовательный процесс по физической культуре в основной школе строится так, чтобы были решены следующие  задачи: • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта; • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; • обучение   навыкам   и   умениям   в   физкультурно­оздоровительной   и   спортивно­оздоровительной   деятельности,   самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; • воспитание  положительных  качеств личности, норм коллективного взаимодействия  и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.   Ориентируясь   на  решение   задач   образования   школьников   в   области   физической   культуры,   настоящая   программа   в   своем   предметном содержании направлена на: • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями   учащихся,   материально­технической   оснащенностью   учебного   процесса   (спортивный   зал,   спортивные   пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); • реализацию   принципа   достаточности   и   сообразности,   определяющего   распределение   учебного   материала   в   конструкции   основных компонентов   двигательной   (физкультурной)   деятельности,   особенностей   формирования   познавательной   и   предметной   активности учащихся; • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; • усиление   оздоровительного   эффекта,   достигаемого   в   ходе   активного   использования   школьниками   освоенных   знаний,   способов   и физических   упражнений   в   физкультурно­оздоровительных   мероприятиях,   режиме   дня,   самостоятельных   занятиях   физическими упражнениями. 2.Общая характеристика учебного предмета.   Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является   двигательная   (физкультурная)   деятельность,   которая   непосредственно   связана   с   совершенствованием   физической   природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность. 2.1 Структура и содержание программы.    В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела:   «Знания   о   физической   культуре»   (информационный   компонент   деятельности),   «Способы   двигательной   (физкультурной) деятельности»   (операциональный   компонент   деятельности),   «Физическое   совершенствование»   (процессуально­мотивационный   компонент деятельности).      Раздел   «Знания   о   физической   культуре»   соответствует   основным   представлениям   о   развитии   познавательной   активности   человека   и включает  в  себя  такие  учебные   темы,  как «История  физической  культуры   и  ее  развитие   в  современном обществе»,  «Базовые  понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья  средствами   физической   культуры.  Кроме   этого,  здесь  раскрываются  основные   понятия  физической  и   спортивной   подготовки, особенности   организации   и   проведения   самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями,   даются   правила   контроля   и   требования техники безопасности.   Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой».   Основным   содержанием   этих   тем   является   перечень   необходимых   и   достаточных   для   самостоятельной   деятельности практических навыков и умений.   Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие,   всестороннюю   физическую   подготовку   и   укрепление   здоровья   школьников.   Этот   раздел   включает   в   себя   несколько   тем: «Физкультурно­оздоровительная   деятельность»,   «Спортивно­оздоровительная   деятельность   с   общеразвивающей   направленностью», «Прикладно­ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности». Тема «Физкультурно­оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.    Тема «Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.       Тема   «Прикладно­ориентированные   упражнения»   поможет   подготовить   школьников   к   предстоящей   жизни,   качественному   освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.     Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно   самостоятельный   характер,   поскольку   ее   содержание   должно   входить   в   содержание   других   тем   раздела   «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования. 2.2 Формы организации и планирование образовательного процесса.    Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно­оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия   физическими   упражнениями   (домашние   занятия).   Уроки   физической   культуры   —   это   основная   форма   организации   учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа:   уроки   с   образовательно­познавательной   направленностью,   уроки   с   образовательно­обучающей   направленностью   и   уроки   с образовательно­тренировочной   направленностью.   При   этом   уроки   по   своим   задачам   и   направленности   учебного   материала   могут планироваться   как   комплексные   (с   решением   нескольких   педагогических   задач)   и   как   целевые   (с   преимущественным   решением   одной педагогической задачи).       Уроки   с  образовательно­познавательной   направленностью   дают  учащимся   необходимые   знания,   знакомят   со   способами   и   правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы .   Уроки с образовательно­познавательной направленностью имеют и другие особенности.       Во­первых,   продолжительность   подготовительной   части   уроков   небольшая   (до   5—6   мин),   в   нее   включаются   как   ранее   разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения   общеразвивающего   характера,   содействующие   повышению   работоспособности,   активности   процессов   внимания,   памяти   и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).     Во­вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным   действиям   и   развитие   физических   качеств   учащихся.   Продолжительность   этой   части   урока   будет   зависеть   от   времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.        В­третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин.      Уроки с образовательно­обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся  осваивают   и  учебные  знания,  но только  те,  которые   касаются  предмета  обучения  (например,  названия  упражнений,  описание техники их выполнения и т. п.).     Данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач. Отличительные особенности планирования этих уроков:  — планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование; —  планирование   освоения  физических  упражнений   согласовывается   с задачами   обучения,  а  динамика  нагрузки  — с  закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения; —   планирование   развития   физических   качеств   осуществляется   после   решения   задач   обучения   в   определенной   последовательности:   1) гибкость, координация движений, быстрота;   2) сила (скоростно­силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная). 3. Описание места учебного предмета  в учебном плане. Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 945 ч, из расчета 3 ч в неделю с V по IX класс. Вместе с тем, чтобы у учителей физической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени — 20 % (70 часов) от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование».  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.  Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.   Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу. Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами. 4.1.Личностные результаты освоения предмета физической культуры. Личностные  результаты  отражаются  в  индивидуальных  качественных  свойствах   учащихся,  которые  приобретаются  в  процессе  освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям   двигательной   (физкультурной)   деятельностью,   накоплении   необходимых   знаний,   а   также   в   умении   использовать   ценности физической   культуры   для   удовлетворения   индивидуальных   интересов   и   потребностей,   достижения   личностно   значимых   результатов   в физическом совершенстве.  Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры. В области познавательной культуры: • владение   знаниями   об   индивидуальных   особенностях   физического   развития   и   физической   подготовленности,   о   соответствии   их возрастным и половым нормативам; • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; • владение   знаниями   по   основам   организации   и   проведения   занятий   физической   культурой   оздоровительной   и   тренировочной направленности,   составлению   содержания   занятий   в   соответствии   с   собственными   задачами,   индивидуальными   особенностями физического развития и физической подготовленности.  В области нравственной культуры: • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; • способность активно включаться в совместные физкультурно­оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.  В области трудовой культуры: • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры: • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со­хранять при разнообразных формах движения и пере движений; • хорошее   телосложение,   желание   поддерживать   его   в   рамках   принятых   норм   и   представлений   посредством   занятий   физической культурой; • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно. В области коммуникативной культуры: • владение   умением   осуществлять   поиск   информации   по   вопросам   развития   современных   оздоровительных   систем,   обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; • владение   умением   достаточно  полно  и   точно  формулировать   цель  и   задачи   совместных   с  другими  детьми   занятий   физкультурно­ оздоровительной и спортивно­оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.  В области физической культуры: • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; • владение   навыками   выполнения   разнообразных   физических   упражнений   различной   функциональной   направленности,   технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. • 4.2.Метапредметные  результаты освоения физической культуры. Метапредметные   результаты   характеризуют   уровень   сформированности   качественных   универсальных   способностей   учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно­практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.  Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры. В области познавательной культуры: • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств; • понимание   здоровья   как   важнейшего   условия   саморазвития   и   самореализации   человека,   расширяющего   свободу   выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности; • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.  В области нравственной культуры: • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.  В области трудовой культуры: • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий; • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.  В области эстетической культуры: • восприятие   красоты   телосложения   и   осанки   человека   в   соответствии   с   культурными   образцами   и   эстетическими   канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; • восприятие  спортивного  соревнования как  культурно­массового  зрелищного  мероприятия, проявление  адекватных  норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.  В области коммуникативной культуры: • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; • владение   умением   вести   дискуссию,   обсуждать   содержание   и   результаты   совместной   деятельности,   находить   компромиссы   при принятии общих решений; • владение   умением   логически   грамотно   излагать,   аргументировать   и   обосновывать   собственную   точку   зрения,   доводить   ее   до собеседника.  В области физической культуры: • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры,  активное их  использование  в  самостоятельно организуемой  спортивно­оздоровительной  и физкультурно­оздоровительной деятельности; • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой. 4.3.Метапредметные  результаты освоения физической культуры. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе   освоения   учебного   предмета   «Физическая   культура».   Приобретаемый   опыт   проявляется   в   знаниях   и   способах   двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.  В области познавательной культуры: • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры: • способность   проявлять   инициативу   и   творчество   при   организации   совместных   занятий   физической   культурой,   доброжелательное   и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры: • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; • способность   организовывать   самостоятельные   занятия   физической   культурой   разной   направленности,   обеспечивать   безопасность   мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; • способность   самостоятельно   организовывать   и   проводить   занятия   профессионально­прикладной   физической   подготовкой,   подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.  В области эстетической культуры: • способность   организовывать   самостоятельные   занятия   физической   культурой   по   формированию   телосложения   и   правильной   осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; • способность   организовывать   самостоятельные   занятия   по   формированию   культуры   движений,   подбирать   упражнения   координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности; • способность   вести   наблюдения   за   динамикой   показателей   физического   развития   и   осанки,   объективно   оценивать   их,   соотнося   с общепринятыми нормами и представлениями.  В области коммуникативной культуры: • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения; • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.  В области физической культуры: • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; • способность   составлять   планы   занятий   физической   культурой   с   различной   педагогической   направленностью,   регулировать   величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; • способность  проводить  самостоятельные   занятия   по освоению   новых  двигательных  действий   и  развитию  основных  физических   качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий. 5. Содержание учебного курса. Знания о физической культуре История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования). Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально­прикладная физическая подготовка. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.  Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор   упражнений   и   составление   индивидуальных   комплексов   для   утренней   зарядки,   физкультминуток,   физкульт   ­   пауз   (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка   эффективности   занятий   физкультурно­оздоровительной   деятельностью.   Оценка   техники   движений,   способы   выявления   и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. Физическое совершенствование Физкультурно­оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).   Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения. Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам. Футбол. Игра по правилам. Прикладно­ориентированная подготовка. Прикладно­ориентированные упражнения. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости. Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты. Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости. Тематическое планирование 6 класс   № п/п Наименовани е раздела  программы Тема урока Корре кция Тип урока Элементы содержания  Результаты освоения учебного предмета Вид контроля Д/з 1 Iчет.   1 2 3 4 5 6 7 8 Лёгкая атлетика 16 Спринтерский  бег,  эстафетный бег Вводный Низкий старт 20­40м. Бег по  дистанции (50­60м). Эстафеты.  Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10.  Инструктаж по ТБ. Развитие  скоростных качеств личностные Мета предметные предметные 9 прыжки  через  скакалку  100 р. Дата прове дения пл Фа ан кт 10 11 Совершенствование  ЗУН Совершенствование  ЗУН Контрольный   Низкий старт 20­40м. Бег по  дистанции (50­60м). Эстафеты.  Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег  3х10..скоростных качеств.  Правила соревнований. Низкий старт 20­40м. Бег по  дистанции (70­80м).  Финиширование. Эстафеты. ОРУ.  Специальные беговые  упражнения.. Челночный бег  3х10.. Развитие скоростных  качеств. Правила соревнований. Бег на результат 60м. Эстафеты.   ОРУ, специальные беговые  упражнения. Развитие скоростных качеств. Знать как  пробегать с  максимальной скоростью  60м с низкого  старта Уметь  пробегать с  максимальной  скоростью 60м  с низкого старта  Показать  правильность  пробегания с  максимальной  скорость 60м с  низкого старта       Текущий  Текущий  Бег 60 метров: Мальчики – «5» ­ 9.5; «4» ­ 9.8; «3» ­ 10,2; Девочки – «5» ­ 9.8;  «4» ­ 10,4;  «3» ­ 10.9; Прыжок в  длину  способом  «согнув ноги»,  метание малого мяча Комбинированный Прыжок в длину с 9­11 беговых.  Отталкивание. Метание  теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно­силовых  качеств. Правила соревнований. Комбинированный Прыжок в длину с 9­11 беговых   шагов. Метание мяча (150г) на  дальность с 3,5 шагов на  дальность. ОРУ. Специальные  беговые упражнения. Развитие  скоростно – силовых качеств.  Правила соревнований. Знать как  пробегать с  максимальной скоростью  60м с низкого  старта Уметь прыгать  в длину с  разбега, метать  мяч в  горизонтальную цель  Показать  правильность  пробегания с  максимальной  скорость 60м с  низкого старта   Текущий  Текущий  прыжки  через  скакалку  100 р. прыжки  через  скакалку  100 р. прыжки  через  скакалку  100 р. прыжки  через  скакалку  150 р. прыжки  через  скакалку  150 р.    2­4    5­7 8    9­11 12­14 Контрольный Прыжок в длину на дальность.  Развитие скоростной­силовых  качеств. Правила соревнований. Бег на средние  дистанции Комбинированный Бег 1500 м. ОРУ. Специальные  беговые упражнения. Спортивные  игры. Правила соревнований.  Развитие выносливости. Знать как  бежать в  равномерном  темпе до 20  минут Уметь бегать в  равномерном  темпе до 20  минут  Показать  правильность  бега в  равномерном  темпе до 20  минут   15 16  17­19 Спортивны е игры 11 Баскетбол Изучение нового  материала   Комбинированный Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком.  Передача мяча на месте с  пассивным сопротивлением  защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок  мяча в движении двумя руками  снизу. Позиционное нападение с  изменением позиций. Развитие  координационных способностей.  Правила игры в баскетбол. Знать как  играть в  баскетбол по  упрощённым  правилам,  выполнять  правильно  технические  действия Уметь играть в  баскетбол по  упрощённым  правилам,  выполнять  правильно  технические  действия Показать игру в  баскетбол по  упрощённым  правилам,  выполнять  правильно  технические  действия Текущий  Без учёта времени прыжки  через  скакалку  150р. прыжки  через  скакалку  150 р. Повторить  стойку  игрока 20­23 24­27 II чет. 28­29 Гимнастик а 21 Висы. Строевые упражнения Изучение нового  материала Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком.  Передача мяча на месте с  пассивным сопротивлением  защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок  мяча в движении двумя руками  снизу. Позиционное нападение с  изменением позиций. Развитие  координационных способностей.  Правила игры в баскетбол. Комбинированный Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приёмов  передвижений и остановок игрока. Передача мяча на месте с  пассивным сопротивлением  защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок  мяча в движении двумя руками  снизу. Позиционное нападение с  изменением позиций. Развитие  координационных способностей.  Основы обучения и самообучения  двигательным действиям, их роль  в развитии памяти и мышления. Правила ТБ на уроках  гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений.  Выполнение команд: «Пол­ оборота направо!», «Пол­оборота  налево!». ОРУ на месте. Подъём  переворотом в упор,  передвижение в висе (мальчики).  Махом одной ногой, толчком  другой подъём переворотом  (девочки). Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке.  Развитие силовых способностей. Повторить  повороты с  мячом  Знать как  играть в  баскетбол по  упрощённым  правилам,  выполнять  правильно  технические  действия Уметь играть в  баскетбол по  упрощённым  правилам,  выполнять  правильно  технические  действия Показать игру в  баскетбол по  упрощённым  правилам,  выполнять  правильно  технические  действия Повторить  повороты с  мячом Оценка техники  ведения мяча в  движении с разной  высотой отскока и  изменением  направления Знать как  выполнять  комбинацию  из разученных  элементов,  строевые  упражнения Уметь  выполнять  комбинацию из  разученных  элементов,  строевые  упражнения Показать  выполнения  комбинации из  разученных  элементов,  строевые  упражнения Текущий  Повторить  строевые  упражнения 30­31 32­33 34 Совершенствование  ЗУН Совершенствование  ЗУН Контрольный Выполнение команд: «Пол­ оборота направо!», «Пол­оборота  налево!». ОРУ на месте. Подъём  переворотом в упор,  передвижение в висе (мальчики).  Махом одной ногой, толчком  другой подъём переворотом на  низкой перекладине (девочки).  Эстафеты. Развитие силовых  качеств. Упражнения на  гимнастической скамейке.  Значение гимнастических  упражнений для развития  гибкости Выполнение команд: «Полшага!»,  «Полный шаг!». ОРУ на месте.  Подъём переворотом в упор,  передвижение в висе (мальчики).  Махом одной ногой, толчком  другой подъём переворотом на  низкой перекладине (девочки).  Подтягивание в висе. Эстафеты.  Упражнения на гимнастической  скамейке. Развитие силовых  способностей. Выполнение упражнений на  технику. Подтягивание в висе. Текущий  Повторить  подъем  переворотом Знать как  выполнять  комбинацию  из разученных  элементов,  строевые  упражнения Уметь  выполнять  комбинацию из  разученных  элементов,  строевые  упражнения Показать  выполнения  комбинации из  разученных  элементов,  строевые  упражнения Текущий  Повторить подтягивани е в висе  Повторить брюшной пресс  Оценка техники  выполнения висов,  подтягивания: Мальчики:  «5»­8;  «4»­6;  «3»­3; Девочки: «5»­19;  «4»­15;  «3»­8; 35­37 38­40 41 42­43 Опорный  прыжок Изучение нового  материала Опорный прыжок, согнув ноги  (мальчики).. Прыжок ноги врозь  (девочки). ОРУ с предметами.  Эстафеты. Прикладное значение  гимнастики. Развитие скоростно­ силовых качеств. Знать как  выполнять  опорный  прыжок,  строевые  упражнения Уметь  выполнять  опорный  прыжок,  строевые  упражнения Текущий  Показать  выполнение  опорного прыжка, строевые  упражнения Повторить  прыжковые  упр Совершенствование  ЗУН Контрольный Опорный прыжок, согнув ноги  (мальчики). Прыжок ноги врозь  (девочки). ОРУ с предметами.  Эстафеты. Прикладное значение  гимнастики. Развитие скоростно­ силовых качеств. Выполнение опорного прыжка.  ОРУ с предметами. Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых  способностей Акробатика Изучение нового  материала Совершенствование  ЗУН Кувырок вперед в стойку на  лопатках (мальчики). Кувырок  назад в полушпагат. Мост из  положения стоя, без помощи  (девочки). ОРУ с предметами.  Эстафеты. Лазание по канату в  два приёма. Развитие силовых  способностей. Кувырок вперед в стойку на  лопатках (мальчики). Кувырок  назад в полушпагат. Мост из  положения стоя, без помощи  (девочки). ОРУ с предметами.  Эстафеты. Лазание по канату в  два приёма. Развитие силовых  способностей. Знать как  выполнять  кувырок  вперёд Уметь  выполнять  кувырок вперёд Показать  выполнения  кувырка вперёд Текущий  Повторить ОРУ Повторить ОРУ Повторить кувырок вперед 44­45 46­47 Комплексный Контрольный Лыжная  подготовка   21часов. СУ. Основы  знаний.  Скользящий  шаг 48 Вводный Кувырок вперёд в стойку на  лопатках, стойка на голове с  согнутыми ногами (мальчики).  Мост из положения стоя, без  помощи (девочки). Лазание по  канату в два приёма. ОРУ с  предметами. Эстафеты. Развитие  силовых способностей. Кувырок вперёд в стойку на  лопатках, стойка на голове с  согнутыми ногами (мальчики).  Мост из положения стоя, без  помощи (девочки). Лазание по  канату в два приёма. ОРУ с  предметами. Эстафеты. Развитие  силовых способностей. Правила поведения на уроках  лыжной подготовки.  Температурный режим, одежда,  обувь лыжника. Согласование  движений рук и ног при остановке маховой ноги в скользящем шаге.  Повторить стойку на лопатках  Повторить «мост» Повторить  скользящий  шаг  Знать как  выполнять  кувырок  вперёд Уметь  выполнять  кувырок вперёд Показать  выполнения  кувырка вперёд Показать как  нужно подбирать  одежду ,лыжи,  лыжные палки  Знать как  вести себя на  уроке по  лыжной  подготовке и  соблюдать  подготовку  формы к  уроку  Уметь  применять  правила  подбора  одежды для  занятий по  лыжной  подготовке, III  чет. 49 Повторить  попеременный  и  одновременный Комбинированный  Отталкивание рукой в  попеременном двухшажном ходе.  Перенос массы тела на маховую  ногу в коньковом ходе без палок.  Согласование движений рук и ног  в подъёме «ёлочкой»  Знать как  правильно  отталкиваться рукой в  попеременном Уметь  правильно  отталкиваться  рукой в  попеременном  Показать  Отталкивание  рукой в  попеременном  Текущий  Повторить скользящий шаг двухшажный  ход. Комбинированный Одновременно  двухшажный  ход Длительное скольжение на одной  лыже в коньковом ходе без палок.  Согласование движений рук и ног  в одновременном двухшажном  ходе. Разгибание рук при  окончании отталкивания в  одновременном бесшажном ходе. двухшажном  ходе двухшажном  ходе двухшажном  ходе.  Текущий    Повторить скольжение на одной ноге  Комбинированный Техника одновременного  двухшажного хода на оценку.  Совершенствовать технику  бесшажного одновременного хода. Дистанция 1 км. Комбинированный Подъем елочкой на  склоне 45˚ Техника спусков. Дистанция 2 км.  Знать  технику  одновременно го  двухшажного   хода  Знать  технику  подъема  елочкой на   склоне 45 Комбинированный Постановка палки на снег и  приложению усилия при  отталкивании рукой в  попеременном двухшажном ходе.  Обучение второму скользящему  шагу с перемещением палок  кольцами назад в одновременном  двухшажном ходе  Знать как  выполнять  технику  способов  передвижения  на лыжах выполнять  технику  способов  передвижения  на лыжах Текущий  Уметь  передвигаться  одновременно  двухшажным  ходом Показать  технику  одновременного  двухшажного   хода  Уметь  подниматься по  склону ёлочкой  и спускаться Текущий  Показать  технику подъёма  ёлочкой на  склоне 45*и  технику спуска технику способов передвижения на  лыжах   Повторить  технику  бесшажного  хода  Повторить  спуски и  подъемы  Повторить постановку палки на снег 50­52 53­55 56­57 58­59 60­61 62­63 64 Комбинированный Контрольный Движение рук за бедро при  окончании отталкивания в  попеременном двухшажном ходе.  Движение маховой ноги и наклон  туловища при окончании  отталкивания руками в  одновременном двухшажном ходе. Разведение задних концов лыж  при спуске в стойке торможения  «плугом». Разведение и сведение задних  концов лыж во время спуска со  склона и выполнение торможения  «плугом».  Знать как  выполнять  технику  способов  передвижения  на лыжах  Уметь  выполнять  технику  способов  передвижения  на лыжах Показать  технику способов передвижения на  лыжах   Повторить торможение «плугом»  Знать как выполнять технику способов Уметь выполнять технику способов Показать  технику способов передвижения на  лыжах   передвижения передвижения на лыжах на лыжах Техника выполнения торможения «плугом». Техника выполнения попеременного двухшажного хода. 2 км: Мальчики – «5» ­ 14,00; «4» ­ 14,30; «3» ­ 15,30 Девочки – «5» ­ 14,30; «4» ­ 15,00; «3» ­ 16,30 Контрольный Контрольное прохождение  дистанции 1000м.  Знать как  выполнять  технику  способов  передвижения  на лыжах Уметь выполнять технику способов Показать  технику способов передвижения на  лыжах   передвижения  на лыжах Ходьба на  лыжах Комбинированный Подвижные игры на свежем  воздухе.  Знать как  выполнять  технику  способов  передвижения  на лыжах Уметь выполнять технику способов Показать  технику способов передвижения на  лыжах   передвижения  на лыжах Ходьба на  лыжах Комбинированный Полоса препятствий по лыжной  подготовке с разученными  элементами по лыжам.     65 66­67 Текущий  Повторить элементы лыжных ходов  Повторить стойку игрока Показать стойку  игрока,  выполнить  перемещение в  стойке  приставными  шагами боком,  лицом и спиной  вперед 68­69 Баскетбол 70­71 Изучение нового  материала  Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком.  Передача мяча на месте с  пассивным сопротивлением  защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок  мяча в движении двумя руками  снизу. Позиционное нападение с  изменением позиций. Развитие  координационных способностей.  Правила игры в баскетбол.  Знать как  играть в  баскетбол  по  упрощённым  правилам,  выполнять  правильно  технические  действия Уметь играть в  баскетбол  по  упрощённым  правилам,  выполнять  правильно  технические  действия Показать игру в  баскетбол по  упрощённым  правилам,  выполнять  правильно  технические  действия Повторить  ОРУ комбинированный ОРУ. ОРУ. Передвижение игрока.  Повороты с мячом. Остановка  прыжком. Передача мяча на месте с пассивным сопротивлением  защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок  мяча в движении двумя руками  снизу. Позиционное нападение с  изменением позиций. Развитие  координационных способностей.  Правила игры в баскетбол.  Знать как  играть в  баскетбол  по  упрощённым  правилам,  выполнять  правильно  технические  действия Уметь играть в  баскетбол  по  упрощённым  правилам,  выполнять  правильно  технические  действия Показать игру в  баскетбол по  упрощённым  правилам,  выполнять  правильно  технические  действия Текущий  Повторить стойку игрока Комбинированный Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком.  Передача мяча на месте с  пассивным сопротивлением  защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок  мяча в движении двумя руками  снизу. Позиционное нападение с  изменением позиций. Развитие  координационных способностей.  Правила игры в баскетбол. Знать как  играть в  баскетбол  по  упрощённым  правилам,  выполнять  правильно  технические  действия Уметь играть в  баскетбол  по  упрощённым  правилам,  выполнять  правильно  технические  действия Показать играть  в баскетбол  по  упрощённым  правилам,  выполнять  правильно  технические  действия Текущий  Повторить  стойку  игрока 72­74 совершенствование Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком.  Передача мяча на месте с  пассивным сопротивлением  защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок  мяча в движении двумя руками  снизу. Позиционное нападение с  изменением позиций. Развитие  координационных способностей.  Правила игры в баскетбол. Знать как  играть в  баскетбол  по  упрощённым  правилам,  выполнять  правильно  технические  действия Уметь играть в  баскетбол  по  упрощённым  правилам,  выполнять  правильно  технические  действия Показать играть  в баскетбол  по  упрощённым  правилам,  выполнять  правильно  технические  действия Развитие  координационн ых  способностей Текущий  Повторить прием и передача мяча Баскетбол Тактика игры. комбинированный Текущий  Повторить тактику нападения  Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приёмов  передвижений и остановок игрока. Передача мяча на месте с  пассивным сопротивлением  защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок  мяча в движении двумя руками  снизу. Позиционное нападение с  изменением позиций. Развитие  координационных способностей.  Основы обучения и самообучения  двигательным действиям, их роль  в развитии памяти и мышления. Знать как  играть в  баскетбол по  упрощённым  правилам,  выполнять  правильно  технические  действия Уметь играть в  вбаскетбол  по  упрощённым  правилам,  выполнять  правильно  технические  действия Показать играть  в баскетбол  по  упрощённым  правилам,  выполнять  правильно  технические  действия 75­77 78­79 IV  чет 80­81 85­87 Кроссовая  подготовка 8 Бег по  пересечённой  местности,  преодоление  препятствий 88­91 92 Комбинированный Совершенствование  ЗУН Контрольный Бег 15 минут. Преодоление  горизонтальных препятствий.  ОРУ. Спортивные игры. Развитие  выносливости. Понятие о темпе  упражнения. Бег 20 минут. Преодоление  вертикальных препятствий. ОРУ.  Спортивные игры. Развитие  выносливости. Правила  соревнований. Бег 2000м. Развитие  выносливости. Спортивные игры. 93­94 Лёгкая  атлетика  10 Спринтерский  бег,  эстафетный бег Комбинированный Высокий старт 20­40 м. Бег по  дистанции 50­60 м.  Финиширование. Эстафеты.  Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10.  Развитие скоростных качеств.  Правила соревнований.  Инструктаж по ТБ. Высокий старт 20­40 м. Бег по  дистанции 50­60 м.  Финиширование. Эстафеты.  Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10.  Развитие скоростных качеств.  Правила соревнований. Совершенствование  ЗУН 95­96 97 Знать как  бегать в  равномерном  темпе до 20  минут Уметь бегать в  равномерном  темпе до 20  минут Показать  технику бега в  равномерном  темпе до 20  минут Текущий  Повторить тактику нападения  Без учёта времени Текущий  Знать как  бегать в  равномерном  темпе до  2000м Уметь бегать в  равномерном  темпе до 2000м Показать  технику бега в  равномерном  темпе до 2000 м Знать как  пробегать с  максимальной скоростью 60  м с низкого  старта. Уметь  пробегать с  максимальной  скоростью 60 м  с низкого  старта. Показать  технику  пробегания с  максимальной  скоростью 60 м с  низкого старта. . Текущий  Повторить технику равномерног о бега  Повторить технику высокого старта  Повторить спецбеговые упр­я Повторить технику финиширова ния Совершенствование  ЗУН Высокий старт 20­40 м. Бег по  дистанции 50­60 м.  Финиширование. Эстафеты.  Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10.  Развитие скоростных качеств.  Правила соревнований. Знать как  пробегать с  максимальной скоростью 60  Уметь  пробегать с  максимальной  скоростью 60 м  Текущий  Показать  технику  пробегания с  максимальной  скоростью 60 м с  низкого старта. 98 99­ 100 102 Контрольный Бег на результат 60м. ОРУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. м с низкого  старта. с низкого  старта. . Прыжок в  высоту,  метание малого мяча Комбинированный Прыжок в высоту с 9­11 беговых  шагов способом перешагивания.  Метание малого мяча (150г) на  дальность с 3­5 шагов. ОРУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно­силовых  качеств. Правила соревнований. Комбинированный Прыжок в высоту с 9­11 беговых  шагов способом перешагивания.  Метание малого мяча (150г) на  дальность с 3­5 шагов. ОРУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно­силовых  качеств. Правила соревнований. Знать как  прыгать в  высоту с  разбега,  метать малый  мяч на  дальность Знать как  прыгать в  высоту с  разбега,  метать малый  мяч на  дальность Уметь прыгать  в высоту с  разбега, метать  малый мяч на  дальность Показать  технику прыжка   в высоту с  разбега, метать  малый мяч на  дальность Уметь прыгать  в высоту с  разбега, метать  малый мяч на  дальность Показать  технику прыжка   в высоту с  разбега, метать  малый мяч на  дальность Повторить  ОРУ Повторить метание малого мяча Повторить прыжковые упражнения  Бег 60  метров: Мальчики – «5» ­ 9,5;  «4» ­ 9,8;  «3» ­ 10,2; Девочки – «5» ­ 9,8; «4» ­ 10,4; «3» ­ 10,9; Оценка техники  прыжка в высоту,  метания: Мальчики – «5» ­ 35 м;  «4» ­ 30 м;  «3» ­ 28 м; Девочки – «5» ­ 28 м; «4» ­ 24 м; «3» ­ 20 м; КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными. Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно­оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт. Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ. Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре. Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах — за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять фи культурно­оздоровительную деятельность. К р и т е р и и   о ц е н и в а н и я   у с п е в а е м о с т и   п о   б а з о в ы м   с о с т а в л я ю щ и м   ф и з и ч е ской  подготовки учащихся: При оценивании знаний по предмету  «Физическая культура»  учитываются такие показатели: глубина,  полнота,   аргументированность,   умение   использовать   их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя),  тестирование. Оценка 5(12,13,14) За ответ, в котором учащийся  демонстрирует глубокое понимание  сущности материала; логично его излагает,  используя в деятельности Оценка 4 (9,10,11) За тот же ответ, если в нём  содержатся небольшие  неточности и незначительные  ошибки Оценка 3 (6,7,8) За ответ, в котором отсутствует логическая  последовательность, имеются проблемы в знании  материала, нет должной аргументации и умения  использовать знания на практике Оценка 2 (5­1) За не понимание и незнание материала программы I. Знания   Для оценивания техники двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и II. Техника владения двигательными умениями и навыками комбинированный метод Оценка 5(12,13,14) Оценка 4 (9,10,11) Оценка 3 (6,7,8) Оценка 2 (5­1) При выполнении ученик  действует так же, как и в  предыдущем случае, но  допустил не более двух  незначительных ошибок Двигательное действие в основном выполнено  правильно, но допущена одна грубая или  несколько мелких ошибок, приведших к  скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в соревновании с уроком условиях Движение шли отдельные его элементы выполнены  неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка Движение или отдельные его элементы  выполнены правильно, с соблюдением всех  требований, без ошибок, легко, свободно,  чётко, с отличной осанкой, в надлежащем  ритме; ученик понимает сущность  движения, его назначение, может  разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в  нестандартных условиях; может   определить и исправить ошибки,  допущенные другим учеником; уверенно  выполнять учебный норматив и умениями осуществлять физкультурно­оздоровительную деятельность III. Владение способами   Оценка 5(12,13,14) Учащийся умеет: ­ самостоятельно организовать место  занятий; ­ подбирать средства и инвентарь и  применять их в конкретных условиях; ­ контролировать ход выполнения  деятельности и оценивать итоги Оценка 4 (9,10,11) Учащийся: ­ организует место занятий в  основном самостоятельно, лишь  с незначительной помощью; ­ допускает незначительные  ошибки в подборе средств; ­ контролирует ход выполнения  деятельности и оценивает итоги Оценка 3 (6,7,8) Более половины видов самостоятельной  деятельности выполнены с помощью учителя или  не выполняется один из пунктов Оценка 2 (5­1) Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов IV. Уровень физической подготовленности учащихся Оценка 4 (9,10,11) Исходный показатель  соответствует среднему уровню  подготовленности и  достаточному темпу прироста Оценка 3 (6,7,8) Исходный показатель соответствует низкому  уровню подготовленности и незначительному  приросту Оценка 2 (5­1) Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет  темпа роста показателей физической подготовленности Оценка 5(12,13,14) Исходный показатель соответствует  высокому уровню подготовленности,  предусмотренному обязательным  минимумом подготовки и программой  физического воспитания, которая отвечает  требованиям государственного стандарта и  обязательного минимума содержания  обучения по физической культуре, и  высокому приросту ученика в показателях  физической подготовленности за  определённый период времени (При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической  подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при  условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки).         Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: по гимнастике, баскетболу, лёгкой атлетике, лыжной подготовке – путём сложения конечных оценок,  полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений. Оценка успеваемости за учебный год  производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по отдельным разделам программы. При том  преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно­оздоровительную деятельность. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными. Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно­оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт. Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ. Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре. Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах — за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять фи культурно­оздоровительную деятельность. К р и т е р и и   о ц е н и в а н и я   у с п е в а е м о с т и   п о   б а з о в ы м   с о с т а в л я ю щ и м   ф и з и ч е ской  подготовки учащихся: При оценивании знаний по предмету  «Физическая культура»  учитываются такие показатели: глубина,  полнота,   аргументированность,   умение   использовать   их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя),  тестирование. Оценка 5(12,13,14) За ответ, в котором учащийся  демонстрирует глубокое понимание  сущности материала; логично его излагает,  используя в деятельности Оценка 4 (9,10,11) За тот же ответ, если в нём  содержатся небольшие  неточности и незначительные  ошибки Оценка 3 (6,7,8) За ответ, в котором отсутствует логическая  последовательность, имеются проблемы в знании  материала, нет должной аргументации и умения  использовать знания на практике Оценка 2 (5­1) За не понимание и незнание материала программы I. Знания   Для оценивания техники двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и II. Техника владения двигательными умениями и навыками комбинированный метод Оценка 5(12,13,14) Движение или отдельные его элементы  выполнены правильно, с соблюдением всех  требований, без ошибок, легко, свободно,  чётко, с отличной осанкой, в надлежащем  Оценка 4 (9,10,11) При выполнении ученик  действует так же, как и в  предыдущем случае, но  допустил не более двух  Оценка 3 (6,7,8) Двигательное действие в основном выполнено  правильно, но допущена одна грубая или  несколько мелких ошибок, приведших к  скованности движений, неуверенности. Учащийся Оценка 2 (5­1) Движение шли отдельные его элементы выполнены  неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка незначительных ошибок не может выполнить движение в нестандартных и сложных в соревновании с уроком условиях ритме; ученик понимает сущность  движения, его назначение, может  разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в  нестандартных условиях; может   определить и исправить ошибки,  допущенные другим учеником; уверенно  выполнять учебный норматив и умениями осуществлять физкультурно­оздоровительную деятельность III. Владение способами   Оценка 5(12,13,14) Учащийся умеет: ­ самостоятельно организовать место  занятий; ­ подбирать средства и инвентарь и  применять их в конкретных условиях; ­ контролировать ход выполнения  деятельности и оценивать итоги Оценка 4 (9,10,11) Учащийся: ­ организует место занятий в  основном самостоятельно, лишь  с незначительной помощью; ­ допускает незначительные  ошибки в подборе средств; ­ контролирует ход выполнения  деятельности и оценивает итоги Оценка 3 (6,7,8) Более половины видов самостоятельной  деятельности выполнены с помощью учителя или  не выполняется один из пунктов Оценка 2 (5­1) Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов IV. Уровень физической подготовленности учащихся Оценка 4 (9,10,11) Исходный показатель  соответствует среднему уровню  подготовленности и  достаточному темпу прироста Оценка 3 (6,7,8) Исходный показатель соответствует низкому  уровню подготовленности и незначительному  приросту Оценка 2 (5­1) Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет  темпа роста показателей физической подготовленности Оценка 5(12,13,14) Исходный показатель соответствует  высокому уровню подготовленности,  предусмотренному обязательным  минимумом подготовки и программой  физического воспитания, которая отвечает  требованиям государственного стандарта и  обязательного минимума содержания  обучения по физической культуре, и  высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за  определённый период времени (При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической  подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при  условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки).         Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: по гимнастике, баскетболу, лёгкой атлетике, лыжной подготовке – путём сложения конечных оценок,  полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений. Оценка успеваемости за учебный год  производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по отдельным разделам программы. При том  преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно­оздоровительную деятельность.

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс

Рабочая программа по физкультуре. 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018