Рабочая программа по физкультуре. 8 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Оценка 4.7
Документация
docx
физическая культура
8 кл
11.04.2018
Рабочая программа по физкультуре. 8 класс
Рабочая программа по физкультуре в 8 классе составлена по программе Ляха на 105 часов. Программа включает в себя разделы: "Легкая атлетика", "Спортивные игры", "Кроссовая подготовка", "Лыжная подготовка", "Гимнастика". Структура рабочей программы соответствует требованиям Министерства образования и науки Ульяновской области и РФ
физкультура 8 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.АРХАНГЕЛЬСКОЕ «Согласовано» Зам. директора по УВР МОУ основной  общеобразовательной  школы  с.Архангельское________________ (Слушкина Е.А.) от «____» __________20__ г. «Утверждаю» Директор МОУ основной  общеобразовательной  школы  с.Архангельское_____________(Гришина Е.А.) от «___»__________20__ г. Рабочая программа по физкультуре  8 класс                                                                                             Составитель:                                                                          учитель  физкультуры                                                                         МОУ основной общеобразовательной                                                                          школы с.Архангельское                                                                          Баранова Т.Ф. Данная рабочая программа по физической культуре  для 8­го класса разработана на основе нормативно­правовых документов: 1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  общего образования от 05.03.04г. № 1089 (для 7­11 классов) 2015­2016 уч. год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2     Приказ  Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» ( с изменениями № 241 от 20 августа 2008 года, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 года приказа Министерства образования и науки РФ №1994 ),    3.    Распоряжение   Министерства   образования   Ульяновской   области   от   15.03.2012   №929­р   «Региональный   базисный   учебный   план   и   примерные   учебные   планы образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования» 4. СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от  29  декабря  2010  г.  №189,  зарегистрированных  в Минюсте РФ 3.03.2011  №19993 (далее ­ СанПиН 2.4.2.2821­10);  5. Учебного плана  на 2015 – 2016 учебный год.  6. Программы «Физическая культура» для общеобразовательных учреждений/Матвеев –М. Просвещение, 2011 год    7..Приказ от 8 июля 2014 г. № 575  «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов  Всероссийского Физкультурно­спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Цель программы­ формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и  психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая  программа для учащихся основной школы ориентируется на решение следующих задач:       — укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;       — формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью,  техническими действиями и приемами базовых видов спорта;       — освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;       — обучение навыкам и умениям в физкультурно­оздоровительной и спортивно­оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими  упражнениями;       — воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.       Структура и содержание учебной программы. Программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы  двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).       Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя  такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и  «Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической  культуры в современном обществе, о формах организации       Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых  мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся основной школы ориентируется на  решение следующих задач:       — укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;       — формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью,  техническими действиями и приемами базовых видов спорта;       — освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;       — обучение навыкам и умениям в физкультурно­оздоровительной и спортивно­оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими  упражнениями;       — воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.       Структура и содержание учебной программы. Программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы  двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).       Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя  такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и  «Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической  культуры в современном обществе, о формах организации о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры.  Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий  физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.       В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в  самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как  «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является  перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.       Наиболее представительным по объему учебного содержания является раздел «Физическое совершенствование», который ориентирован на гармоничное физическое  развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Физкультурно­оздоровительная  деятельность», «Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» и «Спортивно­оздоровительная деятельность с соревновательной  направленностью».              Формы организации и планирование образовательного процесса. Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в  основной школе являются уроки физической культуры, физкультурно­оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники,  занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия Знания о физической культуре       История физической культуры.  Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР), выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх современности. Краткая характеристика избранного вида спорта (смысл состязательной деятельности и общие правила соревнований, появление и развитие данного вида спорта в России, его представительство на Олимпийских играх, выдающиеся отечественные и зарубежные спортсмены в данном виде спорта). Краткие   сведения   о   проведении   Олимпийских   игр   в   СССР   в   1980 г.   (виды   состязаний   и   место   их   проведения,   число   участников,   символика   и   т.   п.).       Базовые понятия физической культуры.  Техника движений и ее основные показатели, общие представления о пространственных, временных и динамических характеристиках движений. Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики освоенности движений. Особенности освоения двигательных действий (этапность, повторность, вариативность). Основные правила освоения движений: от простого к сложному, от известного к неизвестному, от освоенного к неосвоенному.   подводящих   и   подготовительных   упражнений.       Физическая   культура   человека.  Влияние   занятий   физической   культурой   на   формирование   положительных   качеств   личности   человека   (воли,   смелости, занятия   по   освоению   движений,   характеристика   Самостоятельные трудолюбия, честности, этических норм поведения). Правила организации мест занятий оздоровительной ходьбой и бегом, выбора одежды и обуви в зависимости от времени года и погодных условий. Способы двигательной (физкультурной) деятельности       Организация и проведение занятий физической культурой.  Организация досуга средствами физической культуры. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).  Подбор подводящих и подготовительных упражнений при освоении новых двигательных действий (физических   упражнений).   Составление   плана   занятий   по   самостоятельному   освоению   двигательных   действий   (совместно   с   учителем).       Последовательное выполнение частей занятия по освоению двигательных действий с соответствующим содержанием (согласно плану занятий). Наблюдение  за выполнением исправление.       Оценка эффективности занятий физической культурой. Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий по развитию физических качеств и освоению двигательных действий (с графическим изображением). использованием нахождение эталонного   ошибок движений образца,   с       и   их         Физическое совершенствование       Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей  физического развития и полового созревания. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.       Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы:  передвижение в колонне с изменением длины шага по команде: «Короче ШАГ!», «Полный ШАГ!», «ПолШАГА!»; выполнение команд на месте: «Полповорота напра­ ВО!», «Полповорота нале­ВО!».       Акробатическая комбинация (мальчики): из упора лежа упор присев, кувырок назад, стойка на лопатках, развести и свести ноги, группировка, перекат назад, упор  присев, кувырок вперед в упор присев, встать в основную стойку.       Передвижения по гимнастическому бревну (девочки): стилизованные прыжки на месте и с продвижением вперед; стилизованные ходьба и бег; поворот на 180°;  соскок прогнувшись с короткого разбега толчком одной.       Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках.       Упражнения на брусьях: наскок в упор, передвижение в упоре прыжками, соскок назад с опорой на жердь (мальчики); махом одной и толчком другой подъем  переворотом в упор на нижней жерди (девочки).       Прикладные упражнения: передвижение в висе на руках (мальчики); упражнения в висе на кольцах: из виса раскачивание одновременным и поочередным  отталкиванием ногами с поворотом на 180°, сход со снаряда сбеганием.       Упражнения общей физической подготовки.       Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжок в высоту способом «перешагивание». Эстафетный бег. Кроссовый бег (бег по  пересеченной местности с преодолением препятствий). Равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).       Упражнения общей физической подготовки.       Лыжные гонки. Одновременный двухшажный ход. Передвижение с чередованием одновременного одношажного и двухшажного хода с попеременным двухшажным  ходом. Повороты упором. Преодоление естественных препятствий на лыжах способами перешагивания, перелезания. Спуски в низкой стойке. Прохождение учебных  дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).       Упражнения общей физической подготовки. Спортивные игры.       Б а с к е т б о л . Бросок мяча в корзину одной и двумя в прыжке. Технико­тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии игроком  команды и соперником. Игра в баскетбол по правилам.       Упражнения общей физической подготовки.       В о л е й б о л . Прямая верхняя подача мяча через сетку. Передача мяча из зоны в зону после перемещения. Тактические действия игроков передней линии в  нападении. Игра в волейбол по правилам.       Упражнения общей физической подготовки.             Упражнения общей физической подготовки.       Спортивно­оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы:  передвижение в колонне с изменением длины шага по команде: «Короче ШАГ!», «Полный ШАГ!», «ПолШАГА!»; выполнение команд на месте: «Полповорота напра­ ВО!», «Полповорота нале­ВО!».       Акробатическая комбинация (мальчики): из стойки «старт пловца» с наскока два темповых кувырка вперед (второй со скрещиванием ног), поворот кругом, кувырок  назад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев, в темпе прыжок вверх с поворотом на 360°.       Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): из виса стоя согнув руки подъем переворотом силой в упор, перемах вперед и назад одной, соскок; из  положения упора перемах одной и другой в упор сзади, поворот кругом в упор, отмахом назад соскок.       Опорный прыжок через гимнастического козла (мальчики).       Упражнения на брусьях: наскок в упор углом, сед ноги врозь, перемах внутрь и размахивание в упоре, сед на левом бедре, перемах в сед на правом бедре, соскок;  размахивание в упоре и соскоки махом вперед и назад (мальчики); наскок в вис на верхнюю жердь, размахивание изгибами, перемах согнув ноги в вис лежа на нижней  жерди, круг правой (левой) с поворотом налево (направо) и перемахом в сед на правом (левом) бедре, соскок с дохватом за нижнюю жердь (девочки).       Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): из упора стоя продольно наскок с перемахом одной в упор верхом, поворот поперек и перемах в сед на бедре руки  в стороны; обратный перемах в сед ноги врозь поперек, перехват рук вперед в упор, махом назад встать в упор присев, стойка поперек руки в стороны, переменный шаг с  одной и с другой ноги, махом одной поворот кругом, равновесие на одной, руки в стороны (или вверх), стойка на одной, другая вперед, беговые шаги до конца бревна и  соскок ноги врозь в стойку к снаряду поперек.       Вольные упражнения (девочки): комбинации, включающие в себя элементы хореографии и ритмической гимнастики (основные позиции рук и ног, основные движения ногами, передвижения основными шагами); стилизованный бег и прыжки, основные танцевальные шаги.       Прикладные упражнения: передвижение в висе на руках с махом ног (мальчики); упражнения в висе на кольцах: из виса стоя разбег вперед, согнуть ноги, покачаться; из виса стоя раскачивание одновременным и поочередным отталкиванием ногами с поворотом на 180°, сход со снаряда сбеганием; размахивания в висе, вис согнувшись  (мальчики), вис с завесом в кольца (девочки).       Упражнения специальной физической и технической подготовки.       Легкая атлетика. Бег с препятствиями. Кроссовый бег (бег по пересеченной местности с преодолением препятствий). Спринтерский бег. Повороты при беге на  средние и длинные дистанции. Бег на тренировочные дистанции (60 м; 100 м; 1500 м — мальчики; 800 м — девочки).       Упражнения специальной физической и технической подготовки.       Лыжные гонки. Коньковый ход. Передвижение с чередованием конькового хода с одновременным и попеременным лыжным ходом. Прыжки с трамплина (высота для мальчиков — 1,5 м, для девочек — 1 м). Спуск с отлогих склонов с чередованием поворотов «плугом» и «упором» (слалом). Прохождение тренировочных дистанций (3  км — мальчики, 1,5 км — девочки).       Упражнения специальной физической и технической подготовки.       Спортивные игры       Б а с к е т б о л . Ловля катящегося мяча на месте и в движении. Технико­тактические действия (индивидуальные и командные): передвижение защитника при  индивидуальных защитных действиях; вырывание и выбивание мяча; защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча; перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину; взаимодействие в нападении (быстрое нападение); взаимодействие при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии с игроком команды и соперником. Игра в  баскетбол по правилам.       Упражнения специальной физической и технической подготовки. В о л е й б о л . Нападающие удары. Блокирование нападающих ударов соперника. Тактические действия: защитные действия игроков при приеме подач и  последующей передаче мяча; система игры в защите при страховке нападающего игроком задней линии. Игра в волейбол по правилам.       Упражнения специальной физической и технической подготовки.        Сетка часов по программе физической культуры при 3­х уроках в неделю. Разделы и темы Количество часов Основы знаний физической культуры В процессе урока Легкая Атлетика Спортивные игры Гимнастика Лыжная подготовка 27 39 18 21 № п/п 1 2 3 4 5 6 Итого 105 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс 1 четверть Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню  подготовленности обучающихся Вид контроля Д/з Дата  проведения план факт 1 2 3 4 5 6 7 8 Вводный Спринтерский бег, эс­ тафетный бег  (6 ч) Низкий старт (30­40 м). Стартовый разгон. Бег по  дистанции (70­80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Спе­ циальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ.  Развитие скоростных качеств Уметь: бегать с макси­ мальной скоростью с низ­ кого старта (60 м) Текущий Ком­ плекс 1 Совершенст­ Низкий старт (30­40 м). Бег по дистанции (70­80 м).  Уметь: бегать с макси­ Текущий Ком­ Легкая атлетика (12 ч) вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Учетный Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упраж­ нения. Развитие скоростных качеств. Правила ис­ пользования легкоатлетических упражнений для  развития скоростных качеств Низкий старт (30­40 м). Бег по дистанции (70­80 м).  Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоро­ стных качеств Низкий старт (30­40 м). Бег по дистанции (70­80 м).  Финиширование. Эстафетный бег (круговая эста­ фета). ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростных качеств Низкий старт (30­40 м). Бег по дистанции (70­80 м).  Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые  упражнения. Развитие скоростных качеств мальной скоростью с низ­ кого старта (60 м) Уметь: бегать с макси­ мальной скоростью с низ­ кого старта (60 м) Уметь: бегать с макси­ мальной скоростью с низ­ кого старта (60 м) Уметь: бегать с макси­ мальной скоростью с низ­ кого старта (60 м) Уметь: бегать с макси­ мальной скоростью с низ­ кого старта (60 м) плекс 1 Ком­ плекс 1 Ком­ плекс 1 Ком­ плекс 1 Ком­ плекс 1 Текущий Текущий Текущий М.: «5» ­ 9,3 с; «4» ­9,6 с; «3»­9,8с; д.: «5» ­ 9,5 с; «4» ­ 9,8 с; «3»­ 10,0 с. 1 Прыжок в  длину спо­ собом «согнув ноги».  Метание мяча  (4 ч) Бег на сред­ ние дистан­ ции (2 ч) Баскетбол  (13 ч) 2 Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Учетный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный 3 Прыжок в длину с 11­13 беговых шагов. Подбор  разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5­6  шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Правила использования легкоатлетических упраж­ нений для развития скоростно­силовых качеств Прыжок в длину с 11­13 беговых шагов. Отталкива­ ние. Метание мяча (150 г) на дальность с 5­6 шагов.  ОРУ. Специальные беговые упражнения Прыжок в длину с 11­13 беговых шагов. Фаза полета.  Приземление. Метание мяча (150 г) на дальность с 5­6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения Прыжок в длину на результат. Техника выполнения  метания мяча с разбега Бег (1500м­д., 2000м­м.). ОРУ. Специальные бе­ говые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Пра­ вила соревнований. Развитие выносливости Баскетбол (13 ч) Сочетание приемов передвижений и остановок  игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с  сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от  головы с места. Передачи мяча двумя руками от  груди на месте. Личная защита. Учебная игра.  Развитие координационных способностей. Совер­ шенствование физических способностей и их влияние  на физическое развитие Сочетание приемов передвижений и остановок иг­ рока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с  сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от  головы с места. Передачи мяча двумя руками 4 Уметь: прыгать в длину с 13­15 беговых шагов;  метать на дальность мяч 5 Текущий Продолжение табл 7 8 6 Ком­ плекс 1 Уметь: прыгать в длину с 13­15 беговых шагов;  метать на дальность мяч Уметь: прыгать в длину  с 13­15 беговых шагов;  метать на дальность мяч Уметь: прыгать в длину с 13­15 беговых шагов;  метать на дальность мяч Уметь: пробегать дис­ танцию 1500 (2000) м Текущий Текущий Ком­ плекс 1 Ком­ плекс 1 М.: 400,380,360 см;  д.: 370,340,320 см Ком­ плекс 1 Текущий Ком­ плекс 1 М.: 9,00, 9,30,  10,00 мин; д.:  7,30, 8,00, 8,30  мин Текущий Ком­ плекс 3 Уметь: играть в баскет­ бол по упрощенным пра­ вилам; выполнять техни­ ческие действия в игре Уметь: играть в баскет­ бол по упрощенным пра­ вилам; выполнять техни­ ческие действия в игре Текущий Ком­ плекс 3 1 2 3 4 5 Продолжение  табл 6 7 8 Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный от груди на месте. Личная защита. Учебная игра.  Развитие координационных способностей. Совер­ шенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие Сочетание приемов передвижений и остановок иг­ рока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бро­ сок двумя руками от головы с места с сопротивлени­ ем. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координа­ ционных способностей Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок од­ ной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя  руками от груди в движении парами с сопротивле­ нием. Личная защита. Учебная игра. Развитие коор­ динационных способностей Сочетание приемов передвижений и остановок иг­ рока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной  рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками  от груди в движении парами с сопротивлением.  Личная защита. Учебная игра. Развитие координаци­ онных способностей Сочетание приемов передвижений и остановок иг­ рока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной  рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками  от груди в движении парами с сопротивлением.  Личная защита. Учебная игра. Развитие координа­ ционных способностей Уметь: играть в баскет­ бол по упрощенным пра­ вилам; выполнять техни­ ческие действия в игре Текущий Уметь: играть в баскет­ бол по упрощенным пра­ вилам; выполнять техни­ ческие действия в игре Текущий Уметь: играть в баскет­ бол по упрощенным пра­ вилам; выполнять техни­ ческие действия в игре Текущий Уметь: играть в баскет­ бол по упрощенным пра­ вилам; выполнять техни­ ческие действия в игре Оценка техники броска одной  рукой от плеча  с места Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс 2 четверть Тема урока Тип  урока Элементы содержания Требования к уровню Вид контроля Д/з подготовки обучающихся Дата  проведения план факт 1 2 3 4 5 6 7 8 Гимнастика (18 ч) Висы.  Строевые  упражнения (6 ч) Изучение нового  мате­ риала Совершен ст­ вования Совершен ст­ вования Выполнение команды «Прямо!».  Повороты направо, налево в  движении. ОРУ на месте. Подъем  переворотом в упор толчком двумя  руками (м.). Махом одной ногой  толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе.  Упражнения на гимнастической  скамейке. Развитие силовых  способностей. Техника  безопасности Выполнение команды «Прямо!».  Повороты направо, налево в  движении. ОРУ с гимнастической  палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.); махом одной  ногой толчком другой подъем пе­ реворотом (д.). Подтягивания в  висе. Упражнения на  гимнастической скамейке. Развитие  силовых способностей Уметь: выполнять строе­ вые упражнения; комби­ нацию на перекладине Текущий Ком­ плекс 2 Уметь: выполнять строе­ вые упражнения; комби­ нацию на перекладине Текущий Ком­ плекс 2 Уметь: выполнять строе­ вые упражнения; комби­ нацию на перекладине Текущий Ком­ плекс 2 Совершенс твования Совершенс твования Выполнение команды «Прямо!».  Повороты направо, налево в  движении. Выполнение комплекса  ОРУ с гимнастической палкой.  Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.). Махом одной но­ гой толчком другой подъем  переворотом (д.). Подтягивания в  висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых  способностей Учетный Техника выполнения подъема  переворотом. Подтягивания в висе. Выполнение комплекса ОРУ с  гимнастической палкой Уметь: выполнять строе­ вые упражнения; комби­ М.: 9­7­5  р.; д.:  17­15­8 р. нацию на перекладине Опорный  прыжок.  Строевые  упражнения (6 ч) Изучение нового  мате­ риала Совершенс твования Совершенс твования Выполнение команды «Прямо!».  Повороты направо, налево в  движении. ОРУ в движении. Прыжок  способом «согнув ноги» (м.).  Прыжок боком с поворотом на 90°.  Эстафеты. Прикладное значение  гимнастики. Развитие скоростно­ силовых способностей Выполнение команды «Прямо!».  Повороты направо, налево в  движении. ОРУ в движении. Прыжок  способом «согнув ноги» (м.).  Прыжок боком с поворотом на 90°.  ОРУ с предметами. Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых  способностей Выполнение команды «Прямо!».  Повороты направо, налево в  Уметь: выполнять строе­ вые упражнения; опорный прыжок Текущий Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 Уметь: выполнять строе­ вые упражнения; опорный прыжок Текущий Ком­ плекс 2 Уметь: выполнять строе­ вые упражнения; опорный Текущий Ком­ плекс Акробатика , лазание  (6 ч) Совершенс твования Совершенс твования Учетный Изучение нового  мате­ риала Комплексн ый Комплексн ый Комплексн ый движении. ОРУ в движении. Прыжок  способом «согнув ноги» (м.).  Прыжок боком с поворотом на 90°.  ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие  скоростно­силовых способностей Прыжок способом «согнув ноги»  (м.). Прыжок боком с поворотом  на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых  способностей Кувырок назад, стойка ноги врозь  (м.). Мост и поворот в упор на  одном колене. ОРУ в движении.  Лазание по канату в два приема.  Развитие силовых способностей Кувырки назад и вперед, длинный  кувырок (м.). Мост и поворот в  упор на одном колене. ОРУ в дви­ жении. Лазание по канату в два­ три приема. Развитие силовых  способностей Кувырки назад и вперед, длинный  кувырок (м.). Мост и поворот в  упор на одном колене. ОРУ с мя­ чом. Лазание по канату в два­три приема. Развитие силовых  способностей Кувырки назад и вперед, длинный  кувырок (м.). Мост и поворот в  упор на одном колене. ОРУ с мя­ чом. Лазание по канату в два­три приема. Развитие силовых  способностей прыжок Уметь: выполнять строе­ вые упражнения; опорный прыжок; выполнять ком­ плекс ОРУ с мячом Оценка  техники  опорного  прыжка Уметь: выполнять ком­ бинации из разученных элементов Текущий Уметь: выполнять ком­ бинации из разученных элементов Текущий Уметь: выполнять ком­ бинации из разученных элементов Текущий Уметь: выполнять ком­ бинации из разученных  элементов Текущий 2 Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 Комплексн Кувырки назад и вперед, длинный  Уметь: выполнять ком­ Текущий Ком­ ый Учетный кувырок (м.). Мост и поворот в  упор на одном колене. ОРУ с мя­ чом. Лазание по канату и шесту в два­три приема. Развитие силовых способностей бинации из разученных элементов Спортивные игры (5 ч) Волейбол (5 ч) Освоение нового  мате­ риала Стойки и передвижения игрока.  Комбинации из разученных  перемещений. Передача мяча над  собой во встречных колоннах.  Нижняя прямая подача, прием  подачи. Игра по упрощенным  правилам Уметь: играть в  волейбол по упрощенным  правилам; выполнять  технические действия в игре Выполнение на оценку  акробати­ ческих  элементов Текущий Совершен ст­ вования Совершен ст­ вования Стойки и передвижения игрока.  Комбинации из разученных  перемещений. Передача мяча над  собой во встречных колоннах.  Нижняя прямая подача, прием  подачи. Игра по упрощенным  правилам Текущий Уметь: играть в  волейбол по упрощенным  правилам; выполнять  технические действия в игре Совершенс т вования Стойки и передвижения игрока.  Комбинации из разученных перемещений.  Передача мяча над собой во  встречных колоннах через сетку.  Нижняя прямая подача, прием  подачи. Игра по упрощенным  правилам Текущий Уметь: играть в  волейбол по упрощенным прави­ лам; выполнять  технические действия в игре плекс 2 Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Совершен Стойки и передвижения игрока.  Уметь: играть в  Оценка  Ком­ ст­ вования Комбинации из разученных  перемещений. Передача мяча над со­ бой во встречных колоннах через  сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным  правилам волейбол по упрощенным  правилам; выполнять  технические действия в  игре плекс 3 техники  передачи мяча  над собой во  встречных  колоннах Тема  урока Тип урока Элементы содержания 3 четверть Требования  к уровню  подготовки  обучающихся Вид  контрол я Д/з Дата  проведения план факт 1 2 3 4 5 6 7 8 Лыжная подготовка (21 ч) Лыжная  подготовка  (21 ч) Изучение нового материала Совершенст­ вования Совершенст­ вования Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.  Одновременный  одношажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Попеременный   двухшажный ход. Прохождение  дистанции до 4 км.  Учет одновременного одношажного  хода. Одновременный двухшажный ход. Попеременный  двухшажный ход.  Прохождение дистанции до 4 км. Одновременный одношажный ход. Учет  одновременного двухшажного хода.     связанные   Осваивать  универсальные умения,      с выполнением    организующих упражнений. Описывать   технику разучиваемых        упражнений на лыжах. Осваивать   упражнений на лыжах Осваивать  универсальные       технику Текущий Ком­ плекс 4 Текущий Текущий Ком­ плекс 4 Ком­ плекс 4 Изучение  нового мате­ риала   Совершенст­ вования Совершенст­ вования  Совершенство вания    Совершенст­ вования Попеременный  двухшажный ход.  Прохождение дистанции до 4 км. Одновременный одношажный ход.  Одновременный двухшажный ход.  Попеременный  двухшажный ход.  Торможение плугом. Учет прохождения  дистанции до 4 км. Одновременный одношажный ход.  Одновременный двухшажный ход.  Попеременный  двухшажный ход. Учет  торможения плугом. Поворот плугом.  Прохождение дистанции до 4 км. Одновременный одношажный ход.  Одновременный двухшажный ход.  Попеременный  двухшажный ход.  Торможение плугом.  Учет поворота плугом. Спуски с поворотами. Прохождение дистанции до 4 км. Одновременный одношажный ход.  Одновременный двухшажный ход.  Попеременный  двухшажный ход.  Торможение плугом.  Поворот плугом. Учет спуска с поворотами. Прохождение дистанции до 4 км. Одновременный одношажный ход.  Одновременный двухшажный ход.  Попеременный  двухшажный ход.  Торможение плугом. Поворот плугом. характерные выполнении умения    по  взаимодействию в  парах      и    группах      при разучивании    упражнений. Выявлять ошибки  упражнений. Соблюдать   дисциплину  и правила техники безопасности   на лыжах. Развивать физические    качества      при      Осваивать  универсальные умения,      с выполнением    организующих упражнений.    связанные   Описывать   технику разучиваемых        упражнений на лыжах.    Текущий Ком­ плекс 4 Текущий Ком­ плекс 4 Текущий Ком­ плекс 4 Текущий Ком­ плекс 4 Осваивать   упражнений на лыжах    технику Текущий Осваивать  универсальные Ком­ плекс 4 Совершенст­ вования Совершенство вания  Спуски с поворотами. Повторные  отрезки 2­3х300 м. Учет прохождения дистанции до 4 км. Одновременный одношажный ход.  Одновременный двухшажный ход.  Попеременный  двухшажный ход.  Торможение плугом. Поворот плугом. Спуски с поворотами. Повторные  отрезки 2­3х300 м. Прохождение дистанции до 4 км. Одновременный одношажный ход.  Одновременный двухшажный ход.  Попеременный  двухшажный ход.  Торможение плугом. Поворот плугом. Спуски с поворотами. Повторные  отрезки 2­3х300 м. Прохождение дистанции до 4 км. Комплексный Одновременный одношажный ход.  Одновременный двухшажный ход.  Попеременный  двухшажный ход.  Торможение плугом. Поворот плугом. Спуски с поворотами. Повторные  отрезки 2­3х300 м. Прохождение дистанции до 4 км. Комплексный Одновременный одношажный ход.  Одновременный двухшажный ход.  Попеременный  двухшажный ход.  Торможение плугом. Поворот плугом. Спуски с поворотами.  Прохождение дистанции до 4 км. Комплексный Одновременный одношажный ход.  Одновременный двухшажный ход.  умения    по  взаимодействию в  парах      и    группах      при разучивании    упражнений. Выявлять ошибки  упражнений.    при    Текущий Ком­ плекс 4 характерные выполнении Соблюдать   дисциплину  и правила техники безопасности   на лыжах.     Развивать физические    качества Осваивать  умения,   универсальные    с    связанные   Текущий Ком­ плекс 4 Текущий Ком­ плекс 4 Текущий Ком­ плекс 4 Текущий Ком­ плекс 4 Попеременный  двухшажный ход.  Торможение плугом. Поворот плугом. Спуски с поворотами. Прохождение дистанции до 4 км. Комплексный Одновременный одношажный ход.  Одновременный двухшажный ход.  Попеременный  двухшажный ход.  Торможение плугом. Поворот плугом. Спуски с поворотами.  Учет прохождения дистанции до 4 км. Комплексный Одновременный одношажный ход.  Одновременный двухшажный ход.  Попеременный  двухшажный ход.  Торможение плугом. Поворот плугом. Спуски с поворотами. Повторные  отрезки 2­3х300 м. Прохождение дистанции до 4 км. Комплексный Одновременный одношажный ход.  Одновременный двухшажный ход.  Попеременный  двухшажный ход.  Торможение плугом. Поворот плугом. Спуски с поворотами. Повторные  отрезки 2­3х300 м. Прохождение дистанции до 4 км. Комплексный Одновременный одношажный ход.  Одновременный двухшажный ход.  Попеременный  двухшажный ход.  Торможение плугом. Поворот плугом. Спуски с поворотами. Повторные  отрезки 2­3х300 м. Прохождение дистанции до 4 км. Комплексный Одновременный одношажный ход.  выполнением    организующих упражнений. Описывать   технику разучиваемых        упражнений на лыжах.    Текущий Ком­ плекс 4 Осваивать   упражнений на лыжах    технику Осваивать  универсальные умения    по  взаимодействию в  парах      и    группах      при разучивании    упражнений. Текущий Ком­ плекс 4 Выявлять ошибки  упражнений.    при    характерные выполнении Текущий Ком­ плекс 4 Соблюдать   дисциплину  и правила техники безопасности   на лыжах.     Развивать физические    качества Текущий Ком­ плекс 4 Текущий Ком­ Одновременный двухшажный ход.  Попеременный  двухшажный ход.  Торможение плугом. Поворот плугом. Спуски с поворотами.  Учет прохождения дистанции до 4 км. Спортивные игры (12 ч) плекс 4 Волейбол  (12 ч.) Совершенст вования Совершенст­ вования Стойки и передвижения игрока.  Комбинации из разученных перемещений. Передача  мяча над собой во встречных колоннах  через сетку. Нижняя прямая подача,  прием подачи. Игра по упрощенным  правилам Стойки и передвижения игрока.  Комбинации из разученных  перемещений. Передача мяча над собой  во встречных колоннах через сетку.  Нижняя прямая подача, прием подачи.  Игра по упрощенным правилам Комбиниро ванный Совершенст вования Совершенст вования Совершенст вования Комбинации из разученных  перемещений. Верхняя передача мяча в  парах через сетку. Передача мяча над  собой во встречных колоннах. Нижняя  прямая подача, прием подачи. Прямой  нападающий удар после подбрасывания  мяча партнером. Игра по упрощенным  правилам Комбинации из разученных  перемещений. Верхняя передача мяча в  Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам;  выполнять технические  действия в игре Текущий Ком­ плекс 3 Уметь: играть в волейбол по  упрощенным правилам;  выполнять технические  действия в игре Уметь: играть в волейбол по  упрощенным правилам;  выполнять технические  действия в игре Оценка  техники  передачи  мяча над  собой во  встречных  колоннах Текущий Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Уметь: играть в волейбол по  упрощенным правилам;  Текущий Ком­ плекс 3 Совершенст вования Комбиниро ванный Совершенст вования Совершенст вования Совершенст вования Совершенст вования парах через сетку. Передача мяча над  собой во встречных колоннах.  Отбивание мяча кулаком через сетку.  Нижняя прямая подача, прием подачи.  Прямой нападающий удар после  подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам Комбинации из разученных  перемещений. Верхняя передача мяча в  парах через сетку. Передача мяча над  собой во встречных колоннах.  Отбивание мяча кулаком через сетку.  Нижняя прямая подача, прием подачи.  Прямой нападающий удар после  подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам Комбинации из разученных  перемещений. Передача мяча в тройках  после перемещения. Передача мяча над  собой во встречных колоннах. Нижняя  прямая подача, прием подачи.  Нападающий удар после передачи. Игра  по упрощенным правилам Комбинации из разученных  перемещений. Передача мяча в тройках  после перемещения. Передача мяча над  собой во встречных колоннах. Нижняя  прямая подача, прием подачи.  Нападающий удар после передачи. Игра  по упрощенным правилам выполнять технические  действия в игре Уметь: играть в волейбол по  упрощенным правилам;  выполнять технические  действия в игре Уметь: играть в волейбол по  упрощенным правилам;  выполнять технические  действия в игре Ком­ плекс 3 Оценка  техники  передачи  мяча в  тройках  после  перемещения Текущий Ком­ плекс 3 Уметь: играть в волейбол по  упрощенным правилам;  выполнять технические  действия в игре Текущий Ком­ плекс 3 4 четверть Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню  подготовки обучающихся Вид  контроля Д/з Дата  проведения план факт 1 2 3 4 5 6 7 8 Спортивные игры (15 ч) Прыжок в  высоту. (3 ч) Комбинир о ванный Комбинир о ванный Комбинир о ванный Совершенс т вования Совершенс т вования  Совершенс т вования Комбинир о Волейбол  (3ч)  Баскетбол  (6ч) Прыжок в высоту с 11­13 беговых  шагов. Отталкивание. ОРУ.  Специальные беговые упражнения.  Правила использования  легкоатлетических упражнений для  развития скоростно­силовых качеств Прыжок в высоту с 11­13 беговых  шагов. Подбор разбега. Отталкивание.  ОРУ. Специальные беговые  упражнения Прыжок в высоту с 11­13 беговых  шагов. Отталкивание. Переход планки.  ОРУ. Специальные беговые  упражнения Комбинации из разученных перемещений.  Передача мяча в тройках после  перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая  подача, прием подачи. Нападающий удар  после передачи. Игра по упрощенным  правилам Уметь: прыгать в высоту с 11­13  беговых шагов;  Текущи й Комплекс  4 Уметь: прыгать в высоту с 11­13  беговых шагов;  Текущий Комплекс  4 Уметь: прыгать в высоту с 11­13  беговых шагов;  Оценка  прыжков  в высоту Комплекс  4 Уметь: играть в волейбол по  упрощенным правилам; выполнять  технические действия в игре Текущий Комплекс  3 Сочетание приемов передвижений и  остановок игрока. Ведение мяча с  Уметь: играть в баскетбол по  Текущий Комплекс  3 ванный Комбинир о ванный Комбинир о ванный Комбинир о ванный Комбинир о ванный Комбинир о ванный сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с  сопротивлением. Игровые задания (2 х  2, 3 х 3, 4 х 4). Учебная игра. Развитие  координационных способностей Сочетание приемов передвижений и  остановок. Сочетание приемов ведения,  передачи, броска. Штраф ной бросок. Позиционное нападение со  сменой места. Бросок одной рукой от  плеча в движении с сопротивлением.  Развитие координационных способ­ ностей Сочетание приемов передвижения и  остановок игрока. Ведение мяча с  сопротивлением. Штрафной бросок.  Сочетание приемов ведения, передачи,  броска с сопротивлением. Быстрый  прорыв (3x1,3 х2, 4 х2).  Взаимодействие игроков в защите и  нападении через заслон. Учебная игра.  Развитие координационных  способностей упрощенным правилам;  выполнять технические действия  в игре Уметь: играть в баскетбол по  упрощенным пра Текущий Комплекс  3 вилам; выполнять технические  действия в игре Уметь: играть в баскетбол по  упрощенным правилам;  выполнять технические действия  в игре Текущий Комплекс  3 Спринтер­ ский бег, эс­ тафетный  Комбинир о ванный Низкий старт (30­40 м). Стартовый  разгон. Бег по дистанции (70­80 м).  Эстафетный бег (передача эстафетной Уметь: бегать 60 м с  максимальной скоростью с  низкого старта Текущий Комплекс  4 Легкая атлетика(12 ч) бег (6 ч) Метание  малого  мяча(4 ч) Комбинир о ванный Комбинир о ванный Учетный палочки). ОРУ. Специальные беговые  упражнения. Развитие скоростных  качеств Низкий старт (30­40 м). Бег по  дистанции (70­80 м). Эстафетный бег  (круговая эстафета). ОРУ. Специ­ альные беговые упражнения. Метание  мяча (150 г) на дальность с 5­6 шагов.  Развитие скоростных качеств. Правила  использования легкоатлетических  упражнений для развития скоростных  качеств Низкий старт (30­40 м). Бег по  дистанции (70­80 м). Финиширование.  Эстафетный бег. ОРУ. Метание мяча  (150 г) на дальность с 5­6 шагов.  Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростных качеств Учетный Бег на результат (60 м). Метание мяча  (150 г) на дальность с 5­6 шагов. ОРУ.  Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростных качеств Уметь: бегать 60 м с  максимальной скоростью с  низкого старта метать мяч на дальность Уметь: бегать 60 м с  максимальной скоростью с  низкого старта метать мяч на дальность Текущий Комплекс  4 Уметь: бегать 60 м с  максимальной скоростью с  низкого старта метать мяч на дальность Комплекс  4 Комплекс  4 Оценка  метания  мяча на  дальност ь: м.: 40­ 35­31 м;  д.: 35­30­ 28 м М.: «5» ­ 9,3  с.; «4» ­  9,6 с.;  «3» ­ 9,8  с.; д.:  «5» ­ 9,5  с.; «4» ­  9,8 с.;  «3» ­ 10,0 с.

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс

Рабочая программа по физкультуре. 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018