Рабочая программа по физкультуре в 9 классе составлена по программе Ляха на 105 часов. Программа включает в себя разделы: "Легкая атлетика", "Спортивные игры", "Кроссовая подготовка", "Лыжная подготовка", "Гимнастика". Структура рабочей программы соответствует требованиям Министерства образования и науки Ульяновской области и РФ
физкультура 9 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.АРХАНГЕЛЬСКОЕ
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
МОУ основной общеобразовательной школы
с.Архангельское________________(Слушкина Е.А.)
от «____» __________20__ г.
«Утверждаю»
Директор
МОУ основной общеобразовательной школы
с.Архангельское__________________(Гришина Е.А.)
от «___»__________20__ г.
Рабочая программа
по физкультуре
9 класс
Составитель:
учитель физкультуры
МОУ основной общеобразовательной
школы с.Архангельское
Баранова Т.Ф. 20152016 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по физической культуре для 9го класса разработана на основе нормативноправовых документов:
1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования от 05.03.04г. № 1089
2.
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных
учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» ( с изменениями № 241 от 20 августа
2008 года, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 года приказа Министерства образования и науки РФ №1994 ),
3. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 15.03.2012 №929р «Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы
образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»
4. СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993 (далее
СанПиН 2.4.2.282110);
5. Учебного плана на 2015 – 2016 учебный год.
6. Программы «Физическая культура» для общеобразовательных учреждений/Матвеев –М. Просвещение, 2011 год
7.Приказ от 8 июля 2014 г. № 575 «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов
Всероссийского Физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического комплекта:
Учебник. Физическая культура. 89 классы : учебник для я общеобразовательных учреждений / А.П. Матвеев; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования. Издательство
«Просвещение». – 2е изд. – М. :Просвещение, 2011.154 с.
Цель программы формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и
психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая
программа для учащихся основной школы ориентируется на решение следующих задач:
— укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
— формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью,
техническими действиями и приемами базовых видов спорта; — освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
— обучение навыкам и умениям в физкультурнооздоровительной и спортивнооздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими
упражнениями;
— воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Структура и содержание учебной программы. Программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы
двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя
такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и
«Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической
культуры в современном обществе, о формах организации Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых
мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств
физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся основной школы ориентируется на
решение следующих задач:
— укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
— формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью,
техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
— освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
— обучение навыкам и умениям в физкультурнооздоровительной и спортивнооздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими
упражнениями;
— воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Структура и содержание учебной программы. Программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы
двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя
такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и
«Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической
культуры в современном обществе, о формах организации о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры.
Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий
физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в
самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как
«Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является
перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Наиболее представительным по объему учебного содержания является раздел «Физическое совершенствование», который ориентирован на гармоничное физическое
развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Физкультурнооздоровительная
деятельность», «Спортивнооздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» и «Спортивнооздоровительная деятельность с соревновательной
направленностью».
Формы организации и планирование образовательного процесса. Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в основной школе являются уроки физической культуры, физкультурнооздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники,
занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия
Знания о физической культуре
Физическая культура и спорт в современном обществе. Туристические походы как форма активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма,
виды и разновидности туристических походов. Пешие туристические походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению
к
требования).
Базовые понятия физической культуры. Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное
влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека, роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Прикладно
ориентированная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности, всестороннего и гармоничного физического
совершенствования.
Физическая культура человека. Правила организации и планирования режима дня с учетом дневной и недельной динамики работоспособности. Правила
планирования активного отдыха и его основных форм с учетом особенностей учебной (трудовой) деятельности, индивидуального образа жизни. Правила и гигиенические
требования к проведению банных процедур. Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха.
(экологические
природе
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Подготовка к проведению летних пеших туристических походов (выбор маршрута, снаряжения,
одежды и обуви, укладка рюкзака).
Соблюдение правил движения по маршруту. Оборудование мест стоянки (установка палатки, разведение костра, размещение туалета, оборудование спортивной
площадки и т. п.). Соблюдение требований безопасности и оказания доврачебной помощи (при укусах, отравлениях, царапинах, ссадинах и потертостях, ушибах и других
травмах).
Последовательное выполнение всех частей занятий прикладно ориентированной подготовкой (согласно плану индивидуальных занятий). Наблюдение за режимами
нагрузки (по частоте сердечных сокращений) и показателями (внешними и внутренними) самочувствия во время занятий.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей
физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий,
результатов тестирования функционального состояния организма (с помощью «одномоментной пробы Летунова»).
Физическое совершенствование
Физкультурнооздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки; утренней зарядки, физкультминуток;
дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз; для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.
Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями учащихся).
Спортивнооздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.Гимнастика с основами акробатики (16 ч). Акробатическая
комбинация (юноши): из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, упор присев, встать, из основной стойки прыжком упор присев, кувырок назад в упор
ноги врозь.
Упражнения на гимнастическом бревне (девушки): танцевальные шаги (полька), ходьба со взмахами ног и поворотами; соскок из упора стоя на колене в стойку боком
к бревну. Гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности.
Упражнения на перекладине (юноши): из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись сзади; вис на согнутых ногах. Гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности.
Упражнения на брусьях: махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом
индивидуальной физической и технической подготовленности (юноши); из виса присев на нижней жерди толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; гимнастическая
комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности (девушки).
Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика (11 ч). Спортивная ходьба. Совершенствование техники ранее разученных упражнений в прыжках, беге и метании. Бег на дистанции: 60 м с низкого
старта (на результат), 1000 м — девушки и 2000 м — юноши (на результат). Кроссовый бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км.
Прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков; передвижения на руках в висе, лазанья и перелезания.
Упражнения общей физической подготовки.
Лыжные гонки (14 ч). Бесшажный ход. Передвижение по пересеченной местности с чередованием одновременных, попеременных и бесшажного ходов. Преодоление
крутых спусков в низкой стойке. Прохождение соревновательной дистанции 3 км.
Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры (18 ч)
Б а с к е т б о л . Техникотактические действия в нападении (быстрое нападение) и защите (перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину). Игра в баскетбол
по правилам.
В о л е й б о л . Техникотактические командные действия (взаимодействие игроков передней линии в нападении; взаимодействие игроков задней линии при приеме
мяча от нижней подачи; взаимодействие игроков задней и передней линии в нападении при приеме подачи). Игра в волейбол по правилам.
Спортивнооздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.Гимнастика с основами акробатики. Совершенствование техники ранее
разученных физических упражнений. Совершенствование комбинаций, составленных учащимися исходя из собственной физической и технической подготовленности (на
результат). Выполнение индивидуальных гимнастических и акробатических комбинаций в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных
соревнованиях.) Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Легкая атлетика. Совершенствование техники ранее разученных упражнений (на результат). Выполнение легкоатлетических упражнений (2—3 упражнения по
выбору учащихся) в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях.)
Прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения на руках в висе, лазанья и перелезания.
Лыжные гонки. Преодоление крутых подъемов бегом на лыжах (техника произвольная). Преодоление крутых спусков в низкой стойке. Прохождение тренировочных
дистанций на 3 км —девушки и 5 км — юноши (на результат). Прохождение соревновательных дистанций (дистанция определяется учащимися) в условиях,
приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях.) Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Спортивные игры
Б а с к е т б о л. Совершенствование индивидуальной техники в ранее разученных упражнениях. Командные техникотактические действия при защите и нападении.
Игра в баскетбол в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях.) Упражнения специальной физической и технической
подготовки.
В о л е й б о л. Совершенствование индивидуальной техники в ранее разученных упражнениях. Командные техникотактические действия при защите и нападении.
Игра в волейбол в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях.) Упражнения специальной физической и технической
подготовки.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Упражнения культурноэтнической направленности. Сюжетнообразные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.
В результате изучения предмета «Физическая культура» выпускник основной школы должен:
знать/понимать
— роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; основы
Требования к уровню подготовки выпускников формирования двигательных действий и развития физических качеств;
— способы закаливания организмаи основные приемысамомассажа;
уметь
— составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
— выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;
— выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной физической культуры с учетом
индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний;
— осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами
физической нагрузки;
— соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
— осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
демонстрировать
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
— проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
— включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
Контрольные упражнения
Учащиеся
Оценка
Челночный бег 3*10 м, сек
Бег 30 м, сек
Бег 1000м, мин
Бег 500м, мин
Бег 60 м, сек
с
с
а
л
к
9
9
9
9
9
ПОКАЗАТЕЛИ
Мальчики
Девочки
“5”
“4”
“3”
“5”
“4”
“3”
8.0
4.5
8.7
5.3
9.0
5.5
8.6
4.9
9.4
5.8
9.9
6.0
3,40
4,10
4,40
4.10
4.40
5.10
1.35
2.05
2.25
2,05
2,20
2,55
8,5
9,2
10,0
9,4
10,0
10,5 9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
Бег 2000 м, мин
Прыжки в длину с места, см
Подтягивание на высокой перекладине, раз
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, раз
Наклоны вперед из положения сидя, см
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа, раз
Бег на лыжах 2 км, мин
Бег на лыжах 3 км, мин
Бег на лыжах 1 км, мин
Бег на лыжах 5 км, мин
Прыжок на скакалке, 25 сек, раз
Метание т.мяча на дальность м.
8,20
9,20
9,45
10,00
11,20
12,05
220
190
175
205
165
155
10
32
12+
50
7
27
8
45
3
22
4
40
16
20
20+
40
12
15
12
35
5
10
7
26
10,20
10,40
11,10
12,00
12,45
13,30
15,30
16,00
17,00
19,00
20,00
21,30
4,3
4,50
5,20
5,45
6,15
7,00
Без учета времени
58
58
40
56
56
35
54
54
32
66
66
35
64
64
32
62
62
30 Сетка часов по программе физической культуры при 3х уроках в неделю.
№ п/п
Разделы и темы
Количество часов
1
2
3
4
5
Основы знаний физической культуры
В процессе урока
Легкая Атлетика
Спортивные игры
Гимнастика
Лыжная подготовка
26
37
18
21 6
Итого
102
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
1 четверть
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности обучающихся
Вид контроля
Д/з
Дата
проведения
план факт
1
2
3
4
5
6
7
8
Легкая атлетика (12 ч) Спринтерский
бег, эс
тафетный бег
(6 ч)
Вводный
Совершенств
ование
Совершенст
вования
Совершенст
вования
Низкий старт (до 30м). Стартовый разгон. Бег по
дистанции (7080 м). Эстафетный бег. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.
Инструктаж по ТБ
Уметь: бегать с низкого
старта с максимальной
скоростью (60 м)
Текущий
Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (7080 м).
Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения.
Развитие скоростных качеств. Основы обучения
двигательным действиям
Уметь: бегать с низкого
старта с максимальной
скоростью (60 м)
Текущий
Совершенст
вования
Низкий старт (до 30 м). Финиширование. Эстафет
ный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие
скоростных качеств
Уметь: бегать с низкого
старта с максимальной
скоростью (60 м)
Текущий
Учетный
Бег на результат (60 м). Специальные беговые
упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных
качеств
Уметь: бегать с низкого
старта с максимальной
скоростью (60 м)
М.: «5» 8,6 с;
«4»8,9 с;
Прыжок в
длину. Ме
тание малого
мяча (4 ч)
Комплексный Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 1113 бе
говых шагов. Отталкивание. Метание мяча на даль
ность с места. Специальные беговые упражнения.
Развитие скоростносиловых качеств. История оте
чественного спорта
Комплексный
Уметь: прыгать в длину
с 1315 шагов разбега;
метать мяч на дальность с
места и с разбега
«3» — 9,1 с; д.:
«5»9,1 с;
«4»9,3 с;
«3» 9,7 с.
Текущий
Комплексный Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 1113 бе
говых шагов. Приземление. Метание мяча на даль
ность с разбега. Специальные беговые упражнения.
Развитие скоростносиловых качеств
Уметь: прыгать в длину с
1315 шагов разбега;
метать мяч на дальность с
места и с разбега
Текущий
Ком
плекс 1
Ком
плекс 1
Ком
плекс 1
Ком
плекс 1
Ком
плекс 1
Ком
плекс 1 1
2
3
4
5
б
7
8
Учетный
Прыжок в длину на результат. Метание мяча
на дальность. Развитие скоростносиловых качеств
Уметь: прыгать в длину
с 1315 шагов разбега;
метать мяч на дальность с
места и с разбега
М: 420400380 см;
д.: 380360340 см.
Оценка техники
метания мяча
Ком
плекс 1
Продолжение табл
Бег на сред
ние дистан
ции (2 ч)
Комплексный Бег (2000 м м. и 1500 м д.). ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Развитие выносливости
Уметь: бегать на дистан
цию 2000 м
Текущий
Комплексный Бег (2000 мм. и 1500 м д.). ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Развитие выносливости
Уметь: бегать на дистан
цию 2000 м
Баскетбол (15 ч)
Баскетбол
(15 ч)
Изучение
нового мате
риала
Сочетание приемов передвижений и остановок. Со
четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок
двумя руками от головы в прыжке. Позиционное на
падение со сменой места. Учебная игра. Правила
баскетбола
Уметь: играть в баскет
бол по упрощенным пра
вилам; применять в игре
технические приемы
Комплексный
Комплексный
Сочетание приемов передвижений и остановок. Со
четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок
двумя руками от головы в прыжке. Позиционное на
падение со сменой места. Учебная игра
Уметь: играть в баскет
бол по упрощенным пра
вилам; применять в игре
технические приемы
М.: 8,309,00
9,20 мин; д.:
7,308,309,00
мин
Текущий
Текущий
Ком
плекс 1
Ком
плекс 1
Ком
плекс 3
Ком
плекс 3
Комплексный Сочетание приемов передвижений и остановок. Со
четание приемов передач, ведения и бросков.
Уметь: играть в баскет
бол по упрощенным пра
Текущий
Ком Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной
бросок. Позиционное нападение и личная защита в
игровых взаимодействиях (2x2). Учебная игра
вилам; применять в игре
технические приемы
Совершенст
вования
Совершенст
вования
Сочетание приемов передвижений и остановок. Со
четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок
одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.
Позиционное нападение и личная защита в игровых
взаимодействиях (3 х 3). Учебная игра
Уметь: играть в баскет
бол по упрощенным пра
вилам; применять в игре
технические приемы
Текущий
плекс 3
Ком
плекс 3
1
2
3
4
5
6
7
8
Совершенст
вования
Сочетание приемов передвижений и остановок. Со
четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок
двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бро
Уметь: играть в баскет
бол по упрощенным пра
вилам; применять в игре
технические приемы
Текущий
Ком
плекс 3
сок. Позиционное нападение со сменой мест. Учеб
ная игра
Сочетание приемов передвижений и остановок. Со
четание приемов передач, ведения и бросков.
Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной
бросок. Позиционное нападение и личная защита в
игровых взаимодействиях (2x2). Учебная игра
Уметь: играть в баскет
бол по упрощенным пра
вилам; применять в игре
технические приемы
Оценка техники
штрафного броска
Текущий
Ком
плекс 3
Совершенст
вования
Совершенст
вования
Совершенст
вования
Комплексный Сочетание приемов передвижений и остановок. Со
Уметь: играть в баскет
Оценка техники
Ком
четание приемов передач, ведения и бросков.
Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной
бросок. Позиционное нападение и личная защита в
бол по упрощенным пра
вилам; применять в игре
технические приемы
броска одной
рукой от плеча
в прыжке
плекс 3 игровых взаимодействиях (3x3). Учебная игра
Сочетание приемов передвижений и остановок. Со
четание приемов передач, ведения и бросков.
Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной
бросок. Позиционное нападение и личная защита в
игровых взаимодействиях (4x4). Учебная игра
Уметь: играть в баскет
бол по упрощенным пра
Текущий
Ком
плекс 3
вилам; применять в игре
технические приемы
Совершенст
вования
Совершенст
вования
Комплексный Сочетание приемов передвижений и остановок. Со
четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок
Уметь: играть в баскет
бол по упрощенным пра
Текущий
Ком
плекс 3
одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением.
Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная
защита в игровых взаимодействиях (4x4). Учебная
игра
вилам; применять в игре
технические приемы
Комплексный Сочетание приемов передвижений и остановок. Со
Уметь: играть в баскет
Текущий
четание приемов передач, ведения и бросков.
Бросок одной рукой от плеча в прыжке с
сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное
нападение и личная защита в игровых
взаимодействиях (3 х2, 4 хЗ). Учебная игра
бол по упрощенным пра
вилам; применять в игре
технические приемы
Ком
плекс 3
Тема
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню
Вид контроля
Д/з
Дата
2 четверть урока
подготовки
обучающихся
проведения
план факт
1
2
3
4
5
6
7
8
Гимнастика (18 ч)
Комплексн
ый
Висы.
Строевые
упражне-
ния (6 ч)
Комплексн
ый
Переход с шага на месте на ходьбу
в колонне. Подтягивания в висе.
Подъем переворотом силой (м.)
Подъем переворотом махом (д.). ОРУ
на месте. Упражнения на
гимнастической скамейке. Развитие
силовых способностей. Инструктаж
по ТБ
Переход с шага на месте на ходьбу
в колонне. Подтягивания в висе.
Подъем переворотом силой (м.)
Подъем переворотом махом (д.). ОРУ
на месте. Упражнения на
гимнастической скамейке. Развитие
силовых способностей. Изложение
взглядов и отношений к физической,
культуре, к ее материальным и
духовным ценностям
Уметь: выполнять строе-
вые упражнения; выпол-
нять упражнения в висе
Текущий
Ком-
плекс 2
Уметь: выполнять строе-
вые упражнения; выпол-
нять упражнения в висе
Текущий
Ком-
плекс 2 Комплексн
ый
Комплексн
ый
Комплексн
ый
Переход с шага на месте на ходьбу
в колонне. Подтягивания в висе.
Подъем переворотом силой (м.)
Подъем переворотом махом (д.). ОРУ
на месте. Упражнения на
гимнастической скамейке. Развитие
силовых способностей
Уметь: выполнять строе-
вые упражнения; выпол-
нять упражнения в висе
Текущий
Ком-
плекс 2
Учетный
Переход с шага на месте на ходьбу
в колонне и в шеренге.
Подтягивания в висе. Подъем
переворотом силой (м.) Подъем
переворотом махом (д.).
ОРУ на месте. Упражнения на
гимнастической скамейке. Развитие
силовых способностей
Уметь: выполнять строе-
вые упражнения; выпол-
нять упражнения в висе
Опорный
прыжок.
Комплексн
ый
Перестроение из колонны по одному
в колонну по два, четыре в
Уметь: выполнять строе-
вые упражнения; выпол-
Оценка
техники
выполнения
подъема
переворотом.
Подтягивани
я
в висе:
М.: «5»- Юр.;
«4»-8р.;«3»-
6р.;
д.: «5»- 16 р.;
«4»-12р.;<6»-
8р.
Текущий
Ком-
плекс 2
Ком- Строевые
уп-
ражнения
. Лазание
(6 ч)
*■
движении. Прыжок ноги врозь (м.).
Прыжок боком (д.). ОРУ с
предметами. Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых способностей.
Лазание по канату в два приема
Перестроение из колонны по
одному в колонну по два в
движении. Прыжок ноги врозь (м.).
Прыжок боком (д.). ОРУ с
гимнастическими палками. Лазание
по канату в два приема. Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых
способностей
Перестроение из колонны по одному
в колонну по два в движении.
Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок
боком (д.). ОРУ с гимнастическими
палками. Лазание по канату в два
приема. Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых способностей
Перестроение из колонны по
одному в колонну по четыре в
движении. Прыжок ноги врозь (м.).
Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами.
Эстафеты. Лазание по канату в два
приема. Развитие скоростно-
силовых способностей
нять опорный прыжок;
лазать по канату в два
приема
Уметь: выполнять строе-
вые упражнения; выпол-
нять опорный прыжок;
лазать по канату в два
приема
Уметь: выполнять строе-
вые упражнения; выпол-
нять опорный прыжок;
лазать по канату в два .'
приема
Уметь: выполнять строе-
вые упражнения; выпол-
нять опорный прыжок;
лазать по канату в два
приема
Совершенс
твования
Совершенс
твования
Совершенс
твования
Совершенс
твования
плекс 2
Текущий
Ком-
плекс 2
Текущий
Ком-
плекс 2
Текущий
Ком-
плекс 2 Учетный
Перестроение из колонны по
одному в колонну по четыре в
движении. Прыжок ноги врозь (м.).
Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами.
Эстафеты. Лазание по канату в два
приема. Развитие скоростно-
силовых способностей
Уметь: выполнять строе-
вые упражнения; выпол-
нять опорный прыжок;
лазать по канату в два
приема
Из упора присев стойка на руках и
голове (м.). Равновесие на одной
руке. Кувырок назад в полушпагат
(д.). ОРУ в движении. Развитие
координационных способностей
Уметь: выполнять ком-
бинацию из акробатиче-
ских элементов
Оценка
техники
выполнения
опорного
прыжка. Ла-
зание по
канату: 6 м-
12 с (м.)
Текущий
Ком-
плекс 2
Ком-
плекс 2
Акробати
ка (6 ч)
Изучение
нового
материала
Комплексн
ый
Комплексн
ый
Комплексн
ый
Длинный кувырок с трех шагов
разбега (м.). Равновесие на одной
руке. Кувырок назад в полушпагат
(д.). ОРУ в движении. Развитие
координационных способностей
Уметь: выполнять ком-
бинацию из акробатиче-
ских элементов
Текущий
Ком-
плекс 2
Комплексн
ый
Длинный кувырок с трех шагов
разбега (м.). Равновесие на одной
руке. Кувырок назад в полушпагат
(д.). ОРУ в движении. Развитие
Уметь: выполнять ком-
бинацию из акробатиче-
ских элементов
Текущий
Ком-
плекс 2 Учетный
координационных способностей
Длинный кувырок с трех шагов
разбега (м.). Равновесие на одной
руке. Кувырок назад в полушпагат
(д.). ОРУ в движении. Развитие
координационных способностей
Уметь: выполнять ком-
бинацию из акробатиче-
ских элементов
Спортивные игры (5 ч)
Волейб
ол (5ч)
Изучение
нового
материала
Совершенс
твования
Совершенс
твования
Стойки и передвижения игрока.
Передача мяча сверху двумя руками в
прыжке в парах. Нападающий удар
при встречных передачах. Нижняя
прямая подача. Учебная игра. Развитие
координационных способностей. ТБ на
уроках
Стойки и передвижения игрока.
Передача мяча сверху двумя руками в
прыжке в парах. Нападающий удар
при встречных передачах. Нижняя
прямая подача. Учебная игра. Развитие
координационных способностей
Стойки и передвижения игрока.
Передача мяча сверху двумя руками в
прыжке в парах через зону. Напа-
дающий удар при встречных
передачах. Нижняя прямая подача.
Учебная игра. Развитие координаци-
Уметь: играть в
волейбол по
упрощенным правилам;
применять в игре
технические приемы
Уметь: играть в
волейбол по
упрощенным правилам;
применять в игре
технические приемы
Ком-
плекс 2
Оценка
техники
выполнения
акро-
батических
элементов
Текущий
Ком-
плекс 3
Текущий
Ком-
плекс 3
Уметь: играть в
волейбол по
упрощенным правилам;
применять в игре
технические приемы
Оценка
техники
передачи
мяча сверху
двумя ру-
ками в
Ком-
плекс 3 Совершенс
твования
Комплексн
ый
онных способностей
Стойки и передвижения игрока.
Передача мяча сверху двумя руками в
прыжке в парах через зону. Напа-
дающий удар при встречных
передачах. Нижняя прямая подача.
Учебная игра. Развитие координаци-
онных способностей
Стойки и передвижения игрока.
Передача мяча сверху двумя руками в
прыжке в тройках. Нападающий удар
при встречных передачах. Нижняя
прямая подача, прием мяча,
отраженного сеткой. Учебная игра.
Игра в нападение через 3-ю зону.
Развитие координационных
способностей
прыжке в
парах
Текущий
Ком-
плекс 3
Текущий
Ком-
плекс 3
Уметь: играть в
волейбол по
упрощенным правилам;
применять в игре
технические приемы
Уметь: играть в
волейбол по
упрощенным правилам;
применять в игре
технические приемы
3 четверть
Тема
урока
Тип урока
Элементы содержания
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Вид
контрол
я
Д/з
Дата
проведения план факт
1
2
3
4
5
6
7
8
Лыжная
подготовка
(21 ч)
Изучение
нового
материала
Совершенст
вования
Совершенст
вования
Лыжная подготовка (21ч)
Правила поведения на уроках лыжной
подготовки. Температурные нормы при
занятиях на лыжах. Попеременный
двухшажный ход. Одновременный
двухшажный ход. Переход с одного
хода на другой. Ходьба в медленном
темпе до 5 км.
Учет попеременного двухшажного хода.
Одновременный двухшажный ход.
Переход с одного хода на другой.
Ходьба в медленном темпе до 5 км.
Попеременный двухшажный ход. Учет
одновременного двухшажного хода.
Переход с одного хода на другой.
Одновременный одношажный ход.
Попеременный четырехшажный ход.
Ходьба в медленном темпе до 5 км.
Осваивать
универсальные
умения,
с
выполнением организующих
упражнений.
связанные
Описывать
технику
разучиваемых упражнений
на лыжах.
Осваивать
упражнений на лыжах
технику
Осваивать
универсальные
умения по взаимодействию
в парах и группах при
разучивании упражнений.
Выявлять
характерные
Текущий
Ком
плекс 4
Текущий
Ком
плекс 4
Текущий
Ком
плекс 4 Изучение
нового мате
риала
Попеременный двухшажный ход.
Одновременный двухшажный ход.
ошибки
упражнений.
при
выполнении
Текущий
Ком
плекс 4
Учет перехода с одного хода на другой.
Одновременный одношажный ход.
Одновременный бесшажный ход.
Преодоление контруклоновтехника.
Попеременный четырехшажный ход.
Ходьба в медленном темпе до 5 км.
УчетЛыжные гонки на 1 км.
Соблюдать дисциплину и
правила
техники
безопасности на лыжах.
Развивать физические
качества
Совершенст
вования
Попеременный двухшажный ход.
Одновременный двухшажный ход.
Текущий
Ком
плекс 4
Переход с одного хода на другой.
Учет одновременного одношажного
хода. Одновременный бесшажный ход.
Преодоление контруклоновтехника.
Попеременный четырехшажный ход.
Ходьба в медленном темпе до 5 км.
Совершенст
вования
Попеременный двухшажный ход.
Одновременный двухшажный ход.
Переход с одного хода на другой.
Одновременный одношажный ход.
Одновременный бесшажный ход.
Преодоление контруклоновтехника.
Попеременный четырехшажный ход.
Осваивать
универсальные
умения,
с
выполнением организующих
упражнений.
связанные
Текущий
Ком
плекс 4
Описывать
технику
разучиваемых упражнений Ходьба в медленном темпе до 5 км.
на лыжах.
Совершенство
вания
Попеременный двухшажный ход.
Одновременный двухшажный ход.
Переход с одного хода на другой.
Одновременный одношажный ход.
Учет одновременного бесшажного
хода. Преодоление контруклонов
техника. Учет попеременного
четырехшажного хода. Ходьба в
медленном темпе до 5 км.
Совершенст
вования
Попеременный двухшажный ход.
Одновременный двухшажный ход.
Переход с одного хода на другой.
Одновременный одношажный ход.
Одновременный бесшажный ход.
Ходьба в медленном темпе до 5 км.
Совершенст
вования
Попеременный двухшажный ход.
Одновременный двухшажный ход.
Переход с одного хода на другой.
Одновременный одношажный ход.
Одновременный бесшажный ход. Ходьба
в медленном темпе до 5 км.
Совершенство Попеременный двухшажный ход.
Текущий
Ком
плекс 4
Осваивать
упражнений на лыжах
технику
Осваивать
универсальные
умения по взаимодействию
в парах и группах при
разучивании упражнений.
Текущий
Ком
плекс 4
характерные
выполнении
Выявлять
ошибки
упражнений.
при
Соблюдать дисциплину и
правила
техники
безопасности на лыжах.
Текущий
Ком
плекс 4
Развивать физические
качества
Текущий
Ком вания
Одновременный двухшажный ход.
плекс 4
Переход с одного хода на другой.
Одновременный одношажный ход.
Одновременный бесшажный ход.
Попеременный четырехшажный ход.
Ходьба в медленном темпе до 5 км.
Учет Лыжные гонки на 23 км.
Комплексный Попеременный двухшажный ход.
Одновременный двухшажный ход.
Текущий
Ком
плекс 4
Переход с одного хода на другой.
Одновременный одношажный ход.
Одновременный бесшажный ход.
Попеременный четырехшажный ход.
Ходьба в медленном темпе до 5 км.
Комплексный Попеременный двухшажный ход.
Одновременный двухшажный ход.
Текущий
Ком
плекс 4
Переход с одного хода на другой.
Одновременный одношажный ход.
Одновременный бесшажный ход.
Попеременный четырехшажный ход.
Ходьба в медленном темпе до 5 км.
Комплексный Попеременный двухшажный ход.
Одновременный двухшажный ход.
Осваивать
универсальные
умения,
с
выполнением организующих
связанные
Текущий
Ком
плекс 4 Переход с одного хода на другой.
Одновременный одношажный ход.
Одновременный бесшажный ход.
Попеременный четырехшажный ход.
Ходьба в медленном темпе до 5 км.
Комплексный Попеременный двухшажный ход.
Одновременный двухшажный ход.
Переход с одного хода на другой.
Одновременный одношажный ход.
Одновременный бесшажный ход.
Попеременный четырехшажный ход.
Ходьба в медленном темпе до 5 км.
Комплексный Попеременный двухшажный ход.
Одновременный двухшажный ход.
Переход с одного хода на другой.
Одновременный одношажный ход.
Одновременный бесшажный ход.
Попеременный четырехшажный ход.
Ходьба в медленном темпе до 5 км.
Комплексный Попеременный двухшажный ход.
Одновременный двухшажный ход.
Переход с одного хода на другой.
Одновременный одношажный ход.
Одновременный бесшажный ход.
упражнений.
Описывать
технику
разучиваемых упражнений
на лыжах.
Осваивать
упражнений на лыжах
технику
Текущий
Ком
плекс 4
Осваивать
универсальные
умения по взаимодействию
в парах и группах при
разучивании упражнений.
Текущий
Ком
плекс 4
Выявлять
ошибки
упражнений.
при
характерные
выполнении
Текущий
Ком
плекс 4
Соблюдать дисциплину и
правила
техники Попеременный четырехшажный ход.
Ходьба в медленном темпе до 5 км.
безопасности на лыжах.
Комплексный Попеременный двухшажный ход.
Одновременный двухшажный ход.
Переход с одного хода на другой.
Одновременный одношажный ход.
Одновременный бесшажный ход.
Попеременный четырехшажный ход.
Ходьба в медленном темпе до 5 км.
Развивать физические
качества
Текущий
Ком
плекс 4
Комплексный Попеременный двухшажный ход.
Одновременный двухшажный ход.
Текущий
Ком
плекс 4
Переход с одного хода на другой.
Одновременный одношажный ход.
Одновременный бесшажный ход.
Попеременный четырехшажный ход.
Ходьба в медленном темпе до 5 км.
Учет лыжные гонки на 23 км.
Спортивные игры (12 ч)
Волейбол
Совершенст
(12 ч.)
вования
Стойки и передвижения игрока.
Передача мяча сверху двумя руками в
прыжке в парах через зону. Нападающий
удар при встречных передачах. Нижняя
Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам;
применять в игре
Текущий
Ком
плекс 3 прямая подача. Учебная игра. Развитие
координационных способностей
технические приемы
Комплексный Стойки и передвижения игрока.
Совершенст
вования
Совершенст
вования
Совершенст
вования
Совершенст
вования
Совершенст
вования
Передача мяча сверху двумя руками в
прыжке в тройках. Нападающий удар
при встречных передачах. Нижняя
прямая подача, прием мяча,
отраженного сеткой. Учебная игра. Игра
в нападение через 3ю зону. Развитие
координационных способностей
Стойки и передвижения игрока.
Передача мяча сверху двумя руками в
прыжке в тройках. Нападающий удар
при встречных передачах. Нижняя
прямая подача, прием мяча,
отраженного сеткой. Учебная игра. Игра
в нападение через 3ю зону. Развитие
координационных способностей
Стойки и передвижения игрока.
Передача мяча сверху двумя руками в
прыжке в тройках через сетку.
Нападающий удар при встречных
передачах. Нижняя прямая подача,
прием мяча, отраженного сеткой.
Учебная игра. Игра в нападение через 3
ю зону. Развитие координационных
Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам;
применять в игре
технические приемы
Текущий
Ком
плекс 3
Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам;
применять в игре
технические приемы
Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам;
применять в игре
технические приемы
Оценка
техники
нападающег
о удара при
встречных
передачах
Текущий
Ком
плекс 3
Ком
плекс 3
Ком
плекс 3 способностей
Совершенст
вования
Стойки и передвижения игрока.
Передача мяча сверху двумя руками в
прыжке в тройках через сетку.
Нападающий удар при встречных
передачах. Нижняя прямая подача,
прием мяча, отраженного сеткой.
Учебная игра. Игра в нападение через 3
ю зону. Развитие координационных
способностей
Стойки и передвижения игрока.
Передача мяча сверху двумя руками,
стоя спиной к цели. Нападающий удар
при встречных передачах. Нижняя
прямая подача, прием мяча,
отраженного сеткой. Прием мяча снизу в
группе. Учебная игра. Игра в нападение
через 3ю зону. Развитие
координационных способностей
Стойки и передвижения игрока.
Передача мяча сверху двумя руками,
стоя спиной к цели. Нападающий удар
при встречных передачах. Нижняя
прямая подача, прием мяча,
отраженного сеткой. Прием мяча снизу в
группе. Учебная игра. Игра в нападение
Комбиниро
ванный
Совершенст
вования
Совершенст
вования
Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам;
Текущий
Ком
плекс 3
применять в игре технические
приемы
Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам;
применять в игре
технические приемы
Оценка
техники
нижней
прямой
подачи
Ком
плекс 3
Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам;
применять в игре
технические приемы
Текущий
Ком
плекс 3 Совершенст
вования
через 3ю зону. Развитие
координационных способностей
Комбинации из передвижений игрока.
Передача мяча сверху двумя руками,
стоя спиной к цели. Нападающий удар
при встречных передачах. Нижняя
прямая подача, прием мяча,
отраженного сеткой. Прием мяча снизу в
группе. Учебная игра. Игра в нападение
через 3ю зону. Развитие координаци
онных способностей
Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам;
применять в игре
технические приемы
Текущий
Ком
плекс 3
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовки обучающихся
Вид
контроля
Д/з
Дата
проведения
план факт
4 четверть
1
2
3
4
5
6
7
8
Прыжок в
высоту. (3ч)
Комплексн
ый
Прыжок в высоту способом
«перешагивание» с 1113 беговых
шагов. Отталкивание. Специальные
беговые упражнения. Развитие
Уметь: прыгать в высоту
способом «перешагивание
Текущий Ком
плекс 4
Спортивные игры (13 ч) Комплексн
ый
Комплексн
ый
Волейбол (3ч) Совершенс
т
вования
скоростносиловых качеств
Прыжок в высоту способом
«перешагивание» с 1113 беговых
шагов. Переход планки. Специальные
беговые упражнения. Развитие
скоростносиловых качеств
Прыжок в высоту способом
«перешагивание» с 1113 беговых
шагов. Приземление. Специальные
беговые упражнения. Развитие
скоростносиловых качеств
Комбинации из передвижений игрока.
Передача мяча сверху двумя руками,
стоя спиной к цели. Нападающий удар
при встречных передачах. Нижняя
прямая подача, прием мяча, отраженного
сеткой. Прием мяча снизу в группе.
Учебная игра. Игра в нападение через 3
ю зону. Развитие координационных
способностей
Совершенс
т
вования
Совершенс
т
вования
Комбинации из передвижений игрока.
Передача мяча сверху двумя руками,
стоя спиной к цели. Нападающий удар
при встречных передачах. Нижняя
прямая подача, прием мяча, отраженного
сеткой. Прием мяча снизу в группе.
Учебная игра. Игра в нападение через 4
ю зону. Развитие координационных
Уметь: прыгать в высоту
способом «перешагивание»;
Текущий Ком
плекс 4
Текущий Ком
плекс 4
Уметь: играть в волейбол по
упрощенным правилам; применять
в игре технические приемы
Текущий Комплекс
3
Уметь: играть в волейбол по
упрощенным правилам; применять
в игре технические приемы
Текущий Комплекс
3 Баскетбол
(6ч)
Комплексны
й
Комплексны
й
Комплексн
ый
Комплексн
ый
Комплексн
ый
Совершенс
т
вования
способностей
Сочетание приемов передвижений и
остановок. Сочетание приемов передач,
ведения и бросков. Бросок одной рукой
от плеча в прыжке с сопротивлением.
Взаимодействие двух игроков в
нападении и защите «заслон». Учебная
игра. Правила баскетбола
Сочетание приемов передвижений и
остановок. Сочетание приемов
передач, ведения и бросков. Бросок
одной рукой от плеча в прыжке с
сопротивлением. Взаимодействие
трех игроков в нападении. Учебная
игра. Правила баскетбола
Сочетание приемов передвижений и
остановок. Сочетание приемов
передач, ведения и бросков. Бросок
одной рукой от плеча в прыжке с
сопротивлением после остановки.
Нападение быстрым прорывом.
Учебная игра
Уметь: играть в баскет
Текущий Ком
бол по упрощенным правилам;
применять в игре технические
приемы
плекс 3
Уметь: играть в баскетбол по
упрощенным правилам;
применять в игре технические
приемы
Текущий Ком
плекс 3
Уметь: играть в баскетбол по
упрощенным правилам;
применять в игре технические
приемы
Текущий Ком
плекс 3
Бег на сред
ние дистан
Комплексн
ый
Бег (2000 м м. и 1500м д.). ОРУ.
Уметь: бегать на дистанцию 2000 Текущий Ком
плекс 4
Легкая атлетика (12 ч) ции (3 ч)
Спринтер
ский бег. Эс
тафетный
бег,
метание
мяча (9 ч)
Комплексн
ый
Комплексн
ый
Вводный
Комплексн
ый
Комплексн
ый
Комплексн
ый
Комплексн
ый
Комплексн
ый
Комплексн
ый
Специальные беговые упражнения.
Спортивная игра «Лапта». Развитие
выносливости
Бег (2000 мм.и 1500 м д.). ОРУ.
Специальные беговые упражнения.
Развитие выносливости
Низкий старт (до 30 м). Стартовый
разгон. Бег по дистанции (7080 м).
Эстафетный бег (передача палочки).
Специальные беговые упражнения.
Развитие скоростных качеств.
Инструктаж по ТБ
Низкий старт (до 30 м). Стартовый
разгон. Бег по дистанции (7080 м).
Метание мяча на дальность в
коридоре с 10 м разбега Эстафетный
бег (передача палочки). Специальные
беговые упражнения. Развитие
скоростных качеств
Низкий старт (до 30 м). Бег по
дистанции (7080 м).
Финиширование. Метание мяча на
дальность в коридоре с 10 м разбега
Эстафетный бег. Специальные бе
говые упражнения. Развитие
скоростных качеств. Основы
обучения двигательным действиям
Низкий старт (до 30 м). Бег по
дистанции (7080 м).
м
Уметь: бегать на дистанцию 2000
м
Уметь: бегать с низкого старта с
максимальной скоростью (60 м)
М.: 8,30
9,00 9,20
мин; д.:
7,308,30
— 9,00
мин
Текущий Ком
Ком
плекс 4
плекс 4
Уметь: бегать с низкого старта с
максимальной скоростью (60 м)
метать мяч на дальность
Текущий Ком
плекс 4
Уметь: бегать с низкого старта с
максимальной скоростью (60 м)
метать мяч на дальность
Текущий Ком
плекс 4
Уметь: бегать с низкого старта с
максимальной скоростью (60 м)
Текущий Ком
плекс 4 Финиширование. Метание мяча на
дальность в коридоре с 10 м разбега
Эстафетный бег. Специальные бе
говые упражнения. Развитие
скоростных качеств
Бег на результат (60 м).
Специальные беговые упражнения.
Эстафетный бег. Развитие
скоростных качеств
Учетный
метать мяч на дальность
Уметь: бегать с низкого старта с
максимальной скоростью (60 м)
Ком
плекс 4
М.: «5»
8,6 с.; «4»
8,9 с.;
«3» — 9,1
с.; д.: «5»
9,1 с.;
«4» 9,3
с.; «3»
9,7 с.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО)
4 ступень
возрастная группа от 13 до 15 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы
№
п/п
Виды испытаний
(тесты)
Обязательные испытания (тесты)
1.
Бег на 60 м (с)
2.
Бег на 2 км
(мин, с)
или на 3 км
Бронзовый знак
Мальчики
Серебряный знак
Золотой знак
Бронзовый знак
Девочки
Серебряный знак
Золотой знак
Нормативы
10,0
9.55
9,7
9.30
Без учета времени
Без учета времени
8,7
9.00
Без учета
времени
10,9
12.10
10,6
11.40
9,6
11.00
3.
4.
Подтягивание из виса на
высокой перекладине
(количество раз)
или подтягивание из виса лежа
на низкой перекладине
(количество раз)
или сгибание и разгибание рук в
упоре лежа на полу (количество
раз)
Наклон вперед из положения
стоя с прямыми ногами на полу
4
6
10
9
7
11
9
18
15
Касание пола
пальцами рук
Касание пола
пальцами рук
Достать пол
ладонями
Касание пола
пальцами рук
Касание пола пальцами
рук
Касание пола
пальцами рук
Испытания (тесты) по выбору
5.
Прыжок в длину с разбега (см)
или прыжок в длину с места
толчком двумя ногами (см)
Поднимание туловища из
положения лежа на спине
(количество раз за 1 мин)
Метание мяча весом 150 г (м)
Бег на лыжах на 3 км (мин, с)
или на 5 км (мин, с)
или кросс
на 3 км по пересеченной
местности*
Плавание
на 50 м (мин, с)
6.
7.
8.
9.
330
175
30
30
18.45
28.00
350
185
36
35
17.45
27.15
Без учета времени
Без учета времени
390
200
47
40
16.30
26.00
Без учета
времени
280
150
25
18
22.30
290
155
30
21
21.30
Без учета времени
Без учета времени
330
175
40
26
19.30
Без учета
времени
Без учета времени
Без учета времени
0.43
Без учета времени
Без учета времени
1.05 10.
11.
Стрельба из пневматической
винтовки из положения сидя
или стоя с опорой локтей о стол
или стойку, дистанция –
10 м (очки)
или из электронного оружия из
положения сидя или стоя с
опорой локтей о стол или
стойку, дистанция –
10 м (очки)
Туристский поход с проверкой
туристских навыков
Количество видов испытаний (тестов)
в возрастной группе
15
18
20
25
25
30
15
18
20
25
25
30
Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию
10 км
11
11
11
11
11
11
Количество видов испытаний (тестов),
которые необходимо выполнить для
получения знака отличия Комплекса**
* Для бесснежных районов страны.
** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы,
гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростносиловых возможностей, координационных способностей, уровня
овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим Требованиям.
6
7
7
8
8
6
2. Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 9 часов)
№
п/п
1.
2.
3.
Виды двигательной деятельности
Временной объем в неделю, не
менее (мин)
Утренняя гимнастика
Обязательные учебные занятия в образовательных организациях
Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня
140
135
100 4.
Организованные занятия в спортивных секциях
и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике,
спортивным играм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общей
физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях
5.
Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе подвижными и
спортивными играми, другими видами двигательной деятельности
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов
90
90
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Рабочая программа по физкультуре. 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.