Рабочая программа по гегографии (11 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по гегографии (11 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
география
11 кл
28.01.2017
Рабочая программа по  гегографии  (11  класс)
Рабочая программа по географии для 11 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Приказ от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644) – для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на ступени основного общего образования.
география.doc
Пояснительная записка. 1.  Рабочая программа по географии для 11 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования.  Приказ от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года  №19644) – для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на ступени основного общего образования.  2. Федерального компонента  государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного)  общего образования. Приказ МОРФ №1089 от 5 марта 2004г  – для педагогов, работающих по ГОС первого поколения. 3. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом МОРФ № 1312 от 09. 03. 2004; 4. Закона РФ «Об образовании» №  3266­1 ФЗ  от 10.07.1992 г. 5.  Примерной программы основного общего образования по географии. (6­10классы) (базовый уровень) 2004 г. «Сборник  нормативных документов. География», М.:, «Дрофа», 2008г. 6. Примерных  программ   по учебным предметам. География 6­10классы. (Стандарты второго поколения) ­ М.:,  Просвещение.2012.   7. Авторской программы по географии. 6­10 классы / Под редакцией В.И.Сиротина. ­ М.: Дрофа, 2013. 8. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.                                                 Цели образования на данной параллели общего образования.  Формирование у учащихся целостного представления о современном мире, о месте России в этом мире.  Развитие у школьников познавательного интереса к другим народам и странам.                                                                                                                        Задачи:                 освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, о                 взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, о географических аспектах              глобальных проблем человечества и путях их решения; о методах изучения географического пространства,              разнообразии его объектов и процессов; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа             природных, социально­экономических, геоэкологических процессов и явлений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с              важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к              окружающей среде; использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний              и умений, а также географической информации; нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы,              геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально­экономических             вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и              регионах  мира, тенденций их возможного развития; понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития              международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.                                                 Предметные результаты образовательной деятельности. Ученик научится:   Знать/понимать:      основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; географические   аспекты   отраслевой   и   территориальной   структуры   мирового   хозяйства,   размещения   его   основных   отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально­экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда; уметь определять   и   сравнивать  по   разным   источникам   информации   географические   тенденции   развития   природных,   социально­ экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;        оценивать   и   объяснять  ресурсообеспеченность   отдельных   стран   и   регионов   мира,   их   демографическую   ситуацию,   уровни урбанизации   и   территориальной   концентрации   населения   и   производства,   степень   природных,   антропогенных   и   техногенных изменений отдельных территорий; применять  разнообразные   источники   географической   информации   для   проведения   наблюдений   за   природными,   социально­ экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять  комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; сопоставлять географические карты различной тематики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально­экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; понимания   географической   специфики   крупных   регионов   и   стран   мира   в   условиях   глобализации,   стремительного   развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения. Метапредметные результаты образовательной деятельности. Личностные УУД:          гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в  повседневной жизни и производственной деятельности; осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов,  определяющей общность их исторических судеб; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;     эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального  использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность; готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами  и возможностями; овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений,  навыками их применения в различных жизненных ситуациях Регулятивные УУД:    самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства  достижения цели; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель; работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства  (справочная литература, сложные приборы, компьютер); планировать свою индивидуальную образовательную траекторию; работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно  подобранные средства (в том числе и Интернет); свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и  способы действий. в ходе представления проекта давать оценку его результатам;  самостоятельно осознавать  причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;. уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях  гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать  решения.            Познавательные УУД:        анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия; давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;  осуществлять логическую операцию установления родо ­ видовых отношений;  обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов,  определяющих данную предметную область; представлять  информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков; преобразовывать информацию  из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.  представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы,  теории. для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое),  приёмы слушания;  самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила  информационной безопасности; уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей, уметь выбирать  адекватные задаче инструментальные программно­аппаратные средства и сервисы.      Коммуникативные УУД:      эквивалентных замен);      таково) и корректировать его;     гипотезы, аксиомы, теории;       отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Система оценки достижения планируемых результатов образовательной деятельности обучающихся. Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.  При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.  Устный ответ.  Оценка "5" ставится, если ученик:  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности  рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно  подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.  Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные  знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в  логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное  определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал  литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально  использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему  условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и  опытов;     3.  Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более  одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами,  схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям  4.  Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.  Оценка "4" ставится, если ученик:  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий;  незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие  неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в  определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их  исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал;  подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать  выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать  основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины. 3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины. 4. Ответ самостоятельный. 5. Наличие неточностей в изложении географического материала. 6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при  использовании научных терминов или в выводах и обобщениях.  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений.  9. Понимание основных географических взаимосвязей.  10. Знание карты и умение ей пользоваться. 11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки. Оценка «3» ставится, если ученик 1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению  программного материала;  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо,       допускает в  них ошибки.  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при    их  изложении;  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений  на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает  отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или  отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну­две грубые ошибки.  9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться  компасом, масштабом и т.д.);  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;  11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;  12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.  Оценка "2" ставится, если ученик:  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;  2. Не делает выводов и обобщений.  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.  6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.  Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка.  Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.  Оценка "5" ставится, если ученик:  1. выполнил работу без ошибок и недочетов;  2. допустил не более одного недочета.  Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;  2. ли не более двух недочетов.  Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:  1. более двух грубых ошибок;  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;  3. или не более двух­трех негрубых ошибок;  4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;  5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов.  Оценка "2" ставится, если ученик:  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";  2. или если правильно выполнил менее половины работы.  Примечание.  1. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена  работа.  2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается  работа над ошибками, устранение пробелов.  Критерии выставления оценок за проверочные тесты.  1.Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов  Время выполнения работы: 10­15 мин.  Оценка «5» ­ 10 правильных ответов, «4» ­ 7­9, «3» ­ 5­6, «2» ­ менее 5 правильных ответов.  2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.  1 Время выполнения работы: 30­40 мин. 2 Оценка «5» ­ 18­20 правильных ответов, «4» ­ 14­17, «3» ­ 10­13, «2» ­ менее 10 правильных ответов.  Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.  Отметка "5"  Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно сти. Учащиеся  работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали  необходимые для проведения практических  и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.  Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.  Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.  Отметка "4"  Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.  Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата  (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).  Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из  статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение  умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.  Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.  Отметка "3"  Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже  выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать  работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами  атласа, статистическими материала ми, географическими инструментами.  Отметка "2"  Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные  результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание  теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных  учащихся неэффективны из­за плохой подготовки учащегося.  Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний. Отметка «5» ­ правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности;  соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и  формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.  Отметка «4» ­ правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний,  в оформлении результатов.  Отметка «3» ­ правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное  оформление результатов.  Отметка «2» ­ неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.  Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания  задания к работе.  1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в  графе: «условные знаки»).  2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и  границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).  3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно  (требование выполнять обязательно).  4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»:  отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу  излишней информации)  5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.  6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и  грамматические ошибки на один и более баллов). Правила работы с контурной картой. 1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите  главное.  2. Проранжируйте показатели по 2­3 уровням – высокие, средние, низкие.  3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.  4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной  рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко. 5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы. 1. Не забудьте подписать работу внизу карты!  Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!  Основные виды деятельности школьника. Беседа с использованием различных источников информации: учебника, электронного приложения; работа с текстом и иллюстрациями  учебника, контурной и географической картой; составление схем, чтение и анализ карт атласа, текста, иллюстраций; выполнение тестовых  заданий; самостоятельное составление презентаций; выполнение самостоятельных работ при консультативной помощи учителя;  составление вопросов, образного рассказа; организуется самостоятельная познавательная, поисковая и творческая деятельность  обучающихся с различными  источниками географической информации.  Учебно­методическое оснащение учебного процесса и применяемые учителем технологии системно ­ деятельностного подхода.     к Программа завершенной предметной   линии и системе учебников Учебник,   учебное пособие Примерной программы по географии – «Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6­10 класс. / Под редакцией В.И.Сиротина. – М.: Дрофа, 2010 год.            В.П.Максаковский «Экономическая и социальная география мира. 10 класс». М.: Просвещение – 2015 год. «Географический атлас. 10 класс». М.: Дрофа – 2015 год. В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии. 10 класс» М.: Дрофа – 2015год. Рабочая   тетрадь для обучающихся  В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии. 10 класс» М.: Дрофа – 2015 год. Электронное приложение к УМК MULTIMEDIA – поддержка курса география. Дидактический материал Материалы   для контроля   (тесты   и т.п) Методическое пособие   поурочными разработками Список используемой литературы с и   Цифровые электронные образовательные ресурсы  «Раздаточный материал с контурными картами».  Типовые тестовые задания. ЕГЭ – 2015­16 год.  В.И.Сиротин «Тетрадь для оценки качества знаний по географии». М.: Дрофа – 2014 год. Е.А.Жижина, Н.А.Никитина «Поурочные разработки по географии. Экономическая и социальная география мира. 10 класс».  «ВАКО»,  Москва – 2015 год. В.П.Максаковский «Экономическая и социальная география мира 1 и 2 часть. 10 класс. Поурочные планы». ­ Волгоград: Учитель, 2015 год.    В.П.Максаковский «Экономическая и социальная география мира. 10 класс». М.: Просвещение – 2015 год. «Географический атлас. 10 класс». М.: Дрофа – 2015 год. В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии. 10 класс» М.: Дрофа – 2015 год. «Раздаточный материал с контурными картами». «Типовые тестовые задания». ЕГЭ – 2015 год. Е.А.Жижина, Н.А.Никитина «Поурочные разработки по географии. Экономическая и социальная география мира. 10 класс».  «ВАКО»,  Москва – 2014 год. В.П.Максаковский «Экономическая и социальная география мира 1 и 2 часть. 10 класс. Поурочные планы». ­ Волгоград: Учитель, 2015год.  В.И.Сиротин «Тетрадь для оценки качества знаний по географии». М.: Дрофа – 2013 год.  Цифровые и электронные образовательные ресурсы: 1)http://www.krugosvet.ru/cMenu/04_00.htm Электронная энциклопедия, содержащая разностороннюю информацию по физической географии всего  Земного шара. 2) http://www.9151394.ru/projects/geo/proj1/index.html Комплект включает программную геоинформационную оболочку с инструментарием для работы с  географической информацией, цифровые географические карты мира и России, набор космических снимков и  комплект методических рекомендаций для учителя. “Живая география” обеспечивает освоение учебного содержания школьных курсов географии, используя такие  виды деятельности учащихся и учителя, как интерактивное заполнение и анализ географических карт, создание  собственных карт и планов местности, работа с различными видами контурных карт, создание собственных  индивидуальных описаний географических объектов на основе анализа существующих в системе информационных объектов, обработка и пространственный анализ статистических материалов. “Живую географию” можно использовать на уроках географии в общеобразовательной школе как в  демонстрационном режиме при изучении нового материала или повторении и обобщении пройденного, так и в  режиме выполнения практических работ учащимися в компьютерном классе.            3) http://www.nationalgeographic.com/photography/ На сайте находятся коллекции высококачественных разнообразных содержательных фотографий от всемирно  известного журнала NationalGeographic, которые помогут с высокой степени наглядности проиллюстрировать  изучаемые объекты и явления. 4) http://atlasphoto.iwarp.com/index­r.html зарубежные коллекции фотопейзажей по континентам и странам 5) http://www.mirkart.ru/  ­ отечественный интернет­сервис, содержащий масштабируемые справочно­географические и некоторые  тематические (политическая, часовые пояса и др.) карты мира, России, отдельных стран и городов. 6) http://www.geographer.ru/index.shtml Это портал, посвященный географии, экологии и другим наукам о Земле. 7) http://rgo.ru/ 8) и другие. Ресурс содержит статистическую и справочную информацию за курс географии средней школы. Материалы  будут интересны для школьников, абитуриентов и студентов. Также на сайте собрана методическая копилка  для учителей, содержащая тематическое и поурочное планирование школьного курса географии, разработки  отдельных уроков географии, элективные курсы по предмету, а также планирование с учетом стандарта общего образования. На сайте охватывается следующая тематика: География частей света. Физическая и экономическая. Страны  света. Словарь­справочник по физической, экономической географии. Словарь­справочник по геологии. В  разделе собраны интересные факты о растительном и животном мире материков и океанов, внутренних вод  суши; номенклатурный калейдоскоп, сведения о погоде и климате, рельефах местности. Истории о великих  исследователях, путешественниках и первооткрывателях. http://worldgeo.ru. Географический интернет­проект, содержащий сведения о странах мира http://geo.1september.ru. Электронная версия газеты "География", выпускаемой издательским домом "Первое сентября" http://www.mineral.ru/Facts/stat/index.html.. аналитического   Раздел   «Мировая   статистика»   сайта   информационно­ «Минерал»     центра https://www.cia.gov/library/publications/the­world­factbook/index.html. Данные по населению и экономике стран мира.  http://www.census.gov/ipc/www/idb/informationGateway.php. Статистические данные по населению стран мира (численность   населения,   половой   состав   населения,   рождаемость,   смертность,   механический   прирост населения); возможность построения половозрастных пирамид по каждой стране с 1950 года. На основании прогноза представлены данные до 2050 года. Институт населения (Population Reference Bureau), США, адрес http://www.prb.org.     Статистика   по   странам   мира:   численность   населения,   половой   состав   населения, образование, здоровье, миграции, этнический состав. Материалы на английском языке. http://www.migrationinformation.org/datahub. Сравнительные данные миграции в странах мира, карта миграций в мире.  http://www.demographia.ru.  Данные о демографической ситуации в России и мире, статьи о демографической политике в России и мире. Сайт на русском языке. http://hdr.undp.org/en/statistics.  Индекс человеческого развития для стран мира, деление стран на основе ИЧР, методика расчета. Календарно­тематическое планирование по географии в 11А классе. № п./п. Наименование  разделов и тем Лабораторные,  практические  работы Контроль знаний Дата  Корр.                                                                                                   Раздел 1.  Региональная характеристика мира. Регионы и страны мира. Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать: основные географические понятия и термины, традиционные и новые методы географических исследований. Уметь: оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, Азии, Африки, Северной Америки, Латинской Америки, Австралии и Океании, России  их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства,  степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную характеристику стран  Европы, Азии, Африки, Северной Америки, Латинской Америки, Австралии и Океании, России; таблицы, картосхемы, диаграммы,  простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные  взаимодействия. Сопоставлять географические карты различной тематики; находить применение географической информации, включая  карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; давать правильную оценку важнейшим социально­ экономическим событиям международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах  мира, тенденциям их возможного развития. Метапредметные УУД. Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе; уметь отображать информацию в графической форме; выделять  главную мысль в тексте (смысловое чтение); добывать информацию с помощью карт атласа; организовывать и планировать учебное  сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию; формировать и  развивать компетентность в области использования ИКТ; применять методы информационного поиска; определять понятия, строить  умозаключения и делать выводы. Познавательные: умение использовать различные источники географической информации. Личностные: развитие личностной рефлексии, толерантности; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития и общественной практики. Тема 1. Зарубежная Европа. (7 часов). 1.1. ГП   и   природно­ресурсный   потенциал   Зарубежной Европы. 1.2. Население Зарубежной Европы. Работа с картой.  Заполнение таблицы. Фронтальный опрос. Анализ  карт,  презентаци. Фронтальный опрос. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. Характеристика хозяйства Зарубежной Европы. Характеристика хозяйства Зарубежной Европы. ФРГ. Практическая работа № 1. «Сравнительная  экономико­географическая характеристика стран  ФРГ и Швеция». 1. «Сравнительная  экономико­ географическая  характеристика  стран ФРГ и  Швеция».   Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Внутренние различия в Зарубежной Европе.                                                                                        Итого: 7 часов. Тема 2. Зарубежная Азия. (8 часов). Анализ карт,  презентации.  Заполнение таблицы. Беседа. Анализ карт,  презентации.  Заполнение таблицы. Беседа. Фронтальный опрос. Работа с картой,  анализ карт,  статистических  материалов. Работа с картой,  анализ карт. Заполнение таблицы. Фронтальный опрос. Анализ карт,  презентации. Фронтальный опрос. 1.8. Общая характеристика Зарубежной Азии. 1.9. 2.0. 2.1. Природные условия и ресурсы макрорегионов  Зарубежной Азии. Экологические проблемы.   Население и хозяйство Зарубежной Азии. Китай: пути экономического и социального  развития. 2.2. Япония: территория, границы, население. 2.3. Хозяйство Японии. 2.4. Индия – крупнейшая развивающая страна мира. 2.5. Новые индустриальные страны Азии. Анализ карт, схем,   статистических  данных. Беседа. Анализ карт,  статистических  данных. Заполнение таблицы  в рабочей тетради. Фронтальный опрос. Работа с картой. Анализ презентации. Заполнение таблицы. Анализ текста,  статистических  данных. Фронтальный опрос. Анализ карт,  презентации, текста. Фронтальный опрос. Заполнение таблицы. Анализ карт, схем.  Фронтальный опрос. Анализ карт,  презентации, текста. Фронтальный опрос. Заполнение таблицы. Анализ карт, схем. Итого: 8 часов.                Тема 3. Австралия и Океания. (2 часа). 2.6. Австралия и Океания. ГП, население, хозяйство. 2.7. Австралия и Океания. ГП, население, хозяйство.                                                                                      Итого: 2 часа. Тема 4. Африка. (3 часа). 2.8. 2.9. 3.0. Общая характеристика Африки. Природные условия и ресурсы Африки. Население Африки.                                                                                       Итого: 3часа. Фронтальный опрос. Анализ карт, схем,   статистических  данных. Беседа. Анализ карт, схем,   статистических  данных. Беседа. Анализ карт, схем.  Беседа.  Фронтальный опрос. Анализ  карт, схем.  Заполнение таблицы. Фронтальный опрос. Анализ презентации,  карт. Фронтальный опрос. Тема 5.  Северная Америка.  (6 часов). 3.1. Общая характеристика США. 3.2. 3.3. 3.4. Природные условия и ресурсы США. Населения и хозяйство США. География отдыха и туризма США. 3.5. Внутренние географические различия в США. 3.6. Канада. Анализ карт, схем,   статистических  данных. Работа с  картой. Беседа. Заполнение таблицы. Анализ карт, схем. Фронтальный опрос. Заполнение таблицы. Анализ карт, схем. Фронтальный опрос. Работа с картой.  Анализ презентации,  текста. Фронтальный опрос. Заполнение таблицы. Анализ карт, схем. Фронтальный опрос. Заполнение таблицы. Анализ карт, схем. Фронтальный опрос.                                                                                       Итого: 6 часов. Тема 6. Латинская Америка. (5 часов). 3.7. Общая характеристика Латинской Америки.  Работа с картой. Региональные различия. Природные условия и ресурсы: богатство и  разнообразие Латинской Америки. Население Латинской Америки. Хозяйство: противоречия развития стран Латинской Америки. 3.8. 3.9. 4.0. 4.1. Бразилия. Анализ схем  учебника, карт.  Фронтальный опрос. Заполнение таблицы. Анализ карт, схем. Фронтальный опрос Работа с картой. Анализ карт.  Фронтальный опрос. Работа с картой. Анализ карт. Анализ презентации. Фронтальный опрос. Работа с картой. Анализ карт,  статистических  данных. Анализ презентации. Фронтальный опрос.                                                                                       Итого: 5 часов. Тема 7. Глобальные проблемы человечества. (4 часа). 4.2. 4.3. Глобальные проблемы человечества. Стратегия устойчивого развития. Глобальные  прогнозы, гипотезы, проекты. Анализ презентации,  текста учебника. Фронтальный опрос Анализ  статистического  материала. 4.4. 4.5. Обобщающий урок: «Глобальные проблемы  человечества». Заключительный урок по курсу «Социально­ экономическая география»                                                                                      Итого:                                                                                      Итого:  4 часа.  35 часов. Фронтальный опрос. Защита презентаций. Тестирование.

Рабочая программа по гегографии (11 класс)

Рабочая программа по  гегографии  (11  класс)

Рабочая программа по гегографии (11 класс)

Рабочая программа по  гегографии  (11  класс)

Рабочая программа по гегографии (11 класс)

Рабочая программа по  гегографии  (11  класс)

Рабочая программа по гегографии (11 класс)

Рабочая программа по  гегографии  (11  класс)

Рабочая программа по гегографии (11 класс)

Рабочая программа по  гегографии  (11  класс)

Рабочая программа по гегографии (11 класс)

Рабочая программа по  гегографии  (11  класс)

Рабочая программа по гегографии (11 класс)

Рабочая программа по  гегографии  (11  класс)

Рабочая программа по гегографии (11 класс)

Рабочая программа по  гегографии  (11  класс)

Рабочая программа по гегографии (11 класс)

Рабочая программа по  гегографии  (11  класс)

Рабочая программа по гегографии (11 класс)

Рабочая программа по  гегографии  (11  класс)

Рабочая программа по гегографии (11 класс)

Рабочая программа по  гегографии  (11  класс)

Рабочая программа по гегографии (11 класс)

Рабочая программа по  гегографии  (11  класс)

Рабочая программа по гегографии (11 класс)

Рабочая программа по  гегографии  (11  класс)

Рабочая программа по гегографии (11 класс)

Рабочая программа по  гегографии  (11  класс)

Рабочая программа по гегографии (11 класс)

Рабочая программа по  гегографии  (11  класс)

Рабочая программа по гегографии (11 класс)

Рабочая программа по  гегографии  (11  класс)

Рабочая программа по гегографии (11 класс)

Рабочая программа по  гегографии  (11  класс)

Рабочая программа по гегографии (11 класс)

Рабочая программа по  гегографии  (11  класс)

Рабочая программа по гегографии (11 класс)

Рабочая программа по  гегографии  (11  класс)

Рабочая программа по гегографии (11 класс)

Рабочая программа по  гегографии  (11  класс)

Рабочая программа по гегографии (11 класс)

Рабочая программа по  гегографии  (11  класс)

Рабочая программа по гегографии (11 класс)

Рабочая программа по  гегографии  (11  класс)

Рабочая программа по гегографии (11 класс)

Рабочая программа по  гегографии  (11  класс)