Рабочая программа по географ 9 класс ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по географ 9 класс ФГОС

Оценка 4.8
Документация
docx
география
9 кл
10.10.2018
Рабочая программа по географ  9 класс ФГОС
У обучающегося будет сформировано: - осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; - представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; - осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; Обучающийся получит возможность для формирования: - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность; – умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям; – умение толерантно определять своё отношение к разным народам; – умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельностиУ обучающегося будет сформировано: - осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; - представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; - осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; Обучающийся получит возможность для формирования: - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность; – умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям; – умение толерантно определять своё отношение к разным народам; – умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности
география-9-класс.docx
Рабочая программа по географии  9 КЛАСС (68ч ­ 2 ч в неделю) Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно­правовыми документами:  Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;  Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010, № 1897;  Программа для общеобразовательных школ по географии.6­9 классы/Под редакцией И. В. Душиной. –М. Дрофа, 2006  Федеральный перечень учебников ,рекомендованных  (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобр,азовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год;  У ч е б н и к  :  Дронов, В. П., Ром, В. Я. География России. Население и хозяйство. ­ М.: Дрофа, 2006. Обязательный минимум содержания основного общего образования по географии. Данная авторская программа и реализующий её учебник отражают традиционный    подход к изучению географии России, предусматривающий  раздельное изучение  природы и хозяйства. Данный курс занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется  тем, что помимо научно­ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся.  Курс формирует целостное представление об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины. Программа и учебник данного автора  позволяют реализовать основные задачи курса: формирование географического образа своей страны, представления о России как целостном  географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового географического пространства; отражают географические аспекты важнейших  социально­экономических проблем  России и её регионов. Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; • овладение умениями  ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; • развитие  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; • формирование способности и готовности  к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально­ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для: — познания и изучения окружающей среды; выявления причинно­следственных связей; — сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; — ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах; — соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Изучение тем связанных с географией родного края  (НРК) рассматривается при изучении темы: «Западная Сибирь». География Тюменской области  (5часов) Результаты обучения Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены   на   реализацию   деятельностного,   практико­ориентированного   и   личностно­ориентированного   подходов;   освоение   учащимися   интеллектуальной   и практической   деятельности;   овладение   знаниями   и   умениями,   востребованными   в   повседневной   жизни,   позволяющими   ориентироваться   в   окружающем   мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Требования к уровню подготовки (Результаты обучения) В результате изучения географии обучающийся должен: знать/понимать        уметь основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического  изображения;  географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;  различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями,  ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;  специфику географического положения и административно­территориальное устройство Российской Федерации; особенности ее природы,  населения, основных отраслей хозяйства, природно­хозяйственных зон и районов; природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по  сохранению природы и защите от стихийных природных явлений;     выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий  Земли, их обеспеченности природными ресурсами, необходимыми для жизни и деятельности населения; демографической ситуации в России,  размещения основных хозяйственных отраслей и производств, тенденций их развития; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к природным условиям проживания в городе и сельской  местности, формирования культурно­бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно­ энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, отраслей хозяйства,  внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территорий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:          Называть (показывать):     основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;  основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;  географические районы, их территориальный состав;  отрасли местной промышленности.            Описывать:  природные ресурсы;  периоды формирования хозяйства России;  особенности отраслей;  традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально­территориальных образованиях;  экономические связи районов;  состав и структуру отраслевых комплексов;  основные грузо ­ и пассажиропотоки.                        Объяснять:  различия в освоении территории;  влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;  размещение главных центров производства;  сельскохозяйственную специализацию территории;  структуру ввоза и вывоза;  современные социально­экономические и экологические проблемы территорий.            Прогнозировать:   возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.  Учебно­тематический план Литература и средства обучения. 1. Учебник «География России. Население и хозяйство» 9 класс  В.В. Дронов,           В.Я. Ром, /М: «Дрофа» 2014г; 2. Атлас и комплект контурных карт 8­9 класс  3. Мультимедийные диски:«Большая детская энциклопедия. География» / ИДДК ,2008г/.; «Природа и география России» / ИДДК, 2007г/.;  «Уроки географии Кирилла и Мефодия» 9 класс /ООО «Кирилл и Мефодий»2008 г.  Рефераты по географии 9­10 классы. Литературное агентство «Научная книга» Электронное картографическое пособие. Москва Просвещение 2009г. Большая энциклопедия России. Современная Россия. Издательство ИДДК Репетитор по географии 9­10 классы  Диск разработан при поддержке преподавателей учебного центра МИКОН. Презентации тематические Д о п о л н и т е л ь н а я  л и т е р а т у р а :  Дронов, В. П., Ром, В. Я. Дополнительные главы к учебнику. ­ М.: Дрофа, 2000. Алексеев, А. И. и др. География России. Хозяйство. ­ М.: Дрофа, 2004. Дронов, В. П. Рабочая тетрадь к учебнику. ­ М.: Дрофа, 2006.;    Сиротин, В. И. Тесты для итогового контроля. 8­9 классы. ­ М.: Дрофа, 2003 Календарно­тематическое планирование География России 9 класс (68 часов – часа в неделю) № Тема урока      9а по  плану по  факту        9б по по  плану факту Раздел I. НОВОЕ ПОЛИТИКО­ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО НА ТЕРРИТОРИИ БЫВШЕГО СССР (14 часов) Геополитическое положение России (3 часа) 1 2 3 4 Введение Географическое положение России. ЭГП и транспортно­ географическое положение Политико­административное устройство России Население России и новых независимых государств (5 часов) Население России: особенности заселения, численность и  естественный прирост. РФ – многонациональная страна 2   5 Миграции населения. Расселение населения 6 7 8 Городское и сельское население. Расселение населения Рынок труда, занятость населения России Население России Экономика Российской Федерации (6 часов) 9 10 11 12 13 14 Хозяйство России Роль и место России в международной экономике.  Экономические системы в развитии России Структура экономики России Проблемы ресурсной основы экономики Научный комплекс – вершина экономики России Экономический кризис в России. Пути экономических реформ Раздел II. ВАЖНЕЙШИЕ МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ И ИХ ГЕОГРАФИЯ (21 ЧАС) 15 Машиностроительный комплекс – ведущий межотраслевой  комплекс в хозяйстве России Факторы размещения отраслей машиностроения География машиностроения Военно­промышленный комплекс Научный комплекс Роль и особенности ТЭКа Топливная промышленность Электроэнергетика России Топливно­энергетический комплекс Состав и значение металлургического комплекса 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Рабочая программа по географ 9 класс ФГОС

Рабочая программа по географ  9 класс ФГОС

Рабочая программа по географ 9 класс ФГОС

Рабочая программа по географ  9 класс ФГОС

Рабочая программа по географ 9 класс ФГОС

Рабочая программа по географ  9 класс ФГОС

Рабочая программа по географ 9 класс ФГОС

Рабочая программа по географ  9 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2018