У обучающегося будет сформировано:
- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
- представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
- осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;
– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельностиУ обучающегося будет сформировано:
- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
- представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
- осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;
– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности
география-9-класс.docx
Рабочая программа по географии 9 КЛАСС (68ч 2 ч в неделю)
Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативноправовыми документами:
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010, № 1897;
Программа для общеобразовательных школ по географии.69 классы/Под редакцией И. В. Душиной. –М. Дрофа, 2006
Федеральный перечень учебников ,рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном
процессе в общеобр,азовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год;
У ч е б н и к : Дронов, В. П., Ром, В. Я. География России. Население и хозяйство. М.: Дрофа, 2006. Обязательный минимум содержания основного общего
образования по географии.
Данная авторская программа и реализующий её учебник отражают традиционный подход к изучению географии России, предусматривающий
раздельное изучение природы и хозяйства. Данный курс занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется
тем, что помимо научноознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся.
Курс формирует целостное представление об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины. Программа и учебник данного автора
позволяют реализовать основные задачи курса: формирование географического образа своей страны, представления о России как целостном
географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового географического пространства; отражают географические аспекты важнейших
социальноэкономических проблем России и её регионов.
Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине
— России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические
материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические
знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения
географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения
к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и
социальноответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности
окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение
географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных
умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинноследственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах; — соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Изучение тем связанных с географией родного края (НРК) рассматривается при изучении темы: «Западная Сибирь». География Тюменской области (5часов)
Результаты обучения
Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования
направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностноориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и
практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире,
значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения географии обучающийся должен:
знать/понимать
уметь
основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического
изображения;
географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями,
ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
специфику географического положения и административнотерриториальное устройство Российской Федерации; особенности ее природы,
населения, основных отраслей хозяйства, природнохозяйственных зон и районов;
природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по
сохранению природы и защите от стихийных природных явлений;
выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий
Земли, их обеспеченности природными ресурсами, необходимыми для жизни и деятельности населения; демографической ситуации в России,
размещения основных хозяйственных отраслей и производств, тенденций их развития;
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к природным условиям проживания в городе и сельской
местности, формирования культурнобытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно
энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, отраслей хозяйства,
внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
составлять краткую географическую характеристику разных территорий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Называть (показывать):
основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;
основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;
географические районы, их территориальный состав;
отрасли местной промышленности.
Описывать:
природные ресурсы;
периоды формирования хозяйства России;
особенности отраслей;
традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национальнотерриториальных образованиях;
экономические связи районов;
состав и структуру отраслевых комплексов;
основные грузо и пассажиропотоки.
Объяснять:
различия в освоении территории;
влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;
размещение главных центров производства;
сельскохозяйственную специализацию территории;
структуру ввоза и вывоза;
современные социальноэкономические и экологические проблемы территорий.
Прогнозировать:
возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.
Учебнотематический план
Литература и средства обучения.
1. Учебник «География России. Население и хозяйство» 9 класс В.В. Дронов, В.Я. Ром, /М: «Дрофа» 2014г;
2. Атлас и комплект контурных карт 89 класс
3. Мультимедийные диски:«Большая детская энциклопедия. География» / ИДДК ,2008г/.;
«Природа и география России» / ИДДК, 2007г/.;
«Уроки географии Кирилла и Мефодия» 9 класс /ООО «Кирилл и Мефодий»2008 г.
Рефераты по географии 910 классы. Литературное агентство «Научная книга»
Электронное картографическое пособие. Москва Просвещение 2009г.
Большая энциклопедия России. Современная Россия. Издательство ИДДК
Репетитор по географии 910 классы Диск разработан при поддержке преподавателей учебного центра МИКОН.
Презентации тематические
Д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а : Дронов, В. П., Ром, В. Я. Дополнительные главы к учебнику. М.: Дрофа, 2000.
Алексеев, А. И. и др. География России. Хозяйство. М.: Дрофа, 2004.
Дронов, В. П. Рабочая тетрадь к учебнику. М.: Дрофа, 2006.; Сиротин, В. И. Тесты для итогового контроля. 89 классы. М.: Дрофа, 2003 Календарнотематическое
планирование
География России 9 класс (68 часов –
часа в неделю)
№
Тема урока
9а
по
плану
по
факту
9б
по
по
плану
факту
Раздел I. НОВОЕ ПОЛИТИКОГОСУДАРСТВЕННОЕ
УСТРОЙСТВО НА ТЕРРИТОРИИ БЫВШЕГО СССР (14 часов)
Геополитическое положение России (3 часа)
1
2
3
4
Введение
Географическое положение России. ЭГП и транспортно
географическое положение
Политикоадминистративное устройство России
Население России и новых независимых государств (5 часов)
Население России: особенности заселения, численность и
естественный прирост. РФ – многонациональная страна
2
5 Миграции населения. Расселение населения
6
7
8
Городское и сельское население. Расселение населения
Рынок труда, занятость населения России
Население России
Экономика Российской Федерации (6 часов)
9
10
11
12
13
14
Хозяйство России
Роль и место России в международной экономике.
Экономические системы в развитии России
Структура экономики России
Проблемы ресурсной основы экономики
Научный комплекс – вершина экономики России
Экономический кризис в России. Пути экономических реформ
Раздел II. ВАЖНЕЙШИЕ МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ И ИХ
ГЕОГРАФИЯ (21 ЧАС)
15 Машиностроительный комплекс – ведущий межотраслевой
комплекс в хозяйстве России
Факторы размещения отраслей машиностроения
География машиностроения
Военнопромышленный комплекс
Научный комплекс
Роль и особенности ТЭКа
Топливная промышленность
Электроэнергетика России
Топливноэнергетический комплекс
Состав и значение металлургического комплекса
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Рабочая программа по географ 9 класс ФГОС
Рабочая программа по географ 9 класс ФГОС
Рабочая программа по географ 9 класс ФГОС
Рабочая программа по географ 9 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.