Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
география
8 кл—9 кл
06.08.2019
Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса
Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса предназначена для изучения родного края, особенностей географического положения, рельефа, животного и растительного мира, климата, особенностей населения, быта и жизни людей. программа содержит различного рода занятия-теоретические, практические, выходы на природу. Программа к учебнику географического краеведения.
краеведение программа 9 класс.docx
Рабочая программа по географическому краеведению                   для 9 класса                                                Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании:  1. Федерального   компонента   государственного   стандарта   Основного 2. общего образования (базовый уровень);   Программы по географическому краеведению (5 – 9 классы), Е.В. Храмова, М.Ю. Аксёнова, Ульяновск, УИПКПРО, 2012, 36 с.           Программа школьного курса «ГЕОГРАФИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ» раз­ работана на основе концепции регионализации общего образования Ульяновской  области, концепции школьного географического образования, требований  федерального и национально­регионального компонентов стандарта школьного  географического образования, а так же с учетом изменений, происходящих в  общеобразовательной школе.          Региональный курс «География Ульяновской области» органически связан с  содержанием федерального курса школьной географии. Краеведческие знания  служат звеном, способствующим более глубокому усвоению, закреплению тех  знаний, которые предусмотрены базовым инвариантным компонентом образования. В значительной мере курс строится на актуализации и систематизации имеющегося у  учащихся практического жизненного опыта взаимодействия в природной и  социокультурной среде, способствует развитию информационно­ познавательных,  практико­созидательных видов, компетенций. Региональный компонент  географического образования способствует формированию личности учащегося как  достойного представителя, умелого хранителя, пользователя и созидателя его  социокультурных ценностей и традиций.           Курс «География Ульяновской области» вносит существенный вклад в достижение общей стратегической цели школьного географического                   образования.            Основная цель курса ­ сформировать у учащихся целостное представление о  геокультурном пространстве Ульяновской области, о закономерностях  существования и развития природы, общества и хозяйства.                 На современном этапе перехода на новые образовательные результаты особую  значимость приобрели задачи развития творческих способностей личности  учащегося. Решению этих задач во многом способствует усиление практической  направленности изучаемого материала, нацеленность школьников на  самостоятельное овладение знаниями, навыками, опытом творческой деятельности.          Проведение практических работ позволяют вырабатывать, закреплять,  совершенствовать умения и навыки, применять знания в новых ситуациях, что  позволяет им осознать прикладное значение знаний по географии. Выполнение практических заданий требует от учителя подбора специальной  информационной базы. В зависимости от наличия источников информации, ее  доступности и актуальности учитель вправе корректировать систему практических  заданий, предусмотренных данным курсом.       Цель:     главной целью краеведения является воспитание гражданина России,  патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции,  памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в  его развитии.   Образовательные задачи: ­  формирование представлений о различных сторонах жизни своего края и  населения, показ его сложной структуры; ­  ознакомление с историей и современной жизнью своего населенного пункта. Воспитательные задачи: ­  развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему  краю, формирование личностно­ценностного отношения к своему родному краю,  пробуждение деятельной любви к родному месту жительства; ­  формирование толерантности и толерантного поведения в условиях   полиэтничности,  поликонфессиональности и поликультурности региона; ­  укрепление семейных связей: заинтересованность содержанием предмета не только учащихся, но и родителей; наличие богатых возможностей для большого количества  учащихся изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей,  бабушек и дедушек, других родственников; изучение жизни края в семье через  беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей,  семейные экскурсии; общая работа детей и родителей в деле охраны и  восстановления природы, городской среды, памятников истории и культуры;  совместное решение задач, стоящих перед местными жителями (все это объективно  работает на укрепление отношений между представителями разных поколений в  семье). ­  формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать  уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности; ­  позитивно­сберегающего отношения к окружающей среде и социально­ ответственного поведения в ней; Развивающие задачи: ­  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих  способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае,  интереса  учащихся к краеведению через тематические акции НОУ, детских  библиотек, конкурсы, олимпиады и другие специализированные акции; ­  адаптация к реальной деятельности, к местной социально­экономической и  социокультурной ситуации; ­  ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и  места работы; ­  формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и  умений в повседневной жизни; видение своего места в решении местных проблем   сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.     Место предмета в региональном базисном учебном плане.                Программа рассчитана на 34 часа (I час в неделю) согласно региональному  базовому учебному плану образовательных учреждений Ульяновской области.  Преподавание осуществляется по учебнику «Географическое краеведение», под  редакцией Н.В. Лобиной, Ульяновск, Корпорация технологий продвижения, 2012, ­  240 с. Структура программы.       Программа имеет 4 содержательных раздела: «Введение»,                          «Хозяйство Ульяновской области», «Агропромышленный комплекс»,  «Инфраструктурный комплекс».  В рабочей программе выделено: ­  введение ­ 2 часа (в программе отводится 2 часа).  ­ 10 часов на изучение тем в разделе «Хозяйство Ульяновской области»         (в  программе отводится 10 часов на изучение этого раздела);  ­  8 часов  на изучение тем в разделе «Агропромышленный комплекс»            (в  программе отводится 8 часов на изучение этого раздела); ­  12 часов на изучение тем в разделе «Инфраструктурный комплекс»                            (в программе отводится 12 часов на изучение этого раздела); ­ 2 часа на обобщающее повторение. В преподавании курса используются следующие формы работы с учащимися:  работа в малых группах (2­5 человек);  проектная работа;  подготовка сообщений/ рефератов;  исследовательская деятельность;  информационно­поисковая деятельность;  выполнение практических работ;  подготовка презентаций. Таблица распределения часов Количество часов Тесты Практические работы Четверть 1 четверть 2 четверть 1полугодие 3 четверть 4 четверть 2 полугодие Год        Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения географии Ульяновской области ученик должен  знать, понимать:   историю географических исследований в Ульяновской области  и роль вы­ ­ дающихся ученых, исследователей­краеведов  Ульяновской области; ­   геологическую историю и тектоническую структуру, историю формирования и современное состояние рельефа, закономерности размещения полезных ископаемых; ­   особенности агроклиматических, водных, земельных, почвенных, био­ логических ресурсов  Ульяновской области; ­   природно­антропогениые ландшафты и их современное состояние,  геоэкологические проблемы Ульяновской области, пути оптимизации  природопользования, особо охраняемые природные территории; ­  географию межотраслевых комплексов российского и областного значения,  особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства, межрегиональные  и международные экономические связи области; ­  основные экономико­географические понятия, закономерности развития  экономики  своего края: МОК, комплекс конструкционных материалов, АПК,  Инфраструктурный комплекс: причины, следствия, пути улучшения экономики  и  жизни населения Поволжья, культурное наследие населения, классификация состава  населения.       Уметь: ­   выбирать необходимый источник географо­краеведческой информации и  использовать их в соответствии с условиями конкретной учебной и жизненной  ситуации; ­   владеть приемами аргументации, доказательства правильности геогра­ фического суждения. Давать собственную оценку географическим событиям; ­  уметь анализировать конкретные экономические, демографические, экологические ситуации на основе обработки и анализа статистических данных. ­       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для:   проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и  явлениями, их взаимосвязями, изменениями в результате природных и  антропогенных воздействий, оценки их последствий; ­   решения социально значимых географических задач, заботиться о благополучии  природной среды и сферы социально­экономической жизни; ­   составлять карто – схемы экономических составляющих  своего края, выявлять  причинно ­ следственные связи развития экономических структур и жизни человека; ­  оценивать экономическое  состояние области, описывать и картировать  территорию микрорайона, ориентироваться на местности, работать с картой,  участвовать  в пропаганде экологических знаний, находить в разных источниках и  анализировать информацию, составлять карто– схемы. Прогнозировать: ­  тенденции изменения природных и социально­экономических объектов в условиях рыночной экономики и развития наукоемких производств;  ­  составление проектов рационального размещения расселения населения и  производства на основе проведения геоэкологической и геоэкономической  экспертизы. Критерии оценки учебной деятельности по географическому краеведению. Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность,  осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность  использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка  знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся,  дифференцированный подход к организации работы.                                                     Устный ответ. Оценка "5" ставится, если ученик:  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного  материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и  закономерностей, теорий, взаимосвязей;  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;  выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными  примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ,  обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее  приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять  полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в  логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование  основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст  учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно  отвечать на дополнительные вопросы учителя.     Самостоятельно и рационально  использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник,  дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных  обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для  доказательства выводов из наблюдений и опытов;  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в  решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта,  который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки  работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;  записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям 4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач. Оценка "4" ставится, если ученик:  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и  правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и  недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал  неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в  выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в  определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при  требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил  учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно  отвечает на дополнительные вопросы учителя.  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на  основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать  внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в  видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и  сопровождающей письменной, использовать научные термины;  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные  термины;  4. Ответ самостоятельный;  5. Наличие неточностей в изложении географического материала;  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения  последовательности изложения, небольшие неточности при использовании  научных терминов или в выводах и обобщениях; 7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски; 8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений; 9. Понимание основных географических взаимосвязей; 10.Знание карты и умение ей пользоваться; 11.При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.    Оценка "3" ставится, если ученик:  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении  материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда  последовательно;  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;  выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии,  определения понятий дал недостаточно четкие;  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений,  фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач  различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и  законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения  теорий;  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит  содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения,  имеющие важное значение в этом тексте;  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при  воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает  неполно на вопросы учителя, допуская одну­две грубые ошибки.  9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков  работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и  т.д.);  10.  Скудны географические представления, преобладают формалистические знания; 11.  Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый; 12.  Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические  связи. Оценка "2" ставится, если ученик:  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;  2. Не делает выводов и обобщений.  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного  материала в пределах поставленных вопросов; 4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к  решению конкретных вопросов и задач по образцу;  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не  может исправить даже при помощи учителя.  6. Имеются грубые ошибки  в использовании карты. Оценка "1" ставится, если ученик:  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;  2. Полностью не усвоил материал.  Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий  анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других  учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.                                   Оценка самостоятельных письменных работ. Оценка "5" ставится, если ученик:   выполнил работу без ошибок и недочетов;   допустил не более одного недочета.  Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:   не более одной негрубой ошибки и одного недочета;   или не более двух недочетов.  Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы  или допустил:   не более двух грубых ошибок;   или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;   или не более двух­трех негрубых ошибок;   или одной негрубой ошибки и трех недочетов;   или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов.  Оценка "2" ставится, если ученик:   допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может  быть выставлена оценка "3";   или если правильно выполнил менее половины работы.  Оценка "1" ставится, если ученик:   не приступал к выполнению работы;   или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.  Примечание.   Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая  предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.   Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на  последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение  пробелов. Отметка "5" Оценка качества выполнения практических работ по географическому краеведению.  Практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой  последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали  необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали  необходимые для проведения практических работ теоретические знания,  практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана  самими учащимися. Отметка "4" Практическая работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не  влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового  плана при характеристике отдельных территорий или районов и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа,  таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями,  необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы. Отметка "3" Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или  хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся.  На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать  работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали  затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими  материалами, географическими инструментами. Отметка "2" Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к  выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных  выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание  теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь  со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из­за плохой  подготовки учащегося.                                                                                              Литература для учителя: 1. «Географическое   краеведение   Ульяновской   области»   (в   тестах,   заданиях, схемах, таблицах). Н.В.Лобина и др., Ульяновск, 2004 г. 2. «Географическое   краеведение:   нетрадиционные   формы   обучения».   П.И. Волкова и др., УИПКПРО, Ульяновск, 2009 г. 3. «География Ульяновской области», К.С. Кальянов, Г.З. Веснина, Ульяновск, 1997г. 4. Журналы «География в школе», 2008 – 2011 г. 5. «Охрана природы и экономическая эффективность природоохранной  деятельности промышленных предприятий», Л.З. Веснина,                              О.В. Аксенова, Ульяновск, Дом печати, 1997. 6. Минерально ­ производственный комплекс неметаллических полезных  ископаемых Ульяновской области. Казань, изд­во – Казан. универ., 2006 год.                                            Литература для учащихся: 1. «По следам географических названий Ульяновской области», В.Ф.  2. Барашков, Ульяновск, Симбирская книга, 2009 год.  «Географическое краеведение», под редакцией Н.В. Лобиной, Ульяновск,  Корпорация технологий продвижения, 2010, ­ 240 с. 3. «География Ульяновской области: учебное пособие для учащихся   8­9  классов», К.С. Кальянов, Г.З. Веснина, Ульяновск, 2002 год. 4. Минерально ­ производственный комплекс неметаллических полезных  ископаемых Ульяновской области. Казань, изд­во – Казан. универ., 2006  год. 5. «Особо охраняемые природные территории Ульяновской области», под ред. В.В. Благовещенского, Ульяновск, Дом печати, 1999 год. № п./п   1.   2. 3. Тема Дата Основные вопросы и проблемы Виды практической деятельности Форма отчётности Лит­ ра     3  Введение  (2 часа) Структура курса географическое краеведение. Экономико – географическое положение Ульяновской области. Тема № 1: Хозяйство Ульяновской области (10 часов) Общая характеристика промышленного развития Ульяновской области. Вспомнить основные понятия по географическому краеведению. Задачи на год. Историко – географическая справка об Беседа с учащимися, работа с физической картой Ульяновской области области. ЭГП Ульяновской области и города Ульяновска в отдельности. Границы области, района, города. Современное административно – территориальное деление области. Работа с текстом учебника и тетрадями, сравнительный анализ карт «Ульяновской области». Тест. 3,4 Состав промышленного комплекса, оценить его роль в экономике области. Межотраслевые производственные комплексы. Факторы, обусловившие их развитие.  Беседа с учащимися. Работа со статистическим материалом. 1, 2 4. Топливно – энергетический комплекс, его состав, продукция. Характеристика крупнейших предприятий ТЭК области. Современные проблемы. Перспективы развития.  Практическая работа «Характеристика топливно – энергетической отрасли по типовому плану». Практическая работа. 5. Машиностроитель­ ный комплекс. Машиностроительный комплекс – ведущий и самый перспективный в Работа с учебником, картой Ульяновской области.  экономике области. Беседа с учащимися. 4 3 6. 7. Составление картосхемы машиностроительной отрасли. Комплекс по производству конструкционных материалов, его состав. Составление картосхемы машиностроительной отрасли на основе текста учебника, статистических данных и тематической карты. Практическая работа «Составление картосхемы машиностроительной отрасли на основе текста учебника, статистических данных и тематической карты» Практическая работа. 1,3 Комплекс по производству конструкционных материалов, его состав. Современные проблемы. Перспективы развития. Беседа с учащимися, работа с текстом учебника и тетрадями. 1,2 Составление картосхемы комплекса 8. конструкционных материалов Ульяновской области. 9. 10. 11­ 12. Комплекс отраслей по производству товаров народного потребления. Промышленные производства, образующие лёгкую промышленность. Экскурсия на местное предприятие. Составление картосхемы комплекса конструкционных материалов Ульяновской области. решение экологических проблем, обусловленных развитием комплекса конструкционных материалов. Практическая работа «Составление картосхемы комплекса конструкционных материалов Ульяновской области». Комплекс отраслей по производству товаров народного потребления, его состав. Современные проблемы. Перспективы развития. Работа с текстом учебника и тетрадью, картой Ульяновской области.  Практическая работа. 2,3,4 Промышленные производства, образующие лёгкую промышленность, как ведущую отрасль комплекса. Факторы, обусловившие развитие лёгкой промышленности. Продукция, её качества. Современные проблемы. Перспективы развития. Составление схемы хозяйственных связей предприятия. Сообщения уч­ся, беседа с уч­ся, записи в тетради. Практическая работа «Составление схемы хозяйственных связей предприятия» Отчёт по экскурсии. Практическая работа. 3,6 2, 4 3,5 Тема № 2: Агропромышленный комплекс (8 часов) 13. Структура агропромышленного комплекса. Природные условия и агроклиматические ресурсы как факторы территориальной дифференциации сельского хозяйства. Разнообразие форм собственности в сельском хозяйстве. География растениеводства.  14. 15. 16. Состав АПК. Особенности сфер АПК. Основные направления сельского хозяйства области. География размещения. Перспективы развития, современные проблемы. Практическая работа «Изучение зональной специализации сельского хозяйства Ульяновской области, характеристика традиционных отраслей сельского хозяйства».    Влияние природных условий на развитие агропромышленного комплекса. Работа с текстом учебника и тетрадью. Практическая работа. 1,3 Проблемы развития фермерских хозяйств. Структура производства сельскохозяйственной продукции по категориям хозяйств. Роль личных подсобных хозяйств населения. Сообщения учащихся, беседа с учащимися, записи в тетради. Тест. Отраслевой состав, площадь посевов, возделываемые культуры, их качественные характеристики и продовольственная ценность, Беседа с учащимися, сообщения учащихся, работа с картами 3 1,4 4,5 регионы возделывания. «АПК». Анализ рисунков в учебнике. Состав. Скотоводство ­ ведущая отрасль животноводства. География размещения. Продукция. Наиболее интенсивные отрасли животноводства – свиноводство и птицеводство. Концентрация и перевод на промышленную основу. Крупные сельскохозяйственные предприятия области. Проблемы развития сельскохозяйственного производства в Ульяновской области. Наиболее развитая отрасль АПК. Предприятия пищевой промышленности, их мощности, ассортимент выпускаемой продукции. Конкуренция. Проблемы развития. Работа с картами, беседа с учащимися. Беседа с учащимися, сообщения учащихся, работа с картами «АПК». Анализ рисунков в учебнике. Составление таблицы «Предприятия пищевой промышленности», работа с текстом учебника и тетрадью. 3,5 1,2 2,3 На основании текста учебника составить карто­схему сельского хозяйства области и своего района. Нанести на неё центры Практическая работа «Составление карто­ схемы сельского хозяйства области и Практическая 3,4 работа 17. География животноводства Ульяновской области.  Типы 18. сельскохозяйствен­ ных районов Ульяновской области 19. 20. Комплекс по производству продуктов питания и товаров народного потребления. Практическая работа «Составление карто­ схемы сельского хозяйства области и своего района». 21. Тема № 3: Инфраструктурный комплекс (12 часов) Состав, место и значение инфраструктурного комплекса. Транспорт и связь. 22. Транспортная система области. Роль 23. железнодорожного транспорта. 24. Внутренний водный транспорт.  сельскохозяйственного сырья. своего района». Состав, место и значение инфраструктурного комплекса. Роль транспорта в развитии и размещении производственных сил. Характеристика различных видов Беседа с учащимися, анализ рисунков в транспорта. Крупнейшие транспортные узлы. Современные проблемы и перспективы развития. Транспортная система области как фактор развития внутреннего экономического пространства и выхода на мировые рынки. учебнике. Составление схем, работа с текстом Структура, основные показатели, учебника и тетрадью. динамика развития. Роль железнодорожного транспорта. Основные железнодорожные магистрали и главные железнодорожные узлы. Беседа с учащимися, записи в тетради. Анализ карты Ульяновской области. 4 4,5 Тест. 3 Нанесение на контурную карту основных транспортных магистралей Ульяновской области: железнодорожной, автомобильной, трубопроводной, судоходных Практическая работа работа Практическая 3,4 «Нанесение на контурную карту основных участков рек и аэропорта. Анализ грузо­ и пассажирооборота разных видов транспорта. транспортных магистралей Ульяновской области» География автомобильного транспорта. Важнейшие автомагистрали и развитие дорожной сети. География Составление схем, работа с текстом трубопроводного транспорта. учебника и тетрадью. Воздушный транспорт. 25. География автомобильного транспорта. Воздушный транспорт. 26. Экскурсия на местное предприятие. Комплексная характеристика местного предприятия непроизводственной сферы. 27. Связь – как наиболее динамично развивающаяся отрасль экономики. Связь – как наиболее динамично развивающаяся отрасль экономики. Перспективы развития информационно­ коммуникационных технологий. Их роль во вхождении Ульяновской области в информационное пространство России и мире. Практическая работа. Практическая работа «Комплексная характеристика местного предприятия непроизводственной сферы». Беседа с учащимися, записи в тетради. Социальная Понятие инфраструктуры, её Составление схем, 4 2,3 3,5 28. инфраструктура. классификация. Сфера услуг и её виды. Влияние соц. условий на экономическое развитие.  работа с текстом учебника и тетрадью. 29. Сфера обслуживания. 30. Рекреационные ресурсы. 31. 32. Составление картосхемы памятников природы. Создание рекламного проспекта: «Ундоры – курортный край». Наиболее динамично развивающаяся отрасль экономики. Отрасль непроизводственной сферы: ЖКХ, бытовое обслуживание, торговля и общественное питание, здравоохранение, образование, культура и искусство, наука и т.д. Перспективы развития.  Рекреационные ресурсы и услуги. Развитие бизнес – услуг. Научный комплекс: особенности размещения главных научных центров, значение в хозяйстве. Составление картосхемы памятников природы. Составление схем, работа с текстом учебника и тетрадью. 1,5 Беседа с учащимися, записи в тетради. Практическая работа «Составление картосхемы памятников природы». Практическая работа Создание рекламного проспекта: «Ундоры – курортный край» (презентация). Практическая работа: Создание рекламного проспекта: «Ундоры – Практическая работа 33­ 34. Обобщающее повторение. Систематизация ЗУН. курортный край». Работа с картами Ульяновской области.

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса

Рабочая программа по географическому краеведению для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2019