Рабочая программа по географии
Оценка 4.6

Рабочая программа по географии

Оценка 4.6
Документация
doc
география
Взрослым
07.05.2018
Рабочая программа по географии
Рабочая программа учебной дисциплины «ГЕОГРАФИЯ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программы учебной дисциплины «География» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ.doc
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества ППССЗ ­ 19.02.10 – ОУД. 12 ­ 2016 Нормативные документы «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ______________________ Мартынов Д.А «_______»____________2016 г ПРОГРАММА  ПОДГОТОВКИ  СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА Система менеджмента качества ФГОС   ППССЗ 19.02.10 ОУД. 12 ГЕОГРАФИЯ Версия № 2 в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008 Введено с  НД «01» сентября 2016 г. Количество листов: 49 специальности (специальностей) среднего профессионального образования  19.02.10 «Технология продукции общественного питания» код, наименование специальности(ей) / профессии Холмск 2016 г. 1.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА –преподавателем . Информационные данные 2. Программа  соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ ­ СТОТиС 06­12 в части требований к построению,   изложению,   оформлению,   обозначению   организационными   нормативными документами системы менеджмента качества. 2.УПРАВЛЕНИЕ качеством выполнения в соответствии с требованиями СТ­СТОТиС 06­12. 3.. СРОК ПЕРЕСМОТРА –  ежегодно. 4.   РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА     является   интеллектуальной   собственностью   ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»и не может быть полностью или частично   воспроизведено,   тиражировано   и   распространено   в   любом   виде   вне   ГБПОУ «Сахалинский   техникум   отраслевых   технологий   и   сервиса»   без   разрешения   высшего руководства ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса». Экз № 1 Экз № 2 Экз № 3 Экз № 4 ­ ЦМК ОСГ И ЕН циклов ­ ЦМК профессионального цикла  ­ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ­ БИБЛИОТЕКА 2 Рабочая  программа учебной дисциплины  «ГЕОГРАФИЯ»  разработана на   основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта среднего     общего   образования,   утвержденного   приказом   Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программы учебной   дисциплины   «География»   для   профессий   начального профессионального   среднего профессионального образования. образования   и   специальностей   Разработчик:  ГБПОУ     «Сахалинский   техникум   отраслевых   технологий   и сервиса». 3 ОДОБРЕНА цикловой комиссией преподавателей гуманитарных дисциплин Протокол № 2 от «03» октября  2014 г. Председатель _________ /Л.И.Давыденко/ Составлена   в   соответствии   с    Федеральным государственным образовательным стандартом среднего   (полного)   общего   образования, утвержденным   приказом   Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и  примерной программой учебной дисциплины «География»   для   профессий   начального профессионального и специальностей   среднего   профессионального образования,   одобренной   Департаментом государственной   политики   и   нормативно­ правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г. образования     Заместитель директора по УР ______________  /Л.С.Панькова/ 4 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 5 7 13 15 5 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА               Рабочая программа учебной дисциплины «География» предназначена для   изучения   географии   в   учреждениях   начального   и   среднего профессионального   образования,   реализующих   образовательную   программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Согласно   «Рекомендациям   по   реализации   образовательной   программы среднего   (полного)   общего   образования   в   образовательных   учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии   с   федеральным   базисным   учебным   планом   и   примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих   программы   общего   образования»   (письмо   Департамента государственной   политики  и  нормативно­правового  регулирования  в  сфере образования   Минобрнауки   России   от   29.05.2007   №   03­1180)   география   в учреждениях  начального  профессионального   образования (далее –  НПО)  и среднего   профессионального   образования   (далее   –   СПО)   изучается   как базовый учебный предмет. 6 При освоении специальностей СПО технического профиля – в объеме 36 часов. Примерная программа ориентирована на достижение следующих целей:  освоение   системы   географических   знаний о   целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения   и   хозяйства   на   всех   территориальных   уровнях, географических аспектов глобальных проблем человечества и путях их   методах   изучения   географического   пространства, решения, разнообразии его объектов и процессов;   овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально­экономических, геоэкологических процессов и явлений;   развитие познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей   посредством   ознакомления   с   важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;   воспитание патриотизма,   уважения   к   другим   народам   и   культурам, бережного отношения к окружающей среде;   использование в   практической   деятельности   и   повседневной   жизни разнообразных   географических   методов,   знаний   и   умений,   а   также географической информации;   нахождение   и   применение географической   информации,   включая карты,   статистические   материалы,   геоинформационные   системы   и ресурсы   Интернета,   для   правильной   оценки   важнейших   социально­ экономических   вопросов   международной   жизни;   геополитической   и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;   понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в   условиях   стремительного   развития   международного   туризма   и 7 отдыха,   деловых   и   образовательных   программ,   телекоммуникаций, простого общения.  Основу   программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального   компонента   государственного   стандарта   среднего   (полного) общего образования базового уровня.             Программа содержит материал, включающий систему комплексных социально­ориентированных   знаний   о   размещении   населения   и   хозяйства, особенностях,   динамике   и   территориальных   следствиях   главных экологических, социально­экономических и иных процессов, протекающих в географическом   пространстве,   о   проблемах   взаимодействия   общества   и природы,   адаптации   человека   к   географическим   условиям   проживания, географических подходах к развитию территорий.                    Содержание   программы ориентируется, прежде всего, на развитие географических   умений   и   навыков,   общей   культуры   и   мировоззрения обучающихся,   решение   воспитательных   и   развивающих   задач   общего образования, социализации личности.                       Программа   призвана   сформировать   у   обучающихся   целостное представление о современном мире, месте России в этом мире, развить у них познавательный интерес к другим народам и странам, а также сформировать знания   о   системности   и   многообразии   форм   территориальной   организации современного   географического   пространства,   углубить   представления   о географии мира; на основе типологического подхода дать представления о географии различных стран и их роли в современном мировом хозяйстве. Программа обладает рядом особенностей: –   усилена   практическая   составляющая   курса,   которая   предполагает разнообразную самостоятельную, творческую и познавательную деятельность учащихся; – акцентируется внимание на технологических особенностях ряда отраслей и производств мирового хозяйства; 8 – увеличен объем содержания по географии России; – проблемы географии мирового хозяйства показаны на примерах не только зарубежных стран, но и России; –   типология   стран   учитывает   особенности   их   социально­экономического развития. Особое   место   в   программе   уделено   практическим   работам   с   различными источниками   географической   информации   –   картами,   статистическими материалами, геоинформационными системами. Практико­ориентированные   задания,   проектная   деятельность   обучаемых, выполнение   творческих   заданий   и   подготовка   рефератов   является неотъемлемой частью учебного процесса.                    Отбор содержания производился на основе реализации следующих принципов:   практическая   направленность   обучения,   формирование   знаний, которые   обеспечат   обучающимся   учреждений   НПО   и   СПО   успешную адаптацию   к   социальной   реальности,   профессиональной   деятельности, исполнению общегражданских ролей.           1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ 1.1. Область применения   программы Рабочая программа учебной дисциплины «География» является частью основной   профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с ФГОС   по   профессии  СПО.   Рабочая   программа   составлена   на   основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего (полного)   общего   образования,   утвержденного   приказом   Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программы учебной   дисциплины   «География»   для   профессий   начального 9 профессионального   образования   и   специальностей   среднего профессионального образования.  1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «География» относится к циклу «Общеобразовательная подготовка». 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины студент должен  знать/понимать:  основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;  особенности   размещения   основных   видов   природных   ресурсов,   их главные  месторождения и территориальные  сочетания; численность и динамику   населения   мира,   отдельных   регионов   и   стран,   их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения,   основные   направления   миграций;   проблемы   современной урбанизации;  географические   аспекты   отраслевой   и   территориальной   структуры мирового   хозяйства,   размещения   его   основных   отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально­экономического развития, специализации в системе международного   географического   разделения   труда;   географические аспекты глобальных проблем человечества;  особенности   современного   геополитического   и   геоэкономического положения   России,   ее   роль   в   международном   географическом разделении труда. 10 уметь:  определять   и   сравнивать  по   разным   источникам   информации   гео­     графические тенденции развития природных, социально­экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать   и   объяснять  ресурсообеспеченность   отдельных   стран   и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной   концентрации   населения   и   производства,   степень природных,   антропогенных   и   техногенных   изменений   отдельных территорий; применять  разнообразные   источники   географической   информации   для проведения   наблюдений   за   природными,   социально­экономическими   и геоэкологическими   объектами, изменениями под влиянием разнообразных факторов;   процессами   и   явлениями,   их составлять  комплексную   географическую   характеристику   регионов   и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; • сопоставлять географические карты различной тематики. использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни: для выявления и объяснения географических аспектов различных теку­ щих событий и ситуаций;   нахождения   и   применения   географической   информации,   включая карты,   статистические   материалы,   геоинформационные   системы   и ресурсы   Интернета;   правильной   оценки   важнейших   социально­ экономических   событий   международной   жизни,   геополитической   и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; 11 понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в   условиях   глобализации,  стремительного   развития   международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения. 1.4. Количество часов на освоение  программы учебной дисциплины: максимальная учебная нагрузка студента  ­ 53 часов, в том числе:  обязательная аудиторная нагрузка  ­  36 часов;  самостоятельная работа студента  ­ 17 часов. 12 2. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:             практические занятия Внеаудиторная самостоятельная работа (всего) Итоговая аттестация в форме  контрольной работы Объем часов 53 36 17   13 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ГЕОГРАФИЯ 14 Наименование разделов и тем 1 Введение Тема 1.   географической информации Источники Тема 2.    Политическая карта мира. Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов Объем часов Уровень освоения 2   3 1 2 1 2 1 4 1 1 1­2 1 2 15 1/1   1/2 1/3 и     представления География   как   наука.   Традиционные   и   новые   методы   географических исследований, Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы Географическая карта – особый источник информации о действительности. Статистические   материалы.   Другие   способы   и   формы   получения географической   информации:   использование   космических   снимков, моделирование.   Геоинформационные   системы   как   средство   получения, обработки пространственно­координированных географических данных. Международные сравнения Практические занятия    Анализ карт различной тематики, в том числе сравнительный. Обозначение на контурной карте основных географических объектов. Составление   картосхем   и   простейших   карт,   отражающих   различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия. Сопоставление   географических   карт   различной   тематики   для   определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов. Использование статистической информации и геоинфорационных систем разной формы   и   содержания;   обработка,   анализ   и   представление   географической информации в графической и картографической форме. Самостоятельная работа: проработка  дополнительной литературы, с использованием  рекомендаций преподавателя. 1/4 1/5 Страны   на   современной   политической   карте   мира.   Их   группировка   по площади территории, по численности населения. Примеры стран. Экономическая типология стран мира по ВВП. Примеры стран. Социальные   показатели   состояния   развития   стран   мира.   Доходы   на   душу населения в странах разных типов. Примеры стран. Государственное устройство стран мира. «Горячие точки» планеты Практические занятия  Знакомство с политической картой мира. Составление   картосхем,   характеризующих   государственное   устройство   стран мира; географию международных конфликтов. Обозначение на контурной карте первых пяти стран по численности населения и размерам территории. Составление тематических таблиц, характеризующих типы стран по социально­ экономическим показателям Самостоятельная работа: проработка   дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Численность   и   динамика   населения   мира,   крупных   регионов   и   стран. Воспроизводство и миграции населения, их типы и виды. Состав и структура 16 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета «География». Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству студентов; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно­наглядных пособий «Атлас ­ экономическая и социальная география мира» ­ 15 шт.; ­ комплект контурных карт ­ 15 шт. ­ плакаты (Физическая карта мира, Политическая карта мира, Субрегионы зарубежной Европы, Природные условия и ресурсы России). Технические средства обучения:   ПК,  видеопроектор,  проекционный экран.   3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, Основные источники:   1. Максаковский   В.П.     География.   Учебник   для   10   кл. общеобразовательных учреждений. ­ М.: Просвещение, 2009. 2. Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально­ экономического   профиля.   Учебное   пособие   для учреждений   начального   и   профессионального   образования.   ­   М.: Издательский центр «Академия», 2012.   Практикум. Дополнительные источники:  17 1. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. ­ М., 2005. 2. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. ­ М., 2005. 3. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». ­ М., 2005. 4. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл.­М.,2005 5. Петрова   Н.Н.   География   мира.   Экспериментальное   учебное   пособие. ПРПО. ­ М., 2008. 6. Петрова   Н.Н.   География.  Современный   мир.  Учебник   для   студентов учреждений среднего профессионального образования. ­ М., 2008 7. Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. ­ М., 2007. 8. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова   Е.В.   География.   Учебник   для   студ.   образоват.   учрежд. СПО. ­ М„ 20005. 9. Атлас   экономической   и   социальной   географии   мира.   ­   М.:   АСТ­ ПРЕСС, 2002. 12. Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок;  ч. 1   и ч .  2.­М., 2005. 13. Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6­ 10 кл. ­ М., 1997. 14. Большая школьная энциклопедия. Том 1. ­ М., 2007. Интернет­источники:  ://   dic   .  nsf           /  ekonomiko    ://   geography  .  kz   /  slovar  .  academic    .  ru   /  dic   ­  geograflcheskoe   1. Экономико­географическое расположение России Форма доступа:   ­  rossii  ­  polozhenie http     /    ://   geography 2. География России Форма доступа: http   /  .  kz   /  rossiya 3. Экономическая география Форма доступа:  http  4. Экономико­географические карты. Форма доступа:  http  D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%BE 5. географических карт России и мира. Атлас карт по географии для  Географический атлас учителя средней школы. Большой атлас   /  l 53186/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%   ://   dic   .  academic    /  bse   /153191/  .  rU   /  dic   .  nsf   /  bse  18 ­ учителя и ученика. Форма доступа: http       ://       kontur      _579244.      html   map        .      ru       /      geographical      _      techer      _      atlas      _      scool            4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения   студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) знать/понимать:     основные   географические   понятия   и термины; традиционные и новые методы географических исследований; особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные  месторождения и территориальные  сочетания; численность и динамику  населения мира, отдельных регионов и  стран, их этногеографическую  специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления  миграций; проблемы современной  урбанизации; географические аспекты отраслевой и  территориальной структуры мирового  хозяйства, размещения его основных  отраслей; географическую специфику  отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально­экономического  развития, специализации в системе  международного географического  разделения труда; географические  аспекты глобальных проблем  человечества; особенности современного  геополитического и геоэкономического  положения России, ее роль в  международном географическом  разделении труда. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 1.   Интерпретация   результатов наблюдений   за   деятельностью обучающегося   в   процессе освоения образовательной программы.     Выявление   мотивации   к 2.   изучению нового материала.   3. Текущий контроль в форме:  ­ защиты   практических занятий;   ­ тестирования; ­ домашней работы;   внеаудиторной   работе самостоятельной инструкции согласно   (представление реферата, информационного сообщения). ­   отчёта   по   проделанной     4.   Итоговая   аттестация   форме контрольной работы.   в    19 уметь:  определять и сравнивать по разным  источникам информации географические тенденции развития природных,  социально­экономических и  геоэкологических объектов, процессов и  явлений; оценивать и объяснять  ресурсообеспеченность отдельных стран  и регионов мира, их демографическую  ситуацию, уровни урбанизации и  территориальной концентрации  населения и производства, степень  природных, антропогенных и  техногенных изменений отдельных  территорий; применять разнообразные источники  географической информации для  проведения наблюдений за природными,  социально­экономическими и  геоэкологическими объектами,  процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;  таблицы, картосхемы, диаграммы,  простейшие карты, модели, отражающие  географические закономерности  различных явлений и процессов, их  территориальные взаимодействия; сопоставлять географические карты  различной тематики.     20

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018