Рабочая программа по географии
Оценка 4.6

Рабочая программа по географии

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
география
11 кл
27.04.2019
Рабочая программа по географии
Рабочая программа составлена на основе авторской программы, автор-составитель Волкова Г.А., учитель географии, высшей квалификационной категории, МБОУ «СОШ №2, р.п. Степное, Советского района, Саратовской области», преподаватель кафедры философии и методологии ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». Программа базируется на программно-методических материалах по географии, использует учебное пособие В. А. Горбанева "Общественная география мира", М.: Дрофа, 2008г.
эл курс 11.doc
Пояснительная записка. Статус документа. Рабочая программа    составлена на основе авторской программы, автор­ составитель   Волкова Г.А., учитель географии, высшей квалификационной  категории, МБОУ «СОШ №2, р.п. Степное, Советского района, Саратовской  области», преподаватель кафедры философии и методологии ГОУ ДПО  «СарИПКиПРО». Программа базируется на программно­методических  материалах по географии, использует учебное пособие В. А. Горбанева  "Общественная география мира", М.: Дрофа, 2008г.Программа по курсу  географии 10­11 классов отражает последовательность, непрерывность,  углубление и расширение знаний географической картины мира, как стран  СНГ, так и Мира в целом. Возросшая потребность у школьников утвердить  себя в окружающем мире, быть независимыми, самостоятельными и  способными брать на себя ответственность, приводит к необходимости  создания новых условий для самореализации личностного потенциала  воспитанников. Главное новшество, касающееся содержания курса,  заключается в приведении его в соответствие с принципами нового  политического мышления, школьникам быть более компетентными в области  необходимой им политической, географической грамотности, в новом взгляде на мировое хозяйство, всемирные экономические и культурные отношения.  Данный спецкурс построен на основных принципах дидактики, таких как:  принцип научности и принцип доступности, позволяющий побуждать интерес  к поиску разнообразных, дополнительных источников информации. Цель программы – углубление знаний по выбранному профилю обучения. В основу программы положены принципы: ­ углубления и систематизации знаний; ­ высокой степени обобщения учебного материала; ­ развития интереса учащихся к самостоятельному приобретению знаний. Задачи курса:1.Познакомить с образными выражениями стран мира;2.Раскрыть  значение и смысл «образных выражений стран мира»;3.Развивать у учеников  интерес к знакомству с государствами мира через образ страны как словесный, в  виде образного выражения стран мира, так и иллюстративный;4.Учить создавать  свой образ страны, а значит и свое видение государства. Общая характеристика элективного курса. 1) Введение (1 час): историко­географические регионы мира (ИГР) типология  государств (повторение). 2)  2) На изучение раздела «Страны Азии» выделено 6 часов: общий обзор стран  Зарубежной Азии, политическая карта и регионы Азии, (периоды формирования  политической карты, историко­географические регионы и состав государств,  государственное устройство стран); краткая историческая справка, памятники  природы, крупные туристические объекты, архитектура, быт и культура населения;  практическая работа №1 (1 час) Презентация слайдов «Ключевые, развивающиеся  страны Азии ­ Азиатский тигр»;  3) 3) На изучение раздела «Страны Зарубежной Европы» выделено 11  часов: политическая карта и регионы Европы, краткая историческая справка,  памятники природы, крупные туристические объекты, архитектура, быт и культура  населения состав государств, государственное устройство стран, природные условия  и ресурсы, экологическая ситуация в странах Европы и мероприятия по охране;  внешние связи, отношения Казахстана с Германией, с Великобританией, с Францией,  с Италией; практическая работа №2 (1 час) «Презентация слайдов, рекреационные  ресурсы Европы»; 4)  4) На изучение раздела «Страны Америки» выделено 8 часов: политическая карта Америки, краткая историческая справка, памятники природы, крупные туристические  объекты, архитектура, быт и культура населения, открытие и освоение Америки,  история открытия, заселения, колонизации и освоения территорий Нового Света,  регионы, коренные народы Америки, их состав и размещение, хозяйство и быт,  культура, традиции, состояние индейских племен после колонизации, современная  типология стран Америки; практическая работа №3 (1 час) «Комплексная  характеристика стран Америки» .  5) 5) На изучение раздела «Развивающиеся страны Африки» выделено 3  часа: состав, современное геополитическое положение, этапы формирования  политической карты, колониальные владения, государственное устройство,  типология стран и регионы, природные условия и ресурсы, экология и особо  охраняемые территории – заповедники, национальные парки; практическая работа  №4 «Составление сводной таблицы «Особенности природных ресурсов регионов  Африки»; 6)  6) На изучение раздела «Австралия, Океания» выделено 3 часа: краткая  историческая справка, памятники природы, крупные туристические объекты,  архитектура, быт и культура населения; история открытия, заселения и освоения,  состав региона, краткая характеристика хозяйства Австралии и стран Океании;  внутренние различия, внешние связи, отношения Казахстана с Австралийским  Союзом; практическая работа №5 «Описание страны по выбору, при совершении  путешествия по ее территории»  7) 7) Итоговая зачетная работа.   Программа курса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).  В процессе изучения данного курса выполняется  выполняется  5 зачетных  (промежуточных) практических работ (занятия 7, 18, 26, 29, 32) и  1 итоговая – на последнем занятии. После выполнения практических работ ставится оценка “зачтено” или “не зачтено”. Все виды практической деятельности, указанные в программе,  являются тренировочными и развивающими. Средства обучения 1. Учебники географии 2. Статистические сборники 3. Научно­ практические материалы 4. Энциклопедии 5. Атласы, контурные карты 6. Использование системы «Интернет» Тематическое планирование элективного курса «Страноведение»(Региональный обзор Мира) ­ 11 класс № п/п ТЕМА ЗАНЯТИЙ КОЛ­ВО ЧАСОВ КОНТРОЛЬ лекция лекция презентация презентация репортаж­зачет лекция 1 Общий обзор стран Мира Азия 2 Общий обзор 3 Жемчужины Персидского залива 4 5 6 7 8 9 Непал Королевство у подножия Эвереста Индия Сянган (Гонконг) Практическая работа №1 Европа Общий обзор Прогулки по Парижу 10 Лазурный берег 11 Город на сваях ­ Амстердам 12 Мальта – остров сокровищ 13 Встреча с Канарами 1 6 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 14 Княжество Монако 15 Венеция 16 Прага 17 Рим, Где родилась Афродита? Кипр 18 Практическая работа №2 Америка 19 Общий обзор 20 Канада, Ниагара 21 США­ Мамонтова Пещера 22 Йеллоустонский национальный парк 23 Калифорнийская долина 24 Города ­ гиганты 25 Амазония 26 Практическая работа№3 Африка 27 Общий обзор 28 Египет, Сейшельские острова 29 Практическая работа №4 Австралия и Океания 30 Общий обзор 31 Голубые горы 32 Тернии Большого рифа 33 Практическая работа №5 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 защита проекта лекция презентация­зачет лекция презентация­зачет презентация­зачет 34 Итоговый урок «Достопримечательности  Мира» 1 викторина итого 34 Ожидаемые результаты должны знать: историко­географические регионы и ведущие  страны Азии, Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии и Океании и их столицы;  роль Азиатских цивилизаций в прогрессе человечества; характерные черты экономико­ географического положения стран Азии, крупных стран Зарубежной Европы, Америки,  Австралии и Океании, природные условия и ресурсы, население, урбанизацию,  мегалополисы, хозяйство, внутренние различия, памятники природы и архитектуры  находящихся под эгидой ЮНЕСКО; научные, культурные, рекреационные центры и районы  Мира; отношения Казахстана с ведущими странами Азии, Зарубежной Европы, Америки,  Африки, Австралии и Океании;  должны уметь: показывать на картах, в том числе контурных, историко­географические  регионы, крупные и значимые в мировой экономике страны Азии, Зарубежной Европы,  Америки, Африки, Австралии и Океании их столицы; давать экономико­географические  характеристики стран и регионов Азии, Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии и  Океании, проводить презентации полученных результатов; строить доказательства и  обобщения на основе полученной информации, о текущих событиях в Мире; работать с  изданиями СМИ, интернет ресурсами, выявлять особенности развития стран и регионов;  анализировать материалы учебника, периодической печати, других изданий, интернета;  делать доклады, представлять полученные результаты работы в аудитории. Список рекомендуемой литературы для учащихся: 1. А.Ю.Александрова. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. 2. А.С Бейсенова Учебники 10­11 классов Алматы. Мектеп 2011. 3. А.С. Бейсенова Хрестоматия. Региональный обзор Мира Алматы. Мектеп 2007. 4. И.И. Баринова и др. Внеурочная работа по географии / И.И.Баринова, Л.И. Елховская, В.В. Николина: Под ред. И.И. Бариновой. ­ М.: Просвещение, 1998. ­ 157 С., ил. 5. Ю.Д. Дмитревский. Природные районы мира: Учебное пособие. – Смоленск: СГУ. –  2000. 6. Н.С. Евсеева. География: население и хозяйство: Учебное пособие. – Томск: Томский  государственный университет, 2005. – 168 с. 7. Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 1999. (энциклопедический словарь) Список рекомендуемой литературы для учителя: 1. А.С Бейсенова Экономическая и социальная география мира.­  Алматы. Мектеп 201 2. География в школах и вузах Казахстана. Научно­методический журнал. 3. География. Еженедельная методическая газета для учителей географии, экологии и природоведения Издательского Дома “Первое сентября”. 4. Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. 2004. 5. Максаковский В.П. Географическая картина мира.­ Ярославль.: Верхняя Волга, 1998. 6. Н.С.Мироненко, И.Т.Твердохлебов. Рекреационная география. – М.: Изд – во МГУ,  1982. 7. Овчинников Н. Достопримечательности стран бывших республик.  Курсовая работа.  2007 8. Пяткова Л.В. Сетевая инновационная образовательная программа страноведческого  курса по географии “Как прекрасен этот мир”. 9. Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. – М.: Вече, 2003. 10. А.З. Сафиуллин. Географическое краеведение в общеобразовательной школе:  Пособие для учителей. ­ М.: Просвещение, 1999. – 127 с., ил. 11. Словарь­справочник / Под ред. Л.П. Воронковой. – М.: Аспект Пресс. 2002. 12. Терминологический словарь: Справочно ­ методическое пособие / Авт.­сост.  И.В.Зорин, В.А.Квартальнов. – М.: Советский спорт, 1999.

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2019