Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких
Оценка 4.6

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
география
10 кл—11 кл
30.06.2017
Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких
Приложение содержит : критерии оценивания ; календарно-тематическое планирование 5-9 -х классов
Публикация является частью публикации:
р.пр. гос +ктп 10-11на 2017-18 уч. год.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  Кадетская школа г. Южно­Сахалинска «Рассмотрено»  на методическом объединении пр. №___ от «___» _____ 2017 г. Рук. ШМО _________________ «Согласовано» На МС школы  пр №________  от «____» __________ 2017 г. Рук.МС __________________ «Утверждаю» Директор МБОУ Кадетская школа __________________ Е.Ф.Мойсак  От «____» ______________ 2017 г. РАБОЧАЯ  УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА Предмет:    география Уровень образования: среднее общее образование  Класс:  10­11 Срок реализации программы:  2 года Составлена на основе: 1. Примерной программы по географии. – М.: Просвещение, 2004 г.  2. Авторской   программы   для   среднего   общего   образования   (базовый   уровень) «Экономическая и социальная география мира» для 10­11 классов. – М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2007г. Авторы: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский    . Составитель:  Устюгова Л.Г. ­ учитель географии,  категория ­  высшая г.  Южно­Сахалинск 2017  1. Пояснительная записка Рабочая   учебная   программа   к   учебному   курсу  Е.М.   Домогацких   «Экономическая   и социальная география мира» для 10­11 классов разработана на основе: ­ Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г.       № 1089 «Об утверждении   федерального   компонента   государственных   образовательных   стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»;  ­ Примерной программы по географии. – М.: Просвещение, 2004 г.;  ­ Авторской программы для основного общего образования (базовый уровень) «Экономическая и социальная география мира» для 10­11 классов, 2007 года, авторы: Е.М. Домогацких,  Н.И. Алексеевский  Учебно­методический комплект по географии для 10­11 классов: Учебник: «Экономическая и социальная география мира»: в 2­х ч. 10(11) кл.: учеб. для  общеобразовательных учреждений/. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский– М.: ООО «Русское  слово, 2013.  Программа   данного   курса   соответствует   образовательному   стандарту   и   полностью реализует федеральный компонент среднего образования по географии в 10­11классах. Данная программа включает разделы: общие цели образования курса; основное содержание с   распределением   учебных   часов   по   разделам   курса   и   последовательность   изучения   тем   и разделов;   требования   к   уровню   подготовки   выпускников;   критерии   оценивания   учащихся, перечень практических, список литературы. Программа   определяет   содержание   предмета   средней   школы   и   отражает   требования «Обязательного   минимума»   к   общеобразовательной   географической   подготовке   школьников; познавательные   интересы   учащихся,   конкретизирует   содержание   блоков   образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Курс   «Экономическая   и   социальная   география   мира»   в   старших   классах   средней школы   занимает   особое   место,   он   завершает   цикл   школьного   географического образования   и   призван   сформировать   у   учащихся   представление   об   окружающем   мире, понимание   основных   тенденций   и   процессов,   происходящих   в   постоянно   меняющемся мире,   показать   взаимосвязь   природы,   населения   и   хозяйства   земного   шара.   Заключительным курсом школьной географии является экономическая и социальная география мира. Она изучает развитие и размещение населения, хозяйства мира, отдельных его регионов и стран, затрагивает вопросы   международных   отношений.   Состояние   окружающей   среды,   глобальных   проблем человечества.  «Экономическая   и   социальная  география» ­ учебный предмет, формирующий у учащихся систему   комплексных   социально   ориентированных   знаний  о   динамике   и   территориальных следствиях   главных   природных,   экологических,   социально­экономических   и  иных   процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации   человека   к   географическим   условиям   проживания,   о   географических   подходах   к устойчивому развитию территорий. С учетом вышеназванных подходов  целями и задачами географического образования являются:  освоение   системы   географических   знаний  о   целостном,   многообразном   и   динамично изменяющемся   мире,   взаимосвязи   природы,   населения   и   хозяйства   на   всех   территориальных уровнях,   географических   аспектах   глобальных   проблем   человечества   и   путях   их   решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;  овладение   умениями  сочетать   глобальный,   региональный   и   локальный   подходы   для описания   и   анализа   природных,   социально­экономических   и   геоэкологических   процессов   и явлений;  развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран, пространственно­географического мышления;   воспитание  патриотизма,   толерантности,   уважения   к   другим   народам   и   культурам; бережного  отношения  к  окружающей   среде;  воспитать  экологическую  культуру,   бережное  и рациональное отношение к окружающей;  использование  в   практической   деятельности   и   повседневной   жизни   разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире; География является обязательным учебным предметом в 10­11­х классах.   На изучение курса отводится в объеме 69 часов:    в 10 классе ­ 35 часов, по 1 часу в неделю.  в 11 классе ­ 34 часа, по 1 часу в неделю.  1.1 Тематическое планирование № п/ п 1 2 5 5 6 Общая характеристика мира Страны современного мира География населения мира Мировые природные ресурсы 3 Мировое хозяйство и научно-техническая революция 4 Отрасли мирового хозяйства Глобальные проблемы современности Закрепление изученного Повторение изученного Резерв Тема часов в Количество программе я ая рабоч авторска 10 класс (часть 1) Комме нтари й В том числе Контр. работа Прак тич. рабо та 1 2 тест тест тест тест тест проект проект Итоговое тестирова ние Контроль знаний по курсу 3 7 8 3 9 1 1 1 2 3 7 8 3 9 1 3 1 0 Итого 35ч 35ч 11 класс (часть 2) Региональный обзор мира Политическая карта мира Зарубежная Европа Зарубежная Азия Англо-Америка Латинская Америка Африка Австралия и Океания Россия и современный мир Обобщение изученного Резерв Итого 3 5 6 3 5 5 3 1 1 1 3 5 6 3 5 5 3 1 2 0 34ч 69 ч 34ч 69 Итого 3 1 1 1 1 4 7 7 2 тест тест тест тест тест тест Итоговое тестирова ние Контроль знаний по курсу 8 15 проект 1 3 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений и навыков   у   обучающихся,   овладение   ими   универсальными   способами   деятельности.  но  также комплекс общеучебных умений, необходимых для: ­ познания и изучения окружающей среды;  ­ выявления причинно­следственных связей; ­ сравнения объектов, процессов и явлений;  ­ моделирования и проектирования; ­   ориентирования   на   местности,   плане,   карте,   в   ресурсах   интернет,   статистических материалах; ­ соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.        ­ определения собственного отношения к явлениям современной жизни, отстаивание своей гражданской позиции, формулирование своих мировоззренческих взглядов; ­ выполнения в практической деятельности и повседневной жизни экологических требований, оценивание и корректировка своей деятельности в окружающей среде; ­   осуществление   осознанного   выбора   путей   продолжения   образования   или   будущей профессиональной деятельности; ­ конструктивное восприятие определенных явлений современной жизни, объемное определение своих возможностей и своего вклада в общий результат; ­ владение навыками организации и проведения индивидуальной и коллективной деятельности. Курс   географии   призван   завершить   формирование   географической   компетентности выпускника   школы.   Основополагающими   признаками   географической   образованности, компетентности выпускника средней школы являются следующие: ­   осознание   пространственно­временного   единства   и   взаимосвязи   развития   в   географической действительности   природных,   социально­экономических,   техногенно­природных,   техногенных процессов, объектов; ­ умелое применение знаний и навыков в субъективно­объективной деятельности, в том числе в природопользовании с учетом хозяйственной целесообразности и экологических требований в геопространственной реальности; ­   умение   самостоятельно   различать   и   оценивать   уровень   безопасности   или   опасности окружающей   среды   для   выработки   личностной   ценностно­поведенческой   линии   в   сфере жизнедеятельности. ­     формирование   географической   компетентности   учащихся   на   профильном   уровне   служит достижению   соответствия   географического   образования   реальностям   окружающей   среды   в личностном, общественном, территориально­пространственном измерениях. 3. Содержание учебного предмета Построение   учебного   содержания   курса   осуществляется   по  принципу   его   логической целостности,   от  общего  к  частному.  Поэтому содержание программы структурировано в двух частях. В первой части дан обзор современного мира в содержание которого входит особенности населения мира, обеспеченность мировой экономики природными ресурсами, основные тенденции и закономерности развития мирового хозяйства. Важной темой является взаимоотношение природы и общества, с которыми связано множество сложных экологических проблем.  Во   второй   части   представлена   характеристика   регионов   мира:   Европа,   Азия.   Америка, Африка, Австралия и крупные субрегионы в их составе, а также об особенностях Северной и Южной Европы, Восточной и Юго­Восточной Азии, Андийских странах и Океании.  Кроме   общего   представления   о   регионах,   приводятся   характеристики   отдельных   стран, которые либо выделяются на общем мировом фоне уровнем развития экономики, либо являются типичными для этого региона. В учебнике (в 2­х частях) представлен курс экономической и социальной географии мира;  блок проверочных заданий, что поможет закрепить изученный материал;  иллюстрации (карты,  схемы, фотографии) содержат дополнительную информацию. 10 класс.  (часть 1).  Общая характеристика мира. Современная география. География как наука. Методы географических исследований.  Виды и значение географической информации. Геоинформационные системы. Основные понятия: геоинформационные системы. Тема  1. Страны современного мира.   Уровень   социально­экономического   развития. Внутренний   валовой   продукт.   Страны     развитые   и   развивающиеся.   «Большая   восьмерка», страны   переселенческого   капитализма,   страны   с   переходным   типом   экономики,   новые индустриальные страны. Основные   понятия:  ВВП,   развитые   страны,   развивающиеся   страны,   страны переселенческого капитализма, новые индустриальные страны, страны с переходным типом экономики, «Большая восьмерка». Тема 2. География населения мира.  Динамика численности населения мира в разные исторические периоды. Современная численность населения мира, отдельных стран и регионов. Рождаемость,   смертность   и   естественный   прирост   –   главные   демографические   показатели. Естественный   прирост   населения   в   разных   странах   и   регионах.   Типы   воспроизводства населения. Демографический кризис и демографический взрыв. Их причины и последствия. Теория «демографического перехода». Демографическая политика. Ее цели в странах с разным типом воспроизводства населения. Этнический (национальный) состав населения. Крупнейшие народы мира и языковые семьи. Рабочие языки ООН. Религиозный состав населения мира. Мировые и этнические религии.  Этно­религиозные конфликты. Возрастной и половой состав населения.   Половозрастные пирамиды. Трудовые ресурсы и экономически активное население. Проблема безработицы и ее географические особенности. Общий рисунок расселения человечества на планете. Плотность населения.   Неравномерность   размещения   населения.   Сгустки   населения.   Роль   природных, экономических и демографических факторов. География мировых миграционных процессов, их причины и следствия. «Перекачка умов». Урбанизация как всемирный процесс, ее особенности в развитых   и   развивающихся   странах.   Ложная   урбанизация.   Крупнейшие   города   мира. Агломерации и мегалополисы. Сельское населения и формы его расселения. Основные   понятия:  демография,   демографический   переход,   демографический   кризис, демографический   взрыв,   половозрастные   пирамиды,   этнос,   рабочие   языки   ООН,   мировые и   этнические   религии,   плотность   населения,   миграции,   урбанизация,   субурбанизация, мегалополис.     Тема 3. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы. Взаимоотношения природы и общества.  Развитие отношений между природой и человеком: охотничий, аграрный, индустриальный   и   современный   этапы.     Присваивающее   и   производящее   хозяйство. Воздействие на природу. Природа и географическая (окружающая) среда. Природопользование рациональное   и   нерациональное.   Классификация   природных   ресурсов   и   обеспеченность   ими отдельных   стран.   Понятие   о   природно­ресурсном   потенциале   и   ресурсообеспеченности. Классификация   стран   по   ресурсообеспеченности.   Минеральные   ресурсы   мира.   Современная география топливных, рудных и нерудных полезных ископаемых. Обеспеченность минеральным сырьем различных государств и регионов. Проблема исчерпания запасов минерального сырья. Территориальные   сочетания   полезных   ископаемых.   Комплексное   освоение   ископаемых. Земельные   ресурсы.   Земельный   фонд   и   его   структура.   Использование   пахотных   площадей планеты.   Деградация   почв.   Опустынивание   –   глобальная   проблема.   Лесные   ресурсы.   Их размещение на планете: северный и южный лесные пояса. Обеспеченность лесными ресурсами различных   государств   и   регионов.   Сокращение   площади   лесов   планеты,   его   масштабы   и последствия. Ресурсы пресной воды. Роль речных вод в жизни человека. Неравномерность в обеспечении стран и регионов пресной водой. Пути преодоления нехватки водных ресурсов. Ухудшение качества воды. Сточные воды. Оборотное водоснабжение. Ресурсы Мирового океана. Роль океана в обеспечении человечества разнообразными ресурсами. Биологические ресурсы. Аквакультура и марикультура. Виды минеральных ресурсов океана. Энергетические ресурсы: используемые   и   потенциальные.   Другие   виды   ресурсов.   Альтернативные   источники   энергии. Гелиоэнергетика и ветроэнергетика. Ресурсы внутреннего тепла Земли. Рекреационные ресурсы, их   виды.   Изменение   роли   отдельных   ресурсов   в   связи   с   появлением   новых   видов   отдыха. Туристический   бум.   Объекты   Всемирного   наследия   экологии.   Экологические   проблемы, неизбежность их существования. Возможные пути их решения: экстенсивный и интенсивный. Загрязнение литосферы, атмосферы и гидросферы. Парниковый эффект. Разрушение озонового слоя. Глобальное потепление. Замкнутые технологические циклы и безотходные технологии. Основные   понятия:  рациональное   и   нерациональное   природопользование,   природные ресурсы,   ресурсообеспеченность,   металлогенетические   пояса,   земельный   фонд,   сточные воды,   опустынивание,   рекреационные   ресурсы,   альтернативные   источники   энергии, экология, экологические проблемы. Тема   4.   Мировое   хозяйство   и   научно­техническая   революция.   Формы   разделения труда. Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство как совокупность национальных хозяйств стран мира. Международная хозяйственная специализация государств: роль географических факторов. Типы стран по их роли в МГРТ. Международная экономическая интеграция.   Транснациональные   корпорации.   Крупнейшие   международные   отраслевые   и региональные   союзы   Современный   этап   НТР   и   его   характерные   черты.   Влияние   НТР   на территориальную   и   отраслевую   структуру   мирового   хозяйства.   Старые,   новые   и   новейшие отрасли   промышленности.   Авангардная   тройка   отраслей. Старопромышленные районы. Промышленные районы нового освоения и высоких технологий. Основные понятия: разделение труда, МГТР, отрасль международной специализации,    Наукоемкие   отрасли. экономическая интеграция, ТНК, НТР. Тема   5.   Общая   характеристика   современного   мирового   хозяйства    Грузопотоки   топлива. Промышленность   мира.   Топливно­энергетическая   промышленность.   Нефтегазовая   и угольная   промышленность.   Страны   экспортеры   и   страны   Роль   электростанций   разных   видов   в   мировом импортеры.   Электроэнергетика. производстве   электроэнергии.   Специфика   электроэнергетики   разных   стран. Обрабатывающая   промышленность:   машиностроение,   металлургия,   химическая,   лесная   и легкая   промышленность.   Связь   уровня   развития   обрабатывающей   промышленности   с уровнем   социально­   экономического   развития   государств.   Мировые   лидеры   в   различных отраслях   промышленного   производства.   Сельское   хозяйство,   его   отраслевой   состав. Земледелие   и   животноводство.   Аграрные   отношения   в   странах   разного   типа. Продовольственное   и   товарное   сельское   хозяйство.   «Зеленая   революция»   и   ее   сущность. Мировые   лидеры   в   производстве   сельскохозяйственной   продукции.   Транспорт   мира   и   его состав.   Значение   и   особенности   разных   видов   транспорта   в   мировых   перевозках   грузов   и пассажиров. Грузооборот и пассажирооборот. Густота транспортной сети. Транспортные сети радиального и линейного типа. Особая роль морского транспорта. «Контейнерная революция» и   «контейнерные   мосты».   Особенности   организации   транспорта   развитых   и   развивающихся стран. Международные экономические отношения, их формы. Свободные экономические зоны. Международная   торговля:   товарная   структура   и   географическое   распределение.   Другие формы МЭО: кредитно­финансовые, производственные, предоставление услуг. Основные понятия: «зеленая революция», контейнеризация, СЭЗ. Тема   6.   Глобальные   проблемы   современности   и   их   взаимосвязь.  Понятие   о глобальных проблемах их типах и взаимосвязях. Проблемы выживания и проблемы развития. Сырьевая,   демографическая,   продовольственная   и   экологическая–главные   из   глобальных проблем.   Возможные   пути   их   решения.   Роль   географии   в   решении   глобальных   проблем человечества. Основные понятия: глобальные проблемы, глобализация 11 класс.  (часть 2).  Региональный обзор мира. Тема 7. Политическая карта мира. Политическая карта мира. Территория и границы страны. Формирование политической карты мира. Историко­географические регионы мира и международные организации. Тема 8. Зарубежная Европа.  Состав и географическое положение Зарубежной Европы. Политико­географическое   (геополитическое)   положение.   Природные   ресурсы   Зарубежной Европы. Демографическая ситуация в зарубежной Европе. Национальный и религиозный состав населения. Обострение межнациональных противоречий в ряде стран. Особенности расселения, географии   городов.   Уровни   и   темпы   урбанизации.   Крупнейшие   городские   агломерации Зарубежной   Европы.   Хозяйственные   различия   между   странами.   Центральная   ось   развития. Главные   отрасли   промышленности.   Крупнейшие   районы   и   центры   добывающей   и обрабатывающей   отраслей.   Субрегионы   Зарубежной   Европы:   Северная,   Средняя,   южная   и Восточная   Европа   –   их   природная,   культурная   и   хозяйственная   специфика.   Федеративная Республика   германия.   Краткая   историческая   справка.   Территория,   границы,   положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности населения. Особенности расселения, крупнейшие города. Место Германии в мировой экономике. Структура и география промышленности   и   сельского   хозяйства.   Особая   роль   машиностроения   и   химической промышленности. Тема 9. Зарубежная Азия   Общая   характеристика   региона.   Территория,   границы,   положение,   состав   региона.   Большие различия   между   странами.   Природные   условия,   их   контрастность,   неравномерность распределения   ресурсов.   Население:   численность   и   особенности   воспроизводства.   Сложный этнический состав. Азия – родина трех мировых религий. Размещения населения и процессы урбанизации.   Общая характеристика отраслей промышленности и сельского хозяйства стран Зарубежной Азии. Уровень хозяйственного развития и международная специализация стран.   Субрегионы   зарубежной   Азии:   Юго­Западная   Азия,   Южная   Азия,   Юго­Восточная   Азия, Центральная   и   Восточная   Азия.   Природная,   культурная   и   хозяйственная   специфика субрегионов. Китайская   Народная   Республика.  Краткая   историческая   справка.     Территория,   границы, положение. Природные ресурсы. Специфика населения. Особенности расселения, крупнейшие города.     Хозяйство   Китая:   достижения   и   проблемы.   Китай   как   растущий   центр   мирового хозяйства. Характеристика отраслевой структуры и география отраслей хозяйства. Тема   10.   Англо­Америка.  Канада.   Краткая   историческая   справка.   Основные   черты экономико­географического   положения,   государственного   строя,   природы,   населения   и хозяйства.  Богатство  природно­ресурсного  потенциала.  Место  Канады  в  мировом  хозяйстве. Взаимозависимость   экономики   Канады   и   США.   Соединенные   Штаты   Америки.   Краткая историческая справка.  Территория, границы, положение. Государственный строй. Численность и воспроизводство населения. Специфика этнического и религиозного состава. Роль иммиграции в   формировании   населения.     Основные   черты   размещения   населения.   Урбанизация   в   США. Главные   города.   Хозяйство   США.   Природные   предпосылки   для   развития   промышленности. Основные отрасли промышленности и их география.   Тема 11. Латинская Америка. Состав и географическое положение Латинской Америки. Политико­географическое   (геополитическое)   положение   Латинской   Америки.   Природные ресурсы. Население и хозяйство Латинской Америки. Субрегионы Латинской Америки. Андские страны. Страны бассейна Амазонки и Ла­Платской низменности. Центральная Америка и Вест­ Индия. Мексика. Федеративная республика Бразилия Тема   12.   Африка.  Состав   и   географическое   положение   Африки.   Политико­ географическое(геополитическое) положение Африки. Природные ресурсы Африки. Население и   хозяйство   Африки.   Субрегионы   Африки:   Северная,   Западная,   Центральная,   Восточная   и Южная Африка Тема 13. Австралия и Океания.  Австралия. Краткая историческая справка.  Территория, границы,   положение.   Политическая   карта.   Государственный   строй.   Богатство   природных ресурсов и нехватка воды. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. Особенности воспроизводства, состава и размещения населения. Мигранты. Океания. Краткая характеристика географической   специфики,   природных   ресурсов,   особенностей   населения   и   хозяйственного развития. Тема   14.   Россия   и   современный   мир.  Россия   и   современный   мир.   Экономико­ географическая история России. Краткая характеристика современного хозяйства.  Географическая номенклатура Страны монархии: Андорра,   Бельгия,   Ватикан,   Великобритания,   Дания,   Испания,   Лихтенштейн,   Люксембург, Монако, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Бахрейн, Бруней, Бутан, Иордания, Камбоджа, Катар, Кувейт,   Малайзия,   Непал,   Оман,   Объединенные   Арабские   Эмираты,   Саудовская   Аравия, Таиланд, Япония, Лесото, Марокко, Свазиленд, Тонга. Страны с федеративным устройством: Россия,   ФРГ,   Бельгия,   Швейцария,   Австрия,   Сербия   и   Черногория,   Малайзия,   Бангладеш, Мьянма, Пакистан, Объединенные Арабские Эмираты, Нигерия, Эфиопия, ЮАР, США, Канада, Мексика, Венесуэла, Бразилия, Аргентина, Австралия (Австралийский Союз). Внутриконтинентальные страны Швейцария,   Австрия,   Чехия,   Словакия,   Венгрия,   Монголия,   Непал,   Афганистан,   Боливия, Парагвай, Мали, Чад, Нигер, ЦАР, Замбия, Зимбабве, Ботсвана, Уганда и др. Типология стран: Развитые страны: «Большая восьмерка», малые европейские страны, внеевропейские страны (с переселенческим капитализмом) Развивающиеся страны: Ключевые, Новые индустриальные, Нефтеэкспортирующие, отсталые страны мира. Страны, добившиеся независимости после Второй мировой войны: Азия:   Корея,   Вьетнам,   Индонезия,   Иордан,   Ливан,   Сирия,   Филиппины,   Индия,   Пакистан, Мьянма, Израиль, Шри­Ланка, Лаос, Камбоджа, Малайзия, Кипр, Кувейт, Йемен, Мальдивы, Сингапур, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Бангладеш, Бруней, Восточный Тимор. Африка: Ливия, Тунис, Судан, Гана, ЦАР, Гвинея, Кот­д’Ивуар, Буркина­Фасо, Габон, Бенин, Камерун,   ДР   Конго,   НР   Конго,   Мавритания,   Мали,   Мадагаскар,   Нигер,   Нигерия,   Сенегал, Сомали, Того, Чад, Сьерра­Леоне, Танзания, Алжир, Бурунди, Руанда, Уганда, Кения, Замбия, Малави,   Гамбия,   Ботсвана,   Лесото,   Маврикий,   Свазиленд,   Экваториальная   Гвинея,   Гвинея­ Бисау, Мозамбик, Кабо­Верде, Сан­Томе и Принсипи, Коморские острова, Ангола, Сейшельские острова, Джибути, Зимбабве, Намибия, Эритрея. Америка: Гайана, Барбадос, Багамы, Гренада, Суринам, Доминика, Сент­Люсия, Сент­Винсент и Гренадины, Белиз, Антигуа и Барбуда, Сент­Китс и Невис. Океания: Науру, Тонга, Фиджи, Папуа—Новая Гвинея Соломоновы острова, Тувалу, Кирибати, Вануату, Федеративные штаты Микронезии (Каролинские острова), Маршаловы острова, Палау. Европа: Мальта. Зарубежная Европа: Каменноугольные бассейны: Рурский, Верхне­Силезский. Нефтегазоносный бассейн: Североморский. Железорудный бассейн: Лотарингский. Промышленность:  Автомобилестроение: Франция, ФРГ, Швеция. Химическая: ФРГ Крупнейшие морские порты: Лондон, Роттердам, Гамбург, Антверпен, Гавр, Марсель, Генуя. Высокоразвитые   районы:   Лондонский,   Парижский,   южный   район   ФРГ   (Штутгарт,   Мюнхен), «промышленный треугольник» Италии (Милан—Турин—Генуя) Старопромышленные районы: Рурский, Саар (ФРГ), Ланкашир, Йоркшир, западный Мидленд, Южный   Уэльс   (Великобритания),   Северный   район,   Эльзас,   Лотарингия   (Франция), Верхнесилезский (Польша), Остравский (Чехия). Столицы стран Европы. Зарубежная Азия и Австралия: Страны и столицы Города: Шанхай, Осака, Мумбаи, Сидней, Мельбурн Африка: Страны и столицы. Монокультуры стран: Ангола, Ботсвана, Бурунди, Габон, Гамбия, Гвинея, Гвинея­Бисау, Замбия, Коморские   острова,   Либерия,   Ливия,   Мавритания,   Малави,   Мали,   Нигер,   Нигерия,   Руанда, Сьерра­Леоне, Уганда, Чад, Эфиопия. США и Канада: Страны и столицы. Мегалополисы: Босваш, Чипитс, Сан­сан. Нефтяные штаты: Аляска, Техас, Канзас, Калифорния. Крупнейшие центры: Детройт, Хьюстон, Лос­Анджелес, Нью­Йорк, Балтимор, Бостон и др. Латинская Америка: Страны и столицы. Производители: Бананы: Бразилия, Коста­Рика, Колумбия, Эквадор, Мексика. Сахар: Куба Кофе: Бразилия, Колумбия Мясо и пшеница: Аргентина Города: Сан­Паулу, Рио­де­Жанейро Крупнейшие городские агломерации мира: Токио, Мехико, Мумбаи, Сан­Паулу, Нью­Йорк, Москва и др. Десять мировых центров: Северная Америка, Западная Европа, Китай и др. Страны –лидеры по промышленному производству в мире: США, Китай, Япония, Германия, Россия и др. Великие горнодобывающие страны мира: США, Канада, Австралия, ЮАР, Россия, Китай, Бразилия, Индия. Страны с узкой специализацией по добыче сырья: Медные руды: Чили, Перу, Замбия. Олово: Малайзия. Бокситы: Гвинея, Ямайка. Фосфориты: Марокко. 4.  Календарно­тематическое планирование Календарно­тематическое планирование составлено с учетом учебного плана школы. В нем отражены   последовательность   изучения   содержания   программы,   распределение   часов   по разделам и темам, проведение контрольных, практических и других видов работ, требования к уровню   подготовки   обучающихся   по   географии   10   класса  (ПРИЛОЖЕНИЕ   1.)  и   11   класса (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.) 5. Оценка результатов освоения знаний курса «География» 5.1.  Система оценки достижения планируемых результатов  В результате изучения географии на базовом уровне обучающийся должен знать/понимать:  основные   географические   понятия   и   термины;   традиционные   и   новые   методы географических исследований;  особенности   размещения   основных   видов   природных   ресурсов,   их   главные месторождения   и   территориальные   сочетания;   численность   и   динамику   населения   мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;  географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия   по   уровню   социально­экономического   развития,   специализации   в   системе международного   географического   разделения   труда;   географические   аспекты   глобальных проблем человечества;  особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда; уметь:  определять   и   сравнивать  по   разным   источникам   информации   географические тенденции   развития   природных,   социально­экономических   и   геоэкологических   объектов, процессов и явлений;  оценивать   и   объяснять  ресурсообеспеченность   отдельных   стран   и   регионов   мира,   их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства,   степень   природных,   антропогенных   и   техногенных   изменений   отдельных территорий;  применять  разнообразные   источники   географической   информации   для   проведения наблюдений   за   природными,   социально­экономическими   и   геоэкологическими   объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;  составлять  комплексную   географическую   характеристику   регионов   и   стран   мира; таблицы,   картосхемы,   диаграммы,   простейшие   карты,   модели,   отражающие   географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;   сопоставлять географические карты различной тематики; использовать  приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни. 5.2.       Критерии оценки учебной деятельности по географии   Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и   доказательность   в   изложении   материала,   точность   использования   географической терминологии,   самостоятельность   ответа.   Оценка   знаний   предполагает   учёт   индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход  к организации работы в классе.            Исходя из поставленных целей, учитывается: •  Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов. • Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений. • Самостоятельность ответа. •  Речевую грамотность и логическую последовательность ответа. Оценка "5" ставится, если ученик:     Устный ответ           1.    Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное   понимание   сущности   рассматриваемых   понятий,   явлений   и   закономерностей,   теорий, взаимосвязей;  2.     Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные   положения,   самостоятельно   подтверждать   ответ   конкретными   примерами,   фактами; самостоятельно   и   аргументировано   делать   анализ,   обобщения,   выводы.   Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутри предметные связи, творчески применять   полученные   знания   в   незнакомой   ситуации.   Последовательно,   чётко,   связно, обоснованно   и   безошибочно   излагать   учебный   материал;   давать   ответ   в   логической последовательности   с   использованием   принятой   терминологии;   делать   собственные   выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе   не   повторять   дословно   текст   учебника;   излагать   материал   литературным   языком; правильно   и   обстоятельно   отвечать   на   дополнительные   вопросы   учителя.   Самостоятельно   и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из  наблюдений и опытов;  3.    Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на   творческом   уровне;   допускает   не   более   одного   недочёта,   который   легко   исправляет   по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками,   сопутствующими   ответу;   записи,   сопровождающие   ответ,   соответствуют требованиям 4.     Хорошее   знание   карты   и   использование   ее,   верное   решение   географических   задач.                                       Оценка "4" ставится, если ученик: в     неточностей изложении   географического 1.     Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного   материала,   определения   понятий   дал   неполные,   небольшие   неточности   при использовании   научных   терминов   или   в   выводах   и   обобщениях   из   наблюдений   и   опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую   ошибку   или   не   более   двух   недочетов   и   может   их   исправить   самостоятельно   при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.  2.    Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов   и   примеров   обобщать,   делать   выводы,   устанавливать   внутрипредметные   связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;  3.   В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;  4.   Ответ самостоятельный;  5.   Наличие материала;  6.   Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения,   небольшие   неточности   при   использовании   научных   терминов   или   в   выводах   и обобщениях; 7.   Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя  восполняются сделанные пропуски; 8.    Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых  географических явлений; 9.    Понимание основных географических взаимосвязей; 10.  Знание карты и умение ей пользоваться; 11.  При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.     1.   Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие материала;  2.  Материал   излагает   не   систематизировано,   фрагментарно,   не   всегда   последовательно;  3.  Показывает   недостаточную   форсированность   отдельных   знаний   и   умений;   выводы   и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.  4.  Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения  понятий дал недостаточно четкие;  5.  Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов,  опытов или допустил ошибки при их изложении;  6.  Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;  7.  Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;  8.  Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну­ две грубые ошибки.   Оценка "3" ставится, если ученик:  программного дальнейшему         усвоению 9.  Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);  10.  Скудны географические представления, преобладают формалистические знания; 11.  Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый; 12.  Только   при   помощи   наводящих   вопросов   ученик   улавливает   географические   связи.                      Оценка "2" ставится, если ученик:  1.    Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;  2.    Не делает выводов и обобщений.  3.     Не   знает   и   не   понимает   значительную   или   основную   часть   программного   материала   в пределах поставленных вопросов;  4.     Имеет   слабо   сформированные   и   неполные   знания   и   не   умеет   применять   их   к   решению конкретных вопросов и задач по образцу;  5.     При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.  6.    Имеются грубые ошибки  в использовании карты. Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется   мотивированная   оценка.   Возможно   привлечение   других   учащихся   для   анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.     Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ          Оценка "5" ставится, если ученик:    ­  выполнил работу без ошибок и недочетов;    ­  допустил не более одного недочета.           Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:    ­  не более одной негрубой ошибки и одного недочета;    ­  или не более двух недочетов.           Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или   допустил:    ­  не более двух грубых ошибок;    ­  или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;    ­  или не более двух­трех негрубых ошибок;    ­  или одной негрубой ошибки и трех недочетов;    ­  или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов.            Оценка "2" ставится, если ученик:    ­  допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть  выставлена оценка "3";    ­  или если правильно выполнил менее половины работы.  Примечание.    ­   Учитель   имеет   право   поставить   ученику   оценку   выше   той,   которая предусмотрена  нормами,  если   учеником   оригинально  выполнена   работа.   Оценки  с   анализом доводятся   до   сведения   учащихся,   как   правило,   на   последующем   уроке,   предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.  Критерии выставления оценок за проверочные тесты. 1 Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.  Время выполнения работы: 10­15 мин.  Оценка «5» ­ 10 правильных ответов,  Оценка «4» ­ 7­9правильных ответов,   Оценка «3» ­ 5­6правильных ответов,   Оценка «2» ­ менее 5 правильных ответов. 2 Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.  Время выполнения работы: 30­40 мин.  Оценка «5» ­ 18­20 правильных ответов,  Оценка «4» ­ 14­17правильных ответов,   Оценка «3» ­ 10­13правильных ответов,   Оценка «2» ­ менее 10 правильных ответов. Тесты     0­49% ­ «2» 50­69% ­ «3» 70­89% ­ «4» 90­100% ­ «5» Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии. Отметка "5" Практическая   или   самостоятельная   работа   выполнена   в   полном   объеме   с   соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися. Отметка "4" Практическая   или   самостоятельная   работа   выполнена   учащимися   в   полном   объеме   и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее  на правильность  конечного результата  (перестановка  пунктов  типового плана  при характеристике   отдельных   территорий   или   стран   и   т.д.).   Использованы   указанные   учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических   сборников.   Работа   показала   знание   основного   теоретического   материала   и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы. Отметка "3" Практическая   работа   выполнена   и   оформлена   учащимися   с   помощью   учителя   или   хорошо подготовленных  и уже  выполнивших на "отлично" данную работу учащихся.  На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материала ми, географическими инструментами. Отметка "2" Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы.   Полученные   результаты   не   позволяют   сделать   правильных   выводов   и   полностью расходятся   с   поставленной   целью.   Обнаружено   плохое   знание   теоретического   материала   и отсутствие   необходимых   умений.   Руководство   и   помощь   со   стороны   учителя   и   хорошо подготовленных учащихся неэффективны из­за плохой подготовки учащегося. Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний. Отметка   «5»  ­   правильный,   полный   отбор   источников   знаний,   рациональное   их использование   в   определенной   последовательности;   соблюдение   логики   в   описании   или характеристике   географических   территорий   или   объектов;   самостоятельное   выполнение   и формулирование   выводов   на   основе   практической   деятельности;   аккуратное   оформление результатов работы. Отметка «4» ­ правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов. Отметка   «3»  ­   правильное   использование   основных   источников   знаний;   допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов. Отметка   «2»  ­   неумение   отбирать   и   использовать   основные   источники   знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов. Требования к выполнению практических работ на контурной карте. Практические   и   самостоятельные   работы   на   контурной   карте   выполняются   с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе. 1.   Чтобы   не   перегружать   контурную   карту,   мелкие   объекты   обозначаются   цифрами   с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»). 2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов). 3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно). 4.   Не   копируйте   карты   атласа,   необходимо   точно   выполнять   предложенные   вам   задания (избегайте нанесение «лишней информации»:   5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы. 6. Работа  должна  быть выполнена  аккуратно без  грамматически  ошибок  (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов). Правила работы с контурной картой. 1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное. 2. Проранжируйте показатели по 2­3 уровням – высокие, средние, низкие. 3. При   помощи   условных   знаков,   выбранных   вами,   выполните   задание,   условные   знаки отобразите в легенде карты. 4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по   параллелям   или   параллельно   северной   рамки   карты;   надписи   не   должны   перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.  5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы       6. Подпись работы внизу карты. Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено! При выполнении практических заданий учитываются следующие критерии: Отметка   «5»  –   обучающийся   выполнил   задание   и   обосновал   свои   действия,   грамотно применив   соответствующие   умения   и   теоретические   знания   в   конкретной   чрезвычайной ситуации. Отметка «4» ­  обучающийся выполнил задание, но допустил незначительные ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий. Отметка «3» ­  обучающийся в основном справился с заданием, но не смог обосновать или объяснить свои действия. Отметка «2»  ­  обучающийся не смог выполнить задание даже при помощи  учителя. 6.  Материально­техническое обеспечение образовательного процесса 6.1. Контрольно­измерительные материалы. Для   проверки   текущего  и   итогового   контроля  знаний   и   умений   в   кабинете   подготовлены   и собраны: ­ контрольно­измерительные материалы, которые распределены по классам и темам   ­ тематические  контрольные тесты по материалам и в форме ЕГЭ.  ­ контурные карты  ­ карточки­задания ­ опорные схемы  ­ опережающие задания ­ комплекты диагностических материалов   ­ на электронных дисках и носителях имеются тренинги, тесты, учебные задачи, упражнения, видеофильмы, видео презентации  ­ интерактивные карты ­ интеллектуальные  тренажеры  ­   тренировочные   варианты   экзаменационных   работ   по   подготовке   к   ГИА   (ОГЭ   и   ЕГЭ)   в электронном и бумажном виде. 6.2.   Учебно­методическое обеспечение учебного процесса 1 Учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая и социальная география мира, 10 класс Ч1. и Ч.2. –М.: Русское слово, 2013. 2 Географический атлас. 10 класс. –М.: Дрофа, 2012. 3 Рабочая   тетрадь   по   географии   к   учебнику   Е.М.   Домогацких   и   Н.И.   Алексеевского «География. Экономическая и социальная география мира». 10­11 классы: в 2 частях /Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких. ­3­е изд. –М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. 4 Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система   заданий:   пособие   для   учителя/   под   ред.   А.Г.   Асмолова   –   2­е   изд.   –   М.: Просвещение, 2011 Дополнительная литература: 1. Максаковский В.П. Дополнительные главы  ­  М.:Дрофа,2007. 2. Максаковский В.П. Географическая картина мира. В 2­х т.  ­  М.: Дрофа,2004. Интернет­ресурсы 1. Федеральный государственный образовательный стандарт ­ http://standart.edu.ru/ 2. Федеральный портал «Российское образование». ­ http://www.edu.ru/  3. Российский общеобразовательный портал. ­ http://www.school.edu.ru  4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. ­ http://window.edu.ru  5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. ­ http://school­collection.edu.ru  6. Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов. ­ http://fcior.edu.ru/  7. Федеральный институт педагогических измерений. ­ http://www.fipi.ru/  6.3.  Экранно­ звуковые пособия. Использование   информационных   технологий,   прежде   всего,   связано   с   интерактивными средствами обучения. По географии имеется разнообразный набор интерактивных средств обучения:  Учебные   электронные   мультимедиа   издания   на   компакт­дисках,   предназначенные   для использования в преподавании конкретного курса географии: «География. 6­11 класс»  Карты, иллюстрированные материалы  Образовательные ресурсы сети Интернет 6.4. Учебно­ практическое оборудование. (карты, коллекции) 1.   В кабинете имеется:   атласы; общегеографические и тематические карты;  Модели;  Глобусы;   образцы – коллекции полезных ископаемых, технических культур и др.  подборки олимпиадных заданий.  учебные видеофильмы по классам  интерактивные карты    научно­методические пособия; справочная литература; 2. В кабинете находятся раздаточные материалы: ­ для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы; ­ внеурочный занимательный материал;  ­ дополнительная информация на бумажных и электронных носителях. ПРИЛОЖЕНИЕ 1                                                                     Календарно ­ тематическое планирование по географии 10 класса   № п/п Дата Количест во часов Тема урока на изучение раздела/т емы Контро льно­ оценочн ая деят­ ть Требование к уровню подготовки (на раздел или  блока) Формы организации учебных занятий, основные виды учебной деят­ти Часть 1. Общая экономико­географическая характеристика мира ­  34 часа. 1 2 3 4 5 6 7 8 3ч 1 1 1 7ч 1 1 1 1 1 Тема 1.  Страны современного мира Типы стран современного мира Развитые и развивающиеся страны тест Итоговые задания по теме раздела. Тема 2. География населения мира Численность и динамика населения  мира Половозрастной состав населения и  трудовые ресурсы Расовый и этнический состав населения Религиозный состав населения.  Этнорелигиозные конфликты. Размещение населения и его миграции Практ.     их   основные Знать/понимать:   Многообразие   стран   современного мира, группы. Государственный   строй   стран,   формы правления. Международные организации.   Уметь:  определять   и   сравнивать   по разным   источникам     информации государства мира;   ­ фронтальная работа; ­групповая форма работы; ­работа с картой;   ­ работа с учебником;  ­ тестирование Знать/понимать:  численность   и динамику   населения   мира,   отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику; различия   в   уровне   и   качестве   жизни населении,   основные   направления   проблемы   современной миграций; урбанизации Уметь:  определять   и   сравнивать     по разным   источникам   информации географические   тенденции   развития природных,   социально­экономических     Пр.р.: Сравнение половозрастных   пирамид стран, различающихся типами   воспроизводства населения; ­ фронтальная работа; ­индивид.работа; ­ работа с картой;   ­ работа с учебником;  ­ тестирование Возмо жное домаш нее задани е §1 §2 §1­2 §3 §4 §5 §6 §7 Сельское и городское население 1 1 раб. тест Итоговые задания по теме раздела 8 ч. Тема 3.  Мировые природные ресурсы 1 1 1 1 1 1 1 1 3ч  1 1 Природа и человек Оценка мировых природных ресурсов.  Ресурсообеспеченность к/к Исчерпаемые  невозобновимые ресурсы Исчерпаемые и возобновимые ресурсы Неисчерпаемые ресурсы Ресурсы мирового океана Пути решения экологических проблем.  Загрязнение и охрана окружающей  среды. Рациональное и нерациональное  природопользование проект Итоговые задания по теме раздела тест Тема 4. Мировое хозяйство и научно­ техническая революция Формирование мирового хозяйства Мировое хозяйство и современная  эпоха НТР 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20   геоэкологических и процессов и явлений;   объектов, Знать/понимать:  особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Уметь:  определять   и   сравнивать   по разным   источникам   информации географические   тенденции   развития природных,   социально­экономических и объектов; процессов и явлений; Оценивать и Ресурсообеспеченность стран и регионов мира объяснять: отдельных геоэкологических           Знать/понимать:  географические особенности и территориальной   структуры   мирового хозяйства, размещение основных отр. отраслевой     ­Составление проекта по теме: «Оценка  ресурсообеспеченности  отдельных стран или  регионов мира»  ­ работа в  к/к; ­ фронтальная работа; ­индивид. работа; ­ работа с картой;   ­ работа с учебником ­ тестирование § 8 §3­8 § 9 § 10 § 11 § 12 § 13 § 14 § 15 §9­ 15 составление   опорных ­  схем в тетради; ­ фронтальная работа; ­индивид.работа; § 16 §17 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 1 9ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1ч 1ч Итоговые задания по теме раздела тест Тема 5. Отрасли мирового хозяйства  Топливно­энергетическая  промышленность Металлургия к/к Машиностроение Химическая, лесная и легкая  промышленность Сельское хозяйство. Земледелие и  животноводство Сельское хозяйство развитых и  развивающихся стран Транспорт мира Международные экономические  отношения.  Международная торговля  услугами.  Практ.  раб к/к Практ.  раб Итоговые задания по теме раздела тест Тема 6. Глобальные проблемы современности  Глобальные проблемы и стратегия  устойчивого развития. Итоговые тестирование за год   Контр.  Раб Уметь:  оценивать  территориальную концентрацию   производства,   степень природных, и техногенных   изменений   отдельных территорий антропогенных         отраслевой Знать/   понимать:  Географические особенности и территориальной   структуры   мирового хозяйства   ,   размещения   его   основных отраслей. Уметь: ­ Оценивать и объяснять территориальную производства, антропогенных изменений отдельных территорий;   географическую таблицы, простейшие отражающие закономерности территориальных взаимодействий; комплексную характеристику,   диаграммы, модели, географические различных концентрацию   степень   природных, техногенных   картосхемы, карты, ­составлять   и                   Знать/   понимать:  географические особенности и территориальной   структуры   мировой экономики.   Россия   в   мировой экономике. отраслевой   ­ работа с картой;   ­ работа с учебником;  §16 ­ 17 ­ тестирование ­Пр.р.:  Построение картосхемы  размещения основных  районов энергетической,  машиностроительной,  химической отраслей  промышленности; ­ Пр.р.:  Обозначение на к/к  районам распространения  важнейших с/х культур; ­ фронтальная работа; ­индивид. работа; ­ работа с картой; ­ тестирование Итоговая   контрольная работа за год § 18 § 19 § 20 § 21 § 22 § 23 § 24 § 25 § 18­25 § 26 33 34­35 1ч 2ч Повторение изученного Резерв ИТОГО: 35ч                                                                                                                     Уметь:  Оценивать   территориальную концентрацию   производства,   степень природных, и техногенных   изменений   отдельных территорий   Виды   международных экономических отношений. антропогенных     § 1­26                                                                               Календарно ­ тематическое планирование по географии 11 класса                                                                                                                                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Дата № п/п Количест во часов на изучение раздела/т емы Тема урока Контро льно­ оценочн ая деят­ ть Требование к уровню Формы организации Возмож подготовки (на раздел или  блока) учебных занятий, основные виды учебной деят­ти ное домаш нее задание Часть 2. Региональный обзор мира ­  34 часа. 1 3ч 1 Тема 1.  1 Политическая карта мира Этапы формирования политической  карты мира Знать/понимать:  ­Понятие о географическом регионе;  Основные варианты регионального  деления мира;  ­ фронтальная работа; ­групповая форма работы; ­работа с картой;   ­ работа с учебником;  §27 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 1 5 ч 1 1 1 1 1 6 ч. 1 1 1 1 1 Регионы мира и международные  организации. Итоговые задания по теме раздела. Тема 2. Зарубежная Европа Состав и географическое положение  Европы Население и хозяйство Субрегионы  Европы. Хозяйство и  внутренние различия Практ. раб. Федеративная республика Германия Итоговые задания по теме раздела Тема 3.  Зарубежная Азия Географическое положение и ресурсы  Зарубежной Азии Население и хозяйство Зарубежной Азии Субрегионы Азии: Юго­Западная и  Центральная Азия Восточная, Южная и Юго­Восточная  Азия Китайская Народная Республика.  Географическое положение, ресурсы и  население тест к/к Практ. раб ­Многообразие стран современного  мира, их основные группы; ­ этапы формирования политической  карты мира.  Уметь: определять и  сравнивать по разным источникам   информации государства мира;  тест ­ тестирование §28 повт §29 §30 пар.4 §29 §30 §31 § 32 §33 §34 § 35 численность Знать/понимать:    и динамику   населения   Зарубежной Европы, отдельных её регионов и стран, их этнографическую специфику; различия   в   уровне   и   качестве   жизни населении,   основные   направления миграций;   проблемы   современной урбанизации Уметь:  Оценивать   и   объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень   природных,   антропогенных   и техногенных   изменений   отдельных территорий;  Пр.р.: «составлять  комплексную  географическую  характеристику стран  Западной Европы» ­Сравнение половозрастных   пирамид стран, различающихся типами   воспроизводства населения; ­ фронтальная работа; ­индивид.работа; ­ работа с картой;   ­ работа с учебником;    ­ тестирование численность Знать/понимать:    и динамику   населения   Зарубежной   Азии, отдельных   её   регионов   и   стран,   их этнографическую специфику; различия   в   уровне   и   качестве   жизни   основные   направления населении, миграций;   проблемы   современной урбанизации Уметь:  Оценивать   и   объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии,   их   демографическую   ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, ­Практ. раб. по теме:  «Характеристика  специализации основных  сельскохозяйственных  районов Китая.  Объяснение причин»  ­ работа в  к/к; ­ фронтальная работа; ­индивид. работа; ­ работа с картой;   ­ работа с учебником ­ тестирование 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 1 1 1 5 ч. 1 1 1 1 1 5ч 1 1 1 Итоговые задания по теме раздела 3ч  Тема 4. Англо­Америка Канада США. Хозяйство, внутренние различия Итоговые задания по теме раздела Тема 5. Латинская Америка Латынская Америка. Географическое  положение, ресурсы и население. Население и хозяйство Латинской  Америки к/к Субрегионы Латынской Америки Бразилия. ГП, ресурсы, население и  хозяйство  Практ. раб Практ. раб Итоговые задания по теме раздела тест Тема 6. Африка ГП, природные ресурсы Население и хозяйство Африки тест к/к к/к тест степень   природных,   антропогенных   и техногенных   изменений   отдельных территорий;     отраслевой географические и Знать/понимать:  особенности территориальной структуры стран Уметь:  Оценивать   и   объяснять ресурсообеспеченность   стран,   их демографическую   ситуацию,   уровни территориальной урбанизации   и   концентрации   населения,   степень природных, и техногенных   изменений   отдельных территорий;  антропогенных         отраслевой Знать/понимать:  географические особенности и территориальной   структуры   стран Латинской Америки.  Оценивать   и   объяснять Уметь: ресурсообеспеченность   стран,   их демографическую   ситуацию,   уровни территориальной урбанизации   и     степень концентрации   населения, природных, и техногенных   изменений   отдельных территорий; антропогенных       Знать/понимать:    географические особенности и территориальной   структуры   стран Африки Уметь:  Оценивать   и   объяснять отраслевой   составление   опорных ­  схем в тетради; ­ фронтальная работа; ­индивид.работа; ­ работа с картой;   ­ работа с учебником;  ­ тестирование §36 §37 повт §38 §39 §40 §41 ­Пр.р.:  Составление программы  освоения новой  территории (Амазонии или др.) с перспективой её  экономического развития в 21в; ­ Пр.р.:  Обозначение на к/к  субрегионов латинской  Америки; ­ фронтальная работа; ­индивид. работа; ­ работа с картой; ­ тестирование ­ Пр.р.:  Обозначение на к/к  субрегионов Африки; ­ фронтальная работа; §42 §43 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Субрегионы Африки  ЮАР. ГП, ресурсы, население Итоговые задания по теме раздела Тема 7. Австралия и Океания Австралия. Океания Итоговые задания по теме раздела Тема 8. Россия и современный мир Россия в современном мире Итоговое тестирование за год Обобщение по пройденным темам Резерв 1 1 1 3 ч 1 1 1 3 ч 1 1 1 1 ИТОГО 34 ч    Практ. раб тест к/к тест ресурсообеспеченность   стран   Африки, их демографическую ситуацию, уровни территориальной урбанизации   и     степень концентрации   населения, природных, и техногенных   изменений   отдельных регионов антропогенных         отраслевой Знать/понимать:  географические особенности и территориальной   структуры   Австралии и стран Океании. Уметь:  Оценивать   и   объяснять ресурсообеспеченность стран Океании и   их   демографическую Австралии, ситуацию,   уровни   урбанизации   и концентрации территориальной природных, населения,   антропогенных техногенных изменений отдельных регионов.   степень и       ­индивид. работа; ­ работа с картой; ­ тестирование ­ Пр.р.:  Обозначение на к/к  Австралии и стран  Океании; ­ фронтальная работа; ­индивид. работа; ­ работа с картой; ­ тестирование Знать/понимать: Геополитика и  политическая география.  Международные организации. Роль  России в современном мире. Контрольн ая работа  за год ­ фронтальная работа; ­ работа с картой; ­ работа с дополнительной информацией. ­ тестирование §44 §45 Повт. §46 §47 повт §48 Повт. §49­50

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017