Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких
Оценка 4.6

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
география
10 кл—11 кл
30.06.2017
Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких
Публикация является частью публикации:
раб. прогр. 6 кл..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кадетская школа города Южно­Сахалинска «Рассмотрено»  на методическом объединении пр. №___ от «___» _____ 2017 г. Рук. ШМО _________________ «Согласовано» На МС школы пр №________  от «____» __________ 2017 г. Рук.МС __________________ «Утверждено» Директор МБОУ Кадетская школа __________________ Е.Ф.Мойсак  От «____» ______________ 2017 г. РАБОЧАЯ  УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА Предмет:    география Уровень образования: основное общее образование 5­9 классы Класс:  6 Срок реализации программы:  один год Составлена на основе: 1.Федерального государственного стандарта основного общего образования по  географии, 2010 г. 2.Программа курса «География» 5­9 классы/авт. – сост. Е.М. Домогацких, 2015г Составитель:  Устюгова Л.Г. ­ учитель географии,  категория ­  высшая Южно­Сахалинск  2017г.  1. Пояснительная записка Рабочая учебная программа к учебному курсу Е.М. Домогацких  «Физическая география. Начальный курс» для 6 класса разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральных государственных образовательных стандартов ООО, авторской   программы  по   географии   5­9   классов,   автор­составитель   Е.М.   Домогацких, издательства:   М.:   «Русское   слово»,   2015   г.,   реализующих   фундаментальное   ядро   содержания современного общего начального образования по географии.  Учебно­методический комплект по географии для 6 класса:  Учебник по географии ­ «Физическая география. Начальный курс» 6 кл. ­ Е. М. Домогацких, Н.И Алексеевский, издательства: М.: «Русское слово», 2017 г  Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского. География. 6 кл.  Изд­во М.: «Русское слово», 2017 г. Содержательный статус программы ­ базовый. Программа определяет минимальный объем содержания курса географии для основной школы и предназначена для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся основной школы по географии согласно учебному плану общеобразовательного учреждения МБОУ Кадетская школа.  Курс   географии   6   класса   продолжает   пятилетний   цикл   изучения   географии   в  основной школе.   Начальный   курс   опирается   на   знания   обучающихся   курса   «Введение   в   географию»   5 класса основной ступени обучения. Согласно учебному плану на изучение географии в 6 классе отводится 35 учебных часов из расчета 1 час в неделю  Цели и задачи курса: 1. Познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии; 2. Продолжать формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку; 3. Начать формировать умение использовать источники географической информации, прежде всего карты; 4. Сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере; 5. Начать формировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных. Задачи курса: 1. Продолжить работу по развитию личности учащихся;  2. Добиваться улучшения содержания образования и его качественного уровня;     3. Использовать в своей деятельности современные образовательные технологии.  Материал курса сгруппирован в семь разделов:  Первый   тематический   раздел  «Земля   как   планета»   знакомит   учащихся   с   Солнечной системой   и   природе   небесных   тел,   входящих   в   его   состав.   Материал   данного   раздела   носит пропедевтический характер по отношению к курсам физики и астрономии. Второй   раздел   ­  «Географическая   карта»­   знакомит   школьников   с   принципами   построения географических к5арт, учит навыкам ориентирования на местности; изучение географических координат и масштаба. Таким образом, реализуется межпредметная связь с математикой. Все  последующие разделы  учебника знакомят с компонентами географической оболочки нашей   планеты:   литосферой,   гидросферой,   атмосферой   и   биосферой.   При   изучении   данных разделов реализуются межпредметные связи с биологией, химией, физикой и зоологией. Последний раздел ­ «Почва и географическая оболочка» обобщает сведения, изложенные в предыдущих разделах, сформировать в них единое представление о природе Земли. Особую роль весь курс географии 6 класса играет в межпредметных связях с курсом основ безопасности жизнедеятельности   (от   правил   поведения   в   природе   до   глобальной   безопасности жизнедеятельности человека на планете.) №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 6 Тема Земля как планета Географическая карта Литосфера Атмосфера Гидросфера Биосфера Почва и географическая  оболочка Резерв  1.1 Тематическое планирование В том числе Количество часов в программе авторская рабочая Практич. работа Контр. работа Комментарий  5 5 7 8 4 2 3 1 5 5 7 8 4 2 3 1 1 3 2 1 2 1 2 проект проект тест тест Контроль знаний по курсу Итого 35 35 12 3 2 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета Обучение географии в шестом классе должно быть направлено на достижение следующих личностных результатов: 1) знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; 2)  сформированность   устойчивых   установок   социально­ответственного   поведения   в географической среде — среде обитания всего живого, в том числе и человека; 3)  использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;  4) приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды. Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД): Регулятивные УУД:   – умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: • самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности; • выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   конечный   результат,   выбирать   из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); Познавательные УУД:   – формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; –   умения   вести   самостоятельный   поиск,   анализ,   отбор   информации,   ее   преобразование, сохранение,   передачу   и   презентацию   с   помощью   технических   средств   и   информационных технологий: • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия; • давать   определение   понятиям   на   основе   изученного   на   различных   предметах   учебного материала;  • осуществлять логическую операцию установления причинно­следственных связей;  • обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; • создавать   модели   с   выделением   существенных   характеристик   объекта,   преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; • представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков; Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития; Коммуникативные УУД:   • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;  • в   дискуссии   уметь   выдвинуть   контраргументы,   перефразировать   свою   мысль   (владение механизмом эквивалентных замен); • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Средством   формирования   коммуникативных   УУД  служат   технология   проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.  Предметные результаты: Обучающиеся должны понимать и уметь: • анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию; •  использовать  источники   географической   информации   для   решения   учебных   и   практико­ ориентированных задач, знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; • описывать по карте взаимное расположение географических объектов; • различать изученные географические объекты, процессы и явления; • читать географические карты, планы;  строить простые планы местности. объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;   объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы.  3. Содержание учебного предмета Тема 1. Земля как планета (5 часов). Земля и Вселенная.  Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Градусная сеть, система географических координат. Тропики и полярные круги. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса. Учебные   понятия:    Солнечная   система,   эллипсоид,   природные   циклы   и   ритмы,   глобус, экватор,   полюс,   меридиан,   параллель,   географическая   широта,   географическая   долгота, географические координаты.  Основные образовательные идеи:  Земля   —   часть   Солнечной   системы,   находящаяся   под   влиянием   других   ее   элементов (Солнца, Луны)  Создание системы географических координат связано с осевым движением Земли.  Шарообразность Земли и наклон оси ее суточного вращение — определяют распределение тепла и света на ее поверхности. Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством учителя;  планировать свою деятельность под руководством учителя;  выявлять причинно­следственные связи;  определять критерии для сравнения фактов, явлений;  выслушивать и объективно оценивать другого;  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять:  влияние космоса на жизнь на Земле;  географические следствия движения Земли;  особенности распределения света и тепла по поверхности Земли. Умение определять:   географические координаты;  особенности распределения света и тепла в дни равноденствий и солнцестояний;  географические следствия движений Земли. Практическая работа:   1. Определение по карте географических координат. Тема   2.   Географическая   карта  (5   часов).  Способы   изображения   местности. Географическая   карта.   Масштаб   и   его   виды.   Условные   знаки:   значки,   качественный   фон, изолинии. Виды карт по масштабу и содержанию. Понятие о плане местности и топографической карте. Азимут. Движение по азимуту. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Абсолютная и относительная высота. Шкала высот и глубин.  Значение планов и карт в практической деятельности человека. Основные понятия Географическая   карта,   план   местности,   азимут,   масштаб,   легенда   карты,   горизонтали, условные знаки. Основные образовательные идеи:  Картографические   изображения   земной   поверхности   помогают   людям   «увидеть»   нашу Землю и её части.  План, карта, глобус – точные модели земной поверхности, с помощью которых можно решать множество задач:  Географическая   карта   —   сложный   чертеж,   выполненный   с   соблюдение   определенных правил. Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством учителя;  планировать свою деятельность под руководством учителя;  выявлять причинно­следственные связи;  определять критерии для сравнения фактов, явлений;  выслушивать и объективно оценивать другого;  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять:  свойства географической карты и плана местности;  специфику способов картографического изображения;  отличия видов условных знаков;  отличия видов масштабов;  значение планов и карт в практической деятельности человека. Умение определять:  существенные признаки плана, карты и глобуса;  классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус;  расстояния по карте;  азимут по карте местности;  абсолютную и относительную высоту;  читать условные знаки;  масштаб карты. Практические работы:         1. Определение   направлений и расстояний по карте.        2. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.        3. Составление простейшего плана местности. Тема 3. Литосфера (7 часов). Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы   изучения   земных   недр.   Горные   породы,   слагающие   земную   кору:   магматические, осадочные   и   метаморфические.     Полезные   ископаемые,   основные   принципы   их   размещения. Внутренние   процессы,   изменяющие   поверхность   Земли.   Виды   движения   земной   коры. Землетрясения и вулканизм. Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы. Учебные понятия Земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора, литосфера, горные породы (магматические,   осадочные,   химические,   биологические,   метаморфические).   Землетрясения, сейсмология,   эпицентр,   движения   земной   коры,   вулкан   и   его   составные   части,   полезные ископаемые   (осадочные   и   магматические).   Рельеф,   горы,   равнины,   выветривание,   внешние   и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы. Основные образовательные идеи:  Движение вещества внутри Земли проявляется в разнообразных геологических процессах на поверхности Земли;  Полезные ископаемые – самая важная для человека часть богатств литосферы.   Рельеф   –   результат   взаимодействия   внутренних   и   внешних   сил.  Рельеф влияет и на особенности природы, и на образ жизни людей. Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством учителя;  планировать свою деятельность под руководством учителя;  выявлять причинно­следственные связи;  определять критерии для сравнения фактов, явлений;  выслушивать и объективно оценивать другого;  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять:  особенности внутреннего строения Земли;  причины и следствия движения земной коры;  действие внутренних и внешних сил на формирование рельефа;  особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и равнинах. Умение определять:  существенные признаки понятий;  по заданным признакам горные породы и минералы;  отличие видов земной коры;  виды форм рельефа;  районы землетрясений и вулканизма. Практические работы:  1. Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин. 2.   Определение   и   объяснение   изменений   земной   коры   под   воздействием   хозяйственной деятельности. Тема 4. Атмосфера (8 часов) Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее   изменения,   предсказание   погоды.   Климат   и   климатообразующие   факторы.   Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря Адаптация человека к климатическим условиям.  Учебные понятия Атмосфера,   тропосфера,   стратосфера,   верхние   слои   атмосферы,   тепловые   пояса, атмосферное   давление,   ветер,   конденсация   водяного   пара,   атмосферные   осадки,   погода, воздушные массы, климат. Основные образовательные идеи:  Воздушная оболочка планеты имеет огромное значение для жизни на Земле:  Характеристики состояния атмосферы (температура, влажность, атмосферное давление, направление и сила ветра, влажность, осадки) находятся в тесной взаимосвязи. Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством учителя;  планировать свою деятельность под руководством учителя;  выявлять причинно­следственные связи;  определять критерии для сравнения фактов, явлений;  выслушивать и объективно оценивать другого;  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять:  закономерности географической оболочки на примере атмосферы;  вертикальное   строение   атмосферы,   изменение   давления   и   температуры   воздуха   в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов и др.;  причины возникновения природных явлений в атмосфере;  зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря;  особенности адаптации человека к климатическим условиям. Умение определять:  существенные признаки понятий;  основные показатели погоды. Практическая работа:  Построение розы ветров,  диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление  причин изменения погоды. Тема 5. Гидросфера (4 часа) Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы.   Воды   суши.   Подземные   воды   (грунтовые,   межпластовые,   артезианские),   их происхождение , условия залегания и использования.  Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн,   водораздел.   Пороги   и   водопады.     Озера   проточные   и   бессточные.   Природные   льды: многолетняя мерзлота,  ледники (горные и покровные). Учебные понятия: Гидросфера,   круговорот   воды,   грунтовые,   межпластовые   и   артезианские   воды,   речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота. Основные образовательные идеи:  Вода – уникальнейшее вещество, которое может находиться на Земле одновременно в трех агрегатных   состояниях.   Жизнь   на   нашей   планете   зародилась   в   воде   и   не   может   без   нее существовать.   Необходимость рационального использования воды. Круговорот воды осуществляется во всех оболочках планеты.  Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством  учителя;  планировать свою деятельность под руководством учителя;  выявлять причинно­следственные связи;  определять критерии для сравнения фактов, явлений;  выслушивать и объективно оценивать другого;  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять:  закономерности географической оболочки на примере гидросферы;  выделение существенных признаков частей Мирового океана;  особенности состава и строения гидросферы;  условия залегания и использования подземных вод;  условия образования рек, озер, природных льдов;  характер взаимного влияния объектов гидросферы и человека друг на друга Умение определять:  существенные признаки понятий;  вид рек, озер, природных льдов;  особенности размещения и образования объектов гидросферы. Практические работы:  1. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы. 2. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли. Тема 6. Биосфера (2 часа) Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных   зонах.   Взаимное   влияние   живых   организмов   и   неживой   природы.   Охрана органического мира. Красная книга МСОП. Учебные понятия Биосфера, Красная книга. Персоналии Владимир Иванович Вернадский  Основные образовательные идеи:  Планета Земля занимает исключительное место в Солнечной системе благодаря наличию живых организмов.  Биосфера   –   сложная   природная   система,   которая   оказывает   влияние   на   сами   живые организмы, а также на другие земные оболочки.  Биосфера – самая хрупкая, уязвимая оболочка Земли. Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством учителя;  планировать свою деятельность под руководством учителя;  выявлять причинно­следственные связи;  определять критерии для сравнения фактов, явлений;  выслушивать и объективно оценивать другого;  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять:  закономерности географической оболочки на примере биосферы;  особенности приспособления организмов к среде обитания;  роль царств природы;  необходимость охраны органического мира. Умение определять:  существенные признаки понятий;  сущность экологических проблем;  причины разнообразия растений и животных;  характер взаимного влияния живого и неживого мира. Практическая работа:  Ознакомление с наиболее распространёнными растениями и животными своей местности. Тема   7.   Почва   и   географическая   оболочка  (3   часа)  Почва.   Плодородие   ­   важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о географической оболочке. Территориальные   комплексы:   природные,   природно­хозяйственные.   Взаимосвязь   между   всеми элементами   географической   оболочки:   литосферой,   атмосферой,   гидросферой   и   биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Геогра­ фическая   оболочка   как   окружающая   человека   среда,   ее   изменения   под   воздействием деятельности человека. Учебные понятия Почва,   плодородие,   природный   комплекс,   ландшафт,   природно­хозяйственный   комплекс, геосфера, закон географической зональности. Основные образовательные идеи:  Почва — особое природное образование, возникающее в результате взаимодействия всех природных оболочек.  В географической оболочке тесно взаимодействуют все оболочки Земли.  Человеческая деятельность оказывает большое влияние на природные комплексы. Персоналии Василий Васильевич Докучаев. Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством учителя;  планировать свою деятельность под руководством учителя;  выявлять причинно­следственные связи;  определять критерии для сравнения фактов, явлений;  выслушивать и объективно оценивать другого;  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять:  закономерности образования почвы;  особенности строения и состава географической оболочки;  взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки;  законы развития географической оболочки;  сущность влияния человека на географическую оболочку. Умение определять:  существенные признаки понятий;  условия образования почв;  характер размещения природных зон Земли. Практические работы: 1. Описание природных зон Земли по географическим картам. 2. Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека Географическая номенклатура Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида. Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Острова:  Гренландия,   Мадагаскар,   Новая   Зеландия,   Новая   Гвинея,   Огненная   Земля, Японские, Исландия. Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка, Аляска. Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский. Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский. Равнины:  Восточно­Европейская   (Русская),   Западно­Сибирская,   Великая   Китайская, Великие равнины, Центральные равнины. Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Бразильское. Горные   системы:  Гималаи,   Кордильеры,   Анды,   Альпы,   Кавказ,   Урал,   Скандинавские, Аппалачи. Горные вершины, вулканы:  Джомолунгма, Орисаба, Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий, Гекла, Кракатау, Котопахи. Моря:  Средиземное,   Черное,   Балтийское,   Баренцево,   Красное,   Охотское,   Японское, Карибское. Течения: Гольфстрим, Северо­Тихоокеанское. Реки:  Нил,   Амазонка,   Миссисипи,   Конго,   Енисей,   Волга,   Лена,   Обь,   Инд,   Ганг,   Хуанхэ, Янцзы. Озера: Каспийское море­озеро, Аральское, Байкал, Виктория, Великие Американские озера. Страны: Россия, Китай, Индия, Индонезия, США, Канада, Мексика, Австралийский Союз. 4.  Календарно­тематическое планирование Календарно­тематическое планирование составлено с учетом учебного плана школы. В нем отражены последовательность изучения содержания программы, распределение часов по разделам и темам, проведение контрольных, практических и других видов работ, требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса по географии.          (ПРИЛОЖЕНИЕ 3.) 5. Оценка результатов освоения знаний курса «География» 5.1.         Личностные результаты:  Овладение   на   начальном   уровне   географическими   знаниями   и   умениями,   навыками   их применения в различных жизненных ситуациях;  Осознание   ценности   географического   знания   как   важнейшего   компонента   научной   картины мира;  Формирования поведения в географической среде ­ среде обитания всего живого, в тои числе человека.  Метапредметные результаты: •  Умения ставить учебную задачу под руководством учителя; •  Умения планировать свою деятельность под руководством учителя; •  Умения выявлять причинно­следственные связи; • Умения определять критерии для сравнения фактов, явлений; • Умения выслушивать и объективно оценивать другого; •  Умения вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные результаты:  Обучающиеся научатся    : 1. Называть и показывать:  форму и размеры Земли;  полюса, экватор; начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;  части внутреннего строения Земли;  основные формы рельефа;  части Мирового океана;  виды движения воды в океане;  виды вод суши;  причины изменения погоды;  типы климатов;  виды ветров, причины их образования; пояса освещенности Земли; географические объекты, предусмотренные программой; особенности оболочек земли;            2. Приводить примеры: различных видов морей; различия природы материков;  различных видов карт;  горных пород и минералов;  типов погоды;       Почва;     3. Определять: стороны горизонта на местности (ориентироваться); специфику природы материков и океанов по географической карте; направления по сторонам горизонта с помощью компаса; относительную и абсолютную высоту географических объектов по плану     местности или географической карте;     расстояния и направления по плану и карте;  осадочные и магматические горные породы;  направление ветра, Обучающиеся получат возможность научиться:   Описывать географические объекты.  Объяснять особенности компонентов природы своей местности.   Определять взаимовлияния всех компонентов природы.  Активно наблюдать фенологические явления в природе и объяснять их. 5.2.    Система оценки достижения планируемых результатов Формы организации образовательного процесса:    Индивидуальная, фронтальная;  Коллективная: парная и групповая;  Уроки с элементами практической работы с картами, графическим материалом, приборами,  моделями, эор.  Уроки – беседы, уроки – диалоги; уроки ­  опыты, прогнозирование и проектирование. Виды деятельности обучающихся:  Работа с книгой, приборами, моделями.  Работа с картами.  Работа с различными источниками информации.  Нанесение объектов на контурные карты.        Составление схем, таблиц, графиков, диаграмм.    Практические работы на местности.  Рефлексия. Формы текущего контроля: Географические и топографические диктанты по карте.  Тесты по крупным темам;   Работа с контурными картами;  Проекты.  Проверка географической терминологии и номенклатуры; 5.3.       Критерии оценки учебной деятельности по географии (  ПРИЛОЖЕНИЕ 1) 6.  Материально­техническое обеспечение образовательного процесса 6.1.      Перечень   средств   обучения   основывается   на   представленных   материалах   для обеспечения учебного процесса по географии в 6 классе.  средств Необходимо е количество Примечания № Наименование   объектов   и   материально­технического обеспечения 1. Библиотечный фонд Федеральный государственный стандарт  основного общего образования, 2010 г. Примерная   программа   основного   общего образования, Авторская   программа   курса   «География».   5­9 1.1 1.2. 1.3 Алексеевский  классы/ авт.­сост. Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское   слово»   2015г.   –128   с.   –   (ФГОС. Инновационная школа). Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий:   пособие   для   учителя/   под   ред.   А.Г. Асмолова – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2011; Домогацких   Е.М., Н.И. «География.   Начальный   курс.»   Учебник   для   6 класса.   ­   М.:   ООО  «Русское   слово   –  учебник» 2017г. Рабочая   тетрадь   к   учебнику   Е.М.   Домогацких, Н.И. Алексеевского 6 кл. ­ Изд­во М:.«Русское слово» 2017г.; Болотникова Н.В. Методические рекомендации к учебнику   Е.М.Домогацких,   Н.И.Алексеевскою «География. Физическая география. 6 класс». Ряховский С.В. Текущий и итоговый контроль по курсу   «География.   Физическая   география.   6 класс: контрольно­измерительные материалы». Атлас. 6 кл. Интернет­ресурсы: Федеральный   государственный   образовательный стандарт ­ http://standart.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование». ­ http://www.edu.ru/  Российский   общеобразовательный   портал.   ­ http://www.school.edu.ru  Единое   окно   доступа   к   образовательным ресурсам. ­ http://window.edu.ru  Единая   коллекция   цифровых   образовательных 15 шт. ресурсов. ­ http://school­collection.edu.ru  Федеральный информационно­ образовательных ресурсов. ­ http://fcior.edu.ru/  педагогических институт центр Федеральный         измерений. ­ http://www.fipi.ru/  2. Печатные пособия Политическая карта мира Физическая карта мира Физическая карта полушарий Карта океанов  Топографические карты местности Интерактивные тематические карты  3. Учебно­ практическое оборудование. Модели. Теллурий Компас Глобус Земли физический Глобус Земли политический Магнитная доска Гербарий географический Набор полезных ископаемых 1 Д 1 Д 1 Д 1 Д 1Д 1К 1 Д 15 шт. 1 Д 1 Д 1  15 К 15 К 1.4 1.5  1.6 1.7 1.8 1.8 1.9 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 4.1 4.2 4.3 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 6.1 6.2 6.3 6.4 1 1 1 Макет вулкана  Макет залегания горных пород Макет строения земной коры 4. Технические средства обучения 1шт. Персональный компьютер 1шт. Интерактивная доска 1шт. Мультимедиа проектор 5. Экранно­ звуковые пособия. Коллекция медиа ресурсов. Видеофильмы и презентации «Инфоурок» 6 кл Образовательная коллекция. «География 5­11  классы» «Уроки географии Кирилла и Мефодия»  Интерактивные карты по географии Познавательные   видеофрагменты   о   природе материков.  «Сахалинские краски» 15 шт Д Д Д Познавательные  видеофрагменты о  природе изучаемых  материков и   Сахалина Банк   презентаций   по   темам   и   проектно­ исследовательской деятельности 6. Контрольно­измерительные материалы Комплекты   контрольных,   практических   и самостоятельных работ по темам  курса 6 класса Подборки олимпиадных и творческих заданий Карточки­задания для проверки знаний, умений Раздаточные   материалы   для   организации индивидуальной, групповой,   фронтальной самостоятельной учебной работы   К. ­ по 30 шт В   напечатанном   и электронном   виде   в достаточном количестве 6.2.  Кабинет   географии   оснащен   мебелью,   приспособлениями   для   работы,   рабочим   и демонстрационным   столом   и   отвечает   санитарно­гигиеническим   условиям   и   техническим требованиям.

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017