Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кадетская школа города ЮжноСахалинска
«Рассмотрено»
на методическом объединении
пр. №___ от «___» _____ 2017 г.
Рук. ШМО _________________
«Согласовано»
На МС школы пр №________
от «____» __________ 2017 г.
Рук.МС __________________
«Утверждено»
Директор МБОУ Кадетская школа
__________________ Е.Ф.Мойсак
От «____» ______________ 2017 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Предмет: география
Уровень образования: основное общее образование 59 классы
Класс: 6
Срок реализации программы: один год
Составлена на основе:
1.Федерального государственного стандарта основного общего образования по
географии, 2010 г.
2.Программа курса «География» 59 классы/авт. – сост. Е.М. Домогацких, 2015г
Составитель:
Устюгова Л.Г. учитель географии,
категория высшая ЮжноСахалинск
2017г.
1. Пояснительная записка
Рабочая учебная программа к учебному курсу Е.М. Домогацких «Физическая география.
Начальный курс» для 6 класса разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273 –
ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральных государственных образовательных стандартов ООО,
авторской программы по географии 59 классов, авторсоставитель Е.М. Домогацких,
издательства: М.: «Русское слово», 2015 г., реализующих фундаментальное ядро содержания
современного общего начального образования по географии.
Учебнометодический комплект по географии для 6 класса:
Учебник по географии «Физическая география. Начальный курс» 6 кл. Е. М. Домогацких,
Н.И Алексеевский, издательства: М.: «Русское слово», 2017 г
Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского. География. 6 кл. Издво
М.: «Русское слово», 2017 г.
Содержательный статус программы базовый. Программа определяет минимальный объем
содержания курса географии для основной школы и предназначена для реализации требований
ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся основной школы по
географии согласно учебному плану общеобразовательного учреждения МБОУ Кадетская школа.
Курс географии 6 класса продолжает пятилетний цикл изучения географии в основной
школе. Начальный курс опирается на знания обучающихся курса «Введение в географию» 5
класса основной ступени обучения.
Согласно учебному плану на изучение географии в 6 классе отводится 35 учебных часов из
расчета 1 час в неделю
Цели и задачи курса:
1. Познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;
2. Продолжать формировать географическую культуру личности и обучать географическому
языку;
3. Начать формировать умение использовать источники географической информации, прежде
всего карты;
4. Сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
5. Начать формировать правильные пространственные представления о природных системах
Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.
Задачи курса:
1. Продолжить работу по развитию личности учащихся;
2. Добиваться улучшения содержания образования и его качественного уровня;
3. Использовать в своей деятельности современные образовательные технологии.
Материал курса сгруппирован в семь разделов:
Первый тематический раздел «Земля как планета» знакомит учащихся с Солнечной
системой и природе небесных тел, входящих в его состав. Материал данного раздела носит
пропедевтический характер по отношению к курсам физики и астрономии. Второй раздел «Географическая карта» знакомит школьников с принципами построения
географических к5арт, учит навыкам ориентирования на местности; изучение географических координат и
масштаба. Таким образом, реализуется межпредметная связь с математикой.
Все последующие разделы учебника знакомят с компонентами географической оболочки
нашей планеты: литосферой, гидросферой, атмосферой и биосферой. При изучении данных
разделов реализуются межпредметные связи с биологией, химией, физикой и зоологией.
Последний раздел «Почва и географическая оболочка» обобщает сведения, изложенные
в предыдущих разделах, сформировать в них единое представление о природе Земли. Особую
роль весь курс географии 6 класса играет в межпредметных связях с курсом основ безопасности
жизнедеятельности (от правил поведения в природе до глобальной безопасности
жизнедеятельности человека на планете.)
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
6
Тема
Земля как планета
Географическая карта
Литосфера
Атмосфера
Гидросфера
Биосфера
Почва и географическая
оболочка
Резерв
1.1 Тематическое планирование
В том числе
Количество часов в
программе
авторская
рабочая Практич.
работа
Контр.
работа
Комментарий
5
5
7
8
4
2
3
1
5
5
7
8
4
2
3
1
1
3
2
1
2
1
2
проект
проект
тест
тест
Контроль
знаний по
курсу
Итого
35
35
12
3
2
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучение географии в шестом классе должно быть направлено на достижение следующих
личностных результатов:
1) знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового
образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
2)
сформированность устойчивых установок социальноответственного поведения в
географической среде — среде обитания всего живого, в том числе и человека;
3) использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы
и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
4) приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека
к условиям окружающей среды.
Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование
универсальных учебных действий (УУД): Регулятивные УУД:
– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства
реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной
учебной деятельности;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из
предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
Познавательные УУД:
– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование,
сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных
технологий:
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;
• давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного
материала;
• осуществлять логическую операцию установления причинноследственных связей;
• обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим
объёмом к понятию с большим объёмом;
• создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать
модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
• представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего
продуктивные задания учебника, нацеленные на осознание роли географии в познании окружающего
мира и его устойчивого развития;
Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
• отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
• в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение
механизмом эквивалентных замен);
• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность
своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
• уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного
диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также
использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметные результаты:
Обучающиеся должны понимать и уметь:
• анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию; • использовать источники географической информации для решения учебных и практико
ориентированных задач, знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения
здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
• описывать по карте взаимное расположение географических объектов;
• различать изученные географические объекты, процессы и явления;
• читать географические карты, планы;
строить простые планы местности.
объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;
объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы.
3. Содержание учебного предмета
Тема 1. Земля как планета (5 часов). Земля и Вселенная. Влияние космоса на Землю и
жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое
вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Градусная
сеть, система географических координат. Тропики и полярные круги. Распределение света и тепла
на поверхности Земли. Тепловые пояса.
Учебные понятия: Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы, глобус,
экватор, полюс, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота,
географические координаты.
Основные образовательные идеи:
Земля — часть Солнечной системы, находящаяся под влиянием других ее элементов
(Солнца, Луны)
Создание системы географических координат связано с осевым движением Земли.
Шарообразность Земли и наклон оси ее суточного вращение — определяют распределение
тепла и света на ее поверхности.
Метапредметные умения:
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинноследственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения:
Умение объяснять:
влияние космоса на жизнь на Земле;
географические следствия движения Земли;
особенности распределения света и тепла по поверхности Земли.
Умение определять:
географические координаты;
особенности распределения света и тепла в дни равноденствий и солнцестояний;
географические следствия движений Земли.
Практическая работа:
1. Определение по карте географических координат. Тема 2. Географическая карта (5 часов).
Способы изображения местности.
Географическая карта. Масштаб и его виды. Условные знаки: значки, качественный фон,
изолинии. Виды карт по масштабу и содержанию. Понятие о плане местности и топографической
карте. Азимут. Движение по азимуту. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная
окраска. Абсолютная и относительная высота. Шкала высот и глубин. Значение планов и карт в
практической деятельности человека.
Основные понятия
Географическая карта, план местности, азимут, масштаб, легенда карты, горизонтали,
условные знаки.
Основные образовательные идеи:
Картографические изображения земной поверхности помогают людям «увидеть» нашу
Землю и её части.
План, карта, глобус – точные модели земной поверхности, с помощью которых можно
решать множество задач:
Географическая карта — сложный чертеж, выполненный с соблюдение определенных
правил.
Метапредметные умения:
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинноследственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения:
Умение объяснять:
свойства географической карты и плана местности;
специфику способов картографического изображения;
отличия видов условных знаков;
отличия видов масштабов;
значение планов и карт в практической деятельности человека.
Умение определять:
существенные признаки плана, карты и глобуса;
классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус;
расстояния по карте;
азимут по карте местности;
абсолютную и относительную высоту;
читать условные знаки;
масштаб карты.
Практические работы:
1. Определение направлений и расстояний по карте.
2. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.
3. Составление простейшего плана местности.
Тема 3. Литосфера (7 часов). Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера,
земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора.
Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические. Полезные ископаемые, основные принципы их размещения.
Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры.
Землетрясения и вулканизм. Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по
высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод,
деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана.
Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные
памятники литосферы.
Учебные понятия
Земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора, литосфера, горные породы
(магматические, осадочные, химические, биологические, метаморфические). Землетрясения,
сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части, полезные
ископаемые (осадочные и магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и
внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы.
Основные образовательные идеи:
Движение вещества внутри Земли проявляется в разнообразных геологических процессах на
поверхности Земли;
Полезные ископаемые – самая важная для человека часть богатств литосферы.
Рельеф – результат взаимодействия внутренних и внешних сил.
Рельеф влияет и на особенности природы, и на образ жизни людей.
Метапредметные умения:
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинноследственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения:
Умение объяснять:
особенности внутреннего строения Земли;
причины и следствия движения земной коры;
действие внутренних и внешних сил на формирование рельефа;
особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и равнинах.
Умение определять:
существенные признаки понятий;
по заданным признакам горные породы и минералы;
отличие видов земной коры;
виды форм рельефа;
районы землетрясений и вулканизма.
Практические работы:
1. Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин.
2. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной
деятельности.
Тема 4. Атмосфера (8 часов) Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной
поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в
зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины
ее изменения, предсказание погоды. Климат и климатообразующие факторы. Зависимость
климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря Адаптация человека к
климатическим условиям.
Учебные понятия
Атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса,
атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара, атмосферные осадки, погода,
воздушные массы, климат.
Основные образовательные идеи:
Воздушная оболочка планеты имеет огромное значение для жизни на Земле:
Характеристики состояния атмосферы (температура, влажность, атмосферное давление,
направление и сила ветра, влажность, осадки) находятся в тесной взаимосвязи.
Метапредметные умения:
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинноследственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения:
Умение объяснять:
закономерности географической оболочки на примере атмосферы;
вертикальное строение атмосферы, изменение давления и температуры воздуха в
зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов и др.;
причины возникновения природных явлений в атмосфере;
зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря;
особенности адаптации человека к климатическим условиям.
Умение определять:
существенные признаки понятий;
основные показатели погоды.
Практическая работа:
Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление
причин изменения погоды.
Тема 5. Гидросфера (4 часа) Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение
гидросферы. Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их
происхождение , условия залегания и использования. Реки: горные и равнинные. Речная система,
бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Озера проточные и бессточные. Природные льды:
многолетняя мерзлота, ледники (горные и покровные).
Учебные понятия:
Гидросфера, круговорот воды, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная
система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера, ледники, айсберги,
многолетняя мерзлота.
Основные образовательные идеи:
Вода – уникальнейшее вещество, которое может находиться на Земле одновременно в трех
агрегатных состояниях. Жизнь на нашей планете зародилась в воде и не может без нее существовать.
Необходимость рационального использования воды.
Круговорот воды осуществляется во всех оболочках планеты.
Метапредметные умения:
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинноследственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения:
Умение объяснять:
закономерности географической оболочки на примере гидросферы;
выделение существенных признаков частей Мирового океана;
особенности состава и строения гидросферы;
условия залегания и использования подземных вод;
условия образования рек, озер, природных льдов;
характер взаимного влияния объектов гидросферы и человека друг на друга
Умение определять:
существенные признаки понятий;
вид рек, озер, природных льдов;
особенности размещения и образования объектов гидросферы.
Практические работы:
1. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.
2. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли.
Тема 6. Биосфера (2 часа) Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие
животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных
природных зонах. Взаимное влияние живых организмов и неживой природы. Охрана
органического мира. Красная книга МСОП.
Учебные понятия
Биосфера, Красная книга.
Персоналии
Владимир Иванович Вернадский
Основные образовательные идеи:
Планета Земля занимает исключительное место в Солнечной системе благодаря наличию
живых организмов.
Биосфера – сложная природная система, которая оказывает влияние на сами живые
организмы, а также на другие земные оболочки.
Биосфера – самая хрупкая, уязвимая оболочка Земли.
Метапредметные умения:
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинноследственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения:
Умение объяснять:
закономерности географической оболочки на примере биосферы;
особенности приспособления организмов к среде обитания;
роль царств природы;
необходимость охраны органического мира.
Умение определять:
существенные признаки понятий;
сущность экологических проблем;
причины разнообразия растений и животных;
характер взаимного влияния живого и неживого мира.
Практическая работа:
Ознакомление с наиболее распространёнными растениями и животными своей местности.
Тема 7. Почва и географическая оболочка (3 часа) Почва. Плодородие важнейшее
свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о географической оболочке.
Территориальные комплексы: природные, природнохозяйственные. Взаимосвязь между всеми
элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой.
Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Геогра
фическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием
деятельности человека.
Учебные понятия
Почва, плодородие, природный комплекс, ландшафт, природнохозяйственный комплекс,
геосфера, закон географической зональности.
Основные образовательные идеи:
Почва — особое природное образование, возникающее в результате взаимодействия всех
природных оболочек.
В географической оболочке тесно взаимодействуют все оболочки Земли.
Человеческая деятельность оказывает большое влияние на природные комплексы.
Персоналии
Василий Васильевич Докучаев.
Метапредметные умения:
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинноследственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения:
Умение объяснять:
закономерности образования почвы;
особенности строения и состава географической оболочки;
взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки; законы развития географической оболочки;
сущность влияния человека на географическую оболочку.
Умение определять:
существенные признаки понятий;
условия образования почв;
характер размещения природных зон Земли.
Практические работы:
1. Описание природных зон Земли по географическим картам.
2. Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека
Географическая номенклатура
Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.
Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Огненная Земля,
Японские, Исландия.
Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка, Аляска.
Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.
Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.
Равнины: ВосточноЕвропейская (Русская), ЗападноСибирская, Великая Китайская,
Великие равнины, Центральные равнины.
Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Бразильское.
Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Урал, Скандинавские,
Аппалачи.
Горные вершины, вулканы: Джомолунгма, Орисаба, Килиманджаро, Ключевская Сопка,
Эльбрус, Везувий, Гекла, Кракатау, Котопахи.
Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Баренцево, Красное, Охотское, Японское,
Карибское.
Течения: Гольфстрим, СевероТихоокеанское.
Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Енисей, Волга, Лена, Обь, Инд, Ганг, Хуанхэ,
Янцзы.
Озера: Каспийское мореозеро, Аральское, Байкал, Виктория, Великие Американские озера.
Страны: Россия, Китай, Индия, Индонезия, США, Канада, Мексика, Австралийский Союз.
4. Календарнотематическое планирование
Календарнотематическое планирование составлено с учетом учебного плана школы. В нем
отражены последовательность изучения содержания программы, распределение часов по разделам
и темам, проведение контрольных, практических и других видов работ, требования к уровню
подготовки обучающихся 6 класса по географии. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3.)
5. Оценка результатов освоения знаний курса «География»
5.1. Личностные результаты: Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их
применения в различных жизненных ситуациях;
Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины
мира;
Формирования поведения в географической среде среде обитания всего живого, в тои числе
человека.
Метапредметные результаты:
• Умения ставить учебную задачу под руководством учителя;
• Умения планировать свою деятельность под руководством учителя;
• Умения выявлять причинноследственные связи;
• Умения определять критерии для сравнения фактов, явлений;
• Умения выслушивать и объективно оценивать другого;
• Умения вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся
:
1. Называть и показывать:
форму и размеры Земли;
полюса, экватор; начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные
знаки карт;
части внутреннего строения Земли;
основные формы рельефа;
части Мирового океана;
виды движения воды в океане;
виды вод суши;
причины изменения погоды;
типы климатов;
виды ветров, причины их образования;
пояса освещенности Земли;
географические объекты, предусмотренные программой;
особенности оболочек земли;
2. Приводить примеры:
различных видов морей;
различия природы материков;
различных видов карт;
горных пород и минералов;
типов погоды;
Почва;
3. Определять:
стороны горизонта на местности (ориентироваться);
специфику природы материков и океанов по географической карте;
направления по сторонам горизонта с помощью компаса;
относительную и абсолютную высоту географических объектов по плану местности или
географической карте;
расстояния и направления по плану и карте;
осадочные и магматические горные породы;
направление ветра,
Обучающиеся получат возможность научиться:
Описывать географические объекты.
Объяснять особенности компонентов природы своей местности.
Определять взаимовлияния всех компонентов природы.
Активно наблюдать фенологические явления в природе и объяснять их.
5.2. Система оценки достижения планируемых результатов
Формы организации образовательного процесса:
Индивидуальная, фронтальная;
Коллективная: парная и групповая;
Уроки с элементами практической работы с картами, графическим материалом, приборами,
моделями, эор.
Уроки – беседы, уроки – диалоги; уроки опыты, прогнозирование и проектирование.
Виды деятельности обучающихся:
Работа с книгой, приборами, моделями.
Работа с картами.
Работа с различными источниками информации.
Нанесение объектов на контурные карты.
Составление схем, таблиц, графиков, диаграмм.
Практические работы на местности.
Рефлексия.
Формы текущего контроля:
Географические и топографические диктанты по карте.
Тесты по крупным темам;
Работа с контурными картами;
Проекты.
Проверка географической терминологии и номенклатуры;
5.3. Критерии оценки учебной деятельности по географии ( ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
6. Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса
6.1.
Перечень средств обучения основывается на представленных материалах для
обеспечения учебного процесса по географии в 6 классе.
средств
Необходимо
е количество
Примечания
№ Наименование
объектов и
материальнотехнического обеспечения
1. Библиотечный фонд
Федеральный государственный стандарт
основного общего образования, 2010 г.
Примерная программа основного общего
образования,
Авторская программа курса «География». 59
1.1
1.2.
1.3 Алексеевский
классы/ авт.сост. Е.М. Домогацких – М.: ООО
«Русское слово» 2015г. –128 с. – (ФГОС.
Инновационная школа).
Формирование универсальных учебных действий
в основной школе: от действия к мысли. Система
заданий: пособие для учителя/ под ред. А.Г.
Асмолова – 2е изд. – М.: Просвещение, 2011;
Домогацких Е.М.,
Н.И.
«География. Начальный курс.» Учебник для 6
класса. М.: ООО «Русское слово – учебник»
2017г.
Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких,
Н.И. Алексеевского 6 кл. Издво М:.«Русское
слово» 2017г.;
Болотникова Н.В. Методические рекомендации к
учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевскою
«География. Физическая география. 6 класс».
Ряховский С.В. Текущий и итоговый контроль по
курсу «География. Физическая география. 6
класс: контрольноизмерительные материалы».
Атлас. 6 кл.
Интернетресурсы:
Федеральный государственный образовательный
стандарт http://standart.edu.ru/
Федеральный портал «Российское образование».
http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал.
http://www.school.edu.ru
Единое окно доступа к образовательным
ресурсам. http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных
15 шт.
ресурсов. http://schoolcollection.edu.ru
Федеральный
информационно
образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru/
педагогических
институт
центр
Федеральный
измерений. http://www.fipi.ru/
2. Печатные пособия
Политическая карта мира
Физическая карта мира
Физическая карта полушарий
Карта океанов
Топографические карты местности
Интерактивные тематические карты
3. Учебно практическое оборудование. Модели.
Теллурий
Компас
Глобус Земли физический
Глобус Земли политический
Магнитная доска
Гербарий географический
Набор полезных ископаемых
1 Д
1 Д
1 Д
1 Д
1Д
1К
1 Д
15 шт.
1 Д
1 Д
1
15 К
15 К
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.8
1.9
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7 3.8
3.9
3.10
4.1
4.2
4.3
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
6.1
6.2
6.3
6.4
1
1
1
Макет вулкана
Макет залегания горных пород
Макет строения земной коры
4. Технические средства обучения
1шт.
Персональный компьютер
1шт.
Интерактивная доска
1шт.
Мультимедиа проектор
5. Экранно звуковые пособия. Коллекция медиа ресурсов.
Видеофильмы и презентации «Инфоурок» 6 кл
Образовательная коллекция. «География 511
классы»
«Уроки географии Кирилла и Мефодия»
Интерактивные карты по географии
Познавательные видеофрагменты о природе
материков.
«Сахалинские краски»
15 шт
Д
Д
Д
Познавательные
видеофрагменты о
природе изучаемых
материков и
Сахалина
Банк презентаций по темам и проектно
исследовательской деятельности
6. Контрольноизмерительные материалы
Комплекты контрольных,
практических и
самостоятельных работ по темам курса 6 класса
Подборки олимпиадных и творческих заданий
Карточкизадания для проверки знаний, умений
Раздаточные материалы для организации
индивидуальной,
групповой,
фронтальной
самостоятельной учебной работы
К. по 30 шт
В напечатанном и
электронном виде в
достаточном
количестве
6.2. Кабинет географии оснащен мебелью, приспособлениями для работы, рабочим и
демонстрационным столом и отвечает санитарногигиеническим условиям и техническим
требованиям.
Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких
Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких
Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких
Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких
Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких
Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких
Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких
Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких
Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких
Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких
Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких
Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких
Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких
Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких
Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.