Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких
Оценка 4.6

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
география
10 кл—11 кл
30.06.2017
Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких
Публикация является частью публикации:
раб. прогр. 7 кл..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кадетская школа города Южно­Сахалинска «Рассмотрено»  на методическом объединении пр. №___ от «___» _____ 2017 г. Рук. ШМО _________________ «Согласовано» На МС школы пр №________  от «____» __________ 2017 г. Рук.МС __________________ «Утверждено» Директор МБОУ Кадетская школа __________________ Е.Ф.Мойсак  От «____» ______________ 2017 г. РАБОЧАЯ  УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА Предмет:    география Уровень образования: основное общее образование 5­9 классы Класс:  7 Срок реализации программы:  один год Составлена на основе: 1.Федерального государственного стандарта основного общего образования по  географии, 2010 г. 2.Программа курса «География» 5­9 классы/авт. – сост. Е.М. Домогацких, 2015г Составитель:  Устюгова Л.Г. ­ учитель географии,  категория ­  высшая Южно­Сахалинск  2017г.  1. Пояснительная записка Рабочая учебная программа к учебному курсу Е.М. Домогацких «Материки планеты Земля» для   7   класса   разработана   на   основе   Федерального   закона   от   29.12.2012   №   273   –   ФЗ   «Об образовании в РФ», Федеральных государственных образовательных стандартов ООО, авторской программы  по   географии   5­9  классов,   автор­составитель   Е.М.   Домогацких,   издательства:   М.: «Русское слово», 2015 г., реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования по географии.  Учебно­методический комплект по географии для 7 класса:  Учебник   по   географии   ­   «Материки   планеты   Земля»   7   кл.   ­   Е.   М.   Домогацких,  Н.И Алексеевский, издательства: М.: «Русское слово», 2017 г  Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского. География. 7 кл.  Изд­во М.: «Русское слово», 2017 г. Содержательный статус программы ­ базовый. Программа определяет минимальный объем содержания курса географии для основной школы и предназначена для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся основной школы по географии согласно учебному плану общеобразовательного учреждения МБОУ Кадетская школа.  Курс географии 7 класса продолжает географическое образование обучающихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 5 и 6 классах, и   продолжает   рассматривать   особенности   планеты   Земля   и   взаимное   влияние   человека   и природы, региональном (материковым) уровнем.  Согласно учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.   Цели и задачи курса: 1.   Создать у учащихся представления о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков; 2.   Формирование   знаний   об   общегеографических   закономерностях,   объясняющих   и помогающих увидеть единство в многообразии природы и населения материков;  3. Воспитывать представление о необходимости самого бережного отношения к природе; Задачи курса: 1. Продолжить формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;  2. Продолжить формирование умений использования источников географической информации, прежде всего тематических карт;     3.    Добиваться улучшения содержания образования и его качественного уровня; Использовать в своей деятельности современные образовательные технологии.  На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.  Курс состоит из двух частей: 1. Планета, на которой мы живем. 2. Материки планеты Земля.   РАЗДЕЛ 1. Открывает   курс  тема   «Литосфера   ­   подвижная   твердь».  Она   знакомит   с   историей     Планета, на которой мы живем    . развития   литосферы,   строением   земной   коры,   зависимостью   форм   рельефа   от   процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.  Тема «Атмосфера – мастерская климата»  дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли., об основных процессах, происходящих в атмосфере,  знакомит  с  факторами  от которых зависит климат целых  материков  и отдельных территорий. Тема   «Мировой   океан   ­   синяя   бездна»  призвана   раскрыть   закономерности   общих процессов,  происходящих  в  Мировом   океане:   движение  воды,  распространение  органического мира, особенностями отдельных океанов и с факторами, обуславливающими, взаимное влияние, которое суша и океан оказывают друг на друга. Тема   «Географическая   оболочка   –   живой   механизм»   знакомит  с   общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины этих закономерностей и формы их проявления.    Тема   «Человек   –   хозяин   природы»  дает   представление   о   том,   как   планета   Земля осваивалась людьми, как влияет деятельность человека на природу планеты, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.   РАЗДЕЛ 2  .       Материки планеты Земля включает в себя темы: Африка, Австралия,  Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из этих тем построена по  единому плану:        Географическое положение и история исследования; геологическое строение и рельеф; климат; гидрография; разнообразие природы; население; регионы         Такое   построение   позволяет   приучить   школьников   к   строгой   последовательности   в характеристике   крупных   географических   объектов,   дать   им   представление   об   особенностях каждого   материка,   его   отличительных   чертах   и   вместе   с   тем   выявить   общее   в  природе   всех материков.  №  п/п Тема Раздел I. Планета на которой мы  живём. Литосфера­подвижная твердь. Атмосфера­мастерская климата 1 2 3 Мировой океан ­ синяя бездна 4 Географическая оболочка –  живой механизм Человек – хозяин планеты 5 Раздел II. Материки планеты Земля. 1 Африка­материк коротких  теней 1.1 Тематическое планирование Количество часов в программе В том числе Комментар ий  авторская рабочая Практич. работа Контр. работа 20 6 4 4 2 4 44 9 22 6 5 4 2 4 45 9 1 2 1 1 1 2 тест тест тест проект проект Австралия – маленький великан Антарктида – холодное сердце 2 3 4 Южная Америка – материк  5 6 1 чудес Северная Америка – знакомый  незнакомец Евразия – музей природы Взаимоотношения природы и  человека Резерв  Итого 6 3 8 8 10 1 5 70 6 4 8 8 10 3 0 70 1 1 2 2 3 1 тест тест тест тест Контроль знаний по курсу проект 17 8 2 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: Развитие индивидуального интереса к изучению предмета географии;   Совершенствование   навыков   работы   с   учебником,   контурными   картами,   различными тематическими картами атласа, типовыми планами описания географических объектов;  Умение выделять и объяснять главное в содержании учебного материала, работать с ресурсами интернета по определенной тематике. Метапредметными результатами   изучения   курса   «География»   является   формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; – умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:      самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности; выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   конечный   результат,   выбирать   из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель; работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными   и   дополнительные   средства   (справочная   литература,   сложные   приборы, компьютер);  Коммуникативные УУД:       отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в  дискуссии  уметь  выдвинуть  контраргументы,  перефразировать  свою  мысль   (владение механизмом эквивалентных замен); учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Средством   формирования коммуникативных   УУД   служат   технология   проблемного   диалога (побуждающий   и   подводящий   диалог)   и   организация   работы   в   малых   группах,   а   также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения. Познавательные УУД: –   формирование   и   развитие   посредством   географического   знания   познавательных   интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; –   умения   вести   самостоятельный   поиск,   анализ,   отбор   информации,   ее   преобразование, сохранение,   передачу   и   презентацию   с   помощью   технических   средств   и   информационных технологий:        анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия; давать   определение   понятиям   на   основе   изученного   на   различных   предметах   учебного материала; обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­следственных связей; создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков; уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения   своих   целей.   уметь   выбирать   адекватные   задаче   инструментальные программно­аппаратные средства и сервисы. Средством   формирования познавательных   УУД  служат   учебный   материал   и   прежде   всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:     осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития; освоение   системы   географических   знаний   о   природе,   населении,   хозяйстве   мира   и   его отдельных   регионов,   на   основе   которых   формируется   географическое   мышление учащихся; использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения; использование карт как информационных образно­знаковых моделей действительности Предметные умения:        анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию; использовать  источники   географической   информации   для   решения   учебных   и   практико­ ориентированных задач, знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; находить  закономерности   протекания   явлений   по   результатам   наблюдений   и   анализа   разных источников информации; объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий; описывать по карте взаимное расположение географических объектов; определять  качественные   и   количественные   показатели,   характеризующие   географические объекты, процессы и явления приводить  примеры географических объектов и явлений и их взаимного влияния друг на друга; простейшую классификацию географических объектов, процессов и явлений; узнавать различные регионы материков по характерным признакам;   уметь «читать» контурную карту; различать изученные географические объекты, процессы и явления; составлять  описания   географических  объектов,  процессов  и  явлений  с  использованием  разных источников географической информации; строить простые проекты развития географической среды;   формулировать закономерности протекания явлений по результатам анализа разных источников географической информации.  3. Содержание учебного предмета География материков и океанов продолжает географическое образован ие обучающихся в основной школе. Данный курс продолжает рассматривать особенности природы и планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом региональном материковым уровнем Раздел 1. Планета, на которой мы живем (20 часов) Тема 1. Литосфера – подвижная твердь (6 часов). Материки и океаны. Части света. Острова: материковые, вулканические, коралловые. Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Ледниковый период. Строение Земной коры. Материковая и океаническая земная кора. Дрейф материков   и   теория   литосферных   плит.   Процессы,   происходящие   в   зоне   контактов   между литосферными плитами и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Эпохи горообразования. Сейсмические и вулканические пояса планеты. Учебные понятия  Материк, океан,  часть  света, остров, атолл, геологическое  время, геологические  эры  и периоды,   океаническая   и   материковая   земная   кора,   тектоника,   литосферные   плиты,   дрейф материков, срединно­океанические хребты, рифты, глубоководный желоб, платформы, равнины, складчатые пояса, горы. Персоналия Альфред Вегенер. Основные образовательные идеи  ­   Мировую   сушу   можно   делить   по   географическому   признаки   на   материки   или   по историческому – на части света. ­ Рельеф Земли – результат длительного действия внешних и внутренних сил. ­   Связь   рельефа   поверхности   и   стихийных   бедствий   геологического   характера   с процессами, происходящими в литосфере Земли. Практическая работа 1. Нанесение на к/к границы литосферных плит и направления их движения. Тема 2. Атмосфера – мастерская климата (4 часа) Пояса Земли: тепловые, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления. Воздушные массы и климатические пояса. Особенности климата основных и переходных климатических поясов. Климатограммы. Климатообразующие факторы: широтное   положение,   рельеф,   влияние   океана,   система   господствующих   ветров,   размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли. Учебные понятия Климатический пояс, субпояса, климатообразующий фактор, постоянный ветер, пассаты, муссоны, западный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса. Основная образовательная идея Разнообразие климатов Земли результат действия климатообразующих факторов. Практические работы 1.   Определение   главных   показателей   климата   различных   регионов   планеты   по климатической карте мира. 2. Определение типов климата по предложенным климатограммам.  Тема   3.   Мировой   океан   –   синяя   бездна   (4   часа)  Понятие   о   Мировом   океане.   Части Мирового   океана.   Глубинные   зоны   Мирового   океана.   Виды   движений   вод   Мирового   океана. Волны   и   их   виды.   Классификации   морских   течений.   Циркуляция   вод   Мирового   океана. Органический мир морей и океанов. Океан – колыбель жизни. Виды морских организмов. Влияние Мирового океана на природу планеты. Особенности природы отдельных океанов земли. Учебные понятия Море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос. Основные образовательные идеи ­ Мировой океана – один их важнейших факторов, определяющих природу Земли. ­ Мировой океан – колыбель жизни. Практическая работа  1. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана. Тема 4.   Географическая оболочка       – живой механизм (2 часа). Понятие о географической оболочке. Природный комплекс (ландшафт). Природные и антропогенные ландшафты. Свойства географической   оболочки:   целостность,   ритмичность   и   зональность.   Закон   географической зональности.   Природные   комплексы   разных   порядков.   Природные   зоны.   Экваториальный   лес, арктическая   пустыня,   тундра,   тайга,   смешанные   и   широколиственные   леса,   степь,   саванна, тропическая пустыня. Понятие о высокой поясности.  Учебные понятия Природный   комплекс,   географическая   оболочка,   целостность,   ритмичность,   закон географической зональности, природная зона.  Персоналия Василий Васильевич Докучаев. Основные образовательные идеи ­ Географическая оболочка – это крупнейший природный комплекс Земли. ­ Природные зоны и деятельность человека находятся в тесной взаимосвязи. Практическая работа 1. Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Тема 5.    Человек – хозяин планеты        (4 часа).  Возникновение человека и предполагаемые пути его расселения по материкам. Хозяйственная деятельность и ее изменение на разных этапах развития общества. Присваивающее и производящее хозяйство. Охрана природы. Международная Красная книга. Особо охраняемые природные территории. Всемирное природное и культурное наследие.   Численность   населения   Земли   и   его   размещение.   Человеческие   расы.   Народы. География религий. Политическая карта мира. Этапы ее формирования. Страны современного мира. Учебные понятия Миграция,   хозяйственная   деятельность,   цивилизация,   особо   охраняемые   природные территории, Всемирное наследие, раса, религия, страна, монархия, республика. Основные образовательные идеи ­ С хозяйственной деятельностью связана необходимость охраны природы. ­ Особенности расовой, национальной, религиозной картины мира – результат длительного развития общества. ­ Разнообразие стран – результат длительного исторического процесса. Практическая работа 1. Определение  и  сравнение  различий  в  численности,  плотности  и  динамике  населения разных регионов и стран мира. Раздел 2. Материки планеты Земля (44 часов) Тема 1. Африка – материк коротких теней (9 часов).  История открытия, изучения  и освоения. Особенности географического положения и его влияние на природу материка. Африка –   древний   материк.   Главные   черты   рельефа   и   географического   строения:   преобладание плоскогорий   и   Великий   Африканский   разлом.   Полезные   ископаемые:   золото,   алмазы,   руды. Африка – самый жаркий материк. Величайшая пустыня – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.  Неравномерность размещения населения, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский Север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты Всемирного природного и культурного наследия. Учебные понятия Саванна, национальный парк, Восточно – Африканский разлом, сахель, экваториальная раса. Персоналии Генрих Мореплаватель, Васко да Гамма, Давид Ливингстон, Генри Стенли, Джон Спик, Джеймс Грант, Василий Васильевич Юнкер, Николай Степанович Гумилев. Основные образовательные идеи ­   Выявление   влияния   географического   положения   на   природное   своеобразие   Африки: север – зеркальное отражение юга. ­ Африка – материк  равнин. ­ Африка – материк, на котором ярко проявляется закон широтной зональности. ­ Северная Африка – пустыни, древнейшие цивилизации, арабский мир. ­ Западная и Центральная Африка – разнообразие народов и культур. ­ Восточная Африка – разломы и вулканы, саванны и национальные парки. ­ Южная Африка – саванны и пустыни, богатейшие полезные ископаемые. Практические работы 1. Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и в километрах. 2. Обозначение на к/к главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Тема 2. Австралия – маленький великан (6 часов) История   открытия,   изучения   и освоения.   Основные   черты   природы.   Самый   маленький   материк,   самый   засушливый   материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население   Австралии.   Европейские   мигранты.   Неравномерность   расселения.   Особенность человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз   –   страна­материк.   Главные   объекты   Всемирного   природного   и   культурного   наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов. Учебные понятия Лакколит, эндемик, аборигены. Персоналии Виллем Янсзон, Абель Тасман, Джеймс Кук, Эдуард Эйр, Николай Николаевич Миклухо­ Маклай, Юрий Федорович Лисянский, Тур Хейердал. Основные образовательные идеи ­ Австралия – самый маленький и самый засушливый материк. ­ Австралия – самый низкий материк, лежащий вне сейсмической зоны. ­ Открытие и освоение Австралии произошло позже, чем других обитаемых материков из­ за своей удаленности от Европы. ­  Изменение   человеком   природы   материка   привело   к  большому  количеству   завезенных растений и животных. ­ Население материка составляют австралийские аборигены и англоавстралийцы. ­ Океания – особый островной мир. Практическая работа 1.   Сравнение   географического   положения   Африки   и   Австралии,   определение   черт сходства и различия основных компонентов природы материков. Тема 3. Антарктида – холодное сердце (3 часа). Особенности географического  положения. Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и  освоения. Покорение Южного полюса. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Антарктические научные станции. Учебные понятия Стоковые   ветры,   магнитный   полюс,   полюс   относительной   недоступности,   шельфовый ледник. Персоналии Джеймс   Кук,   Фаддей   Фаддеевич   Беллинсгаузен,   Михаил   Петрович   Лазарев,   Дюион Дюрвиль, Джеймс Росс, Руал Амундсен, Роберт Скотт. Основные образовательные идеи ­ Географическое положение Антарктиды влияет на природу материка. ­ Антарктида – материк без постоянного населения. Практические работы 1. Нанесение на к/к научных станций на материке и температуры воздуха  Тема 4. Южная Америка – материк чудес (8 часов) Географическое   положение   – основа   разнообразия   природы   Южной   Америки.   История   открытия,   изучения   и   освоения. Основные   черты   природы.   Горы   и   равнины   Южной   Америки.   Богатство   рудными   полезными ископаемыми. Разнообразие климатов. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река   планеты.   Реки   –   основные   транспортные   пути.   Богатый   и   своеобразный   растительный   и животный мир материка.  Население и регионы Южной Америки. Смешение трех рас. Равнинный Восток и горный Запад. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты Всемирного природного и культурного наследия. Учебные понятия Сельва, пампа, метис, мулат, самбо, Вест­Индия, Латинская и Центральная Америка. Персоналии Христофор   Колумб,   Америго   Веспуччи,   Нуньес   де   Бальбоа,   Франциско   Орельяно, Александр Гумбольт, Григорий иванович Ландорф, Артур Конан Дойль, Франциско Писарро. Основные образовательные идеи ­   Южная   Америка   –   материк   с   наиболее   разнообразными   среди   южных   материков природными условиями. ­ Рекорды Южной Америки: самый увлажненный материк, самый большой речной бассейн, самая длинная и полноводная река, самый высокий водопад, самая обширная низменность и самые длинные горы суши. ­   Особенности   регионов   Южной   Америки   равнинного   Востока   и   Андийских   стран определяются спецификой их географического положения. Практическая работа.  1.   Выявление   с   использованием   карт   атласа   взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка. 2.   Обозначение   на   контурной   карте   основные   формы   рельефа   и   полезные   ископаемые материка. Тема 5. Северная Америка – знакомый незнакомец (8 часов) Географическое положение.  История открытия, освоения и изучения. Геологическое строение и рельеф. Великие горы и  равнины. Стихийные бедствия. Великий ледник. Полезные ископаемые. Разнообразие типов  климата. Реки Северной Америки. Великие Американские озера. Широтное и меридиональное  простирание природных зон. Богатство растительного и животного мира. Формирование  населения материка. Современное население. Регионы Северной Америки. Англо­Америка,  Центральная Америка и Латинская Америка. Особенности человеческой деятельности и  изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты Всемирного и культурного  наследия. Учебные понятия Великое   оледенение,   прерии,   каньон,   торнадо,   Берингия,   Англо­Америка,   латинская Америка. Персоналии Лейв Эриксон, Джон Кабот, Витус Беринг, Михаил Гвоздев, Иван Федоров, Александр Маккензи, Марк Твен, Фенимор Купер. Основные образовательные идеи ­   Северная   Америка   –   северный   материк,   в   природе   которого   есть   черты   сходства   с Евразией и Южной Америкой. ­ Равнины на востоке и горы на западе. Кордильеры – главный горный хребет. ­ Огромное разнообразие природы в пределах материка определяется его протяженностью от Арктики до субэкваториального пояса. ­   особенности   регионов   Северной   Америки,   Англо­Америки   и   Центральной   Америки определяются спецификой их географического положения. Практическая работа 1. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения. 2. Обозначение на к\к крупных форм рельефа, месторождений полезных ископаемых и крупных рек и озер Северной Америки.  Тема 6. Евразия – музей природы планеты Земля (10 часов)  Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии   человеческой   цивилизации.   Юго­Западная   Азия   –   древнейший   центр   человеческой цивилизации.   Южная   Азия   –   самый   населенный   регион   планеты.   Особенности   человеческой деятельности   и   изменение   природы   материка   под   её   влиянием.   Главные   объекты   Всемирного природного и культурного наследия.  Учебные понятия Великий шелковый путь, «оловянный пояс», карликовое государство, цивилизация. Основные образовательные идеи ­ Евразия – самый большой материк, единственный, омываемый всеми океанами Земли. ­ Евразия – материк, включающий две части света: Европу и Азию. ­Наличие   нескольких   литосферных   плит,   «спаянных»   складчатыми   поясами,   ­   причина сложности рельефа. ­ Разнообразие природы материка определяются его положением во всех природных зонах Северного полушария. ­ Евразия – самый заселённый материк Земли. ­ Особенности регионов Европы (Северная, Средняя, Южная и Восточная) и Азии (Юго­ западная,   Восточная   и   Центральная,   Южная   и   Юго­Восточная)   определяются   спецификой   их географического положения. Персоналии Марко   Поло,   Афанасий   Никитин,   Пётр   Петрович   Семёнов­Тян­Шанский,   Николай Михайлович Пржевальский, Пётр Кузьмич Козлов, Всеволод Иванович Роборовский. Практические работы 1. Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации. 2. Обозначение на к\к элементов географической номенклатуры. Взаимоотношение природы и человека. Обобщающее повторение (3 часа) Содержание темы.  Взаимодействие человека и природы в прошлом и настоящем. Влияние  хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их  охране. Учебные понятия Природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема. Персоналии Николай Иванович Вавилов, Владимир Иванович Вернадский. Основные образовательные идеи ­ Природа, вовлечённая в хозяйственную деятельность, называется географической средой. ­ изменение природной среды в результате хозяйственной деятельности стало причиной появления экологически проблем. Практическая работа.  1. Изучение правил поведения человека в окружающей среде, меры защиты от катастрофических явлений природного характера. Тема «Африка – материк коротких теней» Географическая номенклатура ­ Формы рельефа: Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно­Африканское плоскогорье,  вулкан Килиманджаро; ­ Реки: Нил, Конго, Нигер, Замбези; ­ Озёра: Виктория, Танганьика, Чад;  ­   Государства   (города):  Египет   (Каир),   Алжир   (Алжир),   Нигерия   (Лагос),   Заир   (Киншаса), Эфиопия (Аддис­Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория). Тема «Австралия – маленький великан» ­ Острова и архипелаги:  Новая Зеландия, Новая Гвинея, гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия, Большой Барьерный риф;  ­ Формы рельефа: Большой Водораздельных хребет, гора Косцюшко, Центральная низменность; ­ Реки и озёра: Муррей, Эйр; ­ Города: Сидней, Мельбурн, Канберра. Тема «Южная Америка – материк чудес» ­ Объекты Мирового океана: Панамский перешеек, Карибское море, ОСТРОВ Огненная Земля; ­ Формы рельефа: горы Анды, Аконкагуа, Бразильское и Гвианское плоскогорья, Оринокская и Ла­Платская низменности;  ­ Реки и озёра: Панама, Ориноко, Титикака, Маракайбо; ­ Государства (города): Бразилия (Рио­де­Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос­Айрес), Перу (Лима).  Тема «Северная Америка – знакомый незнакомец» ­ Полуострова: Флорида, Калифорния, Аляска; ­ Заливы: Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский; ­   Острова   и   архипелаги:  Канадский   Арктический   архипелаг,   Большие   Антильские   острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова; ­ Формы рельефа:  горные системы Кордильер и Аппалачей, Великие и Центральные равнины, Миссисипская низменность, гора Мак­Кинли, вулкан Орисаба; ­ Реки: Маккензи, Миссисипи и Миссури, Колорадо, Колумбия;  ­ Озёра: Великие Американские озёра, Виннипег, Большое Солёное; ­ Государства города:  Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью­Йорк, Чикаго, Сан­ Франциско, Лос­Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).   Тема «Евразия – музей природы» ­  Моря:  Берингово,   Охотское,   Чукотское,   Японское,   Желтое,   Восточно­Китайское,   Южно­ Китайское,   Филиппинское,   Аравийское,   Средиземное,   Черное,   Северное,   Балтийское, Норвежское, Баренцево, Карское, Восточно­Сибирское, Средиземное море, Красное море. ­ Заливы: Бенгальский, Персидский, Бискайский, Аденский, Финский, Ботнический,  ­ Проливы: Берингов, Корейский, Малаксский, Ла­Манш, Лаперуза, Босфор, Гибралтарский, Баб­ Эль­Мандебский, канал Суэцкий,  ­  Острова:   Великобритания,   Ирландия,   Исландия,   Японские,   Кипр,   Сахалин,   Тайвань, Филиппинские, Суматра, Ява, Калимантан (Большие Зондские острова), Сулавеси, Шри­Ланка, Земля   Франца   Иосифа,   Новая   Земля,   Новосибирские   острова,   Курильские,   Северная   Земля, Врангеля, Сицилия. ­  Полуострова:   Кольский,   Таймыр,   Чукотский,   Камчатка,   Корейский,   Индокитай,   Индостан, Аравийский, Малая Азия, Балканский, Аппенинский, Пиренейский, Скандинавский, Крымский. ­ Вулканы: Гекла, Эльбрус, Этна, Везувий, Кракатау, Ключевская Сопка, Фудзияма ­ Равнины: Западно­Сибирская, Русская, Великая Китайская, Восточно­Европейская равнина. ­ Плоскогорья: Среднесибирское, Декан, Аравийское. ­ Горные системы:  Альпы, Пиренеи, Карпаты, Кавказ, Алтай, Тянь­Шань, Гималаи. Тибетское, Чукотское, Колымское нагорья. ­ Мысы: Челюскин, Дежнева, Рока, Пиай. ­ Реки:  Обь, Иртыш, Лена, Рейн, Эльба, Одра, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг. ­ Озера: Онежское, Ладожское, Байкал, Иссык­Куль, Ханка. 4.  Календарно­тематическое планирование Календарно­тематическое планирование составлено с учетом учебного плана школы. В нем отражены последовательность изучения содержания программы, распределение часов по разделам и темам, проведение контрольных, практических и других видов работ, требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса по географии.          (ПРИЛОЖЕНИЕ 4.) 5. Оценка результатов освоения знаний курса «География» 5.1.         Личностные результаты: ­Проявление стойкого интереса к географии; ­Осознание семиклассниками роли географии в познании окружающего мира; ­Понимание смысла своей деятельности; ­Использование географических знаний для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных явлений; ­Ориентироваться в различных источниках географической информации; ­Овладение умением рассуждать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Метапредметные результаты: ­Умение работать с разными источниками знаний; ­Овладение азами исследовательской и проектной деятельности; ­Умение вести дискуссию, не бояться высказывать свою точку зрения, гипотезу; ­Сравнивать, сопоставлять, оценивать объекты по типовым планам; ­Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Предметные результаты: ­Знать основные термины и понятия географии, географическую номенклатуру; ­Изучить общие сведения о материках и океанах нашей планеты; ­Анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию; ­Формулировать закономерности протекания явлений по результатам наблюдений и работе с  различными источниками географической информации. Обучающийся научится:  Различать   географические   процессы   и   явления,   определяющие   особенности   природы   и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;  Сравнивать   особенности   природы   и   населения,   материальной   и   духовной   культуры регионов и отдельных стран;  Оценивать   особенности   взаимодействия   природы   и   общества   в   пределах   отдельных территорий;  Описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;  Объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;  Создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.  Обучающийся получит возможность научиться:  Выдвигать   гипотезы   о   связях   и   закономерностях   событий,   процессов,   объектов, происходящих в географической оболочке;  Сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;  Оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;  Объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально­экономическими факторами.  5.2.    Система оценки достижения планируемых результатов Формы организации образовательного процесса:    Индивидуальная, фронтальная;  Коллективная: парная и групповая;  Уроки с элементами практической работы с картами, графическим материалом, приборами,  моделями, эор.  Уроки – беседы, уроки – диалоги; прогнозирование и проектирование. Виды деятельности обучающихся:  Работа с книгой, приборами, моделями.  Работа с картами.  Работа с различными источниками информации.  Нанесение объектов на контурные карты.        Составление схем, таблиц, графиков, диаграмм.    Практические работы на местности.  Рефлексия. Формы текущего контроля: Географические и топографические диктанты по карте.  Тесты по крупным темам;   Работа с контурными картами;  Проекты.  Проверка географической терминологии и номенклатуры; 5.3.       Критерии оценки учебной деятельности по географии (  ПРИЛОЖЕНИЕ 1) 6.  Материально­техническое обеспечение образовательного процесса 6.1.      Перечень   средств   обучения   основывается   на   представленных   материалах   для Необходимо е количество Примечания 15 шт. обеспечения учебного процесса по географии 7 класса.  № Наименование   объектов   и   средств 1.1 1.2. 1.3 1.4 1.5  1.6 1.7 1.8 1.8 1.9 материально­технического обеспечения 1. Библиотечный фонд Федеральный государственный стандарт  основного общего образования, 2010 г. Примерная   программа   основного   общего образования, Авторская   программа   курса   «География».   5­9 классы/ авт.­сост. Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское   слово»   2015г.   –128   с.   –   (ФГОС. Инновационная школа). Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий:   пособие   для   учителя/   под   ред.   А.Г. Асмолова – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2011; Домогацких   Е.М., Н.И. «География. Материки и океаны.» Учебник для 7 класса.   ­   М.:   ООО  «Русское   слово   –  учебник» 2017г. Рабочая   тетрадь   к   учебнику   Е.М.   Домогацких, Н.И. Алексеевского 6 кл. ­ Изд­во М:.«Русское слово» 2017г.; Болотникова Н.В. Методические рекомендации к учебнику   Е.М.Домогацких,   Н.И.Алексеевскою «География. Физическая география. 6 класс». Ряховский С.В. Текущий и итоговый контроль по курсу «Материки и океаны. 7 класс: контрольно­ измерительные материалы». Атлас. «География. Материки и океаны. 7 класс» / авт.­сост. С. В. Банников, Е. М. Домогацких   Алексеевский  Интернет­ресурсы: Федеральный   государственный   образовательный стандарт ­ http://standart.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование». ­ http://www.edu.ru/  Российский   общеобразовательный   портал.   ­ http://www.school.edu.ru  Единое   окно   доступа   к   образовательным ресурсам. ­ http://window.edu.ru  Единая   коллекция   цифровых   образовательных ресурсов. ­ http://school­collection.edu.ru  Федеральный информационно­ образовательных ресурсов. ­ http://fcior.edu.ru/  педагогических институт центр         Федеральный измерений. ­ http://www.fipi.ru/  1.10 2.1  Контурные карты. «География. Материки и  океаны. 7 класс» / авт.­сост. С. В. Банников, Е.  М. Домогацких.  2. Печатные пособия Политическая карта мира 1 Д 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 2.11 2.12 2.13 2.14 2.15 2.16 2.17 2.18 2.19 2.20 2.21 2.22 2.23 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 4.1 4.2 4.3 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 6.1 (хозяйственная 1 Д 1 Д 1 Д 1Д 1К 1 Д 1 Д 1 Д 1 Д 1 Д 1 Д 1 Д 1 Д 1 Д 1 Д 1 Д 1 Д 1 Д 1 Д Физическая карта мира Физическая карта полушарий Карта океанов  Топографические карты местности Интерактивные тематические карты  Австралия и океания (физическая карта) Австралия   и   океания   деятельность населения) Антарктида ( комплексная карта) Африка (физическая карта) Африка (политическая карта) Африка (хозяйственная деятельность населения) Евразия (физическая карта) Евразия (политическая карта) Евразия (хозяйственная деятельность населения) Европа (физическая карта) Азия (физическая карта) Северная Америка (физическая карта) Северная Америка (политическая карта) Северная Америка (хозяйственная деятельность населения) Южная Америка (физическая карта) Южная Америка (политическая карта) Южная   Америка   (хозяйственная   деятельность населения) 3. Учебно­ практическое оборудование. Модели. Глобус Земли физический Глобус Земли политический Магнитная доска Набор полезных ископаемых Макет вулкана  Макет залегания горных пород Макет строения земной коры 4. Технические средства обучения 1шт. Персональный компьютер 1шт. Интерактивная доска 1шт. Мультимедиа проектор 5. Экранно­ звуковые пособия. Коллекция медиа ресурсов. Видеофильмы и презентации «Инфоурок» 7 кл Образовательная коллекция. «География 5­11  классы» «Уроки географии Кирилла и Мефодия»  Интерактивные карты по географии Познавательные   видеофрагменты   о   природе материков.  1 Д 1 Д 1  15 К 1 Д 1 Д 1 Д 1 1 1 Д Д Д 15 шт Познавательные  видеофрагменты о  природе изучаемых  материков  Банк   презентаций   по   темам   и   проектно­ исследовательской деятельности 6. Контрольно­измерительные материалы   практических   и Комплекты   контрольных, самостоятельных работ по темам  курса 7 класса К. ­ по 30 шт В   напечатанном   и 6.2 6.3 6.4 Подборки олимпиадных и творческих заданий Карточки­задания для проверки знаний, умений Раздаточные   материалы   для   организации индивидуальной,   фронтальной групповой, самостоятельной учебной работы   электронном   виде   в достаточном количестве 6.2.  Кабинет   географии   оснащен   мебелью,   приспособлениями   для   работы,   рабочим   и демонстрационным   столом   и   отвечает   санитарно­гигиеническим   условиям   и   техническим требованиям.

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких

Рабочая программа по географии. 10-11 класс. Е.М. Домогацких
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017