Рабочая программа по географии 10 класс
Оценка 5

Рабочая программа по географии 10 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
география
10 кл
09.12.2017
Рабочая программа по географии 10 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл. / под редакцией В. И. Сиротина. - М.: Дрофа, 2006. Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федеральном варианте программы и соответствует учебнику для 10 класса (Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М.: Дрофа, 2010.). Структура программы по географии для среднего (полного) общего образования на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также на решение воспитательных и развивающих за¬дач общего образования, задач социализации личности. По содержанию данный курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей. Цели: • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде; • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации. • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.Пояснительная записка Рабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл. / под редакцией В. И. Сиротина. - М.: Дрофа, 2006. Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федеральном варианте программы и соответствует учебнику для 10 класса (Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М.: Дрофа, 2010.). Структура программы по географии для среднего (полного) общего образования на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также на решение воспитательных и развивающих за¬дач общего образования, задач социализации личности. По содержанию данный курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей. Цели: • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде; • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации. • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Рабочая программа по географии 10 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Доваторовская средняя общеобразовательная школа» Улица Мира, дом 8­а, поселок Доваторовка, Черняховский городской округ, Калининградская область, 238175, Российская Федерация телефон (40141) 9­55­42 УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ «Доваторовская СОШ» _________________ Е.И. Пикалова «___» ___________ 20___  г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2017­2018 учебный год по географии Уровень  обучения (класс) __10__  (начальное общее,  основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов) Общее количество часов:   70  часов Количество часов в неделю: 2 часа        Уровень: базовый Учитель:    Кравченко Ольга Николаевна Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности Пояснительная записка Рабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл. / под редакцией В. И. Сиротина. - М.: Дрофа, 2006. Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федеральном варианте программы и соответствует учебнику для 10 класса (Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М.: Дрофа, 2010.). Структура программы по географии для среднего (полного) общего образования на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также на решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию данный курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей. Цели:  освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа  природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;  воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;   использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации. • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения. При изучении географии в 10 классе решаются задачи: Образовательные: - необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для: — познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей; — сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; — ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах интернет, статистических материалах; — соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Воспитательные: - воспитание гражданственности, сознательного отношения к географии, как средству познания родного края и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности; - воспитание толерантности и ориентации на духовные ценности народов родной страны; - коммуникабельность, умение работать самостоятельно и в группе, публично выступать. Развивающие: - развитие интеллектуальных особенностей личности; - различие способности личности справляться с различными задачами; - развитие коммуникативной компетенции учащихся. Валеологические: - использование кабинета географии, подготовленного к учебному процессу в соответствии с требованиями САНПиН; - отсутствие монотонных, неприятных звуков, раздражителей и т.д.; - наблюдение за посадкой учащихся, чередование поз в соответствии с видом работы; - благоприятный психологический климат на уроке, учет возрастных особенностей учащихся при работе на уроке. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Важнейшей воспитательной задачей курса географии 10 класса является обучение навыкам и умениям, необходимым для самостоятельного понимания и анализа процессов и явлений современного мира. В основу положен самостоятельный деятельностный подход обучающихся к формированию собственного аналитического взгляда на окружающий мир. Подобный подход, способствующий становлению творческой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения. Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков: умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;    поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах; обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов; владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.   В результате изучения географии в 10 классе ученик должен    знать/понимать основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально- экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; уметь  определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;  оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства;  применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;     составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; сопоставлять географические карты различной тематики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета. Содержание обучения Введение (1 час) 1.Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук. Основные источники географической информации. Различные виды карт и методы работы с ними. Картографический метод в исследовании процессов и явлений. Методы географического сравнения территорий. Количественные и качественные характеристики территории. Аэрокосмические методы географических исследований. Метод моделирования. Геоинформационные системы. Раздел 1. Общая характеристика мира (34 часа) Тема 1.Современная политическая карта мира(5 часов) Что такое политическая карта мира? События, влияющие на изменения политической карты мира. Объекты политической карты мира. Независимые государства, их отличия от всех остальных объектов политической карты мира. Государственный строй, формы правления: абсолютные монархии, конституционные монархии, теократические (от греч. theos - бог, kratos - власть) монархии. Республики. Государства в составе Содружества. унитарные государства и федерации. Что такое унитарное и федеративное государство. Конфедерация. Федеративные государства созданные с учетом этнических или национальных различий (Российская Федерация, Швейцария, Индия, Пакистан, Мьянма, Эфиопия, Нигерия). Федеративные государства созданные с учетом исторических особенностей становления государственности (США, Канада, Мексика, Бразилия и др.). Появление на политической карте мира самопровозглашенных и непризнанных государств. Почему подобные государства возникают на политической карте мира, и как они влияют на международную обстановку. Практические работы: 1.Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира». 2.Характеристика политико-географического положения страны (по выбору) Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды ( 5 часов) Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды. Практические работы: Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору) Тема 3.География населения мира ( 6часов) Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Практические работы: 1.Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира. Тема 4 .Научно-техническая революция и мировое хозяйство ( 5 часов) Понятие о НТР. Характерные черты. Составные части: наука, техника и технология, производство, управление. Эволюционный и революционный пути развития. Современный этап и перспективы НТР. Возрастающая роль управления на современном этапе развития стран мира Тема 5.География отраслей мирового хозяйства ( 13 часов) Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли. Практические работы: 1.Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира. Раздел 2. Региональная характеристика мира (30 часов) Тема 1. Зарубежная Европа ( 6часов) Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия ( 10часов) Тема 3. Африка ( 4 часа) Тема 4. Северная Америка ( 7 часов) Тема 5. Латинская Америка ( 4 часа) Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы). Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии. Практические работы: 1.Составление картосхемы производительных связей стран Восточной Европы 2.Доказать наличие территориальной диспропорции в размещении производства на примере развитых стран 3.Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран 4.Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки (по выбору) Часть 3. Глобальные проблемы человечества (3 часа) Тема 1.Глобальные проблемы человечества (3 часа) Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли. Обобщение и повторение ( 2часа) Календарно­тематическое планирование Тема урока (занятия) Введение 1 час Социально-экономическая география в системе географических наук. Дата план факт. № п/п 1. Количество часов 1 Общая характеристика мира-34 часа Современная политическая карта мира-5 часов Политическая карта мира Многообразие стран мира. Практическая работа № 1 «Характеристика политико-географического положения страны (по выбору)». Влияние международных отношений на политическую карту мира. Государственный строй стран мира. Практическая работа № 2 «Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира». Вводная контрольная работа Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды – 5 часов Взаимодействие общества и природы. Мировые природные ресурсы. Минеральные ресурсы. Пр.раб №3 Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира. Земельные и водные ресурсы стран мира. Биологические, климатические и рекреационные ресурсы. Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы. Обобщение по теме 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2. 3. 4. 5. 6. 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 «География природных ресурсов» Тема 3.География населения мира – 6 часов Численность и воспроизводство населения. Состав (структура) населениия. Практическая работа№4 «Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира» Размещение и миграции населения Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений Городское и сельское население. Население и окружающая среда. Обобщение по теме «Население мира» Тема 4 .Научно-техническая революция и мировое хозяйство 5 часов Характеристика научно-технической революции. Мировое хозяйство. 1 1 1 1 1 1 1 1 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 Воздействие НТР на мировое хозяйство. Территориальная структура хозяйства и региональная политика. Факторы размещения производительных сил Тема 5.География отраслей мирового хозяйства 11 часов География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтяная, газовая и угольная промышленность как основа мировой энергетики. Электроэнергетика, нетрадиционные источники энергии. Горнодобывающая промышленность, её значение и структура. Основные черты географии чёрной и цветной металлургии. Особенности географии машиностроительной, химической, лесной и текстильной промышленности. Промышленность и окружающая среда. Агропромышленный комплекс. Растениеводство. Животноводство и рыболовство. География транспорта мира. Сухопутный транспорт. Водный и воздушный транспорт. География международных экономических отношений. Открытая экономика и свободные экономические зоны 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 3 5 3 6 3 7 3 8 Промежуточная контрольная работа Международная торговля. Международный туризм. Непроизводственная сфера. Обобщение «География отраслей мирового хозяйства» Тема 1. Зарубежная Европа (6 часов) «Визитная карточка» региона. Географическая картина Зарубежной Европы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Пр.раб№5. Охарактеризовать проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы Хозяйство. Главные отрасли промышленности и их география. Сельское хозяйство. Пр.раб №6. Составить экономико-географическое обоснование размещения двух- трёх отраслей промышленности в одной из стран. Транспорт. Отрасли непроизводственной сферы Географический рисунок расселения и хозяйства. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 9 4 0 4 1 4 2 4 3 4 4 4 5 4 6 Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Пр.раб №7. Составить сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран «Большой семерки» Тема 2. Зарубежная Азия (9часов) «Визитная карточка» региона. Географическая картина Зарубежной Азии. Население: особенности воспроизводства, проявление демографического взрыва. Хозяйство: уровень развития и международная специализация. Основные типы сельского хозяйства. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Субрегионы Зарубежной Азии Хозяйство Китая: достижения и проблемы. Пр.раб №8 Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая. Объяснение причин. Япония: территория, границы, положение. Население. Значение Токио. Хозяйство Японии – вторая держава мира по экономической мощи; причины экономического роста. Пр.раб №9 Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии. 1 1 1 1 1 1 1 1 4 7 4 8 4 9 5 0 5 1 5 2 5 3 Индия: территория, границы, положение. Население. Общая характеристика хозяйства. Пр.раб №10 Оценка предпосылок для развития промышленности и хозяйства Индии. Обобщение по теме «Зарубежная Азия» Тема 3. Австралия и Океания (1час) Географическая картина Австралии и Океании. Пр.раб №11. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результат. Тема 4.Африка (4 час) «Визитная карточка» региона. Географическая картина Африки. Хозяйство: место Африки в мире. Деление Африки на субрегионы. Два укрупнённых субрегиона – Северная и тропическая Африка. ЮАР – единственное экономически развитое государство Африки. Пр.раб №12 Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития. Тема 5. Северная Америка ( 7 часов) 1 1 1 1 1 1 1 5 4 5 5 5 6 5 7 58 5 9 6 0 6 1 «Визитная карточка» региона. Географическая картина Северной Америки. США и Канада. США: территория, границы, положение. Государственный строй. Население. Хозяйство США: ведущее место в мировой экономике. География промышленности, с/хозяйство. Охрана окружающей среды. Пр.раб № 13. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения, предложение путей решения экологических проблем. Макрорегионы США. Пр.раб № 14. Для каждого из макрорегионов США объяснить влияние природных факторов на развитие их хозяйства, особенности быта и жизни людей. Канада. Место в хозяйстве. Основные черты её экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Зачёт по теме «Северная Америка» Тема 6. Латинская Америка ( 4 часа) «Визитная карточка» региона. Географическая картина Латинской Америки. 1 1 1 1 1 1 1 1 6 2 6 3 6 4 6 5 6 6 6 7 6 8 6 9 Население: типы воспроизводства и проблемы с ним связанные. Хозяйство: современный уровень и структура, противоречия развития. Пр.раб № 15. Составление программы освоения новой территории (Амазонии или др.) с перспективой её экономического развития в 21в. Бразилия – тропический гигант. Раздел 3. Глобальные проблемы человечества Понятие о глобальных проблемах человечества. Пр.раб. №13. разработка проекта решения одной из проблем (продовольственной, энергетической и др.) с опорой на гипотезы, теории, концепции, существующие в других (известных учащимся) областях научных знаний Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты, аспекты. Мир на пороге 21 века Обобщение и повторение Обобщение и повторение 1 1 1 1 1 1 1 1 7 0 Итоговая контрольная работа 1 Учебно­методическое обеспечение 1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение»,  2007 г. 2. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической  социальной географии мира 10 класс. М.,  «Просвещение», 2004 г. 3. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7 4. Мультимедийнаяе обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА 1. Уроки географии Кирилла и Мефодия. 10 класс: мультимедийное учебное пособие для школьников. - М. I NMG, 2009. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия). (КиМ-10) 2. География. 6-10 классы. Библиотека наглядных пособий. - М.: 1C Мультимедиа, 2005. 3. География. 6-11 классы / А. Г. Стадник [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - 4. Интерактивные карты по географии +1С: Конструктор интерактивных карт. Россия. Зарубежная Европа. Физическая (Методики. Материалы к урокам). и экономическая география. 6-10 классы. - М. : 1C Мультимедиа, 2010. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (1C: Образовательная коллекция). 5. «Страны мира». Географический справочник /Электронное картографическое пособие /.­ М.: ­ ЗАО «Новый диск», 2007­ 1 электрон, 6. Интерактивные карты по географии. - М. : 1C Мультимедиа, 2010.- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (1C: опт. диск (CD­ROM) Образовательная коллекция). 7. География в школе. Азия.  Электронное учебное пособие.  Серия: Электронные уроки и тесты/.­ М.: ­ ЗАО «Новый диск», 2006­ 1 электрон, опт. диск (CD­ROM) 8. География в школе. Африка. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.­ М.: ­ ЗАО «Новый диск», 2006­ 1 электрон, опт. диск (CD­ROM) 9. География в школе. Северная Америка. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.­ М.: ­ ЗАО «Новый диск», 2006­ 1 электрон, опт. диск (CD­ROM) 10. География в школе. Южная Америка. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.­ М.: ­ ЗАО «Новый диск», 2006­ 1 электрон, опт. диск (CD­ROM) 11. География в школе. Австралия. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.­ М.: ­ ЗАО «Новый диск», 2006­ 1 электрон, опт. диск (CD­ROM) 12. География в школе. Европа. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.­ М.: ­ ЗАО «Новый диск», 2006­ 1 электрон, опт. диск (CD­ROM) 13. Путеводитель по Европе: Австрия. Норвегия. Финляндия. Швеция. Португалия. Италия. Испания. Великобритания. Франция. Чехия. М.: ООО «Маркон», 2011 ­1 электрон, опт. диск (DVD­10)  14. Путеводитель.  Дальние  страны:  Австралия.  Бразилия.  Коста­Рика.  Мексика.  США. Япония.  Китай.  Канада.  Антильские  острова. Доминиканская республика. М.: ООО «Маркон», 2011 ­1 электрон, опт. диск (DVD­10)  ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ . about . com . ru . ru . com . ru . ru . ru . com . pogoda . nationalgeographic . geography . nature . krugosvet . ocean . google . geo www www www www www www www www http://www.ndce.ru/ http://www.ufomistery.com http://astromet.narod.ru/clouds/atlas.htm http://students.russianplanet.ru/geography/atmosphere/06.htm http://nauka.relis.ru/04/0105/04105000.htm http://egornature.by.ru/ http://www.abratsev.narod.ru/hydrosphere/hydrosphere.html http://www.vitiaz.ru/ www.videodive.ru/scl/ocean.shtml www.rgo.ru/geo.php?k=slovar/fizgeo&f=podvzvo1 www.geo-tur.narod.ru/moria.htm ://100 dorog 100 дорог http http://www.flags.ru . ru /

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2017