Цель программы - формирование у учащихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснения, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а так¬же экологически грамотного поведения в окружающей среде. Систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию знаний причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Рабочая программа по географии 5-6 класс ФГОС.docx
Российская Федерация
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
п. ВОСТОЧНЫЙ»
(МОУ СОШ п. Восточный)
Рассмотрено на МО
учителей естественных наук
« » августа 2017 г.
Е. Н. Слепцова
Рассмотрено и
рекомендовано
педагогическим
советом № __
от _________
Утверждено приказом
Директора МОУ СОШ
п. Восточный
№ ____ от _____ 2017
________ Е.Н. Чучуй
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии для 5 – 6 класса на 20172018 учебный год
Учитель:
Полещук Е. Б. Восточный, 2017
Пояснительная записка
Основная цель географии в системе общего образования — познание многообразия
современного географического пространства, что позволяет ориентироваться в мире и пред
ставлять его географическую картину, и формирование у учащихся умения использовать
географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозиро
вания природных, социальноэкономических и экологических процессов и явлений, адаптации к
условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также
экологически грамотного поведения в окружающей среде. систематизация знаний о природе и
человеке, подготовка учащихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно
следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно
методические задачи:
•
•
•
актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса
«Окружающий мир»»;
развить познавательный интерес учащихся 56 классов к объектам и процессам
окружающего мира;
научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;
научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого
геоморфологических, гидрологических и др.), а также между системой физико
географических и общественногеографических знаний.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и
методических рекомендаций:
1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ.
2. Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ п.
Восточный.
3. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных
курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ п.Восточный.
4. Примерная программа основного общего образования по географии, разработанной
Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской
Федерации и Федерального агентства по образованию (Примерные программы по учебным
предметам. География.59 классы –М.;Просвещение, 2012 (Стандарты второго поколения)
5. На основе рабочей программы «География» под редакцией В.П.Дронова, Л. Е. Савельевой.
Обоснование выбора программы
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает
распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Структура программы позволяет последовательно реализовывать формирование навыков
исследовательской деятельности, работы с измерительными приборами и природными
объектами.
Раздел «География. Планета Земля» — это первый из самостоятельных разделов в системе
географического образования. Его содержание в значительной степени опирается на материал
пропедевтических курсов начальной школы: «Природоведение» Начальный раздел географии
должен не только сформировать базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении
дальнейших разделов географии, но и помочь в становлении устойчивого познавательного
интереса к предмету, заложить основы жизненно важных компетенций.
Место географии в учебном плане.
Рабочая программа линии УМК «География. Сферы» разработана в соответствии с
учебным планом для ступени основного общего образования. География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения – 280, из них 34 ч (в
неделю: 1 часа) в 56 классе.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Программа по географии для основной школы призвана помочь выпускникам основной
школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей
профессиональной деятельности.
В 5–6 классах используются доступные для учащихся формы и приемы работы:
– обучение учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников;
– формирование умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные
жизненные ситуации;
– обучение давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения
нравственности и права по отношению к природе;
Исследование явлений и процессов, происходящих в природе, требует разнообразия
используемых источников:
литературные (художественные произведения, которые ученики читают самостоятельно
или изучают на уроках литературы);
художественные (картины, фотографии, фильмы и т.д.);
публицистические (соответствующие тексты интернет, печатных, телевизионных СМИ) и
новостные;
научнотеоретические (фрагменты из научных текстов);.
Виды и формы контроля
В ходе реализации рабочей программы по географии на уроках используются
следующие формы контроля:
индивидуальная,
групповая,
фронтальная,
комбинированная,
взаимоконтроль,
самоконтроль.
Планируемые результаты обучения (требования к уровню подготовки) географии
в 56 классах
Личностными результатами обучения географии в основной школе является
формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности,
обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных
ориентации, идейнонравственных, культурных и этических принципов и норм
поведения.
Важнейшие личностные результаты:
воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
формирование личностных представлений о целостности природы Земли;
осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным
особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной
доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компе
тенции с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной,
общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов
деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах;
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности
жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного
отношения к окружающей среде;
развитие эмоциональноценностного отношения к природе, эстетического
сознания через освоение природного и культурного наследия народов мира,
творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные
учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу умения учиться.
Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
умение определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и делать выводы;
владение умением создавать, применять и преобразовывать знаки и
символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов;
формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью; монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий (ИКТкомпетенции).
Важнейшие предметные результаты:
первичные представления о географической науке, её роли в освоении
планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной
картины мира, их необходимости для решения современных практических
задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей
среды;
основополагающие знания о природе Земли как целостной развивающейся
системе, о единстве человека и природы;
первичные навыки использования территориального подхода (на примере
своего региона) как основы географического мышления для осознания своего
места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;
элементарные практические умения использования приборов и инструментов
для определения количественных и качественных характеристик
компонентов географической среды, в том числе её экологических
параметров;
основы картографической грамотности и использования географической
карты как одного из «языков» международного общения;
первичные навыки нахождения, использования и презентации географической
информации;
7)начальные умения и навыки использования географических знаний в
повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и
процессов, оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к
условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае
природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
общие представления об экологических проблемах, умения и навыки
безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Данную рабочую программу реализует следующий УМК «Сферы» для 56 классов:
1. Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 56 классы. Учебник с приложением на эл.
носителе. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г. 2. Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 56 классы. Тетрадь тренажер в 2х
частях. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г.
3. Барабанов В. В. География. Планета Земля. 56 классы. Тетрадь экзаменатор.
Просвещение, УМК «Сферы», 2012г.
4. Савельева Л.Е., Котляр О.Г., Григорьева М.А. География. Планета Земля. 56 классы.
Иллюстрированный атлас. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г.
5. Котляр О.Г. География. Планета Земля. 56 классы. Контурные карты. Просвещение,
УМК «Сферы», 2012г.
Содержание курса
5 класс
Марко
в
ошибка
Х.
или
Америку
Северная
экспедиция
Никитина.
Путешествие
в
древности:
землепроходцев:
поморов,
«Развитие
географических
знаний о Земле»
Исследования русских
Введение – 2 часа.
Что такое география. Почему необходимо изучать географию. Объекты изучения географии.
7 часов.
Тема 1.
Древний Китай и Древний
Представления о мире
Египет. Открытия древних греков и римлян. Страбон — основоположник географии. Появление
географических
карт.
География в эпоху Средневековья. Плавания викингов и их открытия. Древние путешествия
арабов.
Поло.
Португальские мореплаватели. Хождение за три моря тверского купца
А.
казаков.
Эпоха Великих географических открытий, ее предпосылки. Открытие Нового Света:
путешествия
Колумба.
А. Веспуччи и второе открытие Америки. Васко да Гама и открытие морского пути в Индию.
Кругосветные путешествия: Ф. Магеллан, Ф. Дрейк. Значение великих географических
открытий.
Географические открытия в ХVII–XIX вв. Исследования территории России: С. Дежнев,
Великая
Беринга.
Открытие и исследование Австралии и Океании: Дж. Кук и А. Тасман. Первое русское
кругосветное путешествие: И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский. Открытие и исследование
Антарктиды:
Лазарев.
Географические исследования в ХХ веке. Исследования полярных областей: достижение
Южного и Северного полюсов. Исследования океанов, покорение высочайших вершин и
глубочайших
атмосферы.
Практические работы. Чтение карт основных маршрутов путешествий, работа с
дополнительными источниками информации для подготовки презентаций по различным
путешествиям.
Тема 2. «Изображение земной поверхности» 12 часов.
Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта.
Географическая карта — особый источник информации. Основные виды карт, различия карт по
масштабу, охвату территории и содержанию. Атласы, геоинформационные системы. Масштаб.
Условные знаки плана и карты, их сходство и различия. Градусная сетка и географические
координаты. Параллели и меридианы. Определение направлений и измерение расстояний на
глобусе
карте.
местности.
Ориентирование.
Определение
местности.
планов.
Многообразие
История создания карт:
классификация.
современных
Значение
картографического метода
методы и источники
съемки
на
от древности до наших дней.
и
Азимут.
направлений
географической
измерение
способы
простейших
расстояний
исследования.
географических
Беллинсгаузен
Исследования
Построение
карт
и
их
Различные
Другие
впадин.
верхних
М.П.
слоев
Ф.Ф.
и
В.
и работы.
Сравнение
метеориты,
географической
получения
информации.
Практические работы. Ориентирование по карте; чтение географических карт, космических и
аэрофотоснимков, анализ статистических материалов; составление простейшего плана
местности.
Тема 3. «Земля – планета солнечной системы» 5 часов
Солнечная система. Земля — часть Солнечной системы. Земля и Луна. Форма и размеры нашей
планеты. Виды движения Земли и их следствия. Сутки, часовые пояса. Тропики и полярные
круги. Пояса освещенности. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей: солнечная активность,
метеоры,
кометы.
Практические
планетами
Солнечной системы. Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и
вращения Земли вокруг своей оси.
5 часов.
Тема
Минералы и горные породы. Происхождение и превращения горных пород: магматические,
осадочные, метаморфические породы. Внутреннее строение Земли. Литосфера — каменная
оболочка Земли, ее строение и состав. Земная кора. Рельеф Земли. Абсолютная и относительная
высота. Рельеф суши и дна Мирового океана. Крупные формы рельефа суши. Изображение
рельефа на планах и картах. Внутренние силы, создающие рельеф Земли. Вулканы и
землетрясения. Внешние факторы формирования рельефа: выветривание, действие силы
тяжести, деятельность текучих вод, ветра, ледников, человека. Человек и мир камня:
строительный материал, полезные ископаемые, драгоценные и поделочные камни. Деятельность
людей
литосферы.
Практические работы. Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых.
Наблюдение за объектами литосферы, описание на местности и по карте.
– каменная оболочка
преобразованию
4.
«Литосфера
другими
Земли»
рельефа
Земли.
Охрана
по
Земли
с
Перечень обязательной географической номенклатуры 5 класс
Тема ”План и карта”
Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.
Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.
Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.
Тема ”Литосфера”
Равнины:
Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье,
ВосточноЕвропейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно
Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская
низменность.
Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, ТяньШань,
Уральские.
Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро,
Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, МакКинли, МаунаЛоа, Орисаба, Эльбрус,
Этна.
Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан,
Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.
Полуострова:
Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.
Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор,
Содержание курса
6 класс
Тема 1.Гидросфера — водная оболочка Земли.
Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды. Океаны. Части
Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Свойства вод Мирового океана.
Движение воды в Океане. Использование карт для определения географического поло
жения морей и океанов, глубин, направлений морских течений, свойств воды. Роль
Мирового океана в формировании климатов Земли. Минеральные и органические
ресурсы Океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод Океана, меры по сохранению качества вод и
органического мира.
Воды суши. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и
режим рек. Озёра, водохранилища, болота. Использование карт для определения
географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и
площади водосборных бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных
вод для человека, их рациональное использование.
Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком.
Зависимость уровня грунтовых вод от климата, характера поверхности, особенностей
горных пород. Минеральные воды.
Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные
ледники, многолетняя мерзлота: географическое распространение, воздействие на
хозяйственную деятельность.
Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Земле, проблемы, связанные с
ограниченными запасами пресной воды на Земле, и пути их решения. Неблагоприятные
и опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с
ними, правила обеспечения личной безопасности.
Тема 2.Атмосфера — воздушная оболочка Земли.
Состав атмосферы, её структура. Значение атмосферы для жизни на Земле.
Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле. Суточные
и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение
температуры с высотой.
Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды,
условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли. Влияние
атмосферных осадков на жизнь и деятельность человека.
Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой.
Направление и сила ветра. Роза ветров. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных
масс; условия их формирования и свойства.
Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы и инструменты.
Наблюдения за погодой. Измерения элементов погоды с помощью приборов. Построение
графиков изменения температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих
типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изме
нений температуры и давления воздуха с высотой, влажности воздуха. Чтение карт
погоды. Прогнозы погоды. Климат и климатические пояса.
Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной
безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды. Адаптация человека к
климатическим условиям местности. Особенности жизни в экстремальных
климатических условиях.
Тема 3.Биосфера Земли.
Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения
живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие
компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания.
Биологический круговорот. Роль биосферы. Широтная зональность и высотная
поясность в растительном и животном мире. Влияние человека на биосферу. Охрана
растительного и животного мира Земли. Наблюдения за растительностью и животным
миром как способ определения качества окружающей среды.
Тема 4.Почва как особое природное образование.
Состав почв, взаимодействие живого и неживого в почве, образование гумуса.
Строение и разнообразие почв. Главные факторы (условия) почвообразования, основные
зональные типы почв. Плодородие почв, пути его повышения. Роль человека и его
хозяйственной деятельности в сохранении и улучшении почв.
Тема 5.Географическая оболочка Земли. Строение, свойства и закономерности географической оболочки, взаимосвязи
между её составными частями. Территориальные комплексы: природные, природно
антропогенные. Географическая оболочка — крупнейший природный комплекс Земли.
Широтная зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли. Особенности
взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных
природных зонах. Географическая оболочка как окружающая человека среда.
Тематическое планирование
5 класс
Название темы
Введение
Развитие географических знаний о Земле
Количество
часов
2
7
Изображение земной поверхности и их
использование.
12
Практические работы
1 «Составление
презентации о великих
путешественниках»
2. «Построение
профиля рельефа».
3. « Определение на
местности
направлений и
расстояний»
4. «Проведение
полярной съемки
местности»
5. «Составление
маршрута
путешествия»
6. «Построение
маршрута на основе
картографических
интернет ресурсов»
7. «Определение
горных пород и
описанию их свойств»
7
Практические работы
1. Наблюдения за
погодой. Ведение
дневника погоды
2. Определение
географического
положения морей.
3. Описание вод
Мирового океана на
основе анализа карт.
4. Описание реки
своей местности.
Земля – планета Солнечной системы
Литосфера – каменная оболочка Земли
5
8
34
ИТОГО
Название темы
Введение
Тематическое планирование 6 класс
Количество
часов
1
Гидросфера – водная оболочка земли
9 Атмосфера – воздушная оболочка земли
Биосфера – оболочка жизни
Почва – как особое природное образование
Географическая оболочка
ИТОГО
10
5
1
8
34
5. Вычерчивание
розы ветров.
Обобщение данных
дневника погоды
6. Создание
информационного
буклета «Объект
всемирного
наследия»
7
Требования к подготовке обучающихся:
В результате изучения курса «География. Начальный курс» ученик должен:
Знать/понимать:
значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей,
результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий,
основные источники географической информации,
методы изучения Земли,
географические следствия движения Земли вокруг своей оси, Солнца,
различия между планом местности, картой, глобусом,
современные способы создания карт,
как происходило освоение территории Земли, росла численность населения Земли,
произошли основные расы,
состав, строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие в
них,
изменения, происходящие в оболочках Земли под влиянием деятельности человека,
географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным шрифтом.
показывать по физической карте полушарий, физической карте России, политической
карте
Уметь:
мира, карте Океанов, глобусу географические объекты,
обозначать и надписывать их на контурной карте,
давать описания существенных признаков географических объектов и явлений,
находить и анализировать географическую информацию, полученную из карт, плана,
СМИ, Интернета,
приводить примеры: развития представлений человека о Земле, крупнейших
географических объектов на Земле, в России, своей местности, адаптации человека и его
хозяйственной деятельности к условиям окружающей среды, влияния природы на
формирования культуры ,источников загрязнения геосфер, использования и охраны
природных ресурсов,
составлять простейшие схемы природных процессов и их взаимосвязи,
описание образа природных объектов,
описание природных объектов по типовому плану,
описание природных явлений и процессов по картам, наблюдениям, статистическим
показателям,
определять на местности, плане, на карте растояния, направления, высоты,
географические координаты и местоположение объектов, виды горных пород(в
Коллекциях),
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных
характеристик компонентов природы,
представлять результаты измерений в разной форме,
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для
ориентирования на местности, проведения съемок участков местности, чтения карт
различного содержания, учета фенологических изменений в природе, в своей местности,
чтения карт различного содержания, проведения простейших наблюдений за
географическими объектами, определения комфортных и дискомфортных параметров
природных компонентов своей местности с помощью приборов и субъективных
ощущений, решения практических задач по определению качества окружающей среды,
использованию, сохранению и улучшению, принятию необходимых мер в случае
стихийных бедствий и техногенных катастроф, самостоятельного поиска географической
информации на местности из различных источников.
Оценивать: Роль географической науки в жизни общества, каждого человека и себя лично,
универсальное значение природы.
Литература и средства обучения
Основная литература.
1. Лобжанидзе А.А.
География.
Планета Земля.
56 классы.
Учебник для
общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2012
2. География. Планета Земля. 56 класс. Электронное приложение к учебнику автора А.А.
Лобжанидзе. М.: Просвещение,2012
3. Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. Тетрадьтренажер, в 2 частях. 56 класс.
Пособие для учащихся общеобразовательных уч¬реждений. М.: Просвещение,2012
4. Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г. География. Планета Земля. Тетрадьпрактикум. 56 класс.
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2012
5. Барабанов В.В. География. Планета Земля. Тетрадьэкзаменатор. 56 класс. Пособие для
учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2012
6. География. Планета Земля. Атлас. 56 класс. М.: Просвещение,2012
7. География. Планета Земля. Контурные карты. 56 класс. М.: Просвещение, 2012
8. География. Планета Земля. Методические рекомендации, 56 класс. Пособие для
учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2011
9. Рабочие программы. География. УМК «Сферы» 59 классы. Пособие для учителей
общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2011
Дополнительная литература :
1. Томилин А. Н. География для детей М.: АСТ, 2009
2. Энциклопедия для детей. География. –М.: Аванта +, 2000
3. Большой географический атлас. М.: Олма Пресс, 2002
4. Географические открытия: детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2007
5. Земля и Вселенная. – М.: Махаон, 2010
6. Вулканы: детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2006
7. Горы: детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2009
8. Моря и океаны: энциклопедия. – М.: Махаон, 2010
9. Живой мир: энциклопедия. – М.: Росмэн, 2008
10. Большая энциклопедия природы. – М.: Росмэн, 2008
11. Интернетресурсы:
http://ru.wikipedia.org/wiki http://nature.worldstreasure.com/ Чудеса природы
http://www.rgo.ru/ Планета Земля
http://www.sci.aha.ru/RUS/wab__.htm Россия, как система
Календарно тематическое планирование – 5 класс
№
Тема урока
Дата проведения
По плану По
факту
География: древняя и современная наука
География в современном мире
Введение – (2 ч)
1.
2.
Развитие географических знаний о Земле – (7 ч)
3
4
5
6
7
8
9
География в древности
Географические знания в древней Европе
География в эпоху Средневековья: Азия, Европа
Открытие Нового Света.
Эпоха Великих географических открытий
Открытие Австралии и Антарктиды
Современные географические исследования. Обобщение по
теме «Развитие географических знаний о Земле»
Изображение земной поверхности
Масштаб и его виды
Условные знаки
Способы изображения рельефа земной поверхности
Стороны горизонта. Ориентирование
Съемка местности.
Составление плана местности
Географические карты
Параллели и меридианы
Географические координаты
Картографические информационные системы
Изображение земной поверхности и их использование
Изображение земной поверхности – (12 ч)
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Земля – планета Солнечной системы – (5 ч)
22
23
24
25
26
Литосфера каменная оболочка Земли – (8 ч)
27
28
29
30
31
32
33
34
Внутреннее строение Земли.
Горные породы
Земная кора и литосфера
Рельеф Земли
Внутренние силы Земли
Внутренние силы Земли
Внешние силы, как разрушители и созидатели рельефа
Человек и мир камня
Земля в Солнечной системе
Осевое вращение Земли
Орбитальное движение Земли
Влияние космоса на Землю и жизнь людей
Земля – планета Солнечной системы
7.09.17
14.09
21.09
28.01
12.10
19.10
26.10
2.11
9.11
23.11
30.11
7.12
14.12
21.12
28.12
11.01.18
18.01
1.02
8.02
10.02
15.02
1.03
7.03
15.03
22.03
29.03
12.04
19.04
26.04
3.05
7.05
10.05
17.05
24.05 Календарно тематическое планирование – 6 класс
№
Тема урока
Введение – (1 ч)
1
Гидросфера – водная оболочка Земли – (9 ч)
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Гидросфера
Мировой океан
Движения воды в Океане.
Реки
Озёра и болота
Подземные воды
Ледники и многолетняя мерзлота
Человек и гидросфера.
Обобщающий урок по теме «Гидросфера — водная
оболочка Земли»
Атмосфера – воздушная оболочка Земли – (10 ч)
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Атмосфера
Температура воздуха.
Влажность воздуха. Облака.
Атмосферные осадки
Атмосферное давление
Ветер.
Погода.
Климат
Оптические явления в атмосфере. Человек и атмосфера
Обобщающий урок по теме «Атмосфера — воздушная
оболочка Земли»
Биосфера
Биосфера – оболочка жизни – (5 ч)
21
22 Жизнь в Океане и на суше
23
24
25
Значение биосферы
Человек — часть биосферы
Экологические проблемы в биосфере. Обобщение по
теме «Биосфера — оболочка жизни»
Почва
Почва – как особое природное образование – (1 ч)
26
Географическая оболочка – (8 ч)
27
28
29
30
31
32
33
34
Географическая оболочка
Природные комплексы
Природные зоны
Ледяные пустыни и тундра
Леса.
Степи и саванны. Засушливые области планеты
Природные комплексы Мирового океана
Обобщающий
оболочка — самый крупный природный комплекс»
урок
по теме „Географическая
Дата проведения
По
плану
5.09.17
По
факту
12.09
19.09
26.09
3.10
10.10
17.10
24.10
31.10
7.11
21.11
28.11
5.12
12.12
19.12
26.12
9.01.18
16.01
23.01
30.01
6.02
13.02
20.02
27.02
6.03
13.03
20.03
27.03
10.04
17.04
24.10
8.05
15.05
22.05
Рабочая программа по географии 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5-6 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.