Рабочая программа по географии 5-9 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по географии 5-9 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
география
5 кл
05.02.2017
Рабочая программа по географии 5-9 класс
Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по географии составлена по стандартам второго поколения. Программа содержит пояснительную записку, где указаны нормативные документы. Указаны цели и задачи курса географии, место в базисном плане, общая характеристика курса географии 5 и 6 классов и содержание.
Рабочая программа по географии 5-9 класс.docx

Рабочая программа по географии

 5 - 9 класс

Пояснительная записка.

 

Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;
  • ФГОС основного общего образования, принятый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 г., зарегистрированным Минюстом РФ за № 1644  от 01.02.2011 г., предусматривает изучение географии с 5 по 9 класс.
  • Примерная государственная программа для общеобразовательных учреждений по географии – 5- 9 класс. Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин. -М.. Дрофа 2012г.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных  (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год. Учебники географии классической линии в соответствии с требованиями ФГОС ориентированы на достижение не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов образования и позволяют начать обучение географии с 5 класса. Состав классической линии: География. Начальный курс. 5 класс (авторы И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин); География. Начальный курс. 6 класс (авторы Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова); География материков и океанов. 7 класс (авторы В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев); География России. Природа. 8 класс (автор И. И. Баринова); География России. Население и хозяйство. 9 класс (авторы В. П. Дронов, В. Я. Ром). Данная линия учебников называется классической, поскольку именно эти учебники удачно сочетают лучшие традиции отечественной дидактики и педагогические инновации, фундаментальные географические знания и новые педагогические технологии.

 

Главная цель курса – развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера и просторах своей Родины, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Для  достижения данных  целей выполняются задачи:

1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач  человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения,  особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

6)овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня  безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) формирование  представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

 Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 278 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» из расчета: 35 ч в 5 и 6 классах (1 час в неделю ) и по 70 ч. в 7 и 8 классах, 68 ч.в 9 классах (2 часа в неделю).

Учебное содержание курса географии сконцентрировано по блокам: с 5 по 7 класс — география планеты, с 8 по 9 класс — география России.

Общая характеристика учебного предмета

Основная цель географии в системе общего образования - познание многообразия современного географического пространства, что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, и формирование у учащихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также экологически грамотного поведения в окружающей среде.

«Начальный курс географии» – первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. Для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 280 часов. По учебному плану  в 5  и в 6 классе отводится 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.

Построение содержания курса географии для основной школы опирается на пропедевтический курс «Окружающий мир», который изучается в начальной школе. В его содержании присутствуют некоторые географические сведения, усвоение которых подготавливает школьников к изучению географии.

Программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС ООО).

Метапредметные  результаты  курса  «География. Начальный курс»  основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

 

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные УУД:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли.

 


 

Рабочая программа по географии 5 - 9 класс

Рабочая программа по географии 5 - 9 класс

Место предмета в базисном учебном плане

Место предмета в базисном учебном плане

Построение содержания курса географии для основной школы опирается на пропедевтический курс «Окружающий мир», который изучается в начальной школе

Построение содержания курса географии для основной школы опирается на пропедевтический курс «Окружающий мир», который изучается в начальной школе

Рабочая программа по географии 5-9 класс

Рабочая программа по географии 5-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017