Рабочая программа по географии 5 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 5 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география
5 кл
09.12.2017
Рабочая программа по географии 5 класс
Рабочая программа курса географии 5 класса составлена на основе: -Закона РФ « Об образовании»; -Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования/ Министерство образования и науки РФ – М., Просвещение, 2010 год/ ; «География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии. Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО). Планирование составлено: на основе примерной программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012 г. Линия учебников издательства «Дрофа» под редакцией В.П. Дронова, авторы учебника И.И.Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин. География. Начальный курс. 2016 г.Рабочая программа курса географии 5 класса составлена на основе: -Закона РФ « Об образовании»; -Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования/ Министерство образования и науки РФ – М., Просвещение, 2010 год/ ; «География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии. Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО). Планирование составлено: на основе примерной программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012 г. Линия учебников издательства «Дрофа» под редакцией В.П. Дронова, авторы учебника И.И.Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин. География. Начальный курс. 2016 г.
Рабочая программа по географии 5 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Доваторовская средняя общеобразовательная школа» Улица Мира, дом 8­а, поселок Доваторовка, Черняховский городской округ, Калининградская область, 238175, Российская Федерация телефон (40141) 9­55­42     УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ «Доваторовская СОШ» _________________ Е.И. Пикалова «___» ___________ 20___  г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА на 2017­2018 учебный год по географии Уровень  обучения (класс) __5__                      (начальное общее,  основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов) Общее количество часов:   35 часов Количество часов в неделю: 1 час         Уровень: базовый Учитель:    Кравченко Ольга Николаевна Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности Рабочая программа курса географии 5 класса составлена на основе:                                                                                                                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ­Закона РФ « Об образовании»; ­Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования/ Министерство образования и науки РФ – М.,  Просвещение, 2010 год/ ;  «География. Начальный курс»  ­ первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования  представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными  представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание  уделяется изучению влияния человека на  географические процессы, исследование своей местности,  используемые для накопления знаний,  которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии. Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО). Планирование составлено: на основе примерной программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012 г. Линия учебников издательства «Дрофа» под редакцией В.П. Дронова, авторы учебника И.И.Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин.  География. Начальный курс. 2016 г. Основная цель курса «География.  Начальный курс» систематизация знаний о природе и  человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно­следственных связей между географическими объектами и явлениями. Цели обучении: Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно­методические задачи: ­ актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»; ­ развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира; ­ научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»; ­ научить устанавливать связи в системе географических знаний. Задачи обучения: Общая характеристика предмета «География. Начальный курс»  ­ первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек. При   изучении   этого   курса   начинается   обучение   географической   культуре   и   географическому   языку;   учащиеся овладевают   первоначальными   представлениями   и   понятиями,   а   также   приобретают   умения   использовать   источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на   географические процессы, исследование своей местности,   используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии. Количество   практических   работ   увеличено   на   3,   в   связи   с   практической   направленность   предмета   и   большей накаляемости оценок. Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО)   и   составлена   на   основе   программы   основного   общего   образования   по   географии.   5—9 классы   авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г. «География. Начальный курс»  рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 35 (1 час в неделю). ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Ученик научится: ­ использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео­ и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико­ ориентированных задач; ­ анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; ­ по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности; ­   определять   и   сравнивать   качественные   и   количественные   показатели,   характеризующие   географические   объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания; ­ в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию; ­   составлять   описание   географических   объектов,   процессов   и   явлений   с   использованием   разных   источников географической информации; ­   представлять   в   различных   формах   географическую   информацию   необходимую   для   решения   учебных   и   практико­ ориентированных задач. Ученик получит возможность научиться: ­ ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов; ­ читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты; ­ строить простые планы местности; ­ создавать простейшие географические карты различного содержания; ­ моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ. ­ различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; ­   проводить   с   помощью   приборов   измерения   температуры,   влажности   воздуха,   атмосферного   давления,   силы   и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; ­ оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития; ­ использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;   науки   в   решении   социально­экономических   и ­   приводить   примеры,   показывающие   роль   географической   геоэкологических   проблем   человечества;   примеры   практического   использования   географических   знаний   в   различных областях деятельности; ­ воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно­популярной литературе и средствах массовой информации; ­   создавать   письменные   тексты   и   устные   сообщения   о   географических   явлениях   на   основе   нескольких   источников информации, сопровождать выступление презентацией. РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИЧНОСТНЫЕ: ­ овладение  на уровне  общего  образования законченной  системой географических знаний и  умений,  навыками  их применения в различных жизненных ситуациях; ­ осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира: ­   сформированность   устойчивых   установок   социально­ответственного   поведения   в   географической   среде   –   среде обитания всего живого, в том числе и человека. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Метапредметные     результаты     курса    «География.  Начальный   курс»     основаны   на   формировании   универсальных учебных действий. Личностные УУД: ­ осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); ­ осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; ­   эмоционально­ценностное   отношение   к   окружающей   среде,   необходимости   её   сохранения   и   рационального использования; ­ патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; ­ уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Регулятивные УУД: ­ способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; ­ умения управлять своей познавательной деятельностью; ­ умение организовывать свою деятельность; ­ определять её  цели и задачи; ­ выбирать средства   и применять их на практике; ­ оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: ­ формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,   интеллектуальных и творческих результатов; ­   умение   вести   самостоятельный   поиск,   анализ,   отбор   информации,   её   преобразование,   сохранение,   передачу   и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: ­  самостоятельно  организовывать   учебное  взаимодействие  в  группе    (определять  общие  цели, распределять   роли, договариваться друг с другом) ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: ­ называть методы изучения Земли; ­ называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; ­   объяснять   значение   понятий:   «Солнечная   система»,   «планета»,   «тропики»,   «полярные   круги»,   «параллели», «меридианы»; ­ приводить примеры географических следствий движения Земли; ­ использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; ­   приводить   примеры,   показывающие   роль   географической   науки   в   решении   социально­экономических   и   гео­ экологических   проблем   человечества;   примеры   практического   использования   географических   знаний   в   различных областях   деятельности;   воспринимать   и   критически   оценивать   информацию   географического   содержания   в   научно­ популярной литературе и средствах массовой информации; создавать тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступления в презентации. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Что изучает география (4 часа).  Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле. Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология. География — наука о Земле. Физическая и социально­экономическая география— два основных раздела географии. Методы   географических   исследований.   Географическое   описание.   Картографический   метод.   Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод. Как люди открывали Землю (4 ч) Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья. Важнейшие   географические   открытия.   Открытие   Америки.   Первое   кругосветное   путешествие.  Открытие   Австралии. Открытие Антарктиды. Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири. Практические   работы     №   1.  Составление   простейших   географических   описаний   объектов   и   явлений   живой   и неживой природы; 2. Как люди открывали Землю. Земля во Вселенной (6 ч) Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею. Изучение   Вселенной:   от   Коперника   до   наших   дней.  Система   мира   по   Николаю   Копернику.   Представления   о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной. Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс. Планеты­гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия. Уникальная планета— Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы. Современные   исследования   космоса.   Вклад   отечественных   ученых   К.Э.Циолковского,   С.П.Королева   в   развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А.Гагарин. Виды изображений поверхности Земли (6 ч) Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.  Ориентирование.   Компас.   Ориентирование   по   Солнцу.   Ориентирование   по   звездам.   Ориентирование   по   местным признакам, по компасу. Практическая работа № 2. План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. Практическая работа № 3. Ориентирование   по   плану   и   карте.   Чтение   легенды   карты;   Практическая   работа   №   4.  Самостоятельное построение простейшего плана Природа Земли (13 ч) Как возникла Земля. Гипотезы Ж.Бюффона, И.Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет. Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры. Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор. Практическая работа №5. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов Путешествие   по   материкам.   Евразия.   Африка.   Северная   Америка.   Южная   Америка.   Австралия.   Антарктида. Острова. Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере. Практическая работа №6. Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.  Практическая работа №7. Составление карты стихийных природных явлений. Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле. Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы. Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу? Итоговый (1 ч) Практическая работа №1 «Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы» Практические работы. Практическая работа №2  «Как люди открывали Землю. Работа с контурной картой, учебником Практическая работа № 3 «Составление плана местности по описанию» Практическая работа № 4. «Самостоятельное построение простейшего плана» Практическая работа №5. «Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов» Практическая работа №6. «Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов» Практическая работа №7. « Составление карты стихийных природных явлений» № п/п Дата план факт. Календарно­тематическое планирование Тема урока (занятия) Количество часов 1. 2. 3. 4 5 6 Мир, в котором мы живем. Науки о природе Что изучает география   4 часа Практическая работа №1 Составление простейших географических описаний объектов и  явлений живой и неживой природы География – наука о Земле. Методы географических исследований. МОДУЛЬ ПРИРОДА ЗЕМЛИ Вводная контрольная работа Географические открытия древности и Средневековья. Как люди открывали Землю  4 часа Важнейшие географические открытия. Открытия русских путешественников Практическая работа №2  Как люди открывали Землю. Работа с контурной картой,  1 1 1 1 1 1 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 учебником МОДУЛЬ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ» Урок обобщения по теме «Как люди открывали Землю» Земля во Вселенной  6 часов Изучение Вселенной Соседи Солнца. Планеты­гиганты Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты Мир звезд Уникальная планета Земля. Современные исследования космоса  Промежуточная контрольная работа Виды изображений поверхности Земли   8 часов Стороны горизонта  Ориентирование План местности Изучение нового материала. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 МОДУЛЬ «ПЛАН МЕСТНОСТИ –ПЕРВАЯ КАРТА. СПОСОБЫ ОРИЕНТИРОВАНИЯ НА МЕСТНОСТИ Практическая работа № 3 «Составление плана местности по описанию» Географическая карта Практическая работа № 4. Самостоятельное построение простейшего плана Обобщающий урок по теме «Виды изображения поверхности Земли» МОДУЛЬ «КАРТА – ЯЗЫК ГЕОГРАФИИ» Природа Земли Как возникла Земля Внутренне строение Земли Землетрясения и вулканы  Практическая работа №5. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших  вулканов Материки МОДУЛЬ  «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ И ОКЕАНАМ» Вода на Земле Практическая работа №6. Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 3 5 Воздушная одежда Земли  Практическая работа №7. Составление карты стихийных природных явлений. Погода. Климат Живая оболочка Земли Почва – особое природное тело Человек и природа Обобщение  География . Начальный курс Итоговая контрольная работа 1 1 1 1 1 1 1 Цель: используя нетрадиционные формы уроков (игры, праздники, виртуальные путешествия и т.д.) развивать у учащихся мотивацию к изучению географии, Количество часов: 5 часов В планирование включен внутрипредметный модуль « Начальный курс географии» творческие способности Тема Природа Земли «Занимательная география» План местности –первая карта. Способы ориентирования на местности. Карта – язык географии Путешествие по материкам и океанам. Рекорды планеты. № 1 2 3 4 5 Количество часов 1 1 1 1 1 Результаты деятельности: осознание целостности окружающего мира, освоение основ географической грамотности, формирование навыка исследовательской  деятельности при решении проблемных вопросов географии МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Данный учебно­методический комплекс для изучения курса географии в 5 классе содержит, кроме учебников,  методические пособия, рабочие тетради, электронные мультимедийные издания. 1. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова). 2. География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова). 3.География. Начальный курс . 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы В. И. Сонин, С. В. Курчина). 4. География. Начальный курс. 5 класс. Электронное мультимедийное издание.

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2017