Рабочая программа по географии 5 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 5 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география
5 кл
04.03.2018
Рабочая программа по географии 5 класс
Рабочая программа по географии 5 класс составлена в соотвествии с ФГОС ООО второго поколе); на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования по географии, программы формирования универсальных учебных действий , учебника И. И. Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин «География Начальный курс 5 класс».Рабочая программа по географии 5 класс к учебнику Бариновой И.И.
рабочая программа.docx
Рабочая программа составлена в соответствии примерной программы основного общего образования по географии. 5 —9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012 г. Линия учебников издательства «Дрофа» под редакцией В.П. Дронова, авторы учебника И.И.Баринова, А.А.  Плешаков, В.И. Сонин.  География. Начальный курс. 2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели и задачи курса. Основная цель курса «География.  Начальный курс» систематизация знаний о природе и  человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно­следственных связей между географическими объектами и явлениями. Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно­методические задачи: ­ актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»; ­ развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира; ­ научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»; ­ научить устанавливать связи в системе географических знаний. Общая характеристика предмета «География. Начальный курс»  ­ первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек. При   изучении   этого   курса   начинается   обучение   географической   культуре   и   географическому   языку;   учащиеся овладевают   первоначальными   представлениями   и   понятиями,   а   также   приобретают   умения   использовать   источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на   географические процессы, исследование своей местности,   используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии. Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО)   и   составлена   на   основе   программы   основного   общего   образования   по   географии.   5—9 классы   авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г. «География. Начальный курс»  рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 34 (1 час в неделю). СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Что изучает география (4 часа).  Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле. Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология. География — наука о Земле. Физическая и социально­экономическая география— два основных раздела географии. Методы   географических   исследований.   Географическое   описание.   Картографический   метод.   Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод. Как люди открывали Землю (4 ч) Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья. Важнейшие   географические   открытия.   Открытие   Америки.   Первое   кругосветное   путешествие.  Открытие   Австралии. Открытие Антарктиды. Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири. Практические   работы     №   1.  Составление   простейших   географических   описаний   объектов   и   явлений   живой   и неживой природы; 2. Как люди открывали Землю. Земля во Вселенной (6 ч) Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею. Изучение   Вселенной:   от   Коперника   до   наших   дней.  Система   мира   по   Николаю   Копернику.   Представления   о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной. Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс. Планеты­гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия. Уникальная планета— Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы. Современные   исследования   космоса.   Вклад   отечественных   ученых   К.Э.Циолковского,   С.П.Королева   в   развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А.Гагарин. Виды изображений поверхности Земли (6 ч) Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.  Ориентирование.   Компас.   Ориентирование   по   Солнцу.   Ориентирование   по   звездам.   Ориентирование   по   местным признакам, по компасу. Практическая работа № 2. План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. Практическая работа № 3. Ориентирование   по   плану   и   карте.   Чтение   легенды   карты;   Практическая   работа   №   4.  Самостоятельное построение простейшего плана Природа Земли (13 ч) Как возникла Земля. Гипотезы Ж.Бюффона, И.Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет. Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры. Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор. Практическая работа №5. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов Путешествие   по   материкам.   Евразия.   Африка.   Северная   Америка.   Южная   Америка.   Австралия.   Антарктида. Острова. Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере. Практическая работа №6. Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.  Практическая работа №7. Составление карты стихийных природных явлений. Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле. Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы. Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу? Итоговый (1 ч) ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Ученик научится: ­ использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео­ и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико­ ориентированных задач; ­ анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; ­ по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности; ­   определять   и   сравнивать   качественные   и   количественные   показатели,   характеризующие   географические   объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания; ­ в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию; ­   составлять   описание   географических   объектов,   процессов   и   явлений   с   использованием   разных   источников географической информации; ­   представлять   в   различных   формах   географическую   информацию   необходимую   для   решения   учебных   и   практико­ ориентированных задач. Ученик получит возможность научиться: ­ ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов; ­ читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты; ­ строить простые планы местности; ­ создавать простейшие географические карты различного содержания; ­ моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ. ­ различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; ­   проводить   с   помощью   приборов   измерения   температуры,   влажности   воздуха,   атмосферного   давления,   силы   и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; ­ оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития; ­ использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; ­   приводить   примеры,   показывающие   роль   географической     науки   в   решении   социально­экономических   и геоэкологических   проблем   человечества;   примеры   практического   использования   географических   знаний   в   различных областях деятельности; ­ воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно­популярной литературе и средствах массовой информации; ­   создавать   письменные   тексты   и   устные   сообщения   о   географических   явлениях   на   основе   нескольких   источников информации, сопровождать выступление презентацией. РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИЧНОСТНЫЕ: ­ овладение  на уровне  общего  образования законченной  системой географических знаний и  умений,  навыками  их применения в различных жизненных ситуациях; ­ осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира: ­   сформированность   устойчивых   установок   социально­ответственного   поведения   в   географической   среде   –   среде обитания всего живого, в том числе и человека. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Метапредметные     результаты     курса    «География.  Начальный   курс»     основаны   на   формировании   универсальных учебных действий. Личностные УУД: ­ осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); ­ осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; ­   эмоционально­ценностное   отношение   к   окружающей   среде,   необходимости   её   сохранения   и   рационального использования; ­ патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; ­ уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Регулятивные УУД: ­ способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; ­ умения управлять своей познавательной деятельностью; ­ умение организовывать свою деятельность; ­ определять её  цели и задачи; ­ выбирать средства   и применять их на практике; ­ оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: ­ формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,   интеллектуальных и творческих результатов; ­   умение   вести   самостоятельный   поиск,   анализ,   отбор   информации,   её   преобразование,   сохранение,   передачу   и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: ­  самостоятельно  организовывать   учебное  взаимодействие  в  группе    (определять  общие  цели, распределять   роли, договариваться друг с другом) ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: ­ называть методы изучения Земли; ­ называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; ­   объяснять   значение   понятий:   «Солнечная   система»,   «планета»,   «тропики»,   «полярные   круги»,   «параллели», «меридианы»; ­ приводить примеры географических следствий движения Земли; ­ использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; ­   приводить   примеры,   показывающие   роль   географической   науки   в   решении   социально­экономических   и   гео­ экологических   проблем   человечества;   примеры   практического   использования   географических   знаний   в   различных областях   деятельности;   воспринимать   и   критически   оценивать   информацию   географического   содержания   в   научно­ популярной литературе и средствах массовой информации; создавать тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступления в презентации. Критерии оценки учебной деятельности по географии  Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.  При   оценке   знаний   учащихся   предполагается   обращать   внимание   на   правильность,   осознанность,   логичность   и доказательность   в   изложении   материала,   точность   использования   географической   терминологии,   самостоятельность ответа.  Устный ответ.  Оценка "5" ставится, если ученик:  1. Показывает   глубокое   и   полное   знание   и   понимание   всего   объёма   программного   материала;   полное   понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;  2. Умеет   составить   полный   и   правильный   ответ   на   основе   изученного   материала;   выделять   главные   положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ,   обобщения,   выводы.   Устанавливать   межпредметные   (на   основе   ранее   приобретенных   знаний)   и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно,  обоснованно  и  безошибочно излагать  учебный  материал;  давать ответ  в  логической  последовательности   с использованием   принятой   терминологии;   делать   собственные   выводы;   формулировать   точное   определение   и истолкование   основных   понятий,   законов,   теорий;   при   ответе   не   повторять   дословно   текст   учебника;   излагать материал   литературным   языком;   правильно   и   обстоятельно   отвечать   на   дополнительные   вопросы   учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную        литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих       ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; 3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы   с   приборами,   чертежами,   схемами   и   графиками,   сопутствующими   ответу;   записи,   сопровождающие   ответ, соответствуют требованиям  4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.  Оценка "4" ставится, если ученик:  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов;   материал   излагает   в   определенной   логической   последовательности,   при   этом   допускает   одну   негрубую ошибку или не более двух недочетов  и может их исправить  самостоятельно при требовании или при небольшой помощи   преподавателя;   в   основном   усвоил   учебный   материал;   подтверждает   ответ   конкретными   примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.  2. Умеет   самостоятельно   выделять   главные   положения   в   изученном   материале;   на   основании   фактов   и   примеров обобщать,   делать   выводы,   устанавливать   внутрипредметные   связи.   Применять   полученные   знания   на   практике   в видоизменённой   ситуации,   соблюдать   основные   правила   культуры   устной   речи   и   сопровождающей   письменной, использовать научные термины;  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;  4. Ответ самостоятельный;  5. Наличие неточностей в изложении географического материала;  6. Определения   понятий   неполные,   допущены   незначительные   нарушения   последовательности   изложения,   небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;  9. Понимание основных географических взаимосвязей;  10.Знание карты и умение ей пользоваться; 11.При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки. Оценка «3» ставится, если ученик 1.   Усвоил   основное   содержание   учебного   материала,   имеет   пробелы   в   усвоении   материала,   не   препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.  4.   Допустил   ошибки   и   неточности   в   использовании   научной   терминологии,   определения   понятий   дал   недостаточно четкие;  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;  7.  Отвечает  неполно  на  вопросы  учителя (упуская  и  основное),  или  воспроизводит  содержание  текста  учебника,  но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;  8.   Обнаруживает   недостаточное   понимание   отдельных   положений   при   воспроизведении   текста   учебника   (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну­две грубые ошибки.  9.   Слабое   знание   географической   номенклатуры,   отсутствие   практических   навыков   работы   в   области   географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;  11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;  12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.  Оценка "2" ставится, если ученик:  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;  2. Не делает выводов и обобщений.  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; 4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.  6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.  Оценка "1" ставится, если ученик: 1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;  2. Полностью не усвоил материал.   По   окончании   устного   ответа   учащегося   педагогом   даётся   краткий   анализ   ответа,   объявляется Примечание. мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.  Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.  Оценка "5" ставится, если ученик:  1. выполнил работу без ошибок и недочетов;  2. допустил не более одного недочета.  Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;  2. ли не более двух недочетов.  Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:  1. е более двух грубых ошибок;  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;  3. или не более двух­трех негрубых ошибок; 4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;  5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов.  Оценка "2" ставится, если ученик:  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";  2. или если правильно выполнил менее половины работы.  Оценка "1" ставится, если ученик:  1. не приступал к выполнению работы;  2. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.  Примечание.  1. Учитель   имеет   право   поставить   ученику   оценку   выше   той,   которая   предусмотрена   нормами,   если   учеником оригинально выполнена работа.  2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается  работа над ошибками, устранение пробелов.  Критерии выставления оценок за проверочные тесты.  1.Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов  Время выполнения работы: 10­15 мин.  Оценка «5» ­ 10 правильных ответов, «4» ­ 7­9, «3» ­ 5­6, «2» ­ менее 5 правильных ответов.  2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.  1 Время выполнения работы: 30­40 мин.  2 Оценка «5» ­ 18­20 правильных ответов, «4» ­ 14­17, «3» ­ 10­13, «2» ­ менее 10 правильных ответов.  Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.  Отметка "5" Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно сти.   Учащиеся   работали   полностью   самостоятельно:   подобрали   необходимые   для   выполнения   предлагаемых   работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических  и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.  Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.  Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.  Отметка "4"  Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.  Допускается   отклонение   от   необходимой   последовательности   выполнения,   не   влияющее   на   правильность   конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).  Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение  умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.  Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.  Отметка "3"  Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже  выполнивших   на  "отлично"  данную   работу   учащихся.  На   выполнение   работы   затрачено   много   времени  (можно   дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материала ми, географическими инструментами.  Отметка "2"  Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные  результаты   не   позволяют   сделать   правильных   выводов   и   полностью   расходятся   с   поставленной   целью.   Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из­за плохой подготовки учащегося.  Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.  Отметка   «5»  ­   правильный,  полный   отбор   источников   знаний,  рациональное   их   использование   в   определенной последовательности;   соблюдение   логики   в   описании   или   характеристике   географических   территорий   или   объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.  Отметка «4» ­ правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.  Отметка   «3»   ­   правильное   использование   основных   источников   знаний;   допускаются   неточности   в   формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.  Отметка «2» ­ неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.  Отметка «1» ­ полное неумение использовать карту и источники знаний.  Требования к выполнению практических работ на контурной карте.  Практические  и самостоятельные  работы  на контурной  карте выполняются  с использованием  карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.  1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).  2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).  3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).  4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»:  отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)  5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.  6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов). Правила работы с контурной картой. 1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.  2. Проранжируйте показатели по 2­3 уровням – высокие, средние, низкие.  3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.  4.   Правильно   подпишите   географические   объекты   –   названия   городов   и   поселков   расположите   по   параллелям   или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.  5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .  1. Не забудьте подписать работу внизу карты!  2. Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!  МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Данный учебно­методический комплекс для изучения курса географии в 5 классе содержит, кроме учебников,  методические пособия, рабочие тетради, электронные мультимедийные издания. 1. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова). 2. География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова). 3.География. Начальный курс . 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы В. И. Сонин, С. В. Курчина). 4. География. Начальный курс. 5 класс. Электронное мультимедийное издание. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  5 класс № Тема и форма урока Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Виды  деятельности учащихся Оборудование , ЭОР. Домашнее задание ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ (5чассов) 1 Мир, в котором мы живем. 2 Науки о природе 3 География – наука  о Земле. 4 Методы  географических  исследований. 1. Называть характерные черты живой природы,  приводить примеры тел  живой и неживой  природы. 2.Объяснять значение  понятий: «природа»,  «явления природы»  1.Называть основные  естественные науки и  знать, что они изучают.  Знать значение понятий:  естественные науки,  вещества, явления  природы. 1.Объяснять значение  понятий: география,  разделы географии.   2.Приводить примеры  географических наук. 1.Приводить примеры  методов географических исследований  (географическое  описание,  Формирование  приёмов работы с  учебником; умение  выделять ключевое  слово и  существенные  признаки понятий. Формирование и  развитие по  средствам  географических  знаний  познавательных  интересов,  интеллектуальных и творческих  результатов  Формирование  умения ставить  учебную цель. Умение вести  самостоятельный  поиск, анализ,  отбор информации,  её преобразование,  Формирование  ответственного  отношения к  учёбе.  Знакомство с  учебником. Изучение  и анализ иллюстраций ПК, проектор,  презентация  П. 1 Осознание себя  как члена  общества на  глобальном,  региональном  и локальном  уровнях (житель  планеты Земля)   Формирование  приёмов работы с  учебником: искать и отбирать  информацию.  Овладение на  уровне общего  образования  законченной  системой  Формирование  приемов работы с  учебником  ПК, проектор,  презентация П.2 Работа с учебником ,  знакомство с  презентацией ПК, проектор,  презентация П.3 Работа по  карточкам ПК, проектор,  презентация Составление  простейших  географических  описаний объектов и  явлений живой и  П.4 Работа по  составлени ю вопросов по теме. картографический,  сравнительно­ географический,  статистический).  сохранение.  географических  знаний и умений,  навыками, их  применения в  различных  жизненных  ситуациях  неживой природы Выполнение заданий  учителя. Работа с  учебником, атласом 5 6 7  Обобщение знаний по разделу «Что  изучает  география» Географические  открытия  древности и  Средневековья. Практическая  работа № 1   «Географические  открытия  древности и  средневековья.» Важнейшие  географические  открытия. 1.Знать географические  открытия, которые люди совершали в древности:  Геродот, Пифей,  Эратосфен;  Средневековья..  1.Знать великих  путешественников и  называть  географические  объекты, названные в их  честь. Показывать их  маршруты по карте. 8­ 9 Открытия русских  путешественников  Знать русских  путешественников,  КАК ЛЮДИ ОТКРЫВАЛИ ЗЕМЛЮ (5часов) Формирование и  развитие по  средствам  географических  знаний  познавательных  интересов,  интеллектуальных и творческих  результатов Осознание  ценности  географических  знаний, как  важнейшего  компонента  научной картины  мира  Работа с картой:  формирование  умения правильно  называть и  показывать  географические  объекты, упомянутые в тексте учебника ПК, проектор,  презентация П.5 Способность к  самостоятельному  приобретению  новых знаний и  практических  умений с помощью  географических  карт Способность к  самостоятельному  Осознание  ценности  географических  открытий, как  важнейшего  компонента  научной картины  мира  Осознание  ценности  Работа с текстом  учебника, контурной  картой. Анализ  презентации ПК, проектор,  презентация П.6 Чтение и анализ карт  атласа.  Карта с  маршрутами  П.7 Практическая  работа № 2  «Важнейшие  географические  открытия.» называть  географические  объекты, названные в их  честь, показывать их  маршруты. приобретению  новых знаний и  практических  умений с помощью  географических  карт географических  знаний, как  важнейшего  компонента  научной картины  мира  ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ (9часов) 10 Урок обобщения  по теме «Как люди открывали Землю» 11 Как древние люди  представляли себе  Вселенную 12 Изучение  Вселенной: от  Коперника до  наших дней 13 Соседи Солнца.  1.Объяснять значение  понятий: «галактика»,  «Вселенная»  2.Уметь сравнивать  систему мира  Коперника и  современную модель  Вселенной Знать систему мира по  Николаю Копернику.  Иметь представления о  Вселенной Джордано  Бруно. Изучение  Вселенной Галилео  Галилеем. Современные  представления о  Вселенной 1.Знать особенности  всех планет Солнечной  системы  Способность к  самостоятельному  приобретению  новых знаний и  практических  умений  Умения управлять  своей  познавательной  деятельностью   Способность к  самостоятельному  приобретению  новых знаний и  практических  умений  Умения управлять  своей  познавательной  деятельностью   Формирование и  развитие по  средствам  Осознание себя  как члена  общества на  глобальном,  региональном и  локальном  уровнях (житель  планеты Земля)  Осознание себя  как члена  общества на  глобальном,  региональном и  локальном  уровнях (житель  планеты Земля)  путешественников.  ПК, проектор,  презентация Самостоятельная  подготовка  презентации по  опережающему  заданию «Десять  великих  путешественников» Выполнение заданий  учителя. Работа с  учебником, атласом  Работа в тетради:  составление  опорного конспекта  рассказа и  презентации учителя Плакаты с  изображением  Вселенной. ПК,  проектор,  презентация Самостоятельная  подготовка  сообщения и  презентации по теме  «Ученые,  перевернувшие мир» Плакаты с  изображением  Вселенной. ПК,  проектор,  презентация П. 8 П.9 Формирование  коммуникативной  компетенции в   Работа с текстом и  рисунками учебника.  Выполнение заданий  Плакаты с  изображением  Вселенной. ПК,  П. 10 14 Планеты­гиганты и маленький Плутон 15 Астероиды.  Кометы. Метеоры.  Метеориты 16 Мир звезд   1.Знать особенности  всех планет Солнечной  системы  2.Уметь сравнивать  планеты земной группы  и планеты группы  гигантов 1. Объяснять значение  понятий: небесные тела, метеоры  и метеориты  2. Уметь называть малые небесные  тела и их характерные  черты. 1. Объяснять значение  понятия звезда,  созвездия.  2.Знать на какие группы  звёзды делятся  географических  знаний  познавательных  интересов,  интеллектуальных и творческих  результатов  Формирование и  развитие по  средствам  географических  знаний  познавательных  интересов,  интеллектуальных и творческих  результатов  Способность к  самостоятельному  приобретению  новых знаний и  сравнению:  выделять сходства  и различия Способность к  самостоятельному  приобретению  новых знаний.  Формирование  умения ставить  учебную цель общении,  сотрудничестве со сверстниками  в  процессе  образовательной  деятельности.        Формирование  коммуникативной  компетенции в  общении,  сотрудничестве со сверстниками  в  процессе  образовательной  деятельности.        Осознание себя  как члена  общества на  глобальном,  региональном и  локальном  уровнях (житель  планеты  Земля) Формирование  эмоционально­ ценностного  отношения к  окружающей  среде. учителя проектор,  презентация Составление  характеристики  планет­гигантов по  плану. Анализ  иллюстраций  учебника Плакаты с  изображением  Вселенной. ПК,  проектор,  презентация П.11 Характеристика  особенностей  различных небесных  тел по иллюстрациям учебника  Наблюдения за  звездным небом:  какие созвездия я  знаю и видел. Работа  с дополнительной  литературой.  Подготовка  минидоклада Видеофильм  Вселенная. П.12 ПК, проектор,  презентация П.13  Составить  схему  Звёзды по  размерам   по цвету. 17 Уникальная  планета Земля.  Современные  исследования  космоса  18 Современные  исследования  космоса  19 Обобщающий урок по теме  «Вселенная» Формирование  способностей к  самостоятельном у приобретению  новых знаний.  Выделять главные  отличительные  черты. Формирование  способностей к  самостоятельном у приобретению  новых знаний.  Выделять главные  отличительные  черты. Оценивание работы  одноклассников. 1.Знать особенности  планеты Земля, отличие  Земли от других планет 1. Знать вклад  отечественных ученых  К. Э. Циолковского, С.  П. Королева в развитие  космонавтики. Первый  космонавт Земли — Ю.  А. Гагарин 2. Уметь объяснять  значение понятий:  астрономия, её задачи.  Обобщение и  практическая отработка  знаний и умений по  разделу «Земля во  Вселенной»  Формирование  ответственного  отношения к учёбе,  учить работе в группах,  взаимопомощи при  подготовке к ответам. Выяснить значение изучения космоса  в настоящее  время. Сравнение  особенностей планет  земной группы ПК, проектор,  презентация П. 14 ПК, проектор,  презентация П.15 Выяснить значение изучения космоса  в настоящее  время. Подготовка  сообщения о первой  женщине космонавте  В. В. Терешковой, о  первом выходе  человека в открытый  космос (А. А.  Леонов) Выполнение заданий  учителя. Работа с  учебником, атласом ПК, проектор,  презентация Знать, какой вклад внесли  отечественные  учёные:  К.Э.Циалковский,  С.П.Королёв, Ю.А.Гагарин 20 Стороны горизонта 1. Объяснять значение  понятий: горизонт, Формирование и  развитие по  средствам  Использование  приобретённых  знаний и умений  Отработка знания  основных и  промежуточных  Компас, плакаты по ориентированию П.16  Определен ие сторон  ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ (6часов) 21 Ориентирование Практическая  работа № 3  «Ориентирование по компасу» 22 План местности линия горизонта,  основные и  промежуточные стороны горизонта.  1. Объяснять значение  понятий:  ориентирование,  компас. 2.Знать способы  ориентирования на  местности и с помощью  компаса.   Виды изображения  земной поверхности.  Объяснять значение  понятий: план, масштаб, условные знаки  23 Практическая  Глазомерная съёмка. работа  № 4  «Составление  плана местности  по описанию» географических  знаний  познавательных  интересов,  интеллектуальных и творческих  результатов  Формирование и  развитие по  средствам  географических  знаний познавательных  интересов,  интеллектуальных и творческих  результатов  Способность к  самостоятельному  приобретению  новых знаний и  практических  умений с помощью  плана местности Уметь  ориентироваться на  местности по плану  и при помощи  компаса, карты,  местных признаков. 24 Географическая  1. Объяснять значение  Способность к  для чтения карт  любого  содержания, для  ориентированияна местности и  проведения  съёмок. Проводить  самостоятельный  поиск  информации о  своей местности  Из различных  источников. Формирование  ответственного  отношения к  учёбе. Знакомство с условными  знаками плана, их  оформление в  тетради. Формирование  умения выбирать  средства  реализации цели и  применять их на  практике,  оценивать  достигнутые  результаты Выделять,  сторон горизонта. Ориентирование по  компасу и местным  признакам Практическое  занятие на  местности. горизонта  по  растениям  во дворе. П.17   Ориентиро вание по  Полярной  звезде. Отработка знания  условных знаков  плана.  Ориентирование по  плану и  географической  карте Ориентирование по  плану  План, карты:  топографическая,  физическая. Нарисоват ь условные знаки. План, карты:  топографическая,  физическая. Оформлен ие плана в  цвете. Ориентирование по  План, карты:  П.18 карта 25 Обобщающий урок по теме «Виды  изображения  поверхности  Земли» 26 Как возникла  Земля 27 Внутренне  строение Земли понятий: географическая карта,  градусная сеть, меридианы, параллели, экватор.  Овладение основами  картографической  грамотности. Объяснять значение  понятий: гипотеза . Знать разные гипотезы  возникновения  Земли и их особенности. 1. Объяснять значение  понятий: ядро, мантия, земная кора, горные  породы, минералы,  рельеф, литосфера полезные самостоятельному  приобретению  новых знаний и  практических  умений с помощью  географических  карт Оценивать работу  одноклассников при парной работе.  Развитие умения  взаимодействовать. Способность к  самостоятельному  приобретению  новых знаний и  практических  умений  Способность к  самостоятельному  приобретению  новых знаний и  высказывать  суждения,  подтверждая их  фактами.  Формирование  описывать  существенные  признаки геог­ фических карт, их различия. плану и  географической  карте топографическая,  физическая. Формирование  ответственного  отношения к учёбе и  коммуникативной  компетенции через сотрудничество с  одноклассниками ПРИРОДА ЗЕМЛИ (9часов) Формирование  коммуникативной  компетенции в  общении,  сотрудничестве со сверстниками в  процессе  образовательной  деятельности. Формирование  ответственного  отношения к учёбе и эмоционально­ ценностного  отношения к  окружающей  среде. План, карты:  топографическая,  физическая. Практичес кая работа  №4 ПК, проектор,  презентация П.19 Плакат Внутреннее  строение Земли. П.20 Ориентирование по  плану и карте.  Чтение легенды  карты.  Самостоятельное  построение  простейшего плана  местности Анализ рисунков  учебника,  самостоятельное  выполнение заданий  учителя  Анализ текста и  рисунков учебника,  определение  ключевых понятий  урока,  самостоятельное  выполнение заданий  учителя 28 Землетрясения и  вулканы  29 Путешествие по  материкам 30 Вода на Земле 1. Объяснять значение  понятий: землетрясение, очаг  землетрясения, эпицентр, вулкан,  кратер, жерло 2.Уметь называть и  показывать на карте  зоны землетрясений  и  вулканы. 1. Объяснять значение  понятий: материк, остров, архипелаг, часть света.  2.Уметь показывать на  карте полушарий все  материки.  Объяснять значение  понятий: гидросфера, мировой  океан, айсберг, ледник. 2.Уметь показывать на  карте полушарий все  океаны умения составлять  описание по плану.  Способность к  самостоятельному  приобретению  новых знаний и  практических  умений с помощью  географических  карт  Формирование  умения выделять  ключевое слово и  существенные  признаки понятий,  умение работать с  текстовым  компонентом,  умения составлять  описание объектов. Формирование  умения выделять  ключевое слово и  существенные  признаки понятий;  умения работать с  нетекстовым  компонентом  учебника. Осознать  необходимость  бережного  отношения к  окружающей  среде. Работа с атласом и  контурной картой:  обозначение районов  землетрясений и  крупнейших  вулканов Физические карты  полушарий и  России,  электронное  приложение к  учебнику П. 21   Уметь  показать  на карте  вулканы:  Ключевска я Сопка,  Кракатау. Подготовка по  опережающему  заданию образного  рассказа и  презентации о  природе разных  материков Земли.  Работа с учебником,  атласом Работа с контурной  картой: обозначение  на контурной карте  материков и океанов  Земли Формирование  осознания  единства  географического  пространства. Формирование  основ  экологической  культуры; умения  ориентироваться в окружающем  мире, выбирать  целевые и  смысловые  установки в своих  действиях и  поступках. Физическая карта  полушария. П.22 ПК, проектор,  презентация П.23 Используя  карту  полушарий и карту  океанов в  атласе,  составьте  описание  океанов 31 Воздушная одежда Земли  Объяснять значение  понятия: атмосфера  ветер, бриз, муссон..  Называть свойства  воздуха. Объяснять причины  возникновения ветра. 32 Живая оболочка  Земли Объяснять значение  понятия  биосфера 33 Почва – особое  природное тело Объяснять значение  понятий: почва, гумус,  плодородие Формирование  умения выделять  ключевое слово и  существенные  признаки понятий;  умения работать с  нетекстовым  компонентом  учебника. Формирование и  развитие по  средствам    географических  знаний познавательных  интересов,  интеллектуальных и творческих  результатов  Приводить примеры почвенных  организмов,  типичных растений  и животных  различных районов  Земли. 34 Человек и природа Объяснять значение  понятий: заповедники, заказники,  Формирование и  развитие по  средствам  Формирование экологического  сознания: о  необходимости  не загрязнять воздух; осознания  целостности  географической  среды во  взаимосвязи  природы. Осознание себя  как члена  общества на  глобальном,  региональном и  локальном  уровнях (житель  планеты Земля)  Формирование и  развитие по  средствам  географических  знаний познавательных  интересов,  интеллектуальных и творческих  результатов  Формирование и  развитие по  средствам  Презентации и  видеофильм Анализ текста  учебника с целью  определения  ключевых понятий  урока П.24  определен ие  направлени я и силы  ветра текущего  дня. ПК, проектор,  презентация П. 25 Анализ текста  учебника с целью  определения  ключевых понятий  урока Анализ текста  учебника Презентация  Почвенная среда. П.26 Выполнение тестовых заданий. Работа с  картами. Повторение  ПК, проектор,  презентация  П. 27 национальные парки географических  знаний познавательных  интересов,  интеллектуальных и творческих  результатов  географических  знаний познавательных  интересов,  интеллектуальных и творческих  результатов  географической  номенклатуры и  основных понятий и  терминов  (географический  диктант)

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018