Рабочая программа по географии 5 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 5 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география
5 кл
07.01.2019
Рабочая программа по географии 5 класс
Рабочая программа по географии 5 класс соответствует ФГОС. Разработана для учебника А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова,Исходными документами для составления рабочей программы явились: Закон об образовании Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; Авторская программа «География» для 5 классов общеобразовательных учреждений под ред. И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа.
5.docx
с. Лысогорка Кашарского района, Ростовской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нижне­Калиновская средняя общеобразовательная школа «Утверждаю» Директор МБОУ Нижне­Калиновская СОШ Приказ от «   »_____________2018г. №_____ ________________Л.Б. Сысоенко РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии Основного общего образования, 5 класс Количество часов: ­        часа 1 час в неделю учитель: Сысоенко Людмила Борисовна Рабочая программа по географии разработана для 5 класса. Исходными документами для составления рабочей программы явились:  Закон об образовании Российской Федерации №273­ФЗ от 29.12.2012; Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного общего   образования,  утвержденный   приказом   Министерства   образования   и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; Авторская   программа  «География»  для  5  классов   общеобразовательных   И. В. Душина, учреждений   под   ред.  И. И. Баринова, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г. Учебно­методическое   обеспечение,   рекомендованное   МО   РФ   на   2017­2018 учебный год:   В. П. Дронов, География.   Начальный   курс.   5 класс.   Учебник   (авторы   А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова). 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС: ЛИЧНОСТНЫЕ: ­   овладение   на   уровне   общего   образования   законченной   системой географических   знаний   и   умений,   навыками   их   применения   в   различных жизненных ситуациях; ­ осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира: ­   сформированность   устойчивых   установок   социально­ответственного поведения   в   географической   среде   –   среде   обитания   всего   живого,   в   том числе и человека. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Метапредметные   результаты   курса   «География.   Начальный   курс» основаны на формировании универсальных учебных действий. Личностные УУД: ­   осознание   себя   как   члена   общества   на   глобальном,   региональном   и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); ­ осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; ­   эмоционально­ценностное   отношение   к   окружающей   среде, необходимости её сохранения и рационального использования; ­ патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; ­   уважение   к   истории,   культуре,   национальным   особенностям, толерантность. Регулятивные УУД: ­   способность   к   самостоятельному   приобретению   новых   знаний   и практических умений; ­ умения управлять своей познавательной деятельностью; ­ умение организовывать свою деятельность; ­ определять её цели и задачи; ­ выбирать средства и применять их на практике; ­ оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: ­   формирование   и   развитие   по   средствам   географических   знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов; ­   умение   вести   самостоятельный   поиск,   анализ,   отбор   информации,   её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: ­   самостоятельно   организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: ­ называть методы изучения Земли; ­ называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; ­   объяснять   значение   понятий:   «Солнечная   система»,   «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»; ­ приводить примеры географических следствий движения Земли; ­ использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для   сохранения   здоровья   и   соблюдения   норм   экологического   поведения   в быту и окружающей среде; ­ приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально­экономических   и   гео­экологических   проблем   человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического   содержания   в   научно­популярной   литературе   и  средствах массовой   информации;   создавать   тексты   и   устные   сообщения   о географических   явлениях   на   основе   нескольких   источников   информации, сопровождать выступления в презентации. Предметные   результаты   освоения   основных   содержательных   линий программы Обучающийся научится: ­   использовать   различные   источники   географической   информации (картографические,  статистические,   текстовые,   видео­   и   фотоизображения, компьютерные   базы   данных)   для   поиска   и   извлечения   информации   для решения учебных и практико­ориентированных задач; ­ анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; ­  по   результатам   наблюдений  (в  том   числе   инструментальных)   находить   и формулировать зависимости и закономерности; ­   определять   и   сравнивать   качественные   и   количественные   показатели, характеризующие   географические   объекты,   процессы   и   явления,   их положение в пространстве по географическим картам разного содержания; ­ в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию; ­   составлять   описание   географических   объектов,   процессов   и   явлений   с использованием разных источников географической информации; ­   представлять   в   различных   формах   географическую   информацию необходимую для решения учебных и практико­ориентированных задач. Обучающийся получит возможность научиться: ­   ориентироваться   на   местности   при   помощи   топографических   карт   и современных навигационных приборов; ­   читать   космические   снимки   и   аэрофотоснимки,   планы   местности   и географические карты; ­ строить простые планы местности; ­ создавать простейшие географические карты различного содержания; ­   моделировать   географические   объекты   и   явления   при   помощи компьютерных программ. ­   различать   изученные   географические   объекты,   процессы   и   явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; Использовать   знания   о   географических   законах   и   закономерностях,   о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; ­ проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного   давления,   силы   и   направления   ветра,   абсолютной   и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; ­ оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы   в   разных   географических   условиях,   с   точки   зрения   концепции устойчивого развития; ­ использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; ­ приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально­экономических   и   геоэкологических   проблем   человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; ­   воспринимать   и   критически   оценивать   информацию   географического содержания   в   научно­популярной   литературе   и   средствах   массовой информации; ­   создавать   письменные   тексты   и   устные   сообщения   о   географических явлениях   на   основе   нескольких   источников   информации,   сопровождать выступление презентацией. 2.Содержание учебного предмета Наименование раздела /темы  урока № п/ п  Форма  организации  учебных  занятий  Основные деятельности   виды   учебной Что изучает география(4ч) 1 Мир, в котором мы живем. Урок введения  новых знаний 2 Науки о природе 3 География – наука о Земле. Комбинированн ый урок Комбинированн ый урок 4 Методы географических  исследований.  Урок введения новых знаний   значение Называть   характерные   черты живой   природы,   приводить примеры   тел   живой   и   неживой природы. Объяснять   значение   понятий: «природа», «явления природы» Называть   основные   естественные науки   и   знать,   что   они   изучают. Знать понятий:   вещества, естественные   науки,   Объяснять явления   природы. значение   понятий:   география, разделы   географии.     Приводить примеры   географических   наук. Приводить   примеры   методов географических исследований (географическое описание, картографический,   сравнительно­ географический, статистический).        Как люди открывали Землю(4ч) 5 6 Географические открытия  древности и Средневековья. Урок введения  новых знаний Важнейшие географические  открытия. Урок введения  новых знаний   Геродот, Знать   географические   открытия, которые   люди   совершали   в древности:   Пифей, Эратосфен; Средневековья. Знать великих путешественников и называть географические объекты, названные в их  честь. Показывать их маршруты по карте. 7 Открытия русских  путешественников. Урок введения  новых знаний 8 Урок обобщения по теме «Как  люди открывали Землю».  Комбинированн ый урок Знать   русских  путешественников, называть географические объекты, названные   в   их  честь,   показывать их маршруты. Земля во вселенной (6ч) 9 Изучение Вселенной Комбинированн ый урок 10 Соседи Солнца. Планеты­гиганты Комбинированн ый урок 11 Астероиды. Кометы. Метеоры.  Метеориты 12 Мир звезд 13 Уникальная планета Земля.  Современные исследования  космоса  14 Обобщающий урок по теме  «Вселенная» 15 Стороны горизонта  16 Ориентирование 17 План местности. Практическая  работа  «План местности и  географическая карта». 18 Практическая работа  «Составление плана местности  по описанию» 19 Географическая карта Практическая работа  «Ориентирование по плану и  карте. Чтение легенды  карты» Комбинированн ый урок Комбинированн ый урок Урок введения  новых знаний Урок  рефлексии Урок введения  новых знаний Урок введения  новых знаний Комбинированн ый урок Урок  практикум   Комбинированн ый урок 20 Обобщающий урок по теме  «Виды изображения поверхности  Земли» Урок  рефлексии Объяснять   значение   понятий: «галактика», «Вселенная»  Уметь   сравнивать   систему   мира Коперника и современную модель. Знать   особенности   всех   планет Солнечной системы  Уметь сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов. Объяснять   значение   понятий: небесные тела, метеоры метеориты  Уметь называть малые небесные  тела. Объяснять значение понятия звезда, созвездия.  Знать   на   какие   группы   звёзды делятся и их характер. Знать  особенности   планеты   Земля, отличие Земли от других планет Объяснять значение  понятий: астрономия, её задачи.    Формирование   ответственного отношения к учёбе, учить работе в группах   взаимопомощи   при подготовке   к   ответам.  Объяснять значение понятий: горизонт, горизонта, основные   и   промежуточные стороны горизонта.  Объяснять   значение   понятий: ориентирование, компас. Знать способы ориентирования на местности и с помощью компаса.  Виды   изображения   земной поверхности.   Объяснять   значение понятий: план, масштаб, условные знаки  Объяснять значение понятий: географическая карта, градусная сеть, меридианы, параллели, экватор.  Овладение картографической грамотности.   линия     основами 21 Как возникла Земля Природа Земли(13ч) Урок введения  новых знаний 22 Внутренне строение Земли 23 24 Землетрясения и вулканы  Практическая работа  «Обозначение на контурной  карте районов землетрясений  и крупнейших вулканов».  Материки 25 Материки Обобщение знаний по теме. 26 Вода на Земле. Практическая  работа. Используя карту  полушарий и карту океанов в  атласе, составьте описание  океанов 27 Воздушная одежда Земли.  Практическая работа.  «Составление карты  стихийных природных  явлений». 28 Погода 29 Климат 30 Живая оболочка  Земли 31 Почва – особое природное тело 32 Человек и природа Урок введения  новых знаний Комбинированн ый урок Урок введения  новых знаний Урок  рефлексии Комбинированн ый урок Комбинированн ый урок Урок введения  новых знаний Урок введения  новых знаний Урок введения  новых знаний  Урок введения новых знаний Урок введения  новых знаний   очаг   все   зоны   Объяснять значение понятий: гипотеза.   Знать   разные   гипотезы возникновения Земли  Объяснять значение понятий: Ядро, мантия, земная   кора,   горные   породы, минералы, рельеф, литосфера полезные   ископаемые   и   их особенности.   Объяснять   значение понятий: землетрясение, землетрясения, эпицентр, вулкан, кратер, жерло Уметь   называть   и   показывать   на карте землетрясений. Объяснять значение  понятий: материк, остров, архипелаг, часть света.  2.Уметь   показывать   на   карте полушарий   материки. Объяснять   значение   понятий: материк, остров, часть света.  2.Уметь   называть   особенности каждого   материка.   Объяснять значение   понятий:   гидросфера, мировой океан, айсберг, ледник. 2.Уметь   показывать   на   карте полушарий все океаны . Объяснять   значение   понятия: атмосфера   ветер,   бриз,   муссон. Называть свойства воздуха.  Объяснять причины возникновения ветра. Объяснять   значение   понятий: погода, элементы погоды.  Описывать   погоду   сегодняшнего дня. Объяснять   значение   понятий: климат, элементы климата.  Типы   климата: умеренный, жаркий.  Объяснять значение понятия  Биосфера  Объяснять значение понятий: почва, гумус, плодородие.  Объяснять значение понятий: заповедники, национальные парки. заказники, холодный, 33 Контрольная работа по теме  «Природа Земли» Урок ­  контроль 34 Обобщающий урок по теме  «Природа Земли» Урок  рефлексии Начальный курс» 35 Обобщающий урок «География.  Урок  рефлексии 3.Календарно­тематическое планирование № Тема Осуществлять   взаимоконтроль   и самоконтроль   при   проверке письменной работы Осуществлять   взаимоконтроль   и самоконтроль   при   проверке письменной работы Дата проведения урока планируемая фактическая Количество часов 1 1 1 1 5. 1. 2. 3. 4. Мир, в котором мы живем. Науки о природе География – наука о Земле. Методы географических  исследований. Географические открытия  древности и Средневековья. Важнейшие географические  открытия. Открытия русских  путешественников. Урок обобщения по теме «Как люди открывали Землю».  Изучение Вселенной Соседи Солнца. Планеты­гиганты. Астероиды. Кометы. Метеоры.  Метеориты 12. Мир звезд 13. 9. 10. 11. 8. Уникальная планета Земля.  Современные исследования космоса Обобщающий урок по теме  «Вселенная» Стороны горизонта  Ориентирование План местности. Практическая  работа  «План местности и  географическая карта». Практическая работа «Составление плана местности по описанию» Географическая карта Практическая работа  «Ориентирование по плану и  карте. Чтение легенды карты» Обобщающий урок по теме «Виды  6. 7. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21. 22. 23. изображения поверхности Земли» Как возникла Земля Внутренне строение Земли Землетрясения и вулканы  Практическая работа  «Обозначение на контурной  карте районов землетрясений и  крупнейших вулканов». 24. Материки 25. Материки Обобщение знаний по теме. Вода на Земле. Практическая  работа. Используя карту  полушарий и карту океанов в  атласе, составьте описание  океанов Воздушная одежда Земли.  Практическая работа.  «Составление карты стихийных природных явлений». Погода Климат 28. 29. 30. Живая оболочка  26. 27. 31. 32. 33. 34. 35. Земли Почва – особое природное тело Человек и природа Контрольная работа по теме  «Природа Земли» Обобщающий урок по теме  «Природа Земли» Обобщающий урок «География.  Начальный курс» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 35

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2019