Приложение №1
К ООП ООО
Приказ № 165-О от « 31» августа 2016г
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по (предмету) Географии
5 класс
Всего часов на учебный год в 5 классе_____35______
Количество час в неделю_____1______
Составлена в соответствии с программой на основе программы основного общего образования по географии 5-9 классы, авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина, В,И,Сиротин, издательство Дрофа, 2012г.
Учебник для 5 класса ФГОС второго поколения. Линия учебников издательства «Дрофа» под редакцией В.П.Дронова, авторы учебника И.И. Баринова, А.А.Плешаков, В,П,Сонин «География. Начальный курс» 2013г.
Учитель: Еремеева Альбина Николаевна
Категория нет Стаж работы 20 лет
с. Елизарово 2016 г.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» примерной программой основного общего образования в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных образовательных стандартов второго поколения» составлена на основе программы основного общего образования по географии 5-9 классы, авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина, В,И,Сиротин, издательство Дрофа, 2012г.
В данном курсе используется учебник для 5 класса ФГОС второго поколения. Линия учебников издательства «Дрофа» под редакцией В.П.Дронова, авторы учебника И.И. Баринова, А.А.Плешаков, В,П,Сонин «География. Начальный курс» 2013г.
Основная цель «Начального курса географии», который изучается в 5-6 классах общеобразовательных учреждений – систематизация знаний о природе и человеке, подготовка обучающихся к восприятию с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Цели и задачи курса:
• ознакомление обучающихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;
• формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;
• формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты;
• сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
• формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.
Место учебного курса в учебном плане
Курс географии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. «География. Начальный курс» опирается на пропедевтические знания обучающихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступени обучения.
Особая роль курса географии 5 класса заключается в формировании первичных представлений о географии как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды.
Ценностные ориентиры содержания предмета
Курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования - формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии должны быть сформированы: ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
- осознание себя как члена общества на глобальном региональном и локальном уровнях
(житель планеты Земля, гражданин РФ, житель своего региона);
- осознание роли и места РФ как части мирового географического пространства;
- осознание единства географического пространства РФ как среды обитания всех населяющих ее народов;
- осознание ценности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, ее отдельных частей;
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности; - гармонично развитые социальные чувства и качества:
- патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;
- любовь к своему Отечеству, региону, местности;
- гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;
- уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования
Методы и основные формы контроля
В течение года обучающиеся выполнят 4 зачѐтные работы, которые имеют итоговый характер, а также в течении года на уроках будет проходить текущий (оперативный) контроль.
При оценивании будет использоваться «отметочная» технология (традиционная).
По способу организации контроля будет использоваться взаимоконтроль, контроль учителя, самоконтроль.
По способу получения информации в ходе контроля используется устный метод (включает опросы, собеседования, зачеты), письменный метод (использует контрольные, различные проверочные работы), практический метод (состоит в наблюдение за ходом выполнения практических и лабораторных работ, а также проектов).
Формы контроля, используемые учителем
- собеседование (используется на всех этапах обучения, помогает выяснить понимание основных принципов, законов, теорий);
- опросы, экспресс-опросы (используются для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала);
- самостоятельная работа (является типичной формой контроля, подразумевает выполнение самостоятельных заданий без вмешательства учителя);
- дискуссия (может быть организована как в письменной, так и в устной форме, использует сочетание методов опроса и собеседования);
- наблюдение (применяется на уроке-практике и подразумевает отслеживание формирования умений, навыком и приемов применения практических знаний); - практическая работа.
Содержание учебного курса
№ п/п |
Наименование разделов |
Количество часов |
|
теория |
практика |
||
1. |
Что изучает география |
5 |
|
2. |
Как люди открывали Землю |
3 |
2 |
3 |
Земля во Вселенной |
9 |
|
4 |
Виды изображений поверхности Земли |
2 |
2 |
5 |
Природа Земли |
9 |
3 |
В течение года обучающиеся выполняют 7 практических работ. Практические работы проводятся под руководством учителя для формирования навыков самостоятельной практической работы по содержанию курса.
1. Что изучает география (5 ч)
Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы.
Человек на Земле.
Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.
География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.
Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.
2. Как люди открывали Землю (5 ч)
Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев.
Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.
Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.
Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.
Практические работы № 1, 2.
Земля во Вселенной (9 ч)
Как древние люди представляли себе Вселенную.
Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.
Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.
Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.
Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.
Уникальная планета — Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.
Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э.
Циолковского, С. П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю. А.
Гагарин.
Виды изображений поверхности Земли (4 ч)
Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование.
Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу.
Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.
План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.
Практические работы № 3, 4
Природа Земли (12 ч)
Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю.
Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.
Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы.
Движение земной коры.
Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.
Практические работы №5
Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка.
Австралия. Антарктида. Острова.
Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.
Практические работы №6
Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.
Практические работы №7
Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.
Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы.
Значение почвы. Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса Личностные результаты:
• овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
• осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; формирование поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том
числе и человека
Метапредметные результаты:
• ставить учебную задачу под руководством учителя;
• планировать свою деятельность под руководством учителя;
• выявлять причинно-следственные связи;
• определять критерии для сравнения фактов, явлений;
• выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные результаты:
• формирование представлений о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком;
• формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени;
• овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
• овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков»международного общения;
• овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
• уметь составлять схему наук о природе;
• уметь составлять описание учебного кабинета географии;
• уметь составлять перечень источников географической информации, используемых на уроках;
• уметь организовывать наблюдение за погодой;
• уметь составлять сравнительную характеристику разных способов изображения земной поверхности;
• уметь составлять план кабинета географии;
• уметь определять с помощью компаса стороны горизонт;
• уметь обозначать на контурной карте маршруты путешествий, обозначать географические объекты;
• уметь составлять сводную таблицу «Имена русских первопроходцев и
мореплавателей на карте мира»;
• уметь организовывать фенологические наблюдения в природе;
• уметь обозначать на контурной карте материки и океаны Земли; уметь обозначать на контурной карте крупнейшие государства материка.
Требования к уровню подготовки обучающихся Обучающиеся должны:
1. Называть и показывать:
• форму и размеры Земли;
• полюса, экватор;
• части Мирового океана;
• виды движения воды в океане;
• материки и океаны Земли;
• географические объекты, предусмотренные программой; маршруты географических исследований и путешествий.
2. Приводить примеры:
• различных видов морей;
• различия природы материков.
3. Определять:
• стороны горизонта на местности (ориентироваться);
• специфику природы материков и океанов по географической карте; направления по сторонам горизонта с помощью компаса.
4. Описывать географические объекты.
5. Объяснять особенности компонентов природы своей местности.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. УМК Примерные программы по учебным предметам. География 5 – 9 классы, учебник «География. Начальный курс» под редакцией В.П. Дронова, авторы учебника И.И.Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин. 2012 г.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
3. Проектная деятельность школьников. Автор К.Н. Поливанова.
4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.
5. Метеостанция.
6. Стенд для постоянных и временных экспозиций.
7. Компьютер.
8. Мультимедиа-проектор.
9. Интерактивная доска.
10. Коллекция медиаресурсов.
11. Выход в Интернет.
12. Стенд портретов выдающихся географов и путешественников.
13. Справочно-информационная и научно-популярная литература.
14. Глобус большой.
15. Глобусы лабораторные.
16. Теллурий.
17. Физическая карта полушарий.
18. Физические карты материков.
19. Карта великих географических открытий.
20. Карта Мирового океана.
21. Компасы. 22. Календарь погоды.
Планируемые результаты изучения учебного курса Обучающиеся должны:
1. Называть и показывать:
• форму и размеры Земли;
• полюса, экватор;
• части Мирового океана;
• виды движения воды в океане;
• материки и океаны Земли;
• географические объекты, предусмотренные программой;
• маршруты географических исследований и путешествий.
2. Приводить примеры:
различных видов морей; различия природы материков.
3. Определять:
• стороны горизонта на местности (ориентироваться);
• специфику природы материков и океанов по географической карте; направления по сторонам горизонта с помощью компаса.
4. Описывать географические объекты.
5. Объяснять особенности компонентов природы своей местности.
|
|
|
|
нем главное |
|
|
3 |
География — наука о Земле |
|
|
Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией |
Учебнопознавательный интерес к географии |
Соста влени е схемы геогра фичес ких наук |
4 |
Методы географичес ких исследовани й. Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме раздела |
|
|
Слуховое восприятие текстов. Давать определение понятию картография. Называть методы географических исследований Земли. Распознавать отличии методов географических исследований. Выявлять источники географических знаний. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Работа над правилами работы с контрольноизмерительными материалами по географии |
Понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства. Понимание роли и значения географических знаний |
1.Сос тавле ние описа ния учебн ого кабин ета геогра фии. 2.Сос тавле ние переч ня источ ников геогра фичес кой инфор мации , испол ьзуем ых на урока х. 3.Орг аниза ция наблю дений за погод ой. 4.Реш ение тестов ых задан ий |
5 |
Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» |
|
|
Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом |
Понимание значимости разных наук, изучающих природу |
Решен ие тестов ых задан ий |
|||
Тема 2: Как люди открывали Землю (5 ч) |
|||||||||
6 |
Географичес кие открытия древности и Средневеков ья |
|
|
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия |
Личностные: понимать смысл своей деятельности.
Познавательные: создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объектов.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (договариваться друг с другом и т.д.)
Регулятивные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле |
Обозначе ние на контурно й карте географич еских объектов, указанны х в тексте параграфа |
|||
7 |
Важнейшие географичес кие открытия |
|
|
Выявлять причины и следствия географических путешествий и открытий, работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход путешествия финикийцев. Составлять рассказ об |
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле |
Практиче ская работа № 1.
|
|||
|
|
|
|
основателе географической науки в древности. Объяснять причины, следствия и ход путешествия Пифея Работа с текстом учебника, контурной картой. Анализ презентации |
|
|
8 |
Открытия русских путешествен ников |
|
|
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать географические открытия, совершенные русскими путешественниками. Чтение и анализ карт атласа. |
Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинноследственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение |
Самостоя тельная подготовк а презентац ии по опережаю щему заданию «Десять великих путешеств енников». Практиче ская работа № 2 |
9 |
Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю» |
|
|
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. |
Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинноследственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести |
Выполнен ие заданий учителя. Работа с учебнико м, атласом Решение тестовых заданий |
|
|
|
|
|
диалог, вырабатывая общее решение |
|
|
|
Тема 3: Земля во Вселенной (9 ч) |
||||||
10 |
Как древние люди представляли себе Вселенную |
|
|
|
Определять какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал |
Личностные: понимать смысл своей деятельности.
Познавательные: создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объектов.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (договариваться друг с другом и т.д.)
Регулятивные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли |
Работа в тетради: составлен ие опорного конспекта рассказа и презентац ии учителя |
11 |
Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней |
|
|
|
Определять какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли Работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал |
Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли |
Самостоя тельная подготовк а сообщени я и презентац ии по теме «Ученые, переверну вшие мир» |
12 |
Соседи Солнца |
|
|
Объяснять понятие солнечная система, группы планет солнечной системы, отличия Земли от других планет Структурировать учебный материал Работа с текстом и рисунками учебника. |
Осознание значения географии в изучении солнечной системы и значения этих знаний |
Выполнен ие заданий учителя |
13 |
Планетыгиганты и маленький Плутон |
|
|
Называть планетыгиганты, их общие признаки, планетыкарлики. Определять специфически черты планет Сравнивать различные объекты, выделять главные особенности Анализ иллюстраций учебника и диска |
Осознание значения географии в изучении солнечной системы и значения этих знаний |
Составлен ие характери стики планетгигантов по плану. |
14 |
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты |
|
|
Объяснять различия небесных тел Работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал |
Осознание значения географии в изучении солнечной системы и значения этих знаний |
Характер истика особеннос тей различны х небесных тел по иллюстра циям учебника |
15 |
Мир звезд |
|
|
Называть крупнейшие звѐзды и созвездия Работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал |
Осознание значения географии в изучении солнечной системы и значения этих знаний |
Наблюден ия за звездным небом: какие созвездия я знаю и видел |
16 |
Уникальная планета— Земля |
|
|
Давать определение понятиям: полюс, экватор. Объяснять в каких видах движения участвует Земля, и каковы географические следствия этих движений, Знать кто такой Исаак Ньютон и какой вклад в географическую науку он внес. Знать размеры Земли. |
Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений |
Изготовле ние модели Земли, отражаю щей ее истинную форму |
17 |
Современные исследования космоса |
|
|
Объяснять значение космических исследований, называть |
|
Подготов ка сообщени |
|
|
|
|
значимые вехи в изучении космоса Работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять главное в различных источниках информации |
|
я о первой Женщине - космонавт е В. В. Терешков ой, о первом выходе человека в открытый космос (А. А. Леонов) |
18 |
Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной» |
|
|
Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом |
|
зачет |
Тема 4: Виды изображений поверхности Земли (4 ч) |
||||||
19 |
Стороны горизонта |
|
|
Отработка знания основных и проме# жуточных сторон горизонта Давать определение понятию: горизонт, стороны горизонта. Объяснять значимость определения сторон горизонта при ориентирвании |
У Личностные: понимать смысл своей деятельности.
Познавательные: создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объектов.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (договариваться друг с другом и т.д.)
Регулятивные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.мение участвовать в |
|
|
|
|
|
|
совместной деятельности |
|
|
20 |
Ориентирован ие на местности |
|
|
Определение с помощью компаса сторон горизонта. Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним |
Умение работать с измерительными приборами |
Практиче ская работа № 3 |
|
21 |
План местности и географическ ая карта |
|
|
1.Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности 2.Составление плана кабинета географии Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли, и объяснять каковы его особенности. Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли |
Осознание многообразия способов представления земной поверхности |
Практиче ская работа № 4 |
|
22 |
Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли» |
|
|
Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты. Самостоятельное построение простейшего плана местности |
|
зачет |
|
Тема 5: Природа Земли (12ч) |
|||||||
23 |
Как возникла Земля |
|
|
Называть различные гипотезы происхождения Земли Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий учителя |
|
|
|
24 |
Внутреннее строение Земли |
|
|
Называть основные слои Земли, их функции. Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий |
|
Практиче ская работа №5 |
|
|
|
|
|
урока, самостоятельное выполнение заданий учителя |
|
|
||
25 |
Землетрясени я и вулканы |
|
|
Делать выводы о причинах возникновения землетрясений и извержений вулканов, объяснять строение вулкана и землетрясения Работа с атласом и контурной картой: обозначение районов землетрясений и крупнейших вулканов |
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную |
Составить памятку: « Правилах безопасно го поведения » |
||
26 |
Путешествие по материкам |
|
|
Объяснять особенности природы и населения материков. Определять специфику природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства. Подготовка по опережающему заданию образного рассказа и презентации о природе разных материков Земли. Работа с учебником, атласом |
|
|
|
|
27 |
Вода на Земле |
|
|
Объяснять географические особенности природы частей гидросферы. Определять специфику природы частей гидросферы. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части гидросферы и описывать их отличительные черты. Показывать на карте составные части |
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации |
Практиче ская работа№6
|
||
|
|
|
|
гидросферы. Работа с контурной картой: обозначение на контурной карте материков и океанов Земли |
|
|
28 |
Воздушная одежда Земли |
|
|
Объяснять особенности атмосферы Земли, еѐ специфику. Определять отличия атмосферы от других оболочек. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с контрольноизмерительными материалами по географии Анализ текста учебника с целью определения ключевых понятий урока |
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Проводить наблюдения (в том числе инструментальные) |
Практиче ская работа №7
|
29 |
Живая оболочка Земли |
|
|
Объяснять особенности биосферы Земли, еѐ специфику. Определять отличия биосферы от других оболочек |
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Проводить наблюдения (в том числе инструментальные) |
Работа с учебнико м и электронн ым приложен ием |
30 |
Почва— особое природное тело |
|
|
Объяснять особенности почвы, еѐ состав, строение и свойства |
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. |
Анализ текста учебника, работа с электронн ым приложен ием |
31 |
Человек и природа |
|
|
Приводить примеры позитивного и негативного влияния человека на природу, |
Умение работать с различными источниками информации. |
Выполнен ие тестовых заданий. |
|
|
|
|
уметь видеть пути охраны природы Работа с картами. Повторение географической номенклатуры и основных понятий и терминов (географический диктант) |
Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. |
|
32 |
Урок обобщения и контроля по теме: «Природа Земли» |
|
|
См. разделы курса |
|
Решение тестовых заданий |
33 |
Урок коррекции знаний по курсу: «География. Начальный курс» |
|
|
См. разделы курса |
|
Решение тестовых заданий |
Итого 35 часов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.