Рабочая программа по географии. 5 класс. Автор А.А. Летягин
Оценка 4.6

Рабочая программа по географии. 5 класс. Автор А.А. Летягин

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
doc
география
5 кл
30.01.2017
Рабочая программа  по географии. 5 класс. Автор А.А. Летягин
Содержание и структура программы соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Универсальные учебные действия являются важнейшим компонентом содержания предмета "География"в условиях введения ФГОС. Основу содержательной части программы составляет система учебных действий, отражающих преемственность курсов между собой. Через практические работы осуществляется деятельностный подход. Рубрика «Школа географа-следопыта» научит учащихся ориентироваться, проводить измерения, составлять простые схемы, модели и т.д.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (сайт) 2016.doc Н.doc
Рабочая программа по географии 5 класс Автор: А.А. Летягин 1) Планируемые результаты освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ: ­ овладение  на уровне  общего  образования законченной  системой географических  знаний и  умений,  навыками  их применения в различных жизненных ситуациях; ­ осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира: ­ сформированность   устойчивых установок социально­ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Метапредметные     результаты     курса    «География.   Начальный   курс»     основаны   на   формировании   универсальных учебных действий. Личностные УУД: ­ осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); ­ осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; ­   эмоционально­ценностное   отношение   к   окружающей   среде,   необходимости   её   сохранения   и   рационального использования; ­ патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; ­ уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Регулятивные УУД: ­ способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; ­ умения управлять своей познавательной деятельностью; ­ умение организовывать свою деятельность; ­ определять её  цели и задачи; ­ выбирать средства   и применять их на практике; ­ оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: ­ формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,   интеллектуальных и творческих результатов; ­умение   вести   самостоятельный   поиск,   анализ,   отбор   информации,   её   преобразование,   сохранение,   передачу   и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: ­  самостоятельно  организовывать   учебное  взаимодействие  в  группе    (определять  общие  цели, распределять   роли, договариваться друг с другом) ПРЕДМЕТНЫЕ УУД 1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; 2)   формирование   первичных   компетенций   использования   территориального   подхода   как   основы   географического мышления   для   осознания   своего   места   в   целостном,   многообразном   и   быстро   изменяющемся   мире   и   адекватной ориентации в нём; 3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах; 4)   овладение   элементарными   практическими   умениями   использования   приборов   и   инструментов   для   определения количественных   и   качественных   характеристик   компонентов   географической   среды,  в   том   числе   её   экологических параметров; 5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения; 6) овладение основными навыками нахождения, использования географической информации; 7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения   и   оценки   явлений   и   процессов,   самостоятельного   оценивания   уровня   безопасности   окружающей   среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; 8)   формирование   представлений   об   особенностях   деятельности   людей,   ведущей   к   возникновению   и   развитию   или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. 2) Содержание учебного предмета.                                                           Начальный курс географии (5 класс) 5 класс Раздел №1. « Введение. Географическое познание нашей планеты» (3 ч) Методы географии и значение науки в жизни людей. Основные этапы познания поверхности планеты. Выдающиеся  географические путешествия и открытия. Раздел №2. «Земля как планета Солнечной системы» (4 ч) Возникновение Земли и ее геологическая история. Форма, размеры, движение Земли. Влияние космоса на Землю и  жизнь людей. Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы. Географические следствия движения Земли. Дни равноденствий и солнцестояний. Раздел №3. «Геосферы Земли» (25 ч) Тема №1 «Литосфера» (8 ч ) Внутреннее строение Земли. Литосфера – твердая оболочка Земли. Способы изучения земных глубин. Минералы и  горные породы, слагающие земную кору, их использование человеком. Внутренние процессы, изменяющие земную  поверхность. Землетрясения и извержения вулканов. Виды движения земной коры. Выветривание, результаты действия  текучих вод, подземных вод, ветра, льда и антропогенной деятельности. Грозные природные явления в литосфере,  правила поведения во время их активизации. Основные формы рельефа суши: равнины и горы, различие гор и равнин по высоте. Рельеф дна Мирового океана.  Формы рельефа своей местности. Природные памятники литосферы. Особенности жизни, быта, занятий населения в горах и на равнинах. Отражение особенностей окружающего  человека рельефа в произведениях искусства. Тема №2 «Атмосфера» (4 ч) Атмосфера, ее состав, строение, значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха.  Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его образования. Бризы, муссоны. Влажность воздуха. Туман. Облака.  Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменений. Предсказание погоды, народные приметы. Климат. Распределение  солнечного тепла и света по поверхности Земли в зависимости от географической широты. Зависимость климата от  близости океана, высоты места, океанических течений, расположения горных хребтов. Человек и атмосфера.  Охрана атмосферного воздуха. Погода и сезонные явления своей местности. Отражение особенностей атмосферных явлений в народном  творчестве и фольклоре.             Тема №3 «Водная оболочка Земли» (7 ч) Гидросфера, ее состав. Мировой круговорот воды. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Суша в  океане: острова и полуострова. Температура и соленость вод Мирового океана. Динамика вод: ветровые волны, цунами,  течения. Хозяйственное значение Мирового океана. Воды суши. Реки. Речная система, бассейн, водораздел. Речная  долина и ее части. Влияние рельефа на направление и характер течения рек. Пороги и водопады. Питание и режим рек.  Озера, происхождение озерных котловин. Хозяйственное значение рек и озер. Болота. Ледники, снеговая линия.  Оледенение горное и покровное, многолетняя мерзлота. Ледники – источник пресной воды. Подземные воды, их  происхождение, условия залегания и использование. Человек и гидросфера. Охрана вод от загрязнения.  Природные памятники гидросферы. Виды водных транспортных средств. Отражение особенностей водных объектов в произведениях искусства. Тема №4 «Биосфера» (6+1 ч) Биосфера, ее границы. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Разнообразие животных и растений, неравномерность их распространения на суше. Жизнь в океане. Приспособленность организмов к условиям существования. Взаимное влияние животных и растительных  организмов. Охрана органического мира. Красная книга. Практические работы 1. «Наблюдения за длиной солнечного дня с помощью гномона» ­ учебник стр.11­13 2. «Фенологические наблюдения за состоянием природных объектов» ­ уч. стр.22­23 3. «Строение земной коры, минералы и горные породы Ульяновской  области» ­ учебник стр.43­44 4. «Определение амплитуды землетрясения по описаниям и табличным данным» ­ учебник стр.50­53 5. «Измерение относительной высоты холма с помощью самодельного нивелира» ­ учебник стр. 56­57 6. «Измерение атмосферного давления» ­ учебник стр.67­69 7. «Измерение направления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самодельными  приборами» ­ учебник стр.72­75 8. «Изучение свойств воды» ­ учебник стр.86­88 9. «Измерение скорости просачивания воды через образцы разных горных пород» ­ учебник стр. 107­108 10.«Составление схемы экологической тропы» ­ учебник стр.149­151 Контрольные работы                    Резервные часы (3 часа) использованы для проведения контрольных работ по теме:      Контрольная работа № 1 «Литосфера»                    Контрольная работа № 2 «Водная оболочка Земли»                    Контрольная работа № 3 «Биосфера» 3) Тематическое планирование Начальный курс географии 5 класс  ( 34 ч)  Наименование разделов и тем В том числе на: Всего часов лабораторно­ практические  работы контрольны е работы № п/ п 1. Раздел 1.                                      «Введение. Географическое  познание нашей планеты»     3 2. Раздел   2.  «Земля   как   планета 4 ч ­ 1 1 ­ Солнечной системы»   3. Раздел 3.       «Геосферы Земли»      26 ч        Тема 3.1. «Литосфера»   Тема 3. 2. «Атмосфера» Тема 3. 3. «Водная оболочка  Земли»  Тема 3. 4.  «Биосфера»   4 Итоговый тест за 2 полугодие итого 8 ч 4 ч 7 ч 7 ч 1 ч 34 ­ 1 2 4 1 ­ 1 3

Рабочая программа по географии. 5 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа  по географии. 5 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа по географии. 5 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа  по географии. 5 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа по географии. 5 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа  по географии. 5 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа по географии. 5 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа  по географии. 5 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа по географии. 5 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа  по географии. 5 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа по географии. 5 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа  по географии. 5 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа по географии. 5 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа  по географии. 5 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа по географии. 5 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа  по географии. 5 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа по географии. 5 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа  по географии. 5 класс. Автор А.А. Летягин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017