Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких
Оценка 5

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Оценка 5
Образовательные программы
doc
география
5 кл
14.11.2018
Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких
Рабочая программа необходима для качественной работы на уроках географии.Тематическое планирование рассчитано на тридцати четырех часовую неделю.География в пятом классе проводится один раз в неделю. основные темы-наука география, -земля и ее изображения, -история географических открытий, -природа Земли, -путешествие по планете Земля. Программа очень удобна для работы в школе.
ГЕО 5!..doc
Учебно– тематическое планирование по ГЕОГРАФИИ Классы ­ 5 Учитель ­ Стеценко М.А. Количество часов ­ 34 часа Всего __34___ часа; в неделю __1__ час. Плановых контрольных уроков _4__ Планирование составлено на основе  ___________________________________________ Учебник  «География. Введение в географию»,  Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенский, А.А.Плешаков, Москва  «Русское слово, 2013» Дополнительная  литература __________­________________                     название, автор,издательство, год издания Пояснительная записка Рабочая программа курса географии 5 класса «География. Введение в географию» составлена на основе Программы курса «География». 5­9 классы / авт.­сост. Е.М. Домогацких. – М.: ООО  «Русское слово – учебник», 2012 в соответствии с требованиями Федеральным государственным  образовательным стандартом общего образования по географии. В данном курсе используется  учебник «География. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных  учреждений / Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», ­ 2012.  Курс географии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения географии в основной школе.  «Введение в географию» опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов  «Окружающий мир» начальной ступени обучения. Цели и задачи курса:  ознакомление учащихся с основными понятиями и закономерностями науки  географии;  формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;  формирование умения использовать источники географической информации,   прежде всего географические карты; сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере,  биосфере;  формирование правильных пространственных представлений о природных  системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего  образования, на изучение географии в 5 классе отводится 34 часа. Материал курса  сгруппирован в пять разделов.  Первый тематический раздел «Наука география» знакомит учащихся с историей и  содержанием географической науки, а также содержит сведения о методах  географических исследований.  Материал второго раздела — «Земля и ее изображения» —сообщает учащимся об  основных этапах становления знаний о форме и размерах Земли, а также о способах ее изображения, но и носит пропедевтический характер по отношению к последующим  курсам географии. Третий раздел «История географических исследований» знакомит учащихся с  историей изучения и освоения Земли. Целью раздела является построенный на  конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества,  чтобы изучить собственную планету. Также в разделе рассматривается вклад русских  путешественников в этот процесс. При изучении раздела реализуются межпредметные  связи с историей. Четвертый раздел «Путешествие по планете Земля» призван первично  познакомить учащихся с особенностями природы материков и океанов.  Пятый раздел учебника «Природа Земли» знакомит учащихся с оболочками нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой.  Особая роль курса географии 5 класса заключается в формировании первичных  представлений о географии как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды. Содержание программы Тема 1. Наука география (2 часа) Содержание темы География как наука. Предмет географии. Методы географических исследований: описательный, картографический. Космические методы. Источники географических  знаний.  Учебные понятия География, наука, метод, описательный метод, картографический метод,  космический метод, источник географических знаний, картография. Персоналии  Эратосфен, Генри Стенли. Основные образовательные идеи:  География — древняя наука, которая остается актуальной и сейчас, поскольку  она изучает законы взаимоотношения человека и природы.  География располагает большим количеством разнообразных научно­ исследовательских методов. Метапредметные умения:  ставить учебную задачу под руководством  учителя; выявлять причинно­следственные связи;   планировать свою деятельность под руководством учителя;   определять критерии для сравнения фактов, явлений;   уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. выслушивать и объективно оценивать другого; Предметные умения Умение объяснять:   специфику географии как науки; специфики методов географических исследований. Умение определять:  отличительные особенности географических методов исследования;  рациональность использования источников географических знаний в конкретной учебной ситуации. Практические работы: 1. Составление схемы наук о природе. 2. Составление описания учебного кабинета географии. 3. Составление перечня источников географической информации, используемых  на уроках. 4. Организация наблюдений за погодой. Тема 2. Земля и её изображение (6 часов) Содержание темы Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли.  Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного  шара. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира.  Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности. Учебные понятия Плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус,  экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное)  движение Земли, глобус, модель, географическая карта, физическая карта,  топографическая карта, план местности, аэрофотоснимок, космический снимок,  ориентирование, стороны горизонта, компас, румбы, сутки, год, високосный год,  полюс, экватор. Персоналии Пифагор, Аристотель, Исаак Ньютон. Основные образовательные идеи  Представления об истинных форме и размерах Земли складывались в течение  долгого времени.  Форма и движение Земли во многом определяют особенности ее природы.  Картографические изображения земной поверхности – величайшие изобретения  человечества. Метапредметные умения:  ставить учебную задачу под руководством  учителя; выявлять причинно­следственные связи;   планировать свою деятельность под руководством учителя;   определять критерии для сравнения фактов, явлений;   уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. выслушивать и объективно оценивать другого; Предметные умения Умение объяснять:  особенности формы и размеров Земли;   свойства географической карты и плана местности; географические следствия вращения Земли; Умение определять:  отличительные особенности изображений земной поверхности;  направления на карте и плане;  стороны горизонта. Практические работы:  1. Составление сравнительной характеристики разных способов изображения  земной поверхности. 2. Составление плана кабинета географии. 3. Определение с помощью компаса сторон горизонта. Тема 3. История географических открытий (12 часов) Содержание темы Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон­ Тики». Плавания финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции.  Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествие Марко Поло.  Хождение за три моря. Жизнь деятельность Христофора Колумба. Первое  кругосветное плавание. Поиски Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо­востоке Азии. Русские кругосветные экспедиции.  Открытие Антарктиды. Учебные понятия Путешествие, экспедиция, викинги, норманны, варяги, морской путь, Эпоха  Великих географических открытий, часть света, кругосветное плавание, Неизвестная  Южная Земля, казаки, айсберг. Персоналии Тур Хейердал, Нехо, Геродот, Пифей, Эрик Рауди (Рыжий), Лейв Счастливый,  Марко Поло, Рустичано, Хубилай, Афанасий Никитин, Генрих Мореплаватель,  Бартоломеу Диаш, Васко да Гама, Христофор Колумб, Изабелла Кастильская,  Америго Веспуччи, Фернан Магеллан, Хуан Себастьян Элькано, Луис де Торрес,  Абель Тасман, Джеймс Кук, Семён Дежнёв, Витус Беринг, Алексей Ильич Чириков,  Иван Федорович Крузенштерн, Юрий Федорович Лисянский, Фаддей Фаддеевич  Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев. Основные образовательные идеи  Изучение поверхности Земли — результат героических усилий многих  поколений людей. Метапредметные умения:  ставить учебную задачу под руководством  учителя; выявлять причинно­следственные связи;   планировать свою деятельность под руководством учителя;   определять критерии для сравнения фактов, явлений;   уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. выслушивать и объективно оценивать другого; Предметные умения Умение объяснять:  результаты выдающихся географических открытий и путешествий;  влияние путешествий на развитие географических знаний. Умение определять:  причины и следствия географических путешествий и открытий;  маршруты путешествий Практические работы:  1. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение  географических объектов. 2. Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и  мореплавателей на карте мира». Тема 4. Природа Земли (2 часа) Содержание темы Что такое природа. Природные объекты. Географическая оболочка Земли и ее  части: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Учебные понятия Природа, объекты природы, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера,  географическая оболочка. Основные образовательные идеи:  Природа Земли — сложное сочетание разнообразных природных объектов.  Природные оболочки взаимосвязаны и образуют географическую оболочку или  природу Земли. Метапредметные умения:  ставить учебную задачу под руководством  учителя; выявлять причинно­следственные связи;   планировать свою деятельность под руководством учителя;   определять критерии для сравнения фактов, явлений;   уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. выслушивать и объективно оценивать другого; Предметные умения Умение объяснять:  особенности оболочек Земли;  специфику географической оболочки. Умение определять:  отличия природных объектов;  отличия оболочек Земли. Практические работы 1. Организация фенологических наблюдений в природе. Тема 5. Путешествие по планете Земля (10 часов) Содержание темы Мировой океан и его части. Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения  воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение  Мирового океана для природы и человека. Особенности природы и населения  материков Земли.  Учебные понятия Мировой океан, море, залив, пролив, окраинное, внутреннее и межостровное море, волна, течение, условия обитания, среда обитания, живой мир, нефть, газ, каменный  уголь, руды, тундра, степь, землетрясение, водопад, планктон, ледник, научно­ исследовательская станция. Основные образовательные идеи  Мировой океан играет огромную роль в формировании природы Земли.  Природа каждого материка уникальна. Метапредметные умения:  выявлять причинно­следственные связи; ставить учебную задачу под руководством  учителя;   планировать свою деятельность под руководством учителя;   определять критерии для сравнения фактов, явлений;   уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. выслушивать и объективно оценивать другого; Предметные умения Умение объяснять: географические особенности природы и населения материков и океанов;   особенности взаимодействия океана и суши;  значение Мирового океана. Умение определять: специфику природы и населения материков;   характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Практические работы:  1. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли. 2. Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка. Резерв времени – 2 часа Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать (понимать) части Мирового океана; виды движения воды в океане;  форму и размеры Земли;  полюса, экватор;    материки и океаны Земли; географические объекты, предусмотренные программой;   маршруты географических исследований и путешествий. Учащиеся должны уметь:  анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать  географическую информацию;  использовать источники географической информации для решения учебных и  практико­ориентированных задач, знания о географических явлениях в  повседневной жизни;  находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в  том числе инструментальных);  описывать по картам взаимное расположение географических объектов;  объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;  приводить примеры географических объектов;  проводить простейшую классификацию географических объектов, процессов и  явлений;  различать и сравнивать изученные географические объекты, процессы и  явления; географические процессы, объекты и явления, определяющие  особенности природы и населения материков и океанов; составлять описания географических объектов, процессов и явлений с  использованием географической информации;   формулировать закономерности протекания явлений по результатам  наблюдений (в том числе инструментальных). Географическая номенклатура Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия,  Антарктида. Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея. Полуострова: Аравийский, Индостан. Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский. Проливы: Гибралтарский, Магелланов. Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Кавказ, Урал. Горные вершины, вулканы: Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро,  Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий. Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Красное, Карибское. Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Волга, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы. Озера: Каспийское море­озеро, Байкал, Виктория. Страны: Россия, Китай, Индия, Индонезия, США, Канада, Мексика,  Австралийский Союз. Учебно­методическое обеспечение образовательного процесса 1. Атласы. 2. Глобус.  3. Карты. 4. Компасы. 5. Справочно­информационная и научно­популярная литература. 6. Домогацких Е.М. Введенский Э.Л., Плешаков А.А. География.  Введение в географию. Учебник для 5 класса. ­ М.: ООО «Русское  слово – учебник» 2012. – (ФГОС. Инновационная школа). Интернет­ресурсы 15. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. ­  http://window.edu.ru  16. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. ­  http://school­collection.edu.ru  17. Российский общеобразовательный портал. ­  http://www.school.edu.ru  18. Федеральный государственный образовательный стандарт ­  http://standart.edu.ru/ 19. Федеральный портал «Российское образование». ­  http://www.edu.ru/  20. Федеральный центр информационно­образовательных  ресурсов. ­ http://fcior.edu.ru/  21. Федеральный институт педагогических измерений. ­  http://www.fipi.ru/  Список используемой литературы 1. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников  «Полярная звезда». 5­9 классы: пособие для учителей  общеобразовательных учреждений/В.В. Николина, А.И. Алексеев,  Е.К. Липкина. – М.: Просвещение, 2011. – 144 с. 2. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников  «Сферы». 5­9 классы: пособие для учителей общеобразовательных  учреждений/ В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. – М.: Просвещение,  2011. – 176 с. 3. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков/. – М.: Просвещение, 2009 4. Примерные программы по учебным предметам. География 5­9  классы: проект. – 2­е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 75  с. (Стандарты второго поколения) 5. Программа курса «География». 5­9 классы/ авт.­сост. Е.М.  Домогацких – М.: ООО «Русское слово – учебник» 2012. – 88 с. –  (ФГОС. Инновационная школа). 6. Фундаментальное ядро содержания общего образования (Рос. акад.  наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М.  Кондакова – 4­е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 79 с.  (Стандарты второго поколения) 7. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под  ред. А.Г. Асмолова – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2011 География 5 класс № п/п Наименование разделов и тем Всего часов УУД Личностные, предметные, метапредметные Введение  1 час Земля и ее изображение 5 часов 1.  Что такое география? 2.  Методы географических исследований 3.  От плоской Земли к земному шару 4.  Форма, размеры и движение Умение работать с текстом, выделять в нем главное Давать определение понятию картография.Называть  методы географических исследований Земли.  Распознавать отличия методов географических  исследований. Выявлять источники географических  знаний. Выделять существенные признаки и  особенности тематического материала. Знать  правила работы с контрольно­измерительными  материалами по географии Умение работать с различными источниками  информации. Выделять главное в тексте.  Структурировать учебный материал. Готовить  сообщения . Определять, какую форму имеет Земля. Объяснять  эволюцию знаний о форме Земли. Приводить  доказательства шарообразности Земли Земли 5.  Глобус и карта 6.  Ориентирование на местности 7.  Урок обобщения и контроля по теме раздела. Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса.   Давать   определение   глобусу   как   модели Земли   и   объяснять,   каковы   его   особенности. Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли.Овладение умением читать  изображения   земной   поверхности,   находить черты их сходства и отличия. Давать определение понятию: ориентирование.  Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса.  Формулировать алгоритм работы с ним Выделять существенные признаки и особенности  географических объектов и явлений по теме раздела. Объяснять особенности формы и размеров Земли,  свойства географической карты и плана местности,  географические следствия вращений Земли.  Определять отличительные особенности  изображений земной поверхности; направления на  карте и плане, стороны горизонта История географических открытий 14 часов По следам путешественников 8.  каменного века 9.  Путешественники древности 10. Путешествия морских народов 11. Первые европейцы на краю Азии 12. Хождение за три моря Понимание роли путешествий в формировании  знаний о Земле. Умение работать с различными  источниками информации, выделять главное в  тексте, структурировать учебный материал,  готовить сообщения и презентации.Объяснять  результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на  развитие географических знаний. Определять  причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте  маршруты путешествий. Описывать ход  путешествия. Выявлять причины и следствия географических  путешествий и открытий, умение работать с  картографическими источниками географической  информации. Описывать ход путешествия  финикийцев. Составлять рассказ об основателе  географической науки в древности. Объяснять  причины, следствия и ход путешествия Пифея Ставить учебную задачу под руководством учителя.  Планировать свою деятельность под руководством  учителя.Выявлять причинно­следственные связи.  Определять критерии для сравнения фактов,  явлений. Выслушивать и объективно оценивать  другого.Уметь вести диалог, вырабатывая общее  решение. Объяснять результаты выдающихся географических  открытий и путешествий, влияние путешествий на  развитие географических знаний. Объяснять результаты выдающихся географических  открытий и путешествий, влияние путешествий на 13. Морской путь в Индию 14. Открытие Америки 15. Первое кругосветное плавание 16. Открытие Южного материка Поиски Южной земли 17. продолжаются 18. Русские путешественники развитие географических знаний. Определять  причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте  маршруты путешествий. Составлять описание о  жизни и деятельности Афанасия Никитина.  Выявлять и показывать на карте географические  объекты, связанные с путешествием Афанасия  Никитина. Объяснять причины путешествия  Афанасия Никитина в Индию. Объяснять результаты выдающихся географических  открытий и путешествий, влияние путешествий на  развитие географических знаний. Определять  причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте  маршруты путешествий. Давать определение  понятию «эпоха Великих географических  открытий». Объяснять значение прокладки морского пути в Индию. Составлять описание жизни и  деятельности Бартоломеу Диаша и Васко да Гама.  Выявлять роль португальского принца Генриха  Мореплавателя в организации морских путешествий. Объяснять результаты выдающихся географических  открытий и путешествий, влияние путешествий на  развитие географических знаний. Определять  причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и наносить на карту  маршруты путешествий Христофора Колумба.  Формулировать вывод о значении открытия  Америки. Составлять описание жизни и  деятельности Христофора Колумба и Америго  Веспуччи. Объяснять, чем индейцы отличаются от  индийцев. Умение работать с различными источниками  информации. Выделять главное в тексте.  Структурировать учебный материал. Готовить  сообщения и презентации. Объяснять результаты выдающихся географических  открытий и путешествий, влияние путешествий на  развитие географических знаний. Определять  причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте  маршруты путешествий. Объяснять результаты выдающихся географических  открытий и путешествий, влияние путешествий на  развитие географических знаний. Определять  причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте  маршруты путешествий. Составлять описание жизни  и деятельности Джеймса Кука. Объяснять причины невозможности достижения  Антарктиды Джеймсом Куком. Формулировать высказывания о целях и ходе  экспедиций Джеймса Кука. Объяснять результаты выдающихся географических  открытий и путешествий, влияние путешествий на  развитие географических знаний. Определять  причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте  маршруты путешествий. Формулировать вывод о  роли русских путешественников в исследовании  Земли. Составлять описания территорий, открытых  русскими путешественниками. Составлять описание  жизни и деятельности Семена Дежнёва, Витуса Вокруг света 19. под русским флагом 20. Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела. 21. Урок коррекции знаний по теме раздела Природа Земли 2 часа Беринга и Алексея Чирикова. Объяснять результаты выдающихся географических  открытий и путешествий, влияние путешествий на  развитие географических знаний. Определять  причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и описывать по карте  маршруты путешествий. Составлять описание жизни  и деятельности Ивана Крузенштерна, Юрия  Лисянского, Фаддея Беллинсгаузена, Михаила  Лазарева. Объяснять результаты выдающихся географических  открытий и путешествий, влияние путешествий на  развитие географических знаний. Определять  причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте  маршруты путешествий. Объяснять результаты выдающихся географических  открытий и путешествий, влияние путешествий на  развитие географических знаний. Определять  причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте  маршруты путешествий. Выделять, определять и объяснять отличия объектов природы друг от друга. Проводить наблюдения за  объектами природы и природными явлениями (в том числе инструментальные). Объяснять особенности оболочек Земли, специфику  географической оболочки. Определять отличия  оболочек Земли друг от друга. Выделять  существенные признаки и особенности  тематического материала. Знать правила работы с  контрольно­измерительными материалами по  географии. 22. Что такое природа? 23. Оболочки Земли 24. Мировой океан и его части Значение Мирового океана 25. для природы и человека 26. Путешествие по Евразии Путешествие по планете Земля      10 часов Объяснять географические особенности природы  Мирового океана. Определять специфику природы  Мирового океана. Давать определение понятий по  теме урока. Выделять составные части Мирового  океана и определять их отличительные черты.  Показывать на карте составные части Мирового  океана. Объяснять специфику распределения  солености, температуры поверхностных вод  Мирового океана. Формулировать высказывания о  причинах движения воды в Мировом океане. Объяснять   особенности   взаимодействия   океана   и суши,   значение   Мирового   океана   для   природы   и человека.  Определять  характер  взаимного  влияния Мирового океана и суши друг на друга. Обозначать на контурной карте материки и океаны Земли. Объяснять особенности природы и населения  Евразии. Определять специфику природы и  населения Евразии по тексту и картам. Называть и  показывать на карте географические объекты по  теме урока. Обозначать на контурной карте  государства Объяснять   особенности   природы   и   населения Африки.   Умение   работать   с   различными источниками. Объяснять особенности природы и населения  Северной Америки. Определять специфику природы и населения Северной Америки по тексту и картам.  Называть и показывать на карте географические  объекты по теме урока. Обозначать на контурной  карте государства. Объяснять особенности природы и населения  Южной Америки. Определять специфику природы и  населения Южной Америки по тексту и картам.  Называть и показывать на карте географические  объекты по теме урока. Обозначать на контурной  карте государства. Объяснять особенности природы и населения  Австралии. Определять специфику природы и  населения Австралии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по  теме урока. Обозначать на контурной карте  природные географические объекты. Объяснять особенности природы и населения  Антарктиды. Определять специфику природы и  населения Антарктиды по тексту и картам. Объяснять особенности природы и населения  материков. Определять специфику природы и  населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты. Объяснять особенности природы и населения  материков. Определять специфику природы и  населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты. 27. Путешествие по Африке 28. Путешествие по Северной Америке 29. Путешествие по Южной Америке 30. Путешествие по Австралии 31. Путешествие по Антарктиде 32. Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела. 33. Урок коррекции знаний по теме раздела 34. Урок итогового контроля по курсу. ПРИЛОЖЕНИЕ:

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018