Рабочая программа по географии 6-10 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Оценка 4.7
Документация
doc
география
6 кл—10 кл
21.03.2019
Рабочая программа по географии 6-10 класс
Публикация является частью публикации:
8 класс.doc
муниципальное общеобразовательное казённое учреждение «Амаранская средняя общеобразовательная школа» Ромненский район     Амурская область РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Разумова Анжела Андреевна Ф.И.О.педагога география Название предмета для 8  класса класс на 2018­2019 учебный год Пояснительная записка         Рабочая программа курса «География России» составлена на основании примерной программы основного общего образования.  Программа полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии, представляет его развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ.             Рабочая примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, содержанием разделов и тем; рекомендуемый перечень практических работ. Основные цели:                   • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;          • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;                   •   развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   в   процессе   наблюдений   за   состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;          • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;                  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей   среды   и   социально­ответственному   поведению   в   ней;   адаптации   к   условиям   проживания   на   определенной   территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Нормативно­правовая основа рабочей программы 1) 2) Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования,   утверждённый   приказом   Министерства образования РФ от 17.05.2012 года №413 3) Приказ   Минобрнауки     «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в образовательном процессе  в  образовательных  учреждениях, реализующих  образовательные  программы  общего  образования  и  имеющих государственную аккредитацию» от 31.03.2014 №253 с учётом внесённых изменений согласно приказу №576 от 08.06.2015 года.    4) 5) Основная образовательная программа школы на 2018­2019 уч. год 6) Базисный  учебный план  МОКУ Амаранская СОШ на 2018­2019 учебный  год . Закон Российской Федерации №273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»   Положение о рабочих программах МОКУ Амаранская СОШ 7) Конценция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Место географии России в базисном учебном плане: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 8 классе —68 часов, из расчета 2­х учебных часов в неделю (Резерв..­ 5 часов распределено по темам следующим образом: 1 час – «Особенности географического положения» 3 часа – «Природа России» 1 час – «Хозяйство России» Тематическое планирование: № Содержательные линии 1 2 3 6 Особенности географического положения России Природа России Население России Итого  Количество часов по  рабочей  программе 9 48 11 68 Раздел.  Особенности географического положения  России (9 часов). Введение. Что изучает география России. Роль географии в решении социально­экономических и экологических проблем.  Географическое положение России. Территория и акватория. Государственная территория России. Особенности и виды географического положения России. Сравнение географического положения России и положения других государств.   Границы России. Государственные границы России, их  виды. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. История освоения и изучения территории России. Формирование и освоение государственной территории России. Изменение границ страны на разных исторических этапах. История исследования  Кольского Севера.  Современное   административно­территориальное   и   политико­административное   деление   страны.   Федеративное   устройство   страны. Субъекты федерации, их равноправие и разнообразие. Федеральные округа. Практические работы.  1.Характеристика географического положения России. Сравнение географического положения России и других стран.  2.Определение поясного времени для разных городов России. Раздел. Природа России (48 ч.) Природные условия и ресурсы России. Понятия природных условий и ресурсов. Природный  и экологический потенциал России. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. Основные этапы  формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры. Рельеф России: основные формы, их связь со строением земной коры. Особенности распространения крупных форм рельефа. Влияние внутренних  и внешних процессов на формирование рельефа. Области современного   горообразования,   землетрясений   и   вулканизма.   Современные     процессы,   формирующие   рельеф.   Древнее   и   современное оледенения.   Стихийные   природные   явления.     Минеральные   ресурсы   страны   и   проблемы   их   рационального   использования.   Изменение рельефа человеком. Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности. Климат и климатические ресурсы. Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Типы климатов России, климатические пояса.   Изменение   климата   под   влиянием   естественных     факторов.   Влияние   климата   на   быт   человека,   его   жилище,   одежду,   способы передвижения,   здоровье.   Способы   адаптации   человека   к   разнообразным   климатическим   условиям   на   территории   страны.   Климат   и хозяйственная   деятельность   людей.   Опасные   и   неблагоприятные   климатические   явления.   Методы   изучения   и   прогнозирования климатических явлений. Климат своего региона.   Внутренние воды и водные ресурсы. Виды вод суши на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы. Зависимость между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом.  Характеристика крупнейших рек страны.  Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение.  Роль рек в жизни населения   и развитии хозяйства России. Крупнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Неравномерность   распределения   водных   ресурсов.   Рост   их   потребления   и   загрязнения.   Пути   сохранения     качества   водных   ресурсов. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности.  Почва и почвенные ресурсы. Почва ­ особый компонент природы. Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. Размещение основных типов почв. Почва   –   национальное   богатство.   Почвенные   ресурсы   России.     Изменение   почв   в   ходе   их   хозяйственного   использования.   Меры   по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с   эрозией почв   и их загрязнением. Особенности почв своего региона и своей местности. Растительный   и   животный   мир.   Биологические   ресурсы.   Растительный   и   животный   мир   России:   видовое   разнообразие,   факторы   его определяющие.  Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира.  Растительный и животный мир своего региона и своей местности. Природно­хозяйственное     районирование.   Разнообразие   природных   комплексов.   Природно­хозяйственные   зоны   России:   взаимосвязь   и взаимообусловленность их компонентов. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Заповедники. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории. Памятники всемирного природного  наследия. Практические работы.  Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.   Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.  Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения. Составление   характеристики   одной   из   рек   с   использованием   тематических   карт   и   климатограмм,   определение   возможностей   ее хозяйственного использования.  Тренировочные практические работы: Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши, и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата.  Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России. Знакомство с образцами почв своей местности и особенностями их использования. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса. Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах. Раздел.  Население России  (11 ч.) Человеческий потенциал страны. Численность населения России, в сравнении с другими государствами. Особенности воспроизводства российского населения на рубеже XX и XXI веков. Основные показатели, характеризующие население страны и ее отдельных территорий. Прогнозы изменения численности населения России.  Половой   и   возрастной   состав   населения   страны.   Своеобразие   половозрастной   пирамиды   в   России   и   определяющие   его   факторы. Продолжительность жизни мужского и женского населения. Народы и религии России. Россия – многонациональное государство. Многонациональность как  специфический фактор формирования и развития России. Использование географических знаний для анализа территориальных аспектов межнациональных отношений. Языковой состав населения. География религий. Особенности   расселения     населения   России.   Географические   особенности   размещения   населения:   их   обусловленность   природными, историческими и социально­экономическими факторами. Основная полоса расселения. Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельская местность, сельские поселения. Миграции населения России. Направления и типы миграции на территории страны: причины, порождающие их, основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны.  Трудовые ресурсы России. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Географические различия в уровне занятости и уровне  жизни населения России, факторы их определяющие.  Практические работы. Анализ карт населения.  Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий. Выявление   и   объяснение   территориальных   аспектов   межнациональных   отношений.   Программа:   1.   География   России   (7­9   классы): Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» 2. Авторская программа по географии 6­10 классы / под редакцией И.В.Душиной. М.:Дрофа 2009 Количество часов: всего – 68 часа, в неделю – 2 часа, практических работ – 19, из них оценочных – 10, контрольных работ  ­ 6, тест ­ 4 Учебник:  Дронов В.П., Савельева Л.Е.  Россия: природа, население, хозяйство  «Просвещение», 2014     (Алексеев А.И. География России. Природа и население / А.И.Алексеев – М.Дрофа, 2013­ резерв) УМК:  1.Географический атлас. 8 класс. –М.:Дрофа, 2014  2.Географический атлас. 8 класс – М.Просвещение, 2014 2.Рабочая тетрадь по географии. 8 класс. М.:Дрофа 2014 3. Мишняева Е.Ю., Ольховая, Банников С.В. География 8 класс. Тетрадь­тренажер 2014 4. Барабанов В.В. География. 8 класс Тетрадь­экзаменатор М.Просвещение   5. Тетрадь­практикум 8 класс. М. Просвещение, 2014 6.Географический атлас 8­9 классы. М.Просвещение, 2014 Дополнительная литература: 1.Дронов В.П.География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс /2014 В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я. Ром, А.А.Лобжанидзе. – М.Дрофа. 2014 2. Маерова Н.Ю. Уроки географии. 8­9 класс/ М.:Дрофа 2006 3.Моисеева О.П. Тематический тестовый контроль по географии России 8 класс / М.:Творческий центр, 2005 4. Тематический контроль. 8 класс, 2010 5.Тесты для итогового контроля. 8­9 класс / М.:Дрофа    2013 № п/п №  урок а 1четверть 1 1 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «География», 8 класс ( 68 часов в год, 2 часа в неделю) Дата Тема урока Элементы содержания Практика Формы контроля ИКТ­ поддержка ка Планируемые результаты обучения Введение 1 час Вводный  урок,  объяснение  материала с  элементами  беседы Что изучают в  курсе  география  России.  Структура  учебника. География – один  из способов  познания  окружающего мира. Задачи географии – выяснение того,  чем живут люди,  как они  взаимодействуют с  окружающей  средой. Анализируют повседневную жизнь  с точки зрения географии. Раздел №1. Пространства  России (7ч.) 2 1 Россия на карте  мира. Доля России в  населении и  территории мира.  Географическое  Работа с  политической  картой  России, мира  Устный опрос,  подготовка к  зачёту по АТД. Презентация  «Россия на  карте мира» Понимают уникальность и знают  специфику географического по­ ложения Российской Федерации. положение, крайние точки территории,  протяжённость.  Административно – территориальное  устройство.  Субъекты  Российской  Федерации. Границы России  сухопутные и  морские.  Воздушное  пространство,  территориальные  воды. Часовые пояса на  территории России. Воздействие  разницы во времени на жизнь населения. Формирование  территории России. Расширение  Московского  княжества на север. Присоединение  3 2 Границы  России. 4 3 Россия на карте часовых  поясов. 5 4 Формирование  территории  России. АТД. Сравнивают географическое  положение России и других стран Практическая работа №1  «Географичес кое  положение  России» Практическая работа №2  «Решение  задач на  определение  поясного  времени» Составление  таблицы по  тексту Практическая  работа №1  «Географическ ое положение  России» Презентация  «Границы  России» Знают особенности границ России.  Составляют краткую географиче­ скую характеристику территории  на основе разнообразных источни­ ков географической информации Практическая  работа №2  «Решение задач на определение  поясного  времени» Презентация  «Россия на  карте часовых  поясов» Устный опрос,  составление  таблицы по  тексту  учебника. Знают, в каких часовых поясах  расположена Россия. Определяют  поясное время для разных городов  России по карте часовых поясов.  Объясняют роль поясного и  декретного времени в хозяйстве и  жизни людей. Умеют определять  местное, поясное, декретное время Знают историю освоения  государственной территории  России, имена исследователей.  Умеют находить и анализировать  различные источники информации восточных  территорий:  Поволжья, Сибири  и Дальнего  Востока. Освоение   «Дикого поля» Дальний Восток на  рубеже XIX­XX  веков. Завершение  процесса  расширения  территории в XX  веке. Главные задачи,  которые стоят  перед  географической  наукой на первых  этапах освоения и  изучения новых  территорий. Могут  ли географы  помочь  преобразовать  территорию?  Каковы  современные задачи географии России? Систематизация и  обобщение знаний  по теме  «Пространства  6 5 7 6 Формирование  территории  России. Географическо е изучение  территории  России. 8 7 Обобщающий  урок по теме  «Пространства  России» Зачёт АТД Составление  таблицы по  тексту  учебника. Фронтальный  опрос Знают историю освоения  государственной территории  России, имена исследователей.  Умеют находить и анализировать  различные источники информации Понимают и объясняют задачи  географии в разные исторические  периоды; используют различные  источники географических знаний. Проверочная  работа по теме  «Пространства  России» (Тест) Природа России и человек 41час. Рельеф и недра 6 часов. России» 9 1 10 2 11 3 Строение  земной коры на  территории  России. Геологическая  история развития  Земли.  Геохронологическа я шкала, что она  отражает? Работа с  настенной  картой  «Тектоническ ое строение  России» Индивидуальны й опрос Презентация  «Тектоническо е строение  России» Строение  земной коры на  территории  России. Что такое  тектонические  структуры. Как  образуются горы? Индивидуальны й опрос Важнейшие  особенности  рельефа  России? Что представляют  собой равнины  России? Какие  горные сооружения  окаймляют  равнины? Работа с  контурной  картой Работа с  контурной  картой Презентация  «Рельеф  России» Знают особенности геологического строения территории России, тек­ тонические структуры, области  современного горообразования;  читают геологическую карту,  сопоставляют тектоническую и  физическую карты, анализируют  различные источники информации Объясняют понятия: «платформа», «складчатый пояс», «нагорье,  плоскогорье». Понимают  взаимосвязь основных форм  рельефа и строения земной коры.  Анализируют карты, тексты,  решают проблемные вопросы Знают особенности геологического строения территории России, тек­ тонические структуры, области  современного горообразования;  читают геологическую карту,  сопоставляют тектоническую и  физическую карты, анализируют  различные источники информации 12 4 13 5 Современное  развитие  рельефа. Как внутренние  силы влияют на  рельеф? Современное  развитие  рельефа. Роль внешних сил в  формировании  рельефа. Практическая работа №3  «Установлени е связи между тектонически ми  структурами  и формами  рельефа» Практическая  работа №3  «Установление  связи между  тектоническим и структурами  и формами  рельефа» Индивидуальны й опрос 14 6 Использование  недр. Проверочная  работа (тест) Проверочная  работа (тест) Какими рудными  полезными  ископаемыми  богата Россия? Где  добывают полезные  ископаемые  осадочного  происхождения? Климат 6 часов Объясняют понятия: «платформа», «складчатый пояс», «нагорье,  плоскогорье». Понимают  взаимосвязь основных форм  рельефа и строения земной коры.  Анализируют карты, тексты,  решают проблемные вопросы Знают основные рельефо­ образующие процессы, объясняют  понятие «покровное оледенение»,  прогнозируют изменения рельефа  при преобладающем влиянии  внутренних или внешних  процессов, деятельности человека Объясняют понятия: «горючие  ископаемые», «месторождение»,  «открытая разработка»,  «террикон», «рекультивация»,  приводят примеры использования  и охраны минеральных ресурсов, адаптации человека к условиям  окружающей среды 15 1 Общая  характеристика климата  Климатические  пояса на  территории России. Работа с  настенной  картой и  Индивидуальн ый опрос у  карты Знают факторы, определяющие  климат России. Объясняют 16 2 17 3 России. Закономерност и циркуляции  воздушных  масс.  Атмосферные  фронты,  циклоны,  антициклоны. Распределение  температуры и  осадков на  территории  России. Чем объяснить  ярко выраженную  сезонность  климатических  характеристик и  холодную  продолжительную  зиму на территории нашей страны? Закономерности  движения  воздушных масс на  территории России. Влияние западного  переноса  воздушных масс.  Что такое  атмосферный  фронт. Циклоны,  антициклоны. Как влияют на  распределение  температур и  осадков океаны и  течения?  Какой  регион России  самый холодный?  Каковы  закономерности  изменения  количества осадков на территории  атласом  «Климат  России» Работа в  малых  группах Презентация  «Циклоны и  антициклоны» Заполнение  таблицы,  сравнительная  характеристика циклонов и  антициклонов. понятия: «солнечная радиация»,  «подстилающая поверхность»,  «тепловое излучение Земли».  Приводят примеры влияния клима­ та на различные компоненты  природы Объясняют процессы циркуляции  атмосферы планетарного масштаба Применяют в   процессе учебного  познания понятия: «воздушные  массы», «области постоянного  давления» Фронтальный  опрос Работа с  настенной  картой и  атласом  «Климат  России» Презентация  «Распределение температуры и  осадков на  территории  России» Применяют в процессе учебного  познания понятия: «атмосферные  фронты». Объясняют причины  образования циклонов и  антициклонов. Прогнозируют по­ году в связи с приближением  атмосферного фронта Фронтальный  опрос. Работа с  настенной  картой и  атласом  «Климат  России»,  характеристика климата по  плану. 2четверть 18 4 Типы климата  России. 19 5 Климат и  человек. нашей страны? Чем  характеризуются  арктический и  субарктический  климаты?  Климатические  области в пределах  умеренного  климатического  пояса России?  Характеристика  типов климата  России. Что такое  комфортность  климата? Почему  важно  прогнозировать  погоду? Какие  особенности  климата важны для  ведения сельского  хозяйства? Практическая  работа №4  «Определение  по  климатической  карте  элементов  климата для  отдельных  географически х объектов» Индивидуальн ый опрос  Практическая работа №4  «Определение по  климатическо й карте  элементов  климата для  отдельных  географическ их объектов» Проверочная  работа (Тест) 20 6 Обобщающий  урок по теме:  «Климат» Обобщение и  систематизация  знаний. Проверочная  работа (Тест) Объясняют закономерности  распределения тепла и влаги на  территории страны и понятия:  «температурная аномалия»,  «континентальность климата»  Выделяют, описывают и объясняют разнообразие типов климатов на  территории страны. Анализируют  климатограммы. Описывают  особенности погоды отдельных  территорий Составляют краткую  географическую характеристику  климата на основе разнообразных  источников географической  информации, определяют наиболее благоприятные территории.  Приводят примеры адаптации  человека к условиям окружающей  среды Умеют находить применение  геоинформации, включая карты, Тема №3. Богатство внутренних вод России 6 часов. 21 1 Реки России. 22 2 Озёра,  подземные  воды, болота,  многолетняя  мерзлота и  ледники. Как распределена  речная сеть по  территории России? Что такое река?  Какие особенности  рек важно знать  человеку? Чем  питаются и в каком режиме живут  реки?  Характеристика  рек по плану. Происхождение  озёрных котловин.  Можно ли назвать  подземные воды  полезными  ископаемыми?  23 3  Подземные  воды. Можно ли назвать  подземные воды  Разгадывание  кроссворда,  работа  с  контурной  картой. Презентация  «Волга –  великая  русская река» Объяснение  нового  материала с  элементами  беседы  (разгадывание кроссворда) СМИ, ресурсы Интернета Знают понятия: длина, бассейн,  водораздел, питание и режим реки.  Определяют их зависимость от  рельефа и климата. Знают и показы­ вают крупные реки бассейнов трех  океанов и области внутреннего стока.  Характеризуют реку, определяют воз­ можности ее хозяйственного  использования Практическая  работа №5  «Определение  по  тематическим  картам режима  питания,  падения реки,  возможностей  хозяйственного использования» Практическая работа №5  «Определение по  тематическим картам  режима  питания,  падения реки,  возможностей хозяйственног о  использования » Индивидуальн ый опрос Презентация  «Озеро  Байкал» Знают определения понятий озера и  болота, подземных вод.  Умеют  показывать на карте, определяют  возможности хозяйственного ис­ пользования внутренних вод России. Знают определения понятий озера и  болота, подземных вод.  Умеют 24 4 25 5 Болота,  многолетняя  мерзлота и  ледники. Человек и вода. Водные  ресурсы и их  охрана. Работ с  настенной  картой  «Физическая  карта России»,  номенклатура  водных  ресурсов  России. Индивидуальн ый опрос,  подготовка к  тесту Индивидуальн ый опрос,  подготовка к  тесту полезными  ископаемыми?   Почему  многолетняя  мерзлота феномен  природы? Значение  современных  ледников.  Почему  многолетняя  мерзлота феномен  природы? Значение  современных  ледников. Почему  воду считают  источником всего  живого на Земле?  Почему воду  считают  источником всего  живого на Земле?  Что происходит с  рекой при  строительстве  гидротехнических  сооружений?  Почему мелеют и  исчезают реки?  Зачем реки  соединяют  каналами?  Экологические  показывать на карте, определяют  возможности хозяйственного ис­ пользования внутренних вод России. Знают и объясняют причины  образования ледников и  многолетней мерзлоты, области их  распространения, границы  максимального покровного и  горно­долинного оледенения, их  роль в природе Находят в разных источниках и  анализируют информацию, необходи­ мую для изучения географических  объектов и явлений. Приводят  примеры использования и охраны  природных ресурсов, адаптации чело­ века к условиям окружающей среды 26 6 27 1 28 2 29 3 30 4 проблемы. Охрана  вод. Проверочная  работа (тест) Проверочная  работа (тест) Обобщающий  урок по теме  Внутренние  воды России» Тема №4. Почвы – национальное достояние страны 5 часов. Почвы –  «особое  природное  тело» Строение почв.  Почему почвы  «особое природное  тело»? География почв России. География почв России. Почвы и  урожай. Какие типы почв  наиболее  распространены в  России. Почему на  севере почвенный  профиль  маломощный? Типы почв России.  Почвенная карта  России. Плодородие почв.  Структура почв.  Как можно  поддерживать  плодородие почв?  Агротехнические  Проверочная  работа по теме  «Внутренние  воды России  (тест) Составление  таблицы  «Почвы  России»,  Работа с  картами атласа Работа с  настенной  картой и  картой атласа  «Почвенная  карта России» Работа с  настенной  картой и  картой атласа  «Почвенная  карта России» Презентация  «Почвы  России» Объяснение  нового  материала с  элементами  беседы. Индивидуальны й опрос Индивидуальны й опрос Индивидуальны й опрос Знают и объясняют факторы  образования и свойства почв. Ха­ рактеризуют основные типы почв  России Характеризуют механический  состав и структуру почв,  мероприятия по поддержанию их  плодородия Характеризуют механический  состав и структуру почв,  мероприятия по поддержанию их  плодородия Характеризуют механический  состав и структуру почв,  мероприятия по поддержанию их  плодородия 31 5 Рациональное  использование  и охрана почв. мероприятия. Важнейшие  средства охраны  почв. Влияние  хозяйственной  деятельности  человека на почвы. Работа с  настенной  картой и  картой атласа  «Почвенная  карта России» Индивидуальны й опрос,  подготовка к  тесту 32 1 33 2 Тема №5. В природе всё взаимосвязано 3 часа. Объяснение  нового  материала с  элементами  беседы 3 четверть Работа с  текстом  учебника. Фронтальный  опрос Понятие о  природном  территориально м комплексе. Природный  территориальный  комплекс. Факторы формирования  ПТК. Зональность и азональность  природных  комплексов России. Свойства  природных  территориальн ых комплексов. Свойства ПТК:  целостность,  устойчивость,  ритмичность  развития и  их  значение для  планирования  хозяйственной  деятельности. Знают важнейшие средства охраны  почв. Приводят примеры ра­ ционального использования и  охраны почвенных ресурсов,  районов, нуждающихся в ком­ плексных мелиоративных  мероприятиях Называют компоненты природных  комплексов. Приводят примеры  ПТК различного масштаба,  зональные и азональные факторы  их формирования. Объясняют  значение физико­географического  районирования Объясняют свойства природных  территориальных комплексов: це­ лостность, устойчивость,  ритмичность развития ­ и приводят примеры влияния компонентов  природы на состояние и свойства  ПТК 34 3 Человек в  ландшафте. Человек и  ландшафты.  Ландшафт и его  компоненты –  основные ресурсы  жизнедеятельности  людей. Природно­ антропогенные  ландшафты:  сельскохозяйственн ые,  лесохозяйственные, промышленные –  причины их  возникновения и  условия  существования. Фронтальный  опрос Заполнение  таблицы  «Природно –  антропогенные  ландшафты» Объясняют понятия: природно­ антропогенный,  сельскохозяйственный,  промышленный и культурный  ландшафт. Приводят примеры по­ ложительного и отрицательного  воздействия на окружающую среду природно­антропогенных  комплексов 35 1 Учение о  природных  зонах. 36 2 «Безмолвная»  Арктика. Тема №6. Природно­хозяйственные зоны 11 часов Что такое  природная зона.  Зональность –  всеобщий закон  природы. Почему  природные зоны  точнее было бы  назвать природно –  хозяйственными? Природные  особенности  Арктики. Полярные дни и ночи. Занятия Фронтальный  опрос Работа с картой «Природные  зоны России»,  характеристика природных зон  по плану. Объясняют причины превращения  природных зон в природно­ хозяйственные, приводят примеры  природных зон, наиболее  подверженных антропогенному  воздействию Работа с  текстом  учебника и  картой  Заполнение  таблицы,  фронтальный  опрос Презентации  «Природные  зоны России – Объясняют причины сильных  ветров и низких температур,  причины, определяющие повы­ 37 3 Чуткая  Субарктика. 38 4 Таёжная зона. 39 5 Болота. «Природные  зоны России»  составление  таблицы Работа с  текстом  учебника и  картой  «Природные  зоны России»  составление  таблицы,  групповая  работа над  презентацией Работа с  текстом  учебника и  картой  «Природные  зоны России»  составление  таблицы,  характеристика природных зон  по плану. населения в  Арктике.  Экологические  проблемы. Тундра и  лесотундра –  северная полоса  России.  Особенности  климата тундры и  лесотундры. Вечная мерзлота. Её  влияние на  природу.  Редкоочаговое  расселение.  Экологические  проблемы. Характерные  особенности  таёжных  ландшафтов.  Разные виды тайги  в России.  Преобразования  тайги человеком.  Последствия  индустриального  освоения тайги. Можно ли считать  болота «гиблыми»  местами России.  зона  арктических  пустынь» шенный интерес к территории, где  практически нет постоянных  жителей Подготовка к  проектной  деятельности,  создание  презентаций Презентации  «Природные  зоны России – зона тундры» Показывают на карте природные  объекты, называют коренные наро­ ды тундры и лесотундры, знают  особенности их хозяйственной  деятельности Индивидуальны й опрос Презентации  «Природные  зоны России – зона тайги» Знают отличительные природные  условия тайги, видовой состав рас­ тительного и животного мира.  Объясняют причины изменения  таежных ландшафтов Фронтальный  опрос Объясняют причины образования  болот, определяют закономерности 40 6 41 7 Зона  смешанных   широколиствен ных лесов. Зона  смешанных   широколиствен ных лесов. 42 8 Лесостепи и  степи. Что такое болото?  Низинные и  верховые болота. Особенности жизни и хозяйственной  деятельности в зоне смешанных  широколиственно­ хвойных лесов.  Характеристика  смешанных лесов  Восточно­ Европейской  равнины.  Особенность  муссонных лесов  Дальнего Востока. Современные  лесостепи и степи.  Чем степи  отличаются от  лесостепи?  Значение зоны  степей. Работа с  текстом  учебника и  картой  «Природные  зоны России»  составление  таблицы. Работа с  текстом  учебника и  картой  «Природные  зоны России»  составление  таблицы. Работа с  текстом  учебника и  картой  «Природные  зоны России»  составление  Защита  проектов Защита  проектов Защита  проектов их распространения и значение,  прогнозируют изменения одного из компонентов ПТК при заданном  изменении другого Презентации  «Природные  зоны России – зона  смешанных  лесов» Составляют краткую  географическую характеристику  разных территорий, сравнивают  природные условия и проблемы  освоения европейской зоны  смешанных лесов и уссурийской  тайги Презентации  «Природные  зоны России – муссонные  леса Дальнего Востока» Презентации  «Природные  зоны России – лесостепи и  степи» Составляют краткую  географическую характеристику  разных территорий, сравнивают  природные условия и проблемы  освоения европейской зоны  смешанных лесов и уссурийской  тайги Характеризуют лесостепные и  степные природные комплексы.  Объясняют причины господства  антропогенных ландшафтов, значе­ ние степной зоны для народного  хозяйства 43 9 Полупустыни,  пустыни,  субтропики. 44 10 «Многоэтажнос ть» природы  гор. Человек и  горы. Характерные  особенности  природы  полупустынь.  Особенности  природы пустынь.  Природные условия полупустынь и  пустынь и  хозяйственная  деятельность.  Знакомство с  субтропиками  России. Что такое высотная поясность, от чего  она зависит. Как  высотная поясность проявляется в  разных горах?  Какие другие  природные условия  гор отличают их от  равнин?  Растительность и  животный мир  горных районов.  Хозяйственная  таблицы,  групповая  работа над  презентацией Работа с  текстом  учебника и  картой  «Природные  зоны России»  составление  таблицы,  групповая  работа над  презентацией Защита  проектов Описывают природу субтропиков  полупустынь и пустынь. Знают  ограничивающие факторы  хозяйственного освоения пустынь Презентации  «Природные  зоны России – пустыни и  полупустыни,  субтропики» Презентации  «Природные  зоны России» Практическая  работа №6  «Выявление  зависимости  между  компонентами  природы в  одной из  природных зон» Защита  проектов Практическая  работа №6  «Выявление  зависимости  между  компонентами  природы в  одной из  природных зон» Защита  проектов Описывают особенности природы  гор, показывают горы на карте.  Объясняют различия в проявлении  высотных поясов Кавказских и  Уральских гор, гор Сибири и  Дальнего Востока. Приводят  примеры, доказывающие влияние  экспозиции склонов на  температуру, осадки,  растительность 45 11 46 1 47 2 Обобщающий  урок по теме  «Природные  зоны России» Природная  среда,  природные  условия,  природные  ресурсы. Рациональное  использование  природных  ресурсов. 48 3 Охрана  природы и  охраняемые  территории. деятельность  человека в горах Проверочная  работа по теме. Тестирование. Презентации  «Природные  зоны России» Составляют краткую  географическую характеристику  разных территорий России Тема №7 Природопользование и охрана природы 4 часа. Классификация  природных  ресурсов по их  исчерпаемости. Что такое  природопользовани е? Как используются  неисчерпаемые  ресурсы?  Использование  исчерпаемых   возобновимых  ресурсов. Что  значит рационально использовать  минеральные  ресурсы? Какие бывают  охраняемые  территории?  Заповедники,  национальные  Объяснение  нового  материала Подготовка к  презентации на  тему  «Охраняемые  территории  России» Фронтальный  опрос Знают определения понятий:  природная среда, природные  условия, природные ресурсы,  природопользование.  Классифицируют ресурсы по их  исчерпаемости Прогнозируют возможные  изменения природы в случаях  рационального и нерационального  природопользования, умеют  показывать на карте охраняемые  территории России. Работа с  катами атласа  «Охраняемые  территории  России» Выступления  учащихся на  тему  «Охраняемые  территории  Презентации  «Заповедники  и  национальные  парки на  Решают проблемные вопросы,  устанавливают причинно­ следственные связи, используют  приобретенные знания и умения в России»,  презентации территории  России» практической деятельности парки, заказники,  памятники  природы. Какие бывают  охраняемые  территории?  Заповедники,  национальные  парки, заказники,  памятники природы Работа с  катами атласа  «Охраняемые  территории  России» Выступления  учащихся на  тему  «Охраняемые  территории  России»,  презентации. 49 4 Охрана  природы и  охраняемые  территории  России. 50 1 Численность  населения 51 2 Воспроизводст во населения Тема 9. Кто мы?  (2 часа) Раздел 3. Население России 16 часов.  Тема 8. Сколько нас  ­ россиян? (2 часа) Работа с  картой  «Население  России» Объяснение  нового  материала Презентация  «Население  России» Индивидуальны й опрос Таблица по  тексту  учебника  «типы  воспроизводст ва» Изменение  численности  населения России.  Демографические  кризисы. Как тип хозяйства  связан с ростом  численности  населения? Типы  воспроизводства:  традиционный тип  воспроизводства,  современный тип  воспроизводства. Знают примеры охраняемых  территорий России, умеют их  показывать на карте. Выступают с  сообщениями об охраняемых  территориях (презентации). Объясняют понятия демография,  естественное движение, демогра­ фический кризис. Умеют читать  график изменения численности  населения Знают типы воспроизводства  населения, называют его  показатели, читают график  естественного движения насе­ ления, прогнозируют изменение  численности населения России 52 1 53 2 Соотношение  мужчин и  женщин   (половой  состав  населения) Возрастной  состав  населения Почему женщин в  старшем возрасте  больше, чем мужчин? Продолжительность  жизни, образ жизни.  Преобладание  мужчин и женщин в  разных районах  страны. Половозрастные  пирамиды. Как  различаются по  возрастному составу  отдельные районы  страны? Чтение  половозрастных  пирамид. Тема 10. Зачем и куда едут люди? (3 часа) 54 1 Миграции  населения  России 55 2 Внешние  миграции Влияние миграций,  причины миграций,  переселение и  поведение людей.  Чтение  картограмм.  Изменение  направления  миграций Миграционный  обмен с внешним  миром. Миграции  Индивидуальны й опрос. Почему женщин в старшем  возрасте больше, чем мужчин?  Продолжительность жизни, образ  жизни. Преобладание мужчин и  женщин в разных районах страны. Индивидуальны й опрос. Работа с  текстом  учебника и  половозрастн ыми  пирамидами 4 четверть Индивидуальны й опрос Работа с  текстом  учебника,  чтение  картограммы  стр.240 ­ 241 Половозрастные пирамиды. Как  различаются по возрастному  составу отдельные районы страны? Чтение половозрастных пирамид. Объясняют понятия: миграция,  адаптация. Называют причины и  значение миграций. Читают  картограммы Работа с  текстом  учебника,  Индивидуальны й опрос Приводят примеры экономических и политических миграций. Читают 56 3 Территориальн ая подвижность населения. Тема 11. Человек и труд. (1час) 57 1 География  рынка труда. чтение  картограммы  стр.240 ­ 241 населения в20 веке. Причины внешних  миграций. Причины  территориальной  подвижности  населения. Трудовые ресурсы  их роль в создании  национального  богатства страны.  Как чувствовать  себя уверенно на  рынке труда. Индивидуальны й опрос Индивидуальны й опрос картосхемы, составляют  обобщающую схему Называют причины  территориальной подвижности  населения и факторы ее  повышения. Составляют краткую  географическую зарисовку Объясняют понятия: трудовые  ресурсы, трудоспособный возраст,  экономически активное население,  безработица, проводят  исследования, оформляют их в  виде таблиц или схем Тема 12. Народы и религии России (3 часа) 58 1 59 2 Этнический  состав  населения  России. Этническая  мозаика  России. Представление об  этническом составе населения России.  Отличительные  признаки этносов.  Языковые семьи и  группы. Разнообразие  этнического  состава населения  России. География  Работа с картой «Население  России»,  «Народы  России» Индивидуальны й опрос. Презентации  «Народы  России» Объясняют понятия: этнос,  этнография, самосознание,  межнациональные конфликты.  Приводят примеры этнических  проблем Работа с картой «Население  России»,  «Народы  Индивидуальны й опрос. Презентации  «Народы  России» Объясняют понятия: языковая  семья, автономный округ, титуль­ ные народы. Читают и анализируют «Дерево языков» и этническую 60 3 Религии  народов  России. народов, и  административно –  территориальное  деление страны. Преобладающие  религии России,  религиозный состав населения России. России» карту России Выступление с  сообщениями. Выступление с  сообщениями Презентации  «Народы  России» Выступают с сообщениями религии народов и с сообщениями об одном из народов, проживающем на  территории России (презентации) Тема 13. Где и как живут люди? (5 часа) 61 1 Плотность  населения. Карта плотности  населения России,  плотность  населения в  определённых  районах России. Вычисление  плотности  населения  отдельных  территорий. Индивидуальны й опрос Презентации  «Народы  России» 62 2 Расселение и  урбанизация. 63 3 Сельская  Россия. Численность  городского и  сельского  населения России.  Главная полоса  расселения. Что  такое урбанизация? Сельская местность – это обитаемая  территория вне  города.  Работа с картой – города  главной полосы расселения. Индивидуальны й опрос Презентации  «Народы  России» Практическая  работа №7  «Определение  по  Индивидуальны й опрос.  Практическая  работа №7  Объясняют понятия: средняя  плотность населения, комфортные  районы проживания, рек­ реационная территория.  Показывают на карте главную  полосу расселения. Объясняют  различия в плотности населения  отдельных территорий страны Называют факторы, определившие  своеобразие рисунка заселения  отдельных районов России.  Объясняют причины роста  городов, отличия городского  образа жизни и сельского Описывают условия и образ жизни  людей в различных типах посе­ лений. Объясняют влияние Урбанизация  сельской  местности. статистическим материалам  плотности  населения и  доли  городского и  сельского  населения  отдельных  территорий  России» «Определение  по  статистическим материалам  плотности  населения и  доли  городского и  сельского  населения  отдельных  территорий  России» Города России. Как росло число  городов России?  Функции городов.  Какие районы  России самые  городские и самые  сельские. Города  миллионеры Работа с  контурной  картой и  настенной  картой –  города  миллионеры  России Презентации  «Города  России» Обобщающий  урок по теме  «Население  России» Обобщение и  систематизация  знаний. Фронтальный  опрос,  подготовка к  тесту. Раздел 4. География Санкт – Петербурга и области (3часа). природных условий на  использование земель и на  характер сельского расселения.  Моделируют возможные варианты  использования сельской местности  в зоне степей, тундры, горах Объясняют понятия: урбанизация,  городская агломерация,  многофункциональный город,  город­ миллионер. Сравнивают  проблемы больших и малых  городов. Моделируют город в  районе нового освоения  территории Используют приобретенные знания  и умения в практической деятель­ ности Географическо е положение  региона. Особенности  географического  положения своей  Индивидуальны й опрос. Определяют географическое  положение Ленинградской  области, крайние точки и их  64 4 65 5 66 1 67 2 68 3 местности.  Положительные и  отрицательные  стороны  географического  положения региона. Главные  особенности  рельефа, полезные  ископаемые  региона,  климатические  условия,  агроклиматические  ресурсы. Практическая  работа№8  «Оценка  природных  условий и  ресурсов своей  области» Практическая  работа№8  «Оценка  природных  условий и  ресурсов своей  области» Водные, почвенные  ресурсы, ресурсы  растительного и  животного мира. Практическая  работа№8«Оце нка природных  условий и  ресурсов своей  области» Практическая  работа№8«Оце нка природных  условий и  ресурсов своей  области» Природные  условия и  ресурсы  (рельеф,  полезные  ископаемые,  климат) Природные  условия и  ресурсы  (внутренние  воды, почвы,   природные  зоны,  растительный и животный мир) координаты. Перечисляют  административные районы города  Санкт – Петербурга. Узнают  историю развития региона. Умеют характеризовать рельеф  Санкт – Петербурга, объясняют  происхождение терасс,  образование дельты Невы,  знают  полезные ископаемые своего  региона. Знают особенности  климата своего региона, объясняют причины неустойчивой погоды в  Санкт – Петербурге зимой и летом, агроклиматические условия. Знать основные речные системы  региона, крупнейшие озёра,  распространение почв и основных  представителей растительного и  животного мира Ленинградской  области. Уметь показывать на  карте объекты своего края, давать  краткую характеристику по плану.

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019