Настоящая рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе:
1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; " С изменениями от: 29.12.2014 №1644, 31.12.2015 г. № 1577).
Классическая линия учебниковРабочая программа
География 6 класс ФГОС.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Червишевская средняя школа
Рассмотрено на заседании ШМО
учителей естественно
математических наук
________________/Ягафарова Н.М./
№ протокола ___1___
«_28 » августа 2017г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________/Берковская Л.А./
«___» ________________ 2017г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОУ
___________/Пинигина Е.В./
«___»______________ 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
Учебный год
Класс
Количество часов в год
Количество часов в неделю
География
20172018
6
34
1
Учитель: Кимеева Ирина Александровна Настоящая рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе:
1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»; " С изменениями от: 29.12.2014 №1644, 31.12.2015 г. №
1577).
2. Учебного плана МАОУ Червишевской СОШ, утвержденного приказом директора № 401ОД 20.06.2017 и согласованного 20.06.2017 года с
Управляющим советом школы, протокол № 10.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
Учащийся должен обладать:
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию;
опытом участия в социально значимом труде;
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной,
учебноисследовательской, творческой деятельности;
пониманием ценности здорового образа жизни;
основами экологической культуры.
Метапредметные
Учащийся должен уметь:
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности;
сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;
оценивать работу одноклассников;
выделять главное, существенные признаки понятий;
определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
высказывать суждения, подтверждая их фактами;
классифицировать информацию по заданным признакам;
искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать
информацию;
создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.
Предметные
Учащийся должен уметь:
называть методы изучения Земли;
называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;
приводить примеры географических следствий движения Земли.
объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;
называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе;
приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;
находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
читать план местности и карту; определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;
производить простейшую съемку местности;
классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;
ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;
определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на
глобусе;
называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.
объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины»,
«гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс»,
«биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;
называть и показывать основные географические объекты;
работать с контурной картой; называть методы изучения земных недр и Мирового океана;
приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;
определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;
классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;
объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности
циркуляции атмосферы;
измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю
температуру воздуха за сутки, месяц;
составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;
описывать погоду и климат своей местности;
называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические
пояса Земли;
называть меры по охране природы.
рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;
приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;
составлять описание природного комплекса;
приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.
Содержание учебного предмета
Введение (1 ч)
Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная
география.
Земля— планета Солнечной системы. Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна. Предметные
результаты обучения
Виды изображений поверхности Земли (9 ч)
ПЛАН МЕСТНОСТИ (4 ч)
Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.
Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.
Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут.
Определение направлений по плану.
Изображение на плане неровностей земной поверхности.
Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.
Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.
Практикумы. 1. Изображение здания школы в масштабе.
2. Определение направлений и азимутов по плану местности. 3. Составление плана местности методом маршрутной съемки. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (5 ч)
Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус — модель земного шара.
Географическая карта. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт.
Значение географических карт. Современные географические карты.
Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.
Географическая широта. Географическая широта. Определение географической широты.
Географическая долгота. Географические координаты.
Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.
Изображение на физических картах высот и глубин.
Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.
Практикумы. 4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.
Строение Земли. Земные оболочки (22 ч)
ЛИТОСФЕРА (5 ч)
Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора?
Магматические горные порода. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы. Движения земной коры. Вулканизм.
Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных
пород. Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте.
Изменение гор во времени. Человек в горах.
Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах. Рельеф дна
Мирового океана. Изменение представлений
о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового
океана.
Практикумы. 5. Составление описания форм рельефа.
ГИДРОСФЕРА (6 ч)
Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды. Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды.
Соленость. Температура.
Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.
Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных
вод.
Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады.
Каналы. Использование и охрана рек.
Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.
Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.
Практикумы. 6. Составление описания внутренних вод.
АТМОСФЕРА (7 ч)
Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение
атмосферы. Изучение атмосферы.
Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха.
Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха.
Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения
температуры воздуха в течение года.
Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного
давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра. Водяной пар в атмосфере.
Облака и атмосферные осадки. Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная
влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество
осадков.
Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние
климата на природу и жизнь человека. Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости
морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты
местности над уровнем моря и рельефа.
Практикумы. 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры. 8. Построение розы ветров.
9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.
БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (4 ч)
Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная
поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава
организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.Природный комплекс. Воздействие организмов на земные
оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный
комплекс. Географическая оболочка и биосфера.
Практикумы. 10. Составление характеристики природного
комплекса (ПК).
НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (2 ч)
Население Земли. Человечество — единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов.
Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления. Тематическое планирование
Тема урока
час
Раздел, тема
№
урока
Введение
Тема 1:
местности
(4 ч.)
1
Раздел 1: Виды изображений поверхности Земли (9 ч)
Открытие, изучение и преобразование Земли.
Земля — планета Солнечной системы
План Понятие о плане местности. Масштаб.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Тема
Географическа
я карта
(5 ч)
Стороны горизонта. Ориентирование.
Изображение на плане неровностей земной
поверхности
Составление простейших планов местности
2: Форма и размеры Земли. Географическая
карта.
Градусная сеть на глобусе и картах.
Географическая широта. Географическая
долгота. Географические координаты.
Изображение на физических картах высот и
глубин
Обобщение и контроль знаний по разделу
«Виды изображений поверхности Земли»
Раздел 2: Строение Земли. Земные оболочки (22 часа)
3: Земля и ее внутреннее строение
11
Тема
Литосфера (5 ч)
12
13
14
15
16
17
18
19
Тема
Гидросфера
(6 ч)
Движения земной коры
Рельеф суши. Горы.
Равнины суши
Рельеф дна Мирового океана
4: Вода на Земле. Части Мирового океана
Движение воды в океане
Подземные воды
Реки
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 20
21
22 Тема
Атмосфера
(7 ч)
Озера
Ледники
5: Атмосфера: строение, значение, изучение
23
24
25
26
27
28
29 Тема
Биосфера.
Географическа
я оболочка
часа)
30
31
32
Температура воздуха
Атмосферное давление. Ветер.
Водяной пар в атмосфере. Облака и
атмосферные осадки
Погода
Климат
Причины, влияющие на климат
6: Разнообразие и распространение организмов
на Земле
(4
Распространение организмов в Мировом
океане
Природный комплекс
Обобщение и контроль знаний по разделу
«Строение Земли. Земные оболочки»
Раздел 3: Население Земли (2 ч)
33
34
Население Земли
Человек и природа
Обобщение и контроль знаний по курсу
«География. Начальный курс. 6 класс»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 ое
Календарно тематическое планирование
Основн
содер
жание
урока
Основные
деятельнос
Интегр
ация
предм
е-тов
виды
ти
Актуа
льная
темат
ика
для
регио
на
предметн
метапредм
личностные
Формируемые УУД
ые
етные
№
ур
ок
а
Кол
-во
час
ов
Дата
пла
н
фа
кт
Тема
1.
1
6АБ
В
04.0
9
Введение.
Открытие,
изучение и
преобразов
ание
Земли.
Земля-
планета
Солнечной
системы
Обозначение
на контурной
карте
маршрутов
великих
путешествен
ников.
Работа с
рисунками
«Планеты
Солнечной
системы»,
«Вращение
Земли вокруг
Солнца»
Как
человек
открыв
ал
Землю.
Изучени
е Земли
человек
ом.
Соврем
енная
географ
ияЗемл
я-
планета
Солнеч
ной
систем
ы.
Вращен
ие
Земли.
Луна
Формирование
ответственног
о отношения к
учебе.
Формирование
эмоционально-
ценностного
отношения к
окружающей
среде.
Формирова
ние работы
с контурной
картой.
Формирова
ние умения
ставить
учебную
цель.
Формирова
ние умения
ориентиров
аться в
окружающе
м мире.
Называть
основные
результаты
выдающих
ся
географич
еских
открытий и
путешеств
ий. Уметь:
объяснять
значение
понятия:
«солнечная
система».
Объяснять
следствия
вращения
Земли
вокруг
своей оси и
вокруг
Солнца
Называть Работать в Обладать
Раздел 1: Виды изображений поверхности Земли (9 ч)
Тема 1: План местности (4 ч.)
2
Понятие о
Работа с
Что
6АБ
1 В
11.0
9
плане
местности.
Масштаб.
Практикум
1.
Изображен
ие здания
школы в
масштабе.
Стартовый
срез
3
1
6АБ
В
18.0
9
Ориентиро
вание на
местности.
Компас.
Азимут.
Практикум
2.
Определен
ие
направлени
й и
азимутов
такое
план
местнос
ти?
Условн
ые
знаки.
Зачем
нужен
масшта
б?
Числен
ный и
именов
анный
масшта
бы.
Линейн
масшта
Выбор
масшта
ый
б.
ба.
Сторон
ы
горизон
та.
Способ
ы
ориенти
рования
на
местнос
ти.
Азимут.
планом
местности.
Отработка
умений
выбирать
масштаб,
переводить
цифровой
масштаб в
именованный
Определение
сторон
горизонта по
компасу.
Определение
направлений
и азимутов
по плану
местности.
соответстви
и с
предложен
ным
планом;
оценивать
работу
одноклассн
иков;
высказыват
ь суждения,
подтвержд
ая их
фактами.
ответственным
отношением к
учению,
готовностью и
способностью
к
саморазвитию
и
самообразован
ию на основе к
мотивации к
обучению и
познанию.
и
объяснят
ь
значение
терминов
;
приводит
ь
примеры
перевода
одного
вида
масштаба
в другой;
читать
план
местност
и.
Ориентир
оваться
на
местност
и при
помощи
компаса,
карты и
местных
предмето
в;
определя
Работать в
соответстви
и с
поставленн
ой учебной
задачей;
высказыват
ь суждения,
подтвержд
ая их
фактами;
классифици
Обладать
коммуникатив
ной
компетентност
ью в общении
со
сверстниками
в процессе
образовательн
ой
деятельности. 4
1
6АБ
В
25.0
9
5
1
6АБ
В
02.1
0
по плану.
Изображен
ие на плане
неровносте
й земной
поверхност
и.
Опреде
ление
направл
ений по
плану.
Рельеф.
Относи
тельная
высота.
Абсолю
тная
высота.
Горизон
тали
(изогип
сы).
Профил
ь
местнос
ти.
Составлени
е
простейши
х планов
местности.
Практикум
3.
Составлени
е плана
местности
методом
Глазоме
рная
съемка.
Полярн
ая
съемка.
Маршру
тная
съемка.
Определение
по плану
местности
высот холмов
и глубин
впадин.
Определение
по
расположени
ю
горизонталей
крутого и
пологого
склонов
холма.
Изображение
с помощью
горизонталей
холма и
впадины.
Составление
плана
местности
методом
маршрутной
съемки
ть
азимут,
направле
ние.
Называть
и давать
определе
ние
терминам
; читать
план.
Производ
ить
простейш
ую
съемку
местност
и;
определя
ть
направле
ния,
ровать
информаци
ю.
Выделять
главное,
существенн
ые
признаки
понятий;
классифици
ровать
информаци
ю по
данным
признакам;
определять
критерии
для
сравнения
фактов,
событий,
объектов.
Работать в
соответстви
и с
поставленн
ой учебной
задачей;
классифици
ровать
информаци
ю по
заданным
Обладать
коммуникатив
ной
компетентност
ью в общении
со
сверстниками
в процессе
образовательн
ой
деятельности
Понимание
значения
ориентировани
я для
повседневной
жизни и
деятельности
человека. маршрутно
й съемки.
Форма и
размеры
Земли.
Географич
еская
карта
Тема 2: Географическая карта (5 ч)
6
1
6АБ
В
09.1
0
признакам.
Выделять
главное,
существенн
ые
признаки
понятий;
высказыват
ь суждения,
подтвержд
ая их
фактами.
Обладать
коммуникатив
ной
компетентност
ью в общении
со
сверстниками
в процессе
образовательн
ой
деятельности
расстоян
ия на
плане,
карте и
местност
и.
Давать
определе
ние
понятиям
, знать
размеры
Земли;
читать
карту;
приводит
ь
примеры
перевода
одного
вида
масштаба
в другой;
Работа с
глобусом и
картами
различных
масштабов.
Определение
по глобусу и
карте
направлений
и расстояний.
Форма
Земли.
Размеры
Земли.
Глобус —
модель
земного
шара.
Географ
ическая
карта—
изображ
ение
Земли на
плоскост
и. Виды
географ
ических
карт.
Значени
е
географ
ических
карт.
Совреме
нные
географ
ические
карты. 7
1
6АБ
В
16.1
0
Градусная
сеть на
глобусе и
картах
Определение
по глобусу и
картам
различных
параллелей и
меридианов
Меридиа
ны и
паралле
ли.
Градусна
я
сеть на
глобусе
и картах
8
1
6АБ
В
21.1
0
Определение
географическ
их координат
объектов.
Географич
еская
широта.
Географич
еская
долгота.
Географич
еские
координат
ы.
Практику
м 4.
Определе
ние
географич
еских
координат
объектов
и
объектов
по их
Географ
ическая
широта.
Определ
ение
географ
ической
широты.
Географ
ическая
долгота.
Определ
ение
географ
ической
долготы.
Географ
ические
координ
аты.
Участвовать
в
совместной
деятельнос
ти.
Сравнивать
объекты,
факты,
явления по
заданным
критериям.
Обладать
коммуникатив
ной
компетентност
ью в общении
со
сверстниками
в процессе
образовательн
ой
деятельности
Осознанное,
уважительное
и
доброжелател
ьное
отношение к
человеку и его
мнению.
Работать в
соответстви
и с
поставленн
ой учебной
задачей;
учувствоват
ь в
совместной
деятельнос
ти.
Находить
и
называть
сходства
и
различия
в
изображе
нии
элементо
в
градусно
й сети на
глобусе и
карте;
Классифи
цировать
информа
цию по
заданным
признака
м;
называть
и
показыва
ть
элементы
градусно
й сети,
географи
ческие
полюса,
объяснят
ь их
особенно
сти. 9
1
10
1
6АБ
В
23.1
0
6АБ
В
06.1
1
Определение
по картам
высот и
глубин
объектов
Выполнение
тестовых
заданий.
Работа с
учебником,
атласом
географич
еским
координат
ам.
Изображе
ние на
физически
х картах
высот
и глубин
Обобщени
е и
контроль
знаний по
разделу
«Виды
изображен
ий
поверхнос
ти Земли»
Контрольн
ая работа
№ 1
Изображ
ение на
физичес
ких
картах
высот и
глубин
отдельн
ых
точек.
Шкала
высот и
глубин
Анализ
уровня
знаний,
умений
по
итогам
тематич
еского
контроля
.
Обобщен
ие
знаний
по
разделу
«Виды
изображ
ений
поверхно
Работать в
соответстви
и с
поставленн
ой учебной
задачей;
учувствоват
ь в
совместной
деятельнос
ти.
Обладать
коммуникатив
ной
компетентност
ью в общении
со
сверстниками
в процессе
образовательн
ой
деятельности
Формировать
ответственное
отношение к
учению,
осознанному
выбору
Уметь
оценивать
правильнос
ть
выполнения
учебной
задачи,
собственны
е
возможност
и ее
решения
Читать
план
местност
и и карту;
определя
ть по
карте
высоты и
глубины.
Овладеть
основным
и
навыками
нахожден
ия,
использо
вания и
презента
ции
географи
ческой
информа
ции Раздел 2: Строение Земли. Земные оболочки (22 часа)
Тема 3: Литосфера (5 ч)
11
1
6АБ
В
13.1
1
Земля и её
внутренне
е строение
Объяснят
ь
значение
терминов
; виды
земной
коры;
внутренн
ее
строение
Земли.
Работать в
соответстви
и с
поставленн
ой задачей;
участвовать
в
совместной
деятельнос
ти;
оценивать
работу
одноклассн
иков.
Обладать
коммуникатив
ной
компетентност
ью в общении
со
сверстниками
в процессе
образовательн
ой
деятельности
Выполнение
в тетради
рисунка
«Внутреннее
строение
Земли».
Определение
минералов и
горных пород
по
отличительн
ым
признакам.
Сравнение
горных
пород,
различающих
ся по
происхожден
ию.
сти
Земли»
Внутрен
нее
строение
Земли.
Земная
кора.
Изучени
е земной
коры
человеко
м. Из
чего
состоит
земная
кора?
Магмати
ческие
горные
породы.
Осадочн
ые
горные
породы.
Метамор
фически
е горные
породы.
Землетр
ясения.
Что
такое
вулканы
12
1
6АБ
В
20.1
1
Движения
земной
коры.
Вулканизм
.
Подготовка
сообщения о
крупнейших
землетрясен
иях и
Называть
и
показыва
ть
основные
Высказыват
ь суждения,
подтвержд
ая их
фактами;
Осознанное,
уважительное
и
доброжелател
ьное 13
1
6АБ
В
27.1
2
Рельеф
суши.
Горы.
?
Горячие
источник
и и
гейзеры.
Медленн
ые
вертикал
ьные
движени
я
земной
коры.
Виды
залегани
я горных
пород
Рельеф
гор.
Различие
гор по
высоте.
Изменен
ие гор во
времени.
Человек
в горах
извержениях
вулканов.
Оценка
влияния
природных
катастроф,
связанных с
литосферой,
на
деятельность
населения и
способов
их
предотвраще
ния
Определение
по карте
расположени
я на
материках
различных
гор, их
протяженнос
ти и высоты;
высочайших
горных
вершин в
Европе, Азии,
Африке,
Северной и
Южной
Америке
отношение к
человеку и его
мнению
Осознанное,
уважительное
и
доброжелател
ьное
отношение к
человеку и его
мнению
классифици
ровать
информаци
ю по
заданным
признакам;
создавать
тексты
разных
типов.
Работать в
соответстви
и с
предложен
ным
планом;
сравнивать
полученные
результаты
с
ожидаемым
и.
географи
ческие
объекты;
называть
методы
изучения
земных
недр;
определя
ть на
карте
сейсмиче
ские
районы
мира.
Приводит
ь
примеры
основных
форм
рельефа
и
объяснят
ь их связь
с
тектонич
ескими
структура
ми;
определя
ть
абсолютн
ую и
относите 14
1
6АБ
В
04.1
2
Равнины
суши.
Практику
м 5.
Составлен
ие
описания
форм
рельефа.
15. 1
6АБ
В
11.1
2
Рельеф
дна
Мирового
океана
Определение
по карте
расположени
я
на материках
наиболее
крупных
равнин, их
протяженнос
ти.
Сравнение
полезных
ископаемых
равнин и
горных
районов
Определение
по картам
шельфов
материков и
их частей,
материковых
островов,
срединно-
океанических
хребтов
океанов
Рельеф
равнин.
Различие
равнин
по
высоте.
Изменен
ие
равнин
во
времени.
Человек
на
равнина
х.
Изменен
ие
представ
лений о
рельефе
дна
Мировог
о океана.
Подводн
ая
окраина
материк
ов.
Переход
ная зона.
Ложе
океана.
льную
высоту
точек.
Классифи
цировать
горы и
равнины
по
высоте,
происхож
дению,
строению
.
Называть
и
показыва
ть
основные
географи
ческие
объекты;
работать
с
контурно
й картой.
Работать в
соответстви
и с
поставленн
ой учебной
задачей;
оценивать
работу
одноклассн
иков.
Обладать
коммуникатив
ной
компетентност
ью в общении
со
сверстниками
в процессе
образовательн
ой
деятельности
Работать с
поставленн
ой задачей,
в
соответстви
и с
предложен
ным планом
Осознанное,
уважительное
и
доброжелател
ьное
отношение к
человеку и его
мнению Процесс
ы,
образую
щие
рельеф
дна
Мировог
о океана
Что
такое
гидросф
ера?
Мировой
круговор
от воды.
Что
такое
Мировой
океан?
Океаны.
Моря,
заливы и
проливы.
Свойства
океаниче
ской
воды.
Соленост
ь.
Темпера
тура
Ветровы
е волны.
Цунами.
Приливы
Составление
схемы
мирового
круговорота
воды.
Обозначение
на
контурной
карте
океанов,
крупных
внутренних и
внешних
морей
к
Проявлять
эмоционально-
ценностное
отношение
окружающей
среде,
необходимости её
сохранения
и
рационального
использования.
Называть
и
показыва
ть
основные
географи
ческие
объекты.
Уметь
определять
возможные
источники
необходим
ых
сведений,
производит
ь поиск
информаци
и,
анализиров
ать и
оценивать
её
достоверно
сть.
Составление
схемы
возникновен
ия
Объяснят
ь
особенно
сти
Выдвигать
версии
решения
проблемы,
осознавать
Оценивать с
позиции
социальных
норм
Тема 4: Гидросфера (6 ч)
16
1
6АБ
В
18.1
2
Вода на
земле.
Части
мирового
Океана.
Свойства
вод
мирового
океана.
17
1
6АБ
В
25.1
2
Движение
вод в
Мировом
океане. 18
1
6АБ
В
15.0
1
Подземны
е воды.
РК:КР
приливов и
отливов под
воздействие
м
притяжения
Луны.
Обозначение
на контурной
карте теплых
и холодных
течений
Выполнение
в тетради
рисунка
«Грунтовые
воды».
и
отливы.
Океанич
еские
течения
Образов
ание
подземн
ых вод.
Грунтов
ые и
межплас
товые
воды.
Использо
вание и
охрана
подземн
ых вод.
собственные
поступки и
поступки
других людей.
точку
Отстаивая
свою
зрения,
приводить
аргументы,
подтверждая
их фактами.
Уметь
взглянуть на
ситуацию с
иной позиции и
договариватьс
я с людьми
иных позиций.
движения
вод в
Мировом
океане.
Объяснят
ь
значение
терминов
;
объяснят
ь способы
образова
ния
подземны
х вод.
конечный
результат,
выбирать из
предложенны
х и искать
самостоятель
но средства
достижения
цели.
Сравнивать
и
классифици
ровать,
самостояте
льно
выбирая
критерии и
основания.
Устанавлив
ать
причинно-
следственн
ые связи.
Создавать
схематичес
кие модели
с
выделение
м
существенн
ых
характерис
тик
объекта. 19
1
6АБ
В
22.0
1
Реки.
РК:КР
20
1
6АБ
В
29.0
1
Озера.
Практику
м 6.
Составлен
ие
описания
внутренни
х вод.
РК:КР
Что
такое
река?
Бассейн
реки и
водоразд
ел.
Питание
и режим
реки.
Реки
равнинн
ые и
горные.
Пороги и
водопад
ы.
Каналы.
Использо
вание
и охрана
рек
Что
такое
озеро?
Озерные
котловин
ы.
Вода в
озере.
Водохра
нилища
Описание
реки своей
местности по
плану.
Обозначение
на контурной
карте
наиболее
крупных рек
России и
мира.
Выявление
наиболее
протяженных
и
полноводных
рек, каналов
Обозначение
на контурной
карте
крупных озер
и
водохранили
щ. Сравнение
озер
тектоническо
го и
ледникового
происхожден
ия. Описание
озера или
Называть
и
показыва
ть на
карте
части
реки;
давать
определе
ния
терминам
;
наносить
на
контурну
ю карту
крупнейш
ие реки
мира и
России.
Виды
озерных
котловин;
составлят
ь краткую
характер
истику
объекта
по плану.
Вычитывать
все уровни
текстовой
информации.
Преобразовыв
ать
информацию
из
одного
вида в другой.
Составлять
различные
виды планов.
Выдвигать версии
решения
проблемы,
осознавать
конечный
результат,
выбирать
из
предложенных и
искать
самостоятельно
средства
достижения цели.
Вычитывать
все уровни
текстовой
информации.
Преобразовыв
ать
информацию
одного
из
вида в другой.
Понимая позицию
другого,
различать в его
речи:
мнение
(точку зрения),
доказательство
(аргументы),
факты. 21
1
6АБ
В
05.0
2
Ледники.
Тема 5: Атмосфера (7 ч)
22
1
6АБ
В
12.0
2
Атмосфера
: строение,
значение,
изучение
РК:ЭКО
водохранили
ща
Обозначение
на контурной
карте
крупных
горных и
покровных
ледников,
границы зоны
вечной
мерзлоты на
территории
нашей
страны.
Выдвижение
гипотез
возможного
использовани
я человеком
ледников и
вечной
мерзлоты.
Выполнение в
тетради
рисунка
«Строение
атмосферы».
Доказательст
во
изменения
плотности
атмосферы и
состава
воздуха в
Как
образую
тся
ледники
? Горные
ледники.
Покровн
ые
ледники.
Многоле
тняя
мерзлот
а
Атмосфе
ра-
воздушн
ая
оболочка
Земли.
Строени
е
атмосфе
ры.
Значени
е
применять
методы
информаци
онного
поиска;
уметь
определять
понятия,
строить
умозаключе
ния и
делать
выводы.
формирование
целостного
мировоззрения
,
соответствующ
его
современному
уровню
развития науки
и
общественной
практики
Называть
и
объяснят
ь
термины;
объяснят
ь
происхож
дение
ледников
и вечной
мерзлоты
;
показыва
ть на
карте.
Объяснят
ь
строение,
значение
атмосфер
ы;
объяснят
ь
особенно
сти
циркуляц
уметь
самостояте
льно
выделять
познавател
ьную цель;
искать и
выделять
необходиму
ю
информаци
ю;
формирование
навыков
самокоррекции
в
индивидуально
й и
коллективной
учебной
деятельности ии
атмосфер
ы.
Определя
ть
температ
уру
воздуха,
амплитуд
ы
температ
ур.
формироват
ь и
развивать
компетентн
ость в
области
использова
ния ИКТ.
осознавать
себя как
движущую
силу своего
научения,
свою
способност
ь к
преодолени
ю
препятстви
й.
формирование
устойчивой
мотивации к
обучению на
основе
алгоритма
выполнения
задачи
23
1
6АБ
В
19.0
2
Температу
ра
воздуха.
Практику
м 7.
Построени
е графика
хода
температу
ры и
вычислени
е средней
температу
ры.
верхних
слоях по
сравнению с
поверхностны
м слоем
Выявление
зависимости
между
географическ
им
положением
территории
и
температурой
воздуха в
пределах
этой
территории.
Расчет
средней
температуры.
Формулирова
ние вывода
о
зависимости
между
температурой
воздуха и
высотой
Солнца над
горизонтом
атмосфе
ры.
Изучени
е
атмосфе
ры
Как
нагревае
тся
воздух?
Измерен
ие
темпера
туры
воздуха.
Суточны
й ход
темпера
туры
воздуха.
Средние
суточные
темпера
туры
воздуха.
Средняя
месячная
темпера
тура.
Средние
многоле
тние
темпера
туры 24
1
6АБ
В
26.0
2
Атмосферн
ое
давление.
Ветер.
Практику
м 8.
Построени
е розы
ветров.
воздуха.
Годовой
ход
темпера
туры
воздуха.
Причина
изменен
ия
темпера
туры
воздуха
в
течение
года.
Понятие
об
атмосфе
рном
давлени
и.
Измерен
ие
атмосфе
рного
давлени
я.
Изменен
ие
атмосфе
рного
давлени
я.
Как
возникае
Измерение
атмосферног
о давления
с помощью
барометра.
Выполнение в
тетради
рисунка:
изображение
направлений
движений
воздуха в
дневном и
ночном
бризе.
Сравнение
температуры
и давления
над сушей и
морем днем и
формирование
познавательно
го интереса к
предмету
изучения
Измерять
атмосфер
ное
давление,
направле
ние и
силу
ветра.
Планироват
ь свою
деятельнос
ть под
руководств
ом учителя;
уметь
определять
понятия,
строить
умозаключе
ния и
делать
выводы. 25
1
6АБ
В
05.0
3
ночью
Выявление
зависимости
количества
воды в
воздухе от
его
температуры.
Определение
количества
воды в
насыщенном
воздухе при
заданных
температурах
т ветер?
Виды
ветров.
Как
определ
ить
направл
ение и
силу
ветра?
Значени
е ветра.
Водяной
пар в
атмосфе
ре.
Воздух,
насыщен
ный и не
насыщен
ный
водяным
паром.
Относит
ельная
влажнос
ть.
Туман и
облака.
Виды
атмосфе
рных
осадков.
Измерен
ие
Водяной
пар в
атмосфере
. Облака и
атмосферн
ые осадки.
Практику
м 9.
Построени
е
диаграмм
ы
количеств
а осадков
по
многолетн
им
данным.
Формирование
познавательно
го интереса к
предмету
исследования
Уметь
определять
понятия,
строить
умозаключе
ния и
делать
выводы;
осознанно
выбирать
наиболее
эффективн
ые способы
решения
учебных
задач
Знать
виды
атмосфер
ных
осадков;
объяснят
ь способ
определе
ния
влажност
и;
измерени
е
количест
ва
атмосфер
ных
осадков. 26
1
6АБ
В
12.0
3
Погода.
количест
ва
атмосфе
рных
осадков.
Причины
,
влияющи
е на
количест
во
осадков.
Что
такое
погода?
Причины
изменен
ия
погоды.
Прогноз
погоды
Заполнение
календаря
погоды.
Измерение
среднесуточн
ой
температуры
зимой и
летом.
Сравнение
розы ветров и
диаграммы
облачности,
характерных
для своей
местности
Описыват
ь погоду
своей
местност
и.
Организовы
вать и
планироват
ь учебное
сотрудниче
ство с
учителем и
одноклассн
иками;
добывать
недостающ
ую
информаци
ю с
помощью
вопросов;
формироват
ь навыки
учебного
сотрудниче
ства в ходе
индивидуал
ьной и
групповой
точку
Формирование
устойчивой
мотивации к
обучению на
основе
алгоритма
выполнения
задачи.
Отстаивая
свою
зрения,
приводить
аргументы,
подтверждая
их фактами.
Уметь
взглянуть на
ситуацию с
иной позиции и
договариватьс
я с людьми
иных позиций. 27
1
6АБ
В
19.0
3
Климат
Описыват
ь климат
своей
местност
и.
Что
такое
климат?
Характер
истика
климата.
Влияние
климата
на
природу
и жизнь
человека
Описание
климата
своей
местности по
плану.
Обозначение
на контурной
карте
основных
факторов,
влияющих на
его
формировани
е
28
1
6АБ
В
02.0
4
Причины,
влияющие
на климат.
Контрольн
ая работа
№2
«Атмосфер
а»
Изменен
ие
освещен
ия и
нагрева
поверхно
сти
Земли в
течение
года.
Выполнение в
тетради
рисунка:
изображение
положения
Земли по
отношению к
Солнцу днем
и ночью;
положения
Тепловые
и
климатич
еские
пояса
Земли:
называть
и
показыва
ть на
работы.
Организовы
вать и
планироват
ь учебное
сотрудниче
ство с
учителем и
одноклассн
иками;
добывать
недостающ
ую
информаци
ю с
помощью
вопросов;
формироват
ь навыки
учебного
сотрудниче
ства в ходе
индивидуал
ьной и
групповой
работы.
Уметь
определять
понятия,
строить
умозаключе
ния и
делать
выводы;
осознанно
выбирать
точку
Формирование
устойчивой
мотивации к
обучению на
основе
алгоритма
выполнения
задачи.
Отстаивая
свою
зрения,
приводить
аргументы,
подтверждая
их фактами.
Уметь
взглянуть на
ситуацию с
иной позиции и
договариватьс
я с людьми
иных позиций.
Проявлять
эмоционально-
ценностное
отношение к
окружающей
среде,
необходимости
её сохранения
и
рационального использования.
карте;
объяснят
ь причину
образова
ния.
наиболее
эффективн
ые способы
решения
учебных
задач
земной оси по
отношению к
Солнцу зимой
и летом;
областей, для
которых
характерны
полярный
день и
полярная
ночь
Тема 6: Биосфера. Географическая оболочка (4 часа)
29
1
Обозначение
на контурной
карте границ
природных
зон.
Объя
снять
знач
ение
терм
Уметь
определять
понятия,
строить
умозаключе
Проявлять
эмоционально-
ценностное
отношение к
окружающей
Зависим
ость
климата
от
близости
морей и
океанов
и
направл
ения
господст
вующих
ветров.
Зависим
ость
климата
от
океаниче
ских
течений.
Зависим
ость
климата
от
высоты
местност
и над
уровнем
моря и
рельефа.
6АБ
В
09.0
4
Разнообраз
ие и
распростра
нение
организмов
Распрос
транен
ие
организ
мов на на Земле.
РК:ЭКО
Земле.
Широтн
ая
зональн
ость.
Высотн
ая
пояснос
ть
Характеристи
ка одной из
природных
зон по плану.
Работа с
картой
«Природные
зоны мира».
Подготовка
сообщений по
теме «Охрана
биосферы».
Характеристи
ка
наиболее
известных
заповедников
и
национальных
парков.
Рассказы о
представител
ях
растительного
и животного
мира
30
1
6АБ
В
16.0
4
Распростра
нение
организмов
в
Мировом
Многоо
бразие
организ
мов в
морях и
Работа по
группам:
изучение
жизни и
деятельности
инов;
объя
снять
разм
ещен
ие
живы
х
орга
низм
ов на
Земл
е и
Миро
вом
океа
не;
объя
снять
влия
ние
живы
х
орга
низм
ов
на
прир
оду
Земл
и.
Объя
снять
возде
йстви
е
среде,
необходимости
её сохранения
и
рационального
использования.
ния и
делать
выводы;
осознанно
выбирать
наиболее
эффективн
ые способы
решения
учебных
задач
Формирова
ние
познавател
ьного
интереса к
Проявлять
эмоционально-
ценностное
отношение к
окружающей океане
31
1
6АБ
В
23.0
4
Природный
комплекс.
Практикум
10.
Составлени
е
характерис
тики
природного
комплекса.
океанах
.
Измене
ние
состава
организ
мов с
глубино
й.
Влияни
е
морски
х
организ
мов на
атмосф
еру
Воздейс
твие
организ
мов на
земные
оболочк
и.
Почва.
Взаимо
связь
организ
мов.
Природ
ный
компле
кс.
Геогра
фическ
наиболее
интересных
представител
ей морской
фауны,
подготовка
иллюстрирова
нных
сообщений
орган
измо
в на
земн
ые
обол
очки
предмету
исследован
ия.
среде,
необходимости
её сохранения
и
рационального
использования.
Формирование
навыков
самоанализа и
самокоррекции
учебной
деятельности.
интеграц
ия с
биологие
й: тема:
«Природн
ые
сообщест
ва»
Самостояте
льно
выделять и
формулиро
вать
познавател
ьную цель,
искать и
выделять
необходиму
ю
информаци
ю.
Изучение
природных
комплексов
своей
местности и
их описание
по плану
Назы
вать
и
показ
ывать
на
карте
ПК,
объяс
нять
причи
ны
образ
овани
я.
Соста
влять
харак
Тюменс
кий
район -
База
отдыха
«Верхн
ий
Бор».
Парков
ые
зоны
своего
района
.
Виртуа
льная
образо
ватель
ная
экскур
сия 32
1
6АБ
В
07.0
5
Обобщение
и контроль
знаний по
разделу
«Строение
Земли.
Земные
оболочки»
Контрольна
я работа №
3
1
Раздел 3: Население Земли (2 ч)
Населения
33
Земли.
Человек и
природа
РК:ЭКО
6АБ
В
14.0
5
ая
оболочк
а и
биосфе
ра.
Анализ
уровня
знаний,
умений
по
итогам
темати
ческого
контрол
я.
Обобще
ние
знаний
по
разделу
«Строе
ние
Земли.
Земные
оболочк
и»
Человеч
ество—
единый
биологи
ческий
вид.
Числен
ность
населен
Выполнение
тестовых
заданий.
Работа
с учебником,
атласом,
контурной
картой
терис
тику
ПК.
Овла
деть
основ
ными
навык
ами
нахо
жден
ия,
испол
ьзова
ния и
презе
нтаци
и
геогр
афич
еской
инфо
рмац
ии
Формировать
ответственное
отношение к
учению,
осознанному
выбору
Уметь
оценивать
правильнос
ть
выполнения
учебной
задачи,
собственны
е
возможност
и ее
решения
Изучение
этнографиче
ских
особенностей
различных
народов.
Описание
особенностей
жилища,
Уметь
рассказы
вать о
численно
сти
населени
я Земли;
называть
основные
Устанавлив
ать рабочие
отношения,
эффективн
о
сотруднича
ть и
способствов
ать
Проявлять
эмоционально-
ценностное
отношение к
окружающей
среде,
необходимости
её сохранения
и рационального
использования.
продуктивн
ой
кооперации
;
полно и
точно
выражать
свои мысли
в
соответстви
и с
задачами и
условиями
коммуникац
ии.
ия
Земли.
Основн
ые
типы
населен
ных
пунктов
.
Влияни
е
природ
ы на
жизнь и
здоровь
е
человек
а.
Стихий
ные
природ
ные
явления
одежды, еды,
быта,
праздников.
Посещение
краеведчески
х и
этнографиче
ских музеев.
Обозначение
на контурной
карте
численности
населения
каждого
материка;
границ
наиболее
населенных
стран,
городов с
населением
более 10 млн
человек
Определение
порядка
действий при
угрозах
различных
стихийных
бедствий
(пожара,
урагана,
наводнения,
землетрясен
ия, сильной
жары,
типы
населенн
ых
пунктов;
называть
и
показыва
ть
объекты
на карте.
Рассказы
вать о
способах
предсказ
ания
стихийны
х
бедствий;
приводит
ь
примеры
мер
безопасн
ости при
стихийны
х
бедствия
х.
Показыва
ть
районы
распрост
ранения
стихийны
х
природны 34
1
6АБ
В
21.0
5
холода,
града, грозы
и т. д.)
Выполнение
тестовых
заданий.
Работа
с учебником,
атласом и
контурной
картой
Обобщение
и контроль
знаний по
разделу
«Население
Земли»
Контрольна
я работа №
4
Анализ
уровня
знаний,
умений
по
итогам
темати
ческого
контрол
я.
Обобще
ние
знаний
по
разделу
«Насел
ение
Земли»
Формировать
ответственное
отношение к
учению,
осознанному
выбору
х явлений
на карте
мира.
Овладеть
основным
и
навыками
нахожден
ия,
использо
вания и
презента
ции
географи
ческой
информа
ции
Уметь
оценивать
правильнос
ть
выполнения
учебной
задачи,
собственны
е
возможност
и ее
решения
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.