Рабочая программа по предмету «География» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от «17» 12 2010 г. № 1897.
Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы А.И. Алексеев, В.В Николина, Е.К. Липкина - М., Просвещение, 2014г..Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы А.И. Алексеев, В.В Николина, Е.К. Липкина - М., Просвещение, 2014г..
6-А.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя
общеобразовательная школа № 39»
РАССМОТРЕНО
Председатель МО
ГБОУ СОШ № 39
____________________
(ФИО)
Протокол № _____
от «____» _________ 2016 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
ГБОУ СОШ № 39
______________________
(ФИО)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ № 39
_______ Е.Д. Науменко
(ФИО)
Приказ №______
«___» ______________ 2016 г.
от «____» _________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО _ _ ГЕОГРАФИИ ______
ДЛЯ 6А КЛАССА
на ___2016__/_2017___ уч.г.
Составитель: Коновалова Е.О.____________ _
учитель географии_______ ___
ФИО учителя
должность
соответствие занимаемой должности
категория
Севастополь 2016 г. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «География» соответствует Федеральному
государственному образовательному стандарту основного общего образования,
утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от «17» 12 2010 г. № 1897.
Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы А.И.
Алексеев, В.В Николина, Е.К. Липкина М., Просвещение, 2014г..
В данную программу были внесены следующие изменения:
Добавлено три час для изучения темы «Гидросфера»: Части Мирового океана разбиты
на два часа. Реки и режим рек
В теме «Атмосфера» практическая работа «Построение розы ветров по данным
календаря погоды» вынесена отдельным уроком
Межпредметные связи: с курсом основ безопасности жизнедеятельности, биологии,
физики, астрономии, математики. Здесь рассмотрен весь круг вопросов: от правил поведения
в природе при вынужденном автономном существовании до безопасного поведения при
возникновении опасных явлений природного характера (извержений вулканов, землетрясений,
наводнений и т.п.), а также до глобальной безопасности жизнедеятельности человека на
планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности, при
изучении географических координат и масштаба, при изучении свойств нашей планеты
(размеры, форма, движение), которые влияют на ее природу.
Учебный материал изучается на базовом уровне.
Для работы по данной программе используется учебнометодический комплект линии
«Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева с 5по 9 классы; Интерактивная
доска, проектор; СD диски: образовательная коллекция: География «Библиотека наглядных
пособий 510кл», Образовательная коллекция: География начальный курс, Географическая
энциклопедия, Путешественники и мореплаватели, Географические и археологические
открытия.
Рабочая программа рассчитана на 34 часов в год, 1 час в неделю. Планируемые результаты усвоения учебного предмета
Согласно ФГОС требования к личностным, метапредметным, предметным результатам:
Личностные результаты:
Воспитание российской гражданкой идентичности, патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего
народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, а также социальному, языковому и духовному многообразию
современного мира;
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору
профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личностных
предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с
учетом устойчивых познавательных интересов;
Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков
самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и
техническими средствами информационных технологий;
Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;
Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных
институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во
взрослых сообществах; формирование основ социальнокритического мышления; участие в
школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с
учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной,
учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей;
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее
проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления; Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и
средств их достижения, выделать альтернативные способы достижения цели и выбирать
наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении
действий по решению учебных и познавательных задач;
Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать
определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое
рассуждение, устанавливать причинноследственные связи, аргументировать собственную
позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и
практические задания, в том числе проектные;
Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения
самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументировано
обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально
оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;
Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать
общие способы работы;
Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области
использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития
коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений
рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства
информационных технологий;
Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компактдиски учебного
назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в
том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности,
этики;
Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения,
моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования;
Умение работать в группе – эффективно сотрудничать, взаимодействовать на основе
координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;
слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать
свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации
столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов решения конфликтов;
Умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями и здоровом образе
жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального
взаимодействия;
Предметные:
использовать различные источники географической информации (картографические,
статистические, текстовые, видео и фотоизображения, компьютерные базы данных) для
поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико
ориентированных задач;
анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую
информацию;
находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных)
зависимости и закономерности;
определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие
географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по
географическим картам разного содержания;
выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической
информации содержащуюся в них противоречивую информацию;
составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных
источников географической информации;
представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения
учебных и практикоориентированных задач.
различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать
географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и
проводить их простейшую классификацию;
использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между
изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их
свойств, условий протекания и географических различий;
проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного
давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и
скорости течения водных потоков;
оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных
географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
работать с различными источниками географической информации и приборами;
ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных
навигационных приборов;
читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
строить простые планы местности;
создавать простейшие географические карты различного содержания;
моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ,
использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения
здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде
воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно
популярной литературе и СМИ;
создавать письменные тексты, схемы, таблицы и устные сообщения о географических
явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление
презентацией;
самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с
различными географическими объектами и населением Земли.
Основное содержание программы
Гидросфера — водная оболочка Земли (13 часов)
Ориентирование в информационном поле учебнометодического комплекта.
Повторение правил работы с учебником и используемыми компонентами УМК. Обучение
приёмам работы по ведению дневника наблюдений за погодой. Выбор формы дневника
погоды и способов его ведения.
Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды.
Океаны. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Свойства вод
Мирового океана. Движение воды в Океане. Использование карт для определения
географического положения морей и океанов, глубин, направлений морских течений, свойств
воды. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли. Минеральные и органические ресурсы Океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты,
каналы. Источники загрязнения вод Океана, меры по сохранению качества вод и
органического мира.
Воды суши. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим
рек. Озёра, водохранилища, болота. Использование карт для определения географического
положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных
бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их
рациональное использование.
Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком.
Зависимость уровня грунтовых вод от климата, характера поверхности, особенностей горных
пород. Минеральные воды.
Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники,
многолетняя мерзлота: географическое распространение, воздействие на хозяйственную
деятельность.
Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Земле, проблемы, связанные с
ограниченными запасами пресной воды на Земле, и пути их решения. Неблагоприятные и
опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними,
правила обеспечения личной безопасности.
Практикум. 1. Описание реки и озера по плану. 2. Обозначение на контурной карте
крупнейших рек и озер мира. 3. На примере местной реки, озера установление связи
гидросферы с другими оболочками Земли. 4. Анализ интересных фактов о гидросфере,
собранных в различных источниках (газеты, журналы, Интернет), и написание аннотации по
одному из источников информации.
Атмосфера — воздушная оболочка Земли (12 часов)
Атмосфера. Состав атмосферы, её структура. Значение атмосферы для жизни на Земле.
Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле. Суточные
и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с
высотой.
Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды,
условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли. Влияние атмосферных
осадков на жизнь и деятельность человека.
Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой.
Направление и сила ветра. Роза ветров. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс;
условия их формирования и свойства.
Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы
и инструменты. Наблюдения за погодой. Измерения элементов погоды с помощью приборов.
Построение графиков изменения температуры и облачности, розы ветров; выделение
преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на
определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности воздуха.
Чтение карт погоды. Прогнозы погоды. Климат и климатические пояса.
Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила
обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды. Адаптация
человека к климатическим условиям местности. Особенности жизни в экстремальных
климатических условиях. Практикум. 1. Наблюдения за погодой. Составление и анализ календаря погоды. 2.
Определение среднесуточной температуры воздуха на основании показаний термометра. 3.
Построение и анализ розы ветров. 4. Характеристика климата своей местности; его влияние
на жизнь и хозяйственную деятельность людей. 5. Анализ погоды на ближайшие дватри дня.
Биосфера – живая оболочка Земли (4 часа)
Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения
живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие
компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. Биологический
круговорот. Роль биосферы. Широтная зональность и высотная поясность в растительном и
животном мире.
Почва как особое природное образование. Состав почв, взаимодействие живого и
неживого в почве, образование гумуса. Строение и разнообразие почв. Главные факторы
(условия) почвообразования, основные зональные типы почв. Плодородие почв, пути его
повышения. Роль человека и его хозяйственной деятельности в сохранении и улучшении почв.
Человек и биосфера. Влияние человека на биосферу. Охрана растительного и животного
мира Земли. Наблюдения за растительностью и животным миром как способ определения
качества окружающей среды.
Практикум. 1. Составление схемы взаимодействия оболочек Земли. 2. Описание одного
растения или животного своей местности.
Географическая оболочка (5 часа)
Строение, свойства и закономерности географической оболочки, взаимосвязи между её
составными частями.
Территориальные комплексы: природные, природноантропогенные. Географическая
оболочка — крупнейший природный комплекс Земли. Широтная зональность и высотная
поясность.
Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и
хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка
как окружающая человека среда.
Практикум. 1. Подготовка сообщения на тему «Приспособленность людей к жизни
в различных природных зонах». 2. Моделирование возможных преобразований на участке
культурного ландшафта своей местности с целью повышения качества жизни населения.
Учебнотематический план
№
п/п
Наименование раздела,
темы
Всего
часов
Уроки
В том числе на:
Лабораторно
практические
работы
контрольные
работы
1.
2.
3.
Гидросфера
Атмосфера
Биосфера
13
12
4
10
9
2
2
2
1
1
1
1 4.
Географическая оболочка
Земли
Итого
5
34
4
25
5
1
4 по предмету ГЕОГРАФИЯ___________
для 6А___ класса
Календарнотематическое планирование
на ___20162017___ учебный год
№
Дата
Наименование темы
по
плану
факти
чески
Планируемые результаты
(УУД)
Виды деятельности
(на уровне УУД)
Гидросфера — водная оболочка Земли (13 часов)
1.
12.09
12.09
Состав и строение гидросферы
2.
19.09
19.09
Мировой океан. Части Океана.
Умение организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем и
одноклассниками. Умение
самостоятельно искать и выделять
необходимую информацию, Знания
определения понятий: океан, море,залив,
пролив; Умение называть и показывать на
карте части Мирового океана;
Работа с учебником, с атласом,
электронным приложением. Сравнение
соотношения отдельных частей
гидросферы. Выявление взаимосвязи
между составными частями
гидросферы по схеме «Круговорот
воды в природе».
Умение проектировать маршрут
преодоления затруднений через
включение в новые виды деятельности
Овладение основами картографической
грамотности и использования
географической карты; умение выявлять
различие и сходство признаков,
составлять схемы, описания.
Работа с учебником, с атласом.
Определение по карте
географического положения океанов,
морей, заливов, проливов.
Определение черт сходства и различия
океанов Земли. Выявление частей
рельефа дна океана. Описание океана и
моря по плану
3.
26.09
26.09
Мировой океан.
полуострова.
Острова и
Знания определения понятий: остров,
полуостров; умение называть и
показывать на карте части Мирового
Работа с учебником, с атласом.
Определение по карте географического
положения островов, полуостровов, 4.
03.10
03.10
Практическая
«Составление
характеристики двух океанов»
работа.
сравнительной
5.
6.
7.
8.
10.10
17.10
10.10
17.10
Движения воды в океане
Воды Мирового океана
24.10
07.11
24.10
07.11
Реки – артерии Земли.
Режим и работа рек.
9.
14.11
14.11
Практическая работа. «Описание
реки по плану»
океана; описание ГП островов и
полуостровов; умение определять с
помощью карт рельеф дна океанов и
морей;
описание по карте океаны и моря.
Умение определять и показывать на карте
части Мирового океана; сравнение по
ГП части Мирового океана; умение
обозначать части Мирового океана
на к/к.
Знания определения понятий: волна,
прилив, отлив, цунами, течение; знать
Осуществление сравнения; Умение
осуществлять логическую операцию
установления. Умение объяснять
взаимосвязи
между движением вод в Океане и
космическими, атмосферными и
внутриземными процессами.
Знания определения понятий: река, исток,
устье, русло, речная система, водораздел,
речной бассейн; Знания о частях реки;
Умение понимать различие между речной
системой и бассейном реки; Знания об
источники питания рек.
Знания определения понятий: речная
долин, пойма, русло; умение называть
типы рек по характеру течения;
приводить примеры рек, различных по
архипелагов. Выделение частей рельефа
дна Океана
Самостоятельное нанесение на
контурную карту объектов
гидросферы: океанов, морей,
заливов, проливов, островов,
полуостровов, архипелагов.
Работа с текстом учебника, картами
атласа. Выявление с помощью карт
географических закономерностей
изменения солености, температуры вод
Океана. Описание океанических
течений. Установление причинно
следственных связей между процессами
в литосфере и образованием цунами
Работа с текстом учебника, картами
атласа. Анализ иллюстративно
справочных материалов.
Характеристика особенностей речной
системы. Обучение приемам показа
реки по карте. Смысловое чтение в
соответствии с задачами ознакомления.
Составление схемы «Части реки»
Самостоятельное описание реки по
плану на основе анализа карт, текста
учебника и дополнительных источников
информации характеру течения; объяснение различий
в характере течения горной и равнинной
рек; умение называть причины появления
порогов и водопадов; умение описывать
ГП рек, режим равнинных рек России;
умение описывать по карте реки;
объяснение зависимости питания и
режима рек от климата; умение
раскрывать роль рек в
жизни человека.
Знания определения понятий «озеро»;
умение объяснять существенные признаки
понятий: болото, водохранилище, пруд;
знать виды озёр, способы образования их
котловин; умение приводить примеры
озёр, имеющих котловины разного
происхождения, озёр с пресной и солёной
водой; объяснение зависимости солёности
озёр от климата и наличия стока.
Знания определения понятий «ледник»;
Умение объяснять существенные
признаки понятий: подземные воды,
грунтовые воды, межпластовые воды,
гейзер, минеральные воды; умение
называть причины образования подземных
вод, виды
подземных вод.
Умение называть основные источники
загрязнения гидросферы, главные
водопотребляющие виды деятельности
человека; формирование умений называть
Работа с текстом учебника, картами
атласа. Определение по географической
карте положение крупнейших озер мира
и России. Описание озер по плану.
Анализ карт и объяснение причины
образования болот. Составление схемы
«Классификация озер»
Работа с текстом учебника, картами
атласа, электронным приложением.
Составление плана по тексту «Что мы
знаем о ледниках». Оценка значения
подземных вод и ледников как
источников питьевой воды
Работа с текстом учебника, картами
атласа, электронным приложением.
Установление связи гидросферы с
другими оболочками Земли. Выявление
10.
21.11
21.11
Озера и болота.
11.
28.11
28.11
Подземные воды и ледники
12.
05.12
05.12
Гидросфера и человек 13.
12.12
12.12
Обобщение по теме «Гидросфера –
водная оболочка Земли»
и показывать на карте крупнейшие порты
и каналы; знания о стихийных явлениях в
гидросфере; умение раскрывать
направления охраны гидросферы; знания
о правилах поведения в чрезвычайных
ситуациях.
Знания всей темы. Самостоятельно
ставить новые учебные цели и задачи;
формирование готовности к
самообразованию.
значения Океана для хозяйственной
деятельности человека. Составление
схемы «Связь гидросферы с другими
оболочками на Земле на примере
местной реки»
Обобщение и практическая отработка
знаний и умений: выполнение тестовых
заданий
Атмосфера — воздушная оболочка Земли (12 часов)
14.
19.12
19.12
Состав и строение атмосферы
15.
26.12
09.01
Тепло в атмосфере. Температура
воздуха
Знания существенных признаков понятий:
атмосфера, тропосфера, стратосфера;
знания о свойстве воздуха, его составе, о
газовом составе атмосферы; знания о
строении атмосферы; умение называть
соотношение между размерами Земли и
толщиной атмосферы; описание значения
озонового слоя для жизни на планете.
Знания существенных признаков
понятий: средняя суточная температура,
суточный ход температур, годовой ход
температуры; Формирование
убеждённости в познании окружающего
мира и
достоверности научного метода его
изучения; адекватно оценивать свои
возможности для достижения цели
Работа с текстом учебника,
электронным приложением.
Составление и анализ схемы «Состав
воздуха». Изучение модели строения
атмосферы. Составление плана к тексту
учебника о значении атмосферы для
жизни на Земле.
Работа с текстом учебника,
электронным приложением.
Определение температуры с помощью
термометра.
Вычисление средней суточной
температуры, амплитуды,
среднемесячной температуры по
календарю погоды. Вычерчивание и
анализ графиков изменения
температуры воздуха в течение суток 16.
09.01
16.01
Тепло в атмосфере. Угол падения
солнечных лучей
17.
16.01
23.01
Ветер
18.
23.01
30.01
Практическая работа.
«Построение розы ветров по
данным календаря погоды»
19.
30.01
06.02
Влага в атмосфере
20.
06.02
13.02
Влага в атмосфере. Облака.
Осадки
Умение определять температуру воздуха
по карте с помощью изотерм; умение
приводить примеры жарких и холодных
областей планеты; описание зависимости
изменения температуры воздуха от угла
падения солнечных лучей.
Знания определения понятий «ветер»;
объяснение существенных признаков
понятия «роза ветров»; знания об
основных видах ветров; понимание
причины
возникновения муссонов, местных
ветров; умение называть ветры разных
направлений. Объяснение образования
ветров и их разную скорость; умение
строить и анализировать розу
ветров.
Знания определения понятий: абсолютная
влажность, относительная влажность,
облака; знания о разновидности облаков;
определение визуально разных видов
облаков и степень облачности; умение
определять относительную влажность
воздуха; описание процессов образования
тумана и облаков, объяснение
зависимости абсолютной влажности от
температуры воздуха;
Знания определения понятий: облако,
атмосферные осадки; знания об основных
видах облаков; знания единицы измерения
атмосферных осадков; объяснение
Работа с текстом учебника,
электронным приложением.
Установление причинно
следственных связей между
изменениями температуры воздуха и
угла падения солнечных лучей
(высотой Солнца над горизонтом).
Работа с текстом учебника,
электронным приложением. Выявление
причинно следственных связи при
образовании ветра.
Знакомство с приборами для
определения направления и силы ветра.
Самостоятельная работа с различными
источниками информации.
Работа с текстом учебника и
электронными ресурсами. Определение
влажности воздуха с помощью
гигрометра.
Расчет относительной влажности
воздуха на основе имеющихся данных
Работа с текстом учебника и
электронными ресурсами. Составление
схем «Виды облаков», «Виды осадков».
Составление описания облакам Оценка 21.
13.02
20.02
Погода и климат
22.
20.02
27.02
Практическая работа.
Наблюдение за погодой.
Обработка данных дневника
погоды
23.
27.02
06.03
Атмосферное давление
24.
06.03
13.03
Атмосфера и человек
образования осадков разного
происхождения;
Знания определения понятий: погода,
климат; умение объяснять существенные
признаки понятий: элементы погоды,
климатообразующие факторы; знания о
главных свойствах погоды; объяснение
причины изменения климата. Знания
определения понятий: погода, климат;
умение объяснять существенные признаки
понятий: элементы погоды,
климатообразующие факторы.
Знания о метеорологических приборах и
инструментах, приёмы
работы с ними; определение с помощью
метеорологических приборов показатели
элементов погоды; умение применять
теоретические знания об элементах
погоды для объяснения причин её
изменения; обработка данных
собственных наблюдений за погодой;
работа с синоптической картой.
Знания определения понятий
«атмосферное давление»; знания единицы
измерения атмосферного давления;
умение работать с устройством
барометра
анероида, приёмы
работы с ними.
Умение раскрывать значение атмосферы
для человека; умение отбирать источники
географической информации для
значения облачности и осадков для
жизни и деятельности людей.
Работа с текстом учебника и
электронными ресурсами.
Установление причинно
следственных связей между
свойствами воздушных масс и
характером погоды. Описание погоды
своей местности.
Наблюдение за погодой.
Самостоятельная работа с дневником
погоды
Работа с текстом учебника,
электронным приложением.
Определение атмосферного давления с
помощью барометра. Решение задач на
изменение атмосферного давления на
разной высоте в тропосфере
Работа с текстом учебника, картой и
электронными ресурсами. Описание
влияния погодных условий на быт и объяснения погодных и климатических
условий на здоровье и быт людей; умение
приводить примеры стихийных бедствий в
атмосфере и возможных действий в
чрезвычайных ситуациях; знания о
правилах поведения в чрезвычайных
ситуациях, связанных с атмосферой
Знания о содержании всей темы.
25.
13.03
Обобщение по теме «Атмосфера –
воздушная оболочка Земли»
Биосфера – живая оболочка Земли (4 часа)
26.
20.03
Биосфера – земная оболочка
27.
27.03
Почвы
Знания о существенных признаках
понятия «биосфера»; Знания
определения
понятий: планктон, нектон, бентос;
знания о границах биосферы и её состав;
знания об основоположнике
учения о биосфере.
Знания определения понятий: почва,
почвоведение; умение объяснять
существенные признаки понятий:
плодородие, перегной; знания о составе и
строение почвы; умение приводить
примеры наиболее распространённых
типов почв России;
28.
03.04
10.04
Биосфера – сфера жизни.
Практическая работа Описание
Объяснение причин неравномерного
Распространения организмов; знания
об основных факторах влияющие на
здоровье людей.
Составление и обсуждение правил
поведения во время опасных
атмосферных явлений
Обобщение и практическая отработка
знаний и умений: выполнение тестовых
заданий
Работа с текстом и иллюстрациями
учебника, работа с электронным
приложением. Сопоставление границы
биосферы с границей других оболочек
Земли. Выявление роли живых
организмов в переносе веществ на
основе анализа круговорота
Работа с текстом и иллюстрациями
учебника, работа с электронным
приложением. Анализ образцов почв из
школьной коллекции.
Сравнение профилей подзолистой
почвы и чернозема
Выявление причины разной степени
плодородия используемых человеком
почв.
Определение вклада В. В. Докучаева в
науку о почвах.
Работа с текстом и иллюстрациями
учебника, работа с электронным
приложением. Раскрытие взаимосвязей одного растения или животного
своей местности.
29.
10.04
Обобщение темы «Биосфера
живая оболочка Земли».
распространение жизни в Мировом океане
и на суше; умение раскрывать
зависимость разнообразия растительного
и
животного мира от климата; умение
высказывать мнение о взаимодействии
человека на биосферу; наблюдение за
растительным и животным миром с
целью определения качества окружающей
среды.
Знания о содержании всей темы.
Географическая оболочка (5 часа)
30.
15.04
Географическая оболочка Земли
31.
17.04
32.
24.01
Природные зоны: экваториальные
леса, саванны, пустыни
Природные зоны: степи, тайга,
тундры
Знания определения понятий:
географическая оболочка, природный
комплекс;
Знания существенных признаков
понятий: природная зона, природная
зональность, высотная поясность;
приводить примеры взаимодействия
внешних оболочек планеты в пределах
географической оболочки; объяснение
уникальности географической оболочки;
объяснение на конкретных примерах
свойства географической оболочки
Знания определения понятий «природная
зона»; знания основных причин смены
природных зон; умение называть и
показывать границы природных зон,
примеры основных представителей
растительного и животного мира
в биосфере.
Выявление зависимости разнообразия
растительного и животного мира от
климата
Обобщение и практическая отработка
знаний и умений: выполнение тестовых
заданий
Работа с текстом и иллюстрациями
учебника, работа с электронным
приложением, картами. Описание
природного комплекса своей
местности.
Выявление доказательства
существования главных
закономерностей географической
оболочки на основе анализа
тематических карт
Работа с текстом и иллюстрациями
учебника, работа с электронным
приложением, картами. Анализ карты
«Природные зоны мира».
Объяснение причинно следственных
связей между природными зонами и 33.
15.05
Культурные ландшафты
некоторых природных зон; умение
называть с помощью тематической карты
ГП природных зон;
Знания существенных признаков понятий:
ландшафт, культурный ландшафт: умение
приводить примеры ландшафтов;
Описание культурных ландшафтов;
умение приводить примеры
положительного и отрицательного
влияния человека на
ландшафт.
климатом. Нанесение на контурную
карту природных зон Земли. Сравнение
различных природных зон
Работа с текстом учебника и
электронными ресурсами. Выявление
способов воздействия человека на
географическую оболочку и характера
ее изменения в результате
хозяйственной деятельности.
34.
22.05
Контрольная работа Обобщение
знаний по изученному курсу
Знания о содержании всей темы.
Индивидуальные виды деятельности
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.