Рабочая программа по географии 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 6 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география
6 кл
21.04.2017
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по предмету «География» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от «17» 12 2010 г. № 1897. Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы А.И. Алексеев, В.В Николина, Е.К. Липкина - М., Просвещение, 2014г..Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы А.И. Алексеев, В.В Николина, Е.К. Липкина - М., Просвещение, 2014г..
6-А.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 39» РАССМОТРЕНО Председатель МО  ГБОУ СОШ № 39 ____________________ (ФИО) Протокол № _____  от «____» _________ 2016 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 39 ______________________ (ФИО) УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 39 _______      Е.Д. Науменко                                (ФИО) Приказ №______  «___» ______________ 2016 г. от «____» _________ 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО _   _          ГЕОГРАФИИ             ______ ДЛЯ   6­А    КЛАССА на ___2016__/_2017___ уч.г. Составитель:                                                                   Коновалова Е.О.____________ _                                                                                          учитель географии_______ ___                                                                 ФИО учителя                                                                 должность                                                                                          соответствие занимаемой должности                                                                  категория Севастополь 2016 г. Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «География» соответствует Федеральному  государственному образовательному стандарту основного общего образования,  утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от «17» 12 2010 г. № 1897. Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы А.И.  Алексеев, В.В Николина, Е.К. Липкина   ­ М., Просвещение, 2014г.. В данную программу были внесены следующие изменения:  Добавлено три час для изучения темы «Гидросфера»: Части Мирового океана разбиты  на два часа. Реки и режим рек  В   теме   «Атмосфера»   практическая   работа  «Построение   розы   ветров   по   данным календаря погоды» вынесена отдельным уроком Межпредметные связи: с курсом основ безопасности жизнедеятельности, биологии,  физики, астрономии, математики. Здесь рассмотрен весь круг вопросов: от правил поведения  в природе  при вынужденном автономном существовании до безопасного поведения при  возникновении опасных явлений природного характера (извержений вулканов, землетрясений, наводнений и т.п.), а также  до глобальной безопасности жизнедеятельности человека на  планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности, при  изучении географических координат и масштаба, при изучении свойств нашей планеты  (размеры, форма, движение), которые  влияют на ее природу. Учебный материал изучается на базовом уровне. Для работы по данной программе используется учебно­методический комплект линии  «Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева с 5по 9 классы; Интерактивная  доска, проектор; СD диски: образовательная коллекция: География «Библиотека наглядных  пособий 5­10кл»,  Образовательная коллекция: География начальный курс, Географическая  энциклопедия, Путешественники и мореплаватели, Географические и археологические  открытия. Рабочая программа рассчитана на 34 часов в год, 1 час в неделю. Планируемые результаты усвоения учебного предмета Согласно ФГОС требования к личностным, метапредметным, предметным результатам: Личностные результаты:  Воспитание российской гражданкой идентичности, патриотизма, любви и уважения к  Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального  народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего  народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей  многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;  Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития  науки и общественной практики, а также социальному, языковому и духовному многообразию современного мира;  Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору  профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личностных  предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с  учетом устойчивых познавательных интересов;  Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков  самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и  техническими средствами информационных технологий;  Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к  другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;  к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;  Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных  институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во  взрослых сообществах; формирование основ социально­критического мышления; участие в  школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с  учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе  личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения,  осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной,  учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности;  Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил  индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,  угрожающих жизни и здоровью людей;  Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;  Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,  уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;  Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и  мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты  Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной  деятельности, поиска средств ее осуществления;  Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и  средств их достижения, выделать альтернативные способы достижения цели и выбирать  наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении  действий по решению учебных и познавательных задач;  Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать  определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое  рассуждение, устанавливать причинно­следственные связи, аргументировать собственную  позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и  практические задания, в том числе проектные;  Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения  самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументировано  обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально  оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;  Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать  общие способы работы;   Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области  использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития  коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства  информационных технологий;  Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт­диски учебного  назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в  том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности,  этики;  Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения,  моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования;  Умение работать в группе – эффективно сотрудничать, взаимодействовать на основе  координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;  слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать  свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации  столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и  позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов решения конфликтов;  Умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями и здоровом образе  жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального  взаимодействия; Предметные: использовать различные источники географической информации (картографические,  статистические, текстовые, видео­ и фотоизображения, компьютерные базы данных) для  поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико­ ориентированных задач;  анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую  информацию; находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных)  зависимости и закономерности; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие  географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по  географическим картам разного содержания;              выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической  информации содержащуюся в них противоречивую информацию; составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации; представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения  учебных и практико­ориентированных задач. различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать  географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и  проводить их простейшую классификацию; использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между  изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их  свойств, условий протекания и географических различий; проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного  давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и  скорости течения водных потоков; оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных  географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития. работать с различными источниками географической информации и приборами; ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных  навигационных приборов; читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты; строить простые планы местности; создавать простейшие географические карты различного содержания;     моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ,  использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения  здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде  воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно­ популярной литературе и СМИ; создавать письменные тексты, схемы, таблицы и устные сообщения о географических  явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление  презентацией; самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с  различными географическими объектами и населением Земли.   Основное содержание программы Гидросфера — водная оболочка Земли (13 часов)  Ориентирование   в   информационном   поле   учебно­методического   комплекта. Повторение правил работы с учебником и используемыми компонентами УМК. Обучение приёмам работы по ведению дневника наблюдений за погодой. Выбор формы дневника погоды и способов его ведения. Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды.  Океаны.   Части   Мирового   океана.   Методы   изучения   морских   глубин.   Свойства   вод Мирового   океана.   Движение   воды   в   Океане.   Использование   карт   для   определения географического положения морей и океанов, глубин, направлений морских течений, свойств воды. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли. Минеральные и органические ресурсы   Океана,   их  значение   и   хозяйственное   использование.   Морской   транспорт,  порты, каналы.   Источники   загрязнения   вод   Океана,   меры   по   сохранению   качества   вод   и органического мира. Воды суши. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Озёра, водохранилища, болота. Использование карт для определения географического положения   водных   объектов,   частей   речных   систем,   границ   и   площади   водосборных бассейнов,   направления   течения   рек.   Значение   поверхностных   вод   для   человека,   их рациональное использование. Происхождение   и   виды   подземных   вод,   возможности   их   использования   человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от климата, характера поверхности, особенностей горных пород. Минеральные воды. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники, многолетняя   мерзлота:   географическое   распространение,   воздействие   на   хозяйственную деятельность. Человек   и   гидросфера.  Источники   пресной   воды   на   Земле,   проблемы,   связанные   с ограниченными запасами пресной воды на Земле, и пути их решения. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними, правила обеспечения личной безопасности. Практикум. 1. Описание реки и озера по плану. 2. Обозначение на контурной карте  крупнейших рек и озер мира. 3. На примере местной реки, озера установление связи  гидросферы с другими оболочками Земли. 4. Анализ интересных фактов о гидросфере,  собранных в различных источниках (газеты, журналы, Интернет), и написание аннотации по  одному из источников информации. Атмосфера — воздушная оболочка Земли (12 часов) Атмосфера. Состав атмосферы, её структура. Значение атмосферы для жизни на Земле.  Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с высотой. Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия   образования.   Распределение   влаги   на   поверхности   Земли.   Влияние   атмосферных осадков на жизнь и деятельность человека. Атмосферное   давление,   ветры.  Изменение   атмосферного   давления   с   высотой. Направление и сила ветра. Роза ветров. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства. Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы и инструменты. Наблюдения за погодой. Измерения элементов погоды с помощью приборов. Построение   графиков   изменения   температуры   и   облачности,   розы   ветров;   выделение преобладающих   типов   погоды   за   период   наблюдения.   Решение   практических   задач   на определение   изменений   температуры   и   давления   воздуха   с   высотой,   влажности   воздуха. Чтение карт погоды. Прогнозы погоды. Климат и климатические пояса. Человек и атмосфера.  Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды. Адаптация человека   к   климатическим   условиям   местности.   Особенности   жизни   в   экстремальных климатических условиях. Практикум. 1.   Наблюдения   за   погодой.   Составление   и   анализ   календаря   погоды.   2. Определение среднесуточной температуры воздуха на основании показаний термометра. 3. Построение и анализ розы ветров. 4. Характеристика климата своей местности; его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей. 5. Анализ погоды на ближайшие два­три дня. Биосфера – живая оболочка Земли (4 часа) Разнообразие растительного и животного мира  Земли. Особенности распространения живых   организмов   на   суше   и   в   Мировом   океане.   Границы   биосферы   и   взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. Биологический круговорот. Роль биосферы. Широтная зональность и высотная поясность в растительном и животном мире.  Почва  как   особое   природное   образование.  Состав   почв,   взаимодействие   живого   и неживого   в   почве,   образование   гумуса.   Строение   и   разнообразие   почв.   Главные   факторы (условия)   почвообразования,   основные   зональные   типы   почв.   Плодородие   почв,   пути   его повышения. Роль человека и его хозяйственной деятельности в сохранении и улучшении почв. Человек и биосфера. Влияние человека на биосферу. Охрана растительного и животного мира Земли. Наблюдения за растительностью и животным миром как способ определения качества окружающей среды. Практикум. 1. Составление схемы взаимодействия оболочек Земли. 2. Описание одного  растения или животного своей местности. Географическая оболочка (5 часа) Строение, свойства и закономерности географической оболочки, взаимосвязи между её составными частями.  Территориальные   комплексы:  природные,   природно­антропогенные.   Географическая оболочка   —   крупнейший   природный   комплекс   Земли.   Широтная   зональность   и   высотная поясность.  Природные   зоны  Земли.   Особенности   взаимодействия   компонентов   природы   и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка как окружающая человека среда.            Практикум. 1. Подготовка сообщения на тему «Приспособленность людей к жизни в   различных   природных   зонах».   2.  Моделирование   возможных   преобразований   на   участке культурного ландшафта своей местности с целью повышения качества жизни населения. Учебно­тематический план № п/п Наименование раздела, темы Всего часов Уроки В том числе на: Лабораторно­ практические работы контрольные работы 1. 2. 3. Гидросфера Атмосфера Биосфера 13 12 4 10 9 2 2 2 1 1 1 1 4. Географическая   оболочка Земли Итого 5 34 4 25 5 1 4 по предмету        ГЕОГРАФИЯ___________                               для     6­А___ класса Календарно­тематическое планирование на  ___2016­2017___ учебный год № Дата Наименование темы по плану факти чески Планируемые результаты (УУД) Виды деятельности (на уровне УУД) Гидросфера — водная оболочка Земли (13 часов) 1. 12.09 12.09 Состав и строение гидросферы  2. 19.09 19.09 Мировой океан. Части Океана.    Умение организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем и  одноклассниками. Умение  самостоятельно искать и выделять  необходимую информацию, Знания  определения понятий: океан, море,залив,  пролив; Умение называть и показывать на  карте части Мирового океана; Работа с учебником, с атласом,  электронным приложением. Сравнение  соотношения отдельных частей  гидросферы. Выявление   взаимосвязи  между   составными   частями    гидросферы   по схеме «Круговорот  воды в природе». Умение проектировать маршрут  преодоления затруднений через  включение в новые виды деятельности  Овладение основами картографической  грамотности и использования  географической карты;  умение выявлять  различие и сходство признаков,  составлять схемы, описания. Работа с учебником, с атласом.  Определение  по карте  географического положения  океанов,   морей,   заливов, проливов.  Определение черт сходства и различия  океанов Земли. Выявление частей  рельефа дна океана. Описание океана и  моря по плану 3. 26.09 26.09 Мировой   океан. полуострова.   Острова   и Знания определения понятий: остров, полуостров; умение называть и показывать на карте части Мирового Работа с учебником, с атласом.  Определение по карте географического положения   островов,   полуостровов, 4. 03.10 03.10 Практическая «Составление характеристики двух океанов» работа.   сравнительной   5. 6. 7. 8. 10.10 17.10 10.10 17.10 Движения воды в океане Воды Мирового океана 24.10 07.11 24.10 07.11 Реки – артерии Земли. Режим и работа рек. 9. 14.11 14.11 Практическая работа. «Описание реки по плану» океана; описание  ГП островов и полуостровов; умение определять с  помощью карт рельеф дна океанов и  морей; описание  по карте океаны и моря. Умение определять и показывать на карте части Мирового океана; сравнение  по ГП части Мирового океана; умение  обозначать части Мирового океана на к/к. Знания определения понятий: волна,  прилив, отлив, цунами, течение; знать Осуществление сравнения; Умение  осуществлять логическую операцию  установления. Умение объяснять  взаимосвязи между движением вод в Океане и космическими, атмосферными и  внутриземными процессами. Знания определения понятий: река, исток, устье, русло, речная система, водораздел,  речной бассейн; Знания о частях реки;  Умение понимать различие между речной  системой и бассейном реки; Знания об   источники питания рек. Знания определения понятий: речная  долин, пойма, русло; умение называть типы рек по характеру течения;  приводить примеры рек, различных по архипелагов. Выделение частей рельефа дна Океана Самостоятельное нанесение на  контурную карту объектов  гидросферы: океанов,   морей,    заливов, проливов, островов,  полуостровов, архипелагов. Работа с текстом учебника, картами  атласа. Выявление с помощью карт  географических закономерностей   изменения солености, температуры вод  Океана. Описание  океанических  течений. Установление причинно­ следственных связей между процессами в литосфере и образованием цунами Работа с текстом учебника, картами  атласа. Анализ иллюстративно­ справочных материалов.  Характеристика особенностей речной  системы. Обучение приемам показа  реки по карте. Смысловое чтение в  соответствии с задачами ознакомления.  Составление схемы «Части реки» Самостоятельное описание реки по  плану на основе анализа карт, текста  учебника и дополнительных источников информации характеру течения; объяснение различий  в характере течения горной и равнинной рек; умение называть причины появления  порогов и водопадов; умение описывать ГП рек, режим равнинных рек России;  умение описывать по карте реки;  объяснение зависимости питания и  режима рек от климата; умение  раскрывать роль рек в жизни человека. Знания определения понятий «озеро»;  умение объяснять существенные признаки понятий: болото, водохранилище, пруд;  знать виды озёр, способы образования их  котловин; умение приводить примеры  озёр, имеющих котловины разного  происхождения, озёр с пресной и солёной  водой; объяснение зависимости солёности озёр от климата и наличия стока. Знания определения понятий «ледник»; Умение объяснять существенные  признаки понятий: подземные воды,  грунтовые воды, межпластовые воды,  гейзер, минеральные воды; умение  называть причины образования подземных вод, виды подземных вод. Умение называть основные источники загрязнения гидросферы, главные водопотребляющие виды деятельности человека; формирование умений называть Работа с текстом учебника, картами  атласа. Определение по географической карте положение крупнейших озер мира и России. Описание озер по плану.  Анализ карт и объяснение причины  образования болот. Составление схемы  «Классификация озер» Работа с текстом учебника, картами  атласа, электронным приложением.  Составление плана по тексту  «Что мы  знаем о ледниках». Оценка значения  подземных вод и ледников как  источников питьевой воды Работа с текстом учебника, картами  атласа, электронным приложением.  Установление связи гидросферы с  другими оболочками Земли. Выявление  10. 21.11 21.11 Озера и болота. 11. 28.11 28.11 Подземные воды и ледники 12. 05.12 05.12 Гидросфера и человек 13. 12.12 12.12 Обобщение по теме «Гидросфера – водная оболочка Земли» и показывать на карте крупнейшие порты  и каналы; знания о стихийных явлениях в  гидросфере; умение раскрывать направления охраны гидросферы; знания  о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях. Знания всей темы. Самостоятельно  ставить новые учебные цели и задачи;  формирование готовности к  самообразованию. значения Океана для хозяйственной  деятельности человека. Составление  схемы  «Связь гидросферы с другими  оболочками на Земле на примере  местной реки» Обобщение и практическая отработка  знаний и умений: выполнение тестовых  заданий Атмосфера — воздушная оболочка Земли (12 часов) 14. 19.12 19.12 Состав и строение атмосферы 15. 26.12 09.01 Тепло  в атмосфере. Температура  воздуха Знания существенных признаков понятий: атмосфера, тропосфера, стратосфера;  знания о свойстве воздуха, его составе, о  газовом составе атмосферы; знания о  строении атмосферы; умение называть  соотношение между размерами Земли и  толщиной атмосферы; описание  значения озонового слоя для жизни на планете. Знания существенных признаков   понятий: средняя суточная температура,  суточный ход температур, годовой ход температуры; Формирование  убеждённости в познании окружающего  мира и достоверности научного метода его  изучения; адекватно оценивать свои возможности для достижения цели Работа с текстом учебника,  электронным приложением.  Составление и анализ схемы  «Состав  воздуха». Изучение модели строения   атмосферы. Составление плана к тексту учебника о значении атмосферы для  жизни на Земле. Работа с текстом учебника,  электронным приложением.  Определение температуры с помощью  термометра. Вычисление средней суточной  температуры, амплитуды,  среднемесячной температуры по  календарю погоды. Вычерчивание и  анализ графиков изменения  температуры воздуха в течение суток 16. 09.01 16.01 Тепло  в атмосфере. Угол падения  солнечных лучей 17. 16.01 23.01 Ветер 18. 23.01 30.01 Практическая работа.  «Построение розы ветров по  данным календаря погоды» 19. 30.01 06.02 Влага в атмосфере 20. 06.02 13.02 Влага в атмосфере. Облака.  Осадки Умение определять температуру воздуха по карте с помощью изотерм; умение  приводить примеры жарких и холодных  областей планеты; описание зависимости  изменения температуры воздуха от угла  падения солнечных лучей. Знания  определения понятий «ветер»;  объяснение существенных признаков  понятия «роза ветров»; знания об  основных видах ветров; понимание  причины возникновения муссонов, местных ветров; умение называть ветры разных  направлений. Объяснение  образования  ветров и их разную скорость; умение  строить и анализировать розу ветров. Знания определения понятий: абсолютная влажность, относительная влажность, облака; знания о  разновидности облаков; определение визуально разных видов  облаков и степень облачности; умение  определять относительную влажность воздуха; описание процессов образования тумана и облаков, объяснение  зависимости абсолютной влажности от  температуры воздуха;  Знания определения  понятий: облако,  атмосферные осадки; знания об основных  видах облаков; знания единицы измерения атмосферных осадков; объяснение  Работа с текстом учебника,  электронным приложением.   Установление  причинно­  следственных связей между  изменениями температуры воздуха и  угла падения солнечных лучей  (высотой Солнца над горизонтом). Работа с текстом учебника,  электронным приложением. Выявление  причинно­ следственных  связи при   образовании ветра. Знакомство с приборами для  определения направления и силы ветра. Самостоятельная работа с различными  источниками информации. Работа с текстом учебника и  электронными ресурсами. Определение  влажности воздуха с помощью  гигрометра. Расчет относительной влажности  воздуха на основе имеющихся данных Работа с текстом учебника и  электронными ресурсами. Составление  схем «Виды облаков», «Виды осадков». Составление описания облакам Оценка 21. 13.02 20.02 Погода и климат 22. 20.02 27.02 Практическая работа.  Наблюдение за погодой.  Обработка данных дневника  погоды 23. 27.02 06.03 Атмосферное давление 24. 06.03 13.03 Атмосфера и человек образования осадков разного происхождения; Знания  определения понятий: погода, климат; умение объяснять существенные признаки понятий: элементы погоды, климатообразующие факторы; знания о  главных свойствах погоды; объяснение   причины изменения климата. Знания   определения понятий: погода, климат;  умение объяснять существенные признаки понятий: элементы погоды, климатообразующие факторы. Знания о  метеорологических приборах и  инструментах, приёмы работы с ними; определение с помощью метеорологических приборов показатели элементов погоды; умение применять теоретические знания об элементах  погоды для объяснения причин её  изменения; обработка данных  собственных наблюдений за погодой;  работа с синоптической картой. Знания определения понятий  «атмосферное давление»; знания единицы измерения атмосферного давления;  умение работать с устройством  барометра­ анероида, приёмы работы с ними. Умение раскрывать значение атмосферы  для человека; умение отбирать источники географической информации для  значения облачности и осадков для  жизни и деятельности людей. Работа с текстом учебника и  электронными ресурсами.  Установление  причинно ­   следственных связей между   свойствами воздушных масс и  характером погоды. Описание погоды  своей местности. Наблюдение за погодой.  Самостоятельная работа с дневником  погоды Работа с текстом учебника,  электронным приложением.  Определение атмосферного давления с  помощью барометра. Решение задач на  изменение атмосферного давления на  разной высоте в тропосфере Работа с текстом учебника, картой и  электронными ресурсами. Описание  влияния погодных условий на быт и объяснения погодных и климатических условий на здоровье и быт людей; умение  приводить примеры стихийных бедствий в атмосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях; знания о  правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с атмосферой Знания о  содержании всей темы. 25. 13.03 Обобщение по теме «Атмосфера –  воздушная оболочка Земли» Биосфера – живая оболочка Земли (4 часа) 26. 20.03 Биосфера – земная оболочка 27. 27.03 Почвы Знания о существенных признаках  понятия «биосфера»; Знания   определения понятий: планктон, нектон, бентос;  знания о границах биосферы и её состав; знания  об основоположнике учения о биосфере. Знания определения понятий: почва, почвоведение; умение объяснять существенные признаки понятий:  плодородие, перегной; знания о  составе и строение почвы; умение приводить примеры наиболее распространённых типов почв России; 28. 03.04 10.04 Биосфера – сфера жизни.   Практическая работа Описание  Объяснение причин неравномерного Распространения организмов; знания об основных факторах влияющие на здоровье людей. Составление и обсуждение правил  поведения во время опасных  атмосферных явлений Обобщение и практическая отработка  знаний и умений: выполнение тестовых  заданий Работа с текстом и иллюстрациями  учебника, работа с электронным  приложением. Сопоставление  границы  биосферы с границей других оболочек  Земли. Выявление роли живых  организмов в переносе веществ на  основе анализа круговорота Работа с текстом и иллюстрациями  учебника, работа с электронным  приложением. Анализ образцов почв из  школьной коллекции. Сравнение профилей  подзолистой  почвы и чернозема Выявление  причины разной степени  плодородия  используемых  человеком почв. Определение  вклада В. В. Докучаева в  науку о почвах. Работа с текстом и иллюстрациями  учебника, работа с электронным  приложением. Раскрытие взаимосвязей одного растения или животного  своей местности. 29. 10.04 Обобщение темы «Биосфера ­  живая оболочка Земли». распространение жизни в Мировом океане и на суше; умение раскрывать  зависимость разнообразия растительного  и животного мира от климата; умение  высказывать мнение о взаимодействии человека на биосферу; наблюдение за растительным и животным миром с целью определения качества окружающей среды. Знания о  содержании всей темы. Географическая оболочка (5 часа) 30. 15.04 Географическая оболочка Земли 31. 17.04 32. 24.01 Природные зоны: экваториальные  леса, саванны, пустыни Природные зоны: степи, тайга,  тундры Знания определения понятий:  географическая оболочка, природный  комплекс; Знания  существенных признаков  понятий: природная зона, природная  зональность, высотная поясность;  приводить примеры взаимодействия  внешних оболочек планеты в пределах  географической оболочки; объяснение  уникальности географической оболочки;  объяснение на конкретных примерах  свойства географической оболочки Знания определения понятий «природная  зона»; знания основных причин смены  природных зон; умение называть и показывать границы природных зон,  примеры основных представителей растительного и животного мира  в биосфере. Выявление  зависимости разнообразия  растительного и животного мира от  климата Обобщение и практическая отработка  знаний и умений: выполнение тестовых  заданий Работа с текстом и иллюстрациями  учебника, работа с электронным  приложением, картами. Описание  природного комплекса своей  местности. Выявление  доказательства   существования  главных  закономерностей  географической   оболочки на основе анализа   тематических карт Работа с текстом и иллюстрациями  учебника, работа с электронным  приложением, картами. Анализ карты  «Природные зоны мира». Объяснение причинно­ следственных  связей между природными зонами и 33. 15.05 Культурные ландшафты некоторых природных зон; умение  называть с помощью тематической карты  ГП природных зон; Знания существенных признаков понятий: ландшафт, культурный ландшафт: умение приводить примеры ландшафтов; Описание  культурных ландшафтов;  умение приводить примеры  положительного и отрицательного  влияния человека на ландшафт. климатом. Нанесение на контурную  карту  природных зон Земли. Сравнение различных природных зон Работа с текстом учебника и  электронными ресурсами. Выявление  способов воздействия человека на  географическую оболочку и характера   ее изменения в результате  хозяйственной деятельности. 34. 22.05 Контрольная работа Обобщение  знаний по изученному курсу Знания о  содержании всей темы. Индивидуальные виды деятельности

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017