Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география
6 кл
09.06.2017
Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 6 класс составлена на основании Федерального образовательного стандарта общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения); требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий.
6 класс ФГОС 2016-2017.docx
Рабочая программа составлена на основании документов: Пояснительная записка. 1. Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  № 273 2. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994 , от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего   образования,   утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации, реализующих программы общего образования» 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31.03.2014 "Об утверждении федеральных перечней   учебников,   рекомендованных   к   использованию   при   реализации     имеющих   государственную   аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»   Приказ   № _______ по МБОУ "Капустиноярская СОШ МО "Ахтубинский район" от _________ года "Об утверждении перечня учебников на 2016­2017 учебный год" 4. 5. Федерального     образовательного     стандарта   общего   образования   /   М­во   образования   и   науки   Рос.   Федерации.­   М.: Просвещение,   2011.   ­   (Стандарты   второго   поколения);   требований   к   результатам   освоения   основной   образовательной программы основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий. 6.Рабочая программа начального курса географии составлена на основе: • Фундаментального ядра содержания общего образования; • примерной программы основного общего образования по географии, разработанной Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию; • программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся; • идеи и положения Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Цель и задачи курса Основная цель «Начального курса географии» – систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию   страноведческого   курса   с   помощью   рассмотрения   причинно­следственных   связей   между   географическими объектами и явлениями. Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно­методические задачи:  актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»»;  развивать познавательный интерес учащихся 6  классов к объектам и процессам окружающего мира;  научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;  научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого­геоморфологических, гидрологических и др.), а также между системой физико­географических и общественно­географических знаний. Требования к результатам обучения географии. Личностным результатом  обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной   и   успешной   личности,   обладающей   системой   современных   мировоззренческих   взглядов,   ценностных ориентаций, идейно­нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения географии: – ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально­личностные позиции:  гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;  осознание   себя   как   члена   общества   на   глобальном,   региональном   и   локальном   уровнях   (житель   планеты   Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);  осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;  представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;  осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;  осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; – гармонично развитые социальные чувства и качества:  умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;  эмоционально­ценностное   отношение   к   окружающей   среде,   необходимости   ее   сохранения   и   рационального использования;  патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;  уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;  готовность   к   осознанному   выбору   дальнейшей   профессиональной   траектории   в   соответствии   с   собственными интересами и возможностями; – образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств: Средством   развития  личностных   результатов   служит   учебный   материал   и   прежде   всего   продуктивные   задания – умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям; – умение толерантно определять своё отношение к разным народам; – умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.  Метапредметными  результатами изучения курса  «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – способности   к   самостоятельному   приобретению   новых   знаний   и   практических   умений,   умения   управлять   своей – умения   организовывать   свою   деятельность,   определять   её   цели   и   задачи,   выбирать   средства   реализации   цели   и познавательной деятельностью; применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;  выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   конечный   результат,   выбирать   из   предложенных   и   искать самостоятельно  средства достижения цели;  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД: – формирование   и   развитие   посредством   географического   знания   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и – умения   вести   самостоятельный   поиск,   анализ,   отбор   информации,   ее   преобразование,   сохранение,   передачу   и творческих способностей учащихся; презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений;  осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;  создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;   составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);  вычитывать все уровни текстовой информации;   уметь   определять   возможные   источники   необходимых   сведений,   производить   поиск   информации,  анализировать   и оценивать её достоверность.  Коммуникативные УУД:  самостоятельно   организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе   (определять   общие   цели,   распределять   роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предметными результатами изучения курса «География» в 6 классе  является следующие умения:  осознание роли географии в познании окружающего мира: 6 класс деятельности человека; - объяснять роль различных источников географической информации.  освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира: - объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли; - объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы; - выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; - определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате - различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил; - выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности; - выделять причины стихийных явлений в геосферах.  использование географических умений: - находить в различных источниках и анализировать географическую информацию; -составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической - применять   приборы   и   инструменты   для   определения   количественных   и   качественных   характеристик   компонентов информации; природы.  использование карт как моделей: - определять на карте местоположение географических объектов.  понимание смысла собственной действительности: - формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды; - использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных - приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды. природных и техногенных явлений; Календарно­тематическое планирование 6 класс (ФГОС) Планируемые результаты метапредметные предметные Дата Темы уроков Основное содержание Основные виды деятельности учащихся Урок 1. Начало  географического  познания Земли. География в  античное время.  Развитие  картографии.  Картографически й метод. Урок 2. География в  Средние века  (Европа). Расширение  географического  кругозора в  Средние века.  Открытия  викингов.  Торговые пути в  Построение  модели гномона.  Измерение высоты  Солнца над  горизонтом. Составление своей «Карты мира» в  «Дневнике  географа­ следопыта». Чтение фрагмента «Книги о  разнообразии  мира» Марко  Поло. Работа со своей  «Картой мира» в  личностные Формирование  ответственного  отношения к  учению на  основе  мотивации к  обучению  -осознание  значимости  выдающихся  географических  открытий и  путешествий в  познании Земли; формирование  коммуникативно й  компетентности  в общении и  Регулятивные: -умение развивать  мотивы и интересы  своей  познавательной  деятельности; - умение  планировать пути  достижения целей  под руководством  учителя; - умение соотносить свои действия с  планируемыми  результатами,  -умение оценивать  Домашне е задание П.1,в.3 с.7­9 Отбирать   источники географической информации  для определения высоты Солнца   над   горизонтом, для объяснения происхождения географических названий.     П.2в.4,7 Приводить примеры  результатов выдающихся  географических открытий  и путешествий Азию. Урок 3. География в  Средние века  (Азия). Географические  достижения в  Китае и на  арабском Востоке. Урок. 4.  Великие  географические  открытия. Три пути в Индию. Первое  кругосветное  плавание. «Дневнике  географа­ следопыта». Проведение  оценки прогноза  на лето,  составленного по  народным  приметам в 5  классе. Изучение  устройства  компаса. Создание модели  компаса. Определение  направлений на  стороны горизонта  и визирование по  компасу. Работа с  топонимическим  словарём.  Создание игры  «Материки и части  сотрудничестве  со сверстниками, взрослыми в  процессе  образовательной, учебно­ исследовательск ой, творческой  деятельности; правильность  выполнения учебной  задачи, собственные  возможности её  решения; -владение основами  самоконтроля,  самооценки; Познавательные: - владение устной и  письменной речью -смысловое чтение -умение работать с  различными  источниками  информации,  выделять главное в  П.3с.20 П.4  с.27 Использовать понятия  компас для решения  учебных задач по  визированию и  определению направлений  на стороны горизонта Приводить примеры  результатов выдающихся  географических открытий  и путешествий Приводить   примеры результатов   выдающихся географических   открытий и путешествий Отбирать источники географической света». Подготовка своей  первой научной  экспедиции с  цельюобнаружения  географического  объекта своей  местности –  памятника  природы. Проведение,  обработка  результатов и  подведение итогов школьной  экспедиции. Изучение  изображений  Земли из космоса.  Работа по  освоению «языка» космических  снимков. Урок 5. Географические  открытия и  исследования в  XVI­XIX веках. Урок 6.  Современные  географические  исследования. Продолжение  эпохи Великих  географических  открытий. Первые научные  экспедиции.  Экспедиционный  метод в  географии. Исследование  полярных  областей Земли.  Изучение  Мирового океана.  Космическое  землеведение. тексте,  строить  логическое  рассуждение,  делать выводы; -умение создавать  модели и схемы для  решения учебных и  познавательных  задач Коммуникативные: - умение  организовывать  учебное сотруд­во  и  совместную  деятельность с  учителем и  сверстниками;  работать  индивидуально и в  группе для информации  объяснения происхождения географических названий. Приводить примеры  результатов выдающихся  географических открытий  и путешествий П.5с.33в опросы,п резентац ия П.6 с.39 доклад Приводить примеры  результатов выдающихся  географических открытий  и путешествий  Применять изображения Земли из космоса для  определения географ.  объектов и их состояний Урок 7. Изображения  земной  поверхности. Различные  способы  изображения  местности.  Дистанционный  метод изучения  Земли. Урок 8. Ориентирование  на местности. Ориентиры и  ориентирование  на местности с  помощью компаса. Определение  расстояний на  местности  различными  способами. Урок 9. Масштаб  топографического Сравнение  различных  изображений  Определение  изображения,  дающего наиболее  полную и точную  информацию о  местности. Подготовка  самодельного  оборудования для  проведения  ориентирования на  местности. Определение  средней длины  своего шага. Проведение  ориентирования  на объекты,  расположенные на пришкольном  участке, во  внеурочное время. Создание игры  «Топографическое  -формирование  ответственного  отношения к  учению,  готовности и  способности  к  саморазвитию и  самообразовани ю на основе  мотивации к  обучению  -формирование  коммуникат.  компетентности  в общении и  сотрудничестве  со сверстниками, взрослыми в  процессе  образовательной, общественно  полезной,  учебно­ исследовательск ой, творческой и  других видов  деятельности; -будет  Регулятивные: - умение ставить и  формулировать для  себя новые задачи в  учёбе и  познавательной  деятельности под  руководством  учителя; развивать  мотивы и интересы  своей  познавательной  деятельности; умение планировать  пути достижения  целей под  руководством  учителя - умение соотносить свои действия с  планируемыми  результатами,  -умение оценивать  правильность  выполнения учебной  задачи, собственные  Знать   и   объяснять существенные   признаки понятий: план местности, П.7 с.44 вопросы Выделять, описывать и объяснять существенные   признаки плана П.8с.48 Знать   и   объяснять существенные   признаки понятий: план местности,  Определять  по азимут, плану   направления   и местоположение географических объектов  Использовать   понятия план   местности,   азимут, для   решения   учебных задач  по ориентированию на местности,  Знать   и   объяснять существенные   признаки П.9с.56 Топографический  план и  топографическая карта. плана и карты.  Условные знаки  плана и карты.  Главная точка  условного знака. домино». Проведение  чемпионата по  топографическому домино во  внеурочное время. развиваться опыт практической  деятельности для ориентирования на   местности   и проведения съёмок   участков. её Урок 10.  Как составляют  топографические планы и карты. Инструменталь­ ная и глазомерная, полярная и  маршрутная  съёмка местности. Проведение  полярной съёмки  пришкольного  участка. Проведение  маршрутной  съёмки  местности и  составление плана «Мой путь из дома в школу» во  внеурочное время. Урок 11.  Абсолютная  Создание и работа возможности её  решения; -владение основами  самоконтроля,  самооценки; Познавательные: - владение устной и  письменной речью - умение определять  понятия, делать  выводы; - умение создавать,  применять  модели и  схемы для решения  учебных и  познавательных  задач - смысловое чтение; Коммуникативные: - умение  организовывать  учебное  сотрудничество и  совместную  П.10 понятий: масштаб,  Определять по плану  расстояния  Использовать понятия  масштаб, для решения  учебных задач по   составлению плана  местности (маршрута Использовать   понятия план   местности,   азимут, масштаб,   абсолютная   и относительная высота для решения   учебных   задач проведению по съёмки глазомерной   местности, по составлению плана   местности   (маршрута) Использовать приобретенные знания и умения  для ориентирования на местности   и   проведения съёмок её участков.       Знать   и   объяснять П.11 деятельность с  учителем и  сверстниками;  работать  индивидуально и в  группе с макетами  холмов.  Обозначение на  макетах линий с  одинаковой  высотой.  Определение  зависимости  густоты  горизонталей от  крутизны скатов  холмов. Чтение  топографической  карты своей  местности,  определение  относительных  высот отдельных  форм рельефа во  внеурочное время. Разработка плана реконструкции  пришкольного  участка и выбор  места для  установки около  Изображение  рельефа на  топографических планах и картах. высота точек  земной  поверхности.  Способы показа  рельефа на  топографических  картах.  Горизонтали и  бергштрихи.  Чтение  топограф.карты  Урок 12. Виды планов и их использование. Разнообразие  планов (план  города,  туристические  планы, военные и  исторические,    существенные   признаки понятий:   абсолютная   и относительная   высота. Использовать   понятия, абсолютная и относительная высота для решения   учебных   задач по определению относительных   высот   на местности   по   чтению плана    Устанавливать взаимосвязи  между густотой   горизонталей   и крутизной скатов холмов. П.12 Использовать приобретенные знания и умения  для ориентирования на местности   и   проведения съёмок её участков. автомобильные и  транспортные  планы). школы солнечных  часов во  внеурочное время. Проводить самостоятельный поиск  географической информации   о   своей местности   из   разных источников. Работа со  школьным  глобусом:  определение  масштаба,  измерение длин  экватора и  меридианов,  расстояний между  объектами,  протяжённости  Африки с севера на юг. -формирование  ответственного  отношения к  учению,  готовности и  способности  к  саморазвитию и  самообразовани ю на основе  мотивации к  обучению  -формирование  коммуникат.  компетентности  в общении и  сотрудничестве  со сверстниками, взрослыми  -будет  развиваться опыт практической  Регулятивные -умение ставить и  форм­вать для себя  новые задачи в учёбе и позн­ной  деятельности под  руководством  учителя; развивать  мотивы и интересы  своей позн­ной  деятельности; умение планировать  пути достижения  целей под  руководством  учителя - умение соотносить свои действия с  планируемыми  результатами,  -умение оценивать  правильность  Урок 13.  Глобус – модель  Земли. Метод  моделирования в  географии.  Глобус. Масштаб  и градусная сеть  глобуса. Урок 14.  Географические  координаты.  Географическая  Геог. широта и  географ. долгота,  их обозначения на  глобусе. П.13   Знать   и   объяснять существенные   признаки понятий: масштаб, глобус.  Использовать   понятия масштаб  для   решения учебных    по определению расстояний Выделять, описывать и объяснять существенные   признаки глобуса,   их   различия   по масштабу  задач П.14­15 Определять по глобусу  геогр. координаты и  местоположение геогр.  объектов Определять по глобусу  географические  координаты и  местоположение  географических объектов Определять по глобусу  расстояния, направления,  абсолютные и  относительные высоты  точек, и местоположение  географических объектов П.16 широта. Урок 15.  Географические  координаты.  Географическая  долгота. Урок 16.  Определение  расстояний и  высот по глобусу. Геогр. широта и  географ. долгота,  их обозначения на  глобусе Примеры  способов  определения  расстояний по  глобусу.  Ориентирование  глобуса. Способы  изображения  рельефа на  глобусе. Изогипсы и изобаты. Шкала  высот и глубин. деятельности для   чтения   карт различного содержания выполнения учебной  задачи, собственные  возможности её  решения; -владение основами  самоконтроля,  самооценки; Познавательные: - умение определять  понятия и использовать  понятия для  решения учебных  задач  - умение создавать,  применять  модели и схемы для решения  учебных и  познавательных  задач - смысловое чтение; Коммуникативные: - умение орг­ть  учебное сотруд­во и  совместную  деятельность с  учителем и  сверстниками;  работать  индивидуально и в  Изготовление  масштабной  линейки для  школьного глобуса.  Измерение  расстояний по  глобусу с помощью  масштабной  линейки. Изготовление  кольцевой  подставки для  школьного глобуса. Ориентирование  глобуса в  соответствии с  широтой школьного здания и  направлением  «север­юг». группе Создание  рельефной карты  Африки в технике  бумагопластики. Изучение правил  работы с  контурными  картами.  Обозначение  положения  географического  объекта на  контурной карте,  показ направлений на основные  стороны горизонта в различных частях  контурной карты. Создание игры  «Картографическо е домино». Изготовление  Способы перехода от сферической  поверхности  глобуса к  плоскости  географ. карты.  Картографически е проекции.  Географические  карты. Масштаб  географической  карты. Линии  градусной сетки  на картах.  Примеры работы с геогр.картами. Условные знаки  мелкомасштабных географических  карт.  Урок 17. Географическая  карта. Урок 18.  Географические  карты и  навигация в  П.17 Знать и объяснять  существенные признаки  понятий: масштаб,  географ. карта, Выделять, описывать и  объяснять  существенные признаки  географ. карт, их различия по содержанию, масштабу  и способам  картографического  изображения П.18 Выделять, описывать и объяснять существенные   признаки географ. карт, их различия по содержанию, масштабу жизни человека. Урок 19.  Минералы. Разнообразие  географ. карт и их использование  людьми разных  профессий.  Географический  атлас. Система  космической  навигации. Минералы и их  свойства.  Ильменский  минералогический заповедник. самодельного  эклиметра. Определение  географ.  координат  школьного здания с  помощью GPS­ приёмника (по  возможности). Проведение  чемпионата по  картографическ.  домино. Работа с  коллекцией  минералов и горных пород. Описание свойств  одного минерала,  опред. его  твёрдости.  Запись  результатов  изучения минерала  в «Дневнике  географа­ следопыта». -формирование  ответственного  отношения к  учению,  готовности и  способности  к  саморазвитию и  самообразовани ю на основе  мотивации к  обучению  -формирование  коммуникат.  компетентности  в общении и  сотрудничестве  Регулятивные -умение ставить и  форм­ть для себя  новые задачи в учёбе и позн­ной деят­сти  под руководством  учителя; развивать  мотивы и интересы  своей  познавательной  деятельности; умение планировать  пути достижения  целей под  руководством  учителя   способам и картографического изображения Использовать приобретенные знания и умения  для   чтения   карт различного содержания Проводить  самостоятельный  поиск географической  информации о своей  местности из разных  источников     Знать   и   объяснять существенные   признаки понятий: литосфера, земная кора. Приводить   примеры форм рельефа суши и дна Мирового океана, стихийных   природных бедствий   в   литосфере   и возможных   действий   в чрезвычайных ситуациях. Выделять, описывать и объяснять существенные   признаки минералов   и   горных пород. П.19 Разрушение и  изменение горных  пород и  минералов под  действием  внешних  процессов. Виды  выветривания .  Деят­сть ветра,  воды и льда по  перемещению и  откладыванию  обломочного  материала. Деят­ сть человека,  преобразующая  земную  поверхность. Формирование  рельефа земной  поверхности как  результат  действия  Заочное  знакомство с  известняковыми  пещерами. Подготовка и  проведение опыта  по выращиванию  сталактита и  сталагмита. Наблюдение  первых  результатов  опыта. Описание ГП Анд  по глобусу или  физической карте  на основе плана с  примерами. Урок 20.  Выветривание и  перемещение  горных пород. Урок 21.  Рельеф земной  поверхности.  Горы суши. со сверстниками, взрослыми ; -будет  развиваться опыт практической  деятельности для чтения физических карт   - умение соотносить свои действия с  планируемыми  результатами,  -умение оценивать  правильность  выполнения учебной  задачи, собственные  возможности её  решения; -владение основами  самоконтроля,  самооценки; Познавательные: - умение определять  понятия и использовать  понятия для  решения учебных  задач  - умение создавать,  применять  модели и схемы для решения  учебных и  познавательных  задач - смысловое чтение; Коммуникативные: - умение  организовывать  учебное  П.20 Проводить  самостоятельный  поиск географической  информации о своей  местности из разных  источников Устанавливать  взаимосвязи между  формами рельефа земной  поверхности и внешними,  внутренними  географическими  процессами Проводить  самостоятельный  поиск географической  информации о своей  местности из разных  источников П.21 Знать и объяснять  существенные признаки  понятий: рельеф, горы,  Устанавливать внутренних и  внешних сил.  Горный рельеф.  Различия гор по  высоте.  Высочайшие горы  мира. Составление  плана описания  Гималаев на основе  работы с текстом  учебника. Описание  Кавказских гор с  использованием  плана,  разработанного на  уроке. сотрудничество и  совместную  деятельность с  учителем и  сверстниками;  работать  индивидуально и в  группе взаимосвязи между  формами рельефа земной  поверхности и внешними,  внутренними  географическими  процессами Приводить  примеры форм рельефа  суши Отбирать  источники  географической  информации для  составления описаний  форм рельефа,  Составлять описание  гор , их географического  положения Урок 22.  Равнины и  плоскогорья  суши. Равнинный  рельеф.  Разнообразие  равнин по высоте.  Формы  равнинного  рельефа.  Описание ГП  Амазонской  низменности по  глобусу или  физической карте  на основе плана с  примерами. П.22 Знать и объяснять  существенные признаки  понятий:  равнины  Приводить примеры  форм рельефа суши  Отбирать источники  географической информации для  составления описаний  форм рельефа,  Составлять описание  равнин, их  географического  положения Приводить примеры  форм дна Мирового  океана П.23 Урок 23.  Рельеф дна  Мирового океана.  Крупнейшие по  площади равнины  мира. Как изучают  рельеф  океанического  дна. Части  подводных окраин материков.  Срединно­ океанические  хребты. Ложе  океана, его  рельеф. Составление  плана описания  Великой Китайской равнины на основе  работы с текстом  учебника. Описание  Западно­ Сибирской равнины с использованием  плана,  разработанного на  уроке. Изучение рельефа  дна Чёрного моря с  целью определения наиболее  оптимального  маршрута  прокладки  подводных линий  газопроводов.  Построение  упрощённого  профиля дна  Чёрного моря по  линии пролегания  маршрута П.24 Урок 24.  Как нагревается  атмосферный  воздух. Распределение  солнечных лучей в атмосфере Земли.  Подстилающая  поверхность.  Нагрев  поверхности суши и океана. Как  нагревается  атмосферный  воздух. Изменение температуры  воздуха в течение  суток. Суточная  амплитуда  температуры  воздуха. газопровода. Исследование  условий нагрева  подстилающей пов­ сти солнечными  лучами с помощью  упрощенной  модели. Определение  суточной  амплитуды темп.  воздуха по данным  своего дневника  погоды. Сравнение  значений  амплитуды темп.  воздуха при  безоблачной и при  пасмурной погоде. Объяснение  отмеченных  различий. -формирование  ответственного   отношения к  учению,  готовности и  способности  к  саморазвитию и  самообразовани ю на основе  мотивации к  обучению  -формирование  коммуникат.ком петентности в  общении и  сотрудничестве  со сверстниками, взрослыми ; -будет разв­ся  опыт практ.  деят­сти для чтения карт  погоды, для опр.  температуры и  давления  воздуха,  направления и  скорости ветра,  видов облаков и  Регулятивные:умен ие ставить и  формулировать для  себя новые задачи в  учёбе и познават.  деят­сти под  руководством  учителя; развивать  мотивы и интересы  своей познават.  деятельности; умение планировать  пути достижения  целей под  руководством  учителя - умение соотносить свои действия с  планируемыми  результатами,  -умение оценивать  правильность  выполнения учебной  задачи, собственные  возможности её  решения; -владение основами  самоконтроля,  самооценки;     Знать   и   объяснять существенные   признаки понятий: атмосфера Использовать   понятия атмосфера  для   решения учебных задач  по опред. суточной темп. воздуха Устанавливать взаимосвязи  между характером подстилающей пов­сти   и   темп.   воздуха, между  Составлять   описание результатов   наблюдений фактической   погоды   и будущего состояния атмосферы. Определять   статистическим данным  амплитуды темп. воздуха Использовать приобретенные знания и умения  для   чтения   карт погоды,   для   определения температуры.  значения по Проводить самостоятельный Урок 25.  Атмосферное  давление. Что такое и как  измеряют  атмосферное  давление.  Изменение  атмосферного  давления с  высотой.  Сведения о  температуре  воздуха и  атмосферном  давлении на карте  погоды. Изучение  устройства и  правил работы с  барометром­ анероидом. Измерение  атмосферного  давления на разных  этажах здания.  Определение  высоты по  разности  атмосферного  давления. атмосферных  осадков, для  определения  относительной  высоты по  разности  атмосферного  давления Познавательные: - умение определять  понятия,  устанавливать  причинно­ следственные связи,  строить логическое  рассуждение,  делать выводы; и исп­вать понятия  для решения  учебных задач  - умение создавать,  применять  модели и схемы для решения  учебных и познават.  задач - смысловое чтение; Коммуникативные: - умение орг­вать  учебное сотруд­во и  совместную деят­сть с учителем и  сверстниками;  работать  индивидуально и в  группе поиск  географ. информации   о   своей местности   из   разных источников. Знать и объяснять  существенные признаки  понятий: атмосфера П.25 Использовать понятия  атмосфера для решения  учебных задач по  определению  атмосферного давления Устанавливать  взаимосвязи между  температурой воздуха и  атмосферным давлением Использовать  приобретенные знания и умения для чтения карт  погоды для определения  давления воздуха, для  определения относит.  высоты по разности атм. Урок 26.  Движение  воздуха. Восходящие и  нисходящие  потоки воздуха.  Ветер – движение  воздуха вдоль  земной  поверхности.  Направление и  скорость ветра.  Сведения о ветре  на карте погоды.  Роза ветров.  Бризы. Муссоны. Определение  преобладающих  направлений ветра  в различных  российских  городах.  Разработка  маршрута  кругосветного  путешествия на  воздушном шаре. Уроки 27.  Вода в  атмосфере.  Водяной пар.  Водяной пар.  Влажность  воздуха.  Абсолютная и  относительная  Проведение  опыта,  показывающего, как образуется туман. Описание    по   примеры различного давления Знать   и   объяснять существенные   признаки понятий: ветер Устанавливать взаимосвязи  между характером подстилающей пов­сти   и   температурой воздуха,   между   темп. воздуха   и   атмосферным давлением, между атмосферным давлением и скоростью ветра. Приводить ветров   направления. Определять   статистическим данным  преобладающие направления ветра. Использовать  приобретенные знания и умения для чтения карт  погоды для определения  направления и скорости  ветра Знать   и   объяснять существенные   признаки понятий  водяной   пар, влажность воздуха. П.26 П.27­28 Влажность  воздуха влажность  воздуха.  Изменение  относительной  влажности  воздуха с  высотой. Уровень  конденсации.  Образование  облаков. Облака и их виды. Туман.  результатов опыта  в «Дневнике  географа­ следопыта». Уроки 28. Виды  атмосферных  осадков.  Измерение  осадков. Образование и  выпадение  осадков. Виды  атмосферных  осадков.  Измерение  осадков. Сведения об облаках и  осадках на карте  Работа с таблицей  данных о  количестве осадков в различных  городах мира,  объяснение  причин  выявленных    примеры Использовать понятия водяной пар, влажность  воздуха для решения  учебных задач по  определению условий  образования тумана  Приводить видов облаков  Использовать приобретенные знания и умения  для   чтения   карт погоды   для   определения видов облаков  Проводить самостоятельный поиск  географической информации   о   своей местности   из   разных источников. Знать   и   объяснять существенные   признаки понятий  атмосферные осадки Использовать   понятия атмосферные осадки,  для решения   учебных   задач по   выявлению   причин погоды.  Изменение  количества  осадков в течение  года. особенностей  годового  распределения  осадков Урок 29.  Климат. Что такое климат. Причины  разнообразия  климата на Земле.  Как рассчитывают климатические  Составление  карты  климатических  рекордов Земли. Поиск и анализ  основных    по   характер хода особенностей   годового распределения осадков на  Приводить Земле. примеры  видов атмосферных осадков Определять статистическим данным  годового атмосферных осадков. Использовать приобретенные знания и умения  для   чтения   карт погоды   для   определения атмосферных осадков Проводить самостоятельный поиск  географической информации   о   своей местности   из   разных источников. Знать   и   объяснять существенные   признаки понятий: климат Отбирать   источники географической информации  для П.29 показатели. климатических  показателей своей  местности.   объяснения причин разнообразия   климата   на Земле. Составлять описание  результатов наблюдений  фактической погоды и  будущего состояния  атмосферы самостоятельный поиск  географической информации   о   своей местности   из   разных источников Проводить Урок 30.  Воды   Мирового океана. Солёность и  температура  морской воды.  Движения  морских вод:  течения, приливы  и отливы. Тёплые  и холодные  течения. П.30 Составление  карты  «Глобальный  океанический  конвейер». Поиск примеров  влияния нарушений  в «работе» конвейера на  климат Земли. Составление  плана описания  Северного  Ледовитого океана  на основе работы с  -осознание роли  глобального  океанического  конвейера для  природы и  человека; -будет  развиваться опыт практической  деятельности для чтения  физических карт Регулятивные: -умение развивать  мотивы и интересы  своей  познавательной  деятельности;  -умение соотносить  свои действия с  планируемыми  результатами Познавательные: -умение составлять  описание океанов и  Использовать   понятия гидросфера,   океан,   море для   решения   учебных задач по созданию модели глобального океанического конвейера,  Отбирать   источники географ.   информации для составления описаний океанов. Составлять   описание океанов, их ГП. Использовать текстом учебника. Описание  Индийского океана с использованием  плана,  разработанного на  уроке. Описание  географического  положения реки  Нил по глобусу или физической карте  на основе плана с  примерами. Урок 31.  Воды суши. Река. Речная  долина. Питание и режим реки.  Озеро.  Происхождение  озёрных котловин. Питание озёр.  Многолетняя  мерзлота.  Подземные воды.  Условия  образования  межпластовых  вод. Болота. рек  Коммуникативные: -умение работать  индивидуально и в  группе П.31   приобретенные знания и умения  для   чтения   для физических   карт, выделения частей Мирового океана. Проводить самостоятельный поиск  географ. информации   о   своей местности   из   разных источников. Устанавливать взаимосвязи  между формами   рельефа   земной поверхности и характером реки,  Приводить   примеры равнинных   и   горных   рек, озёр   по   происхождению озёрных котловин Отбирать   источники географической информации  для составления описаний  рек Составлять   описание рек,   их   географического положения. Использовать приобретенные знания и умения  для   чтения физических   карт,   для источников   питания   и режима реки. Проводить самостоятельный поиск  географической информации   о   своей местности   из   разных источников. задач  Использовать   понятия биосфера  для   решения учебных   по определению механического   состава почвы. Выделять, описывать и объяснять существенные   признаки почвы,  Проводить самостоятельный поиск  географ. информации   о   своей местности   из   разных источников П.32 Урок 32.  Биологический  круговорот.  Почва. Биологический  круговорот  веществ. Почва.  Образование  почвы.  Плодородие почв.  Почвенные  организмы. В.В.  Докучаев.  Рождение науки о  почвах.  Изучение  механического  состава и  кислотности почвы  на пришкольном  участке.  Отражение  результатов  исследования  почвенных образцов в «Дневнике  географа­ следопыта». будет развиваться опыт практической деятельности  по определению механического состава почвы. Регулятивные: -умение развивать  мотивы и интересы  своей познават.  деятельности;  -умение соотносить  свои действия с  планируемыми  результатами Познавательные: -умение составлять  описание почв  Коммуникативные: -умение работать  индивидуально и в  группе -формирование  целостного  мировоззрения о  современном  мире Описание  представителей  различных рас по  упрощённому плану с использованием  фотографий и  описаний расовых  признаков.  Фиксация выводов о типичных расовых признаках в  «Дневнике  географа­ следопыта». Урок 33.  Взаимосвязь  оболочек Земли.  Географическая  оболочка. Круговорот  вещества на  Земле. ПТК.  Географическая  оболочка Земли.  А.А. Григорьев о  географической  оболочке. Состав  и строение  географической  оболочки.  Появление и  развитие  человечества в  географической  оболочке.  Расселение  человека на  Земле.  Образование рас в разных природных условиях. - Регулятивные: -умение развивать  мотивы и интересы  своей  познавательной  деятельности;  -умение соотносить  свои действия с  планируемыми  результатами  Познавательные: анализировать  информацию  (текстовую и  иллюстративную, в  том числе видео) для подготовки ответа на вопрос  Коммуникативные: -умение работать индивидуально и в группе П.33с.18 4­185   раса Знать   и   объяснять существенные   признаки понятий: географическая оболочка, природно­ территориальный комплекс, раса. Использовать   понятия географическая   оболочка,   атмосфера, литосфера, гидросфера,   биосфера, природно­хозяйственный  для комплекс, решения   учебных   задач по   выявлению   характера взаимодействия   геосфер, по определению представителей различных рас. Устанавливать взаимосвязи  оболочками Земли. Приводить   примеры представителей различных рас. Отбирать   источники географической информации  для описаний составления состава   и   строения географической оболочки. Выделять, описывать и между объяснять существенные   признаки круговорота   вещества   в природе Составлять   описание представителей различных рас. Урок 34. Обобщающее  повторение по  курсу. Планируемые результаты обучения Ученик научится: • использовать   различные   источники   географической   информации   (картографические, статистические,   текстовые,   видео­   и   фотоизображения,   компьютерные   базы   данных)   для поиска   и   извлечения   информации,   необходимой   для   решения   учебных   и   практико­ ориентированных задач; • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; • находить   и   формулировать   по   результатам   наблюдений   (в   том   числе инструментальных) зависимости и закономерности; • определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические   объекты,   процессы   и   явления,   их   положение   в   пространстве   по географическим картам разного содержания; • составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации; • представлять   в   различных   формах   географическую   информацию,   необходимую   для решения учебных и практико­ориентированных задач. • различать   изученные   географические   объекты,   процессы   и   явления,   сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; • использовать   знания   о   географических   законах   и   закономерностях,   о   взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; • проводить   с   помощью   приборов   измерения   температуры,   влажности   воздуха, атмосферного   давления,   силы   и   направления   ветра,   абсолютной   и   относительной   высоты, направления и скорости течения водных потоков; Ученик получит возможность научиться: • моделировать   географические   объекты   и   явления   при   помощи   компьютерных программ. • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде • приводить примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; • создавать   письменные   тексты   и   устные   сообщения   о   географических   явлениях   на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией. Критерии оценки учебной деятельности по географии Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы. Устный ответ. Оценка "5" ставится, если ученик: 1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное   понимание   сущности   рассматриваемых   понятий,   явлений   и   закономерностей, теорий, взаимосвязей;  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные   положения,   самостоятельно   подтверждать   ответ   конкретными   примерами, фактами;   самостоятельно   и   аргументировано   делать   анализ,   обобщения,   выводы. Устанавливать   межпредметные   (на   основе   ранее   приобретенных   знаний)   и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать   собственные   выводы;   формулировать   точное   определение   и   истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать   материал   литературным   языком;   правильно   и   обстоятельно   отвечать   на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;  3. Самостоятельно,   уверенно   и   безошибочно   применяет   полученные   знания   в   решении проблем   на   творческом   уровне;   допускает   не   более   одного   недочёта,   который   легко исправляет   по   требованию   учителя;   имеет   необходимые   навыки   работы   с   приборами, чертежами,   схемами   и   графиками,   сопутствующими   ответу;   записи,   сопровождающие ответ, соответствуют требованиям 4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач. Оценка "4" ставится, если ученик: 1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ   на   основе   изученных   теорий;   незначительные   ошибки   и   недочёты   при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности   при   использовании   научных   терминов   или   в   выводах   и   обобщениях   из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном   усвоил   учебный   материал;   подтверждает   ответ   конкретными   примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов   и   примеров   обобщать,   делать   выводы,   устанавливать   внутрипредметные   связи. Применять   полученные   знания   на   практике   в   видоизменённой   ситуации,   соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; 4. Ответ самостоятельный; 5. Наличие неточностей в изложении географического материала; 6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; 7. Связное   и   последовательное   изложение;   при   помощи   наводящих   вопросов   учителя восполняются сделанные пропуски; 8. Наличие   конкретных   представлений   и   элементарных   реальных   понятий   изучаемых географических явлений; 9. Понимание основных географических взаимосвязей; 10. Знание карты и умение ей пользоваться; 11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки. Оценка "3" ставится, если ученик: 1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; 3. Показывает   недостаточную   сформированность   отдельных   знаний   и   умений;   выводы   и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.  4. Допустил   ошибки   и   неточности   в   использовании   научной   терминологии,   определения понятий дал недостаточно четкие;  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;  6. Испытывает   затруднения   в   применении   знаний,   необходимых   для   решения   задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;  7. Отвечает   неполно   на   вопросы   учителя   (упуская   и   основное),   или   воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;  8. Обнаруживает   недостаточное   понимание   отдельных   положений   при   воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну­две грубые ошибки.  9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания; 11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый; 12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи. Оценка "2" ставится, если ученик: 1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;  2. Не делает выводов и обобщений.  3. Не  знает  и  не  понимает   значительную  или  основную  часть  программного  материала   в пределах поставленных вопросов;  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.  6. Имеются грубые ошибки  в использовании карты. Оценка "1" ставится, если ученик: 1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;  2. Полностью не усвоил материал.  Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. Оценка "5" ставится, если ученик: не более одной негрубой ошибки и одного недочета;  или не более двух недочетов.    Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:   Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:      Оценка "2" ставится, если ученик:  не более двух грубых ошибок;  или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;  или не более двух­трех негрубых ошибок;  или одной негрубой ошибки и трех недочетов;  или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов.  выполнил работу без ошибок и недочетов;  допустил не более одного недочета.  допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";  или если правильно выполнил менее половины работы.   Оценка "1" ставится, если ученик:  Не приступал к выполнению работы;   Правильно выполнил не более 10 % всех заданий.  Примечание.  Учитель   имеет   право   поставить   ученику   оценку   выше   той,   которая   предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.   Оценки   с   анализом   доводятся   до   сведения   учащихся,   как   правило,   на   последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.  Критерии выставления оценок за проверочные тесты. 1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов. Время выполнения работы: 10­15 мин. Оценка «5» ­ 10 правильных ответов, «4» ­ 7­9, «3» ­ 5­6, «2» ­ менее 5 правильных ответов. Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии. Отметка "5" Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации знаний, показали результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или Работа показала выбрана самими учащимися. Отметка "4" Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы. Отметка "3" Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материала- ми, географическими инструментами. Отметка "2" Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося. Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний. Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы. Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов. Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов. Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов. Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний. Требования к выполнению практических работ на контурной карте. Практические   и   самостоятельные   работы   на   контурной   карте   выполняются   с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.  1.   Чтобы   не   перегружать   контурную   карту,   мелкие   объекты   обозначаются   цифрами   с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).  2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).  3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).  4.   Не   копируйте   карты   атласа,   необходимо   точно   выполнять   предложенные   вам   задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации) 5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы. 6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов). Правила работы с контурной картой. 1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное. 2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие. 3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты. 4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко. Материально­техническое обеспечение   комплект технических и информационно­коммуникативных средств обучения: компьютер; мультимедиа­проектор; интерактивная доска метеостанция электронные учебники и пособия: Серия «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» Уроки географии 6класс  Начальный курс географии Вселенная.  Интерактивное наглядное пособие Литосфера.  Интерактивное наглядное пособие Гидросфера.  Интерактивное наглядное пособие Интерактивные карты Учебно­познавательная  литература.­2 комплекта. Атласы по географии Таблицы: Вулканизм и землетрясения Классификация горных пород Распределение солнечного света и тепла на Земле Воды суши Таблицы по охране природы Портреты Набор «Путешественники» Набор «Ученые­географы» Карты мира Великие географические открытия Карта океанов Физическая полушарий Физическая карта Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование Теллурий Школьная метеостанция (срочный термометр учебный,  гигрометр волосяной учебный, аспирационный психрометр,  барометр­анероид учебный, осадкомер, флюгер, чашечный  анемометр, будка метеорологическая) Линейка визирная Мензула с планшетом Нивелир школьный Рулетка Комплект топографических приборов (5) Глобус Земли физический лабораторный (для раздачи  учащимся) (масштаб 1:50 000 000) Натуральные объекты. Коллекция  горных пород и  минералов Набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и  минералов Учебно-методическое обеспечение 1. Примерные программы по учебным предметам. География. 5—9 классы: проект. — 2­е  изд., перераб. — М. : Просвещение, 2011. — 75 с. — (Стандарты второго поколения). ­  ISBN 978­5­09­023258­6. 2. География: программа:5 9классы/А.А.Летягин.и.В.Душина,В.Б.Пятунин,Е.А.Таможня/­М.Вентана­Граф,2012г. 3.   Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного   учреждения. Основная   школа   /   [сост.   Е. С. Савинов].   —   М.:   Просвещение,   2011.   —   000   с.   — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978­5­09­019043­5. 4. Рекомендации по оснащению образовательных учреждений учебным и учебно­ лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального  государственного стандарта основного общего образования, организации проектной  деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся. от 24.11.2011 №  МД – 1552/03 Министерство образования и науки РФ  5. Атлас по географии с контурными картами/ АСТ­ПРЕСС/ 6. Летягин А.А. География. Начальный курс .5 класс. Учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений./ Летягин А.А; под общей редакцией В.П.Дронова ­М.:  Вентана­Граф, 2013  7. Летягин А.А. География. Начальный курс .6 класс. Учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений./ Летягин А.А; под общей редакцией В.П.Дронова ­М.:  Вентана­Граф, 2013

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017