Рабочая программа по географии, 6 класс, к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой (ФГОС)
Оценка 4.8

Рабочая программа по географии, 6 класс, к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой (ФГОС)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
география
6 кл
28.05.2017
Рабочая программа по географии, 6 класс, к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой (ФГОС)
Рабочая программа учебного предмета «География» составлена в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральным Законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», -Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (с учётом изменений, внесённых приказом Минобрнауки России от 31.12.2015г. № 1577), - Учебным планом ОУ на 2016-2017 учебный год; Рабочая программа ориентирована на использование учебника Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой (ФГОС).
6 кл ФГОС.docx
Пояснительная записка Рабочая программа   учебного предмета «География»  составлена в соответствии со следующими нормативными документами: ­  Федеральным   Законом   от   29.12.2012   года   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации», ­Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   основного   общего образования   (с   учётом   изменений,   внесённых   приказом   Минобрнауки   России   от 31.12.2015г. № 1577), ­ Учебным планом ОУ на 2016­2017 учебный год; на основе: ­Примерной   основной   образовательной   программы   основного   общего   образования, основного   общего   образования,   одобренной   решением   федерального   учебно   – методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), ­   Рабочей   программы,   входящей   в   УМК:   Баринова   И.И.,   Дронов   В.П.,   Душина   И.В., В.И.Сиротин Программа основного общего образования по географии. 5 ­ 9 классы. – М.: Дрофа, 2015.                Рабочая программа ориентирована на использование:  учебника  Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой География. Начальный курс. 6 класс. – М.: Дрофа, 2016, рабочей   тетради  Т.А.   Карташевой,   С.В.   Курчиной   География.   Начальный   курс.   – М.:Дрофа,   2016,  атласа  редактора   С.А.   Ильиной.   ­   М.   Дрофа,   2016,   контурных   карт редактора С.А. Ильиной.­ М. Дрофа,2016. Учебный план МБОУ ОШ №12 отводит на изучение географии в 6 классе 1 час в неделю, что составляет 34 часа в учебный год. В программу включено региональное содержание, выделены оценочные практические работы.      Цель изучения географии в 6 классе ­  развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки. Задачи: ­ формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей; формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер,   об   особенностях   их   взаимосвязи   на   планетарном,   региональном   и   локальном уровнях; ­   развитие   представлений   о   разнообразии   природы   и   сложности   протекающих   в   ней процессов; ­ развитие представлений о размещении природных и социально­экономических объектов; ­ развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами,   картой,   глобусом,   планом   местности   для   получения   необходимой географической информации; ­   развитие   понимания   воздействия   человека   на   состояние   природы   и   следствий взаимодействия природы и человека; ­ развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы, ответственного поведения в ней, а также здоровья учащихся. Планируемые результаты освоения учебного предмета Метапредметные результаты обучения Учащийся должен уметь: ­ставить учебную задачу под руководством учителя; ­планировать свою деятельность под руководством учителя; ­работать в соответствии с поставленной учебной задачей; ­работать в соответствии с предложенным планом; ­участвовать в совместной деятельности; ­сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; ­оценивать работу одноклассников; ­выделять главное, существенные признаки понятий; ­определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; ­сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; ­высказывать суждения, подтверждая их фактами; ­классифицировать информацию по заданным признакам; ­искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; ­работать с текстом и нетекстовыми компонентами; ­классифицировать информацию; ­создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.  Личностные результаты обучения Учащийся должен обладать: ­ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; ­опытом участия в социально значимом труде; ­осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его  мнению; ­коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в  процессе образовательной, ­общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой деятельности; ­пониманием ценности здорового образа жизни; ­основами экологической культуры.       Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без  отметки).  Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в  баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по  результатам выполнения практических работ.       Предметные результаты обучения Учащийся должен уметь: ­называть методы изучения Земли; ­называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; ­объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные  круги», «параллели», «меридианы»; ­приводить примеры географических следствий движения Земли; ­объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности»,  «масштаб», «азимут»,  «географическая карта»; ­называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе; ­приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; ­находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на  глобусе и карте; ­читать план местности и карту; ­определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности; ­производить простейшую съемку местности; ­классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории; ­ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов; ­определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления,  местоположение географических объектов на глобусе; ­называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их  особенности; ­объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора»,  «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море»,  «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс»,  «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»; ­называть и показывать основные географические объекты; работать с контурной картой; ­называть методы изучения земных недр и Мирового океана; ­приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с  тектоническими структурами; ­определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту  точек, глубину морей; ­классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению; ­объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, ­особенности циркуляции атмосферы; ­измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра,  облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц; ­составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера  по плану; ­описывать погоду и климат своей местности; ­называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты  вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли; называть меры по охране природ; ­рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий; ­приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли; ­составлять описание природного комплекса; ­приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях. Содержание учебного предмета Введение  (2 ч) Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение  Земли человеком. Современная география. Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна. Предметные результаты  обучения Пр. р. 1. Организация и обучение приёмам учебной работы: наблюдению за погодой и  фенологическими явлениями. Р.с. Вклад поморов в накопление знаний о Земле.  Раздел I . Виды изображений поверхности Земли (11 ч)        Тема 1.1   План местности  (3 ч) Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки. Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный  масштаб. Выбор масштаба. Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на  местности. Азимут. Определение направлений по плану.      Пр. р. 2 (оц.) Топографический диктант. Пр.р. 3. Ориентирование на местности.  Тема 1.2    Географическая карта. (8 ч) Географическая карта — изображение Земли на плоскости.   Виды   географических   карт.   Значение   географических   карт.   Современные географические карты. Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах. Географическая широта. Определение географической широты. Географическая   долгота.   Определение   географической   долготы.   Географические координаты. Изображение   на   физических   картах   высот   и   глубин   отдельных   точек.   Шкала   высот   и глубин.        Пр.р. 4 (оц.) Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте:  направлений, расстояний, географических координат точек на карте полушарий и  физической карте России.       Р.с. Географические координаты своего населённого пункта. Определение  направлений, расстояний, географических координат точек своей местности.    Раздел II.   Строение Земли. Земные оболочки (20 ч)      Тема 2.1    Литосфера  (5 ч) Земля и ее внутреннее строение. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит   земная   кора?   Магматические   горные   порода.   Осадочные   горные   породы. Метаморфические горные породы. Движения   земной   коры.   Вулканизм.  Землетрясения.   Что   такое   вулканы?   Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород. Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах. Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах. Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана. Пр.р. 5. Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав,  цвет, твёрдость, плотность). Пр.р. 6. Описание по карте географического положения гор и равнин, нанесение на  контурную карту вулканов, гор, равнин.     Тема 2.2   Гидросфера(7 ч) Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды. Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря,  заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура. Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические  течения. Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды.  Использование и охрана подземных вод. Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные  и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек. Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища. Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя  мерзлота. Пр.р. 7. (оц.) Описание крупнейших рек Земли (по типовому плану). Обозначение на  контурной карте рек и озёр.      Р.с. Свойства и движения океанических вод у берегов Архангельской области.  Особенности вод суши Архангельской области.       Тема 2.3      Атмосфера (6 ч) Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли.  Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы. Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная  температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры  воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года. Атмосферное   давление.   Ветер.  Понятие   об   атмосферном   давлении.   Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра. Водяной   пар   в   атмосфере.   Облака   и   атмосферные   осадки.  Водяной   пар   в   атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака.   Виды   атмосферных   осадков.   Измерение   количества   атмосферных   осадков. Причины, влияющие на количество осадков. Погода и климат.  Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека. Причины,   влияющие   на   климат.  Изменение   освещения   и   нагрева   поверхности   Земли   в течение   года.   Зависимость   климата   от   близости   морей   и   океанов   и   направления господствующих   ветров.   Зависимость   климата   от   океанических   течений.   Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.       Пр.р.8. Решение практических задач на определение изменений температуры и  давления с высотой, влажности.      Пр.р.9. (оц.) Обработка материалов наблюдений за погодой.      Р.с. Характеристика атмосферных процессов и климата своей местности. Влияние  хозяйственной деятельности человека на состояние атмосферы своей местности.     Тема 2.4    Биосфера. Географическая оболочка (2ч) Разнообразие   и   распространение   организмов   на   Земле.  Распространение   организмов   на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.           Распространение организмов в Мировом   океане.   Многообразие   организмов   в   морях   и   океанах.   Изменение   состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу. Природный комплекс.  Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера. Пр. р. 10. Описание растительного и животного мира, почв своей местности. Р.с. Природные комплексы своей местности.   Раздел III.  НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (1 ч) Население Земли. Человечество — единый биологический вид. Численность населения  Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления. Тематический план Название темы Количество часов Введение Раздел 1. Виды изображений поверхности Земли. Тема 1.1. План местности Тема 1.2. Географическая карта Раздел 2. Строение земли. Земные оболочки Тема 2.1. Литосфера Тема 2.2. Гидросфера Тема 2.3. Атмосфера Тема 2.4. Биосфера Раздел 4. Население Земли 2 11 3 8 20 5 7 6 2 1 Тематическое планирование (34 часа) № урока №             Тема урока Практические работы Примечания по теме Введение (2 часа) 1 1  2. 2. Открытие, изучение и  преобразование Земли. §1 Р.с. Вклад поморов в  накопление знаний о Земле. Земля – планета Солнечной системы §2 Пр. р. 1. Организация и  обучение приёмам учебной  работы: наблюдению за  погодой и фенологическими явлениями. Раздел 1.  ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ. (11ч) Тема 1. 1      План местности (3 ч.)  3.  4.  5. 1. 2. 3. Понятие о плане местности  §3 Масштаб  §4 Пр.р.2(оц)  Топографический диктант Стороны горизонта.  Ориентирование   Пр. р. 3. Ориентирование на местности. §5 Тема 1.2      Географическая карта (8 ч) 6. 1.  Географическая карта 9. 2. Градусная сеть. Параллели  и меридианы.§8 Географические  координаты (широта,  долгота) §9 . . 10. 3. Координаты §10 11.  4. Географическая широта 12. 5. 13. 6. §11 Географическая долгота.  Географические  координаты §12 Географические  координаты своего  населённого пункта. Р.с. Пр.р. 4 (оц.) Определение  элементов градусной сетки  на глобусе и карте:  направлений, расстояний,  географических координат  точек на карте полушарий и физической карте России.. Определение направлений,  расстояний,  географических координат  своей местности. Р.с. Раздел 2. СТРОЕНИЕ  ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ (20 ч) Тема 2.1     Литосфера (5 ч) 14. 1. Земля и ее внутреннее  строение. §14 Пр. р. 5. Изучение свойств  минералов, горных пород и  полезных ископаемых  (состав, цвет, твёрдость,  плотность). 15. 2. Движения земной коры. Вулканизм §15 16. 17. 3. 4. Рельеф суши. Горы §16 Равнины суши §17 Пр.р. 6. Описание по карте  географического положения гор и равнин, нанесение на  контурную карту вулканов,  гор, равнин. 18. 5. Рельеф дна Мирового  океана §18 Тема 2.2    Гидросфера. (7ч). 19. 20. 1. 2. 21. 3. Вода на Земле. §19 Части Мирового океана. Свойства вод океана §20 Движение воды в океане       Р.с. Свойства и движения  океанических вод у берегов Архангельской области.  Особенности вод суши  Архангельской области.§21 22. 4. Подземные воды §22 23. 5. Реки §23 24. 6. Озёра §24      Пр.р. 7. (оц.) Описание  крупнейших рек Земли (по  типовому плану).  Обозначение на контурной  карте рек и озёр 25. 7. Ледники §25                                          Тема 2.3     Атмосфера (6 ч) 26. 27. 28. 1. 2. 3. Атмосфера: строение,  значение, изучение §26 Температура воздуха. §27 Атмосферное давление. Ветер. §28 29. 4. Водяной пар в атмосфере.  Облака и атмосферные  осадки §29 30. 5. Погода и климат §30 Пр.р. 8.  Решение  практических задач на  определение изменений  температуры и давления с  высотой, влажности Пр. р.  9. Обработка  материалов наблюдений за  погодой.      Р.с. Характеристика  атмосферных процессов и  климата своей местности.  Влияние хозяйственной  деятельности человека на  состояние атмосферы своей местности. Причины, влияющие на  климат §31  31. 6. 32. 1. Тема 2.4      Биосфера. Географическая оболочка (2 ч) Разнообразие и  распространение  организмов на Земле. Пр. р.10. Описание  растительного и животного  мира, почв своей местности. Р.с. Природные комплексы  своей местности. §32 33 2. Природный комплекс §33 Раздел III           НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ     (1 ч) 34. 1. Население Земли §34 По программе – 34 часа Практических работ – 10, из них 4 работы оценочных

Рабочая программа по географии, 6 класс, к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой (ФГОС)

Рабочая программа по географии, 6 класс, к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой (ФГОС)

Рабочая программа по географии, 6 класс, к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой (ФГОС)

Рабочая программа по географии, 6 класс, к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой (ФГОС)

Рабочая программа по географии, 6 класс, к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой (ФГОС)

Рабочая программа по географии, 6 класс, к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой (ФГОС)

Рабочая программа по географии, 6 класс, к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой (ФГОС)

Рабочая программа по географии, 6 класс, к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой (ФГОС)

Рабочая программа по географии, 6 класс, к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой (ФГОС)

Рабочая программа по географии, 6 класс, к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой (ФГОС)

Рабочая программа по географии, 6 класс, к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой (ФГОС)

Рабочая программа по географии, 6 класс, к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой (ФГОС)

Рабочая программа по географии, 6 класс, к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой (ФГОС)

Рабочая программа по географии, 6 класс, к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой (ФГОС)

Рабочая программа по географии, 6 класс, к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой (ФГОС)

Рабочая программа по географии, 6 класс, к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой (ФГОС)

Рабочая программа по географии, 6 класс, к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой (ФГОС)

Рабочая программа по географии, 6 класс, к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой (ФГОС)

Рабочая программа по географии, 6 класс, к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой (ФГОС)

Рабочая программа по географии, 6 класс, к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017