Рабочая программа по географии 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 7 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география
7 кл
17.01.2017
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа курса География материков и океанов" 7 класс. Состоит из пояснительной записки, подробного тематического планирования, практических работ, требований к результатам усвоения курса обучающимися. Программа может быть использована учителями географии как методический программный материал. Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ООО.
Рабочая программа 7 класс.docx
Рабочая программа по географии для 7 класса  учителя Шешуковой Татьяны Александровны  первой квалификационной категории муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» п.Яйва 1 2016­2017 учебный год  Пояснительная записка к учебному курсу Рабочая программа учебного курса  «География материков и океанов»  для  7  класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по Географии, авторской программы по географии под редакцией И.В. Душиной.  Цели данного курса: развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях. Задачи курса:  ­  расширить   и   конкретизировать   представления   о   пространственной   неоднородности   поверхности   Земли   на   разных   уровнях   ее дифференциации (от планетарного до локального); ­ создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности; ­ способствовать воспитанию обучающихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры; ­  продолжить  развитие  картографической  грамотности   школьников  посредством  работы  с   картами  разнообразного  содержания   и масштаба; ­   учить   извлекать   информацию   из   различных   источников   знаний,   составлять   по   ним   комплексные   страноведческие   описания   и характеристики территории. Программа рассчитана на 70 часов. Практических оценочных работ ­12, проверочных работ ­5 (проверочные работы включают тесты, кроссворды, творческие задания и т.п.). Содержание   программы   направлено   на   освоение   обучающимися   базовых   знаний   и   формирование   базовых   компетентностей,   что соответствует основной образовательной программе основного общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по Географии. Перечень учебно­методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса. 2 Учебник: В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев.  География материков и океанов.7 класс ­ М.: Дрофа, 2003.  Программа: Примерные программы по Географии. – М.: Дрофа, 2008. Авторская программа по географии. 6­9 классы И.В. Душиной. –М.:  дрофа, 2006. Дополнительная литература: 1. За страницами учебника географии. ­ М.: Дрофа, 2005. 2. Крылова О. В. География: материки и океаны: 7 кл. / О. В. Крылова. ­ М.: Просвещение, 2000. 3. Сиротин В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии: 7 кл. /В. И. Сиротин. ­ М.: Дрофа,2002. Мультимедийные обучающие программы:     CD «6­10 классы: 7 класс».      Библиотека электронных наглядных пособий «География».  УМК: 1. Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа,2008. Учебный курс будет реализован в 7 классе по очной форме получения образования. Особенности классов, в которых будет реализован данный учебный курс. Характерные формы организации деятельности обучающихся: ­ групповая, парная, индивидуальная ­ игровая ­ самостоятельная, совместная ­ практическая работа Формы контроля освоения обучающимися содержания учебного курса: Текущий контроль: устный опрос, работа с кластерами, схемами, таблицами. Промежуточный контроль: тест, проверочная работа, практическая работа (обучающая), работа с контурными картами. Итоговый контроль: практическая работа (оценочная), тест, аттестация ( по решению педсовета). 3 Требования к результатам освоения учебного курса обучающимися В результате изучения курса обучающийся должен: Знать/понимать: ­ основные географические понятия: природный комплекс, географическая оболочка, природная зона, платформа, складчатая  область, воздушная масса, пассаты, климатический пояс, режим реки, широтная зональность, вертикальная поясность, географическое  положение материка, этнос, антропогенный ландшафт, природные ресурсы (богатства); ­ различия карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; ­ результаты выдающихся географических открытий и путешествий;  ­ взаимосвязи компонентов природы, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность; ­ особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;  ­ особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;  ­ особенности расового и этнического состава населения; ­ особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;  ­ основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;     Уметь:     выделять, описывать и объяснять по картам и другим источникам географической информации существенные признаки  географических объектов и явлений на материках и океанах; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для объяснения географических явлений на  разных материках и в океанах, а также обеспеченность природными и человеческими ресурсами различных территорий  материков, их хозяйственный потенциал и экологические проблемы; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее  влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших  регионов и стран мира; составлять краткие географические описания и  характеристики разных территорий на основе разнообразных источников  информации. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни    для свободного чтения карт различного содержания; для оценивания последствий антропогенных воздействий на природу отдельных территорий материков, океанов, стран; для проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников. 4 Тема урока Кол­во часов 1. Что изучает  география материков и  океанов. 2. Основные этапы  накопления знаний о  Земле. 1 5.09 1 7.09 Календарно­тематическое планирование Элементы содержания Вид контроля Требования к уровню подготовки обучающихся Введение (3 часа) Устный опрос  (повторение  изученного по данной  теме в 6 классе). Выступления  обучающихся с  сообщениями о  путешественниках. Что такое страноведение.  Страноведение прошлого и  настоящего времени.  Представление о мире  прошлого. Эпоха Великих  географических открытий.  Выдающиеся  географические открытия и исследования в России и в  мире. Современные  научные исследования  космического  пространства. Знать предмет изучения  курса, особенности по­ строения учебника,  основные группы карт и их свойства, основные пути  получения географической информации в прошлом,  основные этапы  накопления  географических знаний,  имена путешественников и ученых.  Уметь показывать  маршруты важнейших  путешественников и  объяснять результаты  путешествий и научных  открытий, материки, части света,  океаны, острова;  Определять: роль карт в  науке и жизни людей; Описывать: способы  изображения,  применяемые на картах;  объяснять: построение  градусной сетки Домашнее задание Информационное обеспечение §1, подготовить  сообщения о  путешественниках и их открытиях. §2 Презентация «Что  изучает география  материков и океанов». Физическая карта  мира.  Атлас. Карта «Важнейшие  открытия и  путешествия» §3, выполнение  творческих  заданий. Физическая карта  мира. Атлас. 5 3. Карты материков и  океанов. 1 12.09 Источники географических  знаний, их разнообразие.  История создания карт.  Географическая карта­  особый источник  географических знаний.  Многообразие геогр. карт. Практическая  работа №1:  «Определение по  картам и глобусу  расстояний между  точками в градусной  мере и километрах,  координат разных  точек»­  промежуточный контроль Устный опрос по  вопросам § 1­2. Главные особенности природы  Земли (9 часов) Литосфера и рельеф  Земли (2 часа) 4. Состав и строение  литосферы. 1 14.09 Геологическая история  Земли. Гипотезы  происхождения материков  и впадин океанов.  Соотношение суши и океана на Земле, их распределение  между полушариями  планеты. Тест по разделу  «Введение». Анализ карты  «Строение земной  коры». 5. Особенности рельефа Земли. 1 19.09 Рельеф Земли. Зависимость  форм рельефа от  тектонического строения  Земли. Анализ физической  карты. Физическая карта  мира.  Карта строения  земной коры. Атлас. БЭНП. Физическая карта  мира.  Карта строения  земной коры. Атлас. §4 §5 Знать строение  литосферы и земной коры, теорию литосферных плит. Уметь показывать по  карте платформы и  складчатые области  Земли. Называть: отличия Земли  от других планет,  геологический возраст  Земли, отличия ма­ териковой коры от  океанической; Уметь объяснять су­ щественные признаки  понятий «платформа»,  «рельеф», образование и  размещение крупных форм рельефа Земли как  результат взаимодействия  внутренних и внешних  рельефообразующих про­ цессов; Прогнозировать  изменение очертаний суши  в результате движения  литосферных плит Атмосфера и климаты Земли (3 часа) 6. Климатообразующие  факторы. 1 21.09 Роль атмосферы в жизни  Земли. Климатообразующие факторы. Климатические  карты.  Тест по теме  «Литосфера и рельеф  Земли» (15 мин). Составление  кластера  «Климатообразующие  факторы». Уметь определять и  описывать по  климатической карте  элементы климата. §6, п. 1,2,3.  §8, п. 3. Физическая карта  мира.  Климатическая карта мира. Атлас. 6 7. Распределение тепла  и влаги у поверхности  Земли. 1 26.09. Закономерности  распределения  температуры, осадков,  атмосферного давления.  Воздушные массы, их типы,  циркуляция. Фронтальный опрос  по д/з. Анализ  климатической  карты. 8. Климатические  пояса. 1 28.09 Основные и переходные  климатические пояса. Анализ карты  климатических  поясов.  Тест по теме  «Атмосфера и  климаты Земли» (15  минут). §6, п. 4 §7. Физическая карта  мира.  Атлас.  Климатическая карта мира. §8. Работа в К/К: отметить  климатические  пояса Земли. Физическая карта  мира.  Карта климатических поясов. Атлас. Объяснять зональность в  распределении  температур, давления,  осадков; причины  возникновения областей  пониженного повышенного атмосферного давления,  неравномерного  количества осадков. Прогнозировать  изменение погоды при  движении воздушных масс. Знать основные и  переходные  климатические пояса  Земли, уметь их  показывать по  климатической карте. Уметь составлять  краткую характеристику климата климатических  поясов на основании  разных источников:  текста, климатической  карты, карты  климатических поясов. 9. Воды Мирового  океана.  1 3.10 Гидросфера Земли (1 час) Анализ физической  карты мира. Части гидросферы;  Мировой океан, ледники,  воды суши. Методы  изучения морских глубин;  температуры и соленость  вод Мирового океана.  Стихийные явления.  Мировой круговорот воды в природе. Минеральные и  органические ресурсы  Мирового океана, их  значение и хозяйственное  использование. Морской  Знать части гидросферы,  свойства водных масс,  различия в природе частей Мирового океана и вод  суши. Уметь описывать примеры взаимодействия океана с  атмосферой и сушей,  объяснять роль океана в  жизни Земли, свойства  вод, объяснять причины  образования течений. §10, 12. Работа в К/К: отметить части  мирового океана. Физическая карта  мира. 7 10. Биосфера.  Географическая  оболочка. 1 5.10 11. Земля – планета  людей. 1 10.10 12. Повторение темы  «Главные особенности  природы Земли». 1 12.10 13. Географическое  положение Африки.  История исследования. 1 17.10 транспорт, порты и каналы. Течения: Гольфстрим, Северо­ Атлантическое, Канарское,  Северное и Южное  пассатное, Западных  ветров, Бенгельское. Разнообразие растительного и животного мира.  Особенности  распространения живых  организмов на суши и в  Мировом океане. Границы  биосферы и взаимодействие компонентов природы.  Приспособление живых  организмов к среде  обитания. Численность населения  планеты, размещение,  народы и религии, основные виды хозяйственной  деятельности. Проверка знаний и умений  по теме Биосфера (1 час) Фронтальный опрос. Анализ карты  природных зон. §13­15. Знать гипотезу  возникновения жизни на  Земле; природные  комплексы и  географическую  зональность. Уметь анализировать  карту природных зон. Природные зоны ­  карта мира. Атлас.  Презентация  «Природные зоны  Земли». Земля – планета людей (1 час) Фронтальный,  работа с картами  атласа. Знать крупнейшие народы и мировые религии. Уметь показывать страны  и их столицы. Повторить раздел  «Главные  особенности  природы Земли». Карта народов мира. Политическая карта  мира. БЭНП. Знать основные понятия  по теме. Географический  диктант. Тест итоговый по  разделу «Главные  особенности природы  Земли». Материки и океаны (50 часов) Африка (11 часов) ФГП и размеры материка.  Береговая линия.  Исследования зарубежными и русскими учеными  (Ливингстон, Вавилов). Гибралтарский пролив,  Суэцкий канал, Гвинейский  Работа в К/К:  нанести элементы  береговой линии  Африки. Анализ карт атласа. Практическая  Называть исследователей Африки и результаты их  работы, показывать  элементы береговой  линии. Составлять  характеристику ФГП  §24.  Опережающее  творческое  задание по теме  «Африка»:  составить  кроссворд. Физическая карта  мира. Физическая  карта Африки. Атлас. Презентация  «Африка». 8 14. Особенности форм  рельефа Африки. 1 19.10 15. Климат Африки. 1 24.10 залив, п­ов Сомали,  Мадагаскар. Рельеф: равнины, горы,  нагорья. Разломы земной  коры. Размещение главных  месторождений полезных  ископаемых. Номенклатура: влк. Килиманджаро, г.  Атлас, Капские г,  Эфиопское нагорье,  Восточно­Африканское  плоскогорье.  Африка ­ самый жаркий  материк Земли.  Климатические пояса и  типы погоды. Различия  климатических поясов  северного и южного  полушарий. работа №2:  «Определение  географических  координат крайних  точек,  протяженности  материка с севера на юг. Обучение  определению  географического  положения  материка». Географический  диктант. Работа с физической картой Африки. Практическая  работа №3:  «Обозначение на К/К  крупных форм  рельефа и  месторождений  полезных  ископаемых». Чтение  климатических  диаграмм. Анализ  климатической  карты Африки. материка по плану,  определять координаты  крайних точек,  протяженность с севера на юг и с запада на восток в  градусной мере и в  километрах. Прогнозировать влияние  ФГП на природу материка. Называть и показывать  крупные географические  объекты. Находить в тематических  картах информацию для  объяснения  происхождение материка и образование крупнейших  форм рельефа, полезных  ископаемых. Называть и показывать  связь между  географическим  положением и климатом  материка. Определять по  климатической карте  температуру, кол­во  осадков, направление  ветров.  Описывать существенные признаки типов климата. Характеризовать  перемещение поясов  атмосферного давления в  течение года, причины  §25. Отметить в  К/К формы  рельефа материка. Физическая карта  Африки. Атлас. §26. Подготовить  сообщения о  реках Африки. Климатическая карта  Африки. CD «6­10 классы: 7  класс». Атласы.  9 16. Внутренние воды  Африки. 1 26.10 17. Природные зоны  Африки. 1 9.11 Основные речные бассейны. Крупные речные системы и  озера, их роль в природе и  значение для человека.  Зависимость рек и озер от  климата, тектоники,  рельефа. Реки: Конго, Нигер,  Замбези. Озера: Чад, Виктория,  Танганьика, Ньяса, водопад Виктория Особенности проявления на материке широтной и  высотной зональности.  Природные зоны.  Изменение природы в  результате деятельности.  Опасные явления природы.  Заповедники и  национальные парки. Фронтальный опрос. Характеристика  речной системы.  Обозначение на к/к  крупных рек и озер. Выступления  обучающихся с  сообщениями. Анализ  тематических карт. Составление  таблицы  «Природные зоны  Африки». §27.  §28.  влияния других  климатообразующих  факторов для  формирования типов  климата на континенте. Называть и показывать  крупные реки и озера. Уметь  составлять  краткую географическую  характеристику одной из  рек по картам и тексту  учебника. Выделять и объяснять  наиболее существенные  признаки водных  объектов, особенности  питания, режима,  характера течения рек.  Называть и показывать  природные зоны Африки и представителей животного и растительного мира.  Уметь составлять  краткую географическую  характеристику  природной зоны по картам и другим источникам  информации.  Выделять, описывать и  объяснять существенные  признаки природных зон  Африки. Уметь устанавливать  связь между  географическим  положением, природными  условиями, ресурсами и  хозяйственной  деятельностью и бытом  населения отдельных  Презентация  «Внутренние воды  Африки». Презентация  «Природные зоны  Африки». 10 18. Население и  политическая карта  Африки 19. Северная Африка.  Египет. 20. Западная и  Центральная Африка.  Нигерия. 21. Восточная Африка.  Эфиопия.  22. Южная Африка.  ЮАР 1 14.11 1 16.11 1 21.11 1 23.11 1 28.11 Численность и размещение  населения. Историко­ географические этапы  заселения Африки.  Политическая карта  материка. Общая характеристика  стран и крупных регионов.  Описание Алжира,  Нигерии, Эфиопии, ЮАР  (Кении, Гвинеи, Заира). Страна­столица Алжир ­ Алжир, Нигерия ­  Лагос, Эфиопия ­ Аддис­ Абеба, ЮАР ­ Претория Фронтальный опрос. Анализ  тематических карт. Анализ  тематических карт. Индивидуальная  работа: составление характеристики  страны. 23. Обобщение по теме  «Африка». 1 30.11 Проверка знаний и умений  по теме. Проверочная работа  №1 §30. §31. §32. §33. §34, повторить  тему «Африка».0 CD «6­10 классы: 7  класс».  Атласы. регионов и стран Африки. Называть и показывать: районы повышенной  плотности населения,  крупнейшие народы  материка, места их  расселения, наиболее  крупные по площади  страны. Уметь определять по  карте географическое  положение страны и ее  столицы, крупные регионы  материка и страны,  входящие в состав;  определять по картам  природные особенности  регионов и отдельных  стран, их природные  богатства, особенности  размещения и состав насе­ ления; описывать по  картам одну из стран (по  выбору); объяснять типы  и виды хозяйственной  деятельности населения, а  также особенности  устройства жилищ,  средств передвижения,  орудий труда как  результат адаптации  человека к окружающей  среде в разных гео­ графических условиях Называть и показывать  все изученные объекты,  определять их  географическое  положение; описывать  природный объект, страну  11 (по плану); объяснять  влияние природы на жизнь Австралия (4 часа) 24. Австралия, ее  географическое  положение, история  исследования. 1 5.12 Географическое положение  Австралии. История  открытия и исследования  материка. Абель Тасман,  Джеймс Кук. Анализ  тематических карт.  Работа с  кроссвордом. Практическая  работа №4  «Сравнение ГП  Австралии и  Африки». 25. Особенности  компонентов природы  Австралии. 1 7.12 Рельеф и полезные  ископаемые Австралии.  Климат. Внутренние воды.  Природные зоны. Эндемики материка. Анализ  тематических карт  атласа. Фронтальный опрос. Называть исследователей Африки и результаты их  работы. Показывать элементы  береговой линии, формы  рельефа. Сравнивать ФГП  Австралии с Африкой.  Составлять  характеристику ФГП  материка, координаты  крайних точек,  протяженность с севера на юг и с запада на восток в  градусной мере и в  километрах.  Прогнозируют  (оценивают) влияние ФГП  на природу материка. Находить в тематических  картах информацию для  объяснения  происхождение материка и образование крупнейших  форм рельефа, полезных  ископаемых. Называют и показывают связь между  географическим  положением и климатом  материка, крупные реки и  озера, природные зоны  Австралии и  представителей животного и растительного мира. Объясняют особенности  питания, режима,  CD «6­10 классы: 7  класс». Карта Австралии. Физическая карта  мира. §35, п 1. В К/К  отметить  элементы  береговой линии,  крайние точки  материка. Творческое  задание: составить кроссворд по  теме. §35, п 2. §36­37. CD «6­10 классы: 7  класс». Карта Австралии. Физическая карта  мира. 12 26. Население  Австралии. 1 12.12 Особенности размещения  населения по материку.  Коренное и современное  население материка.  Австралийский Союз.  Особенности населения,  хозяйства. Анализ  тематических карт.  Работа с тестовыми заданиями в парах. 27. Океания. 1 14.12 ФГП, происхождение  основных островов.  Заселение и современные  народы. Фронтальный опрос. Анализ карт атласа. §38. §39. характера течения рек. Выделяют, описывают и  объясняют существенные  признаки природы  Австралии  (эндемичность).  Показывают по карте  районы повышенной  плотности населения,  крупнейшие народы  материка, районы их  расселения.  Устанавливают связь  между географическим  положением, природными  условиями, ресурсами и  хозяйственной  деятельностью и бытом  населения отдельных  регионов страны.  Приводят примеры  адаптации человека к  условиям окружающей  среды, ее влияние на  формирование культуры  народов Австралии. Называют и показывают наиболее крупные острова  и архипелаги. Описывают природу  одного из островов (по  выбору), объясняют связь особенностей природы  островов с их  происхождением, влияние  океана на природу, жизнь  и быт населения. Характеризуют  воздействие  хозяйственной  CD «6­10 классы: 7  класс». Карта Австралии. Физическая карта  мира. CD «6­10 классы: 7  класс». Физическая карта  мира. 13 деятельности на природу  островов. Южная Америка (6 часов) 28. Южная Америка, ее  географическое  положение, история  исследования. 1 19.12 ФГП и размеры материка,  его сравнение с Африкой.  Из истории открытия и  исследования Южной  Америки (Гумбольд,  Вавилов). Номенклатура: Панамский перешеек и  канал, архипелаг Огненная  Земля, Магелланов пролив. Тест по теме  «Австралия» ­ инд. Работа с картами  атласа, заполнение  таблицы «сходства и различия в ГП ЮА,  Австралии и  Африки». 29. Рельеф, полезные  ископаемые. 1 21.12 Строение и рельеф (в  сравнении с Африкой).  Вулканы и землетрясения.  Размещение полезных  ископаемых. Номенклатура: Бразильское и Гвианское  плоскогорья, Амазонская,  Оринокская, Ла­Платская  низменности, г. Анды,  Аконкагуа, влк. Чимборасо. Фронтальный опрос. Анализ  тематических карт. Практическая  работа №5:  «Определение  сходства и различий  в рельефе Африки и  Южной Америки». 30. Климат.   Внутренние воды. 1 26.12 Климат и факторы его  формирования.  Климатические пояса и  типы климата. Внутренние  Работа с  климтодиаграммам и.  Анализ  Называют  исследователей Южной  Америки и результаты их  работы, показывают  элементы береговой  линии, формы рельефа. Составляют  характеристику ФГП  материка, координаты  крайних точек,  протяженность с севера на юг и с запада на восток в  градусной мере и в  километрах. Сравнивают  ФГП Австралии, Африки и Южной Америки.  Прогнозируют  (оценивают) влияние ФГП  на природу материка. Называют и показывают крупные географические  объекты, месторождения  цветных металлов, области вулканизма и  землетрясений. Находят в тематических  картах информацию для  объяснения  происхождение материка и образование крупнейших  форм рельефа, полезных  ископаемых. Называют и показывают крупные реки и озера,  особенности питания,  режима, характера  §40. В К/К  отметить  элементы ГП и  крайние точки  ЮА. Физическая карта  мира. Физическая карта  ЮА. §41. Физическая карта  мира. Физическая карта  ЮА. §42­43. CD «6­10 классы: 7  класс». Презентация  «Внутренние воды  14 воды. Основные речные системы: р. Амазонка, Ла­Плата,  Ориноко, оз. Титикака,  водопад Игуасу. тематических карт, Практическая  работа №6:  «Сравнительное  описание крупных  речных систем ЮА и Африки». 31. Природные зоны  Южной Америки. 1 28.12 Своеобразие органического  мира материка. Проявление широтной зональности  высотной поясности.  Изменение природы  материка. Опасные явления природы. Решение кроссвордов  по теме. Сообщения  обучающихся. 32. Население   и  политическая карта  Южной Америки. 1 11.01 Население и политическая  карта. Народы материка:  происхождение,  современное население.  Основные черты природы,  населения и хозяйства в  Бразилии, Аргентине, Перу. Основные объекты  природного и культурного  наследия человечества. Анализ карт атласа. Практическая  работа №7:  «составление  описания природы,  населения и его  хозяйственной  деятельности одной  из стран материка». ЮА». §44. Подготовить  сообщения о  животных и  растениях ЮА. §45­47. Презентация  «Аргентина» течения рек Выделяют, описывают и  объясняют существенные  признаки климатических  поясов и типов климата,  влияние  климатообразующих  факторов на климат  материка. Определяют  показатели климата по  климатодиаграммам. Называют и показывают природные зоны Южной  Америки и представителей животного и  растительного мира.  Составляют краткую  географическую  характеристику  природной зоны по картам и другим источникам  информации.  Называют и показывают крупнейшие народы, языки и религии,  густонаселенные районы,  страны и столицы,  крупнейшие города,  основные виды  хозяйственной  деятельности населения. Описывают ГП страны.  Объясняют этнический  состав и происхождение  населения, особенности  размещения основных  видов хозяйственной  деятельности, своеобразие культуры населения  отдельных стран. 15 33. Обобщение по теме  «Южная Америка». 1 16.01 Проверка знаний и умений  по теме «Южная Америка». Проверочная работа  №2 Называть и показывать  все изученные объекты,  определять их  географическое  положение; описывать  природный объект, страну  (по плану); объяснять  влияние природы на жизнь Мировой океан (3 часа) 34. Мировой океан. 35. Тихий и  Атлантический океаны. 36. Индийский и  Северный Ледовитый  океаны. 1 18.01 1 23.01 1 25.01 Фронтальный опрос. Решение кроссворда  по теме. Составление лоции  одного из океанов. Анализ карт. Тестовый контроль  по теме. Географическое положение, границы, размеры.  Изрезанность береговой  линии, моря, заливы.  Глубины и рельеф дна,  острова, их происхождение. Влияние климата на  температуру и соленость  поверхностных вод.  Течения. Природные  богатства, их использование человеком. Охрана от  загрязнения и истощения.  Современные исследования. Карта океанов. Атласы. §17,19. §18,20. Знают географические  особенности,  Называют ресурсы  океанов, районы добычи  п.и., природные пояса,  виды хозяйственной  деятельности человека,  примеры антропогенных  изменений, меры по охране вод. Объясняют связь между  географическим  положением, природными  условиями, освоением  океана, образование  течений и их влияние на  природу прилегающей  суши, различие в природе  отдельных частей каждого из океанов. Определяют  наиболее яркие признаки,  составляющие «образ».  Составляют краткую  географическую  характеристику океанов  на основе разных  источников информации:  картографической,  статистической,  текстовой, визуальной.  Антарктида (2 часа) 16 37. Антарктида –  особенности  географического  положения и истории  исследования. 1 30.01 38. Особенности  природы Антарктиды 1 1.02 Антарктида и Антарктика.  ФГП материка, история  открытия. Современные  исследования, их значение.  Международное  сотрудничество в изучении  Антарктики.  Природа Антарктиды, ее  океанические воды и льды.  Лед Антарктиды. Климат.  Животный и растительный  мир. Природные богатства  Антарктики. Творческие задания  по теме «Мировой  океан». Анализ  тематических карт. Фронтальный опрос. Показ по карте  элементов ГП  материка. Анализ  тематических карт. Кроссворд  «Антарктида». Анализ  климатограмм. 39. Итоговое  повторение  «Материки Южного  1 6.02 Урок­игра. Работа в группах. Тест. Работа по  Называют имена  путешественников и  ученых, внесших вклад  открытие и изучение  Антарктики. Объясняют гипотезу  образование Антарктиды.  Теорию дрейфа материка.  Называют и показывают  существенные признаки  природных объектов  (береговой части,  антарктического оазиса и  др.), влияние ФГП  материка на его природу  (образование ледового  покрова, стоковых  ветров). Определяют по  климатическим картам и  климатограммам  климатические  показатели. Составляют  географическую  характеристику природы  по картам и другим  источникам информации. Обосновывают  необходимость изучения  Антарктики.  Прогнозируют  тенденции в изменении  природы Земли при  условии таяния  ледникового покров  Антарктики.   Называть и показывать  все изученные объекты,  определять их  §48. CD «6­10 классы: 7  класс». §49. Повторить  материки Южного полушария. Презентация  «Природа  Антарктиды» Физическая карта  мира. Физическая карта  мира. 17 полушария». физической карте  полушарий  (номенклатура) географическое  положение; описывать  природный объект, страну  (по плану); объяснять  влияние природы на жизнь 40. Географическое  положение Северной  Америки. 1 8.02 ФГП и рельеф. Океаны и  моря у берегов Северной  Америки, их влияние на  природу материка.  §51. В К/К  отметить  элементы  береговой линии.  CD «6­10 классы: 7  класс». Северная Америка (8 часов) Заполнение таблицы  «Крайние точки СА». Анализ физической  карты СА. Называют  исследователей Северной  Америки и результаты их  работы, показывают  элементы береговой  линии, формы рельефа. Составляют  характеристику ФГП  материка, координаты  крайних точек,  протяженность с севера на юг и с запада на восток в  градусной мере и в  километрах. Сравнивают  ФГП Северной и Южной  Америки.  Прогнозируют  (оценивают) влияние ФГП  на природу материка. 41. Рельеф и полезные  ископаемые   Северной  Америки. 1 13.02 42. Климат   материка. 1 15.02 Строение поверхности  материка и его сравнение с  Южной Америкой. Роль  древнего оледенения в  формировании рельефа.  Вулканы и землетрясения.  Полезные ископаемые  Кордильер и восточной  части материка. Климатообразующие  факторы. Климатические  пояса и типы погод.  Фронтальный опрос.  Показ по карте  элементов береговой  линии. Находят в тематических  картах информацию для  объяснения  происхождение материка и образование крупнейших  форм рельефа, полезных  ископаемых. §52. Отметить в  К/К формы  рельефа материка. CD «6­10 классы: 7  класс». Физическая карта  мира. Атласы. Решение кроссворда  (10 мин). Анализ  климатической  карты. Называют и показывают связь между  географическим  положением и климатом  материка. §53. Закончить  П/Р. Климатическая карта  СА. Климатодиаграммы. 18 Практическая  работа №8:  «Сравнение климата  отдельных частей  материка,  расположенных в  одном  климатическом  поясе, оценка  климатических  условий для жизни и  хозяйственной  деятельности  населения». Фронтальный опрос. Кроссворд  «Внутренние воды  СА». Анализ  тематических карт. 43. Внутренние воды  Северной Америки. 1 20.02 Внутренние воды. Основные озерные и речные системы:  р. Миссисипи, Миссури,  Маккензи, Юкон,  Колорадо, Ниагара,  Ниагарский вдп., оз.  Виннипег Большое Соленое  озеро, Великие  Североамериканское озер. 44. Природные зоны  Северной Америки. 1 22.02 Природные зоны.  Особенности проявления  зональности.  Характеристика тундры,  тайги, степи. Изменение  природы под влиянием  деятельности человека в  разных частях материка.  Охрана природы. Показ по карте  водных объектов СА. Кроссворд  Животный и  растительный мир  СА». Анализ  тематических карт. Определяют по  климатической карте  температуру, кол­во  осадков, направление  ветров. Описывают  существенные признаки  типов климата. Характеризуют  перемещение поясов  атмосферного давления в  течение года, причины  влияния других  климатообразующих  факторов для  формирования типов  климата на континенте. Называют и показывают крупные реки и озера. Составляют краткую  географическую  характеристику одной из  рек по картам и тексту  учебника. Выделяют и объясняют  наиболее существенные  признаки водных  объектов, особенности  питания, режима,  характера течения рек. Называют и показывают природные зоны Северной  Америки и представителей животного и  растительного мира.  Составляют краткую  географическую  характеристику природной зоны по картам и другим источникам  §54. Составить  описание реки. Презентация  «Внутренние воды  СА». Физическая карта  мира. Атласы. §55. Подготовить  презентацию  «Животные СА». Карта «Природные  зоны мира». БЭНП. 19 45. Население и страны  Северной Америки.  США и Канада. 46. Страны Латинской  Америки. 1 27.02 1 1.03 Население и политическая  карта. Народы материка. Основные черты природы,  населения и хозяйства в  Канаде, США, Мексике,  Кубе. Канада ­ Оттава, США ­ Нью­Йорк Мексика ­ Мехико, Куба – Гавана. Основные объекты  природного и культурного  наследия человечества. Практическая  работа №9:  «Составление  описания путешествия по одной из стран  континента с  определением  особенностей  населения, его  хозяйственной  деятельности». 47. Обобщение по теме  «Северная Америка». 1 6.03 Проверка знаний и умений  по теме «Южная Америка». Проверочная работа  №3 информации.  Выделяют, описывают и  объясняют существенные  признаки природных зон  Северной Америки. Характеризуют  широтную зональность и  азональность в размещении ПЗ, объясняют их.  Прогнозируют изменение  природы под влиянием  хозяйственной  деятельности человека. Называют основные  народы Северной Америки и расы, к которым они  принадлежат.  Исторические причины их  формирования.  Определяют по карте  районы повышенной  плотности населения,  крупнейшие народы  материка, районы их  расселения, наиболее  крупные по площади  страны. Устанавливают связь  между географическим  положением, природными  условиями, ресурсами и  хозяйственной  деятельностью и бытом  населения отдельных  регионов и стран Северной Америки.  Называть и показывать  все изученные объекты,  определять их  географическое  §56. 57.58. Повторить тему  «Северная  Америка». Политическая карта  Северной Америки CD «6­10 классы: 7  класс» 20 48. Географическое  положение Евразии. 1 13.03 49. История  исследования Евразии. 2 15.03 50. Современный  рельеф и полезные  ископаемые.  1 20.03 положение; описывать  природный объект, страну  (по плану); объяснять  влияние природы на жизнь Евразия (16 часов) Анализ физической  карты мира. Фронтальный опрос. Решение кроссворда  «ГП Евразии». Показывают элементы  береговой линии,  Составляют  характеристику ФГП  материка, координаты  крайних точек,  протяженность с севера на юг и с запада на восток в  градусной мере и в  километрах.  Сравнивают ФГП  Северной Америки и  Евразии.  Прогнозируют  (оценивают) влияние ФГП  на природу материка. Составление  кластера  «Исследования  Евразии». Обозначение на к/к  крупных форм  рельефа и  месторождений  полезных ископаемых. Географический  диктант. Называют  исследователей Евразии и  результаты их работы, Показывают формы рельефа. Находят в тематических  картах информацию для  объяснения  происхождение материка и образование крупнейших  форм рельефа, полезных  Евразия ­ величайший  массив суши. ФГП, размеры материка. Океаны и моря у  берегов Евразии, их  влияние на природу.  Номенклатура: П­ова: Таймыр, Чукотский  Индостан, Малая Азия,  Пиренейский, Корейский, Индокитай, Аппенинский, Балканский,  Малакка.  Моря: Баренцево, Северное Японское. Заливы: Финский,  Персидский. Проливы: Карские Ворота,  Босфор, Дарданеллы. Острова: Новая Земля,  Японские, Шри­Ланка,  Филиппинские, Большие Зондские,  Сахалин. История исследования  Центральной Азии  (Пржевальский, Козлов,  Семенов­Тян­Шанский) Рельеф Евразии и его  отличие от рельефа других  материков. Древнее  оледенение. Сейсмические  области, равнины, горы,  нагорья. Размещение  месторождений полезных  ископаемых. §60. CD «6­10 классы: 7  класс». Физическая карта  мира. Атласы. Фильм  «Исследования  Центральной Азии». Карта Евразии. CD «6­10 классы: 7  класс». Физическая карта  мира. Атласы. 21 51. Климат материка. 1 22.03 Номенклатура: равнины: Великая  Китайская, Туранская, пл. Декан,  Тибет Иранское нагорье; горы: Пиренеи, Альпы,  Карпаты, Тянь­Шань, Алтай, Эльбрус влк Кракатау, Фудзияма. Климатообразующие  факторы их воздействие на  распределение температуры воздуха, атмосферного  давления, осадков.  Климатические пояса и  типы погод. Практическая  работа №10:  «Сравнение климата  Евразии с климатом  СА; определение  типов климата  Евразии по  климатограммам,  оценивание  климатических  условий для жизни и  хозяйственной  деятельности людей». 52. Речные системы и  озера.  1 3.04 Составление  характеристики  реки. Распределение внутренних  вод. Территории  внутреннего стока.  Крупнейшие речные и  озерные системы. Основные типы питания и режима рек. Изменение состояния  водоемов под влиянием   деятельности человека.  Современное оледенение,  ископаемых. Называют и показывают  связь между  географическим  положением и климатом  материка. Определяют по  климатической карте  температуру, кол­во  осадков, направление  ветров. Описывают  существенные признаки  типов климата. Характеризуют  перемещение поясов  атмосферного давления в  течение года, причины  влияния других  климатообразующих  факторов для  формирования типов  климата на континенте. Называют и показывают  крупные реки и озера. Составляют краткую  географическую  характеристику одной из  рек по картам и тексту  учебника. Выделяют и объясняют  наиболее существенные  признаки водных  Климатическая карта Евразии. Подготовить  сообщения о  природных зонах. CD «6­10 классы: 7  класс». Физическая карта  мира. Атласы. 22 53. Природные зоны  Евразии. 1 5.04 многолетняя мерзлота. Реки: Обь с Иртышом,  Лена, Амур, Енисей,  Сырдарья, Амударья,  Печора, Дунай, Рейн, Эльба, Висла, Сена, Хуанхэ,  Янцзы, Инд, Ганг, Меконг. Озера: Аральское Женевское, Севан, Иссык­ Куль, Балхаш, Лобнор. Природные зоны Евразии (в  сравнении с зонами  Северной Америки).  Высотная зональность в  Альпах и Гималаях.  Антропогенные  изменения.  Современные ландшафты,  опасные природные  явления. 54. Высотная  поясность. 55. Население и страны. 56. Страны Западной и  Восточной Европы. 57. Страны Северной и  Южной Европы. 58. Страны Юго­ Западной Азии 59. Страны  Центральной и  1 10.04 1 12.04 1 12.04 1 17.04 1 19.04 1 24.04 Население и политическая  карта. Народы материка.  Неравномерность  размещения населения:  исторические и природные  причины, ее  обусловливающие.  Главные особенности  природы, населения и его  хозяйственной  объектов, особенности  питания, режима,  характера течения рек. Практическая  работа №11:  «Сравнение  природных зон по 40­ й параллели в Евразии и СА, выявление черт  сходства и различия в  чередовании зон, в  степени их  антропогенного  изменения». Выступления  обучающихся с  сообщениями о  природных зонах  материка. Анализ схемы  «Высотная  поясность в Альпах и Гималаях». Работа с картами. Фронтальный опрос.  Сообщения. Заполнение таблицы. Работа с картами. Индивидуальный  опрос. Работа с картами.  Презентации. Называют и показывают  природные зоны Евразии и  представителей животного и растительного мира.  Составляют краткую  географическую  характеристику  природной зоны по картам и другим источникам  информации. Выделяют,  описывают и объясняют  существенные признаки  природных зон Евразии. Характеризуют  широтную зональность и  азональность в размещении ПЗ, объясняют их.  Прогнозируют изменение  природы под влиянием  хозяйственной  деятельности человека. Называют основные  народы Евразии и расы, к  которым они принадлежат. Исторические причины их  формирования.  Определяют по карте  районы повышенной  плотности населения,  крупнейшие народы  материка, районы их  CD «6­10 классы: 7  класс». Физическая карта  мира. Атласы. Политическая карта  Евразии.  Комплексная карта  Евразии.  CD «6­10 классы: 7  класс». 23 Восточной Азии 60. Юго­Восточная и  Южная Азия 1 24.04 деятельности в отдельных  странах крупных регионов. Основные объекты  природного и культурного  наследия человечества. Практическая  работа №12  «Составление по  картам и другим  источникам описания  одной из стран  Евразии». 61. Обобщение по теме  «Евразия». 1 26.04 Проверка знаний и умений  по теме «Южная Америка». Проверочная работа  №4 Повторить тему  «Евразия». расселения, наиболее  крупные по площади  страны. Устанавливают связь  между географическим  положением, природными  условиями, ресурсами и  хозяйственной  деятельностью и бытом  населения отдельных  регионов и стран Евразии. Называть и показывать  все изученные объекты,  определять их  географическое  положение; описывать  природный объект, страну  (по плану); объяснять  влияние природы на жизнь Уметь сравнивать  материки Северного  полушария. 62. Повторение  «Материки Северного  полушария» 63. Урок обобщения и  контроля по теме  «Континенты и страны» 64. Закономерности  географической  оболочки. 1 3.05 1 8.05 1 10.05 65. Изменения природы  человеком 1 15.05 Проверка знаний и умений  по теме «Материки  северного полушария». Урок­игра. Творческие задания  по теме. Работа в  парах и индивид. Работа в группах. Взаимодействие природы и общества (4 часа) Географическая оболочка,  ее свойства и части,  взаимосвязь между ними.  Особенности  взаимодействия  компонентов природы и  хозяйственной  деятельности человека в  разных природных  условиях. Составление  таблицы,  отражающей  основные свойства географической   оболочки и их  проявления. Фронтальный опрос. Знать этапы развития  географической оболочки. Как взаимодействует  природа и общество, как  влияет деятельность  человека на природу. Уметь называть состав  географической оболочки, объяснять связь между ее  компонентами. Объяснять  причины географической  зональности, значение  природных богатств для  Физическая карта  мира. Физическая карта  мира. Презентация  «Географическая  оболочка». Презентация  «Изменения природы  человеком». 24 66. Роль  географической науки в рациональном  использовании природы 67. Повторение темы  «Взаимодействие  природы и общества» 68­69. Обобщающее  повторение. 70. Заключительный  урок. 1 17.05 1 22.05 2 24.05 1/70 29.05 Роль географической науки  в рациональном  использовании природы Проверка знаний и умений  по теме «Взаимодействие  природы и общества». Решение кроссворда. человека, влияние  человека на природу. Кроссворд. Проверочная работа  №5. Задания на лето. Обобщающее повторение (из резервного времени – 3 часа) Проверка знаний и умений  по курсу. Проверка знаний и умений  по курсу. 25

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017