Рабочая программа по географии для 7 класса разработана на основе учебно методического комплекта В.П.Дронова. В рабочую программу включена пояснительная записка, планируемые результаты обучения предмета, общая характеристика учебного предмета, содержание учебного предмета, календарей тематические планирование, перечень практических работ по географии 7 класса.Рабочая программа по географии 7 класс
ГЕОГРАФИЯ 7 2017.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ГЕОГРАФИЯ 7 класс
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 г.
2. Примерной программы по учебным предметам по географии Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования;
3. Программы основного общего образования по географии. 59 классы в соответствии с ФГОС ООО (второго поколения), авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. М.,
Дрофа, 2015
Цель: развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их
населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому
человеку нашей эпохи.
Задачи:
расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации ( от планетарного до локального);
создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;
усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек,
люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;
способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;
на основе историкогеографического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков,
океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоциональноценностное отношение к окружающей среде;
продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов
городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ:
овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;
формирование устойчивых установок социальноответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Метапредметные результаты курса «География. Материки, океаны, народы и страны» основаны на формировании универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоциональноценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
умения управлять своей познавательной деятельностью;
умение организовывать свою деятельность;
определять её цели и задачи;
выбирать средства и применять их на практике;
оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД:
формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
ПРЕДМЕТНЫЕ:
называть методы изучения Земли;
называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
знать современное географическое положение материков и океанов, главные черты рельефа Земли, климатообразующие факторы и климаты, внутренние воды суши, зональные природные комплексы
Земли, катастрофические явления природного характера;
развивать базовые знания страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и
хозяйственной деятельности в различных природных условиях.
В результате изучения географии ученик 7 класса должен
знать/ понимать:
основные географические понятия и термины курса географии материков и океанов, различия географических карт по содержанию, масштабу, способам изображения, результаты выдающихся
географических открытий и путешествий;
взаимосвязи между процессами и явлениями в геосферах земли, географическую зональность и поясность;
географические особенности природы материков и океанов, географию народов земли, различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий, связь между географическим
положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях, меры по сохранению природы и защите людей от стихийных
природных явлений.
Уметь:
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий земли, их обеспеченности природными
ресурсами, экологических проблем;
приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формировние культуры народов стран мира;
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников информации;
определять на карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :
чтения карт различного содержания;
проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями;
принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий;
понимания географической специфики регионов и стран мира.
проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических, информационных ресурсов Интернета.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном,
региональном и локальном.
рефлексивной деятельности.
Информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, все это делает его довольно насыщенным. Основное содержание программы
направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения
географии для человека. География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях
между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках учебной, познавательной, информационнокоммуникативной, творческой, практической,
Система уроков ориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и
психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводят дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов природы. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий:
описание, характеристика, разъяснение, сравнение, классификация, наблюдение, умения и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал. Эти умения
ведут к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей.
Все практические работы являются этапом комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя как выборочно, так и фронтально. Это связано со спецификой предмета. На
выполнение практических работ отводится не более 20% учебного времени соответствующей программы. Итоговые (оценочные) работы составляют около 50% работ. Заявленное в программах
разнообразие работ предполагает вариативность выбора учителем конкретных тем работ и форм их проведения с учетом материального обеспечения школы, профиля класса и резерва времени.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебнопознавательной деятельности
предполагается работа с рабочей тетрадью: География .Материки и океаны. 7 кл. : рабочая тетрадь / В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. В рабочую тетрадь включены вопросы и задания, которые позволяют
диагностировать сформированности умения узнавать (распознавать) географические объекты, а также их структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи,
требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.
Таким образом, в рабочей программе обозначено целеполагание на разных уровнях: на уровне целей; на уровне метапредметных, предметных и личностных образовательных результатов; на
уровне учебных действий.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Авторская программа по географии рассчитана на 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.
Краеведческий материал (Региональный компонент) по программе не предусмотрен.
Резервное время используется на обобщение знаний за курс географии 7 класса и на написание промежуточной аттестационной работы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ВВЕДЕНИЕ (3 ч)
Что изучает география материков и океанов. Для чего человеку необходимы географические знания. Поверхность Земли, части света.
Как люди открывали мир. География в древности, география в античном мире, география в раннем средневековье, эпоха ВГО, эпоха
научных экспедиций, современный этап.
Методы географических исследований и источники географической информации. Методы изучения Земли.
Практическая работа № 1. Работа с источниками географической информации
Главные особенности природы Земли (9 ч)
Литосфера и рельеф Земли (2ч)
Литосфера. Строение океанической и материковой земной коры. Карта строения земной коры. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли.
Рельеф. Формы рельефа Земли. Влияние рельефа на жизнь людей. Опасные природные явления литосферы.
Практическая работа № 2. Определение по карте направлений движения литосферных плит, прогноз облика Земли.
Атмосфера и климаты Земли (2 ч)
Климатообразующие факторы. Причины, влияющие на образование климата.
Климатические пояса. Характеристика климатических поясов Земли. Климат и человек.
Гидросфера (2 ч)
Мировой океан – основная часть гидросферы. Значение гидросферы для природы и человека. Свойства вод мирового океана. Поверхностные течения.
Взаимодействия океана с атмосферой и сушей. Роль мирового океана в жизни планеты. Влияние поверхностных течений на климат.
Практическая работа № 3. Обозначение на контурной карте условными знаками побережий материков и шельфа как особых территориальноаквальных природных комплексов, выделение среди них
районов, используемых для лечения и отдыха.
Географическая оболочка. (3 ч)
Строение и свойства географической оболочки. Строение и свойства географической оболочки. Формирование ПТК. Разнообразие ПТК.
Закономерности географической оболочки. Целостность и ритмичность географической оболочки.
Географическая зональность. Образование и закономерности размещения природных зон. Широтная зональность. Высотная поясность.
Практическая работа № 4. Анализ схем круговоротов вещества и энергии.
Население Земли (3 ч)
Численность и размещение населения. Причины, влияющие на численность населения. Народы и религии мира. Расы, этносы, религии, культурноисторические регионы мира.
Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население. Основные виды хозяйственной деятельности населения. Природопользование. Городское и сельское население.
Практическая работа № 5. Анализ изменения численности и плотности населения.
№ 6 Характеристика размещения этносов и религий.
№ 7 Сравнение городского и сельского образа жизни. Определение функций разных типов населенных пунктов.
Материки и океаны (49 ч)
Африка (11 ч)
Географическое положение. История исследования. Географическое положение. Зарубежные и русские исследования Африки.
Рельеф и полезные ископаемые. Формирование рельефа, разнообразие полезных ископаемых.
Климат. Распределение температур и осадков. Климатические пояса.
Внутренние воды. Основные речные системы и озера Африки.
Природные зоны. Тропические леса и саванны.
Тропические пустыни. Влияние человека на природу. Сахара. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.
Население и политическая карта. Народы. Страны. Страны Северной Африки. ГП, природа, население Алжира. Страны Центральной Африки. ГП, природа, население Судана, Гвинеи, ДР Конго. Страны
Восточной Африки. ГП, природа, население Кении. СтраныЮжной Африки. ГП, природа, населениеЮАР.
Практические работы № 8 Определение географических координат крайних точек, протяженности материкас севера на юг в градусах и километрах. Определение географического положения материка.
№ 9 Обозначение на контурной карте форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
№ 10 Оценка условий жизни одного из африканских народов на основе особенностей природы ареала проживания.
№ 11 Определение причин разнообразия природных зон материка.
№ 12 Описание природных условий, населения и его хозяйственной деятельности одной из африканских стран.
Австралия и Океания (4 ч)
Географическое положение, открытие и история исследований, рельеф и полезные ископаемые. Географическое положение, открытие и история
исследований, рельеф и полезные ископаемые.
Климат, внутренние воды, органический мир. Климат, внутренние воды, органический мир.
Австралия. Население и хозяйство.
Океания. ГП, природа, население и страны.
Практические работы № 13 Сравнение географических особенностей Африки и Австралии.
№ 14 Обоснование причин современного расселения коренного населения Австралии.
Южная Америка (7 ч)
Географическое положение, история открытия и исследования.
Географическое положение, история открытия и исследования.
Рельеф и полезные ископаемые. Анды – самые длинные горы. Полезные ископаемые.
Климат и внутренние воды. Климат и внутренние воды.
Природные зоны. Изменение природы человеком. Экваториальные леса, полупустыни и пустыни. Высотная поясность в Андах. Изменение природы человеком.
Население и политическая карта. Народы и страны. Страны востока материка. ГП, природа, население Бразилии и Аргентины.
Андские страны. ГП, природа, население Перу и Чили.
Практические работы № 15 Сравнение ГП Африки и Южной Америки.
№ 16 Описание крупных речных систем Африки и Южной Америки.
№ 17 Определение по экологической карте ареалов и центров наименьшего и наибольшего антропогенного воздействия на природу.
Антарктида (1ч)
Антарктида. Географическое положение, исследования, природа.
Современные исследования, ледовый покров, подледный рельеф, климат, органический мир. Правовой статус.
Практическая работа № 18. Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой
деятелности.
Океаны (3 ч)
Северный Ледовитый океан. ГП, исследования, природа, использование.
Тихий и Индийский океаны. ГП, исследования, природа, использование. Атлантический океан. ГП, исследования, природа, использование.
Практическая работа № 19. Обозначение на контурной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них.
Северная Америка (6 ч)
Географическое положение. История открытия и исследования.
Географическое положение. История открытия и исследования. Русские исследования СевероЗападной Америки.
Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф и полезные ископаемые.
Климат и внутренние воды. Климатические пояса, основные речные и озерные системы.
Природные зоны, изменение природы человеком. Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи.
Население и политическая карта. Канада. Народы, страны, ГП, природа, население Канады. США. ГП, природа, население США.
Практические работы № 20Сравнение климата полуостровов материка, расположенных в одном климатическом поясе.
№ 21. Составление проекта путешествия по одной из стран материка.
Евразия (17 ч)
Географическое положение, история открытия и исследования.
Географическое положение, история открытия и исследования.
Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф и полезные ископаемые.
Климат. Климатические пояса, влияние климата на жизнь людей.
Внутренние воды. Крупные речные и озерные системы. Современное оледенение, многолетняя мерзлота.
Природные зоны. Тайга, смешанные и широколиственные леса, жестколистные леса и кустарники, муссонные (переменновлажные леса), субэкваториальные и экваториальные леса; высотные пояса в
Гималаях и Альпах.
Население и политическая карта. Народы и страны.
Страны Северной Европы. ГП, природа, население.
Страны Западной Европы. ГП, население, природа Великобритании, Германии, Франции.
Страны Восточной Европы. ГП, население, природа Польши.
СтраныЮжной Европы. ГП, население, природа Италии.
СтраныЮгоЗападной Азии. ГП, природа, население.
Страны Центральной Азии. ГП, природа, население Казахстана.
Страны Восточной Азии. ГП, природа, население Китая. Япония. ГП, природа, население.
СтраныЮжной Азии. ГП, природа, население Индии.
СтраныЮгоВосточной Азии. ГП, природа, население Индонезии.
Практические работы № 22 Сравнение климата Евразии и Северной Америки. Определение типов климата по климатограммам
№ 23. Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и Северной Америке.
№ 24 Определение признаков и группировка по ним стран Евразии.
№ 25 Характеристика политической карты Евразии.
№ 26 Составление описания одной из стран Южной Европы.
№ 27 Составление описания одной из стран зарубежной Азии.
Земля – наш дом (2 ч)
Взаимодействие природы и общества. Влияние деятельности человека на оболочки Земли. Мировые экологические проблемы.
Уроки жизни. Сохранить окружающую природу. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды.
Практические работы № 28 Изучение локальных азональных ПТК на местности.
№ 29. Выполнение проектов на экологическую тематику.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № раздела
Название разделов
Количество часов
Практические работы
I
1
2
3
4
II
III
1
2
3
4
5
6
7
IV
Введение
Главные особенности природы
Земли
Литосфера и рельеф Земли
Атмосфера и климаты Земли
Гидросфера
Географическая оболочка
Население Земли
Материки и океаны
Африка
Австралия и Океания
Южная Америка
Антарктида
Океаны
Северная Америка
Евразия
Земля – наш дом
Резервное время
Итого
3
9
2
2
2
3
3
49
11
4
7
1
3
6
17
2
2
68
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5,6,7
№ 8,9,10,11,12
№ 13,14
№ 15,16,17
№ 18
№ 19
№20,21
№ 22,23,24,25,26,27
№ 28,29
29
Практические работы
Практическая работа № 1. Работа с источниками географической информации
Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (карты, дневники путешествий, справочники, словари и др.), составление “летописей” наиболее важных
путешествий разных исторических эпох. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Прокладка по карте маршрутов путешествий с
определением местоположения, абсолютных и относительных высот мест остановок, а также направлений от пункта к пункту.
Работа с тетрадью и контурной картой. Заполнение путевого дневника и итоговой таблицы в тетради, обозначение маршрутов экспедиций на контурной карте.
Практическая работа № 2. Определение по карте направлений движения литосферных плит, прогноз облика Земли.
Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение возможного размещения материков и океанов через миллионы лет.
Работа с картами учебника и атласа, задания в тетради.
Практическая работа № 3. Обозначение на контурной карте условными знаками побережий материков и шельфа как особых территориальноаквальных природных комплексов, выделение среди них
районов, используемых для лечения и отдыха.
Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориальноаквальных природных комплексов. Заполнение контурной карты и таблицы или текст в тетради.
Практическая работа № 4. Анализ схем круговоротов вещества и энергии.
Работа выполняется в классе, оцениваются устные комментарии и письменные ответы в тетрадях.
Практическая работа № 5. Анализ изменения численности и плотности населения.
Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения. Заполнение контурной карты.
Практическая работа № 6 Характеристика размещения этносов и религий.
Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка.
Анализ атласа и записи в тетради.
Практическая работа № 7 Сравнение городского и сельского образа жизни. Определение функций разных типов населенных пунктов.
Практическая работа № 8 Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Определение географического положения материка. Обучение определению географического положения материка. Работа с тетрадью и контурной картой.
Практическая работа № 9 Обозначение на контурной карте форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
Работа с контурной картой.
Практическая работа № 10 Оценка условий жизни одного из африканских народов на основе особенностей природы ареала проживания.
Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата.
Практическая работа № 11 Определение причин разнообразия природных зон материка.
Работа с атласом, заполнение таблицы.
Практическая работа № 12 Описание природных условий, населения и его хозяйственной деятельности одной из африканских стран.
Письменное описание стран (по выбору) в тетради по атласу.
Практическая работа № 13 Сравнение географических особенностей Африки и Австралии.
Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов
каждого из материков.
Письменное сравнительное описание в тетради на основе анализа атласа и других ИГИ. (Возможна работа и в классе, и дома, группами по отдельным заданиям).
Практическая работа № 14 Обоснование причин современного расселения коренного населения Австралии.
Оценивание климатических условий жизни народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата.
Практическая работа № 15 Сравнение ГП Африки и Южной Америки.
Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки.
Анализ атласа и выводы в тетради.
Практическая работа № 16 Описание крупных речных систем Африки и Южной Америки. (по выбору учащихся).
Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения этих рек. Работа с атласом и учебником, фиксирование результатов в таблице или на контурной карте
Практическая работа № 17 Определение по экологической карте ареалов и центров наименьшего и наибольшего антропогенного воздействия на природу.
Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор места для создания охраняемых территорий.
Анализ атласов и текста учебника; составление контурной карты.
Практическая работа № 18. Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой
деятельности.
Работа выполняется по вариантам дома, защищается в классе; результаты представляются в таблице.
Практическая работа № 19. Обозначение на контурной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них.
Изображение на контурной карте шельфа океана и видов хозяйственной деятельности на нем, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного
из океанов (по выбору). Анализ карт, самостоятельное составление карты.
Практическая работа № 20. Сравнение климата полуостровов материка, расположенных в одном климатическом поясе.
Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
Работа по вариантам, результаты оформляются или в табличной форме в тетради, или на контурной карте.
Практическая работа № 21. Составление проекта путешествия по одной из стран материка.
Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в
характере освоения территории по линии следования. Работа выполняется в течение большей части урока в классе или дома, маршрут выбирают сами учащиеся.
Практическая работа № 22 Сравнение климата Евразии и Северной Америки. Определение типов климата по климатограммам
Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной
деятельности. Работа в классе, итоги оформляются в тетради в табличной форме.
Практическая работа № 23. Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и Северной Америке.
Сравнение природных зон по 40й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.
Работа в классе с таблицами, результаты заносятся в тетрадь.
Практическая работа № 24 Определение признаков и группировка по ним стран Евразии.
Составление “каталога” стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам. Работа в классе с атласами и учебниками, результаты – в табличной форме в тетради.
Практическая работа № 25 Характеристика политической карты Евразии.
Составление простейших картосхем размещения культурноисторических центров зарубежной Евразии или картосхем крупнейших городов и разработка заданий для ориентирования по ним.
Работа по контурной карте.
Практическая работа № 26 Составление описания одной из стран Южной Европы.
Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы. Работа с атласами по вариантам с использованием типового плана, результаты заносятся в тетрадь.
Практическая работа № 27 Составление описания одной из стран зарубежной Азии.
Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Азии.
Работа с атласами по вариантам с использованием типового плана, результаты заносятся в тетрадь.
Практическая работа № 28 Изучение локальных азональных ПТК на местности.
Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также в степени антропогенного воздействия.
Работа на местности: весенняя экскурсия. Составление простейшего плана местности, на котором изучают природные комплексы.
Практическая работа № 29. Выполнение проектов на экологическую тематику.
Составление и защита учебных проектов локальной, региональной или глобальной реконструкции природы нашей планеты в виде рисунков, схем, картосхем и кратких описаний. Изображение личной
эмблемы (герба) учащегося с географической тематикой.
Календарнотематическое планирование
7 класс.
№ урока
№
По
тем
е
Тема урока
Виды учебной
деятельности
Личностные
УУД
Планируемые результаты освоения материала
Да
та
Д/З
Метапредметные УУД
Предметные УУД
Введение (3 урока)
1
1
Что изучают в
Объяснение необходимости Формирование
Познавательные : поиск и выделение необходимой
Называть: предмет изучения курса,
1 курсе
«География
материков и
океанов?»
2
2
Как люди
открывали мир.
3
3
Методы
географических
исследований
географических знаний для
каждого человека.
Сравнение площади
материков и океанов
Обучение простейшим
приемам работы с
географической
информацией.
Правила оформления к/к.
Описание маршрутов
экспедиций, подготовка
выступлений.
Прокладка по карте
маршрутов путешествий с
определением
местоположения,
абсолютных и
относительных высот мест
остановок, а также
направлений от пункта к
пункту.
Обучение простейшим
приемам работы с
источниками
географической
информации (карты,
дневники путешествий,
справочники, словари и др.),
составление “летописей”
наиболее важных
путешествий разных
исторических эпох.
Определение по картам и
глобусу расстояний между
точками в градусной мере и
километрах.
ПР № 1. Работа с
источниками
географической
информации
информации, выбор наиболее эффективных способов решения
задач.
Регулятивные: осуществление учащимися учебных действий,
умение прогнозировать свои результаты, осуществление
контроля и само регуляции учебной деятельности.
Коммуникативные: осуществление планирования учебного
сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах.
Личностные:формирование у учащихся мотивации к изучению
географии, развитие воли, трудолюбия и
дисциплинированности
ответственного
отношения к
учебе. Овладение
на уровне общего
образования
системой
географических
знаний. Развитие
речи учащихся
Сформировать
убежденность в
возможности
познания
природы
Познавательные: выделение и формулирование
познавательной цели, структурирование знаний, выбор
эффективных способов решения задач, анализ и работа с
картографическим материалом.
Регулятивные: умение планировать пути достижения цели,
соотносить свои действия в процессе достижения результата
Коммуникативные: управлять своим поведением, оценивать
свои действия
особенности построения учебника,
основные группы карт и их свойства.
Показывать: материки, части света,
океаны, острова; определять: роль карт
в науке и жизни людей; описывать:
способы изображения, применяемые на
картах; объяснять: построение
градусной сетки
Называть: предмет изучения курса,
особенности построения учебника,
основные группы карт и их свойства.
Показывать: материки, части света,
океаны, острова; маршруты важнейших
путешественников и ученых
Называть: предмет изучения курса,
особенности построения учебника,
основные группы карт и их свойства.
Показывать: материки, части света,
океаны, острова; определять: роль карт
в науке и жизни людей; описывать:
способы изображения, применяемые на
картах; объяснять: построение
градусной сетки
определять: роль карт в науке и жизни
людей; описывать: способы
изображения, применяемые на картах;
объяснять: построение градусной сетки,
результаты путешествий и научных
открытий
4
1
Литосфера
Выявление различий в
строении земной коры,
установление по карте
границ литосферных плит,
выявление закономерностей
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
готовности к
Познавательные: самостоятельное выделение и формирование
поставленной цели; установление причинноследственных
связей, представление цепочек объектов и явлений;
доказательство
Регулятивные: поиск информации в картах атласа
Называть: отличия земли от других
планет, геологический возраст земли,
отличия материковой коры от
океанической; показывать: крупные
Раздел 1.Главные особенности природы Земли. (9 уроков)
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли 2 урока
2
3
4
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.