РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ
7 КЛАСС
По программе И.В. Душиной «Материки, океаны, народы и страны»
Сборник программ для общеобразовательных учреждений 6-11 класс, Составитель Овсянникова Е.В., М.: Дрофа 2009 год
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании:
· стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень).
· примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2009 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2009 г.
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.
География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану, рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
Основные цели и задачи курса:
- создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
- раскрыть закономерности землеведческого характера;
- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Для достижения данной цели необходимо решить учебно-методические задачи:
§ расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);
§ создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;
§ усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;
§ способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;
§ на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;
§ продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
§ учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;
Программа содержит направления географического образования:
§ комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;
§ изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;
§ изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.
Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. На изучение географии в 7 классе отводится 68 часов учебного времени или 2 часа в неделю. Однако информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, все это делает его довольно насыщенным.
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).
Планируемые результаты обучения.
1. Оценивать и прогнозировать:
- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
- основные взаимосвязи природы и человека;
2. Объяснять:
- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания основные географические понятия
3. Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- по схемам круговороты вещества и энергий;
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
4. Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и показывать:
- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- страны мира, их столицы, крупные города;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.
В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества. Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков.
На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, экологии, истории и обществознания.
Программа содержит практический компонент (около 15%). В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.
Используемый УМК:
1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2010.
2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.
3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
4. Программа Душина И.В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. Е.В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2009 г.
5. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.
6. Мультимедийнаяе обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов.
Всего 70 часов; в неделю 2 час.
В структурном соотношении курс состоит из введения и пяти разделов: «Как открывали мир», «Географическая карта – величайшее творение человечества», «Земля – уникальная планета», «Материки и океаны», «Земля – наш дом». На страноведение отводится 35% учебного времени.
Учебно-тематический план:
№ |
Наименование разделов |
Всего часов |
Практические работы |
1 |
Введение |
2 |
2 |
2 |
Земля уникальна планета |
|
6 |
3 |
Материки и океаны |
45 |
18 |
4 |
Земля – наш дом |
2 |
- |
|
ИТОГО |
69 + 1 резерв |
26 |
Номенклатура
Материки, части света, крупные острова, архипелаги
Маршруты важнейших путешествий
Материки, океаны
Самые крупные литосферные плиты
Влк. : Килиманджэаро, Кения, Эльбрус, Этна, Везувий, Кракатау, Ключевская Сопка, Фудзияма
Равнины: Великие, Восточно-Европейская, Амазонская, Гоби,
Горные системы: Аппалачи, Гималаи, Скалистые, Кордильеры, Анды
Океаны, течения: Перуанское, Северо-Атлантическое, Западно-Австралийское, Канарское, Куросио, Бенгельское, Западных ветров, Южное и Северное Пассатное.
Крупные порты, районы добычи.
- моря: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.
Мысы: Игольный, Альмади, Рас-Хафун, Рас-Энгела.
Средиземное море, Красное море, Персидский залив Гвинейский залив
Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, п-ов Сомали, О. Мадагаскар
Канарское течение, Гвинейское течение, Течение Западных ветров
Восточно-Африканское плоскогорье, Ливийская пустыня, Калахари, Сахара, Килиманджаро, Кения, Горы Атлас, Драконовы горы, Камерун
Эфиопское нагорье
Реки: Нил, Конго Озера: Чад, Таганьика, Виктория, Водопад Виктория
Алжир, Каир, Египет, Судан, Эфиопия, Аддис-Абеба, Кения, Найроби.
Нигерия, Абуджа, Лагос, Гвинея. ЮАР, Претория, Кейптаун.
Мысы: Байрон, Йорк, Юго-Восточный, Стип-Пойнт
Большой Австралийский залив, Большой Барьерный риф, Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр.
Австралийский Союз, Канберра, Сидней, Мельбурн.
Новая Зеландия, о-ва Микронезии, о-ва Полинезии, Новая Гвинея, Гавайские о-ва, Новая Каледония, о-ва Меланезии.
Панамский перешеек, Карибское море, Огненная земля, о-ва Галапагос
Плоскогорья: Бразильское, Гвианское. Низменности: Амазонская, Ла-Платская, Оринокская. Анды.
Реки: Парана, Ориноко, Амазонка. Озера: Титикака, Маракайбо.
Бразилия, Бразилиа, Рио-де-Жанейро, Аргентина, Буэнос-Айрес.
Перу, Лима, Колумбия, Богота, Чили, Сантьяго
Антарктический полуостров, море Беллинсгаузена, море Амундсена, море Росса. Полярные станции.
П-ова: Флорида, Калифорния, Аляска, Лабрадор. О-ва: Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские, Бермудские, Багамские, Алеутские.
З-вы: Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский
Кордильеры, Аппалачи, равнины Канады, Центральные и Великие равнины, Миссисипская низменность, влк. Орисаба.
Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия, Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое озеро
Канада, Оттава, Мрнреаль, США, Чикаго, Мехико, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Вашингтон, Куба, Гавана
Мысы: Челюскин, Дежнева. П-ва: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Аравийский, Корея.
Моря: Баренцево, Белое, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское, Средиземное. Заливы: Финский, Ботнический, Персидский.
Проливы: Карские Ворота, Босфор, Дарданеллы, Гибралтарский, Малаккский.
О-ва: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Зондские, Филиппинские.
Равнины: Западно-Сибирская, Русская, Великая Китайская.
Плоскогорья: Среднесибирское, Декан.
Горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Кавказ, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Тибетское, Чукотское, Колымское нагорья. Гоби, Кракатау, Фудзияма, Гекла, Этна, Ключевская Сопка.
Реки: Обь, Иртыш, Лена, Рейн, Эльба, Одра, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг.
Озера: Онежское, Женевское, Байкал, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.
Основные страны материка, их столицы.
№ урока |
Тема |
Кол-во часов |
Домашнее задание, контрольныеи практические мероприятия |
Примернаядата изучения |
Дата проведения урока |
|||||
§§ |
РТ Сиротин |
РТ Коринская К/К |
||||||||
ВВЕДЕНИЕ 3 |
||||||||||
1 |
Что изучают в курсе географии материков и океанов. |
1 |
§1 |
|
с.5-7 З.:1-7 |
1-5 сент. |
|
|||
2 |
Как люди открывали мир. |
1 |
§2 |
|
с.7-9 З.:1-9 |
1-5 сент. |
|
|||
3 |
Карта – особый источник географических знаний. |
2 |
§3 |
|
с.9-11 З.:1-8 |
8-12 сент. |
|
|||
I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ 9 |
||||||||||
4 |
Состав и строение литосферы |
1 |
§4 |
РТ с.2-3 К/К с.36-37 |
с.12-14 З.:1-10 К/К с.2 |
8-12 сент. |
|
|||
5 |
Рельеф Земли. |
1 |
§5 |
РТ с.2-3 К/К с.36-37 |
с.12-14 З.:1-10 К/К с.2 |
15-19 сент. |
|
|||
6 |
Климатообразующие факторы. |
1 |
§6.7 |
|
с.15-18 З.:1-11 |
15-19 сент. |
|
|||
7 |
Климатические пояса Земли. |
1 |
§8 |
К/К с.38-39 |
с.15-18 З.:1-11 К/К с.3 |
22-26 сент. |
|
|||
8 |
Мировой океан – главная часть гидросферы. |
1 |
§9, 10 |
|
с.18-21 З.:1-10
|
22-26 сент. |
|
|||
9 |
Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. |
1 |
§11, 12 |
|
29 сент.-5 окт. |
|
||||
10 |
Географическая оболочка планеты. |
1 |
§13 |
|
с.21-23 З.:1-9
|
29 сент.-5 окт. |
|
|||
11 |
Природные комплексы – составные части географической оболочки. |
1 |
§14,15 |
|
6-10 окт. |
|
||||
12 |
Освоение Земли человеком. Страны мира. |
1 |
§16 |
|
с.23-24 З.:1-8 |
6-10 окт. |
|
|||
II. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ 53 |
||||||||||
13 |
Тихий океан |
1 |
§17 |
|
с.25-28 З.:1-20 |
13-17 окт. |
|
|||
14 |
Индийский океан. |
1 |
§18 |
|
13-17 окт. |
|
||||
15 |
Атлантический и Северный Ледовитый океаны. |
1 |
§19-20 |
|
20-24 окт. |
|
||||
16 |
Обобщающий урок по теме „Океаны“ |
1 |
§17-20 |
|
|
20-24 окт. |
|
|||
17 |
Географическое положение Африки. История открытия и исследования. |
1 |
§21-24 |
РТ с.4-5 |
с.29-30 З.:1-7 К/К с.4 З.:1,3 |
27-31 окт. |
|
|||
18 |
Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые. |
1 |
§25 |
К/К с.40 |
с.31-32 З.:8-11 К/К с.4 З.:2,5 |
27-31 окт. |
|
|||
19 |
Климат Африки. |
1 |
§26 |
К/К с.41 |
с.32-33 З.:12-20 |
10-14 ноя. |
|
|||
20 |
Внутренние воды Африки. |
1 |
§27 |
|
с.33-34 З.:21-25 К/К с.4 З.:2,5 |
10-14 ноя. |
|
|||
21 |
Природные зоны Африки. |
1 |
§28,29 |
К/К с.42 |
с.34-36 З.:26-34 |
17-21 ноя. |
|
|||
22 |
Население Африки. |
1 |
§30 |
|
с.36-38 З.:35-38 |
17-21 ноя. |
|
|||
23 |
Страны Северной Африки. |
1 |
§31 |
К/К с.43 |
с.38-40 З.:39-46 К/К с.4 З.:4 |
24-28 ноя |
|
|||
24 |
Страны Западной и Центральной Африки. |
1 |
§32 |
24-28 ноя |
|
|||||
25 |
Страны Восточной Африки. |
1 |
§33 |
1-5 дек. |
|
|||||
26 |
Страны Южной Африки. |
1 |
§34 |
1-5 дек. |
|
|||||
27 |
Обобщение по теме „Африка“. |
1 |
§21-34 |
|
|
8-12 дек. |
|
|||
28 |
Австралия: географическое положение и история исследования материка. |
1 |
§35 |
К/К с.44 З.:1,2,3 |
с.41-43 З.:1-4 К/К с.5 З.:1,2,3 |
8-12 дек. |
|
|||
29 |
Особенности природы Австралии. |
1 |
§36,37 |
К/К с.44 З.:4,5 |
с.43-45 З.:5-14 К/К с.5 З.:3,4,5
|
15-19 дек. |
|
|||
30 |
Население Австралии. Австралийский союз. |
1 |
§38 |
|
с.45 З.:15-16 |
15-19 дек. |
|
|||
31 |
Океания. |
1 |
§39 |
|
с.45 З.:17-19 |
22-26 дек. |
|
|||
32 |
Южная Америка: географическое положение. История открытия и освоения. |
1 |
§40 |
РТ с.6-7 |
с.46-48 З.:1-7 К/К с.6 З.:1 |
22-26 дек. |
|
|||
33 |
Особенности рельефа Южной Америки. Размещение полезных ископаемых на материке. |
1 |
§41 |
К/К с.46 З.:5 |
с.46-48 З.:8-9 К/К с.6 З.:2 |
12-16 янв. |
|
|||
34 |
Климат и внутренние воды Южной Америки. |
1 |
§42,43 |
К/К с.47 |
с.49-50 З.:10-18 К/К с.6 З.:3 |
12-16 янв. |
|
|||
35 |
Природные зоны Южной Америки. |
1 |
§44 |
РТ с.8-9 К/К с.48 |
с.51 З.:19-24 |
19-23 янв. |
|
|||
36 |
Население Южной Америки. |
1 |
§45 |
|
с.52-56 З.:25-40 К/К с.6 З.:4,5 |
19-23 янв. |
|
|||
37 |
Страны Южной Америки. |
1 |
§46,47 |
К/К с.49 |
26-30 янв. |
|
||||
38 |
Итоговый урок по теме „Южная Америка“. |
1 |
§40-47 |
|
|
26-30 янв. |
|
|||
39 |
Полярные области. Антарктида – особенности географического положения. |
1 |
§48 |
К/К с.45 |
с.56-57 З.:1-5 К/К с.8 З.:1,2,4 |
2-6 февр. |
|
|||
40 |
Природа Антарктиды. |
1 |
§49 |
|
с.57-60 З.:6-13 К/К с.8 З.:3 |
2-6 февр. |
|
|||
41 |
Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка. |
1 |
§50,51 |
|
с.60-62 З.:1-6 К/К с.7 З.:1,3 |
9-13 февр. |
|
|||
42 |
Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки. |
1 |
§52 |
К/К с.50 |
с.63 З.:7-9 К/К с.7 З.:2 |
9-13 февр. |
|
|||
43 |
Климат Северной Америки. |
1 |
§53 |
РТ с.11-13 К/К с.50 |
с.63-64 З.:10-15 |
16-20 февр. |
|
|||
44 |
Внутренние воды Северной Америки. |
1 |
§54 |
|
с.65 З.:16-17 К/К с.7 З.:2 |
16-20 февр. |
|
|||
45 |
Природные зоны Северной Америки. |
1 |
§55 |
К/К с.52 |
с.65-66 З.:18-23 |
23-28 февр. |
|
|||
46-47 |
Население и страны Северной Америки. |
2 |
§56-58 |
РТ с.14-15 К/К с.53 |
с.67-69 З.:24-31 К/К с.7 З.:4 |
23 февр.-6 март |
|
|||
48 |
Итоговый урок по теме „Северная Америка“ |
1 |
§50-58 |
|
|
2-6 март |
|
|||
49 |
Евразия: географическое положение и история исследования материка. |
1 |
§59 |
|
с.70-72 З.:1-4 К/К с.10-11 З.:1,3 |
9-13 март |
|
|||
50-51 |
Особенности рельефа Евразии и полезные ископаемые. |
2 |
§60,61 |
РТ с.16-18 К/К с.54 |
с.72-74 З.:5-15 К/К с.7 З.:2 |
9-20 март |
|
|||
52-53 |
Климат Евразии |
2 |
§62 |
РТ с.19-24 К/К с.55 |
с.74-77 З.:16-26 К/К с.7 З.:4 |
16 март-3 апр. |
|
|||
54 |
Внутренние воды Евразии. |
1 |
§63 |
РТ с.22-23 |
с.77-78 З.:27-32 |
30 март-3 апр. |
|
|||
55-56 |
Природные зоны Евразии. |
2 |
§64,65 |
РТ с.24-25 К/К с.56 |
с.78-81 З.:33-40 |
6-10 апр. |
|
|||
57 |
Население и страны. |
1 |
§66 |
К/К с.57 |
с.82-88 З.:41-54 К/К с.14-15 З.:1-5 |
13-17 апр. |
|
|||
58 |
Страны Северной и западной Европы. |
1 |
§67-70 |
РТ с.26-27 К/К с.58-59 |
13-17 апр. |
|
||||
59 |
Страны Восточной Европы. |
1 |
§71 |
20-24 апр. |
|
|||||
60 |
Страны Южной Европы. |
1 |
§72 |
20-24 апр. |
|
|||||
61 |
Страны Юго-Западной и Центральной Азии. |
1 |
§73,74
|
К/К с.60-61
К/К с.60-61
|
27-30 апр. |
|
||||
62 |
Страны Восточной Азии (Китай, Япония). |
1 |
§75,76 |
27-30 апр. |
|
|||||
63 |
Страны Южной и Юго-Восточной Азии. |
1 |
§77,78 |
4-8 май |
|
|||||
64 |
Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия). |
1 |
|
|
|
4-8 май |
|
|||
65 |
Итоговый урок по теме „Евразия“ |
1 |
§59-78 |
|
|
11-15 май |
|
|||
III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – НАШ ДОМ 3 |
||||||||||
66 |
Закономерности развития географической оболочки. |
1 |
§79 |
|
|
11-15 май |
|
|||
67 |
Взаимодействие природы и общества. |
1 |
§80,81 |
|
|
18-22 май |
|
|||
68 |
Итоговое тестирование по курсу „География материков и океанов“. |
1 |
|
|
|
18-22 май |
|
|||
Общее количество часов |
68 |
|
|
|
|
|
||||
69-70 |
Резерв учителя |
2 |
|
|
|
25-29 май |
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.