Рабочая программа по географии 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 7 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
география
7 кл
30.10.2019
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: 1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ. 2. Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.282-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189 с изменениями. 3. Приказ Министерства Образования Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 4. Примерная программа основного общего образования по географии, разработанной Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (Примерные программы по учебным предметам. География.5-9 классы –М.;Просвещение, 2012 (Стандарты второго поколения) 5. Программы по учебному предмету «География» под редакцией В.П.Дронова, Л. Е. Савельевой. Рабочие программы. География. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011.
Рабочая программа 7 класс ФГОС.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Восточный  Российская Федерация имени И. Ф. Панченко» (МОУ СОШ п. Восточный) РЕКОМЕНДОВАН А кафедрой  теоретической и  практической  педагогики  (протокол № 1 от  28.08.2019 г.) Руководитель   ______Е. В. Рослевич СОГЛАСОВАНА зам.директора по УВР _________ Е. В. Рослевич ________2019 г. ПРИНЯТА на педагогическом совете (протокол педсовета№7 от 29.08.2019 г.) УТВЕРЖДЕНА Директор МОУ СОШ п. Восточный ____________ Е.Н.Чучуй Приказ от 30.08.19 № 72 Рабочая программа учебного предмета география для 7 класса Учитель: Е. Б. Полещук Высшая категория 2019 год Пояснительная записка I. Рабочая   программа   составлена   на   основе   следующих   нормативных документов и методических рекомендаций: 1. Закона   РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ. 2. Постановление   Главного   Государственного   санитарного   врача Российской   Федерации   «Об   утверждении   СанПин   2.4.2.282­10 «Санитарно   –   эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях»   от 29.12.2010 №189 с изменениями. 3. Приказ   Министерства   Образования   Российской   Федерации   от   17 декабря   2010   года   №   1897   «Об   утверждении   федерального государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования» 4. Примерная   программа   основного   общего   образования   по   географии, разработанной   Российской   академией   образования   по   заказу Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   и Федерального   агентства   по   образованию   (Примерные   программы   по учебным   предметам.   География.5­9   классы   –М.;Просвещение,   2012 (Стандарты второго поколения) 5. Программы   по   учебному   предмету   «География»   под   редакцией В.П.Дронова,   Л.   Е.   Савельевой.  Рабочие   программы.   География. Предметная линия учебников «Сферы». 5­9 классы. М.: Просвещение, 2011. 6. Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к использованию   в   образовательном   процессе     в   образовательных учреждениях,   реализующих   образовательные   программы   общего образования и имеющих государственную аккредитацию. 7. Устав МОУ СОШ п. Восточный. 8. Основная   образовательная   программа   основного   общего   образования МОУ СОШ п. Восточный на 2015 – 2020 гг. 9. Положение   о   рабочих   программах   учебных   предметов,   курсов   МОУ СОШ п. Восточный. 10.Учебный план МОУ СОШ п. Восточный на 2019 – 2020 учебный год. Основная цель изучения курса географии 7 класса:                             Раздел   «География.   Земля   и   люди»   является   логическим продолжением предшествующего раздела «География. Планета Земля» для 6 класса и в значительной мере опирается на его материал. Раздел «География. Земля и люди» предполагает расширение страноведческой основы школьной географии, на него возлагается сложная задача формирования у школьников принципиальных   основ   страноведческого   взгляда   на   мир,   позволяющего видеть,   оценивать   и   понимать   всю   сложную   систему   взаимосвязей   между человеком,   природой   и   хозяйством.   Этим   и   определяется  главная   цель раздела — опираясь на созданную у учащихся систему географических знаний о   процессах   и   явлениях   общепланетарного   масштаба,  сформировать   у   них базовый   комплекс   региональных   страноведческих   знаний   о   целостности   и дифференциации материков, их крупных районов и стран, об их населении, об особенностях   жизни   и   хозяйственной   деятельности   человека   в   разных природных условиях. Обоснование выбора программы Рабочая   программа   содержание   блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.   конкретизирует Программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Место географии в учебном плане. Рабочая   программа   линии   УМК   «География.   Сферы»   разработана   в соответствии с учебным планом для ступени основного общего образования. География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения – 280, из них 68 ч (в неделю: 2 часа)  в 7 классе. Данную рабочую программу реализует следующий УМК «Сферы» для 5­6 классов: 1.  Кузнецов  А.П.,  Савельева  Л.Е., Дронов  В.П.  География. Земля  и люди: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. ­ М: Просвещение, 2016. 2. География: Земля и люди: Электронное приложение к учебнику 7 класса / Под ред. В.П.Дронова. СО­К.ОМ. 3.   Кузнецов   А.П.   География:   Земля   и   люди:   7   класс.   Атлас.   ­   М.: Просвещение, 2016. II. Планируемые результаты обучения географии Важнейшие личностные результаты:  воспитание   патриотизма,   любви   и   уважения   к   Отечеству,   чувства гордости за свою Родину; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества;   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и способности  учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  формирование   личностных   представлений   о   целостности   природы значимости   и   общности   глобальных   проблем Земли;   осознание  человечества;  формирование   уважительного   отношения   к   истории,   культуре, национальным  особенностям,   традициям   и   образу   жизни   других народов;     освоение   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и   форм социальной   жизни   в  группах   и   сообществах,   включая   взрослые   и социальные сообщества;   развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на  основе личностного выбора; формирование нравственных чувств   и   нравственного  поведения,   осознанного   и   ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве   со  сверстниками,   старшими   и   младшими   в   процессе образовательной,   общественно  полезной,   учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни; усвоение   правил  индивидуального   и   коллективного   безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;  формирование   основ   экологического   сознания   на   основе   признания всех   её   проявлениях   и   необходимости ценности   жизни   во  ответственного, бережного отношения к окружающей среде;  развитие   эмоционально­ценностного   отношения   к   природе, эстетического   сознания  через   освоение   природного   и   культурного наследия   народов   мира,   творческой  деятельности   эстетического характера. Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:  умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать  для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной деятельности,   развивать   мотивы  и   интересы   своей   познавательной деятельности;  умение   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные,  выбирать   эффективные   способы   решения   учебных   и познавательных задач;  умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, осуществлять  контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения результата;  свои   действия   в   соответствии   с   изменяющейся   ситуацией;   умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  умение   определять   понятия,   устанавливать   аналогии,   выбирать основания   и  критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­ следственные связи,  делать выводы;  владение   умением   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаки   и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  смысловое чтение;  умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность с  учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:   находить   общее  решение   и   разрешать   конфликты   на   основе согласования   позиций   и   учёта   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с задачей  коммуникации,   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­ компетенции). Важнейшие предметные результаты:  первичные представления о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира;  основополагающие   знания   о   природе   Земли   как   целостной развивающейся системе, о единстве человека и природы;  первичные   навыки   использования   территориального   подхода   (на примере своего  региона) как основы географического  мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;  элементарные   практические   умения   использования   приборов   и инструментов   для  определения   количественных   и   качественных характеристик компонентов географической среды;  основы   картографической   грамотности   и   использования географической   карты   как   одного   из   «языков»   международного общения;  первичные   навыки   нахождения,   использования   и   презентации географической информации;  начальные   умения   и   навыки   использования   географических   знаний   в повседневной жизни;  общие представления об экологических проблемах. Учащиеся должны научиться: Оценивать и прогнозировать: ­   по   тектонической   карте   изменения   очертаний   материков   и   океанов   в отдаленном будущем; ­ изменение климатов Земли; ­ оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека; ­ основные взаимосвязи природы и человека; Объяснять: ­ особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах; ­   особенности   компонентов   природы   материков,   различия   в   природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов; ­ особенности расового и этнического состава населения; ­ особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов; ­ основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке; ­ применять в процессе учебного познания основные географические понятия Описывать: ­ основные источники географической информации; ­ географическое положение объектов (по карте); ­ по схемам круговороты вещества и энергий; ­   компоненты   ландшафта,   природные   зоны,   географические   особенности крупных регионов материков и стран мира; ­ объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ; ­ особенности материальной и духовной культуры крупных народов. Определять (измерять): ­ географическую информацию по картам различного содержания; ­   вид   и   тип   карт   и   др.   источников   знаний   для   получения   необходимой информации. Называть и показывать: ­ важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран; ­ основные тектонические структуры, мировые центры месторождений  п\и, сейсмически опасные территории; ­ факторы формирования климата; ­   крупнейшие   народы   мира,   наиболее   распространенные   языки,   мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира; ­ страны мира, их столицы, крупные города; ­   природные   ресурсы   суши   и   океана,   меры   по   охране   географической оболочки. III. Содержание учебного предмета Введение – 1 час            Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков   и   океанов   от   деятельности   человека.   Практическое   значение географических знаний. Источники географической информации. РАЗДЕЛ I. Природа Земли: главные закономерности – 10 часов              Материки и океаны на поверхности Земли. Географическое положение и размеры материков. Особенности размещения материков по  поверхности Земли.   Северное   материковое   и   Южное   океаническое   полушария.   Группы северных и южных материков. Влияние географического положения, площади и взаимного расположения материков на особенности их природы.             Географическое положение и размеры океанов. Особенности береговой линии. Взаимодействие материков и океанов. Материки и  части света.  Содержательные различия понятий «материки»  и «части   света».   Часть   света,   как   историко­культурная   категория:   история возникновения   и развития  понятия.  Современные  части  света,  их  границы. Принципы деления суши Земли на материки.             Особенности рельефа Земли. Планетарные формы рельефа — выступы материков и понижения океанов. Различия в строении земной коры материков и океанов. Равновесное состояние материковой и океанической земной коры. Различия материков и океанов по средней высоте и средней глубине. Главные черты рельефа материков. Различия в соотношении гор и равнин в рельефе северных и южных материков. Наиболее протяженные горные системы мира.                      Главные черты рельефа дна океанов. Типичные формы рельефа океанического дна: шельф, континентальный склон, глубоководные желоба и островные дуги, ложе океана. Различия в соотношении форм рельефа дна в разных океанах.                       История   формирования   рельефа   Земли.  Летосчисление   Земли. Геологические эры. Определение возраста горных пород по останкам живых субантарктический,   арктический,   Формирование   земной   коры   материков. организмов.   Превращение океанической   коры   в   континентальную,   как   результат   сближения   и столкновения   литосферных   плит.   Эпохи   складчатости.   Платформы,   их строение   и   возраст.   Древние   платформы   —   основа   всех   современных материков.   Возникновение   складчатых   и   глыбовых   гор.   Образование современных материков и океанов. Пангея, Лавразия и Гондвана.            Климатообразующие факторы. Разный угол падения солнечных лучей на земную поверхность — главный климатообразующий фактор. Воздушные массы, их типы и свойства. Циркуляция атмосферы — второй по значимости климатообразующий   фактор.   Чередование   поясов   с   разным   атмосферным давлением. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт, восточные полярные ветры, их влияние на климат различных районов Земли.            Муссоны. Влияние на климат характера земной поверхности, теплых и холодных океанических течений. Зависимость климата от абсолютной высоты и рельефа местности. Образование осадков в горах.  Классификация   климатов.   Основные   и   переходные Климаты   Земли. климатические   пояса.   Неоднородность   климата   внутри   климатических поясов.   Характеристики   жарких   (экваториальный,   субэкваториальный   и тропический),   умеренных   (субтропический,   умеренный)   и   холодных (субарктический,   антарктический) климатических поясов.              Мировой океан. Исследования океана. Первая русская кругосветная экспедиция   под   командованием   И.Ф.   Крузенштерна,   Ю.Ф.   Лисянского. Первая экспедиция по изучению Мирового океана на корабле «Челленджер». Современные   исследования   Мирового   океана.   Размеры   Мирового   океана. Площадь, объем, средняя глубина, протяженность береговой линии Мирового океана. Рельеф дна и объем воды в океанах. Распределение поверхности дна Мирового океана по высотным уровням. Океан и атмосфера: обмен теплом и влагой.   Различия   поверхностных   водных   масс   по   температуре,   солености, насыщенности кислородом. Круговороты поверхностных течений и их роль в перераспределении   тепла   и   влаги   на   Земле.   Жизнь   в   Океане,   ее распространение в зависимости от климата, глубины и насыщенности воды кислородом.  Океан   и   человек.   Роль   Океана   в  хозяйственной   деятельности людей. Стихийные бедствия, связанные с Океаном. Экологические проблемы и охранаприроды Мирового океана. Размещение вод суши. Сток поверхностных вод. Распределение атмосферных осадков,   выпадающих   над   сушей.   Влияние   рельефа   на   распределение поверхностного   стока.   Годовой   слой   стока,   его   зависимость   от   климата. Различия в водообеспеченности материков.              Реки. Различия речной сети материков по густоте, областям стока, источникам питания и режиму рек. Речные водохранилища.              Озера, зависимость их размещения по материкам от наличия котловин и   климата.   Ледники,   их   распространение   в   зависимости   от   климата. Покровные и горные ледники. Площадь современного оледенения материков. Подземные воды, их виды и значение для жизни и хозяйственной деятельности людей.              Природная зональность. Формирование природных зон. Неравномерность распределения солнечного тепла по поверхности Земли и внутренние различия в увлажнении географических поясов суши — основные причины формирования природных зон. Особенности расположения природных зон на суше и в Океане. Природные зоны материков, влияние на их особенности   геологической   истории   материков,   климата,   рельефа   и человеческой   деятельности.   Преобразование   природных   комплексов   в природно­антропогенные и антропогенные. Практические работы. №1 «Определение сходства и различия материков по  ГП» Пр/р №2 «Определение по картам зависимости рельефа территорий от строения  земной коры» П/р № 3: «Определение типа климата по климатограммам картографическим  материалам» Контрольная работа №1. Человек на планете Земля. Человек на планете Земле – 9 часов                 Заселение человеком Земли. Расы. Прародина человечества. Основные   пути   расселения   древнего   и   современного   человека. Географические расы, причины их возникновения, внешние признаки людей различных   рас.  Сколько   людей   живет   на   Земле?  Переписи   населения. Изменения   темпов   роста   численности   населения   Земли   на   разных исторических   этапах.   Факторы,   влияющие   на   рост   численности   населения. Естественный   прирост   населения,   его   различия.   Влияние   величины естественного   прироста   на   средний   возраст   населения   стран   и продолжительность жизни.               Размещение людей на планете. Средняя плотность населения Земли, ее изменения с течением времени. Неравномерность размещения населения Земли по ее поверхности, различия размещения населения по полушариям, отдельным материкам и странам. Факторы, влияющие на размещение людей. Адаптация человека к природным условиям: их влияние на внешний облик людей, жилища, одежду, орудия труда, пищу.                          Народы, языки и религии мира.  Народ, как совокупность людей, проживающих   на   определенной   территории   и   говорящих   на   одном   языке. География   народов   и   языков.   Языковые   семьи.   Мировые   и   национальные религии, их география.             Хозяйственная деятельность людей. Исторические этапы формирования   современного   хозяйства.   Основные   виды   современной хозяйственной деятельности человека, особенности их географии. Где   и   как   живут   люди:   города   и   сельская   местность.  Основные   виды поселений: города и сельские поселения, их различия по внешнему облику и занятиям населения. Соотношение городского и сельского населения мира. Многообразие сельских поселений. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Функции городов, их внутреннее зонирование в соответствии с выполняемыми функциями. Крупные города. Городские агломерации.                                Страны мира. Политическая карта мира. Различия стран по размерам,   географическому   положению,   числу   жителей,   хозяйственной деятельности,   формам   правления.   Суверенные   государства.   Республики   и монархии. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны.                 Историко–культурные районы мира. Принципы выделения историко­ культурных   районов,   их   границы.   Основные   особенности   историко­ культурных районов: Западной и Центрально­Восточной Европы, Российско­ Евразиатского   региона,   Северной   Африки   и   Среднего   Востока,   Африки южнее   Сахары,   Южной,   Восточной   и   Юго­Восточной   Азии,   Северной   и Латинской Америки, Австралии, Океании. Практические работы. П/р № 4: Плотность, размещение, народы. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела. Раздел II. РАЗДЕЛ II. Материки и океаны Многоликая планета – 44 часа Океаны – 4 часа Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый океаны. Материки Земли. Африка ­ 5 часов Южная Америка ­ 8 часов Австралия и Океания – 6 часов Антарктида – 3 часа Северная Америка – 6 часов Евразия – 14 часов.                                  Особенности природы океанов.  Географическое положение, крупнейшие моря и заливы, строение дна, климат, особенности вод и живых организмов.                                Природные богатства океанов и их хозяйственное освоение. Основные   районы   морского   промысла.   Добыча   полезных   ископаемых. Морские пути. Центры туризма. Африка,   Южная   Америка,   Австралия   и   Океания,   Антарктида,  Северная Америка, Евразия.                 Особенности природы материков ­  Географическое положение и очертания. Характер поверхности. Климат. Внутренние воды. Органический мир и природные зоны. Природные богатства.                   Природные районы материков. Особенности рельефа, климата, растительности, животного мира, хозяйственной деятельности. Население   материков.  Численность   населения   материка   и   особенности   его размещения.   Расовый   состав.   Крупнейшие   народы   и   языки,   религии. Политическая   карта   материка.   Особенности   хозяйственной   деятельности людей.                   Страны материков. Особенности географического положения и природы. Население. Хозяйственная деятельность человека. Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго, Южно­Африканская Республика. Страны Южной Америки: Венесуэла, Бразилия, Перу. Страны Австралии и Океании: Австралийский Союз, Самоа. Страны Северной Америки: США, Канада, Мексика. Страны Евразии: страны Европы — Норвегия, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Чехия; страны Азии — Индия, Китай, Республика Корея, Япония, Казахстан. Практические работы. П/р№5: Определение координат крайних точек,  протяжённость. П/р № 6: Оценивание климатических условий жизни. П/р № 7: Описание одной из африканских стран ( по выбору) П/р № 8: Определение по картам черт сходства и различия ГП. П/р № 9: Описание крупных речных систем материка П/р № 10: Сравнение ГП Австралии и Африки: определение черт сходства и  различия. П/р № 11: Сравнение климата отдельных природных частей материка. П/р № 12: Сравнение климата Евразии и С. Америки. П/р № 13: Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и С. Америке,  выявление черт сходства и различия. П/р № 14: Составление по картам и другим источникам описания одной из стран  Европы и Азии. Общечеловеческие проблемы человечества – 4 часа.             Сущность общечеловеческих проблем. Демографическая проблема.  Продовольственная проблема. Сырьевая и энергетическая проблемы.  Экологическая проблема. Проблема преодоления отсталости многих стран. Контрольная работа № 2. Особенности природы материков. Причины и  следствия. Тест № 1. Океаны земли. Тест №2. Материки Земли. IV. Тематическое планирование № Название темы,   разделов Количе ство Практические  работы В том числе контроль и оценка Контр ольны е  работ ы Тесты,  провер очные  работы Внутришко льный  мониторин г качества( стартовый,  рубежный,  итоговый),  промежуто чная  аттестация Введение Природа главные закономерности   Земли: 1 10 №1. Главные особенн ости природы материк ов. №1 «Определение  сходства и различия  материков по ГП» Пр/р №2  «Определение по  картам зависимости  рельефа территорий от строения земной  коры» П/р № 3:  «Определение типа  климата по Человек   на   планете Земля Многоликая планета: Океаны Земли Африка  9 44 4 5 Южная Америка 8 Австралия и  Океания Антарктида 6 3 климатограммам  картографическим  материалам» П/р № 4: Плотность, размещение, народы. Тест   №1. Океаны Земли. П/р№5:  Определение  координат крайних  точек,  протяжённость. П/р № 6:  Оценивание  климатических  условий жизни. П/р № 7: Описание  одной из  африканских стран ( по выбору) П/р № 8:  Определение по  картам черт  сходства и различия  ГП. П/р № 9: Описание  крупных речных  систем материка. П/р № 10:  Сравнение ГП  Австралии и  Африки:  определение  черт сходства и  различия. П/р № 11:  Сравнение  климата  отдельных  природных  частей материка. П/р № 12:  Сравнение климата  Евразии и С.  Америки. Тест   №2. Материки Земли. П/р № 13:  Сравнение  природных зон по 40 параллели в Евразии и С. Америке,  выявление черт  сходства и различия. П/р № 14:  Составление по  картам и другим  источникам  описания одной из  стран Европы и  Азии. Северная Америка Евразия Общечеловеческие  проблемы  человечества 14 6 2 №2. Особ енно сти прир оды мате рико в. Прич ины и след стви я. Итого 68 2 14 2 Приложение к рабочей программе по географии 7класса Утверждено на заседании кафедры  теоретической и практической педагогики  (протокол №1 от28.08.2019 г) __________Руководитель: Е. В. Рослевич                  Календарно ­ тематическое планирование по географии 7 класса. География.   Земля   и   люди:   учебник   для   7   класса   общеобразовательных учреждений. Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П. ­ М: Просвещение, 2016. Программа по учебному предмету «География» под редакцией В.П.Дронова, Л. Е. Савельевой. № Дата проведения урока По плану По факту 1 2.09 Тема урока  Примечани е I триместр Введение – (1 ч) Введение Раздел I. Природа Земли: главные закономерности – (10 ч) 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 4.09 9.09 11.09 16.09 18.09 23.09 25.09 30.09 2.10 7.10 Материки и океаны на поверхности Земли №1 «Определение сходства и различия  материков по ГП» Материки и части света Особенности рельефа Земли История формирования рельефа Земли Пр/р   №2   «Определение   зависимости рельефа территорий от строения земной коры»  Климатообразующие факторы. Климаты Земли П/р № 3: «Определение типа климата по климатограммам, картографическим материалам» Мировой океан Размещение вод суши Природная зональность Обобщение по теме: «Природа Земли:  главные закономерности»   Человек на планете Земля – (9 ч) 12 13 14 15 16 17 18 19 20 14.10 16.10 21.10 23.10 28.10 30.10 4.11 6.11 11.11 Заселение Земли человеком. Расы Сколько людей живёт на Земле? Размещение людей на планете П/р № 4: Плотность, размещение, народы. 17 Народы, языки и религии мира Хозяйственная деятельность людей Где   живут   люди:   города   и   сельская местность Страны мира. Контрольная работа №1: Человек на  планете Земля Историко­культурные районы мира Раздел II. Многоликая планета – 44 часа Океаны Земли –(4 ч) 21 22 23 24 14.11 25.11 27.11 2.12 Атлантический океан  II триместр Тихий океан Индийский океан Северный Ледовитый океан. Тест: Африка – (5 ч) 25 4.12 26 27 28 9.12 11.12 16.12 29 18.12 Южная Америка – (8 ч) 30 23.12 31 25.12 32 33 34 35 36 37 13.01 15.01 20.01 22.01 27.01 29.01 Океаны Земли. Особенности природы Африки П/р № 5: Определение координат крайних точек, протяжённость. Особенности природы.  Природные районы Человек на африканском пространстве П/р № 6: Оценивание климатических  условий жизни. Страны Африки П/р № 7: Описание одной из африканских стран ( по выбору) Особенности природы Южной Америки П/р № 8: Определение по картам черт  сходства и различия ГП. Особенности природы Южной Америки П/р № 9: Описание крупных речных  систем материка. Равнинный Восток Анды Человек на южноамериканском  пространстве Страны Южной Америки. Венесуэла Страны Южной  Америки. Бразилия Страны Южной Америки. Перу Австралия и Океания – (6 ч) 38 3.02 39 40 41 42 43 5.02 10.02 12.02 24.02 26.02 Особенности природы Австралии П/р № 10: Сравнение ГП Австралии и  Африки: определение черт сходства и  различия. Природа Океании Человек в Австралии и Океании Австралийский Союз III триместр Самоа Тест: Человек на южном материке Антарктида  ­ 3(ч) 44 2.03 Природа Антарктиды 45 46 4.03 11.03 Природа Антарктиды Изучение Антарктиды Северная Америка – (6 ч) 47 16.03 48 49 50 18.03 23.03 25.03 51 30.03 52 1.04 Евразия – (14 ч) 53 6.04 54 13.04 55 56 57 15.04 20.04 22.04 27.04 58 59 29.04 60 61 62 63 64 65 66 4.05 6.05 8.05 11.05 13.05 18.05 20.05 Особенности природы  П/р № 11: Сравнение климата отдельных  природных частей материка. Равнинные районы С. Америки Горы Северной Америки Человек на североамериканском  пространстве Страны Северной Америки. США Канада и Мексика Особенности природы Евразии П/р № 12: Сравнение климата Евразии и  С. Америки. Особенности природы материка П/р № 13: Сравнение природных зон по  40 параллели в Евразии и С. Америке,  выявление черт сходства и различия. Регионы Евразии. Сходства и различия.  Природа западной части Европы Северная Евразия, Северо­восточная и  Восточная Азия. Особенности природы.    Особенности природы Южной, Юго­ Западной и Центральной Азии Промежуточная аттестация Человек на евразийском пространстве  Страны Европы. Норвегия Великобритания Сравнение Германии и Франции Италия и Чехия Страны Азии. Индия П/р № 14: Составление описания одной из стран Европы и Азии. Китай Сравнительная характеристика Японии и  Республика Корея. Турция и Казахстан Тест №2. Материки Земли. Общечеловеческие проблемы человечества – 2(ч) 67 25.05 68 27.05 Контрольная   работа   №   2.   Особенности природы   материков.   Причины   и следствия. Общечеловеческие проблемы

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019