Рабочая программа по географии 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 7 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география
7 кл
21.04.2017
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по предмету «География» соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от «05» 03 2004 г. № 1087. Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы А.И. Алексеев, В.В Николина, Е.К. Липкина - М., Просвещение, 2014г..Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы А.И. Алексеев, В.В Николина, Е.К. Липкина - М., Просвещение, 2014г..
7-А.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 39» РАССМОТРЕНО Председатель МО  ГБОУ СОШ № 39 ____________________ (ФИО) Протокол № _____  от «____» _________ 2016 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 39 ______________________ (ФИО) УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 39 _______ Е.Д. Науменко  (ФИО) Приказ №______  «___» ______________ 2016 г. от «____» _________ 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО __          ГЕОГРАФИИ             ______ ДЛЯ7­А   КЛАССА на ___2016__/_2017___уч.г. Составитель:                                                                  Коновалова Е.О._____________ _                                                                                         учитель географии_____________                                                                 ФИО учителя                                                                 должность                                                                                         соответствие занимаемой должности                                                                  категория Севастополь 2016 г. Пояснительная записка Рабочая   программа   по   предмету   «География»   соответствует   Федеральному компоненту   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от «05» 03 2004 г.  № 1087. Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы А.И.  Алексеев, В.В Николина, Е.К. Липкина   ­ М., Просвещение, 2014г.. Учебный материал изучается на базовом уровне. В   данную   программу   были   внесены   следующие   изменения:   добавлены   два   часа   на изучение Антарктиды. Уплотнение темы «Природные комплексы и регионы» Межпредметные   связи:обществознание,   история,   биология,   экономика,   биология, физика, химия. Учебный материал изучается на базовом уровне. Для работы по данной программе используется учебно­методический комплект линии  «Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева с 5по 9 классы; Интерактивная  доска, проектор; СD диски: образовательная коллекция: География «Библиотека наглядных  пособий 5­10кл»,  Образовательная коллекция: География начальный курс, Географическая  энциклопедия, Путешественники и мореплаватели, Географические и археологические  открытия. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю. Требования к результатам усвоения учебного предмета  Знать/понимать ­ основные источники информации, необходимые для изучения курса; ­ различие географических карт по содержанию, масштабу; ­  способы картографического изображения; ­  основные языковые семьи; ­ основные религии мира; ­ причины неравномерности размещения населения; ­ основные типы стран, столицы и крупные города; ­ происхождение материков, строение земной коры; ­ основные типы стран, столицы и крупные города; ­ основные типы воздушных масс и их свойства; ­ закономерности распределения температур воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на поверхности Земли; ­ причины образования океанических течений; ­ зависимость характера течения рек от рельефа; ­ зависимость режима и водоносности рек от климата; ­ происхождение озерных котловин; ­ влияние хозяйственной деятельности людей на реки и озера; ­ особенности размещения растительного и животного мера, почв на Земле; ­ что такое природная зона, причины и закономерности смены природных зон на Земле; ­ материки и океаны как крупные природные комплексы Земли; ­ особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого океанов; ­ виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнений; ­ главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды,  Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера,  растительный и животный мир; природные зоны материков; ­ население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;  Уметь: _ использовать различные источники географической информации для объяснения изучаемых  явлений и процессов; ­ анализировать общегеографические и тематические карты; ­ анализировать климатические диаграммы, таблицы; ­ описывать природные зоны; ­ обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты; ­ выбирать карты нужного содержания и устанавливать по ним особенности природы,  населения, занятий  и хозяйственной деятельности населения материков, отдельных стран; ­ выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты  природы, населения, хозяйства отдельных территорий; ­ показывать по карте географические объекты, названные в учебнике; ­ оценивать продукты самостоятельной деятельности (доклады, рефераты);  Оценивать ­ географическое положение материков и отдельных стран; ­ изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека; ­ жизнь, быт традиции населения материков и отдельных стран; ­ географические путешествия по материкам; ­ современные проблемы отдельных стран и материков Основное содержание учебного предмета Тема 1. Источники географической информации. (3 час) Как мы будем изучать географию в 7 классе. Что необходимо помнить при изучении  географии. Взаимодействие человека с окружающей средой. Природные ресурсы и их виды.  Рациональное использование природных ресурсов. Охрана природы. Особо охраняемые  территории. Новое в учебнике.       Географические карты. Как Земля выглядит на картах разных проекций. Способы  изображения явлений и процессов на картах. Общегеографические и тематические карты.       Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 1).  Анализ фотографий, рисунков, картин.       Практикум. 1. Описание одного из видов особо охраняемых территорий (по выбору) по  плану: а) название; б) географическое положение; в) год создания; г) объект охраны (кто или  что находится под охраной); д) уникальность объекта или вида; д) меры, принимаемые  заповедником (заказником) для сохранения объекта или вида. 2. Анализ карт географического атласа. РАЗДЕЛ I. ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ  Тема 2. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ ( 6час) Народы, языки и религии. Народы и языки мира. Отличительные признаки народов  мира. Языковые семьи. Международные языки. Основные религии мира.       Города и сельские поселения. Различие городов и сельских поселений. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и сельских поселений.       Страны мира. Многообразие стран мира. Республика. Монархия. Экономически развитые  страны мира. Зависимость стран друг от друга.       Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 2).  Изучение населения по картам и диаграммам: численность, размещение и средняя плотность.       Практикум. 1. Анализ карты «Народы и плотность населения мира». 2. Определение на  карте крупнейших городов мира. 3. Составление таблицы «Самые многонаселенные страны  мира». Тема3 ПРИРОДА ЗЕМЛИ (13 час) Развитие земной коры. Формирование облика Земли. Цикличность тектонических  процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Литосферные плиты. Суть гипотезы  А. Вегенера.       Земная кора на карте. Платформа и ее строение. Карта строения земной коры. Складчатые области. Складчато­глыбовые и возрожденные горы. Размещение на Земле гор и равнин.       Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком.  Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение  полезных ископаемых.       Практикум. 1. Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем.  2. Определение по карте строения земной коры закономерностей размещения топливных и  рудных полезных ископаемых. Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые  пояса. Изотермы.       Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и  осадков на земном шаре.       Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные  ветры умеренных широт. Восточные (стоковые) ветры полярных областей. Муссоны.       Климатические пояса и области Земли. Роль климатических факторов в формировании  климата. Зональность климата. Основные и переходные климатические пояса. Климат  западных и восточных побережий материков.       Практикум. 1. Анализ карты «Среднегодовое количество осадков». 2. Анализ карты  «Климатические пояса и области Земли». 3. Описание одного из климатических поясов по  плану: а) название; б) положение относительно экватора и полюсов; в) господствующие  воздушные массы; г) средние температуры января и июля; д) годовое количество осадков;  е) климатические различия и их причины; ж) приспособленность населения к климатическим  условиям данного пояса. 4. Изучение климатической диаграммы. 5. Анализ погоды в  различных частях земного шара на основе прогнозов Интернета, телевидения, газет.       Океанические течения. Причины образования океанических течений. Виды океанических  течений. Основные поверхностные течения Мирового океана. Океан и атмосфера.       Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли.  Распространение озер на Земле. Крупнейшие озера мира.       Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 3).  Поиск информации в Интернете.       Практикум. 1. Характеристика течения Западных Ветров с использованием карты по  плану: а) географическое положение; б) вид течения по физическим свойствам воды  (холодное, теплое); в) вид течения по происхождению; г) вид течения по устойчивости  (постоянное, сезонное); д) вид течения по расположению в толще вод (поверхностное,  глубинное, придонное). 2. Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер Земли.       Растительный и животный мир Земли. Биоразнообразие. Значение биоразнообразия.  Биомасса. Закономерности распространения животных и растений. Приспособление растений  и животных к природным условиям. Основные причины различий флоры и фауны материков. РАЗДЕЛ II. ОКЕАНЫ, МАТЕРИКИ И СТРАНЫ МИРА  Тема 4  ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И РЕГИОНЫ  ( 6 час)       Почвы.   Почвенное   разнообразие.   Закономерности   распространения   почв   на Земле. В. В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Типы почв и их особенности. Охрана почв. Природные зоны Земли. Понятие «природная зона». Причины смены природных зон.  Изменение природных зон под воздействием человека.       Практикум. 1. Установление закономерностей смены природных зон Земли при анализе  карты «Природные зоны Земли». 2. Описание природных зон по плану. Океаны. Мировой океан как природный комплекс Земли. Океаны Земли — Тихий,  Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Особенности природы океанов. Освоение  Океана человеком. Экологические проблемы Мирового океана. Использование и охрана  Мирового океана.       Практикум. 1. Описание океана по плану. 2. Сравнение океанов (по выбору).       Материки. Материки как природные комплексы Земли. Материки — Евразия, Африка,  Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия. Последовательность изучения  материков и стран. Описание материка. Описание страны.       Практикум. Установление сходства и различия материков на основе карт и рисунков  учебника.       Как мир делится на части и как объединяется. Материки и части света. Географический  регион. Понятие «граница». Естественные и условные границы. Объединение стран в  организации и союзы. Организация Объединенных Наций (ООН). Сотрудничество стран.  Диалог культур. Тема 5 МАТЕРИКИ И СТРАНЫ (40 час) АФРИКА  Африка: образ материка. Географическое положение, размеры и очертания Африки.  Крайние точки. Береговая линия. Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные  ископаемые. Особенности климата. Особенности внутренних вод, их зависимость от рельефа  и климата.       Африка в мире. История освоения Африки. Население Африки и его численность.  Расовый и этнический состав. Мозаика культур. Крупные города. Занятия африканцев.  Африка — беднейший материк мира.       Путешествие по Африке. Путешествие с учебником и картой — способ освоения  географического пространства. Географические маршруты (траверзы) по Африке.       Маршрут Касабланка — Триполи. Узкая полоса африканских субтропиков, страны  Магриба, Атласские горы: особенности природы. Занятия населения. Культура. Карфаген —  памятник Всемирного культурного наследия. Сахара — «желтое море» песка. Особенности  природы Сахары. Занятия населения. Кочевое животноводство. Проблемы опустынивания,  голода. Маршрут Томбукту — Лагос. Саванна: особенности природы.       Маршрут Лагос — озеро Виктория. Лагос — крупнейший город Нигерии. Население.  Нигер — одна из крупнейших рек континента. Особенности влажных экваториальных лесов.  Река Конго. Пигмеи. Массив Рувензори. Маршрут озеро Виктория — Индийский океан. Как  образовалось озеро Виктория. Исток Нила. Килиманджаро. Национальные парки Танзании.  Занятия населения. Маршрут Дар­эс­Салам — мыс Доброй Надежды. Особенности  природных зон. Полезные ископаемые. ЮАР.       Египет. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Древнейшая цивилизация.  Население. Происхождение египтян, занятия, образ жизни. Река Нил. Египет — мировой  туристический центр. Столица Каир. Памятники Всемирного культурного наследия.       Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 4).  Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании».       Практикум. 1. Определение: а) географических координат крайних точек Африки;  б) протяженности Африки в градусах и километрах (по градусной сетке) по  20° в. д. 2. Обозначение на контурной карте Африки изучаемых географических объектов.  3. Описание по климатической карте климата отдельных пунктов (температура января и  июля, продолжительность зимы и лета, господствующие ветры, годовое количество осадков и распределение их по временам года). 4. Описание Египта по типовому плану. 5. Работа с  картами путешествий. АВСТРАЛИЯ. Австралия: образ материка. Особенности географического положения. Размеры  материка. Крайние точки. Береговая линия. Остров Тасмания. Особенности рельефа  Австралии. Большой Водораздельный хребет. Полезные ископаемые. Климат. Распределение  температур и осадков. Воздействие пассатов на восточные районы Австралии. Речная сеть.  Подземные воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии и  прилегающих островов. История освоения материка. Австралийский Союз. Столица  Канберра. Население. Занятия населения.       Путешествие по Австралии. Маршрут Перт — озеро Эйр­Норт. Особенности природы.  Занятия населения. Маршрут озеро Эйр­Норт — Сидней. Особенности растительного и  животного мира. Река Дарлинг. Сидней. Маршрут Сидней — Большой Водораздельный  хребет. Большой Барьерный риф — памятник Всемирного природного наследия. Океания.  Меланезия. Микронезия. Полинезия. Особенности природы островов Океании.  Папуасы. Н. Н. Миклухо­Маклай.       Практикум. 1. Определение по карте географического положения Австралии.  2. Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия. АНТАРКТИДА Антарктида: образ материка. Особенности географического положения. Размеры  материка. Ледовый материк. Строение Антарктиды. Особенности климата. Открытие  материка Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым. Растительный и животный мир. Условия  жизни и работы на полярных станциях. Проблемы охраны природы Антарктиды.       Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Как использовать  человеку Антарктиду?».       Практикум. Определение по карте крайних точек Антарктиды.   Южная культурных     многих     Америка —   ЮЖНАЯ АМЕРИКА: образ материка. Географическое положение Южной Америки в сравнении с географическим положением Африки. Крайние точки Южной Америки. Строение земной коры и рельеф Южной Америки в сравнении со строением земной коры и рельефом Африки. Высотная поясность Анд. Особенности климата Южной Америки. Внутренние воды. Амазонка — самая длинная река мира. Ориноко. Водопад Анхель. Растительный и животный мир. растений.       Латинская Америка в мире. Влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения. Латиноамериканцы. Метисы. Мулаты. Самбо. Крупнейшие государства. Природные   ресурсы   и   их   использование.   Хозяйственная   деятельность.       Путешествие   по   Южной   Америке.   Маршрут   Огненная   Земля —   Буэнос­Айрес. Аргентина —   второе   по   площади   государство   на   материке.   Особенности   природы.   Река Парана. Маршрут Буэнос­Айрес — Рио­де­Жанейро. Рельеф. Водопад Игуасу. Растительный и животный мир. Население и его занятия. Бразильское плоскогорье. Полезные ископаемые. Город Бразилиа.       Амазония. Амазонская сельва. Особенности растительного и животного мира. Проблема сокращения   площади   влажных   экваториальных   лесов.   Маршрут   Манаус —   Анды. Амазонка — самая длинная и самая полноводная река мира. Уникальность фауны Амазонки. Перу:   особенности   природы.   Население   и   его   хозяйственная   деятельность.   Памятники Всемирного   культурного   наследия.   Маршрут   Лима —   Каракас.   Особенности   природы Эквадора, Венесуэлы.       Бразилия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Бразильцы: происхождение, занятия, хозяйства.       Географическая   исследовательская   практика.  Разработка   проекта   «Хозяйственное Особенности Колумбии,   жизни.       образ     родина освоение   Амазонии   с   учетом   сохранения   ее   животного   и   растительного   мира».       Практикум.  1. Описание Амазонки по плану. 2. Описание страны (по выбору) по плану.         мир. природного Всемирного   Памятники СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА Северная   Америка:   образ   материка.   Особенности   географического   положения. Крайние   точки.   Размеры   материка.   Строение   земной   коры   и   его   влияние   на   рельеф. Климатические   особенности   Северной   Америки.   Внутренние   воды.   Крупнейшие   реки. Великие озера. Водопады (Йосемит, Ниагарский). Природные зоны. Почвы. Растительный и животный наследия.       Англо­Саксонская Америка. Освоение Северной Америки. США и Канада: сходство и различия.   США   и   Канада —   центры   мировой   экономики   и   культуры.       Путешествие  по Северной  Америке. Вест­Индия.  Природа островов  Карибского моря. Маршрут   Вест­Индия —   Мехико.   Полуостров   Юкатан.   Древние   индейские   цивилизации. Мексиканский залив. Мехико. Маршрут Мехико — Лос­Анджелес. Мексиканское нагорье. Река   Рио­Гранде.   Большой   каньон   реки   Колорадо.       Маршрут Лос­Анджелес — Сан­Франциско. Особенности природы Южной Калифорнии. Большая   Калифорнийская   долина.   Маршрут   Сан­Франциско —   Чикаго.   Сьерра­Невада. Большое   Соленое   озеро.   Великие   равнины.   Североамериканские   степи.   «Пшеничный»   и «кукурузный» пояса. Маршрут Чикаго — Нью­Йорк. Аппалачи. Вашингтон — столица США. Нью­Йорк —   финансовый   и   торговый   центр.   Маршрут   Ниагарский   водопад —   река Св. Лаврентия.       Соединенные   Штаты   Америки.   Визитная   карточка.   Место   на   карте.   Место   в   мире. Американцы: жизни.       Практикум. Сравнительная характеристика природных богатств горного пояса и равнин Северной Америки (по выбору).   Плато   Колорадо. происхождение, занятия, образ          ЕВРАЗИЯ. Евразия:   образ   материка.   Особенности   географического   положения.   Крайние точки.   Размеры   материка.   Строение   земной   коры   и   рельеф   Евразии.   Влияние   древнего оледенения   на   рельеф   Евразии.   Стихийные   природные   явления   на   территории   Евразии. Особенности климата. Влияние рельефа на климат материка. Различие климата западных и восточных побережий материка. Крупнейшие реки и озера материка. Природные зоны       (ЕС). карта   Природа.   Население. Политическая Европа в мире. Географическое положение. Исторические особенности освоения и заселения. Европейцы. Городское и сельское население. Образ жизни европейцев. Северная, Западная,   Восточная,  Южная   Европа.   Особенности  хозяйства   стран   Европы.   Европейский союз Европы.       Путешествие   по   Европе.   Маршрут   Исландия —   Пиренейский   полуостров.   Остров Исландия: особенности природы, населения и хозяйства. Остров Великобритания. Маршрут Лиссабон —   Мадрид.   Испания — средиземноморские   страны.   Атлантическое   побережье   Европы:   особенности   природы. Занятия   населения.   Культурные   ценности.   Города.   Уникальные   культурные   ландшафты. Маршрут   Амстердам —   Стокгольм.   Северное   море.   Живописная   природа   фьордов. Нидерланды, культура.       Маршрут   Стокгольм —   Севастополь.   Польша,   Белоруссия,   Украина:   особенности природы,   население.   Занятия   жителей.   Долина   Дуная.   Придунайские   страны.   Маршрут Шварцвальд —   Сицилия.   Альпы:   особенности   природы.   Рим —   мировая   сокровищница. Маршрут   Мессина —   Стамбул.   Полуостров   Пелопоннес.   Греция:   особенности   природы, истории, культуры.       Германия.   Визитная   карточка.   Место   на   карте.   Место   в   мире.   Жители   Германии: происхождение, жизни.   Португалия,   Хозяйство. Норвегия. Швеция: занятия, особая образ Хива,             образ     образ   занятия,   страны   карта   занятия,   Азии. Политическая происхождение,       Франция.   Визитная   карточка.   Место   на   карте.   Место   в   мире.   Жители   Франции: происхождение, жизни.       Великобритания.   Визитная   карточка.   Место   на   карте.   Место   в   мире.   Жители Великобритании: жизни. Географическое   положение   и   особенности   природы   региона.   Население.   Крупнейшие   по численности   населения   государства   Азии.   Крупнейшие   городские   агломерации   Азии. Культура,   традиции   и   верования   народов   Азии.   Многообразие   природных   ресурсов. Высокоразвитые Азии.       Путешествие   по   Азии.   Маршрут   пролив   Босфор —   Мертвое   море.   Средиземноморье: особенности природы. Население и хозяйство. Турция. Иерусалим — центр трех религий. Маршрут Мертвое море — Персидский залив. Саудовская Аравия: природные ландшафты, жизнь   населения.   Крупнейшие   нефтяные   месторождения   Персидского   залива.   Маршрут Персидский   залив —   Ташкент.   Особенности   природы   Иранского   нагорья.   Полезные ископаемые.   Туркмения,   Узбекистан:   особенности   природы.   Древнейшие   города — Самарканд, Бухара.       Маршрут Ташкент — Катманду. Тянь­Шань, Памир. Озеро Иссык­Куль. Пустыня Такла­ Макан.   Гималаи.       Маршрут Катманду — Бангкок. Непал. Культура выращивания риса. Ганг и Брахмапутра. Бангкок —   «Венеция   Востока».   Маршрут   Бангкок —   Шанхай.   Сиамский   залив.   Шельф Южно­Китайского   моря:   месторождения   нефти.   Дельта   Меконга:   особенности   природы. Занятия   населения.   Шанхай —   многомиллионный   город,   торговый   и   финансовый   центр. Маршрут   Шанхай —   Владивосток.   Япония —   крупнейшая   промышленная   держава   мира. Природа   и   хозяйство   Японских   островов.   культура   Японии.       Китай.   Визитная   карточка.   Место   на   карте.   Место   в   мире.   Китайцы:   происхождение, занятия,   образ   жизни.   Рост   численности   населения   Китая   и   меры   по   его   ограничению.       Индия.   Визитная   карточка.   Место   на   карте.   Место   в   мире.   Жители   Индии: происхождение, жизни.       Географическая   исследовательская   практика  (Учимся   с   «Полярной   звездой» —   5). Участие   мира».       Практикум.  1. Составление по картам сравнительного географического описания стран (по выбору). 2. Знакомство с туристической схемой столицы одного из государств Евразии (по   выбору).   3. Установление   различий   в   численности   и   плотности   населения   различных регионов Азии.   Лхаса —   религиозный   центр   ламаизма.   Тибетское   нагорье. «Традиции     Население, проекте     обычаи   занятия, народов   в   образ       и   РОСИИЯ Россия в мире. Россия — крупнейшая по площади страна мира. Природные ресурсы.  Россия — многонациональное государство. Вклад русских писателей, композиторов,  художников в мировую культуру. Учебно­тематический план № п/п  Наименование раздела, В том числе на: темы Всего часов уроки лабораторно­ практические работы контрольные работы 1. 2. 3. 4. 5. Тема 1. Источники  географической  информации.  Тема 2. Население Земли  Тема 3. Природа Земли  Тема 4.  Природные  комплексы и регионы   Тема  5. Материки и страны Итого: 3 6 13 6 40 68 2 3 10 6 33 54 1 2 2 3 8 1 1 4 6 по предмету        ГЕОГРАФИЯ___________                               для     7­А___ класса Календарно­тематическое планирование на  ___2016­2017___ учебный год № Дата Наименование темы по плану фактиче ски Элементы содержания Кол иче ств о час ов Тема 1. Источники географической информации. (3 час.) 1. 1 06.09 06.09  Как вы будете изучать географию в 7 классе1. 1 2. 2 07.09 13.03 Учимся с «Полярной звездой» №1  Географическая исследовательская практика 1. 1 3. 3 13.09 14.09 Географические карты 1 Источники загрязнения окружающей среды. Рациональное  использование природных ресурсов. Особо охраняемые  территории. Анализ фотографий, рисунков, картин Практическая работа №1 «Получаем информацию по  фотографиям» Географические карты. Как Земля выглядит на картах разных  проекций. Способы изображения явлений и процессов на  картах. Общегеографические и тематические карты. Тема 2. Население Земли ( 6час) 4. 4 14.09 20.09 Города и сельские поселения 5. 5 20.09 21.09 Народы, языки, религии 1 1 Различие городов и сельских поселений. Крупнейшие города  мира и городские агломерации. Типы городов и сельских  поселений. Материальная и духовная культура как результат  жизнедеятельности человека, его взаимодействия с  окружающей средой Народы и языки мира. Отличительные  признаки народов мира. Языковые семьи. Международные 6. 6 21.09 27.09 7. 7 8. 8 9. 9 27.09 28.09 04.10 28.09 04.10 05.10 Учимся с «Полярной  звездой».Географическая исследовательская  практика Страны мира Практическая работа Составление таблицы  «Самые многочисленные страны» Обобщение знаний по теме «Население  Земли». Контрольная работа 1 1 1 1 языки. Основные религии мира.. Изучение населения по картам и диаграммам: численность,  размещение и плотность Изучение политической карты мира и отдельных материков. Географическая исследовательская практика (поиск  информации по картам, в учебнике, в Интернете) Обобщение и практическая отработка знаний и умений:  выполнение тестовых заданий Тема 3.Природа Земли (13 час) 10 05.10 11.10 Развитие земной коры 11 12 13 14 15 16 17 18 11.10 12.10 18.10 19.10 25.10 26.10 08.11 09.11 12.10 18.10 19.10 20.10 25.10 26.10 08.11 09.11 Земная кора на карте Размещение гор и равнин на Земле Природные ресурсы земной коры Температура воздуха на разных широтах Давление воздуха и осадки на разных  широтах Общая циркуляция атмосферы Климатические пояса и области Земли Практическая работа «Описание одного  климатического пояса по плану» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Происхождение материков и впадин океанов. Формирование  облика Земли. Цикличность тектонических процессов в  развитии земной коры. Геологические эры. Литосферные  плиты. Суть гипотезы А. Вегенера. Земная кора на карте. Платформа и ее строение. Складчатые  области. Складчато­глыбовые и возрожденные горы.  Размещение на Земле гор и равнин. Природные ресурсы и их использование человеком. Полезные  ископаемые, зависимость их от строения земной коры и  рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка. Температура воздуха на разных широтах. Распределение  температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы. Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение  атмосферного давления и осадков на земном шаре Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их  свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт.  Восточные (стоковые) ветры полярных областей. Муссоны Климатические пояса и области Земли. Роль климатических  факторов в формировании климата. Зональность климата.  Основные и переходные климатические пояса. Климат  западных и восточных побережий материков. Климат западных 19 20 21 22 23. 23 24 25 26. 27 15.11 15.11 Океанические течения. 16.11 16.11 Реки и озера  Земли. 22.11 22.11 Географическая исследовательская практика  «Учимся с Полярной звездой» №3 23.11 23.11 Растительный и животный мир Земли Обобщение знаний по теме «Природа  Земли». Контрольная работа 1 1 1 1 и восточных побережий материков, работа с  климатограммами Океанические течения. Причины образования океанических  течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана. Океан и атмосфера. Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата.  Крупнейшие реки Земли. Распространение озер на Земле.  Крупнейшие озера мира. Географическая исследовательская практика (поиск  информации в Интернете по теме реки и озера, Флора и фауна  Земли). Растительный и животный мир Земли. Биоразнообразие.  Биомасса. Закономерности распространения животных и  растений. Приспособление растений и животных к природным  условиям. Основные причины различий флоры и фауны  материков. Рельеф материков и океанов, крупные реки и озера мира,  особенности климата, природные зоны, почвы. Тема 4.Природные комплексы и регионы  (6 час) 29.11 30.11 06.12 07.12 13.12 14.12 29.11 30.11 06.12 07.12 13.12 14.12 Почвы Природные зоны Земли Океаны 1 1 1. 2 Контрольная работа по теме: «Природные  комплексы» Как мир делится на части и как объединяется 1 1 Чем объясняется разнообразие почв. Какие тапы почв  распространены на Земле Природные зоны Земли. Понятие «природная зона». Причины  смены природных зон. Изменение природных зон под  воздействием человека. Материки и океаны, как крупные природные комплексы Земли.  Особенности природы океанов: строение рельефа дна;  проявление зональности, система течений, органический мир,  освоение и хозяйственное использование океана человеком.  Экологические проблемы и охрана Мирового океана. Обобщение и практическая отработка знаний и умений:  выполнение тестовых заданий Материки и части света. Крупные природные, природно­ хозяйственные и историко­культурные регионы материков. Тема  5. Материки и страны (40 час) Географический регион. Понятие «граница». Естественные и  условные границы. Объединение стран в организации и союзы. 20.12 10.01 АФРИКА: образ материка 28 29 21.12 11.01 30. 27.12 14.01 Практическая работа «Обозначение на  контурной карте крупных форм рельефа  месторождений полезных ископаемых» Африка в мире 1 1 1 31. 32. 28.12 10.01 17.01 18.01 Африка: путешествие 1. 2 33. 11.01 21.01 Египет. Практическая работа 34. 17.01 24.01 35 18.01 25.01 Учимся с «Полярной звездой»  Географическая исследовательская практика    Контрольная работа по теме«Африка» 1 1 1 Географическое положение, размеры и очертания Африки.  Крайние точки.  Береговая линия. Особенности климата. Внутренние воды. Географическая исследовательская практика (поиск  информации по картам, в учебнике, в Интернете) История освоения Африки. Население Африки и его  численность. Расовый и этнический состав. Мозаика культур.  Крупные города. Занятия африканцев. Африка — беднейший  материк мира. Путешествие по Африке. Путешествие с учебником и картой — способ освоения географического пространства.  Географические маршруты (траверзы) по Африке. Маршрут  Лагос — озеро Виктория. Лагос — крупнейший город Нигерии. Население. Нигер — одна из крупнейших рек континента.  Особенности влажных экваториальных лесов. Река Конго.  Пигмеи. Массив Рувензори. Маршрут озеро Виктория —  Индийский океан. Как образовалось озеро Виктория. Исток  Нила. Килиманджаро. Национальные парки Танзании. Занятия  населения. Маршрут Дар­эс­Салам — мыс Доброй Надежды.  Особенности природных зон. Полезные ископаемые. ЮАР. Египет. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире.  Древнейшая цивилизация. Население. Происхождение египтян,  занятия, образ жизни. Река Нил. Египет — мировой  туристический центр. Столица Каир. Памятники Всемирного  культурного наследия. Разработка проекта «Создание национального парка в  Танзании». Географическое положение, рельеф, гидрография, природные 36 24.01 31.01 АВСТРАЛИЯ: образ материка 37 25.01 01.02 Австралия :путешествие 38 39 40 41 42 43 31.01 01.02 07.02 08.02 14.02 15.02 07.02 08.02 14.02 15.02 21.02 22.02 АНТАРКТИДА Географическая исследовательская практика  Разработка проекта «Как использовать  человеку Антарктиду» Контрольная работа по теме«Австралия» и «Антарктида» ЮЖНАЯ АМЕРИКА: образ материка  1 1 2 1 1 2 зоны, климат материков. Особенности географического положения. Размеры материка.  Крайние точки. Береговая линия. Остров Тасмания.  Особенности рельефа Австралии. Большой Водораздельный  хребет. Полезные ископаемые.   путешествие по Австралии. Маршрут Перт — озеро Эйр­Норт.  Особенности природы. Занятия населения. Маршрут озеро Эйр­ Норт — Сидней. Особенности растительного и животного мира. Река Дарлинг. Сидней. Маршрут Сидней — Большой  Водораздельный хребет. Большой Барьерный риф — памятник  Всемирного природного наследия. Океания. Меланезия.  Микронезия. Полинезия. Особенности географического положения. Размеры материка.  Ледовый материк. Строение Антарктиды. Особенности  климата. Растительный иживотный мир материка. Условия жизни и работы  наполярных станциях. Проблемы охраны природы Антарктиды. Географическое положение, рельеф, гидрография, природные  зоны, климат материков. Географическое положение Южной Америки в сравнении с  географическим положением Африки. Крайние точки Южной  Америки Строение земной коры и рельеф Южной Америки в сравнении  со строением земной коры и рельефом Африки. Высотная поясность Анд Особенности климата Южной Америки. Внутренние воды.  Амазонка — самая длинная река мира. Ориноко. Водопад  Анхель. Растительный и животный мир. Южная Америка —  родина многих культурных растений. 44 21.02 28.02 Латинская Америка в мире 45 22.02 01.03 Южная Америка: путешествие 46. 28.02 07.03 47 48 49 50 51 01.03 14.03 Бразилия 07.03 15.03 14.03 15.03 21.03 Географическая исследовательская практика. Разработка  проекта «Хозяйственное  освоение Амазонки» Обобщение знаний по теме «Южные  материки» СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА: образ материка Англо­саксонская Америка 1 2 1 1 1 1 1 Влияние испанской и португальской колонизации на жизнь  коренного населения. Латиноамериканцы. Метисы. Мулаты.  Самбо. Крупнейшие государства. Природные ресурсы и их  использование. Хозяйственная деятельность. путешествие по Южной Америке. Маршрут Огненная Земля —  Буэнос­Айрес. Аргентина — второе по площади государство на материке. Особенности природы. Река Парана. Маршрут  Буэнос­Айрес — Рио­де­Жанейро. Рельеф. Водопад Игуасу.  Растительный и животный мир. Население и его занятия.  Бразильское плоскогорье. Полезные ископаемые. Город  Бразилиа. Амазония. Амазонская сельва. Особенности растительного и  животного мира. Проблема сокращения площади влажных  экваториальных лесов. Маршрут Манаус — Анды. Амазонка — самая длинная и самая полноводная река мира. Уникальность  фауны Амазонки. Перу: особенности природы. Население и его  хозяйственная деятельность. Памятники Всемирного  культурного наследия. Маршрут Лима — Каракас.  Особенности природы Эквадора, Колумбии, Венесуэлы. Бразилия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире.  Бразильцы: происхождение, занятия, образ жизни. Особенности  хозяйства Географическая исследовательская практика (создание  проекта) Географическое положение, рельеф, гидрография, природные  зоны, климат материков. Внутренние воды. Крупнейшие реки. Великие озера. Водопады  (Йосемит, Ниагарский). Англо­Саксонская Америка. Освоение Северной Америки.  США и Канада: сходство и различия. США и Канада — центры  мировой экономики и культуры. 52 53 22.03 04.04 11.04 Северная Америка: путешествие 1. 2. 2 54 55 56 05.04 12.04 Соединенные Штаты Америки 11.04 12.04 ЕВРАЗИЯ: образ материка 57 18.04 Европа в мире 58 19.04 Европа: путешествие 1 2 1 2 путешествие по Северной Америке. Вест­Индия. Природа  островов Карибского моря. Маршрут Вест­Индия — Мехико.  Полуостров Юкатан. Древние индейские цивилизации.  Мексиканский залив. Мехико. Маршрут Мехико — Лос­ Анджелес. Мексиканское нагорье. Река Рио­Гранде. Плато  Колорадо. Большой каньон реки Колорадо. маршрут Лос­Анджелес — Сан­Франциско. Особенности  природы Южной Калифорнии. Большая Калифорнийская  долина. Маршрут Сан­Франциско — Чикаго. Сьерра­Невада.  Большое Соленое озеро. Великие равнины. Североамериканские степи. «Пшеничный» и «кукурузный» пояса. Маршрут  Чикаго — Нью­Йорк. Аппалачи. Вашингтон — столица США.  Нью­Йорк — финансовый и торговый центр. Маршрут  Ниагарский водопад — река Св. Лаврентия. Соединенные Штаты Америки. Визитная карточка. Место на  карте. Место в мире. Американцы: происхождение, занятия,  образ жизни. Евразия: образ материка. Особенности географического  положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение  земной коры и рельеф Евразии.  Влияние древнего оледенения на рельеф Евразии. Стихийные  природные явления на территории Евразии. Особенности климата. Влияние рельефа на климат материка.  Различие климата западных и восточных побережий материка.  Крупнейшие реки и озера материка. Природные зоны. Европа в мире. Географическое положение. Исторические  особенности освоения и заселения. Европейцы. Городское и  сельское население. Образ жизни европейцев. Северная,  Западная, Восточная, Южная Европа. Особенности хозяйства  стран Европы. Европейский союз (ЕС). Политическая карта  Европы.  путешествие по Европе. Маршрут Исландия — Пиренейский 59 22.04 60 61 62 63 64 65 25.04 26.04 02.05 03.05 10.05 16.05 Германия Франция Великобритания Азия в мире 1 1 1 1 Азия: путешествие 1. 2 66 17.05 Китай. Индия. 1 полуостров. Остров Исландия: особенности природы,  населения и хозяйства. Остров Великобритания. Маршрут  Лиссабон — Мадрид. Природа. Население. Хозяйство.  Португалия, Испания — средиземноморские страны.  Атлантическое побережье Европы: особенности природы.  Занятия населения. Культурные ценности. Города. Уникальные  культурные ландшафты. Маршрут Амстердам — Стокгольм.  Северное море. Живописная природа фьордов. Нидерланды,  Норвегия. Швеция — особая культура. Германия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире.  Жители Германии: происхождение, занятия, образ жизни. Франция. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире.  Жители Франции: происхождение, занятия, образ жизни. Великобритания. Визитная карточка. Место на карте. Место в  мире. Жители Великобритании: происхождение, занятия, образ  жизни. Географическое положение и особенности природы региона.  Население. Крупнейшие по численности населения государства  Азии. Крупнейшие городские агломерации Азии. Культура,  традиции и верования народов Азии. Многообразие природных  ресурсов. Высокоразвитые страны Азии. Политическая карта  Азии. Путешествие по Азии. Маршрут пролив Босфор — Мертвое  море. Средиземноморье: особенности природы. Население и  хозяйство. Турция. Иерусалим — центр трех религий. Маршрут Мертвое море — Персидский залив. Саудовская Аравия:  природные ландшафты, жизнь населения. Крупнейшие  нефтяные месторождения Персидского залива. Маршрут  Персидский залив — Ташкент. Особенности природы  Иранского нагорья. Полезные ископаемые. Туркмения,  Узбекистан: особенности природы. Древнейшие города —  Самарканд, Хива, Бухара. Китай. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. 67 23.05 Россия в мире. Учимся с «Полярной  звездой». Географическая исследовательская  практик. Разработка проекта «Традиции и  обычаи народов мира» 68. 24.05 Обобщение знаний по теме «Северные  материки». Контрольная работа Китайцы: происхождение, занятия, образ жизни. Рост  численности населения Китая и меры по его ограничению.  Индия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире.  Жители Индии: происхождение, занятия, образ жизни. Россия — самая большая по площади страна мира. Природа,  население и хозяйство России. Главные особенности природы  России. Богатства  Россию. Особенность населения России Географическая исследовательская практика (создание проекта «Традиции и обычаи народов мира») Географическое положение, рельеф, гидрография, природные  зоны, климат материков. 1 1

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017