Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
география
7 кл
06.03.2018
Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС
Цель программы - расширение страноведческой основы школьной географии, формирование: продолжить формирование у учащихся знаний и представлений о географической дифференциации природы Земли по мере продвижения от общепланетарного уровня к региональному и локальному. Основные задачи - формирование у школьников основ страноведческого взгляда на мир, позволяющего видеть, оценивать и понимать всю сложную систему взаимосвязей между человеком, природой и хозяйством.
Рабочая программа 7 класс ФГОС.doc
Российская Федерация МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  п. ВОСТОЧНЫЙ» (МОУ СОШ п. Восточный) Рассмотрено на МО учителей естественных наук  «      » августа 2017 г. Е. Н. Слепцова Рассмотрено и рекомендовано педагогическим советом № __ от _________ Утверждено приказом Директора МОУ  СОШ         п. Восточный № ____ от _____ 2017 ________ Е.Н. Чучуй РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 7 класса на 2017­2018 учебный год Учитель:  Полещук Е. Б. Восточный, 2017 Пояснительная записка                          Основная цель изучения курса географии 7 класса:     Раздел   «География.   Земля   и   люди»   является   логическим   продолжением предшествующего раздела «География. Планета Земля» для 6 класса и в значительной мере опирается на его материал. Раздел «География. Земля и люди» предполагает расширение страноведческой   основы   школьной   географии,   на   него   возлагается   сложная   задача формирования   у   школьников   принципиальных   основ   страноведческого   взгляда   на   мир, позволяющего видеть, оценивать и понимать всю сложную систему взаимосвязей между человеком, природой и хозяйством. Этим и определяется главная цель раздела — опираясь на   созданную   у   учащихся   систему   географических   знаний   о   процессах   и   явлениях общепланетарного   масштаба,   сформировать   у   них   базовый   комплекс   региональных страноведческих знаний о целостности и дифференциации материков, их крупных районов и стран, об их населении, об особенностях жизни и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях. Для достижения главной цели раздела, изучение географии на этой   ступени   основного   общего   образования   должно   быть   направлено   на   решение следующих   задач:  продолжить   формирование   у   учащихся   знаний  и   представлений  о географической   дифференциации   природы   Земли   по   мере   продвижения   от общепланетарного уровня к региональному и локальному. В этой связи особое внимание уделяется формированию у школьников важнейшего навыка: создать  образные комплексные географические представления о  крупных частях земной поверхности:   океанах,   материках,   странах  и   их   частях   с   выделением   особенностей   их природы,   природных   ресурсов,   использовании   их   населением,  заложить  первичные представления о формировании политической карты, видах хозяйственной деятельности людей и особенностях их географии, глобальных проблемах человечества, которые будут развиты   на   более   старших   ступенях   обучения;  продолжить   развитие  картографической грамотности учащихся,  навыков и умений по нахождению, обработке, систематизации и презентации разнообразной географической информации. Рабочая   программа   составлена   на   основе   следующих   нормативных   документов   и методических рекомендаций: 1. Закона  РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ. 2. Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ п. Во­ сточный. 3. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных кур­сов, предметов, дисциплин (модулей)  МОУ СОШ п.Восточный. 4.   Примерная   программа   основного   общего   образования   по   географии,   разработанной Россий­ской   академией   об¬разования   по   заказу   Министерства   образования   и   науки Российской   Феде­рации   и   Федерального   агентства   по   об¬разованию   (Примерные программы   по   учебным   предме­там.   География.5­9   классы   –М.;Просвещение,   2012 (Стандарты второго поколения) 5.   На   основе   рабочей   программы   «География»   под   редакцией   В.П.Дронова,   Л.   Е. Савельевой. Обоснование выбора программы Рабочая   программа   конкретизирует   содержание   блоков   образовательного стандарта,   дает   распределение   учебных   часов   по   крупным   разделам   курса   и последовательность их изучения. Программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Место географии в учебном плане. Рабочая программа линии УМК «География. Сферы» разработана в соответствии с учебным планом для ступени основного общего образования. География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения – 280, из них 68 ч (в неделю: 2 часа)  в 7 классе. Механизмы формирования ключевых ключевых компетенций обучающихся. Структура   программы   позволяет   последовательно   реализовывать   формирование навыков   исследовательской   деятельности,   работы   с   измерительными   приборами   и природными   объектами   Программа   предусматривает   формирование   у   учащихся общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и   ключевых надпредметных компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «География» на ступени основного общего образования являются:  учебно­познавательные   компетенции.  Это  совокупность   компетенций   ученика   в сфере   самостоятельной   познавательной   деятельности:  постановка   цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства, владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Сюда входят  умения  выдвигать гипотезы,   ставить   вопросы   к   наблюдаемым   явлениям;   работать   со   справочной литературой,   инструктивными   карточками;   оформить   результаты   своей деятельности   (построение   диаграмм,   графиков,     таблиц,   создание   презентаций); использование   практических   работ,   самостоятельное   выполнение   различных творческих работ; коммуникативные компетенции   ­ это  владение монологической и диалогической речью,   развитие   способности   понимать   точку   зрения   собеседника     и   признавать право   на  иное   мнение;     делать   выводы   по  ходу   обсуждения   и   подводить   итоги обсуждения; информационные   компетенции  формируют    умения     подбирать,   обрабатывать, обобщать     информацию     из   разных   источников   и   делать   выводы;   осуществлять классификацию   анализируемой   информации;   представлять     информацию   в обобщенной форме в   виде графиков, таблиц и диаграмм в письменных отчетах и электронных  презентациях; Содержание   курса   географии   в   7   классе   способствует   развитию   ОУУН   и   способов деятельности:  Познавательная деятельность:  использование для познания окружающего мира различных естественно – научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;  формирование   умений   различать   факты,   гипотезы,   причины,   следствия,      доказательства, законы, теории; овладение   адекватными   способами   решения   теоретических   и   экспериментальных задач; приобретение   опыта   выдвижения   гипотез   для   объяснения   известных   фактов   и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно­коммуникативная деятельность:  владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника  и признавать право на иное мнение; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность:    владение   навыками   контроля   и   оценки   своей   деятельности,   умением   выдвигать возможные результаты своих действий; организация   учебной   деятельности:   постановка   цели,   планирование,   определение оптимального соотношения цели и средства. Виды и формы контроля: В   ходе   реализации   рабочей   программы   по   географии   на   уроках   используются следующие формы  контроля: индивидуальная, групповая,    фронтальная,    комбинированная, взаимоконтроль, самоконтроль. Планируемые результаты обучения географии в 7 классе 1. Оценивать и прогнозировать: ­   по   тектонической   карте   изменения   очертаний   материков   и   океанов   в отдаленном будущем; деятельности человека;  ­ изменение климатов Земли; ­ оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и ­ основные взаимосвязи природы и человека; 2. Объяснять: ­ особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;  ­ особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;  ­ особенности расового и этнического состава населения; ­ особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;  ­ основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;  ­ применять в процессе учебного познания основные географические понятия 3. Описывать: ­ основные источники географической информации; ­ географическое положение объектов (по карте);  ­ по схемам круговороты вещества и энергий;   ­   компоненты   ландшафта,   природные   зоны,   географические   особенности крупных регионов материков и стран мира;   ­ объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;  ­ особенности материальной и духовной культуры крупных народов. 4. Определять (измерять): ­ географическую информацию по картам различного содержания;   ­   вид   и   тип   карт   и   др.   источников   знаний   для   получения   необходимой информации. 5. Называть и показывать: ­ важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран; ­   основные   тектонические   структуры,   мировые   центры   месторождений   п\и, сейсмически опасные территории; ­ факторы формирования климата; ­   крупнейшие   народы   мира,   наиболее   распространенные   языки,   мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира; ­ страны мира, их столицы, крупные города; ­ природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки. Данную рабочую программу реализует следующий УМК «Сферы» для 7 класса: 1. Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П. География. Земля и люди:  учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. ­ М: Просвещение,  2016. 2. География: Земля и люди: Электронное приложение к учебнику 7 класса /  Под ред. В.П.Дронова. СО­К.ОМ. 3. Кузнецов А.П. География: Земля и люди: 7 класс. Атлас. ­ М.: Просвещение,  2016. 4. Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г., Банникова СВ. География: Земля и люди:  Тетрадь­тренажер для 7 класса общеобразовательных учреждений. ­ М.:  Просвещение, 2016. 5.  Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г. География: Земля и люди: Тетрадь­практикум  для 7 класса общеобразовательных учреждений. ­ М.: Просвещение, 2016. 6. Барабанов В.В., Дюкова С.Е. География: Земля и люди: Тетрадь­экзаменатор для 7 класса общеобразовательных учреждений. ­ М.: Просвещение, 2016. 7. Кузнецов А.П., Котляр О.Г. География: Земля и люди: 7 класс. Контурные  карты. ­ М.: Просвещение, 2016. Содержание курса Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от   деятельности   человека.   Практическое   значение   географических   знаний.   Источники географической информации. Материки   и   океаны   на   поверхности   Земли.  Географическое  положение   и   размеры материков.   Особенности   размещения   материков   по   поверхности   Земли.   Северное материковое и Южное океаническое полушария. Группы северных и южных материков. Влияние географического положения, площади и взаимного расположения материков на особенности их природы. Географическое   положение   и   размеры   океанов.   Особенности   береговой   линии. Взаимодействие материков и океанов. Материки и части света. Содержательные различия понятий «материки» и «части света». Часть   света,   как   историко­культурная   категория:   история   возникновения   и   развития понятия.   Современные   части   света,   их   границы.   Принципы   деления   суши   Земли   на материки. Особенности   рельефа   Земли.  Планетарные   формы   рельефа   —   выступы   материков   и понижения океанов. Различия в строении земной коры материков и океанов. Равновесное состояние материковой и океанической земной коры. Различия материков и океанов по средней   высоте   и   средней   глубине.   Главные   черты   рельефа   материков.   Различия   в соотношении гор и равнин в рельефе северных и южных материков. Наиболее протяженные горные системы мира. и   холодных   (субарктический, Главные черты рельефа дна океанов. Типичные формы рельефа океанического дна: шельф, континентальный склон, глубоководные желоба и островные дуги, ложе океана. Различия в соотношении форм рельефа дна в разных океанах. История   формирования   рельефа   Земли.  Летосчисление   Земли.   Геологические   эры. Определение возраста горных пород по останкам живых организмов. Формирование земной коры   материков.   Превращение   океанической   коры   в   континентальную,   как   результат сближения   и   столкновения   литосферных   плит.   Эпохи   складчатости.   Платформы,   их строение   и   возраст.   Древние   платформы   —   основа   всех   современных   материков. Возникновение   складчатых   и   глыбовых   гор.   Образование   современных   материков   и океанов. Пангея, Лавразия и Гондвана. Климатообразующие   факторы.  Разный   угол   падения   солнечных   лучей   на   земную поверхность   —   главный   климатообразующий   фактор.   Воздушные   массы,   их   типы   и свойства. Циркуляция атмосферы — второй по значимости климатообразующий фактор. Чередование   поясов   с   разным   атмосферным   давлением.   Постоянные   ветры:   пассаты, западные   ветры   умеренных   широт,   восточные   полярные   ветры,   их   влияние   на   климат различных районов Земли. Муссоны.   Влияние   на   климат   характера   земной   поверхности,   теплых   и   холодных океанических течений. Зависимость климата от абсолютной высоты и рельефа местности. Образование осадков в горах. Климаты Земли. Классификация климатов. Основные и переходные климатические пояса. Неоднородность   климата   внутри   климатических   поясов.   Характеристики   жарких (экваториальный,   субэкваториальный   и   тропический),   умеренных   (субтропический, умеренный)   арктический, антарктический) климатических поясов. Мировой   океан.  Исследования   океана.   Первая   русская   кругосветная   экспедиция   под командованием И.Ф. Крузенштерна, Ю.Ф. Лисянского. Первая экспедиция по изучению Мирового океана на корабле «Челленджер». Современные исследования Мирового океана. Размеры Мирового океана. Площадь, объем, средняя глубина, протяженность береговой линии Мирового океана. Рельеф дна и объем воды в океанах. Распределение поверхности дна Мирового океана по высотным уровням. Океан и атмосфера: обмен теплом и влагой. Различия   поверхностных   водных   масс   по   температуре,   солености,   насыщенности кислородом. Круговороты поверхностных течений и их роль в перераспределении тепла и влаги на Земле. Жизнь в Океане, ее распространение в зависимости от климата, глубины и насыщенности   воды   кислородом.   Океан   и   человек.   Роль   Океана   в   хозяйственной деятельности людей. Стихийные бедствия, связанные с Океаном. Экологические проблемы и охранаприроды Мирового океана. Размещение   вод   суши.  Сток   поверхностных   вод.   Распределение   атмосферных   осадков, выпадающих над сушей. Влияние рельефа на распределение поверхностного стока. Годовой слой стока, его зависимость от климата. Различия в водообеспеченности материков. Реки. Различия речной сети материков по густоте, областям стока, источникам питания и режиму рек. Речные водохранилища. Озера, зависимость их размещения по материкам от наличия котловин и климата. Ледники, их распространение в зависимости от климата. Покровные и горные ледники. Площадь современного оледенения материков. Подземные воды, их виды и значение для жизни и хозяйственной деятельности людей. Природная зональность. Формирование природных зон. Неравномерность распределения солнечного тепла по поверхности Земли   и  внутренние  различия   в  увлажнении  географических   поясов  суши   —  основные причины   формирования   природных   зон.   Особенности   расположения   природных   зон   на суше и в Океане. Природные зоны материков, влияние на их особенности геологической   субантарктический, истории   материков,   климата,   рельефа   и   человеческой   деятельности.   Преобразование природных комплексов в природно­антропогенные и антропогенные. Практические работы.  Определение сходства и различия материков по географическому положению. Определение по картам зависимости рельефа территорий от строения земной коры.   Определение   по   карте   направлений   передвижения   литосферных   плит.   Работа   с карами «Климатические пояса и области мира» и «Географические пояса и природные зоны   мира»   с   целью   определения   закономерностей   их   смены.   Составление   картосхемы «Морские   течения   в   Океане».   Определение   типа   климата,   природной   зоны   по картографическим   и   статистическим   материалам.   Нанесение   на   контурные   карты географической номенклатуры по теме раздела. Заселение человеком Земли. Расы. Прародина человечества. Основные   пути   расселения   древнего   и   современного   человека.   Географические   расы, причины их возникновения, внешние признаки людей различных рас. Сколько людей живет на Земле? Переписи населения. Изменения темпов роста численности населения Земли на разных   исторических   этапах.   Факторы,   влияющие   на   рост   численности   населения. Естественный прирост населения, его различия. Влияние величины естественного прироста на средний возраст населения стран и продолжительность жизни. Размещение   людей   на   планете.  Средняя   плотность   населения   Земли,   ее   изменения   с течением   времени.   Неравномерность   размещения   населения   Земли   по   ее   поверхности, различия   размещения   населения   по   полушариям,   отдельным   материкам   и   странам. Факторы, влияющие на размещение людей. Адаптация человека к природным условиям: их влияние на внешний облик людей, жилища, одежду, орудия труда, пищу. Народы,   языки   и   религии   мира.  Народ,   как   совокупность   людей,   проживающих   на определенной   территории   и   говорящих   на   одном   языке.   География   народов   и   языков. Языковые семьи. Мировые и национальные религии, их география. Хозяйственная деятельность людей. Исторические этапы формирования   современного   хозяйства.   Основные   виды   современной   хозяйственной деятельности человека, особенности их географии. Где и как живут люди: города и сельская местность. Основные виды поселений: города и сельские поселения, их различия по внешнему облику и занятиям населения. Соотношение городского и сельского населения мира. Многообразие сельских поселений. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Функции городов, их внутреннее   зонирование   в   соответствии   с   выполняемыми   функциями.   Крупные   города. Городские агломерации. Страны мира. Политическая карта мира. Различия стран по размерам, географическому положению, числу жителей, хозяйственной деятельности, формам правления. Суверенные государства. Республики и монархии. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны. Историко–культурные районы мира. Принципы выделения историко­культурных районов, их границы. Основные особенности историко­культурных районов: Западной и Центрально­ Восточной   Европы,   Российско­Евразиатского   региона,   Северной   Африки   и   Среднего Востока, Африки южнее Сахары, Южной, Восточной и Юго­Восточной Азии, Северной и Латинской Америки, Австралии, Океании. Практические   работы.  Составление   географических   характеристик   населения   мира (плотность,   размещение,   народы),   описаний   городов,   культуры   народов.   Работа   с политической  картой   мира,  картой   народов  мира   и  картой   религий   мира.  Составление картосхем   по   темам   «Расселение   населения»,   «Специализация   современного   хозяйства регионов   мира».   Составление   таблиц   «Основные   языковые   семьи   и   группы»,   «Виды отраслей хозяйства». Характеристика сельского хозяйства, промышленности. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела. Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый океаны. Особенности природы океанов.  Географическое положение, крупнейшие моря и заливы, строение дна, климат, особенности вод и живых организмов. Природные богатства океанов и их хозяйственное освоение.  Основные районы морского промысла. Добыча полезных ископаемых. Морские пути. Центры туризма. Африка, Южная Америка, Австралия и Океания, Антарктида, Северная Америка, Евразия. Особенности   природы   материков.  Географическое   положение   и   очертания.   Характер поверхности. Климат. Внутренние воды. Органический мир и природные зоны. Природные богатства. Природные районы материков. Особенности рельефа, климата, растительности, животного мира, хозяйственной деятельности. Население материков.  Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый   состав.   Крупнейшие   народы   и   языки,   религии.   Политическая   карта   материка. Особенности хозяйственной деятельности людей. Страны   материков.  Особенности   географического   положения   и   природы.   Население. Хозяйственная деятельность человека. Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго, Южно­Африканская Республика. Страны Южной Америки: Венесуэла, Бразилия, Перу. Страны Австралии и Океании: Австралийский Союз, Самоа. Страны Северной Америки: США, Канада, Мексика. Страны Евразии: страны Европы — Норвегия, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Чехия; страны Азии — Индия, Китай, Республика Корея, Япония, Казахстан. Сущность   общечеловеческих   проблем.   Демографическая   проблема.   Продовольственная проблема.   Сырьевая   и   энергетическая   проблемы.   Экологическая   проблема.   Проблема преодоления отсталости многих стран. Тематическое планирование В том числе  количество часов на: Тема Количеств о часов   урок и практическ ие занятия контрольн ые работы, зачёты  экскур сии проекты , исследо вания № п\ п 1 1 3 Африка  4 5 Южная Америка Австралия и  Океания Антарктида 1   Земли: Введение Природа главные закономерности Человек   на   планете Земля Многоликая планета: Океаны Земли 1 1 44 1 10 9 4 5 8 5 3 1 10 9 44 4 5 8 5 3 3 1 4 2 1 2 1 1 2 3 4 Северная Америка Евразия Общечеловеческие  проблемы  человечества Резерв времени Итого 6 14 2 4 68 6 14 2 4 68 1 3 15 1 2 7 1 3 Требование к подготовке обучающихся: знать/понимать 1. Основные географические термины и понятия курса;  2. 3. результаты выдающихся географических открытий и путешествий;  географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;  географическую зональность и поясность;  особенности природы материков и океанов, географию народов Земли;  различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий Земли;  связь между ГП, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;  4. 5. 6. 7. 8. меры   по   сохранению   природы   и   защите   людей   от   опасных   техногенных явлений.  Уметь:        1.   Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;  2. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений на разных территориях Земли;  4. 3. приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека   к   условиям   окружающей   среды,   её   влияния   на   формирование культуры народов;  составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе   разных   источников   географической   информации   и   форм   её представления;   направления, географические координаты, местоположение объектов.    определять   на   карте   расстояния, Использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: 1. Чтения карт различного содержания;  2. проведения   наблюдений   за   отдельными   географическими   объектами, процессами   и   явлениями,   их   изменениями   в   результате   природных   и антропогенных воздействий;  3. оценки   их   последствий;   проведения   самостоятельного   поиска географической информации из разных источников.  Литература и средства обучения 1. Учебник  «Земля и люди» 2. А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельев, В.П. Дронов; Москва, изд. Просвещение, 2010 год 3. Дронов В.П. География. 6­9 класс. Навигатор. Помощь учителю М.: Просвещение,  2008. 4. Географический атлас. 7класс.­М.: Дрофа, 2009. 5. Cиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 7 класс/под ред.: М.: Дрофа, 2006. 6. Н.А. Никитина Поурочные разработки по географии Материки, океаны, народы и страны, 7 кл. –М. «ВАКО» 2007 год 7. Cиротин В.И. Сборник задач и упражнений. 6­10 классы. 8. Дронов В.П. DVD. География. 7 класс. Земля и люди. Электронное приложение  (УМК" Сферы") М.: Просвещение, 2011. 9. Учебное пособие «Кирилл и Мефодий». Календарно – тематическое планирование – 7 класс № ур ок а Практические работы Тема урока Дата проведения По  По факту плану 1 Введение 4.09.17 Введение – (1 ч) 2 Материки и океаны на поверхности Земли Природа Земли: главные закономерности – (10 ч) 6.09 №1 «Определение сходства и различия материков по ГП» 3 Материки и части света 4 Особенности рельефа Земли 5 История формирования рельефа Земли Пр/р №2 «Определение  по картам зависимости  рельефа территорий от строения земной коры»  Климатообразующие факторы. 6 7 Климаты Земли П/р № 3: «Определение типа климата по климатограммам картографическим материалам» 8 Мировой океан Размещение вод суши 9 10 Природная зональность 11 Обобщение по теме: «Природа Земли: главные  закономерности» Человек на планете Земля – (9 ч) Заселение Земли человеком. Расы 12 13 Сколько людей живёт на Земле? 14 Размещение людей на планете П/р № 4: Плотность, размещение, народы. 17 Народы, языки и религии мира 15 16 Хозяйственная деятельность людей 17 Где живут люди: города и сельская местность 11.09 13.09 18.09 20.09 25.09 27.09 2.10 4.10 9.10 11.10 16.10 18.10 23.10 25.10 30.10 18 Страны мира. 19 Историко­культурные районы мира 20 Обобщение по теме: Человек на планете Земля Многоликая планета – 42 часа  Океаны Земли –(4 ч) 21 Атлантический океан  22 Тихий океан 23 Индийский океан 24 Северный Ледовитый океан 25 Особенности природы Африки П/р № 5: Определение координат крайних точек,  протяжённость.  Африка – (5 ч) 26 Особенности природы.  27 Природные районы 28 Человек на африканском пространстве П/р № 6: Оценивание климатических условий жизни. 29 Страны Африки П/р № 7: Описание одной из африканских стран ( по  выбору) 30 Особенности природы Южной Америки Южная Америка – (8 ч) П/р № 8: Определение по картам черт сходства и различия ГП. Особенности природы Южной Америки П/р № 9: Описание крупных речных систем материка. 31 32 Равнинный Восток 33 Анды 34 Человек на южноамериканском пространстве 35 Страны Южной Америки. Венесуэла 36 Страны Ю. Америки. Бразилия 37 Страны Ю.Америки. Перу  Австралия и Океания – (5 ч) 38 Особенности природы Австралии П/р № 10: Сравнение ГП Австралии и Африки:  определение черт сходства и различия. 39 Природа Океании 40 Человек в Австралии и Океании 41 Австралийский Союз 42 Самоа 43 Особенности природы  44 Человек на южном материке 45 Обобщение по теме: «Южные материки» 1.11 6.11 8.11 20.11 22.11 27.11 29.11 4.12 6.12 11.12 14.12 178.12 20.12 25.12 27.12 10.01.18 15.01 17.01 22.01 29.01 31.01 3.02 5.02 7.02 12.02 14.02 19.02 26.02 Северная Америка – (6 ч) 46 Особенности природы  П/р № 11: Сравнение климата отдельных природных  частей материка. 47 Равнинные районы С. Америки 48 Горы Северной Америки 49 Человек на североамериканском пространстве 50 Страны Северной Америки. США 51 Канада и Мексика Евразия – (14 ч) 52 Особенности природы Евразии П/р № 12: Сравнение климата Евразии и С. Америки. 53 Особенности природы материка П/р № 13: Сравнение природных зон по 40 параллели в  Евразии и С. Америке, выявление черт сходства и  различия. 54 Регионы Евразии. Сходства и различия. Природа западной  части Европы 55 Северная Евразия, Северо­восточная и Восточная Азия.  Особенности природы.    56 Особенности природы Южной, Юго­Западной и  Центральной Азии 57 Человек на евразийском пространстве 58 Страны Европы. Норвегия 59 Великобритания 60 Сравнение Германии и Франции 61 Италия и Чехия 62 Страны Азии. Индия П/р № 14: Составление по картам и другим источникам  описания одной из стран Европы и Азии. 63 Китай 64 Сравнительная характеристика Японии и Республика  Корея 65 Турция и Казахстан 66 Обобщение: Сравнительная характеристика Северных  материков 67 Общечеловеческие проблемы 68  Повторение курса: «Земля и люди» 28.02 5.03 7.03 12.03 14.03 19.03 21.03 26.03 28.03 9.04 11.04 16.04 18.04 23.04 25.04 30.04 2.05 7.05 14.05 16.05 18.05 21.05 23.05

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018