Рабочая программа по географии 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 8 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география
8 кл
09.12.2017
Рабочая программа по географии 8 класс
Пояснительная записка Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по географии. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам основной школы, определённым государственным стандартом основного общего образования по географии. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии . Авторы программы И.И. Баринова. Данная программа опубликована в учебном издании «Программы общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы». Количество часов: по программе за год — 70 часов 2 часа в неделю Реализация программы обеспечивается учебно-методическими пособиями: • Учебник «География России. Природа» 8 класс И.И. Баринова /М: «Дрофа» 2009г; • Атлас и комплект контурных карт /М: «Дрофа» 2017 г. • Рабочая тетрадь И.И. Баринова « География России. Природа .» К учебнику И.И. Бариновой « География России. Природа». М.:Дрофа,2017 г. Учебник для 8 класса входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год под номером № 942, согласно приложению №1 к приказу Минобрнауки России № 2885 от 27 декабря 2011 года.Пояснительная записка Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по географии. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам основной школы, определённым государственным стандартом основного общего образования по географии. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии . Авторы программы И.И. Баринова. Данная программа опубликована в учебном издании «Программы общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы». Количество часов: по программе за год — 70 часов 2 часа в неделю Реализация программы обеспечивается учебно-методическими пособиями: • Учебник «География России. Природа» 8 класс И.И. Баринова /М: «Дрофа» 2009г; • Атлас и комплект контурных карт /М: «Дрофа» 2017 г. • Рабочая тетрадь И.И. Баринова « География России. Природа .» К учебнику И.И. Бариновой « География России. Природа». М.:Дрофа,2017 г. Учебник для 8 класса входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год под номером № 942, согласно приложению №1 к приказу Минобрнауки России № 2885 от 27 декабря 2011 года.
Рабочая программа по географии 8 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Доваторовская средняя общеобразовательная школа» Улица Мира, дом 8­а, поселок Доваторовка, Черняховский городской округ, Калининградская область, 238175, Российская Федерация телефон (40141) 9­55­42 УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ «Доваторовская СОШ» _________________ Е.И. Пикалова «___» ___________ 20___  г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2017­2018 учебный год по географии Уровень  обучения (класс) __8__                      (начальное общее,  основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов) Общее количество часов:   70  часов Количество часов в неделю: 2 часа         Уровень: базовый Учитель:    Кравченко Ольга Николаевна Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности Пояснительная записка Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по географии. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам основной школы, определённым государственным стандартом основного общего образования по географии. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии . Авторы программы И.И. Баринова. Данная программа опубликована в учебном издании «Программы общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы». Количество часов: по программе за год — 70 часов 2 часа в неделю Реализация программы обеспечивается учебно-методическими пособиями:  Учебник «География России. Природа» 8 класс  И.И. Баринова /М: «Дрофа» 2009г;  Атлас и комплект контурных карт /М: «Дрофа» 2017 г.  Рабочая тетрадь И.И. Баринова « География России. Природа .» К учебнику И.И. Бариновой « География России. Природа».  М.:Дрофа,2017 г. Учебник для 8 класса входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год под номером № 942, согласно приложению №1 к приказу Минобрнауки России № 2885 от 27 декабря 2011 года. • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий.  О своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные  Цели обучения: геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и  оценки разнообразных явлений и процессов; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения  географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к  окружающей среде; • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и  социально­ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности  окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Задачи курса:    овладение умениями ориентироваться по карте; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;  развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   в   процессе   наблюдений   за   состоянием   окружающей   среды,   решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;  воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;  формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально­ ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей  среды как сферы жизнедеятельности. Общая характеристика учебного предмета. География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально­ экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.   Курс географии Родины существует в различных вариантах в отечественной школе на протяжении уже нескольких десятилетий. Общая структура курса, его место в системе школьной географии с течением времени существенно видоизменялись. С середины 60­х гг. это был единственный комплексный страноведческий курс. Потом он распался на две составные части: физическую и экономическую географию. Эти логически взаимосвязанные, но фактически обособленные блоки существуют в школьной практике и поныне в виде курсов под названиями «Природа России» (8 класс) и «Население и хозяйство России» (9 класс). Гигантские политические и социально­ экономические изменения, произошедшие в мире и в России за последнее десятилетие, в значительной мере затронули и курс «География России». Был подготовлен ряд новых концепций, программ и учебников. Однако произошедшие сдвиги явно недостаточны, поскольку они не отражают ни стремительных изменений, которые произошли в мире и стране, ни новых целей и задач, которые стоят перед Россией в третьем тысячелетии. В настоящее время в школе существует два подхода к изучению курса «География России». Первый ­ традиционный, предусматривающий изучение в 8   классе курса   «География   России.   Природа»,   а   в 9  классе курса  «География России.   Население и хозяйство». Данный подход был единственным в отечественной школе на протяжении последних десятилетий. Второй подход — комплексно­страноведческий. В его рамках, в свою очередь,  можно выделить две разновидности. Первая разновидность предполагает изучение в 8 классе географического положения, особенностей природы и населения России. В 9 классе знакомятся с общей характеристикой хозяйства страны и комплексно­страноведческой характеристикой крупных регионов России. Вторая разновидность только  начинает формироваться.  Структуризация   материала  здесь  несколько иная: в 8 классе, помимо упомянутых разделов, изучается география   природоэксплуатирующих отраслей. Таким образом, достигается большая регионализация курса, что особенно важно для такой огромной страны, как Россия. Для   реализации   и   первого,   и   второго   подходов  созданы  необходимые   условия:   существуют  необходимые   комплексы   учебников   и   учебных пособий для учителя и обучающийся. Следует отметить, что более полный    и    апробированный    учебно­методический комплекс существует для реализации первого подхода. Это вполне понятно, поскольку реальное становление  курса  «География   России»   как страноведческого    произошло   сравнительно    недавно   —   в   конце 90­х гг. XX в. Поэтому построение современной системы обучения по курсу «География России» невозможно на основе ранее использовавшихся принципов и подходов. Оно требует кардинального   переосмысления   всех   его   составляющих:   целей   и   задач,   методологии,   структуры,   содержания,   методики,   полос   последовательного   и   широкого использования таких основополагающих принципов, как гуманизация, социологизация, экологизация, экономизация и др., таких научно­методических подходов, как территориальный, комплексный, типологический, исторический и т. д. Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно­ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс «География России» изучается после страноведческого курса «Материки, океаны и страны» и завершает блок основного общего образования в средней школе. Главная цель данного курса — формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально­ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления. Организуя учебный процесс по физической географии России, применяется комплексный подход к изучению территории – от идеальных компонентов природы и природных   комплексов   к   проблемам   взаимодействия   «природа   –   общество».   Такой   подход   позволил   сконцентрировать   материал   вокруг   следующих   сквозных направлений: ­ тесная взаимосвязь между географическими объектами на территории, которая рассматривается иерархично: от положения страны в мире через характеристику всех компонентов природы страны, ее крупных регионов до локального (местного уровня); ­ ориентация на комплексный подход в решении разнообразных экологических, экономических, социальных задач; ­ показ роли человека в возникновении и решении проблемы «взаимодействие природы и общества».  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета: В системе основного общего образования география – единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает  многие аспекты как естественного, так и гуманитарно­общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся: целостное восприятие мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно­ общественных территориальных систем; комплексное представление о географической среде как среде обитания человечества посредством знакомства с особенностями природы,  жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;    социально­значимые качества личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство;  гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании  межэтнического мира и согласия; трудолюбие.                              Планируемые результаты изучения учебного предмета:   В результате изучения географии обучающийся должен • • • • • • • • • • • знать/понимать основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию; • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности  человека; географическую зональность и поясность; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством  отдельных регионов и стран; • специфику географического положения и административно­территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы; природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и  защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их  обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;  составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов; применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания; учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их  изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; • • • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов  своей местности с помощью приборов и инструментов; решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых  мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.                                 Содержание обучения Введение.(6часов)       Что изучает физическая география России. Источники географических знаний. Методы географических исследований. Географическое положение России   Физико­географическое положение России. Россия на карте мира, её размеры, крайние точки, границы, приграничные страны и моря, омывающие её территорию. Время на территории России. Местное, поясное и декретное время и их определение. Практические работы: 1. Характеристика ГП России. Сравнение ГП России с ГП других стран.  2. Определение поясного времени для разных пунктов России. История заселения и исследования территории России    Географическое положение Древней Руси. Территориальный рост России в Х ­ ХХ веках. История исследования территории России в досоветский  период. Изучение территории России в советский и современный периоды. Раздел 1. Особенности природы природные ресурсы России. (25 часов) Рельеф, геологическое строение и ПИ России. (6 часов) Тектоническое и геологическое строение России. Главные особенности строения земной коры России. Основные тектонические структуры на  территории  России   и  их   отражение  в   рельефе.   Платформы,   их  виды  (древние  и   молодые)  и  строение.  Щиты.  Складчатые  области (геосинклинали).   Геологическое   летоисчисление.  Геологическое   время.   Абсолютный   и   относительный   возраст   горных   пород. Геохронологическая таблица. Особенности развития жизни и формирования рельефа России в различные геологические эры (архейскую, протерозойскую,   палеозойскую,   мезозойскую   и   кайнозойскую).   Основные   этапы   формирования   земной   коры:   байкальская,   каледонская, герцинская, мезозойская и кайнозойская (альпийская или тихоокеанская). Геологическая и тектоническая карта России. Рельеф России. Главные особенности рельефа России. Горы и равнины на территории нашей страны, их виды и размещение. Связь рельефа со строением земной коры. Развитие форм рельефа. Внутренние (движение земной коры, вулканизм и землетрясения) и внешние (ветер, температура, растения, текучие воды, ледник) процессы, формирующие рельеф. Минеральные ресурсы России. Карта минеральных ресурсов России. Виды минеральных ресурсов. Основные закономерности размещения полезных ископаемых по территории России. Геотермальные ресурсы России. Открытия В.А. Обручева, А.Е. Ферсмана и И.М. Губкина. Влияние строения земной коры и рельефа на условия, жизнь и хозяйственную деятельность человека. Практическая работа: 1. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и  месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.  Климат и климатические ресурсы России.(6 часов) Факторы, определяющие особенности климата России  (географическая широта, близость морей и океанов, морские течения, воздушные массы, господствующие ветры, рельеф). Солнечная радиация  и её виды: прямая, рассеянная, отражённая, поглощённая, суммарная. Воздушные   массы   на   территории   России,   их   виды   (арктическая,   умеренная   морская,   умеренная   континентальная   и   тропическая)   и характеристика и распространение. Циркуляция атмосферы на территории России.  Атмосферные фронты, их виды (тёплый  и  холодный  ) и их влияние на изменение погоды. Циклоны и антициклоны и связанная с ними погода. Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Факторы, влияющие на распределение тепла и влаги летом и зимой. Годовое   количество   осадков,  испарение,  испаряемость,  коэффициент   увлажнения  и   их   определение.   Климатическая   карта   России. Оймякон ­ полюс холода северного полушария. Климатические   пояса   и   основные   типы   климатов   России:   арктический,   субарктический,   умеренно­континентальный,   умеренный континентальный, умеренный резко континентальный, умеренный морской, умеренный муссонный и субтропический. Карта климатических поясов России.  А.И. Воейков ­ основоположник климатологии. Прогноз погоды и его значение. Синоптическая карта. Влияние климата на жизнь и деятельность человека. Изменение климата. Охрана атмосферного воздуха. Агроклиматические ресурсы России.  Сумма активных температур. Практические работы: 1. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление  особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории стран. 2. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды. 3. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и  хозяйственной деятельности населения. Реки   России.   Главные   речные   системы,   бассейны   и   водоразделы.   Распределение   рек   по   бассейнам   океанов   и   внутреннего   стока. Внутренние воды и водные ресурсы России(5 часов) Особенности питания, режима, расхода воды, годового стока и ледового режима рек различных регионов России. Озёра России. Крупнейшие озёра России, их виды и размещение. Болота, их виды и размещение по территории России. Подземные воды, их виды и распространение. Минеральные и термальные источники  территории России. Ледники, их виды и расположение на территории нашей страны. Вечная (многолетняя) мерзлота на территории России. Водные   и   гидроэнергетические   ресурсы   России   и   их   охрана.   Судоходные   каналы   России.   Карта   водных   ресурсов   России.   Опасные явления, связанные с водами: паводки, наводнения, сели и лавины. Практические работы: 1. Составление характеристики одной из рек с помощью тематических карт и климатограмм и определение возможностей её хозяйственного использования.  2. Объяснение   закономерностей   размещения   разных   видов   вод   суши,   и   связанных   с   ними   опасных   природных   явлений   на территории страны и своего округа, их зависимости от рельефа и климата. 3. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования.  Почва   ­   особый   компонент   природы,   её   состав,   строение   и   структура.   Факторы   почвообразования.   Основные   типы   почв   России, закономерности их размещения и свойства. Почвенная карта России. В.В. Докучаев ­ основоположник почвоведения. Почвенные и земельные ресурсы России. Структура земельного фонда России. Проблемы рационального использования земельных и почвенных ресурсов и их охрана. Почва и почвенные ресурсы России( 4 часа) Практическая работа: 1. Выявление условий почвообразования основных типов почв (количества тепла и влаги, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности. Растительный, животный мир и биологические ресурсы России( 4 часа) Растительный мир России. Закономерности распределения растительного покрова России. Карта растительности России. Лесные ресурсы России. Животный мир России. Закономерности распределения животного мира России. Пушные и рыбные ресурсы России. Красная книга России. Охрана растительного и животного мира России. Практическая работа: 1. Составление прогноза изменений растительного и животного мира ХМАО и отдельных регионов России, при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.  Раздел II. Природные комплексы России(31 час) Природно­территориальный комплекс.(6 часов)   Природная   зона   как   зональный   природный   комплекс.   Природные   зоны   России   (арктические   пустыни,   тундра,   тайга,   смешанные   и широколиственные леса, степи, полупустыни и субтропики), их размещение и характерные черты. Области высотной поясности на территории России. Труды Л.С. Берга.  Карта  природных  зон  России. Изменение   природных   комплексов   человеком.   Антропогенный   ландшафт.   Особо   охраняемые   территории:   национальные   парки, заповедники и заказники. Крупнейшие национальные парки и заповедники России. Природное   районирование   России.  Физико­географические   районы  России   и   принципы   их   выделения.   Комплексная   физико­ географическая характеристика крупных природных районов России: Русской (Восточно­Европейской) равнины, Кавказа, Урала, Западной Сибири, Средней и Северо­Восточной Сибири, Гор Южной Сибири и Дальнего Востока. Природа регионов России.(19 часов) Практические работы: 1. Оценка природных условий и ресурсов природной зоны  (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических  карт.  Прогнозирование изменений в результате хозяйственной деятельности человека.  2. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории страны. Выделение среди них более мелких  составных частей на основе ярких, специфических черт их ГП, природы, природных условий и ресурсов, их освоения,  экологических проблем. Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов. Особенности природы Калининградской  области( 9 часов) Комплексная физико­географическая характеристика. Проблемы охраны  природы и природопользования . Практические работы: 1. Составление характеристики географического положения.       2. Составление таблицы «Природные комплексы  Калининградской  области». Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование.  Роль географической науки в оптимизации отношений «природа и общество». Географический прогноз. Геоэкологический потенциал России.  Раздел III.   Человек и природа. ( 4 часа) Практические работы: 1. Оценка экологической ситуации одного из регионов России (по выбору) с помощью данных разных источников географической  информации. Оценка экологической ситуации в Калининградской  области. № п/п Дата план факт. Календарно­тематическое планирование Тема урока (занятия) Введение Количество часов 1. 2. 3. 4. Что изучает география России. Источники географических знаний. Россия на карте мира. Особенности географического положения по сравнению с другими странами. Практическая работа №1 «Характеристика географического положения России» Моря, омывающие берега России. Ресурсы морей. Россия на карте часовых поясов. Различия во времени на территории. 1 1 1 1 5. 6. 7 8 9 1 0 1 1 1 2 Практическая работа №2 «Определение поясного времени для разных пунктов России» Как осваивали и изучали территорию России. Вводная контрольная работа Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России (25 ч) Тема 1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые (6 ч) Особенности рельефа России. Геологическое строение территории. Геохронологическая таблица. Основные тектонические структуры. Тектоническая карта России. Минеральные ресурсы России. Практическая работа №3 «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры» Развитие форм рельефа. Проявление основных закономерностей формирования рельефа и его развития на примере  своего региона (обобщение). Тема 2. Климат и климатические ресурсы (6 ч) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 Климатообразующие факторы: ГП, солнечная радиация, циркуляция ВМ. Атмосферные фронты, антициклоны, циклоны.   Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны.  Климатические пояса и типы климатов. Практическая работа №4  «Определение по картам закономерностей распределения радиационного баланса,  распределения средних температур января и июля, годового количества осадков, типа  климата ». Зависимость человека от климата. Агроклиматические условия. Неблагоприятные климатические условия. Практическая работа №5 «Оценка климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения» Обобщающий урок по теме Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы (5 ч) Разнообразие внутренних вод России. 1 1 1 1 1 1 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 Реки: речные системы, водоразделы, бассейны, падение и уклон. Влияние климата на реки: питание, режим, годовой сток и ледовый режим. Практическая работа №6 «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт, определение возможностей её хозяйственного использования» Озёра, их происхождение. Подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. Водные ресурсы. Стихийные явления, связанные с водами. Обобщающий урок по теме Тема 4. Почва и почвенные ресурсы (4 ч) Почва - особый компонент природы. Образование почв, их разнообразие. Типы почв России. Закономерности распространения почв. Почвенные ресурсы страны. Мелиорация земель. Особенности почв своего региона и своей местности. Практическая работа №7 1 1 1 1 1 1 1 1 «Знакомство с образцами почв своей местности, выявление условий их почвообразования и оценка плодородия» Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (4 ч) Растительный мир России Животный мир России Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. Природно-ресурсный потенциал России Промежуточная контрольная работа Раздел 2. Природные комплексы России (31 ч) Тема 1. Природное районирование (5 ч) Понятие о ПТК. Разнообразие природных комплексов России. Моря как крупные природные комплексы. 1 1 1 1 1 1 1 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 3 5 3 6 3 7 3 8 3 9 4 0 4 1 Практическая работа № 8 «Характеристика моря России ( по выбору)» Природные зоны России Высотная поясность . Практическая работа №9 «Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору)» Природная зона своей местности, её экологические проблемы . Обобщение знаний по теме Тема 2. Природа регионов России (19 ч) Русская равнина – общая характеристика. ФГП. Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды Русской равнины. Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы Русской равнины. Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины. Практическая работа №10 «Оценка природных условий и ресурсов Русской равнины. Прогнозирование изменений в результате хозяйственной деятельности" 1 1 1 1 1 1 1 4 2 4 3 4 4 4 5 4 6 4 7 4 8 4 9 5 0 Северный Кавказ. Своеобразие природы. Природные комплексы Северного Кавказа. Урал. Особенности географического положения и его влияния на природу. Своеобразие природы Урала. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала. Практическая работа №11 «Характеристика взаимодействия природы и общества на примере Урала» Западно-Сибирская низменность: особенности природы. Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения. Восточная Сибирь. Величие и суровость природы. Природные районы Восточной Сибири. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 5 2 5 3 5 4 5 5 5 6 5 7 5 8 5 9 Жемчужина Сибири – Байкал. Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения. Дальний Восток – край контрастов. Особенности природы. Природные комплексы Дальнего Востока: Приморье, Приамурье, Сахалин, Курильские острова. Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком. Природа регионов России (обобщение) Тема 3. Природа Калининградской области (9 часов) ГП Калининградской области. Практическая работа №12 « Составление характеристики ГП области» Особенности рельефа и полезные ископаемые Климат Калининградской области 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 0 6 1 6 2 6 3 6 4 6 5 6 6 6 7 Внутренние воды и использование их человеком Природные зона Почвы области. Животный мир. Растительный мир Экологические проблемы Обобщающий урок по теме «Природа Калининградской области Раздел 3. Человек и природа (4 ч) Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Практическая работа №13 «Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России» Антропогенные воздействия на природу. Практическая работа №14 1 1 1 1 1 1 1 1 6 8 6 9 7 0   «Характеристика экологического состояния одного из регионов России» Рациональное природопользование. Практическая работа №15 «Природные уникумы России» (составление карты) Экологическая ситуация в России, в своей области (мониторинг). Итоговая контрольная работа 1 1 1  В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно­методический комплект: 1. И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2009. Учебно­методический комплект 2. И.И.Баринова, География. Природа России. Рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой „География России. Природа.“8 класс – М.: Дрофа, 2017 3. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География России. Природа“. 8 класс – М.: Дрофа, 2017 4. Атлас. География России. Природа. 8 класс  .  5. .Интернет – ресурсы.

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2017