Рабочая программа по географии 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 8 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
география
8 кл
28.03.2019
Рабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа по географии восьмой класс разработана в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения, разработана на основе авторской программы 5-9 класс под редакцией В.И. Бариновой. В программе учитывается региональный компонент по Ставропольскому краю. Так же учитываются контрольные работы по темам, практические работы.
рабочая программа по географии 8 класс.doc
Пояснительная записка Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273­ФЗ «Об образовании в Российской           Рабочая  программа  составлена  на основе  требований  Федерального  Государственного образовательного стандарта нового поколения (ФГОС),  примерной программы основного общего образования по географии 8 класс,  авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина, В.И. Сиротина ­ М.Дрофа,2012 г.,  учебного плана  МКОУ СОШ №10 из расчета 2 часа в неделю, итого 68 часов в год к учебнику: И.И. Баринова «География России. Природа» М. Дрофа (Вертикаль)  2018. Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: 1. Федерации». 2. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования,   утвержденного   Приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011   г.   №   03­296   «Об   организации   внеурочной   деятельности   при   введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования». 4. Примерные программы по учебным предметам. География. 5­9 классы   ­ 3­е изд., перераб. ­ М.: Просвещение, 2011. – 75 с. ­  (Стандарты второго поколения). 5. Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы САНПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных   учреждениях",   утверждённые   постановлением   главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993. Цели:  формирование целостного представления об особенностях природы, на  селения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире,  воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к  истории и куль туре своей страны и населяющих ее народов, выработка  умений и навыков адаптации и социально­ответственного поведения в  российском пространстве; развитие географического мышления.           Задачи:    сформировать географический образ своей страны и ее многообразии и  целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия  основных компонентов: природы, населения, хозяйства: сформировать представление о России как целостном географическом  регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального)  географического пространства, в котором динамически развиваются как  общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления; показать  большое  практическое  значение  географического изучения  взаимосвязей природных, экономических,    социальных,    демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных  социально­экономических проблем России и ее регионов;    вооружить школьников необходимыми практическими  умениями  и    навыками  самостоятельной работы с различными источниками  географической информации как классическими (картами,  статистическими материалами и др.) так и современными  (компьютерными), а также умениями прогностическими,  природоохранными и поведенческими; развивать  представление  о  своем   географическом регионе, в котором  локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические  процессы и явления; создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими  регионами России и с различными регионами мира.               Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных  учащимися в 6­7 классах. С другой стороны, он развивает общие географические  понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу для этого географию родной страны. Особенностью курса является  гуманизация его содержания, в центре находится человек. Региональная часть  курса сконструирована с позиций комплексного географического страноведения. Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического  комплекта: Учебно­методический комплекс учителя: 1. Атлас и контурные карты. География 8 класс Дрофа М. 2015г.; 2. Учебник «География России. Природа», Дрофа М. 2016 г., И.И. Баринова; 3. Контрольно­измерительные материалы «География 8 класс», «ВАКО» М.  2012г.; 4. «Географическое краеведение» под редакцией В.Н. Егорова. Корпорация  технологий продвижения. Ульяновск 2002. 8. Тесты по географии 6 – 10 классы «Астрель Олимп» М. 2012г., Александр  Летягин. Учебно­методический комплекс ученика: 1. Атлас и контурные карты. География 8 класс Дрофа М. 2015г.; 2. Учебник «География России. Природа», Дрофа М. 2018 г., И.И. Баринова. Общая характеристика учебного предмета Структура рабочей программы по географии ориентируется на формирование  общей культуры и мировоззрение школьников, так же решение воспитательных и  развивающих задач общего образования, задач социализации общества. Современный курс «География России» 8 – 9 класс завершает базовое  географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее  многообразии, уникальности, целостности и проблемности. В структуре  географического образования этот курс занимает центральное положение и служит основой воспитания духовности, патриотизма, толерантности, ответственности,  вносит вклад в воспитание экологической культуры. Программа реализует модель изучения географии России на идеях комплексного  географического страноведения и рассмотрения единой природно­ социохозяйственной системы. Изучение географии России осуществляется на  основе показа эволюции природных, социальных, экономических, экологических  проблем и путей их решения с позиций общественно значимых ценностей. При изучении курса «География России» осуществлена попытка реализации  взаимодействия интегративного подхода и принципов экологизации и гуманизации. С целью воспитания патриотизма, любви к малой родине в программе отведены  часы на краеведческий материал. Изучение курса география России основывается на знаниях учащихся, полученных  учащимися при изучении физической географии в 6 – 7 классах, а так же при  изучении курсов истории и биологии. Место предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом МКОУ СОШ № 10, на изучение предмета  отводится 68 часов в год (2 часа в неделю). Часть, рабочей программы, посвященной 8 классу, соответствует всем  требованиям основного общего образования. Введен раздел «Региональный  компонент. Ставропольский край» за счет резервного времени. Ценностные ориентиры содержания предмета Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели  современного российского образования ­ формирование всесторонне  образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой  современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно­ нравственных, культурных и эстетических принципов и норм поведения. В этой  связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере  определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является  установка на формирование в его рамках системы базовых национальных  ценностей как основы воспитания, духовно­нравственного развития и  социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у  обучающихся основной школы должны быть сформированы: ­ ценностные ориентации, отражающие их индивидуально­личностные  позиции:      осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и  локальном уровнях (житель планеты, гражданин Российской Федерации,  житель своего региона); осознание выдающейся роли и места России как части мирового  географического пространства; осознание единства географического пространства России как среды  обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их  исторических судеб; осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы,  населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и  готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности; ­ гармонично развитые социальные чувства и качества:    патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных  ценностей; любовь к своему Отечеству, местности, своему региону; гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за  Родину перед современниками и будущими поколениями;   уважение к природе, истории, культуре России, национальным  особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов,  толерантность; эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, осознание  необходимости ее сохранения и рационального использования. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета личностные: Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения  образовательной программы основного общего образования: личностные: у     учащихся будут сформированы: 1) ответственное отношение к учению; 2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на  основе мотивации к обучению и познанию; 3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,  понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить  примеры и контрпримеры; 4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; 5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность  следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения; 6) формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов,  лингвистических и литературоведческих задач, их решений, рассуждений; 7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности; у учащихся могут быть сформированы: 1) первоначальные представления о филологической науке как сфере  человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития  цивилизации; 2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видах  деятельности; 3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные  высказывания, отличать гипотезу от факта; 4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении  филологических задач; учащихся должны быть сформированы: 1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и  уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства  географического пространства России как единой среды проживания населяющих  ее народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей  этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных  ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства  ответственности и долга перед Родиной. 2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной  траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и  профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов; 3.Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и  хозяйства Земли. 4. Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным  особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной  доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,  языку, вере 5. Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении и общественной  жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,  этнокультурных , социальных и экономических особенностей 6. Развитие морального сознания и компетентности в решении нравственных  чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к  собственным поступкам 7. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве  со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно  полезной, учебно ­ исследовательской, творческой и других видов деятельности 8. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных  ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте  и на дорогах 9. Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во  всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к  окружающей среде и рационального природопользования 10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной  жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи 11. Развитие эмоционально ­ ценностного отношения к природе, эстетического  сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера. метапредметные: регулятивные учащиеся научатся: 1) формулировать и удерживать учебную задачу; 2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации; 3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее  эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; 5) составлять план и последовательность действий; 6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; 7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной  задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью  обнаружения отклонений и отличий от эталона; учащиеся получат возможность научиться: 1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им  действий с учётом конечного результата; 2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; 3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по  способу действия; 4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять  качество и уровень усвоения; 5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и  физических препятствий; познавательные учащиеся научатся: 1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; 2) использовать общие приёмы решения задач; 3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными  закономерностями; 4) осуществлять смысловое чтение; 5) создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства,  модели и схемы для решения задач; 6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения  учебных литературоведческих проблем; 7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в  соответствии с предложенным алгоритмом; 8) понимать и использовать средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для  иллюстрации, интерпретации, аргументации; 9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения  филологических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать  решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации учащиеся получат возможность научиться: 1) устанавливать причинно­следственные связи; строить логические рассуждения,  умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области  использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­ компетентности); 3) видеть филологическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; 4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их  проверки; 5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач  исследовательского характера; 6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; 7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в  таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); 8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); 9) устанавливать причинно­следственные связи, выстраивать рассуждения,  обобщения. коммуникативные учащиеся научатся: 1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем  и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; 2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе:  находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; 4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; 5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; 6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в  сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. предметные: Обучающийся научится: Называть: ­ различные источники географической информации и методы получения  географической информации; ­ крупные равнины и горы; ­ крупные месторождения полезных ископаемых; ­ факторы, влияющие на формирование климата России; ­ крупные реки и озера; ­ типы почв и их свойства; ­ меры по охране растительного и животного мира; ­ основные природные зоны России. Определять: ­ географическое положение России; ­ поясное время; ­ характерные особенности климата России; ­ с помощью карт температуру, количество осадков, атмосферное давление,  количество суммарной радиации. Показывать по карте: ­ пограничные государства; ­ моря, омывающие Россию; ­ крупные месторождения полезных ископаемых; ­ крупные реки и озера; ­ основные природные зоны России; ­ крупные природно­территориальные комплексы России; ­ крупные природные районы России. Выяснять с помощью карт: ­ соответствие их платформенным и складчатым областям. Объяснять: ­ закономерности размещения крупных месторождений полезных ископаемых; ­ видовое разнообразие животного мира; ­ причины зонального и азонального распространения ландшафтов; ­ влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность  людей; ­ изменение природы под влиянием деятельности человека; ­ значение географической науки в изучении и преобразовании природы. Содержание программы учебного предмета Учебно­методический план Тема Введение. Что изучает физическая география Наша Родина на карте мира Раздел I. Особенности природы и  природные ресурсы России Рельеф, геологическое строение и  минеральные ресурсы России Климат и климатические ресурсы Внутренние воды и водные ресурсы Почвы и почвенные ресурсы Растительный и животный мир,  Биологические ресурсы Раздел II. Природные комплексы России  Природное районирование Природа регионов России Раздел III. Человек и природа Всего По рабочей программе 1 6 21 5 5 4 3 4 32 6 26 8 68 Введение (1 час) Что изучает физическая география? Знакомство с учебником и атласом. Наша Родина на карте мира (6 часов) Географическое положение России. Моря, омывающие берега России. Россия на  карте часовых поясов. Как осваивали и изучали территорию России. Практическая работа № 1. Характеристика географического положения России. Практическая работа № 2. Определение поясного времени для различных  пунктов России. Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России (21 ч.) Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы России (5 ч.) Особенности рельефа России. Крупные формы рельефа России. Крупные формы  рельефа и из размещение. Геологическое строение территории России. Строение литосферы. Основные  этапы геологической истории формирования земной коры. Тектонические  структуры нашей страны. Связь основных форм рельефа со строением литосферы. Минеральные ресурсы. Распространение полезных ископаемых. Минерально­ сырьевая база России. Экологические проблемы, связанные с добычей полезных  ископаемых. Развитие форм рельефа. Процессы, формирующие рельеф. Древнее оледенение на  территории России. Деятельность ветра. Деятельность человека. Стихийные  природные явления, происходящие в литосфере. Геологическое строение, рельеф,  минеральные ресурсы родного края. Практическая работа № 3. Объяснение зависимости расположения крупных  форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры. Климат и климатические ресурсы (5 ч.). От чего зависит климат нашей страны. Климатообразующие факторы. Влияние  географического положения на климат. Циркуляция воздушных масс. Влияние  подстилающей поверхности. Распределение тепла и влаги на территории России. Распределение тепла на  территории нашей страны. Распределение осадков на территории нашей страны. Разнообразие климат России. Типы климатов России: арктический,  субарктический; умеренно континентальный, резко континентальный, муссонный  климат умеренного пояса. Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. Влияние климата  на жизнь и деятельность человека. Агроклиматические ресурсы. Благоприятные  климатические условия. Неблагоприятные климатические явления. Климат  родного края. Практическая работа № 4. Определение по картам закономерностей  распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление  особенностей распределения средних температур января, июля, годового  количества осадков на территории страны. Внутренние воды и водные ресурсы (3 часа) Разнообразие внутренних вод России. Реки. Значение внутренних вод для человека. Зависимость рек от рельефа. Влияние климата на реки. Стихийные явления,  связанные с реками. Озера и болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. Крупнейшие  озера России. Происхождение озерных котловин. Роль подземных вод в природе и  жизни человека. котловин. Верховные и низинные болота. Важность сохранения  водно­болотных угодий. Виды подземных вод. Границы распространения  многолетней мерзлоты в России, причины ее образования. Особенности освоения  территорий с многолетней мерзлотой. Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. Влияние деятельности человека на  водные ресурсы и меры по их охране и восстановлению. Стихийные явления,  связанные с водой. Почвы и почвенные ресурсы (3 часа) Образование почв и их разнообразие. Основные свойства почв. Закономерности распространения почв. Типы почв России: арктические, тундрово­ глеевые, подзолистые, дерново­подзолистые, серые лесные, черноземы, темно­ каштановые, каштановые, светло­каштановые. Почвенные ресурсы России. Значение почв для жизни и деятельности человека. От  чего нужно охранять почву? Роль мелиораций в повышении плодородия почв.  Охрана почв. Почвы родного края. Оценка их плодородия. Растительный и животный мир, Биологические ресурсы (4 часа) Растительный и животный мир России. Основные типы растительности России.  Разнообразие животного мира России. Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории. Роль живых  организмов в жизни Земли. Роль растительного и животного мира в жизни  человека. Заповедники и национальные парки России. Растительный и животный  мир родного края. Природно­ресурсный потенциал России. Природные условия России. Природные  ресурсы. Особенности размещения природных ресурсов. Раздел II. Природные комплексы России (32 часа) Природное районирование (6 часов) Разнообразие природных комплексов России. Физико­географическое  районирование. ПТК природные и антропогенные. Моря, как крупные природные комплексы. Особенности природных комплексов  морей на примере Белого моря. Ресурсы морей. Природные зоны России. Природная зональность. Природные зоны России:  арктические пустыни, тундра, лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные  леса, лесостепи, степи, полупустыни и пустыни. Высотная поясность. Влияние гор на другие компоненты природы и человека.  Зависимость «набора» высотных поясов от географического положения и высоты  гор. Природа регионов России (26 часов) Восточно­Европейская (Русская) равнина. Особенности географического  положения. История освоения. Особенности природы Русской равнины.  Природные комплексы. Памятники природы равнины. Природные ресурсы  равнины и проблемы их рационального использования. Кавказ – самые высокие горы России. Географическое положение. Рельеф,  геологическое строение и полезные ископаемые. Особенности природы  высокогорий. Природные комплексы Северного Кавказа. Природные ресурсы.  Население. Урал – «каменный пояс Русской земли». Особенности географического  положения, история освоения. Природные ресурсы. Своеобразие природы Урала.  Природные уникумы. Экологические проблемы. Западно­Сибирская равнина. Особенности географического положения. Особенности природы. Природные зоны. Природные ресурсы равнины и условия их освоения. Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Особенности географического  положения, история освоения. Особенности природы. Климат. Природные районы. Жемчужина Сибири – Байкал. Природные ресурсы и проблемы их освоения. Дальний Восток. – край контрастов. Особенности географического положения,  история освоения. Особенности природы. Природные комплексы. Природные  уникумы, освоение их человеком. Раздел III. Человек и природа(8 часов) Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Благоприятные  условия для жизни и деятельности людей. Освоение территорий с экстремальными условиями. Стихийные природные явления и их причины. Меры борьбы со  стихийными природными явлениями. Воздействие человека на природу. Общественные потребности, удовлетворяемые  за счет природы. Влияние деятельности человека на природные комплексы.  Антропогенные ландшафты. Рациональное природопользование. Охрана природы. Значение географического  прогноза. Россия на экологической карте. Источники экологической опасности. Контроль за  состоянием природной среды. Экология и здоровье человека. Уровень здоровья людей. Ландшафты как фактор  здоровья. География для природы и общества. История взаимодействия между человеком и  географической средой. Научно­техническая революция: благо или причины  экологического кризиса. Региональный компонент (6 часов) Ставропольский край (6 часов) Географическое положение Ставропольского края. Особенности климата  Ставропольского края. Внутренние воды Ставропольского края. Проблемы  взаимодействия природы и человека на территории Ставропольского края.  Рабочая программа по курсу «География. География России. Природа» (ФГОС) 8 класс Программа:  примерная  программа  основного  общего образования,  «География. География России. Природа»  (8 класс),  авторская программа по географии (5­9 классы) под редакцией В.И. Бариновой.­М.: Дрофа, 2012 г. Всего­ 68 часов, в неделю­ 2 часа. Практических работ (оценочных) ­7,  , региональный компонент­7 часов 1. Сравнительная характеристика морей, омывающих территорию России. 2. Определение поясного времени по карте часовых поясов. 3. Сопоставление тектонической и физической карт и установление  зависимости рельефа от строения земной коры на примере отдельных  территорий. 4. Определение по картам закономерностей распределения суммарной и  поглощенной радиации и их объяснение. 5. Характеристика одной из рек России. 6. Сравнительная оценка обеспеченности водными ресурсами отдельных  территорий России. 7. Выявление по картам и статистическим источникам природных ресурсов и  условий их освоения на примере Северного Кавказа. Учебник: И. И. Баринова География России. Природа,­ М.: Дрофа, 2018 УМК: Географический атлас. 8 класс. ­ М.: Дрофа,2017 Дополнительная литература: А.И. Алексеев « География России. Природа и  население»­ М.: Дрофа, 2009  И. И. Баринова « Дидактические карточки задания по географии» ­ М.: Экзамен,  2011  В. В. Савельева « Физическая география Ставропольского края. 6­8 классы» ­  Ставрополь 2003 В. И. Ивановский «Занимательное краеведение»­ Москва­Ставрополь, 2003 Э.М. Раковская «География: природа России»­М. : Просвещение, 2008  Интернет­ресурсы Формы промежуточного контроля: Тесты, географический диктант. Формы итогового контроля: контрольная работа.  Изменения, внесенные в программу, обоснования __________________________ _____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Учебно­методические средства, материально­техническое и информационное обеспечение образовательного процесса 1. Учебник «География России. Природа», Дрофа М. 2018 г., И.И. Баринова; 2. Атлас и контурные карты 8 класс. Дрофа. М. 2015; Интернет – ресурсы: www.shutterstock.com www.livejournal.com www.scitnceblog.ru www.ecosystems.ru www.gismeteo.ru www.zimbio.com animalphoto.ru www.loveopium.ru wordprints.com www.nasa.gov www.greenpeace.org www.unm.edu kibermed­rc.narod.ru www.nationalgeographic.com www.petro­eng.ru dic.academik.ru ru.wikipedia.org  http://ru.wikipedia.org/wiki http://nature.worldstreasure.com/  ­ Чудеса природы http://www.rgo.ru/  ­ Планета Земля http://www.sci.aha.ru/RUS/wab__.htm  ­ Россия, как система  http://www.rusngo.ru/news/index.shtml  ­ Национальное географическое общество  http://www.geocities.com/Paris/LeftBank/3405/towns.html  ­ ГородаРоссии  http://www.mirgeografii.ru/  http: //www.gao.spb.ru/russian  http: //www.fmm.ru http: //www.mchs.gov.ru  http: //www.national­geographic.ru  http: //www.nature.com http: //www.ocean.ru  http: //www.pogoda.ru  http: //www.sgm.ru/rus  http: //www.unknowplanet.ru http: //www.weather.com  http://geo.1september.ru/urok  http://collection.cross­edu.ru/catalog/  http://geo.uroki.org.ua/plan15.html (программы по географии)  http://www.edu.ru/ (презентации по географии: методическая копилка)  http://pedsovet.su – разработки уроков, публикации материалов, конкурсы для  учителей  http://collection.cross­edu.ru/catalog/pupil/?&subject[]=28953&class[]=28928  (ресурсы по географии и биологии, интерактивные карты, географические и  биологические обучающие модели, тренажеры)  http://www.farosta.ru/konlist/list ­ дистанционные викторины  http://www.zavuch.info/ ­ методические материалы, публикация своих материалов  http://va­school.ru/– конкурсы, статьи, свои публикации http://pedsovet.org/ ­ публикации учителей, разработки уроков, можно  опубликовать материал http://nsportal.ru/user/148116 ­ сайт Скляренко А.Н.  http://www.future4you.ru/­ олимпиады «Познание и творчество» (http://www.talant.perm.ru/) – молодежные всероссийские чемпионаты по  предметам  http://festival.1september.ru/ ­ публикация методических разработок уроков  http://www.fipi.ru – материалы ЕГЭ, ГИА  http://www.minobr.org/ ­ всероссийские конкурсы  http://www.supporttalent.ru/ ­ интернет –олимпиада «экспресс».   http://geo.metodist.ru/ ­ методическая лаборатория географии  www.kosmosnimki.ru – космические снимки нашей Родины  www.ecosystema.ru – природа России, природа мира  http//oopt.info иhttp//zapoved.ru –особо охраняемые природные территории России Список дополнительной литературы 1.  «География» Контрольно­измерительные материалы 8 класс. М. «Вако» 2015 2. Н.А.Никитина «Поурочные разработки по географии» 8 класс. М «Вако» 2006 3. Контрольно­измерительные метериалы. География 8 класс. «ВАКО» М. 2014г.; 4. «ГИА­2018. География» М. «Астрель» 2018 5.  «ОГЭ­2087. География» под ред. Амбарцумовой 6. Электронные учебные материалы (ЭУМ) по курсу географии. Сайт:  Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов (ФЦИОР). 7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Адрес портала  коллекции в интернет:http://school­collection.edu.ru Планируемые результаты изучения предмета Обучающийся научится: Приводить примеры: ­ влияния рельефа на условия жизни людей; ­ изменений рельефа под влиянием внешних и внутренних процессов; ­ влияние климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни; ­ наиболее характерных представителей растительного и животного мира; ­ взаимосвязей природных компонентов в природном комплексе; ­ рационального и нерационального использования природных ресурсов регионов. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНИКУ И.И.БАРИНОВОЙ «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. ПРИРОДА» 8 класс № Дата проведения Тема урока Тип урока, форма проведения Планируемые результаты предметные метапредметные личностные Оборудов ание Домашнее задание 1 2 Что изучает физическая география России (1 час) Введение. Инструктаж ТБ. Что  изучает физическая  география природа  России Вводный Эвристическая  беседа. Разделы учебника  «География. Природа  России» Формирование  ответственного  отношения к  учёбе. Карта  России:  физическа я  Изучить  Стр. 3 – 5 Формирование  приёмов работы с  учебником; умение  выделять ключевое  слово и  существенные  признаки понятий. Географическое  положение России изучение нового  материала. Наша Родина на карте мира (6 часов) Формирование  умения ставить  учебную цель. ­ определять  географическое  положение России; ­ показывать  пограничные  государства; ­крайние точки. Ответственное  отношение к  учению,  готовность и  способность к  саморазвитию и самообразовани ю на основе к  Карты  России:  физическа я и  политико­ админист ративная Выучить  § 1 Стр. 6 – 13. Выполнить  задание 2 3 4 5 Входное  тестирование Моря, омывающие  берега России Практическая  работа № 1  «Сравнение морей,  омывающих Россию» Россия на карте  часовых поясов Практическая  работа № 2. Определение  поясного времени по  карте часовых  комбинированный изучение нового  материала. Определять  географическое  положение материков, стран. Формировать  умения работать с  картами Атласа Вносить изменения  в  последовательность и содержание  учебной задачи Систематизировать  информацию Знать: ­ окраинные и  внутренние моря; ­ моря Северного  Ледовитого, Тихого,  Атлантического  океанов Показывать по карте  моря, омывающие  берега России Знать: ­ линия перемены дат; ­ гринвичский  меридиан. Определять время: ­ поясное; ­ декретное; мотивации к  обучению и  познанию Ответственное  отношение к  учению,  готовность и  способность к  саморазвитию и Целостное  мировоззрение,  соответствующ им  современному  уровню  развития науки  и общественной практики Целостное  мировоззрение,  соответствующ им  современному  уровню  развития науки  Карты  Атласа Повторить  § 1 Стр. 6 – 13. Физическа я карта  России Ответить  на вопросы  § 2 Стр. 14 – 21 Работа в  контурной  карте Физическа я карта,  карта  часовых  поясов Подготовит ь вопросы § 3 Стр. 21 – 24 поясов. ­ всемирное Как осваивали и  изучали территорию  России изучение нового  материала. изучение нового  материала. Как осваивали и  изучали территорию  России. Современные  исследования Систематизировать  информацию Систематизировать  информацию Называть различные  источники  географической  информации и методы  получения  географической  информации Называть различные  источники  географической  информации и методы  получения  географической  информации Физическа я карта  России Выучить §  4 Стр. 24 – 29 Физическа я карта  России Изучить  § 5 Стр. 29 – 33 и общественной практики Российская  гражданская  идентичность:  патриотизм,  уважение к  Отечеству,  прошлому и  настоящему  России Российская  гражданская  идентичность:  патриотизм,  уважение к  Отечеству,  прошлому и  настоящему  России Особенности природы и природные ресурсы России (21 ч.) Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы России (4 ч.) Раздел I. Особенности  рельефа России изучение нового  материала. Показывать: ­ крупные равнины,  Использовать  различные методы  коммуникативн ая  Физическа я карта  Работа по  карте § 6 6 7 8 изучение нового  материала. Геологическое  строение территории России.  Практическая  работа № 3  «Сопоставление  тектонической и  физической карт» Минеральные  ресурсы России изучение нового  материала. горы, низменности,  возвышенности,  хребты, плоскогорья; ­ названия вершин  горных систем России Выяснять с помощью  карт соответствие их  платформенным и  складчатым областям моделирования,  исходя из учебной  задачи Систематизировать  информацию Показывать по карте и называть наиболее  крупные  месторождения  полезных ископаемых Использовать  различные методы  моделирования,  исходя из учебной  задачи Развитие форм  рельефа обобщение и  систематизация  знаний Объяснять  закономерности  размещения крупных  месторождений  полезных ископаемых  Использовать  различные методы  моделирования,  исходя из учебной  задачи. компетентность в общении и  сотрудничестве со  сверстниками коммуникативн ая  компетентность в общении и  сотрудничестве со  сверстниками России Физическа я карта  России.  Карта  «Геологич еское  строение» Стр. 36 – 39 Выполнить  задание1 Ответить  на вопросы  § 7 Стр. 40 –  45 коммуникативн ая  компетентность в общении и  сотрудничестве со  сверстниками Ответственное  отношение к  учению,  готовность и  способность к  Физическа я карта  России.  Карта  «Геологич еское  строение» Физическа я карта  России.  Карта  «Геологич Работа в  контурной  карте § 8 Стр. 45 –  50 Выполнить  задание 4 Подготовит ь вопросы § 9 Стр. 51 –  57 9 10 11 от форм рельефа еское  строение» Приводить примеры влияния рельефа на условия жизни  людей, изменений  рельефа под  действием внешних  и внутренних  процессов земли саморазвитию и самообразовани ю на основе к  мотивации к  обучению и  познанию Климат и климатические ресурсы (5 ч.) От чего зависит  климат нашей страны изучение нового  материала. Называть факторы,  влияющие на  формирование  климата России. Знать понятия: ­ циклон; ­ антициклон; ­теплый фронт; ­ холодный фронт Использовать  различные методы  моделирования,  исходя из учебной  задачи. Приводить примеры влияния рельефа на условия жизни  людей, изменений  рельефа под  действием внешних  и внутренних  процессов земли Ответственное  отношение к  учению,  готовность и  способность к  саморазвитию и самообразовани ю на основе к  мотивации к  обучению и  познанию Физическа я карта  России. Климатич еская  карта  России Выучить§  10 Стр. 58 –  64 Задания 1 – 6 Распределение тепла  и влаги на  территории России изучение нового  материала. Определять  распределение тепла и влаги по территории  России Работать с текстом  и внетекстовыми  компонентами:  составлять  Ответственное  отношение к  учению,  готовность и  Физическа я карта  России. Климатич Изучить §  11 Стр. 64 – 69 12 13 тезисный план,  выводы, конспекты, переводить  информацию из  одного вида в  другой Определять  географическое  положение материков, стран. Формировать  умения работать с  картами Атласа Определять  распределение тепла и влаги по территории  России Работать с картами  учебника и делать  выводы еская  карта  России Карты  Атласа Карты  учебника способность к  саморазвитию и самообразовани ю на основе к  мотивации к  обучению и  познанию Ответственное  отношение к  учению,  готовность и  способность к  саморазвитию и Ответственное  отношение к  учению,  готовность и  способность к  саморазвитию и самообразовани ю на основе к  мотивации к  обучению и  познанию Повторить  § 11 Стр. 64 –  69 Повторить  § 11 Стр. 64 – 69 Контрольная  работа № 1в форме  ОГЭ по теме: «  Наша Родина на  карте Мира» Распределение тепла  и влаги на  территории России Практическая  работа № 4 по теме: «Определение  суммарной  солнечной радиации,  температур» Разнообразие  климата России изучение нового  материала. С помощью карт  определять  Использовать  различные методы  коммуникативн ая  Физическа я карта  Работать по карте  14 15 16 Р.К № 1 Климат  Ставропольского  края» Зависимость  человека от климата. обобщение и  систематизация  знаний температуру,  количество осадков,  атмосферное  давление, количество  суммарной радиации Приводить примеры  влияния климата на  хозяйственную  деятельность человека и условия жизни моделирования,  исходя из учебной  задачи. Выступать перед  аудиторией,  придерживаясь  определенного  стиля при  выступлении компетентность в общении и  сотрудничестве со  сверстниками России. Климатич еская  карта  России коммуникативн ая  компетентность в общении и  сотрудничестве со  сверстниками Физическа я карта  России. Климатич еская  карта  России Атласа§ 12 Стр. 69 –  73 Ответить  на вопросы  § 13 Стр. 73 –  76 Внутренние воды и водные ресурсы (4 часа) Разнообразие  внутренних вод  России. Реки.  изучение нового  материала. Называть и показывать по карте крупнейшие  реки России Использовать  различные методы  моделирования,  исходя из учебной  задачи Физическа я карта  России. Выучить §  14, Стр. 78 –  85 Ответственное  отношение к  учению,  готовность и  способность к  саморазвитию и самообразовани ю на основе к  мотивации к  обучению и  познанию Реки. Практическая Описывать по карте  Использовать  Ответственное  Физическа Повторить  17 18 19 работа № 5 по теме: «Характеристика  одной из рек» крупнейшие реки  России различные методы  моделирования,  исходя из учебной  задачи Озера и болота,  подземные воды,  ледники,  многолетняя  мерзлота.  комбинированный Называть и показывать по карте крупнейшие  озера России Использовать  различные методы  моделирования,  исходя из учебной  задачи Водные ресурсы.  Роль воды в жизни  человека. обобщение и  систематизация  знаний Используя карту,  давать характеристику отдельных водных  объектов. Оценивать  водные ресурсы Вести дискуссию,  диалог, находить  приемлемое  решение при  наличии разных  точек зрения отношение к  учению,  готовность и  способность к  саморазвитию и самообразовани ю на основе к  мотивации к  обучению и  познанию Ответственное  отношение к  учению,  готовность и  способность к  саморазвитию и самообразовани ю на основе к  мотивации к  обучению и  познанию Российская  гражданская  идентичность:  патриотизм,  уважение к  Отечеству,  я карта  России. § 14, Стр. 78 –  85 Физическа я карта  России. Физическа я карта  России Изучить §  15Стр. 85 – 90.  Обозначить на  контурной  карте  крупные  озера Подготовит ь вопросы § 16 Стр. 90 –  93 Задания 1 – 20 21 Почвы и почвенные ресурсы (3 часа) Образование почв и  их разнообразие. комбинированный Называть факторы  почвообразования Закономерности  распространения  почв комбинированный Используя карту,  называть типы почв и  их свойства Использовать  различные методы  моделирования,  исходя из учебной  задачи Работать с текстом  и внетекстовыми  компонентами:  составлять  тезисный план,  выводы, конспекты, переводить  информацию из  одного вида в  другой 22 23 4 Физическа я карта  России Ответить  на  вопросы§  17 Стр. 94 –  98 Физическа я карта  России Выучить§  18 Стр. 99 –  101 прошлому и  настоящему  России Ответственное  отношение к  учению,  готовность и  способность к  саморазвитию и самообразовани ю на основе к  мотивации к  обучению и  познанию Ответственное  отношение к  учению,  готовность и  способность к  саморазвитию и самообразовани ю на основе к  мотивации к  обучению и  познанию 24 25 26 Почвенные ресурсы  России. обобщение и  систематизация  знаний Урок­практикум Используя карту,  называть типы почв и  их свойства Вести дискуссию,  диалог, находить  приемлемое  решение при  наличии разных  точек зрения Российская  гражданская  идентичность:  патриотизм,  уважение к  Отечеству,  прошлому и  настоящему  России Физическа я карта  России §Подготови ть вопросы  19 Стр. 101 –  105 Растительный и животный мир, Биологические ресурсы (4 часа) Растительный и  животный мир  России Р.К. №  2  «Растительный и  животный мир  Ставрополья» Биологические  ресурсы. Особо  охраняемые  природные  территории. комбинированный Объяснять  разнообразие  растительных  сообществ на  территории России,  приводить примеры Искать и отбирать  необходимые  источники  информации комбинированный Объяснять видовое  разнообразие  животного мира Искать и отбирать  необходимые  источники  информации Ответственное  отношение к  учению,  готовность и  способность к  саморазвитию и самообразовани ю на основе к  мотивации к  обучению и  познанию Российская  гражданская  идентичность:  патриотизм,  уважение к  Физическа я карта  России Работа по  карте  Атласа§ 20 Стр. 106 –  112 Физическа я карта  России Ответить  на  вопросы§  21 Стр. 27 28 29 Природно­ресурсный потенциал России комбинированный Объяснять видовое  разнообразие  животного мира обобщение и  систематизация  знаний. Называть меры по  охране растений и  животных обобщение и  систематизация  знаний. Называть меры по  охране растений и  животных Обобщение знаний  по теме  «Особенности  природы и  природные ресурсы  России» Контрольная  работа в форме  ОГЭ № 2 по теме:  «Особенности  природы и  природные ресурсы  России» Отечеству,  прошлому и  настоящему  России 112 – 116 Формирование  ответственного  отношения к  учёбе. Физическа я карта  России Выучить §  22 Стр. 116 – 120 Физическа я карта  России Повторить  § 21 Стр. 112 – 116 Физическа я карта  России Повторить  § 22 Стр. 116 – 120 Российская  гражданская  идентичность:  патриотизм,  уважение к  Отечеству,  прошлому и  настоящему  России Российская  гражданская  идентичность:  патриотизм,  уважение к  Отечеству,  прошлому и  Вести дискуссию,  диалог, находить  приемлемое  решение при  наличии разных  точек зрения Вести дискуссию,  диалог, находить  приемлемое  решение при  наличии разных  точек зрения Вести дискуссию,  диалог, находить  приемлемое  решение при  наличии разных  точек зрения настоящему  России Раздел II. Природные комплексы России (32 часа) Природное районирование (6 часов) Разнообразие  природных  комплексов России изучение нового  материала. Показывать по карте  основные природные  зоны России Искать и отбирать  необходимые  источники  информации Формирование  ответственного  отношения к  учёбе. Моря, как крупные  природные  комплексы. комбинированный Знать: ­ окраинные и  внутренние моря; ­ моря Северного  Ледовитого, Тихого,  Атлантического  океанов Показывать по карте  моря, омывающие  берега России Работать с текстом  и внетекстовыми  компонентами:  составлять  тезисный план,  выводы, конспекты, переводить  информацию из  одного вида в  другой Российская  гражданская  идентичность:  патриотизм,  уважение к  Отечеству,  прошлому и  настоящему  России Подготовит ь вопросы§  23 Стр. 124 – 126 Изучить§  24 Стр. 127 – 129 Физическа я карта  России Карта  природны х зон  России Физическа я карта  России Карта  природны х зон  России Природные зоны  России. Объяснять причины  зонального и  азонального  Работать с текстом  и внетекстовыми  компонентами:  Российская  гражданская  идентичность:  Физическа я карта  России Ответить  на  вопросы§  30 31 32 распространения  ландшафтов Разнообразие лесов  России комбинированный Показывать по карте  крупные природно­ территориальные  комплексы России Безлесные зоны на  юге России Р.К. № 3 «Безлесные зоны  Ставропольского  края» комбинированный Приводить примеры  взаимосвязей  природных  компонентов в  природном комплексе составлять  тезисный план,  выводы, конспекты, переводить  информацию из  одного вида в  другой Работать с текстом  и внетекстовыми  компонентами:  составлять  тезисный план,  выводы, конспекты, переводить  информацию из  одного вида в  другой Находить  приемлемое  решение при  наличии разных  точек зрения патриотизм,  уважение к  Отечеству,  прошлому и  настоящему  России Российская  гражданская  идентичность:  патриотизм,  уважение к  Отечеству,  прошлому и  настоящему  России Карта  природны х зон  России 25 Стр. 129 – 135 Выучить§  26 Стр. 136 – 139 Физическа я карта  России Карта  природны х зон  России Знать основы  экологической  культуры,  соответствующ ей уровню  экологического мышления Физическа я карта  России Карта  природны х зон  России Работа по  картам  Атласа§ 27 Стр. 140 – 144 Высотная поясность Урок­практикум Объяснять причины  зонального и  Находить  приемлемое  Знать основы  экологической  Физическа я карта  Подготовит вопросы§  33 34 35 азонального  распространения  ландшафтов решение при  наличии разных  точек зрения культуры,  соответствующ ей уровню  экологического мышления России.  Карта  природны х зон  России 28 Стр. 145 – 148 Природа регионов России (26 часов) Восточно­ Европейская  (Русская) равнина. комбинированный Показывать по карте: ­ Восточно­ Европейскую равнину; ­ крупные города; ­ реки, озера; ­ моря  Атлантического  океана; ­ полезные  ископаемые; Природные  комплексы  Восточно­ Европейской  равнины Р.К № 4 «Природные комплексы  Ставрополья» комбинированный Показывать по карте  природные комплексы Восточно­ Европейской равнины: ­ тундра, лесотундра; ­ тайга, смешанные и  широколиственные  леса; ­ лесостепи и степи; ­ пустыни и  Работать с текстом  и внетекстовыми  компонентами:  составлять  тезисный план,  выводы, конспекты, переводить  информацию из  одного вида в  другой Работать с текстом  и внетекстовыми  компонентами:  составлять  тезисный план,  выводы, конспекты, переводить  информацию из  одного вида в  другой Российская  гражданская  идентичность:  патриотизм,  уважение к  Отечеству,  прошлому и  настоящему  России Российская  гражданская  идентичность:  патриотизм,  уважение к  Отечеству,  прошлому и  настоящему  России Карта  России.  Карта  «Восточн о­ Европейс кая  равнина» Выучить§  29, Стр. 151 – 156 Задание   5на  контурнойк арте Подготовит ь  презентаци ю§ 30 Стр. 160 – 166 Карта  России.  Карта  «Восточн о­ Европейс кая  равнина» 36 37 Памятники природы  Восточно­ Европейской  равнины полупустынны комбинированный Показывать по карте  памятники Восточно­ Европейской равнины: ­ Карелия; ­ Валдай; ­ Волга; ­ Селигер; ­ Карелия; ­ Онежское озеро комбинированный Природные ресурсы  Восточно­ Европейской  равнины и проблемы  рационального их  использования Знать определения: ­ агроклиматические  ресурсы; ­ рекреационные  ресурсы; ­ рекультивация  земель. Работать с текстом  и внетекстовыми  компонентами:  составлять  тезисный план,  выводы, конспекты, переводить  информацию из  одного вида в  другой Использовать  различные виды  моделирования,  исходя из учебной  задачи Ответить  на  вопросы§  31 Стр. 160 – 166 Изучить§  32, Стр. 166 – 170 Задание 4 Карта  России.  Карта  «Восточн о­ Европейс кая  равнина» Карта  России.  Карта  «Восточн о­ Европейс кая  равнина» Российская  гражданская  идентичность:  патриотизм,  уважение к  Отечеству,  прошлому и  настоящему  России Относится с  пониманием к  ценности  здорового и  безопасного  образа жизни,  правилами  индивидуальног о и  коллективного  безопасного  поведения в  чрезвычайных  ситуациях. Природа Крыма Знать определения: Использовать  Относится с  Выучить §  38 39 40 ­ агроклиматические  ресурсы; ­ рекреационные  ресурсы; ­ рекультивация  земель. различные виды  моделирования,  исходя из учебной  задачи Кавказ – самые  высокие горы России комбинированный Определять: ГП Кавказских гор. Показывать по карте: ­ Предкавказье; ­ Большой Кавказ; ­ Закавказье; ­ высокие точки  Кавказских гор; ­Кумо­Манычская  впадина; ­ крупные города  Кавказа Работать с текстом  и внетекстовыми  компонентами:  составлять  тезисный план,  выводы, конспекты, переводить  информацию из  одного вида в  другой пониманием к  ценности  здорового и  безопасного  образа жизни,  правилами  индивидуальног о и  коллективного  безопасного  поведения в  чрезвычайных  ситуациях. Российская  гражданская  идентичность:  патриотизм,  уважение к  Отечеству,  прошлому и  настоящему  России 33 Стр. 171 – 178 Карта  России.  Карта  Кавказа Подготовит ь вопросы§  34 Стр. 178 – 183, Задание 3  на  контурной  карте Особенности  природы  комбинированный Знать определения: ­ фен; Представлять  информацию в  Обладать  гражданской  Карта  России.  выучить§  35 41 42 высокогорий. Р.К. № 5 «Предгорье Ставропольского  края» ­бора; ­ высотная поясность; ­животный и  растительный мир  Кавказа различных формах  (письменной и  устной) Природные  комплексы  Северного Кавказа Практическая  работа № 6 по теме: «Природные  ресурсы Северного  Кавказа» комбинированный Показывать по карте  памятники Северного  Кавказа: ­ Прикубанская  равнина; ­ Азовское море: ­Черное море; ­Пятигорск. Знать определения: ­ бальнеологические  ресурсы. Представлять  информацию в  различных формах  (письменной и  устной) Карта  Кавказа Стр. 183 – 186 Карта  России.  Карта  Кавказа Ответить  на  вопросы§  36 Стр. 186 – 189, позицией к  ценностям  народов  России,  готовностью и  способностью  вести диалог с  другими  людьми и  достигать в нем взаимопониман ия Обладать  гражданской  позицией к  ценностям  народов  России,  готовностью и  способностью  вести диалог с  другими  людьми и  достигать в нем взаимопониман ия Урал – «каменный  комбинированный Определять ГП  Работать с текстом  Ответственное  Карта  Изучить §  43 44 пояс Русской земли». Природные ресурсы  Урала комбинированный Своеобразие  природы Урала комбинированный 45 46 Уральских гор. Показывать по карте: ­высокие вершины  Урала; ­ массивы Урала. Знать: ­тектонические  структуры, на  которых расположены  Уральские горы; ­ геологическое  строение Урала; ­ полезные  ископаемые,  которыми богат Урал и внетекстовыми  компонентами:  составлять  тезисный план,  выводы, конспекты, переводить  информацию из  одного вида в  другой Представлять  информацию в  различных формах  (письменной и  устной) отношение к  учению,  готовность и  способность к  саморазвитию и самообразовани ю на основе к  мотивации к  обучению и  познанию Российская  гражданская  идентичность:  патриотизм,  уважение к  Отечеству,  прошлому и  настоящему  России России. Карта  Уральски х гор 37, Стр. 189 – 192 Карта  России. Карта  Уральски х гор Подготовит ь  презентаци ю § 38, Стр. 192 – 194 Знать: ­природные зоны, в  которых расположен  Урал; ­ высотную поясность  Урала; ­Климат Урала; Работать с текстом  и внетекстовыми  компонентами:  составлять  тезисный план,  выводы, конспекты, переводить  Российская  гражданская  идентичность:  патриотизм,  уважение к  Отечеству,  прошлому и  Карта  России. Карта  Уральски х гор Подготовит ь  сообщение§ 39, Стр. 194 – 200 ­ растительный и  животный мир; ­части Урала  (Полярный,  Приполярный,  Северный, Средний,  Южный) Знать: ­ заповедники  Уральских гор; ­экологические  проблемы Урала. Природные уникумы. Экологические  проблемы Урала. комбинированный 47 информацию из  одного вида в  другой настоящему  России Карта  России. Карта  Уральски х гор Изучить §  40, Стр. 200 – 205 Российская  гражданская  идентичность:  патриотизм,  уважение к  Отечеству,  прошлому и  настоящему  России Использовать: ­информационно  коммуникативные  технологии на  уровне общего  пользования,  включая поиск,  построение и  передачу  информации,  презентацию  выполненных работ  на основе умений  безопасного  использования  средств  информационно  коммуникативных  технологий. 48 49 50 Западно­Сибирская  равнина.  Особенности  природы. комбинированный Уметь определять: ­ ГП ; ­ формы рельефа; ­ климат. Показывать по карте: ­ реки, озера. Уметь определять: ­ ГП ; ­ формы рельефа; ­ климат. Находить по карте: ­ реки, озера. Контрольная  работа № 3 в форме ОГЭ по теме:  «Природные  комплексы  Европейской части  России» Природные зоны и  ресурсы Западно­ Сибирской равнины  и условия их  освоения. Работать с текстом  и внетекстовыми  компонентами:  составлять  тезисный план,  выводы, конспекты, переводить  информацию из  одного вида в  другой Работать с картами  Атласа Российская  гражданская  идентичность:  патриотизм,  уважение к  Отечеству,  прошлому и  настоящему  России Российская  гражданская  идентичность:  патриотизм,  уважение к  Отечеству,  прошлому и  настоящему  России Российская  гражданская  идентичность:  патриотизм,  уважение к  Отечеству,  прошлому и  настоящему  Карта  России. Карта  Западной  Сибири Ответить  на  вопросы§  41 Стр. 205 – 208 Карты  России. Повторить  § 41 Стр. 205 – 208 Карта  России. Карта  Западной  Сибири Выучить  §42,43, Стр. 208 – 215 Задание 3  на  контурной  карте комбинированный Знать: ­полезные  ископаемые; ­экологические  проблемы. Показывать по карте: ­ места освоения  полезных ископаемых; Работать с текстом  и внетекстовыми  компонентами:  составлять  тезисный план,  выводы, конспекты, переводить  информацию из ­ крупные города одного вида в  другой России Восточная Сибирь:  величие и суровость  природы. комбинированный Уметь определять: Климат Восточной  Сибири комбинированный ­ ГП. Знать: ­ историю освоения  Восточной Сибири; ­ особенности  природы Показывать по карте: ­крупные формы  рельефа; ­реки, озера; ­ крупные города Знать: ­климатические пояса; ­средние температуры  января и июля Знать определения: ­гидролакколиты; ­булгунняхи Карта  России. Карта  Восточно й Сибири Подготовит ь  презентаци ю § 44, Стр. 215 – 221 Карта  России. Карта  Восточно й Сибири Подготовит ь вопросы § 45, Стр. 221 – 223 Представлять  информацию в  различных формах  (письменной и  устной) Работать с текстом  и внетекстовыми  компонентами:  составлять  тезисный план,  выводы, конспекты, переводить  информацию из  одного вида в  другой Ответственное  отношение к  учению,  готовность и  способность к  саморазвитию и самообразовани ю на основе к  мотивации к  обучению и  познанию Российская  гражданская  идентичность:  патриотизм,  уважение к  Отечеству,  прошлому и  настоящему  России Природные районы  Восточной Сибири комбинированный Показывать по карте: ­формы рельефа. Представлять  информацию в  Ответственное  отношение к  Карта  России. Изучить      § 46 51 52 53 54 Жемчужина Сибири  – Байкал. комбинированный Карта  Восточно й Сибири Стр. 223 – 234 Карта  России. Карта  Восточно й Сибири Ответить  на вопросы  § 47 Стр. 234 – 237 ­природные районы; Объяснять  зависимость природы  от климата. Называть; ­«полюс холода  Северного  полушария» Знать определения: ­тарыны; ­отуряхи; ­ булгунняхи; ­высотная поясность. Знать: ­ историю освоения  Байкала; ­геологическое  прошлое; ­особенности  природы; ­экологически  проблемы. Знать определения: ­ баргузин; ­ верховик; ­ култук; ­молевой сплав различных формах  (письменной и  устной) Использовать: ­информационно­ коммуникативные  технологии на  уровне общего  пользования,  включая поиск,  построение и  передачу  информации,  презентацию  выполненных работ  на основе умений  безопасного  учению,  готовность и  способность к  саморазвитию и самообразовани ю на основе к  мотивации к  обучению и  познанию Российская  гражданская  идентичность:  патриотизм,  уважение к  Отечеству,  прошлому и  настоящему  России комбинированный Природные ресурсы  Восточной Сибири и  проблемы их  освоения. Дальний Восток –  край контрастов. комбинированный 55 56 использования  средств  информационно­ коммуникативных  технологий. Представлять  информацию в  различных формах  (письменной и  устной) Использовать  различные виды  моделирования,  исходя из учебной  задачи Знать: ­полезные  ископаемые. Знать ресурсы  Восточной Сибири: ­биологические; ­бальнеологические; ­почвенные Знать: ­главные особенности  природы Дальнего  Востока. Объяснять  зависимость природы  и жизни человека от  климатических  условий Дальнего  Востока Карта  России. Карта  Восточно й Сибири Выучить   § 48 Стр. 237 – 242 Карта  России. Карта  Дальнего  Востока Выполнить  задание 5,  изучить     § 49 Стр. 242 – 246 Ответственное  отношение к  учению,  готовность и  способность к  саморазвитию и самообразовани ю на основе к  мотивации к  обучению и  познанию Ответственное  отношение к  учению,  готовность и  способность к  саморазвитию и самообразовани ю на основе к  мотивации к  обучению и  познанию 57 58 Природные  комплексы Дальнего  Востока комбинированный Показывать по карте: ­Чукотское нагорье; ­полуостров  Камчатка; ­остров Сахалин; ­Приморский край. Знать понятия: ­ вулканология; ­уссурийская тайга. Знать  путешественников­ первопроходцев,  осваивавших Дальний  Восток Работать с текстом  и внетекстовыми  компонентами:  составлять  тезисный план,  выводы, конспекты, переводить  информацию из  одного вида в  другой Природные уникумы  Дальнего Востока комбинированный Знать природные  уникумы Дальнего  Востока: ­долина Гейзеров; ­роща пихты  грандиозной  (камчатской); ­озеро Ханка; ­Лазоревский  (Судзухинский)  заповедник; ­Курильские острова Использовать: ­информационно­ коммуникативные  технологии на  уровне общего  пользования,  включая поиск,  построение и  передачу  информации,  презентацию  выполненных работ  Карта  России. Карта  Дальнего  Востока Подготовит ь вопросы § 50 Стр. 246 – 254 Карта  России. Карта  Дальнего  Востока Подготовит ь  сообщения § 51 Стр. 254 – 256 Относится с  пониманием к  ценности  здорового и  безопасного  образа жизни,  правилами  индивидуальног о и  коллективного  безопасного  поведения в  чрезвычайных  ситуациях. Российская  гражданская  идентичность:  патриотизм,  уважение к  Отечеству,  прошлому и  настоящему  России комбинированный Природные ресурсы  Дальнего Востока,  освоение их  человеком 59 на основе умений  безопасного  использования  средств  информационно­ коммуникативных  технологий. Использовать: ­информационно­ коммуникативные  технологии на  уровне общего  пользования,  включая поиск,  построение и  передачу  информации,  презентацию  выполненных работ  на основе умений  безопасного  использования  средств  информационно­ коммуникативных  технологий. Знать и показывать по  карте: ­минеральные  ресурсы; ­агроклиматические  ресурсы; ­водные ресурсы; ­энергетические  ресурсы Дальнего  Востока; ­рекреационные  ресурсы Дальнего  Востока. Сравнивать  климатические  условия с условиями  Крыма и Кавказа Выучить   § 52 Стр. 256 – 260 Российская  гражданская  идентичность:  патриотизм,  уважение к  Отечеству,  прошлому и  настоящему  России Карта  России. Карта  Дальнего  Востока. Карта  Кавказа 60 Обобщение знаний  Уметь работать по  Работать с текстом  Российская  Повторить по теме «Природные  комплексы России» картам Атласа и внетекстовыми  компонентами 61 Влияние природных  условий на жизнь и  здоровье человека. Урок­практикум Раздел III Человек и природа (8 часов) Обладать  целостным  мировоззрением,  соответствующим  современному  уровню развития  науки и  общественной  практики Объяснять: ­благоприятные  условия для жизни и  деятельности  человека; ­освоение территорий  с экстремальными  условиями; Знать: ­стихийные природные явления и их причины; Географию стихийных явлений; ­меры борьбы со  стихийными  природными  § 52 Стр. 256 – 260 Карта  мира.  Карта  России Ответить  на вопросы  § 53 Стр. 264 – 270 гражданская  идентичность:  патриотизм,  уважение к  Отечеству,  прошлому и  настоящему  России Относится с  пониманием к  ценности  здорового и  безопасного  образа жизни,  правилами  индивидуальног о и  коллективного  безопасного  поведения в  чрезвычайных  ситуациях. Воздействие  человека на природу. 62 63 Рациональное  природопользование Урок­практикум условиями Объяснять: ­благоприятные  условия для жизни и  деятельности  человека; ­освоение территорий  с экстремальными  условиями; Знать: ­стихийные природные явления и их причины; Географию стихийных явлений; ­меры борьбы со  стихийными  природными  условиями Знать понятия: ­рациональное  природопользование. ­охрана природы; ­прогноз; ­прогнозирование  природной среды Выучить§  54 Стр. 270 – 274   Обладать  целостным  мировоззрением,  соответствующим  современному  уровню развития  науки и  общественной  практики Относится с  пониманием к  ценности  здорового и  безопасного  образа жизни,  правилами  индивидуальног о и  коллективного  безопасного  поведения в  чрезвычайных  ситуациях. Обладать  целостным  мировоззрением,  соответствующим  современному  уровню развития  науки и  общественной  практики Обладать  основами  экологической  культуры,  соответствующ ей  современному  уровню  экологического Карта  мира.  Карта  России Подготовит ь вопросы § 55 Стр. 275 – 279 64 65 Россия на  экологической карте. комбинированный Урок­практикум Экология и здоровье  человек. Р.К № 6  «Экологические  проблемы  Ставропольского  края» Знать: ­источники  экологической  опасности; ­взаимосвязь  природных  особенностей  территории и  деятельности человека при регулировании  экологической  обстановки; ­мониторинг; ­биосферные  заповедники Знать: ­уровень здоровья  людей; ­влияние изменения  погоды на здоровье  людей; ­«здоровое питание» Использовать  различные виды  моделирования,  исходя из учебной  задачи Использовать  различные виды  моделирования,  исходя из учебной  задачи Карта  мира.  Карта  России Изучить§  56 Стр. 279 – 285 Карта  мира.  Карта  России Выучить  §  57 Стр. 286 – 290 мышления Обладать  основами  экологической  культуры,  соответствующ ей  современному  уровню  экологического мышления Относится с  пониманием к  ценности  здорового и  безопасного  образа жизни,  правилам  индивидуальног о и  коллективного  безопасного Итоговая  контрольная работа № 4 в форме ОГЭ  по теме:  «География.  Природа России» География для  природы и общества Уметь работать по  картам Атласа Работать с текстом  и внетекстовыми  компонентами комбинированный Иметь понятие: ­история  взаимоотношений  между человеком и  географической  средой; ­ географической  детерминизм; ­ ноосфера; ­географический  нигилизм; ­Научно­техническая  революция Обладать  целостным  мировоззрением,  соответствующим  современному  уровню развития  науки и  общественной  практики поведения в  чрезвычайных  ситуациях. Российская  гражданская  идентичность:  патриотизм,  уважение к  Отечеству,  прошлому и  настоящему  России Российская  гражданская  идентичность:  патриотизм,  уважение к  Отечеству,  прошлому и  настоящему  России Карты  Атласа Повторить § 57 Стр. 286 – 290   Изучить §  58 Стр. 290 – 295 Карта  мира.  Карта  России Тест Обобщение и  Урок­ обобщение Беседа 66 67 68 систематизация  знаний по курсу  «География России.  Природа» Р.К. – 6; Практические работы – 6; Тест – 1; Контрольные работы – 4; контрольное тестирование ­1

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019