Рабочая программа по географии 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по географии 8 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
география
8 кл
31.03.2017
Рабочая программа по географии     8 класс
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: Рабочей программы по географии. 6-9 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово», «Вентана -Граф») / Авт.- сост. Н.В. Болотникова. - 2-е изд., испр., доп. - М.: Издательство «Глобус», 2009г. - 312 с- (Образовательный стандарт). Сборника нормативных документов. География. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. / Авт.-сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. -2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008 г. - 100, (12) с. Приказа Министерства образования России от 05.02.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования». • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федерального БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312).
рабоч программа 8 класс география.doc
Рассмотрено на заседании МО учителей­предметников Руководитель МО _________Голобокова О.Н.. Протокол №___ от «26 » августа 2015года Утверждена на заседании  педсовета Протокол №1 от «27 » августа  2015года введено в действие Директор школы __________В.Н.Бурцева Приказ  № 80 от «27» августа 2015года УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТИМСКОГО РАЙОНА Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Введенская основная общеобразовательная школа»    Рабочая программа по географии     8 класс Разработала учитель: Бурцева Вера Николаевна Курская область, Тимский район с. Введенка              2015 год Пояснительная записка Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного  стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 8 класса и реализуется на основе следующих  документов: Рабочей программы по географии. 6­9 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Дрофа»,  «Русское слово», «Вентана ­Граф») / Авт.­ сост. Н.В. Болотникова. ­ 2­е изд., испр., доп. ­ М.:  Издательство «Глобус», 2009г. ­ 312 с­ (Образовательный стандарт). Сборника нормативных документов. География. Федеральный компонент государственного стандарта.  Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. / Авт.­сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. ­2­е изд., стереотип. ­ М.: Дрофа, 2008 г. ­ 100, (12) с. Приказа Министерства образования России от 05.02.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального  базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ,  реализующих программы общего образования». •   Федерального компонента государственного стандарта общего  образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федерального  БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от  09.03.2004 №1312). Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области,  реализующих программы общего образования (приказ Комитета образования и науки № 1­421 от 23  марта 2007 года). Приказа Комитета образования и науки Курской области от 17.08.2012 года № 1­893 «О внесении  изменений и дополнений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений  Курской области, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом Комитета  образования и науки Курской области от 23.03.2007 г. № 1­421 «Об утверждении регионального  базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих  программы общего образования» (с изменениями, внесёнными приказами Комитета образования и науки  Курской области от 09.12.2011 г. № 1­1234 и от 23.03.2012 г. № 1­285). Приказа Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении  федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном  процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего  образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».        Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме  того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей: •освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об  окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; •  овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические  знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе  наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного  приобретения новых знаний; воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими  народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в  повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально­ответственному поведению в ней;  адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня  безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит  68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География. Природа России», из расчета 2­х  учебных часов в неделю. Общеучебные умения и навыки Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на  общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную  систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс  общеучебных умений, необходимых для: —познания и изучения окружающей среды; выявления причинно­следственных связей; —сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; —ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах; —соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения  нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Требования к уровню подготовки    В результате изучения географии ученик должен знать/понимать  основные географические понятия и термины;  различия географических карт по содержанию; географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах,  взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую  зональность и поясность; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим  положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; специфику географического положения и административно­территориального устройства Российской  Федерации; особенности ее природы; природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном,  региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных  природных и техногенных явлений; уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения  географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и  человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям  окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;  составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных  источников географической информации и форм ее представления; определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические  координаты и местоположение географических объектов; применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик  компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе  эмпирические зависимости; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания; учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными  географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и  антропогенных воздействий; оценки их последствий; наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и  инструментов; решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее  использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных  бедствий и техногенных катастроф; проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников:  картографических, статистических, геоинформационных.           №  п/п 1 2 3 Календарно­тематическое планирование По курсу географии 8 класс Кол­во часов       Дата проведения Примечан ие Название и содержание темы             Введение Что и изучает физическая  география России? Источники  географической информации. Наша родина на карте мира Географическое  положение  России Практическая работа №1  «Нанесение на контурную карту  государственной границы,  соседних  государств" Моря, омывающие территорию   России. по плану фактически 5 1 5 1 03.09 07.09 1 10.09 Практическая работа №2  «Нанесение на контурную карту  морей РФ» Россия на карте часовых поясов.  Время. Практическая работа №3 по  теме «Определение времени по  поясам» Как осваивали и изучали  территорию России. Исследование территории России  в 18­19 в.в Особенности природы и  природные ресурсы Рельеф, геологическое строение  и полезные ископаемые Особенности рельефа России. Практическая работа №4  «Нанесение на контурную карту  гор и равнин» Геологическое летоисчисление.  Геологическое строение  территории России Минеральные ресурсы России. Развитие форм рельефа Обобщающий урок по теме  «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые». 4 5 6 7 8 9 10 11 Климат и климатические  ресурсы 12­13 Факторы, влияющие на климат  России. 14­15 Закономерности распределения  16 17 18 тепла и влаги на территории  России Типы климатов России. Практическая работа №5  «Характеристика климатических  поясов» Зависимость человека от  климата Обобщающий урок по теме  «Климат и климатические  ресурсы» Внутренние воды и водные  ресурсы 19­20 Разнообразие внутренних вод  России. Реки. Практическая  работа №6 «Нанесение рек на  контурную карту» Озера болота, подземные воды,  21 1 1 1 14.09 17.09 21.09 22 24.09 5 1 1 1 1 1 6 2 2 1 1 1 4 2 1 28.09 01.10 05.10 08.10 12.10 15.10 19.10 22.10 26.10 29.10 09.11 12.11 16.11 19.11 23.11 ледники, многолетняя мерзлота. Водные ресурсы. Охрана вод. Обобщающий урок по теме  «Внутренние воды и водные  ресурсы» Почвы и почвенные ресурсы Образование почв и их  разнообразие. Главные типы почв России.  Закономерности их распределения. Практическая работа №7  «Характеристика почв по карте,  анализ условий почвообразования» Почвенные ресурсы России.  Охрана почв. Растительный и животный мир.  Биологические ресурсы. Растительный  и животный мир  России. Биологические ресурсы . Охрана  органического мира. Природно­ресурсный потенциал  России Обобщающий урок по теме  «Особенности природы и  природные ресурсы России ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ  РОССИИ Разнообразие природных  комплексов  России Моря, как крупные природные  комплексы. Природные зоны России.  Арктическая пустыня, тундра,  лесотундра. Лесные зоны России. Безлесные зоны на юге России. Высотная поясность. Обобщение знаний  по теме  «Природные комплексы России»1 Природа регионов России Русская (Восточно­Европейская)  равнина. Географическое  положение и особенности  природы.  Природные комплексы Русской  равнины. Проблемы  рационального  22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 1 3 1 1 1 4 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 19 1 1 1 26.11 30.12 03.12 07.12 10.12 14.12 17.12 21.12 24.12 28.12 14.01 18.01 21.01 25.01 28.01 01.02 04.02 08.02 11.02 15.02 41 42 43 44 45 46 47 48 использования природных  ресурсов Русской равнины. Кавказ­ самые молодые и высокие  горы России.  Природные комплексы Северного  Кавказа.  Урал­ «Каменный пояс» русской  земли Своеобразие  природы Урала. Природные уникумы .  Экологические проблемы Урала. Западно­Сибирская равнина:  особенности природы. Природные ресурсы Западно­ Сибири.  Проблемы их освоения. Восточная Сибирь. Особенности  природы. Состав территории,  история освоения. 49­50 Природные комплексы Восточной  51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Сибири. Озеро Байкал­ жемчужина Сибири. Природные ресурсы Восточной  Сибири, проблемы их освоения. Дальний Восток­ край контрастов. Природные комплексы Дальнего  Востока. Природные уникумы. Природные  ресурсы Дальнего  Востока. Обобщение знаний по теме  «Природа регионов России» Человек и природа Влияние природных условий на  жизнь и здоровье человека. Воздействие человека на природу Рациональное природопользование Экологическая ситуация в России Географическое положение  Курской области Тектоническое и геологическое  строение Курской области.  Особенности рельефа и полезные  ископаемые Климат Курской области.  Внутренние воды и использование  их человеком Почвы и природные зоны Курской  области Экологические проблемы области 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18.02 22.02 24.02 29.02 31.03 07.03 10.03 14.03 16.03 21.03 24.03 04.04 07.04 11.04 14.04 18.04 21.04 25.04 28.04 02.05 05.05 12.05 16.05 19.05 66 67 68 Урок обобщения и систематизации знаний за курс геграфии 8 класса Проверочная работа за курс  географии  8 класса Анализ проверочной работы и  работа над ошибками 1 1 1 23.06 26.05 30.05 Список литературы  «Поурочные разработки по географии» к  учебнику Бариновой И.И   2014г  Справочник «География России. Природа». Автор Элькин Г.Н., 2005 г.  «Современный урок географии». Автор Баринова И. И., 2012 г.  «Тематические игры по географии» Автор Митрофанов И. В., 2003 г. Материально­техническое обеспечение Учебный предмет География  Наименование пособий Количество Глобус Карты Коллекция пород и минералов  Мультимедийные средства 8 класс (диски) Комплект портретов географов Компасы Таблицы Атласы Курской области  гербарий растений 1 8 3 1 1 1 3 3 2                        Список литературы 1.Сборник нормативных документов. География. Федеральный компонент  государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные  планы.  2. Образовательный стандарт. Рабочие программы по географии 6­9 классы (классическая  линия). 8 класс. М.: Глобус, 2008 год. 3. Примерная программа основного общего образования по географии «География России» (7­9 классы), авторская программа под редакцией И.В. Душиной (М.: Дрофа, 2011 год). 4. Учебник: Баринова И.И. География России. Природа. ­ М.: Дрофа,  2014 год.  5. Географический атлас. 8 класс. ­ М.: Дрофа, 2014 год  6. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 8 класс. ­ М: Дрофа, 2013год. Дополнительная литература Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8­9 классы. ­ М.: Дрофа,            2012 год. Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии. Природа России. 8 класс. ­ М.: Вако,  2011 год. Интернет – ресурсы

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии     8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии     8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии     8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии     8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии     8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии     8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии     8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии     8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии     8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии     8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017