РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 9 класса коррекционный

  • Образовательные программы
  • docx
  • 21.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по географии для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе: • Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1; • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание) Рабочая программа «География», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Программа позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи. Цель – формирование всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора детей об окружающем мире. Задачи: 1. дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран; 2. показать особенности взаимодействия человека и природы; 3. познакомить с культурой и бытом разных народов; 4. помочь усвоить правила поведения в природе.
Иконка файла материала Рабочая программа по Географии.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение  Базарносызганская  средняя общеобразовательная школа №1 СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ                                             заместитель директора по КР                                                                                                               директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1  ___________ Н.П.Павлушина                                                                                                                     ___________________А.В. Исачкин   « ___»____________2015г.                                                                                                                    Приказ №____ от «……» ………2015 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии  для 9 класса коррекционный срок реализации 2015 – 2016 учебный год Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации                                                                                                 Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,                                                                                                                                                                                            учитель начальных классов первой  квалификационной    категории РАССМОТРЕНА:                                            на МО учителей коррекционных классов протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.    Руководитель____________________Пояснительная записка География  9  класс 66 часов Рабочая программа по географии   для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида  составлена на основе:        Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1;  Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В.  издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации,  6­е  издание) Рабочая программа «География», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.   Программа позволяет увидеть природные и социально­экономические явления и процессы во взаимосвязи.  Цель   –  формирование   всестороннего   развития   учащихся   со   сниженной   мотивацией   к   познанию,   расширение   кругозора   детей   об окружающем мире.           Задачи: 1. дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран; 2. показать особенности взаимодействия человека и природы; 3. познакомить с культурой и бытом разных народов; 4. помочь усвоить правила поведения в природе. Общая характеристика учебного предмета       Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации.География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе  имеет большое значение  для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально­ экономические явления и процессы во взаимосвязи.                         География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.           Программа составлена с учётом  психофизических  особенностей  учащихся с интеллектуальной недостаточностью.  Географический материал   в   силу   своего   содержания   обладает   значительными   возможностями   для   развития   и   коррекции   познавательной   деятельности умственно   отсталых   детей;   они   учатся   анализировать,   сравнивать   изучаемые   объекты   и   явления,   понимать   причинно­   следственные зависимости.   Работа   с   символическими   пособиями,   какими   являются     план   и   географическая   карта,   учит   абстрагироваться,   развивает воображение   учащихся.   Систематическая   словарная   работа   на   уроках   географии   расширяет   лексический   запас   детей   со   сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.                      Познание мира помогает изучение   системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, социально ­ бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение». В программе выделены практические работы, указаны межпредметные связи, а также сформулированы  требования к знаниям и умениям школьников. Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Учащиеся должны изучить разделы: Политическая карта Евразии; Западная Европа; Южная Европа; Северная Европа; Восточная Европа; Центральная Азия; Южная Азия; Восточная Азия; Юго­Восточная Азия; Россия. Межпредметные связи     Образование   Российской   империи.   Образование   и   распад   СССР.   Суверенная   Россия   (история).   Сезонные   изменения   в   природе (природоведение).   История   нашего   края   (история).   Почвы,   полезные   ископаемые,   водные   ресурсы,   растительный   и   животный   мир экологические   проблемы   (   естествознание).   Фольклор   (музыка).   Сфера   быта,   национальные   блюда   (СБО).   Архитектурные   памятники (изобразительное искусство). Практические работы Обозначение на контурной карте государств Евразии, их столиц и изученных городов. Нанесение границы Европы и Азии. Составление альбома « По странам и континентам». Обозначить на контурной карте России свою область. Зарисовать и подписать  растения и животных, занесённых в Красную книгу области. Записать в тетрадь названия местных водоёмов, форм земной поверхности, фамилии известных людей края.Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся.   Однако   значительное   внимание   в   ходе   обучения   уделяется   взаимоконтролю   и   самоконтролю,   так   как   при   этом   учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.   Место учебного предмета в учебном плане                  Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1  на изучение письма и развития речи в 9 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится  2 часа  в неделю (68часов). Рабочая   программа   по   географии     для   учащихся   9   класса,   обучающихся   по   специальной   (коррекционной)   программе  VIII  вида составлена на основе:        Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,  Программы   специальной   (коррекционной)   образовательной   школы   VIII   вида     5   ­   9   классы»,(   под   редакцией   Воронковой   В.В. издательство   «Просвещение» Москва, 2013 год,   допущенной   Министерством образования и науки Российской Федерации,   6­е издание).        В результате уроков географии   учащиеся  9 класса         учащиеся должны уметь: Планируемые результаты 1. находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы; 2. по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельных города Евразии; 3. показывать Россию на политических картах мира и Евразии; 4. находить свою местность на карте России; 5. давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края; 6. называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области; 7. правильно вести себя в природе.         учащиеся должны знать: 1. географического положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии; 2. границы, государственный строй и символику России; 3. особенности   географического   положения   своей   местности,   типичных   представителей   растительного   и   животного   мира,   основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;4. медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.   В программу включены следующие разделы: Политическая карта Евразии; Западная Европа; Южная Европа; Северная Европа; Восточная  Европа; Центральная Азия; Южная Азия; Восточная Азия; Юго­Восточная Азия; Россия. Содержание  учебного  предмета  Содержание Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор) Европа. Западная Европа Великобритания. Франция. Германия  Австрия. Швейцария Южная Европа Испания. Португалия Италия Греция Северная Европа Норвегия Швеция Финляндия Восточная Европа Польша. Чехия. Словакия Венгрия Румыния. Болгария Сербия и ЧерногорияЭстония Латвия Литва Белоруссия Украина  Молдавия Азия. Центральная Азия Казахстан Узбекистан Туркмения Киргизия Таджикистан Юго­Западная Азия Грузия Азербайджан Армения Турция Ирак Иран Афганистан Южная Азия Индия Восточная Азия Китай Монголия Корея Юго­Восточная Азия Таиланд Вьетнам Индонезия Россия.Сухопутные и морские границы России Россия – крупнейшее государство Евразии Административное деление России Столица и крупные города России Обобщающий урок Контрольная работа Свой край История возникновения нашего края Положение на карте области, края. Границы. Поверхность. Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы. Полезные ископаемые и почвы нашей местности. Реки, пруды, озёра, каналы нашей местности.  Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоёмов. Растительный мир нашего края. Красная книга. Охрана растительного мира. Животный мир нашей местности. Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники. Население нашего края. Его состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня. Промышленность нашей местности. Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы. Специализация сельского хозяйства. Транспорт нашего края. Архитектурно­исторические и культурные памятники нашего края. Наш город (посёлок, деревня) Обобщающий урок «Моя малая Родина»  Программа Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство   «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации,  6­е издание) Информационно – методический материал для географии Литература для обучающихся 1. География 9 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ Т.М. Лифанова.­ 7 ­е изд.­М.: Просвещение, 2014.­208с.:ил.;2. Приложение к учебнику  География 9 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений  VIIIвида/ Т.М. Лифанова.­ 7 ­е изд.­М.: Просвещение, 2014.­208с.:ил. Тематическое планирование географии № п/п 1 2­3 4­5 6 7 8 9­10 11 12 13 14 Раздел и тема Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор). Западная Европа Великобритания Франция Германия Австрия. Швейцария Южная Европа Испания. Португалия. Италия Греция Норвегия Швеция Финляндия Всего:  66  часов 1 2 2 1 1 1 2 1 1 1 115 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36   37­38 39­40 41   42 Польша. Чехия. Словакия Венгрия Румыния. Болгария Сербия и Черногория Эстония Латвия Литва Белоруссия Украина Молдавия Центральная Азия Казахстан Узбекистан Туркмения Киргизия Таджикистан Юго­Западная Азия Грузия Азербайджан Армения Турция Ирак Иран Афганистан Южная Азия Индия Восточная Азия Китай Монголия Корея 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 143­44    45  46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 Япония Юго­Восточная Азия Тайланд  Вьетнам. Индонезия Россия Сухопутные и морские границы России  Россия – крупнейшее государство Евразии Административное деление России Столица и крупные города России Обобщающий урок Контрольная работа Свой край История возникновения нашего края Положение на карте области, края. Границы. Поверхность. Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы. Полезные ископаемые и почвы нашей местности. Реки, пруды, озёра, каналы нашей местности.  Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоёмов. Растительный мир нашего края. Красная книга. Охрана растительного мира. Животный мир нашей местности. Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники. Население нашего края. Его состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня. Промышленность   нашей   местности.   Ближайшее   промышленное   предприятие,   где   могут   работать 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1выпускники школы. Специализация сельского хозяйства. Транспорт нашего края. Архитектурно­исторические и культурные памятники нашего края. Наш город (посёлок, деревня) Обобщающий урок «Моя малая Родина» 62 63 64 65 66 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения учебного процесса                              Программы: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство   «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации,  6­е издание) Интернет ресурсы:        1.  http://www.proshkolu.ru        2.  http://nsportal.ru       3. http://www.twirpx.com        4. http://www.zavuch.ru       Дополнительные средства обучения для учащихся 1. Наглядные пособия (карты). 2. Тесты.Учебно­тематическое и календарное планирование по географии 9  класс Количество часов: 66 Планирование составлено на основе  Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство   «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки РФ. №  Тема урока 1   Политическая Евразии. Евразии (обзор). карта   Государства Кол­ во  часов 1 Тип  урока Содержание Виды деят­ти Коррекци онная  работа Планируемые  результаты Дата план факт Д/з Евразия Россия Урок изучения   и закрепления нового материала Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Знать определение  материка «Евразия»;  уметь показывать на  карте материк и  границу между  Европой и Азией. 5.09 С.3­10 Западная Европа 2­3 Великобритания 2 Урок Британцы,  Беседа, работа  Коррекци Знать понятия:  8.09 С.11­144­5 Франция 6 Германия 2 1 7 Австрия. Швейцария. 1 изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала столица,  крупные  города Франция,  географичес кое  положение,  население,  культура,  традиции Германия,  столицу,  крупные  города с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Урок изучения   и закрепления нового материала Австрия,  Швейцария  столица,  крупные  города Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления британцы, столица,  крупные города 12.09 17.09 19.09 С.15­18 С.18­21 24.09 С.22­25 26.09 С.27­33 Знать   географическое  положение,  население, культуру,  традиции Франции и  находить столицу  Франции на карте. Знать   географическое  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города Германии и  находить их на  карте. Знать  географическое  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города Австрии  и  Швейцарии, уметь   находить  на карте  столицу и крупные  города. Южная Европа 8 Испания. Португалия. 1 Урок Португалия,  Беседа, работа  Коррекци Знать  01.10 С.36­41изучения   и закрепления нового материала Испания,  столица и  крупные  города с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Урок изучения   и закрепления нового материала Италия,  столица и  крупные  города Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Урок изучения   и закрепления нового материала Греция,  столица и  крупные  города Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления географическое  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города Испании и  Португалии, уметь   находить  на карте  столицу и крупные  города. Знать  географическое  положение,  население, традиции, культуру, столицу и  крупные города  Италии, уметь   находить  на карте  столицу и крупные  города. Знать  географическое  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города Греции, уметь находить  на карте  столицу и крупные  города. С.42­44 С.44­47 С.48­51 Урок изучения   и Норвегия,  столица и  Беседа, работа  с   учебником   и Коррекци я  Знать  географическое  С.55­57 9­10 Италия 11 Греция Северная Европа 12 Норвегия 2 1 113 Швеция 14 Финляндия Восточная Европа 15 Польша. Чехия.  Словакия закрепления нового материала крупные  города картой, работа в тетрадях. Словарная работа наблюдат ельности,  речи,  мышления Урок изучения   и закрепления нового материала Швеция,  столица и  крупные  города Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления изучения   и закрепления нового материала Финляндия,  столица и  крупные  города Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города Норвегии,  уметь  находить на  карте столицу и  крупные города. Знать   географическое  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города Швеции,  уметь  находить на  карте столицу и  крупные города. Знать   географическое  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города Финляндии,  уметь  находить  на  карте столицу и  крупные города. Урок изучения   и закрепления нового материала Польша.  Чехия.  Словакия,  столица и  крупные  Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  Знать   географическое  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  1 1 1 С.58­61 С.62­65 С.68­74города работа мышления города Польши,  16 Венгрия 1 17 Румыния. Болгария 1 Урок изучения   и закрепления нового материала Венгрия, столица и  крупные  города Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Урок изучения   и закрепления нового материала Румыния.  Болгария  столица и  крупные  города Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления 18 Сербия и Черногория 1 Урок изучения   и закрепления нового материала Сербия и  Черногория,  столица и  крупные  города Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Чехии и Словакии,  уметь  находить  на  карте столицу и  крупные города. Знать   географическое  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города Венгрии,  уметь  находить  на  карте столицу и  крупные города. Знать  географическое  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города Румынии и  Болгарии, уметь   находить  на карте  столицу и крупные  города.  Знать  географическое  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города Сербии и  Черногории,  уметь   находить  на карте  С.74­77 С.78­81 С.82­8419 Эстония 20 Латвия 21 Литва 22 Белоруссия 1 1 1 1 Урок изучения   и закрепления нового материала Эстония,  столица и  крупные  города Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Урок изучения   и закрепления нового материала Латвия,  столица и  крупные  города Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Урок изучения   и закрепления нового материала Литва,  столица и  крупные  города Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Урок изучения   и закрепления Белоруссия,  столица и  крупные  Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в Коррекци я  наблюдат столицу и крупные  города. Знать  географическое  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города Эстонии,   уметь  находить  на  карте столицу и  крупные города. Знать  географическое  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города Латвии,  уметь  находить  на  карте столицу и  крупные города. Знать   географическое  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города Литвы,  уметь находить  на карте  столицу и крупные  города. Знать   географическое  положение,  С. 84­87 С.87­91 С. 91­94 С.95­9723 Украина 24 Молдавия Центральная Азия 25 Казахстан 1 1 1 нового материала города тетрадях. Словарная работа ельности , речи,  мышления Урок изучения   и закрепления нового материала Украина,   столица и  крупные  города Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Урок изучения   и закрепления нового материала Молдавия,  столица и  крупные  города Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Урок изучения   и закрепления нового материала Казахстан,  столица и  крупные  города Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления население, культуру,  столицу и крупные  города Белоруссии,  уметь  находить  на  карте столицу и  крупные города. Знать  географическое  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города Украины,   уметь  находить на  карте столицу и  крупные города. Знать  географическое  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города  Молдавии,   уметь  находить  на  карте столицу и  крупные города. Знать   географическое  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города  Казахстана,  уметь  находить  на  С.99­102 С.103­105 С.108­11126 Узбекистан 27 Туркмения 28 Киргизия 29 Таджикистан 1 1 1 1 Урок изучения   и закрепления нового материала Узбекистан,  столица и  крупные  города Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности , речи,  мышления Урок изучения   и закрепления нового материала Туркмения,  столица и  крупные  города Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Урок изучения   и закрепления нового материала Киргизия,  столица и  крупные  города Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления изучения   и закрепления Таджикиста н, столица и  Беседа, работа  с   учебником   и Коррекци я  карте столицу и  крупные города. Знать   географическое  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города Узбекистана,  уметь  находить  на  карте столицу и  крупные города. Знать   географическое  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города Туркмении,  уметь находить на  карте столицу и  крупные города. Знать  географическое  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города Киргизии,  уметь  находить  на  карте столицу и  крупные города. Знать  географическое  С.112­115 С.116­119 С.120­123 С.123­126нового материала крупные  города картой, работа в тетрадях. Словарная работа наблюдат ельности,  речи,  мышления 1 1 1 Урок изучения   и закрепления нового материала Грузия,  столица и  крупные  города Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Урок изучения   и закрепления нового материала Азербайджа н, столица и  крупные  города Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Урок изучения   и закрепления нового Армения,  столица и  крупные  города Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Коррекци я  наблюдат ельности,  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города  Таджикистана, уметь находить  на карте  столицу и крупные  города. Знать  географическое  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города Грузии, уметь находить  на карте  столицу и крупные  города. Знать  географическое  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города  Азербайджана, уметь находить ь на карте  столицу и крупные  города. Знать  географическое  положение,  население, культуру,  Юго­Западная Азия 30 Грузия 31 Азербайджан 32 Армения С.127­132 С.133­136 С.136­13933 Турция 34 Ирак 35 Иран 1 1 1 материала Словарная работа речи,  мышления Урок изучения   и закрепления нового материала Турция,  столица и  крупные  города Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Урок изучения   и закрепления нового материала Ирак,  столица и  крупные  города Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Урок изучения   и закрепления нового материала Иран,  столица и  крупные  города Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления столицу и крупные  города Армении,  уметь  находить на  карте столицу и  крупные города. Знать   географическое  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города Турции,  уметь  находить на  карте столицу и  крупные города. Знать   географическое  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города Ирака, уметь  находить  на карте  столицу и крупные  города. Знать   географическое  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города Ирана, уметь  находить  на карте  столицу и крупные  города. С.140­143 С.144­146 С.147­14936 Афганистан Южная Азия Индия 37­ 38 Восточная Азия 39­ 40 Китай 41 Монголия 1 2 2 1 изучения   и закрепления нового материала Афганистан, столица и  крупные  города Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления изучения   и закрепления нового материала Индия,  столица и  крупные  города Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Урок изучения   и закрепления нового материала Китай,  столица и  крупные  города Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Урок изучения   и Монголия,  столица и  Беседа, работа  с   учебником   и Коррекци я  Знать  географическое  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города Афганистана, уметь  находить  на  карте столицу и  крупные города. Знать  географическое  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города Индии, уметь  находить  на карте  столицу и крупные  города. Знать   географическое  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города Китая, уметь  находить  на карте  столицу и крупные  города. Знать   географическое  С.149­151 С.154­157 С.157­161 С.162­166 С. 167­170 С.171­17442 Корея Япония 43­ 44 Юго­Восточная Азия 45­ 46 Таиланд. Вьетнам.  Индонезия 1 2 2 закрепления нового материала крупные  города картой, работа в тетрадях. Словарная работа наблюдат ельности,  речи,  мышления Урок изучения   и закрепления нового материала Корея,  столица и  крупные  города Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Урок изучения   и закрепления нового материала Япония,  столица и  крупные  города Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города Монголии,  уметь  находить  на  карте столицу и  крупные города. Знать  географическое  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города Кореи, уметь  находить  на карте  столицу и крупные  города. Знать  географическое  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города Японии,  уметь  находить  на  карте столицу и  крупные города. С.175­178 18.02 20.02 С.179­182 С. 183­185 изучения   и закрепления нового материала Таиланд, Вьетнам.  Индонезия,  столица и  крупные  города Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Знать  географическое  положение,  население, культуру,  столицу и крупные  города Таиланда,   25.02 27.02 С.188­190 С.190­193Россия 47 Сухопутные   и   морские границы России  1 48 Россия   –   крупнейшее государство Евразии 1 49 Административное деление России 1 50 Столица   и   крупные города России 1 Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала Границы  России Россия,  столица и  крупные  города Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Федерация,  Субъект  Федерации Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала Москва­  столица  России, Санкт­ Петербург,  Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  Вьетнама,  Индонезии, уметь   находить на карте  столицу и крупные  города. Знать и уметь  показывать на карте  границы России Знать    географическое  положение границы,  население, культуру,  столицу и крупные  города России, уметь находить  на карте  столицу и крупные  города. Знать  основные  понятия Федерация,  Субъект Федерации Знать и уметь  находить  на карте  столицу и крупные  города России С.194­196 С.196­198 С.199­200 С.200­20251 Обобщающий урок 52 Контрольная работа Свой край 53 История   возникновения нашего края 54 55 Положение   на   карте области,   края.   Границы. Поверхность. Климат.   Предсказание погоды   по   местным признакам.   Народные приметы. 1 1 1 1 1 Нижний  Новгород Обобщить  ЗУН Урок обобщения ЗУНов Урок проверки ЗУНов Базарный  Сызган Границы.  Поверхность Климат. Приметы Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала работа Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная мышления Коррекци я,  мышления Знать программный  материал Знать Коррекци я речи,  мышления Повторить пройденный материал Работа картой   с Знать историю  посёлка  История посёлка Знать и уметь  показывать на карте  граница посёлка 26.03 Работа картой   с Знать понятие  климат, народные  приметы 7.04 Народные приметы Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,56 Полезные   ископаемые   и почвы нашей местности. 1 57 58   пруды, Реки,   озёра, каналы нашей местности. Водоснабжение   нашего края   питьевой   водой. Охрана водоёмов.   Растительный мир нашего   края.   Красная книга. Охрана растительного мира.     59 Животный   мир   нашей Вред   местности. наносимый природе, браконьерами.   Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам.   Заповедники, заказники. Население   нашего   края. состав. Его 60     1 1 1 1 Полезные  ископаемые.  Почвы Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала Реки, пруды, озёра,  каналы  нашей  местности.   Охрана водоёмов. Растительны й мир  нашего края. Красная  книга. Урок изучения   и закрепления нового материала Животный  мир.  Красная  книга.  Охрана  животных работа Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа мышления Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Знать какие полезные ископаемые и почвы  есть в посёлке 9.04 Полезные ископаемые, почвы 14.04 Знать названия  водоёмов нашей  местности, правила  их охраны 16.04 Знать  растительный  мир нашего края,  растения Красной  книги Знать  животный  мир, правила охраны  животных. 21.04 Названия водоёмов нашей местности, правила   их охраны Растительны й мир нашего края, растения Красной книги Животный мир,   правила охраны животных. Урок изучения   и Население, его Беседа, работа  с   учебником   и Коррекци я  Знать население, его   состав,   обычаи, 23.04 Население, его   состав,Национальные   обычаи, традиции, костюмы, фольклорные   песни   и танцы, национальная кухня.   61 1 Промышленность   нашей местности.   Ближайшее промышленное предприятие,   где   могут работать выпускники школы.   62 Специализация сельского хозяйства. 1 63 Транспорт нашего края. 1 64 Архитектурно­ и исторические культурные   памятники   1 состав,обыча и,   традиции, костюмы, фольклорны е   песни   и танцы, национальна я кухня. Промышленн ость Сельское  хозяйство Транспорт Памятники закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления картой, работа в тетрадях. Словарная работа наблюдат ельности,  речи,  мышления традиции,   костюмы, фольклорные песни и танцы,   национальная кухня. Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Коррекци я  наблюдат 28.04 Знать  промышленное где предприятие, могут работать выпускники школы.     Знать  специализации сельского хозяйства. 30.04 Знать виды  транспорта Знать названия  памятников,  расположенных в  5.05 7.05 обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.   Знать промышленн ое предприятие, где   могут работать выпускники школы. Специализац ия   сельского хозяйства. Транспорт   и его виды Названия памятников, расположенннашего края. 65­ 66 Наш   город   (посёлок, деревня) 2 67­ 68 Обобщающий урок «Моя малая Родина» 2 тетрадях. Словарная работа Беседа, работа  с   учебником   и картой, работа в тетрадях. Словарная работа Контрольная работа Город,  поселок,  село Обобщить  ЗУН нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала Урок изучения   и закрепления нового материала нашей местности Знать об истории  посёлка, его  достопримечательно сти Знать ЗУН по  изученному  материалу 12.05 14.05 19.05 21.05 ельности,  речи,  мышления Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления Коррекци я  наблюдат ельности,  речи,  мышления ых   в   нашей местности История посёлка, достопримеч ательности Повторить тему