Рабочая программа по географии для учащейся 7 класса (индивидуальное обучение на дому)
Оценка 4.7

Рабочая программа по географии для учащейся 7 класса (индивидуальное обучение на дому)

Оценка 4.7
Домашнее обучение
docx
география
7 кл
24.03.2017
Рабочая программа по географии для учащейся 7 класса (индивидуальное обучение на дому)
Рабочая программа по географии для учащейся 7 класса (индивидуальное обучение на дому) составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по географии 6-9 классы, 10-11 классы соответствующей требованиям Федерального компонента Государственного стандарта общего образования (Алексеев А.И, Липкина Е.К., Николина В.В.) 2 – изд М.: Просвещение, 2009 (линия «Полярная звезда»), рабочей программы по географии. 6-7 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово», «Вентана-Граф») - 4-е изд. – М.: Планета, 2011.
Рабочая программа по географии для индивидуального обучения на дому.docx

Рабочая программа по географии для индивидуального обучения на дому.

 7-й класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для учащейся 7 класса (индивидуальное обучение на дому)  составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по географии 6-9 классы, 10-11 классы соответствующей требованиям Федерального компонента Государственного стандарта общего образования (Алексеев А.И, Липкина Е.К., Николина В.В.) 2 – изд М.: Просвещение, 2009 (линия «Полярная звезда»), рабочей программы по географии. 6-7 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово», «Вентана-Граф»)  - 4-е изд. – М.: Планета, 2011. (Образовательный стан­дарт). (автор-составитель Болотникова Н. В.)
Учебник: Алексеев А.И. Николина В.В, Болысов С.И  География. Страны и континенты. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений; Рос акад. наук, Рос акад образования, изд-во «Просвещение» – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010 – 255 с.:ил., карт. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)
Количество часов:  всего 17 часов, в неделю 0,5 часа, согласно учебного плана индивидуального обучения на дому.
В со­держании курса географии страны и континенты (материков и океанов) изучаются подроб­но общие природные закономерности, материки рассматривается под углом проявления на нем изученных в 6 классе общих природных законо­мерностей, не забыта и охрана природы. Важным методическим требованием к урокам, на кото­рых изучаются отдельные страны, является создание яр­кого, запоминающегося образа, формирующегося и с по­мощью органов чувств, и на уровне мышления — поня­тия, суждения, умозаключения, расширяется географический кругозор. Осо­бый акцент  сделан на культурно-гуманистичес­кие страноведческие аспекты, призванные существенно повысить общекультурный потенциал географического об­разования в школе, с тем чтобы география стала той дис­циплиной, которую хочется учить.
Богатое содержание курса географии 7 класса дают возможности для организации разнообразной деятельности учащегося на уроке, выбора методов и средств обучения.
Предполагается использование как традиционных средств обучения (диапозитивы, диафильмы, кино- и видеофильмы), так и современных (Интернет, мультимедиа учебник, электронное приложение к учебнику, видеоуроки, презентации)
Основные цели и задачи курса;
 — создание у учащихся целост­ного представления о Земле как планете людей, рас­крыть разнообразие ее природы и населения, ознако­мить их со странами и народами, сформирование необ­ходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
 В программе учтены новые образовательные  технологии:  личностно-ориентированное обучение, метод проектов, информационные технологии
Усвоение географического содержания проверяется с учетом требований к уровню подготовки учащихся, зало­женных в Государственном стандарте общего образования

Учебно-тематическое планирование

 

по   географии  География. Страны и континенты
Классы       7 а, индивидуальное обучение на дому,
Учитель     Мунякина Г.В.           
Количество часов
Всего 17  час; в неделю  0,5   час.
Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учреждений. География 6-9 классы, 10-11 классы – 2 – изд М.: Просвещение, 2009 (Алексеев А.И, Липкина Е.К., Николина В.В) Программы соответствуют требованиям Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. (линия «Полярная звезда») 
Учебник: Алексеев А.И. Николина В.В, Болысов С.И  География. Страны и континенты. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений; Рос акад. наук, Рос акад образования, изд-во «Просвещение» – 3-е изд.– М.: Просвещение, 2010 – 255 с.:ил., карт.)

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса географии «Страны и континенты» в 7 классе ученик должен:

знать/понимать:

·         основные источники информации, необходимые для изучения курса;

·         различие географических карт по содержанию, масштабу;

·         способы картографического изображения;

·         основные языковые семьи;

·         основные религии мира;

·         причины неравномерности размещения населения;

·         основные типы стран, столицы и крупные города;

·         происхождение материков, строение земной коры;

·         основные типы воздушных масс и их свойства;

·         закономерности распределения температур воздуха, поясов атмосферного давления и

·         осадков на поверхности Земли;

·         причины образования океанических течений;

·         зависимость характера течения рек от рельефа;

·         зависимость режима и водоносности рек от климата;

·         происхождение озерных котловин;

·         влияние хозяйственной деятельности людей на реки и озера;

·         особенности размещения растительного и животного мира, почв на Земле;

·         что такое природная зона, причины и закономерности смены природных зон на Земле;

·         материки и океаны как крупные природные комплексы Земли;

·         особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого

·         океанов;

·         виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнений;

·         главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;

·         население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;

уметь:

·         использовать различные источники географической информации для объяснения изучаемых явлений и процессов;

·         анализировать общегеографические и тематические карты;

·         анализировать климатические диаграммы, таблицы;

·         описывать природные зоны;

·         обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты;

·         выбирать карты нужного содержания и устанавливать по ним особенности природы, населения, занятий и хозяйственной деятельности населения материков, отдельных стран;

·         выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий;

·         показывать по карте географические объекты, названные в учебнике;

·         создавать продукты самостоятельной деятельности (доклады, рефераты);

·           оценивать:

o    географическое положение материков и отдельных стран;

o    изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека;

o    жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран;

o    географические путешествия по материкам;

o    современные проблемы отдельных стран и материков

Перечень учебно-методического обеспечения

1.      УМК: серия «Академический школьный учебник» «Полярная звезда»

2.      Алексеев А.И. Николина В.В, Болысов С.И.  География. Страны и континенты. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений; Рос акад. наук, Рос акад образования, изд-во «Просвещение»– 3-е изд.– М.: Просвещение, 2010– 255 с.:ил., карт.– (Академический

3.      школьный учебник) (Полярная звезда)

4.      Алексеев А.И, Липкина Е.К., Николина В.В.  Программы общеобразовательных  

5.      учреждений. География 6-9 классы, 10-11 классы – 2 – изд М.: Просвещение, 2009

6.      Махов С.И., Махов И.П. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей    общеобразоват. учрежде­ний. Рос акад. наук, Рос акад образования изд-во «Просвещение» –М.: Просвещение, 2009.– 136 с. (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)

7.      Николина В.В. География. Мой тренажёр. 7 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений, Рос акад. наук, Рос акад образования, изд-во «Просвещение»– М.:  Просвещение, 2010 – 80с., карт – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)

8.      Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа, 2011.

Дополнительная литература

1.      Воробцова Т.Н. География 7 класс. Поурочные планы. Волгоград. Издательство «Учитель- АСТ» 2002

2.      Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Наш дом, Земля. – М.: Дрофа, 2007.

3.      Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. – М.: Дрофа, 2006.

4.      Крылова О.В. География: материки и океаны. 7 класс. – М.: Просвещение, 2005.

5.      Кугут И.А,. Елисеева Л.И. и др.  Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением . – М.: Глобус, 2010.

6.      Лазаревич К.С.  Я иду на урок географии: История географических открытий: Я11 книга для учителей. М.: Издательство «Первое сентября» 2002

7.      Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. М.: «ВАКО» 2005

8.      Элькин Г.Н. География материков и океанов. 7 класс: метод. пособие. –СПб.: «Парите» 2001. (серия поурочное планирование)

9.      География в школе. Азия Электронные уроки тесты

10.  География в школе. Северная Южная Америка. Электронные уроки тесты

11.  География в школе. Европа.  Электронные уроки тесты

12.  Мультимедиа – учебник «География материков и океанов»

13.  Материалы участников фестиваля педагогических идей «Открытый урок», «Первое сентября» (2007-08, 2008-09, 2009-10, 2010-11, 2011-12, 2012-2013, 2013-14г.г)

 

 

Календарно-тематическое  планирование

 

п/п

Раздел

Тема

Кол-во

час

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Формы контроля

/практические работы/

 

1

Введение

Введение Географические карты

 

1

Изу­чение

нового

 ма­териала

Практикум

Знать: основные геогра­фические понятия и тер­мины

Описание одного из видов особо охраняемых территорий (по выбору).

Анализ карт географиче­ского атласа

Анализ фотографий, рисунков, картин

2

 

Тема 1 Население Земли

Население Земли

1

Изу­чение

 но­вого

 ма­териала Практикум

Уметь: называть и пока­зывать пре дполагаемые пути расселения челове ка по материкам и основные районы повышенной плот­ности населения на Земле, крупнейшие народы Зем­ли, на иболее распростра­ненные языки, ми ровые религии и ареалы их рас­прост ранения, основные виды хозяйствен ной деятельности-людей, круп­ней

шие страны и их сто­лицы

 Анализ карты «Наро­ды и плот ность насе­ления мира».

Опреде­ление на карте круп­нейших го­родов мира.  

Составле­ние таблицы «Самые многонасе­ленные страны ми­ра»

3

Тема 2. Природа Земли

Развитие земной коры. Природные ресурсы зем­ной коры

4

Изу­чение

 но­вого материала Практи­кум

Знать: происхождение материков, строение зем­ной коры; основные ти пы воздушных масс и их свойства; за кономерности распределения темпе ра­тур воздуха, поясов атмо­сферного давления и осадков на поверхности Земли; причины образования океани ческих течений; зависимость характе ра течения рек от рельефа; зависи мость режима и водоносности рек от кли­мата; происхождение озерных котловин; влияние хозяй­ственной деятельности людей на реки и озера; особенности размещения раститель ного и животного мира, почв на Зем ле

Работа с кар­тами атласа

Обозначение на кон­турной карте крупнейших платформ и горных сис­тем.

4

Климат Земли

 

 

ИКТ Практикум

Анализ карт «Среднего­довое ко ли­чество осад­ков», «Кли­матичес кие пояса и об­ласти Зем­ли».

5

 

Океанические течения

Реки и озёра Земли

Практикум

 

Характеристика тече­ния Запад­ных Ветров с использова­нием карты

Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер Земли

6

Растительный и животный мир. Почвы

Комбиниро

ванный ИКТ

 Тест

 

7

Тема 3. Природные комплексы и регионы

Природные комплексы и регионы

1

Комбинированный. 

ИКТ Практикум

 

Знать: что такое природ­ная зона, при чины и зако­номерности смены при родных зон на Земле. Уметь: использовать раз­личные источники геогра­фической информации для объяснения изучаемых явлений и процессов; описывать природные зо ны; обозначать на контурных картах изучаемые геогра­фические объекты

Установление законо­мерностей смены при­родных зон Земли при анализе карты «При­родные зоны Земли». Описание природных зон по пла­ну.

Описание океана по плану. Сравнение океанов

8

Тема 4. Материки и страны

Африка. Образ материка.

9

2

Практикум

Уметь: называть имена исследовате лей континента и результаты их рабо ты; по­казывать элементы берего­вой линии, определять гео­графическое по ложение ма­терика, координаты край них точек, протяженность мате­рика с севера на юг и с за­пада на восток в гра дусной мере и километрах, объяснять существенные при знаки понятия «географическое положение матери ка», прогнозировать (оценивать) влия ние географического положения на осо бенности природы материка, называть и показывать крупные формы рель ефа, месторождения полезных иско паемых, территории с определенным типом климата, важнейшие реки и озера, источники питания рек, харак терные типы погод на материке, раз мещение природных зон, типичных представителей растительности и жи вотного мира основных при родных зон материка; определять географи ческое положение природных объек тов, температуру и количество осад ков по климатической карте; описы вать «образ» одной из рек континен

та (по картам и тексту учебника);

объяснять причины формирования типов климата на континенте, разме щение место рождений полезных ис копаемых, влияние компонентов при роды на жизнь, быт, хозяйственную деятельность народов материка, изме нение природы континента под влия нием деятельности человека, особен ности растительности и животного мира природных зон, особенности питания и режи­ма рек; называть и показывать районы повышен­ной плотности населения, крупнейшие народы материка, места их расселе ния, наиболее крупные по пло­щади страны; определять по карте геогра фическое положение страны и ее сто лицы, крупные регионы материка и страны, вхо­дя щие в состав; опреде­лять по картам природные особенно сти регионов и отдельных стран, их при­родные богатства, особен­ности размещения и со­став населения;

 объяснять связь особен­ностей приро ды островов с их происхождением, влия­ние океана на их природу, жизнь и быт населения

Определение: гео­графических ко

ординат крайних то­чек Африки; протяженно­сти Африки в граду сах и километрах (по градус­ной сетке) по 20° в.д.

Обозначение на контурной карте

Африки изучаемых географических

объектов.

Работа с мультимедийным учебником

Южные  материки

 

 

          ЮЖНЫЕ   МАТЕРИКИ

 

 

Афри

ка

 

9

История освоения Африки. Население Путешествие  по Африке.

ИКТ

Практикум

 

10

 

Австра

лия

 

Австралия. Океания.

 

Комбиниро

ванный

ИКТ

Определение по карте гео­графи ческо­го положе­ния Австра­лии, Использвание электронного учеб ника

Обозначение на карте географи   ческих объектов маршрута путе шествия

Творческое задание «Эндемики флоры и фауны Австралии, Океании» (презентации)

11

 

Антарктида

Антарктида

1

Комбиниро

ванный

ИКТ

Уметь: называть и пока­зывать имена путешест­венников и ученых, внес­ших вклад в открытие и исследо вание Антарктики, особенности гео графиче­ского положения, основ­ные географические объ­екты (в том чис ле крупные полярные станции), осо

бенности компонентов природы Ан тарктики; объ­яснять особенности

природы Антарктики, обра­зование ледникового по­крова, стоковых вет ров, необходимость изучения Антар

Практикум

Определение по карте крайних то чек  Антарктидыобозначение географических объектов. Использование презентации или видеофильма, обсуждение

 

 

Южные  материки

 

 

 

 

ктики; прогнозировать тенденции в измене­нии природы Земли при усло вии таяния леднико­вого покрова Антарктики

 

12

Юж ная Амери

Ка

Южная Америка: образ материка

2

Комбиниро

ванный

Уметь: называть и показывать имен а и маршруты  путешественников и ис сле­дователей, все изучаемые объекты береговой линии; определять черты сходства и различия в географиче­ском положении Южной Америки и Афри ки; описывать географическое поло­жение континента; объяснять влияние географиче­ского положения на особен­ ности природы континента; называть и показывать крупные формы релье фа, месторождения полезных ископае мых, климатообразующие факторы воздуш­ные массы и климатические  по яса, основные реки и озе­ра,  представи телей расти­тельного, и животного мира природных зон, размещение зон по кар те, смену высот­ных поясов в горах; определять климатические показатели по картам, зависи­мость густоты речной сети, размещения при родных зон от климата; описывать рельеф, климат, почвы, рас­тительность, животный мир континента по картам, составлять «образ» природ­ного объекта (горной стра­ны, реки, природ ной зоны); объяс нять особенности рельефа материка

как результат деятельности внутрен них и внешних рельефообразующих процессов, различия в сочетаниях ме сторождений полезных ископаемых крупных территорий, различия в клима

Практическое задание

Обозначение  географических объектов на контурных картах

13

Путешествие по Южной Америке Амазония

Бразилия

Комбиниро

ванный

ИКТ

Практикум

Таблица «Природные зоны»

Описание страны (по выбору) по плану

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

те (применительно к климати­ческим поясам), особенно­сти питания и режи ма рек, различия в растительности и животном мире природных зон и высот ных поясов в горах, особенности освое ния человеком отдельных территорий континента и мер по охране природы (на­личие охраняемых террито­рий).

Уметь: называть и показывать круп нейшие народы континента, наиболее рас­пространенные языки и ре­лигии, ареалы их распро­странения, основные густо­населенные районы матери­ка, крупнейшие по площади и населению страны, их сто­лицы и крупнейшие го рода, основные виды хозяйственной деятельности населе­ния; описывать географи­ческое положение страны, большого города; объяснять особен ности разме­щения основных видов хо­зяйственной дея тельности, орудий тру да, жилищ, средств передвижения в различных районах страны, своеобра зие культуры насе­ления отдельных стран

 

14

Северные  материки

Северная

Америка

Северная

 Америка: образ материка

 

2

Комбиниро

ванный

ИКТ

Уметь: называть и пока­зывать имена путешест­венников и иссле до вате­лей, элементы береговой ли нии; определять гео­графическое положе ниематерика; описывать осо­беннос ти береговой линии материка; объяс нять влияние географического поло жения материка на его природу; оп ределять климатиче­ские показатели, геогра­фическое положение крупных речных сис тем, озер, расположение

Практическое задание

Обозначение  географических объектов на контурных Сравнение климата отдельной час тей материка, расположенных в одном климатическом поя се, оце нка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельно сти картах

15

Северные     материки

 

Англо-Саксонс кая Америка Путешествие по Северной Америке. США

 

Комбиниро

ванный

 природ ных зон; описывать природ­ные компоненты (рельеф, климат, внут ренние воды, природные зоны) Север­ной и Южной Америк в целом, составлять «об­раз» горной страны, реки, водопада, каньона и др.), объяс нять особенности рельефа Северной и Юж­ной Америк в результате дли тельного развития земной коры под влиянием внутренних и внешних процессов, зависимость размещения месторожде­ний полезных ископае мых от строения земной коры, разли чия в климате терри­торий, располо женных в одном климатическом поя­се, осо бенности питания и режима рек, различия в почвенном, расти тельном покрове природных зон, из менения природы от­дельных терр и торий в ре­зультате хозяйственной деятельности человека

Географический диктант

Сравнение по картам США и Канады. Таблица

 

16

Евра

зия

 

 

Евразия. Образ материка

Европа в ми                         ре

2

Комбиниро

ванный

ИКТ

Тест.

Практическое задание. Обозначе ние на карте изучаемых географи ческих объек

17

 

Азия в мире. Путешествие

по Азии

Комбинированный

ИКТ

Составление по картам сравни тельного описания стран (по вы бору)

Практическое задание. Обозначе ние на карте изучаемых географи ческих объектов, заполнение таблицы

 

 


 

Рабочая программа по географии для индивидуального обучения на дому

Рабочая программа по географии для индивидуального обучения на дому

Количество часов Всего 17 час; в неделю 0,5 час

Количество часов Всего 17 час; в неделю 0,5 час

Перечень учебно-методического обеспечения 1

Перечень учебно-методического обеспечения 1

Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии

Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии

Тема 1 Население Земли Население

Тема 1 Население Земли Население

Тема 3. Природные комплексы и регионы

Тема 3. Природные комплексы и регионы

Определе ние: гео­ графических ко ординат крайних то­чек

Определе ние: гео­ графических ко ординат крайних то­чек

Антарктида Антарктида 1

Антарктида Антарктида 1

Практическое задание Обозначение географических объектов на контурных картах 13

Практическое задание Обозначение географических объектов на контурных картах 13

Северные материки Северная

Северные материки Северная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017