Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих низкую учебную мотивацию.
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих низкую учебную мотивацию.

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
география
5 кл
04.02.2017
Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих  низкую учебную мотивацию.
Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих низкую учебную мотивацию. Данная рабочая программа актуальна. Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы - это работа со слабоуспевающими учащимися. Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования с особенностями личности каждого ребенка, затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья и неблагоприятной обстановкой в семье. Цель – создание условий для целостной систематической работы с учащимися 7 класса, имеющими низкую учебную мотивацию, повышение их уровня обученности и обучаемости, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата класса. Содержание: I. Титульный лист. II. Пояснительная записка: описание программы и её обоснование, актуальность программы, основные цели и задачи программы, теоретическое обоснование программы, механизм реализации программы. III. План работы со слабоуспевающими учащимися учителя-предметника. IV.Календарно-тематическое планирование по географии в 7 классе со слабоуспевающими обучающимися. V. Требование к уровню подготовки учащихся (ожидаемые результаты). VI. Перечень учебно-методического обеспечения. VII. Приложения.Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих низкую учебную мотивацию. Цель – создание условий для целостной систематической работы с учащимися 7 класса, имеющими низкую учебную мотивацию, повышение их уровня обученности и обучаемости, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата класса.
РП слабые 2014-15 география 7 кл..doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа c.Сосновка» Саратовской области Саратовского района «Утверждаю». Директор МОУ «СОШ с.Сосновка » _______________ /В.ФЧеберяк/ «_____» ________________ 2014  г. Рассмотрено на заседании МО. Протокол №    от                 2014  г. Председатель МО _________________/Горина И.А./                                                                    «Согласовано»                                 Заместитель директора по УВР                                            ________________ /Е.В Малофеева/                 «_____» _______________ 2014  г. Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса,   имеющих  низкую учебную мотивацию   Гориной Ирины Алексеевны                                                                                                        учителя географии  2014­2015г. Содержание:  I.  Титульный лист. II. Пояснительная записка: описание программы и её обоснование, актуальность программы, основные цели и задачи программы,  теоретическое обоснование программы, механизм реализации программы.   III.План работы со слабоуспевающими учащимися   учителя­предметника.   IV.Календарно­тематическое планирование по географии в 7 классе со слабоуспевающими обучающимися. V. Требование к уровню подготовки учащихся (ожидаемые результаты). VI.Перечень учебно­методического обеспечения. VII. Приложения. II.     Пояснительная записка: описание программы и её обоснование, актуальность программы, основные цели и задачи программы,  теоретическое обоснование программы, механизм реализации программы  Описание программы и её обоснование. Актуальность программы.                Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей   школы ­ это работа со слабоуспевающими учащимися. Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования   с особенностями личности каждого ребенка, затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья и неблагоприятной обстановкой в семье.   На   фоне   школьных   неудач,   постоянного   неуспеха   познавательная   потребность   очень   скоро   исчезает,   порой   безвозвратно,   а   учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности   в   обучении,   успешно   осваивать   учебный   материал,   получая   постоянную   помощь   от   учителя.   Необходимы   дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.   Основные цели и задачи программы. Цель:  ­ Создание условий для целостной систематической работы  с учащимися  7 класса,  имеющими  низкую учебную мотивацию, повышение их уровня обученности и обучаемости, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата  класса. Задачи программы:               ­ создать условия для эффективного обучения и развития обучающихся 7 класса  с  низкими учебными возможностями, освоения базовых программ (управленческая задача).              ­ обеспечить психологический комфорт обучающихся, ситуацию успеха.              ­ формировать позитивную учебную мотивацию.              ­ реализовать дифференцированный подход в педагогическом общении и деятельности на уроке и во внеклассной работе.              ­ сформировать умения и навыки учебной деятельности у обучающихся с низкими возможностями, развивать навыки самообучения, самовоспитания, самореализации.              ­ составить индивидуальную программу  для слабоуспевающих учащихся с учетом пробелов знаний и личностных особенностей.              ­ отслеживать динамику развития слабоуспевающих обучающихся.        Теоретическое обоснование программы.          Неуспеваемость ­ это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями,   предусмотренными   учебной   программой,   а   также   весь   комплекс   проблем,   который   может   сложиться   у   ребенка   в   связи   с систематическим обучением. Выделяют 3 основные причины неуспеваемости: 1. Физиологические. 2. Психологические. 3. Социальные. Физиологические   причины   –   частые   болезни,   общая   слабость   здоровья,   инфекционные   болезни,   болезни   нервной   системы,   нарушение двигательной функции. Психологические причины ­ особенности развития внимания, мышления, скорость восприятия учебного материала, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора. Социальные причины ­ неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка, материальное положение семьи.      Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам: пропуски уроков по болезни; слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний; задержка психического развития.             Часто   дети   с   диагнозом   обучаются   в   общеобразовательных   классах   в   связи   с   отсутствием   классов   компенсирующего   обучения; педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в роботе и другое; прогулы.         Важно, чтобы педагог и классный руководитель знали, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом. Установить конкретно причины неуспеваемости должны помочь школьные узкие специалисты  (   врач,   психолог,   социальный   педагог),   родители,   он   сам   и   его   одноклассники.   Именно   поэтому   важно   определить   основные   задачи   и направления работы со слабоуспевающими учащимися в системе школьного образования.  Механизм реализации программы:  Информационно­аналитическая деятельность: Задачи:  ­ выявить учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год;               ­ организовать в классе группы для дифференцированного подхода  в процессе  обучения;               ­ создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую  мотивацию № 1 2 3 4 Мероприятия  Формирование банка данных учащихся  класса, имеющих низкую  мотивацию Составление списка учащихся  7 класса, заполнение диагностических карт и педагогических характеристик на учащихся Формирование банка данных о семьях данных учащихся  Проведение МС, МО по вопросу создания условий обучения  учащихся данной категории Сроки  Май, сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь Ответственные   Классный руководитель,  Горина  Ирина Алексеевна Классный руководитель, Горина  Ирина Алексеевна Классный руководитель, Горина  Ирина Алексеевна Администрация, руководитель   МО Горина Ирина Алексеевна 5 7 8 Организации системы дополнительных занятий, ведение журналов по  работе со слабоуспевающими учащимися Сентябрь, в  течение года Организация досуга учащихся в каникулы в рамках системы  дополнительного образования Систематизация работы классного руководителя по контролю за  обучением учащихся, имеющих низкую мотивацию. В течение года В течение года Организационно­исполнительская деятельность (работа  преподавателя): Администрация,  учитель  географии Горина Ирина  Алексеевна Классный руководитель, Горина  Ирина Алексеевна, завуч по ВР Классный руководитель, Горина  Ирина Алексеевна. Деятельность учителя  со слабоуспевающими учащимися: 1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося. 2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. 3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал. 3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик  уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5­7 учащихся). 4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем 5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. 6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается  скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”) 7. Проводить индивидуально­групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и  умений 8. Как учителю­предметнику оформить следующую документацию:  ­ График индивидуальной работы со слабоуспевающими  ­ Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год; ­ Задания по ликвидации пробелов в знаниях; ­ Результаты тематического контроля знаний учащихся. ­ Отчет учителя­предметника по работе со слабоуспевающими учащимися. Отчет о проделанной работе учителя­предметника в следующей  форме:  Ф. И.  ученика Причины  неуспеваемости (учитель  указывает  Использованы  виды опроса  Формы  ликвидации пробелов  Сроки  сдачи  материалов Информация  классному  руководителю (дата)  Информация родителям  (дата)  Результат работы самостоятельно выявленные  причины)  Задачи: ­ организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной  деятельности;        ­ контроль за организацией рабочего места учащихся в учебное время;         ­ создание ситуации успеха в учебной деятельности; № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Содержание деятельности Контроль   учителя за посещаемостью учащимися уроков,  дополнительных занятий  по географии Индивидуальные беседы с учащимися, классным руководителем  и  учителем  по выявлению затруднений, препятствующих усвоению  учебного материала Обеспечение дифференцированного подхода при организации контроля  усвоения знаний учащимися по отдельным темам Контроль за системой работы учителя  Контроль за работой классного руководителя и учителя  с дневниками  учащихся по вопросу своевременного доведения до сведения родителей  результатов обучения учащихся Организация  заседаний МО естественно­математического цикла  с целью выявления проблем неуспеваемости учащихся и определение перспектив  работы с ними Отчеты классного руководителя и социального педагога о совместной  деятельности, способствующей организации обучения данной категории  учащихся Посещение уроков учителя  для изучения работы учителя на уроке со  слабоуспевающими учащимися Подготовка рекомендаций для учителя  и классного  руководителя  по  работе с учащимися данной категории Сроки  В течение года Ответственные  Администрация, социальный педагог По мере  необходимости Персональный  контроль В течение года В течение года По плану По плану Администрация, психолог Учитель  географии Горина Ирина  Алексеевна Руководители МО, завуч по УВР Администрация  Администрация, классные  руководители, учителя Классный руководитель,                     Горина И. А., социальный педагог По плану  Администрация, руководители МО Тесты, программы психолог 10 Контроль за объемом домашних заданий по всем предметам с целью  предупреждения утомляемости учащихся В течение года  Администрация, руководитель МО  Горина И.А. Мотивационно­целевая деятельность (работа с учащимися): Задачи:   ­ создание комфортных условий на уроке и в системе дополнительного  образования;                      ­ обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов   письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного  ответа;                      ­ контроль за организацией рабочего места в учебное время. № 1 Содержание деятельности Обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов  письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного  ответа Обеспечение возможности выполнения домашних заданий в рамках  индивидуальных занятий Обеспечение учащихся учебными принадлежностями, необходимыми для работы на уроке Организация досуга учащихся в рамках работы школы Организация отдыха учащихся в каникулярное время Привлечение учащихся к участию в общешкольных и общеклассных  мероприятиях Оказание помощи учащимся в организации дальнейшего обучения и  профориентации 2 3 4 5 6 7 Сроки  В течение года Ответственные   учитель географии Горина И. А. В течение года  учитель Горина И.А. По мере  необходимости В течение года каникулы В течение года Классный руководитель  Завуч по ВР, классный руководитель. Классный руководитель. Классный руководитель. Май  Классный руководитель. Контрольно­диагностическая деятельность   (психолого­педагогическое сопровождение учащихся): Задачи:  ­  формирование развивающего образа жизни личности в школе;               ­ обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и  профессионального  развития учащихся на каждом возрастном этапе;               ­ обеспечение индивидуального подхода каждому ученику;               ­ психолого­педагогическое изучение детей;               ­ консультирование родителей по вопросам воспитания детей, создание благоприятного микроклимата. № 1 Ответственные  Психолог, классный руководитель.  Содержание деятельности Консультирование родителей по вопросам воспитания детей,  создания благоприятного микроклимата Сроки  В течение года 2 3 4 5 Проведение тематических классных часов Тренинг «Снижение уровня тревожности у подростков» Выявление уровня психологического комфорта учащихся в  ученическом коллективе Организация работы по определению профессиональной  ориентации слабоуспевающих учащихся  По плану  Классный руководитель. По плану В течение года Психолог  Классный руководитель. Апрель, май Психолог, классный руководитель. Регулирующая деятельность ( работа с родителями):                        Задачи:  ­ осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации  совместных действий для решения проблемы  успешности обучения учащихся; Содержание деятельности № Организация работы психолога с родителями по устранению  1 причин неуспеваемости и прогулов учащихся Организация встречи родителей с учителями в рамках   консультаций с педагогом Отработка тематики бесед с родителями учащихся по воспитанию  детей Привлечение родительского  комитета  класса к сотрудничеству с  педагогом Сроки  По мере необходимости В течение года По плану 2 3 4  По плану Ответственные  Психолог, классный руководитель . Администрация, классный  руководитель, Горина И.А. Завуч по ВР, классный руководитель . Администрация, классный  руководитель, председатели  родительских комитетов                                        Список учащихся 7 класса МОУ «СОШ с. Сосновка», слабоуспевающих  по географии № 1 2 3 4 5 Ф.И.О. обучающегося Китова Юлия Кудряшов Павел Сопов Ярослав Мендугалиева Гульфия Зубкова Карина Образовательная область  география Педагог, осуществляющий патронаж Учитель географии Горина И.А. Рабочая программа по географии для учащихся 7  класса, имеющих  низкую учебную мотивацию, рассчитана на 34 часа(1 час в неделю).  Данная программа осуществляется в качестве  дополнительных  и индивидуальных занятий  с обучающимися 7 класса. III. План работы со слабоуспевающими учащимися  7 класса учителя­предметника  Мероприятия Составить список слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам. Информацию сдать завучу  Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала  предыдущих лет обучения. Цель:  а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. Провести собеседование с классными руководителями по поводу выяснения причины их отставания.  Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом.  Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися  Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на  педсовете, Малых педсоветах, ТГ)   Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Сентябрь, обновлять по мере  В течение учебного года. В течение учебного года. Срок Август Сентябрь  Сентябрь  Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать  посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.   Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе  тематического учет знаний по предмету детей всего класса.  Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. В течение учебного года. В течение учебного года. необходимости. В течение учебного года. IY.Календарно­ тематическое планирование по географии  в  7 классе со слабоуспевающими обучающимися Рабочая программа географии для учащихся 7 класса, имеющих  низкую учебную мотивацию, рассчитана на 34 часа(1 час в неделю). Данная  программа осуществляется в качестве  дополнительных  и индивидуальных занятий  с обучающимися. № Тема урока Тип урока Формы и виды деятельности на уроке  Дата План. Факт. 1. Как люди открывали и изучали  Землю. Урок  формирования  новых знаний Практическая работа «Составление сводной таблицы», работа с  контурными картами, индивидуальные задания. 2 3 4 Географическая карта Урок ­ практикум Работа с картами  атласа. Характеристика карт по плану.  Практическая работа «Определение по картам и глобусу  расстояний между точками  в градусах и километрах»,  индивидуальные задания. Литосфера Земли. Урок формирования новых знаний Практическая работа « Определение по карте направлений  передвижения литосферных   плит и предположение размещения  материков и океанов через миллионы лет (на основе теории  тектоники плит). Климатообразующие факторы Урок ­ практикум Составление таблицы «Характеристика типов воздушных масс»  Анализ карты климатических поясов и областей Земли. Работа с  картами атласа, рабочей тетрадью, индивидуальные задания. 5 Климатические пояса. Урок формирования новых знаний Анализ карты климатических поясов и областей Земли. Работа с  картами атласа, тестирование. 6 Гидросфера. Мирового океан Урок формирования новых знаний Работа с картами атласа, рабочей тетрадью. Практическая работа  «Выделение на карте побережий и шельфа как особо  территориально­аквальных природных комплексов». 7 Природная зональность  Урок изучения нового материала Анализ карты природных зон. Работа с картами атласа,  индивидуальные задания 8 Население Земли. Страны мира Рельеф и полезные ископаемые Африки. Климат Африки.  9 10 Практикум Практикум Практикум 11 Природные зоны Африки. Урок изучения нового материала Анализ  политической карты мира. Работа с картами атласа. Практическая работа «Обозначение на карте крупных форм  рельефа и месторождений полезных ископаемых» Практическая работа «Оценивание климатических условий жизни  одного из африканских народов на основе сопоставления ареала   его распространения  с данными климатограмм и описанием  климата этого района, составленным по плану». Чтение климати­ ческих диаграмм. Работа с картами атласа. Практическая работа «Определение причин разнообразия  природных зон материка». Описание одной из зон по учебным  картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте  природных зон. Работа с картами атласа. 12 Страны Северной Африки Урок­практикум Практическая работа «Описание природных условий населения и  хозяйственной жизни одной из стран».  Работа с картами атласа. 13 Страны Восточной Африки. ФГП, история открытия,  рельеф Австралии. 14 Урок изучения нового материала Урок­практикум Практическая работа «Описание природных условий населения и  хозяйственной жизни одной из стран» . Работа с картами атласа  Практическая работа «Сравнение географического положения   Австралии и Африки; определение черт сходства и различия  основных компонентов припроды этих континентов, а также  степени  природных и антропогенных изменений ландшафтов  каждого из материков»                                                                          Определение географических  координат, протяженности  материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и 15 Климат. Внутренние воды   Австралии Урок изучения нового материала Практическая работа «Обозначение на контурной карте крупных  рек и озер». Работа с картами атласа. километрах Обозначение на карте крупных форм рельефа и  месторождений полезных ископаемых. 16 Австралийский Союз. Океания Урок изучения нового материала Практическая работа «Обоснование  причин  современного  распространения коренного  населения Австралии на основе  сравнения  природных условий в хозяйственной деятельности  населения крупных регионов материка». Урок изучения нового материала  Работа с картами атласа. Индивидуальные занятия. 17 18 19 20 ФГП, история открытия Южной Америки. Урок­ путеше­ ствие Практическая работа «Определение черт сходства и различий  географического положения Африки и  Южной Америки»  Определение географических координат, протяженности матери­ ка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и  километрах. Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки Природные зоны Южной  Америки. Урок­практикум Работа с картами атласа. Тест. Урок­практикум Практическая работа «Описание одной из зон по учебным картам  по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных  зон». Работа с картами атласа 21 Андские страны. Урок­ исследование Практическая работа « Описание географического положения  страны по политической карте». Работа с картами атласа. 22 Географическое положение. Открытия и исследования Антарктиды Урок изучения  нового материала Практическая работа « Сравнение природы Арктики и  Антарктики; защита проектов практического использования  Антарктиды в различных областях человеческой деятельности».  Определение географических координат, протяженности Тихий и  Индийский океаны ФГП, история открытия  Северной Америки Климат и внутренние воды  Северной Америки.  материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и  километрах Работа с картами атласа. Урок­практикум Работа с картами атласа. Тест. Урок изучения но­ вого материала  Работа с картами атласа. Практическая работа «Определение  географических координат, протяженности материка с севера на  юг и с запада на восток в градусной мере и километрах». Урок­практикум Практическая работа « Сравнение климата отдельных частей  материка, расположенных  в одно климатическом поясе,  оценка климатических условий для жизни и хозяйственной  деятельности людей».  Чтение климатических диаграмм.  Характеристика речной системы с установлением связей:  река ­ рельеф­климат. Обозначение на контурной карте  крупных рек и озер. Работа с картами атласа Природные зоны Северной Америки Урок­ исследование Работа с контурной картой. Составление таблицы. Практическая  работа «Описание одной из зон по учебным картам по типовому  плану. Обозначение на контурной карте природных зон». Работа с  картами атласа Рельеф Евразии Урок­практикум Практическая работа «Обозначение на карте крупных форм  рельефа и месторождений полезных ископаемых» , географиче­ ский диктант. Работа с картами атласа. Внутренние воды Евразии Урок­практикум Практическая работа «Обозначение на контурной карте крупных  рек и озер. Характеристика речной системы». Работа с картами  атласа. Население и политическая Урок актуализа­ Практическая работа «Описание географического положения  23 24 25 26 27 28 29 карта Евразии. ции знаний и умений страны по политической карте. Описание природных условий, на­ селения и хозяйственной жизни одной из стран» Работа с картами  атласа. Страны Западной Европы.  30 31 Страны Восточной Азии. Земля ­ наш дом Урок ­ путеше­ ствие Урок ­ путеше­ ствие Практическая работа «Описание географического положения  страны по политической карте Описание природных условий, на­ селения и хозяйственной жизни одной из стран».  Работа с  картами атласа. Практическая работа «Описание географического положения  страны по политической карте Описание природных условий, на­ селения и хозяйственной жизни одной из стран». Работа с картами атласа. 32 33 34 Урок актуализа­ ции знаний и  умений Урок проверки  знаний и умений Итоговое тестирование по  курсу «География материки,  океаны, народы и страны» Анализ итогового тестирования Урок  корректировки  знаний и умений Работа с картами атласа. Тестирование Работа с картами атласа, учебником, тестами. V. Планируемые результаты обучения 1. Оценивать и прогнозировать: • по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем; • изменения климатов Земли в целом и на отдельных материках; • природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей; • основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран. 2. Объяснять: • особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах; • особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов; • особенности расового и этнического состава населения; • различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран; • различия   в   орудиях   труда,   средствах   передвижения,   в   типах   жилищ,   видах   хозяйственной   деятельности,   возникшие   как   результат адаптации человека к окружающей среде; • особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов, в отдельных странах; • основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке; понятия:   «платформа»,   «рельеф»,   «воздушная   масса»,   «водная   масса»,   «природная   зона»,   «климатообразующие   факторы», «географическое положение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональность», «высотная поясность», уметь применять их в процессе учебного познания. 3. Описывать: географическое положение объектов (по карте); • основные источники географической информации; • • существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам); • компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и крупнейших стран мира; • объекты и территории по картам, картинам и другим источникам географической информации, создавая их словесный или графический образ; • особенности материальной и духовной культуры крупных народностей. • 4. Определять (измерять): географическую   информацию   по   картам   различного   содержания   (количество   осадков,   температуру   воздуха,   годовую   амплитуду температур и т. д.); • вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информации. 5. Называть и (или) показывать: • важнейшие природные объекты материков, океанов, их крупных регионов, стран; • типы земной коры, основные тектонические  структуры, мировые  центры месторождений  полезных ископаемых,  сейсмически  опасные территории; • факторы   формирования   климата,   области   действия   пассатов,   муссонов,   западного   переноса   воздуха,   климатические   пояса,   примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере; крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира; • • • основные культурно­исторические центры стран, их столицы и крупные города; ареалы распространения основных видов традиционной хозяйственной деятельности; природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши. YI   . Учебно­методическое обеспечение: УМК: 1. Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. ­ М.: Дрофа, 2009 2. Атлас. География материков и океанов. 7 класс. ­ М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2009. 3.Рабочая тетрадь Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. ­ М.: Дрофа, 2012 Дополнительная литература: 1. Уроки географии с применением информационных технологий. 6­9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / И.А.  Кугут, Л.И. Елисеева и др. ­ М.: Глобус, 2010. 2. Мультимедиа для 7 класса 3.  Интернет­ресурсы.                      ­http://geo.1september.ru  «Я иду на урок географии» ­http://www.ug\ru ­http://www.informika.ru ­GeoPort.ru: страноведческий портал   http  ­GeoSite­ все о географии                  http  ­ Библиотека по географии. Географическая энциклопедия   http   .  ru ­География. Планета Земля             http  ­ География. ру: страноведческая журналистика http  ­География России: энциклопедические данные о субъектах Российской Федерации            http  ­География: сайт А.Е.Капустина          http  ­ Гео­Тур: география стран и континентов   http   ://   www   .  geosite    2000/  .  geo     ://   www   .  geo   nm   ­  tur   .  ru  .  narod    .  geografia    .  ru  .  ru  .  com   .  georus    .  by   /  ru  ://   www   .  rgo   ://   www   .  geoman    .  ru  ://   www   .  geoport    ://   www   .  ru  ://   www   .  ru  ://   www ://   www   ://   www   .  mirkart    .  mojgorod    .  ru ­Мир карт: интерактивные карты стран и городов http   .  ru ­Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город»   http   .  wgeo ­Проект WGEO­всемирная география  http   ://   www   .  ru   ­Сайт «Все флаги мира»                        http   .  ru  .  flags    ://   www   .  karty  ://   www  ­ Сайт редких карт Александра Акопяна –     http    ­ Страны мира: географический справочник     http   ://   www   .  geo  ­ Территориальное устройство России: справочник – каталог  «Вся Россия» по экономическим районам.   http  ­ Уроки географии и экономики: сайт учителя географии А.Э.Фромберг   http  ­ Учебно – методическая лаборатория географии  Московского института открытого образования            http://www.geo.metodist.ru http://rutube.ru/video/e1ae8060b136b73adaa62f0488de27b7/ http://www.theskyinmotion.com/ http://www.youtube.com/watch?v=vXpSUxvuhyM http://yandex.ru/video/search?filmId=i9PVvQ­z8gE&text=%D  .  narod  .  ru    .  historic    .  afromberg    .  narod    .  ru  ://   www   .  terrus    .  ru  .  ru  ://   www  YIII .Приложения.   1.Памятка «Работа со слабоуспевающими учениками» Не ставить «слабого» ученика в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него; дать ученику достаточно времени на  обдумывание и подготовку, дать план или алгоритм ответа.  Не давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал; нужно разбить его на части и  давать их постепенно, по мере усвоения учеником.  Не заставлять таких учеников отвечать новый, только что усвоенный на уроке материал, а отложить опрос на следующий урок, дав  возможность ученику позаниматься дома.  Постоянно проверять степень понимания и усвоения нового материала.  Анализировать и систематизировать ошибки, их причины, давать домашние задания по работе над типичными ошибками.  Формировать уверенность в своих силах и знаниях, авансировать успех. Привлекать к формулировке выводов и обобщений, высказанных  сильными учениками.  Осторожно оценивать неудачи ученика, т.к. он и сам болезненно относится к ним.  Следует в минимальной степени отвлекать ученика разнообразием заданий, выбрав для усвоения наиболее существенные и сложные разделы  учебного материала.  2.  ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ характеристика учащегося  (составляет классный руководитель)  на ученика_класса_(Ф. И.)  Классный руководитель_(Ф. И. О.) □ 1. Характеристика познавательной деятельности учащегося  1.1. Мотивация к учебной деятельности: (поставьте "галочку напротив верного утверждения)  сформирована  сформирована недостаточно  не сформирована  1.2. Устойчивость внимания: высокая / средняя / низкая (нужное подчеркнуть).  1.3. Характеристика процессов запоминания и сохранения учебного материала (поставьте знак "+" в нужной строке):   □  □ Показатели Быстро  запоминает Медленно  запоминает  Быстро забывает  Медленно забывает  1.4. Трудности в усвоении учебного материала: нет / есть (нужное подчеркнуть). Если есть, укажите,  какие__________________________________________________.  1.5. Успешность в освоении различных форм обучения: (поставьте "галочку напротив верного утверждения)  более успешен при письменных работах  более успешен при устных опросах   □ успешен в обеих формах  неуспешен в обеих формах  2. Характеристика личности учащегося   □  □  □ С кем  общается  Характер взаимоотношений  доброжелательные  напряженные  враждебные  Со сверстниками  С учителями  С родственниками  С матерью С отцом   □  □  □  □  □  □  □ 2.1. Положительные черты характера ученика:  2.2. Какие черты характера ученика внушают опасения:  2.3. Наличие отклонений в поведении: есть / нет (нужное подчеркнуть)  Если есть, укажите какие:_  3. Сведения о семье учащегося  3.1. Семья полная / неполная (нужное подчеркнуть). Кто из родителей отсутствует:_.  3.2. Количество детей в семье:_.  3.3. Национальность:_.  3.4. Социально благополучная / неблагополучная.  4. Особенности внимания: (поставьте "галочку напротив верного утверждения)  часто "отсутствует" на уроке  не слышит вопроса  внимание кратковременное  периодически включается в урок  стабильно удерживает внимание  другое:_  5. Учебная активность: (поставьте "галочку напротив верного утверждения)  пассивен  отвечает, если спрашивают  активно участвует в работе  чрезмерно активен, переключает внимание на себя  часто дает неправильные ответы  другое:_ 6. Заинтересованность в учебной деятельности: (поставьте "галочку напротив верного утверждения)  большую часть времени занимается своими делами, рисует и т. д.  общается с другими учениками, отвлекает их  переключает на себя внимание  включается в обучение на отдельных темах  постоянно активно и творчески работает с материалом урока  другое:_ 7. Степень усвоения материала: (поставьте "галочку напротив верного утверждения)  усваивает не с первого раза и с трудом  сразу понимает, но для закрепления требуются дополнительные усилия   □  □  □  □  □  □  □  □  □  □ □  □ быстро усваивает материал и легко формирует навык  другое:_  8. Темп деятельности: (поставьте "галочку напротив верного утверждения)  медленный   □ средний   □ быстрый  неравномерный  другое:_  □

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих  низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих  низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих  низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих  низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих  низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих  низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих  низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих  низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих  низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих  низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих  низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих  низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих  низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих  низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих  низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих  низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих  низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих  низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих  низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих  низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих  низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих низкую учебную мотивацию.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса, имеющих  низкую учебную мотивацию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017