Рабочая программа по географии Иркутской области для 9 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по географии Иркутской области для 9 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
география
9 кл
24.01.2019
Рабочая программа по географии Иркутской области для 9 класса
Рабочая программа по географии Иркутской области для 9 класса. В программе содержатся разделы по промышленности, экономике и туризму в Иркутской области. В нашей школе курс Географии Иркутской области рассчитан на пол года. Рабочая программа составлена в соответствии с учебником автора Бояркина.
Рабочая программа по Иркутской области 9 кл.doc
(География Иркутской области рассчитана на 34 часа в 8­9 классах.) Пояснительная записка       Курс   «География   Иркутской   области»   дает   представление   об   особенностях природных условий края, ее природно­ресурсном потенциале, состоянии, проблемах и перспективах   развития   экономики   области   в   условиях   перехода   к   рыночных отношениям. Необходимость   и  целесообразность   курса  объясняется   изучением   в  8  – 9  классах средней   школы   темы   «Родной   край»,   в   рамках   которой   школьники   знакомятся   с физико­ и экономико­географической характеристикой своей области. При изучении курса   «Экономическая   и   социальная   география   России»   характеристика   отдельных административных   единиц   территории   России,   в   том   числе   и   Иркутской   области, рассматривается обобщенно и не дает достаточно глубоких знаний для знакомства с географией области. Курс восполняет пробел в этих вопросах. В двух основных главах курса   дается   углубленное   представление   о   географии   области,   позволяя   получить знания об особенностях природы, оценить природно­ресурсный потенциал и степень вовлеченности его в хозяйственное использование в условиях социальной ориентации экономики; рассматривается население территории, особенности его формирования и основные   демографические   характеристики;   дается   структура   и   характеристика основных отраслей хозяйства области, место и значение области в экономике России; оцениваются результаты экономических преобразований в промышленности и сельском хозяйстве в последние годы. Курс предназначен для обучающихся 8­9 классов. Основной объект изучения географии Иркутской области – физико­ и экономико­ географическая характеристика территории. Предмет изучения – особенности природы края, природно­ресурсный потенциал, его освоенность   и   значение   в   экономическом   развитии   области   и   России;   население   и хозяйство территории в условиях перехода к рыночным отношениям. Основная   цель:   дать   представление   о   природе   и   природных   ресурсах,   населении области; показать уникальность и значимость некоторых видов природных ресурсов и их роль в развитии экономики области, России; развивать умение применять полученные знания при изучении курса, например, при оценке деятельности и перспективности развития различных отраслей промышленности и сельского хозяйства на территории области. Основные   задачи   курса:   знакомство   с   природными   условиями   и   природными ресурсами территории; определение основных, наиболее значимых из них для развития экономики области; изучение экономики области, роли отдельных видов природных ресурсов как основных факторов размещения отраслей специализации на территории; изучение демографических процессов и проблем занятости населения. Программа включает разделы: 1. Пояснительная   записка,   раскрывающая   характеристику   и   место   учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения; 2. Основные содержательные линии программы; 3. 4. Содержание программы с примерным распределением учебных часов по разделам курса; 5. Календарно – тематическое планирование Требования к уровню подготовки, оканчивающих курс 9 класса; Основные содержательные линии     Основные содержательные линии «Географии Иркутской области» в  9 классе:  « Население Иркутской области», «Промышленность  Иркутской области». Методы. Организация наблюдения детей за явлениями природы и общественной жизни; Проведение   практических   работ   и   опытов,   в   том   числе   исследовательского      Основными методами при реализации программы является проблемно­поисковый подход и исследовательский, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета.    Кроме того, предполагается использование учителем разнообразных методов и форм обучения:   характера, различных творческих заданий;  Проведение дидактических и ролевых игр, учебных диалогов;  Обучение моделированию объектов и явлений окружающего мира; Организация посильной детской практической деятельности по охране среды и  другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром, а также способствующие развитию у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей. Распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для 8     Особое значение при реализации программы придается новым для практики общей средней школы вида деятельности учащихся: 1) класса атласа­ определителя; 2) Моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей), таблиц; 3) Эколого­этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру   природы   и   поведения   в   нем,   оценку   поступков   других   людей,   выработку соответствующих норм и правил; Место предмета в базисном учебном плане    На изучение географии  Иркутской области в 9 классе отводится 1 час в неделю. Общее число часов – 17.  Количество часов в 1 четверти – 9. Количество часов в 2 четверти –8. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.      В процессе содержания «Географии Иркутской области» учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки, осваивают способы деятельности, предусмотренные стандартом общего среднего образования. К числу важнейших относятся: 1) Характеризовать географическое положение своей области 2) Определять поясное время; 3) Определять плотность населения, объяснять различия  в размещении населения, естественном   и   механическом   движении   населения,   современную   демографическую ситуацию; 4) Анализировать   таблицы,   тематические   карты,   схемы   с   целью   формирования представления о связях между  отраслями промышленности Иркутской области; 5)  Работа с учебными и научно­популярными текстами и др. Критерии успешной деятельности.  Наличие   межпредметных   связей:   география,   биология,   химия,   физика, астрономия, экология, экономика.  Обеспечение   многообразия   методов, педагогических технологий в учебной деятельности, в которую включается ребенок.  Создание   условий   для   обучения   (кабинет,   аудио/видео   аппаратура, мультимедийное   оборудование,   электронные   ресурсы,   методическое   обеспечение, дидактические материалы, схемы, таблицы, карты, атласы, глобусы, макеты)  Сотрудничество,   содействие,   единство   в   подходе   к   организации   учебного процесса педагогов и родителей.   форм   и   приемов   современных Методическое обеспечение, материально­техническая база. Бояркин В.М. География Иркутской области: Учеб. пособие для учащихся старших классов.­ 7­е изд., перераб. и доп. ­ Иркутск: Вост.­Сиб. издат. компания, 2011.­ 252 с.  Концепция развития производительных сил Иркутской области за период 1993­2005 гг. (тома 1,2).­ Иркутск, 2003. Максаковский В.П. Географическая картина мира: «230 каналов углубления» к курсу «Экономическая и социальная география мира (10 класс). Ч. 1. Общая характеристика мира. Изд. 2­е исправ. и доп.­ Ярославль: Верх.­Волж. кн. изд­во, 1996.­ 320 с. Некоторые   показатели   социально­экономического   положения   городов   и   районов Иркутской области. Статистический бюллетень. Иркутск: Госкомстат РФ. Иркутский областной комитет государственной статистики, 2001.­ 45 с. Природно­экономический   потенциал   сельского   хозяйства   Иркутской   области   и концепция   его   развития   в   период   экономических   реформ   /Б.М.Ишмуратов   и   др.­ Новосибирск: Изд­во ИГ СО РАН, 2000.­ 180 с. Регионы России.­ М.: Статистика, 2001. Савельева И.Л. и др. Природно­ресурсный потенциал Иркутской области .­Иркутск: Изд­во СО РАН, 2008.­ 238 с. Социально­экономическое   положение   городов  и   районов   области.­   2000.  Часть   2.­ Иркутск: Госкомстат РФ. Иркутский областной комитет государственной статистики.­ 2001.­ 30 с. Черников А.П. Стратегия развития региона (структурный аспект).­ Новосибирск: ИЭ и ОПП СО РАН, 2000.­ 166 с. Содержание программы                                    География Иркутской области (17 часов) № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Тема урока Города Иркутской области Хозяйство (экономика) Иркутской области Промышленность. Топливно­энергетический комплекс. Гидроэнергетика. Тепловая энергетика Угольная     промышленность.   Нефтяная,   нефтеперерабатывающая промышленность. Газовая промышленность Горнодобывающий комплекс. Обрабатывающий комплекс. Химический комплекс. Машиностроительный и  металлообрабатывающий  комплекс. Судостроение. Лесопромышленный комплекс. Микробиологическая (гидролизная) промышленность.  Промышленность строительных материалов. Легкая промышленность Агропромышленный комплекс. Основные показатели сельского  хозяйства Иркутской области с 2000­2006г. Охотничье­ промысловое хозяйство.  Пищевая промышленность. Транспорт.  Туристские ресурсы Иркутской области. кол­во часов 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 16 17 Территориально­производственные комплексы (ТПК) Внешние экономические связи Перспективы развития Иркутской области 1 1 1 Основные требования к  уровню знаний, умений,  навыков учащихся 9 класса Оценивать и прогнозировать: ­ изменения природных и социально­экономических объектов Иркутской области,  ­   анализировать   таблицы,   тематические   карты,   схемы   с   целью   формирования представления о связях между  отраслями промышленности Иркутской области ­   определять   плотность   населения,   объяснять   различия     в   размещении   населения, естественном   и   механическом   движении   населения,   современную   демографическую ситуацию; Объяснять: ­ роль географических знаний и решений социально­экономических, экологических проблем Иркутской области ­ образование и размещение наиболее крупных месторождений полезных ископаемых в Иркутской области ­распределение центров промышленности Иркутской области,  ­географическое   положение   культурных,   социально­экономических   объектов Иркутской области, Называть и показывать: ­ территории Иркутской области ­ основные географические изменения территорий Иркутской области ­особенности промышленных отраслей  Иркутской области Тематическое планирование № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Тема урока Города Иркутской области кол­во часов 2 Хозяйство (экономика) Иркутской  области Промышленность. энергетический комплекс.   Топливно­ Тепловая Гидроэнергетика.  энергетика Угольная Нефтяная, промышленность. промышленность   промышленность.     нефтеперерабатывающая Газовая   комплекс.   Горнодобывающий Обрабатывающий комплекс. Химический комплекс.  Машиностроительный и  металлообрабатывающий  комплекс. Судостроение. Лесопромышленный  комплекс. Микробиологическая (гидролизная)  промышленность. Промышленность  строительных материалов. Легкая промышленность Агропромышленный комплекс.  Основные показатели сельского  хозяйства Иркутской области с 2000­ 2006г. Охотничье­промысловое  хозяйство.  Пищевая Транспорт.  промышленность.   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 дата примечан ие 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14 15 16 Туристские ресурсы Иркутской  области. Территориально­производственные комплексы (ТПК) Внешние экономические связи Перспективы развития Иркутской  области 1 1 1 14.12 21.12 28.12

Рабочая программа по географии Иркутской области для 9 класса

Рабочая программа по географии Иркутской области для 9 класса

Рабочая программа по географии Иркутской области для 9 класса

Рабочая программа по географии Иркутской области для 9 класса

Рабочая программа по географии Иркутской области для 9 класса

Рабочая программа по географии Иркутской области для 9 класса

Рабочая программа по географии Иркутской области для 9 класса

Рабочая программа по географии Иркутской области для 9 класса

Рабочая программа по географии Иркутской области для 9 класса

Рабочая программа по географии Иркутской области для 9 класса

Рабочая программа по географии Иркутской области для 9 класса

Рабочая программа по географии Иркутской области для 9 класса

Рабочая программа по географии Иркутской области для 9 класса

Рабочая программа по географии Иркутской области для 9 класса

Рабочая программа по географии Иркутской области для 9 класса

Рабочая программа по географии Иркутской области для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019