Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению
индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Ра прогр геометрия ПОПОВА ВН-новая.doc
«Основная общеобразовательная школа села Березовка Петровского района Саратовской
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
области»
Принять
Решением педсовета
Протокол № ___ _ от __________
Утверждено
Директор Ю.А.Викулова
Приказ № _________ от ______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Геометрия»
Класс: 79
Уровень образования – основное общее образование
Уровень изучения предмета – базовый уровень
Срок реализации программы – 20182021 г,
Рабочую программу составила В.Н.Попова, учитель математики
с. Березовка
2018 год Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена на основе:
•
Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего
образования /Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010г. № 1897/;
• Приказа Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31 декабря 2015 года «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373;
• Приказа Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31 декабря 2015 года «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897;
• Положения о рабочей программе МБОУ ООШ с.Березовка
• Учебного плана МБОУ ООШ с.Березовка
• Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №
189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарных эпидемиологических
требований к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
• Примерной программы по геометрии к учебнику 79. Автор Атанасян Л.С., В.Ф.
Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Составитель программ: Т.А. Бурмистрова.
«Просвещение», 2008г.)
Рабочая программа ориентирована на преподавание поучебнику Геометрия: 7 – 9
кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014. Выбор
данного учебнометодического комплекса обусловлен с преемственностью целей
образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями
развития учащихся, и опираются на умения и навыки учащихся, полученные на уроках
Математики в 56 классов.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих
целей:
1) в направлении личностного развития:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о
значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к
умственному эксперименту;
• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к
преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность
принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта
математического моделирования; • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для
математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных
сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения
образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов
мышления, характерных для математической деятельности.
С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования проектирование, организация и оценка результатов
образования осуществляется на основе системнодеятельностного подхода, который
обеспечивает:
• формирование готовности обучающихсяк саморазвитию и непрерывному
образованию;
проектирование и конструирование развивающей образовательной среды
образовательного учреждения;
активную учебнопознавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных,
психологических, физиологических, особенностей здоровья обучающихся.
Таким образом, системнодеятельностный подход ставит своей задачей
•
•
•
ориентировать ученика не только на усвоение знаний, но, в первую очередь, на способы
этого усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и
творческого потенциала ребенка. В связи с этим, во время учебных занятий учащихся
необходимо вовлекать в различные виды деятельности (беседа, дискуссия, экскурсия,
творческая работа, исследовательская (проектная) работа и другие), которые обеспечивали
бы высокое качество знаний, развитие умственных и творческих способностей,
познавательной, а главное самостоятельной деятельности учеников.
На изучение предмета в 7 классе отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный
год, в 8 классе 2 учебных часа в неделю, итого 68 часов за учебный год, в 9 классе
отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения
образовательной программы основного общего образования:
личностные:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению
индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных
интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики;
•
• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной,
учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении
геометрических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений;
•
•
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
•
•
•
•
•
•
•
•
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
•
•
•
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора
оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в
области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ
компетентности);
•
•
• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как
универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и
процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение
в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,
чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость
их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть
различные стратегии решения задач;
•
•
•
коммуникативные универсальные учебные действия:
•
•
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли
участников, общие способы работы;
умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учета интересов;
слушать партнера;
•
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
•
•
•
•
•
•
проводить классификации,
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина)
как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать
реальные процессы и явления;
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую
информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с
применением математической терминологии и символики, использовать различные
языки математики,
логические обоснования,
доказательства математических утверждений;
овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания
предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и
изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение
применять систематические знания о них для решения геометрических и
практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов;
• умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при
необходимости справочные материалы и технические средства. Планируемые предметные результаты изучения курса геометрии в 79 КЛАССАХ
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и
пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развѐртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды,
цилиндра и конуса;
3) определять по линейным размерам развѐртки фигуры линейные размеры самой фигуры
и наоборот;
4) вычислять объѐм прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
5) вычислять объѐмы пространственных геометрических фигур, составленных из
прямоугольных параллелепипедов;
6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
7) применять понятие развѐртки для выполнения практических расчѐтов.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их
взаимного расположения;
2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их
конфигурации;
3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру
углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов,
отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные
операции над функциями углов;
5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними и применяя изученные методы доказательств;
6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с
помощью циркуля и линейки;
7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность: 8)овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от
противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических
мест точек;
9)приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей
движения при решении геометрических задач;
10)овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и
линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
11)научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и
методом подобия;
12)приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью
компьютерных программ;
13)приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на
плоскости», «Построение отрезков по формуле».
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на
нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры
угла;
2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины
окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций,
кругов и секторов;
4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
5) решать задачи на доказательство с использованием формул
длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин
(используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность:
7)вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников,
параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
8)вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и
равносоставленности;
9)приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей
движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников. Координаты
Выпускник научится:
1) вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины
отрезка;
2) использовать координатный метод для изучения свойств
прямых и окружностей.
Выпускник получит возможность:
3)овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
4)приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев
взаимного расположения окружностей и прямых;
5)приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при
решении задач на вычисление и доказательство».
Векторы
Выпускник научится:
1) оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных
геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
2) находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и
разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя
при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
3) вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами,
устанавливать перпендикулярность прямых.
Выпускник получит возможность:
4)овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
5)приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при
решении задач на вычисление и доказательство». Содержание учебного предмета
7 класс (68 ч.)
Начальные геометрические сведения (10ч. ) Прямая и отрезок. Точка, прямая,
отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур.
Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения.
Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные
прямые.
Треугольники (18ч). Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника.
Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного
треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус,
диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение:
деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы
угла; построение перпендикулярных прямых.
Параллельные прямые (11 ч). Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы
о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от
противного. Теорема, обратная данной.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (21ч). Сумма углов
треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о
соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.
Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных
треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными
прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем
элементам.
Повторение (4 ч.)
8 класс (102 ч.)
(20ч).
Многоугольник,
Четырехугольники
выпуклый многоугольник,
четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные
многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки.
Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия
трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.
Площадь (20ч). Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника,
параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники (21ч).
Подобные треугольники. Признаки подобия
треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус,
косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность (17 ч). Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к
окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного
угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки.
Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.
Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности
правильного многоугольника. Повторение (24ч) 9 класс (68 часов)
Векторы (8ч). Понятие вектора, сложение и вычитание векторов, умножение
вектора на число, координаты вектора. Простейшие задачи в координатах.
Метод координат (10ч). Соотношение между элементами прямоугольного
треугольника, уравнение окружности, прямой, расстояние между двумя точками, длина
окружности, дуги, длина хорды, расстояние от центра окружности.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (11ч). Решение
треугольников: угол, как мера поворота и вращения, радианное измерение величин,
тригонометрические функции углов и их измерения, таблица значений
тригонометрических функций, соотношение между сторонами и углами прямоугольного
треугольника, решение прямоугольного треугольника; вычисление значений
тригонометрических углов; скалярное произведение векторов; теорема синусов,
косинусов, формулы площади треугольника.
Длина окружности и площадь круга. Движения (20 ч): сумма величин
внутренних и внешних углов, окружности вписанные и описанные около треугольника;
выражение высоты треугольника, радиуса вписанной и описанной окружности ,
построение правильных многоугольников; площади правильного многоугольника, круга,
сектора, сегмента.
Начальные сведения из стереометрии. Об аксиомах планиметрии (10ч)
Многогранники. Тела и поверхности вращения. Повторение (9ч) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по геометрии
Класс 7
Количество часов: 68 часов (2 ч. в неделю)
Плановых контрольных уроков 5
Административных контрольных уроков 1
Планирование составлено на основе авторской программы «Геометрия 79» Л.С.
Атанасян и др. (М.: Просвещение, 2015)
Учебник Геометрия. 79 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений/ авт. Л. С.
Атанасян и др– М.; Просвещение, 2018. Серия МГУ – школе
№ урока Тема урока
1. Начальные геометрические сведения
Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»
2.Треугольники
Контрольная работа №2
3.Параллельные прямые
Контрольная работа №3
4.Соотношение между углами и сторонами треугольника
Контрольная работа №4
Контрольная работа №5
Повторение
Итоговая контрольная работа
По пла
ну
68
10
11
18
21
8 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по геометрии
Класс 8
Количество часов: всего68 ч. в неделю 2 ч.
Плановых контрольных уроков 5
Административных контрольных уроков 2
Планирование составлено на основе авторской программы «Геометрия 79» Л.С.
Атанасян и др. (М.: Просвещение, 2015)
Учебник Геометрия 79 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений/ авт. Л. С.
Атанасян и др– М.; Просвещение, 2018. Серия МГУ – школе
Тема урока
Повторение
Входная контрольная работа
Четырехугольники
Контрольная работа №1
Площадь.
Контрольная работа №2
Подобные треугольники.
Контрольная работа №3
Контрольная работа №4.
Окружность.
Контрольная работа №5
Повторение
Итоговая контрольная работа.
По плану
102
6
20
20
21
17
18 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по геометрии
Класс 9
Количество часов: всего68 ч. в неделю 2 ч.
Плановых контрольных уроков 4
Административных контрольных уроков 2
Планирование составлено на основе авторской программы «Геометрия 79» Л.С.
Атанасян и др. (М.: Просвещение, 2015)
Учебник Геометрия 79 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений/ авт. Л.
С. Атанасян и др– М.; Просвещение, 2018. Серия МГУ – школе
Тема урока
Вводное повторение
Входная контрольная работа
Векторы
Метод координат
Контрольная работа № 1
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Контрольная работа № 2
Длина окружности и площадь круга.
Контрольная работа № 3
Движения.
Контрольная работа № 4
Начальные сведения из стереометрии. Об аксиомах планиметрии
Итоговое повторение.
Итоговая контрольная работа
По плану
68
2
7
10
11
12
8
10
9 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная
общеобразовательная школа села Березовка Петровского района
Саратовской области»
(МБОУ ООШ с.Березовка)
«Принято»
на заседании педагогического совета
Протокол № ___
от «___» ___________201 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ ООШ с.Березовка
________________Ю.А.Викулова
Приказ № ____от « __» ____
201 г.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета «Геометрия»
Класс: 7 класс
Учитель: Попова В.Н
Учебный год – учебный год
2018
год № урока Тема урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15,16
17,18
19
20
21
22,23
24,25,26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
1. Начальные геометрические сведения
Прямая и отрезок
Луч и угол
Сравнение отрезков и углов
Измерение отрезков
Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов»
Измерение углов
Смежные и вертикальные углы
Перпендикулярные прямые
Решение задач по теме «Начальные геометрические
сведения»
Контрольная работа №1 «Начальные геометрические
сведения»
2.Треугольники
Треугольники
Первый признак равенства треугольников
Решение задач на применение 1го признака
Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и
высоты треугольника
Свойства равнобедренного треугольника
Второй признак равенства треугольников
Третий признак равенства треугольников
Решение задач
Задачи на построение. Окружность
Задачи на построение
Решение задач на построение
Контрольная работа №2
Анализ к/р. Работа над ошибками
3.Параллельные прямые
Определение параллельных прямых. Признаки
параллельности двух прямых
Признаки параллельности двух прямых
Решение задач по теме «Признаки параллельных
прямых»
Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных
прямых
Свойства параллельных прямых
Свойства параллельных прямых. Решение задач
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
Контрольная работа №3
4.Соотношение между углами и сторонами
треугольника
Сумма углов треугольника
дата
план
факт
По
пла
ну
68
10
18
11
21 41
42
43
44
45
46
47
48,49
50
51,52
53
54
55,56
57,58
59
60
6166
67
68
Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем
угле треугольника.
Теорема о соотношениях между сторонами и углами
треугольника
Теорема о соотношениях между сторонами и углами
треугольника
Неравенство треугольника
Решение задач на соотношения между углами и
сторонами треугольника
Контрольная работа №4
Анализ к/р. Работа над ошибками
Некоторые свойства прямоугольных треугольников
Признаки равенства прямоугольных треугольников
Решение задач по теме «Прямоугольные
треугольники»
Расстояние от точки до прямой, между
параллельными прямыми
Построение треугольника по трем элементам
Решение задач на построение
Решение задач на построение
Контрольная работа №5
Анализ к/р. Работа над ошибками
Повторение
Итоговая контрольная работа
Итоговый урок
8 Лист корректировки календарнотематического планирования
Предмет Геометрия 7 класс
Учитель Попова В.Н
20182019 учебный год
№
урока
Тема
Количество
часов
Причина
Способ
корректировки
корректировки
по
плану
дано Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная
общеобразовательная школа села Березовка Петровского района
Саратовской области»
(МБОУ ООШ с.Березовка)
«Принято»
на заседании педагогического совета
Протокол № ___
от «___» ___________201 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ ООШ с.Березовка
________________Ю.А.Викулова
Приказ № ____от « __» ____
201 г.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета «Геометрия»
Класс: 8 класс
Учитель: Попова В.Н
Учебный год – 2018/2019 учебный год
2018 год №
ур
1
Тема урока
Повторение
Начальные геометрические сведения.
Параллельные прямые.
2 Признаки равенства треугольников. Задачи на построение.
Четырехугольники
Многоугольники.
3
4 Многоугольники. Решение задач.
5
6
7
8
9
Параллелограмм. Свойства параллелограмма.
Признаки параллелограмма.
Решение задач по теме: параллелограмм.
Трапеция.
Теорема Фалеса.
10 Задачи на построение.
11 Прямоугольник.
12
13
Ромб, квадрат.
Решение задач по теме:
ромб, квадрат.
прямоугольник,
14 Осевая и центральная симметрия
15
16 Контрольная работа №1 по теме:
Решение задач по теме: четырехугольники
«Четырехугольники.»
Площадь.
17 Площадь многоугольника.
18 Площадь квадрата,прямоугольника.
19 Площадь параллелограмма
20 Площадь треугольника.
21 Площадь треугольника.
22 Площадь, трапеции
23
24
25
26
Решение задач на вычисление площадей фигур
Решение задач на нахождение площади.
Теорема Пифагора.
Теорема обратная теореме Пифагора.
Решение задач на применение теоремы
Пифагора
Решение задач на применение теоремы
Пифагора. Формула Герона
Решение задач.
28
29
30 Контрольная работа №2 по теме:
27
«Площадь».
Подобные треугольники.
31 Определение
подобных треугольников.
32 Отношение площадей подобных
По
пла
ну
102
дата
план
факт
2
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20
1 треугольников
Первый признак подобия треугольников.
Решение задач «Первый признак подобия треугольников.»
1
1
1
Второй и третий признаки подобия
треугольников.
1
Решение задач на применение признаков подобия треугольников. 1
Решение задач на применение признаков подобия треугольников. 1
1
Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников».
1
Средняя линия треугольника
1
Средняя линия треугольника. Свойства медиан треугольника.
Пропорциональные отрезки.
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
Измерительные работы на местности
Задачи на построение методом подобия
Решение задач на построение методом подобных треугольников.
Синус, косинус и тангенс острого угла
прямоугольного треугольника
Значения синуса, косинуса и тангенса для
углов 300, 450, 600.
Соотношение между сторонами и углами
прямоугольного треугольника.
Решение задач.
Контрольная работа №4. «Средняя линия треугольника.
Соотношение между углами и сторонами прямоугольного
треугольника»
Окружность.
Взаимное расположение прямой и окружности
Касательная к окружности.
Касательная к окружности. Решение задач
Градусная мера дуги окружности
Теорема о вписанном угле
Теорема об отрезках пересекающихся хорд
Решение задач по теме «Центральные и
вписанные углы»
Свойство биссектрисы угла
Серединный перпендикуляр
Теорема о точке пересечения высот
треугольника
Вписанная окружность
Свойства описанного четырехугольника
Описанная окружность
Свойства вписанного четырехугольника
Решение задач по теме «Окружность»
Контрольная работа №5 «Окружность»
Повторение
Четырехугольники
Площадь
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16
2
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68 Лист корректировки календарнотематического планирования
Предмет Геометрия 8 класс
Учитель Попова В.Н
20182019 учебный год
№
урока
Тема
Количество
часов
Причина
Способ
корректировки
корректировки
по
плану
дано Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная
общеобразовательная школа села Березовка Петровского района
Саратовской области»
(МБОУ ООШ с.Березовка)
«Принято»
на заседании педагогического совета
Протокол № ___
от «___» ___________201 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ ООШ с.Березовка
________________Ю.А.Викулова
Приказ № ____от « __» ____
201 г.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета «Геометрия»
Класс: 9 класс
Учитель: Попова В.Н
Учебный год – 2018/2019 учебный год
2018 №
ур
Тема урока
По
плану
68
дата
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Вводное повторение
Вводное повторение
Вводное повторение
Векторы
Понятие вектора. Равенство векторов.
Откладывание вектора от данной точки.
Сумма двух векторов. Законы сложения векторов.
Правило параллелограмма.
Сумма нескольких векторов.
Вычитание векторов.
Решение задач «Сложение и вычитание векторов»
Умножение вектора на число.
Умножение вектора на число.
Применение векторов к решению задач.
Средняя линия трапеции
Решение задач. Средняя линия трапеции
Контрольная работа №1 «Векторы»
Метод координат
Разложение вектора по двум неколлинеарным
векторам
Координаты вектора.
Простейшие задачи в координатах. Решение задач
Простейшие задачи в координатах. Решение задач
Решение задач методом координат.
Уравнение окружности
Уравнение прямой
Уравнение прямой и окружности. Решение задач.
Урок подготовки к контрольной работе.
Контрольная работа № 2 «Метод координат»
Соотношения между сторонами и углами
треугольника. Скалярное произведение векторов.
Синус, косинус, тангенс угла.
Синус, косинус, тангенс угла.
Синус, косинус, тангенс угла.
Теорема о площади треугольника
Теорема синусов и теорема косинусов
Решение треугольников.
Решение треугольников.
Измерительные работы.
Обобщающий урок «Соотношения между сторонами и
углами треугольника»
Угол между векторами. Скалярное произведение
векторов.
2
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
1
Скалярное произведение в координатах. Свойство
скалярного произведения векторов
Скалярное произведение и его свойства.
1
Обобщающий урок « Скалярное произведение векторов.»1
Контрольная работа №3 «Соотношение между
сторонами и углами треугольника. Скалярное
произведение векторов.»
Длина окружности и площадь круга.
Правильный многоугольник.
1
12
1
Окружность, описанная около правильного
многоугольника и вписанная
в правильный многоугольник
Формулы для вычисления площади правильного
многоугольника, его стороны и радиуса вписанной
окружности.
Решение задач «Правильный многоугольник»
Длина окружности.
Длина окружности. Решение задач
Площадь круга. Площадь кругового сектора
Площадь круга. Площадь кругового сектора. Решение
задач
Обобщающий урок «Длина окружности и площадь
круга.»
Решение задач «Длина окружности и площадь круга.»
Урок подготовки к контрольной работе.
Контрольная работа № 4 «Длина окружности и
площадь круга».
Движения.
Отображение плоскости на себя. Понятие движения.
Свойства движения
Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и
центральная симметрия»
Параллельный перенос.
Поворот.
Решение задач по теме «Параллельный перенос и
поворот».
Решение задач.
Решение задач.
Урок подготовки к контрольной работе.
Контрольная работа № 5 «Движения».
Повторение курса планиметрии
Об аксиомах планиметрии
Повторение «Начальные геометрические сведения»
Повторение «Параллельные прямые»
Повторение «Треугольники»
Повторение «Окружность»
Итоговая контрольная работа
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1 67
68
Повторение «Четырехугольники, многоугольники»
Повторение «Векторы. Метод координат»
1
1 Лист корректировки календарнотематического планирования
Предмет Геометрия 9 класс
Учитель Попова В.Н
20182019 учебный год
№
урока
Тема
Количество
часов
Причина
Способ
корректировки
корректировки
по
плану
дано
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Рабочая программа по Геометрии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.